Песня содержит очень простую мелодию. Мне данное исполнение нравится!
Кстати, данная песня была записана для пластинки `Исторические песни Франции, том 1. Песни крестоносцев и рыцарей`. Пластинка была издана в 1959 году. Мне, к сожалению, не удалось её отыскать. Наверное её не оцифровали пока.
OlgaKz
(16.06.2014 23:58)
Песня « MAUGRE TOUS SAINS ET MAUGRE DIEU AISSI / Всем вопреки святым и Божеству ...» была создана Гуйо де Уази в 1189 г. в упрек знаменитому труверу и его ученику Конону де Бетюну, преждевременно вернувшемуся из крестового похода. Чем было вызвано это досрочное возвращение, неизвестно. Со всей определенность можно только сказать, что не трусостью, в которой его обвиняет автор этой песни. Пародирует Гуйо де Уази песню Конона де Бетюна «Не время, видно, песни петь...».
В песне упоминается французский король Филипп Август - «...И короля предателем зову», который в начале 1188 года ввел так называемую «саладинову десятину» — налог, которым облагались те, кто не шел в крестовый поход. Возобновив осенью того же года войну с английским королем Генрихом II Плантагенетом (король с 1154 по 1189 г.), Филипп Август использовал на нее средства, собранные путем саладиновой десятины. Многие знатные люди были возмущены этим обстоятельством, а также тем, что из-за войны французского и английского королей откладывается крестовый поход. Среди них был и Конон де Бетюн. Однако, несмотря на то что позиция эн Конона была ясной и совпадала с позицией самого Гуйо де Уази, последний резко критикует своего ученика, что заставляет усомниться в его объективности и беспристрастности.
Всем вопреки святым и Божеству
Конон вернулся, жалок и смешон.
……………………………………..
……………………………………..
Сей пустослов да будет устыжен
И все, кто про него не скажет: «Тьфу!»
Бог скажет, видя, что в беде Конон:
«Предал меня — ну и лежи во рву!»
Не пой, Конон! Не слышишь, что ль, молву?—
Тебе велят молчать со всех сторон.
Живи постыдной жизнью, как в хлеву,
Коль жизнь отдать за Бога не силен.
Отныне ты в шуты определен,
И короля предателем зову.
Пускай Господь, чья воля нам закон,
Вас проклянет обоих наяву!
Конон был смел, когда собрался в путь,
И проповедь его была смела,
И, если б кто-то вздумал увильнуть,
Хула Конона вмиг того б нашла.
Свое гнездо он замарал со зла,
Он сам грязнее, чем когда-нибудь.
Пусть прежний крест в ковчежце скроет мгла —
Ведь есть другой, чтоб в воздухе взмахнуть.
Перевод А. Парина
В кн.: Виллардуэн Ж.де «Взятие Константинополя» / «Песни труверов». - М., Главная редакция восточной литературы изд-ва «Наука», 1984. – 319 с. – С. 211-212.
Anonymous
(17.06.2014 16:30)
Спасибо, Ольга Николаевна, за перевод! Он прекрасный! А песня безусловно несправедлива к эн Конону де Бетюну. Гуго необъективен.
Кстати, на счёт исполнения этой песни. Считаю, что оно понравилось бы эн Гуго Уазийскому. Оно исполнено в духе глубокого сарказма.
Andreewa
(17.06.2014 17:06)
Anonymous писал(а):
Гуго необъективен.
Не смогла промолчать, простите, хороший пример эта песня. Вот так же часто и на форуме друг друга обижают. Ничего не ново под луной.
OlgaKz
(17.06.2014 23:00)
Anonymous писал(а):
А песня безусловно несправедлива к эн Конону де Бетюну. Гуго необъективен.
Сказать, что Гуйо де Уази необъективен, - это ничего не сказать!
