1. Un pocco sostenuto - Allegro
2. Andante sostenuto
3. Un pocco Allegretto e grazioso
4. Adagio - Più Andante - Allegro non troppo, ma con brio

Запись - сентябрь 1990 г., Берлин.
         (18)  


andrej3 (09.04.2013 23:26)
Очень понравилась симфония в трактовке К.Аббадо!

art15 (08.10.2013 13:55)
Гениальная музыка, однако, но мне чего-то не хватает. После этой симфонии напрашивается
вопрос: и почему 4-ая у него считается самой-самой? Ведь другие по уровню письма явно не
отстают. В 4-ой мне жутко не нравится тема вступления, как и у 6-ой ПИЧ, слишком
прямолинейно, излишний романтизм, хотя мне нравятся подобные эмоциональные штрихи у
Шуберта и Малера, это парадоксально, я определенно предвзят?

Mikhail_Kollontay (08.10.2013 14:21)
art15 писал(а):
не нравится тема вступления, как и у 6-ой ПИЧ,
слишком прямолинейно, излишний романтизм
Что же там романтического, церковная музыка
в чистом виде, практически цитата.

rdvl (08.10.2013 20:43)
art15 писал(а):
Гениальная музыка, однако, но мне чего-то не хватает.
В 4-ой мне жутко не нравится тема вступления, слишком прямолинейно, излишний
романтизм.
Странно. Ведь именно эта мелодия определяет для многих образ Брамса-
композитора. Странновато. Но о вкусах, как говорится, не спорят :(

balaklava (08.10.2013 21:01)
rdvl писал(а):
Странно. Ведь именно эта мелодия определяет для многих
образ Брамса- композитора...
`Брамсятина`-излишняя прямолинейность в музыке, по
подобию `мендельсоновщины`-бездушной лепки формы по образцу(толковый словарь классик
онлайн)...

art15 (09.10.2013 03:54)
rdvl писал(а):
Странно. Ведь именно эта мелодия определяет для многих
образ Брамса- композитора. Странновато. Но о вкусах, как говорится, не спорят
:(
Именно эта мелодия мне кажется пошловатой и примитивной, вся остальная симфония
гениальна. После первого прослушивания 4-ой симфонии всегда хотелось перемотать тему
вступления.

Intermezzo (09.10.2013 19:20)
balaklava писал(а):
`Брамсятина`-излишняя прямолинейность в
музыке.
Классно! Предлагаю ввести, в таком случае, еще один термин: `лубчатина` -
означает супертонкость, изысканность и оригинальность.

balaklava (09.10.2013 21:30)
Intermezzo писал(а):
...`лубчатина` - означает супертонкость,
изысканность и оригинальность.
Подкину ещё типичного. `Николя-андреевщина`-в лучших
традициях.

Intermezzo (09.10.2013 21:58)
art15 писал(а):
В 4-ой мне жутко не нравится тема
вступления...
Надо же, а я сейчас слушаю (впервые, у Арнонкура) - по-моему,
совершенно гениально. А как там фактура решена!

1dfcbkbq9 (01.03.2015 16:45)
art15 писал(а):
Гениальная музыка, однако, но мне чего-то не
хватает....
Симфония красивая и даже слишком. Эта симфония просто романтическая в ней
ещё не хватает какой-то Брамсовской определённости и основательности.
Для меня есть какая-то аналогия с с первыми квартетами Танеева. Тоже очень красиво , но
ещё не то.

Opus88 (23.07.2016 04:04)
Окологениально.
Поздний Брамс все же проникновеннее и лиричнее.

Osobnyak (23.07.2016 11:08)
Opus88 писал(а):
Поздний Брамс все же проникновеннее и
лиричнее.
Опытнее.

Opus88 (23.07.2016 12:05)
Osobnyak писал(а):
Опытнее.
Раскрепощеннее и откровеннее.

OlegZH (04.04.2017 14:05)
Превосходное исполнение очень сильной симфонии. Начало (я только, теперь, догадался!)
звучит, как стучащее сердце!! Могучая музыка. И удивительное цельное исполнение. От первой
до последней ноты. Как сказал Мравинский, `аморфная музыка`. Это можно отнести ко всему
Брамсу.

Не смотря на то, что музыка по своей природе дискретна, сила композиторов в том, чтобы
создать впечатление непрерывности. И гениальность Брамса — вот в этой самой непрерывности.
А `прямолинейность` не всегда суть прямолинейность, а простота. И тут надо смотреть на то,
что композитор делает с этой простой, как он её разрабатывает и варьирует.

Зачем стремиться к сложной витиеватой форме, когда можно всё рассказать простым языком? А
тут... чувствует человеческое дыхание. И это так хорошо, что дирижёр дышит вместе с
музыкой. Давайте, просто, отдадим должное Аббадо!

Osobnyak (04.04.2017 14:52)
Opus88 писал(а):
Раскрепощеннее и откровеннее.
Строже и
объективней.

Opus88 (04.04.2017 15:35)
Osobnyak писал(а):
Строже и объективней.
`Ибо строже уже куда
же` (?)

musikus (04.04.2017 17:25)
OlegZH писал(а):
Превосходное исполнение очень сильной симфонии.
Начало (я только, теперь, догадался!) звучит, как стучащее сердце!! Могучая музыка. И
удивительное цельное исполнение. От первой до последней ноты. Как сказал Мравинский,
`аморфная музыка`. Это можно отнести ко всему Брамсу.

Не смотря на то, что музыка по своей природе дискретна, сила композиторов в том, чтобы
создать впечатление непрерывности. И гениальность Брамса — вот в этой самой непрерывности.
А `прямолинейность` не всегда суть прямолинейность, а простота. И тут надо смотреть на то,
что композитор делает с этой простой, как он её разрабатывает и варьирует.

Зачем стремиться к сложной витиеватой форме, когда можно всё рассказать простым языком? А
тут... чувствует человеческое дыхание. И это так хорошо, что дирижёр дышит вместе с
музыкой. Давайте, просто, отдадим должное Аббадо!
Глубоко, черт меня подери. Совсем.
Придется отдать.

Osobnyak (04.04.2017 20:04)
musikus писал(а):
Глубоко, черт меня подери. Совсем.
Придется отдать.
Советское музыковедение можно поздравить. Возродилось.



 
     
classic-online@bk.ru