1. Allegro maestoso
2. Minuetto: Allegretto
3. Larghetto
4. Finale: Presto

Recorded: February 25, 1986.
         (14)  


alexa_minsk (26.07.2014 20:52)
вне сомнений, важные и значительные добавления в Архив.
Вот еще бы и год записи знать...

OlgaKz (26.07.2014 22:02)
Дорогой Lake! Спасибо за Горностаеву. Восхитительная пианистка! Необыкновенного
человеческого и артистического обаяния!
Как я любила ее чудо - концерты! Почти всегда она предваряла игру кратким и очень
интересным рассказом о том, что собирается исполнять - эти раздумья тонкого и умного
человека о музыке создавали особую атмосферу, особый настрой слушателей. Ее концерт, где
она исполняла `Карнавала` Шумана до сих пор помню в мельчайших деталях, хотя прошло уже
больше тридцати лет. Прекрасное добавление в архив!

ChopinMazurka47 (28.07.2014 20:26)
OlgaKz писал(а):
Дорогой Lake! Спасибо за Горностаеву. Восхитительная
пианистка! Необыкновенного человеческого и артистического обаяния!
Как я любила ее чудо - концерты! Почти всегда она предваряла игру кратким и очень
интересным рассказом о том, что собирается исполнять - эти раздумья тонкого и умного
человека о музыке создавали особую атмосферу, особый настрой слушателей. Ее концерт, где
она исполняла `Карнавала` Шумана до сих пор помню в мельчайших деталях, хотя прошло уже
больше тридцати лет. Прекрасное добавление в архив!
Да, это замечательное исполнение
Первой, до-минорной сонаты Шопена, Op. 4. Видно, что это ранняя соната. В ней даже вторая
часть не скерцо, а ещё менуэт. Прямо как в классических сонатах.

Mikhail_Kollontay (31.07.2014 09:22)
alexa_minsk писал(а):
вне сомнений, важные и значительные добавления
в Архив.
Вот еще бы и год записи знать...
60-е годы или еще раньше. ВВ рассказывала о той
работе аж тогда, когда, а я начал у нее учиться в 1971.

sir Grey (31.07.2014 10:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
60-е годы или еще раньше. ВВ рассказывала
о той работе аж тогда, когда, а я начал у нее учиться в 1971.
Я помню, Вы писали, что
учились у нее? Мне она всегда во всех интервью по телевизору очень нравилась.
Необыкновенная женщина! И у нее все красиво - и она сама, и ее имя, и фамилия. Все как-то
складывается.

Мне было бы интересно узнать, что Вы думаете о первой сонате как таковой. Почему ее
считают неудачой? Почему так редко исполняют?

Mikhail_Kollontay (31.07.2014 14:24)
sir Grey писал(а):
что Вы думаете о первой сонате
А я эту сонату
не знаю, так что - виноват. Когда-то посмотрел, показалось, что ученическое сочинение, но,
видно, надо пересмотреть.

sir Grey (31.07.2014 16:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я эту сонату не знаю, так что -
виноват. Когда-то посмотрел, показалось, что ученическое сочинение, но, видно, надо
пересмотреть.
Спасибо за ответ. Я не могу сказать, что не верю Вам... Но я не верю.
Как это? Человек закончил кучу всего, консерваторий там всяких, конкурсов. Преподает.
Играет. Пишет. И я спрашиваю его мнение о первой (из трех!) сонате Шопена, а он говорит:
`Я не знаю`.

Ведь это одно из самых непопулярных фортепьянных сочинений Шопена вообще! И я слушал
сейчас - тоска берет. А это не ноктюрн какой-нибудь, не мазурка. Соната! Что у него еще
есть из больших вещей для ф-но, которые так же низко котировались бы? Ничего.

Mikhail_Kollontay (31.07.2014 16:08)
sir Grey писал(а):
не верю
Образованностью похвастать
действительно не могу, но дело в том, что она не особенно нужна, я же не исследователь.
Есть разные вариации у Шопена маловыразительные, как мне кажется. Вот более спорный случай
- концертное аллегро Ля мажор. Там он просто бросил, не дописал и тяп-ляп закончил. К тому
же вышло трудно технически. Так что почти не играют, хотя это позднее сочинение как
минимум. Насчет чего-либо не знать, так я и камерные сочинения Шопена не знаю, ни к чему
как-то было. Вот песни очень ценю, все (?) их записал с Наташей Герасимовой когда-то
давно, думаю, там ключи ко многим непонят[н]ым вещам.

sir Grey (31.07.2014 16:55)
Спасибо!

YAlex (05.12.2022 19:05)
sir Grey писал(а):
Ведь это одно из самых непопулярных фортепьянных
сочинений Шопена вообще!
Честно говоря, обе быстрых части Шопену удались только
`фрагментарно`.
Интересная тема в начале Аллегро - впоследствии много `талдычится`, а я с удивлением
ловлю себя на мысли,
что автор не знает, как дальше развивать повествование.
Такие мысли часто у меня возникают, когда слушаю 2ю Рахманинова..) Но для Шопена это
уникальный случай.
Конец 1й только подчеркивает эту невнятность.
.
Менуэт прекрасный, местами очень трогательный, и ради одного него сонату стоит послушать.
.
3-я часть несколько менее внятна, а 4-я спускается даже
еще ниже 1й. Бравурность, ритм, но душу не трогает почти ничего
..
Наверное в итоге не удивительно, что никого из корифеев
не потянуло `приложить сюда руку`?
Резюме: мы все - всего лишь живые люди..
Все ИМХО..

YAlex (05.12.2022 19:15)
Да, и когда прочитал про Вeру Васильевну -
очень захотелось послушать ее мнение и мысли о пьесе..

YAlex (05.12.2022 22:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот песни очень ценю, все (?) их записал
с Наташей Герасимовой когда-то давно, думаю, там ключи ко многим непонят[н]ым
вещам.
Михаил, отчего же в нашем собрании этого исполнения нет?)
У вас сохранились?
Может быть выложите, тем более они так нравятся..?

Mikhail_Kollontay (06.12.2022 00:55)
YAlex писал(а):
Михаил, отчего же в нашем собрании этого исполнения
нет?)
У вас сохранились?
Может быть выложите, тем более они так нравятся..?
Нет у меня этого, там столько
записей всяких своих... Надо по памяти хотя бы каталог хоть составить. Только Оля
Седельникова, если о певцах, издала, и то малую толику, нет времени заняться, там Шуман и
Варламов, кажется. Эти я случайно на Ютюбе нашел

Mikhail_Kollontay (06.12.2022 00:58)
YAlex писал(а):
Да, и когда прочитал про Вeру Васильевну -
очень захотелось послушать ее мнение и мысли о пьесе..
ВВ говорила, что была совсем
молоденькая, ей заказали записать, честно потрудилась, но ... потом никогда у нее не было
желания ни играть 1 сонату, ни ученикам задать. Подробности не вспомню.



 
     
classic-online@bk.ru