Как я уже писала, эн Конон де Бетюн был кузен и вассал знаменитого Бодуэна Фландрского и Энно, императора Константинопольского (1204 – 1205), который, хотя и принес оммаж французскому королю Филиппу Августу, часто принимал сторону английских противников Филиппа, королей Ричарда Львиное Сердце и Иоанна Безземельного, и оказывал им поддержку. Причиной тому были неудовлетворенные земельные притязания Бодуэна. Когда Филипп Август возобновил на саладинову десятину войну с английским королем Генрихом II Плантагенетом, многие его подданные были возмущены тем, что из-за войны французского и английского королей откладывается крестовый поход. Ведь люди приняли уже крестоносный обет, жаждали умереть за христианские святыни – смерть в крестовом походе считалась чуть ли не высшей доблестью, бредили Раем, и гибель на полях сражений с англичанами, а то и позорный плен, представлялась им худшей из альтернатив. Кроме того, возмущало, говоря современным языком, не целевое использование средств, предназначенных исключительно для крестового похода. На практике это означало, что и после окончания войны с англичанами нельзя будет сразу же отправиться освобождать Святую землю и Гроб Господень – не было денег. Особенно резко выступал против такого пренебрежения долгом перед Богом дядя Бодуэна Фландрского и Энно, брат его матери, Филипп Фландрский. Он не только раскритиковал политику французского короля, но и отказался участвовать в войне с Генрихом II. Это был акт открытого неповиновения, мятеж, бунт. Такая позиция была одобрена многими, в том числе и Кононом де Бетюном, который воспел мужество графа Фландрского в одной из своих песен. Однако Гуйо де Уази, для которого тоже исполнение долга перед Богом было превыше всего, всегда принадлежал оппозиции Филиппа Фландрского, а потому предпочел «не заметить» благородную позицию графа и его окружения. Он, обрушив все свое законное негодование на французского короля, не упустил случая опорочить и оклеветать своих недругов. Не пощадил и своего ученика! Воспользовался ничтожным поводом – досрочным возвращением эн Конона из крестового похода – и состряпал свою злую песню – пасквиль, песню – донос, обвинив достойного человека! О причинах возвращения эн Конона раньше срока из похода можно лишь гадать. Но он был не только трувером, а в первую очередь государственным человеком, потому естественно предположить, что это было связано с выполнением какой-либо миссии или поручения своего сюзерена. Хотя моему женскому сердцу более приятна другая версия – он торопился к своей прекрасной Даме, жене своего сюзерена Марии, графине Фландрской и Энно.
LAKE
(17.06.2014 23:19)
OlgaKz писал(а):
..
Сей пустослов да будет устыжен
И все, кто про него не скажет: «Тьфу!»
Бог скажет, видя, что в беде Конон:
«Предал меня — ну и лежи во рву!»
Не пой, Конон! Не слышишь, что ль, молву?—
Тебе велят молчать со всех сторон.
Живи постыдной жизнью, как в хлеву,
Коль жизнь отдать за Бога не силен.
Отныне ты в шуты определен,
И короля предателем зову.
Пускай Господь, чья воля нам закон,
Вас проклянет обоих наяву!
Конон был смел, когда собрался в путь,
И проповедь его была смела,
И, если б кто-то вздумал увильнуть,
Хула Конона вмиг того б нашла.
Свое гнездо он замарал со зла,
Он сам грязнее, чем когда-нибудь.
Пусть прежний крест в ковчежце скроет мгла —
Ведь есть другой, чтоб в воздухе взмахнуть.
...
Просто ужасные слова. Хуже смертного приговора. Даже трудно сказать - кто более вызверился: сам автор слов или переводчик.
Поклон и благодарность, дорогая Ольга, за тексты и исторические сведения, рассказанные Вами так вдохновенно и ясно, словно .... Вы там были, всё видели, слышали и явились одной из тех великолепных дам, которых самозабвенно любили и, несомненно, любят настоящие рыцари. Поразительно. Спасибо Вам.
OlgaKz
(18.06.2014 00:01)
LAKE писал(а):
Просто ужасные слова. Хуже смертного приговора. Даже трудно сказать - кто более вызверился: сам автор слов или переводчик.
Рада, дорогой Lake, что поэзия трубадуров и труверов не оставила вас равнодушным! Сколько в ней обаяния, живого, трепетного человеческого чувства! Какие страсти бушуют и рвут сердца! А светлых мыслей красота! Все близко, понятно, созвучно нам...
А ведь родилось все это тысячу (!), девятьсот (!), восемьсот (!) лет назад! Поэзия на все времена!
Кстати, данная песня была записана для пластинки `Исторические песни Франции, том 1.
Песни крестоносцев и рыцарей`. Пластинка была издана в 1959 году. Мне, к сожалению, не
удалось её отыскать. Наверное её не оцифровали пока.
создана Гуйо де Уази в 1189 г. в упрек знаменитому труверу и его ученику Конону де Бетюну,
преждевременно вернувшемуся из крестового похода. Чем было вызвано это досрочное
возвращение, неизвестно. Со всей определенность можно только сказать, что не трусостью, в
которой его обвиняет автор этой песни. Пародирует Гуйо де Уази песню Конона де Бетюна «Не
время, видно, песни петь...».
В песне упоминается французский король Филипп Август - «...И короля предателем зову»,
который в начале 1188 года ввел так называемую «саладинову десятину» — налог, которым
облагались те, кто не шел в крестовый поход. Возобновив осенью того же года войну с
английским королем Генрихом II Плантагенетом (король с 1154 по 1189 г.), Филипп Август
использовал на нее средства, собранные путем саладиновой десятины. Многие знатные люди
были возмущены этим обстоятельством, а также тем, что из-за войны французского и
английского королей откладывается крестовый поход. Среди них был и Конон де Бетюн. Однако,
несмотря на то что позиция эн Конона была ясной и совпадала с позицией самого Гуйо де
Уази, последний резко критикует своего ученика, что заставляет усомниться в его
объективности и беспристрастности.
Всем вопреки святым и Божеству
Конон вернулся, жалок и смешон.
……………………………………..
……………………………………..
Сей пустослов да будет устыжен
И все, кто про него не скажет: «Тьфу!»
Бог скажет, видя, что в беде Конон:
«Предал меня — ну и лежи во рву!»
Не пой, Конон! Не слышишь, что ль, молву?—
Тебе велят молчать со всех сторон.
Живи постыдной жизнью, как в хлеву,
Коль жизнь отдать за Бога не силен.
Отныне ты в шуты определен,
И короля предателем зову.
Пускай Господь, чья воля нам закон,
Вас проклянет обоих наяву!
Конон был смел, когда собрался в путь,
И проповедь его была смела,
И, если б кто-то вздумал увильнуть,
Хула Конона вмиг того б нашла.
Свое гнездо он замарал со зла,
Он сам грязнее, чем когда-нибудь.
Пусть прежний крест в ковчежце скроет мгла —
Ведь есть другой, чтоб в воздухе взмахнуть.
Перевод А. Парина
В кн.: Виллардуэн Ж.де «Взятие Константинополя» / «Песни труверов». - М., Главная
редакция восточной литературы изд-ва «Наука», 1984. – 319 с. – С. 211-212.
эн Конону де Бетюну. Гуго необъективен.
Кстати, на счёт исполнения этой песни. Считаю, что оно понравилось бы эн Гуго Уазийскому.
Оно исполнено в духе глубокого сарказма.
простите, хороший пример эта песня. Вот так же часто и на форуме друг друга обижают.
Ничего не ново под луной.
Бетюну. Гуго необъективен.
сказать!
Как я уже писала, эн Конон де Бетюн был кузен и вассал знаменитого Бодуэна Фландрского
и Энно, императора Константинопольского (1204 – 1205), который, хотя и принес оммаж
французскому королю Филиппу Августу, часто принимал сторону английских противников
Филиппа, королей Ричарда Львиное Сердце и Иоанна Безземельного, и оказывал им поддержку.
Причиной тому были неудовлетворенные земельные притязания Бодуэна. Когда Филипп Август
возобновил на саладинову десятину войну с английским королем Генрихом II Плантагенетом,
многие его подданные были возмущены тем, что из-за войны французского и английского
королей откладывается крестовый поход. Ведь люди приняли уже крестоносный обет, жаждали
умереть за христианские святыни – смерть в крестовом походе считалась чуть ли не высшей
доблестью, бредили Раем, и гибель на полях сражений с англичанами, а то и позорный плен,
представлялась им худшей из альтернатив. Кроме того, возмущало, говоря современным
языком, не целевое использование средств, предназначенных исключительно для крестового
похода. На практике это означало, что и после окончания войны с англичанами нельзя будет
сразу же отправиться освобождать Святую землю и Гроб Господень – не было денег. Особенно
резко выступал против такого пренебрежения долгом перед Богом дядя Бодуэна Фландрского и
Энно, брат его матери, Филипп Фландрский. Он не только раскритиковал политику французского
короля, но и отказался участвовать в войне с Генрихом II. Это был акт открытого
неповиновения, мятеж, бунт. Такая позиция была одобрена многими, в том числе и Кононом де
Бетюном, который воспел мужество графа Фландрского в одной из своих песен. Однако Гуйо де
Уази, для которого тоже исполнение долга перед Богом было превыше всего, всегда
принадлежал оппозиции Филиппа Фландрского, а потому предпочел «не заметить» благородную
позицию графа и его окружения. Он, обрушив все свое законное негодование на французского
короля, не упустил случая опорочить и оклеветать своих недругов. Не пощадил и своего
ученика! Воспользовался ничтожным поводом – досрочным возвращением эн Конона из крестового
похода – и состряпал свою злую песню – пасквиль, песню – донос, обвинив достойного
человека! О причинах возвращения эн Конона раньше срока из похода можно лишь гадать. Но он
был не только трувером, а в первую очередь государственным человеком, потому естественно
предположить, что это было связано с выполнением какой-либо миссии или поручения своего
сюзерена. Хотя моему женскому сердцу более приятна другая версия – он торопился к своей
прекрасной Даме, жене своего сюзерена Марии, графине Фландрской и Энно.
Сей пустослов да будет устыжен
И все, кто про него не скажет: «Тьфу!»
Бог скажет, видя, что в беде Конон:
«Предал меня — ну и лежи во рву!»
Не пой, Конон! Не слышишь, что ль, молву?—
Тебе велят молчать со всех сторон.
Живи постыдной жизнью, как в хлеву,
Коль жизнь отдать за Бога не силен.
Отныне ты в шуты определен,
И короля предателем зову.
Пускай Господь, чья воля нам закон,
Вас проклянет обоих наяву!
Конон был смел, когда собрался в путь,
И проповедь его была смела,
И, если б кто-то вздумал увильнуть,
Хула Конона вмиг того б нашла.
Свое гнездо он замарал со зла,
Он сам грязнее, чем когда-нибудь.
Пусть прежний крест в ковчежце скроет мгла —
Ведь есть другой, чтоб в воздухе взмахнуть.
...
вызверился: сам автор слов или переводчик.
Поклон и благодарность, дорогая Ольга, за тексты и исторические сведения, рассказанные
Вами так вдохновенно и ясно, словно .... Вы там были, всё видели, слышали и явились одной
из тех великолепных дам, которых самозабвенно любили и, несомненно, любят настоящие
рыцари. Поразительно. Спасибо Вам.
трудно сказать - кто более вызверился: сам автор слов или переводчик.
Сколько в ней обаяния, живого, трепетного человеческого чувства! Какие страсти бушуют и
рвут сердца! А светлых мыслей красота! Все близко, понятно, созвучно нам...
А ведь родилось все это тысячу (!), девятьсот (!), восемьсот (!) лет назад! Поэзия на все
времена!