Гениальная музыка, однако, но мне чего-то не хватает. После этой симфонии напрашивается вопрос: и почему 4-ая у него считается самой-самой? Ведь другие по уровню письма явно не отстают. В 4-ой мне жутко не нравится тема вступления, как и у 6-ой ПИЧ, слишком прямолинейно, излишний романтизм, хотя мне нравятся подобные эмоциональные штрихи у Шуберта и Малера, это парадоксально, я определенно предвзят?
Mikhail_Kollontay
(08.10.2013 14:21)
art15 писал(а):
не нравится тема вступления, как и у 6-ой ПИЧ, слишком прямолинейно, излишний романтизм
Что же там романтического, церковная музыка в чистом виде, практически цитата.
rdvl
(08.10.2013 20:43)
art15 писал(а):
Гениальная музыка, однако, но мне чего-то не хватает. В 4-ой мне жутко не нравится тема вступления, слишком прямолинейно, излишний романтизм.
Странно. Ведь именно эта мелодия определяет для многих образ Брамса- композитора. Странновато. Но о вкусах, как говорится, не спорят :(
balaklava
(08.10.2013 21:01)
rdvl писал(а):
Странно. Ведь именно эта мелодия определяет для многих образ Брамса- композитора...
`Брамсятина`-излишняя прямолинейность в музыке, по подобию `мендельсоновщины`-бездушной лепки формы по образцу(толковый словарь классик онлайн)...
art15
(09.10.2013 03:54)
rdvl писал(а):
Странно. Ведь именно эта мелодия определяет для многих образ Брамса- композитора. Странновато. Но о вкусах, как говорится, не спорят :(
Именно эта мелодия мне кажется пошловатой и примитивной, вся остальная симфония гениальна. После первого прослушивания 4-ой симфонии всегда хотелось перемотать тему вступления.
Intermezzo
(09.10.2013 19:20)
balaklava писал(а):
`Брамсятина`-излишняя прямолинейность в музыке.
Классно! Предлагаю ввести, в таком случае, еще один термин: `лубчатина` - означает супертонкость, изысканность и оригинальность.
balaklava
(09.10.2013 21:30)
Intermezzo писал(а):
...`лубчатина` - означает супертонкость, изысканность и оригинальность.
Подкину ещё типичного. `Николя-андреевщина`-в лучших традициях.
Intermezzo
(09.10.2013 21:58)
art15 писал(а):
В 4-ой мне жутко не нравится тема вступления...
Надо же, а я сейчас слушаю (впервые, у Арнонкура) - по-моему, совершенно гениально. А как там фактура решена!
1dfcbkbq9
(01.03.2015 16:45)
art15 писал(а):
Гениальная музыка, однако, но мне чего-то не хватает....
Симфония красивая и даже слишком. Эта симфония просто романтическая в ней ещё не хватает какой-то Брамсовской определённости и основательности.
Для меня есть какая-то аналогия с с первыми квартетами Танеева. Тоже очень красиво , но ещё не то.
Opus88
(23.07.2016 04:04)
Окологениально.
Поздний Брамс все же проникновеннее и лиричнее.
Osobnyak
(23.07.2016 11:08)
Opus88 писал(а):
Поздний Брамс все же проникновеннее и лиричнее.
Опытнее.
Opus88
(23.07.2016 12:05)
Osobnyak писал(а):
Опытнее.
Раскрепощеннее и откровеннее.
OlegZH
(04.04.2017 14:05)
Превосходное исполнение очень сильной симфонии. Начало (я только, теперь, догадался!) звучит, как стучащее сердце!! Могучая музыка. И удивительное цельное исполнение. От первой до последней ноты. Как сказал Мравинский, `аморфная музыка`. Это можно отнести ко всему Брамсу.
Не смотря на то, что музыка по своей природе дискретна, сила композиторов в том, чтобы создать впечатление непрерывности. И гениальность Брамса — вот в этой самой непрерывности. А `прямолинейность` не всегда суть прямолинейность, а простота. И тут надо смотреть на то, что композитор делает с этой простой, как он её разрабатывает и варьирует.
Зачем стремиться к сложной витиеватой форме, когда можно всё рассказать простым языком? А тут... чувствует человеческое дыхание. И это так хорошо, что дирижёр дышит вместе с музыкой. Давайте, просто, отдадим должное Аббадо!
Osobnyak
(04.04.2017 14:52)
Opus88 писал(а):
Раскрепощеннее и откровеннее.
Строже и объективней.
Opus88
(04.04.2017 15:35)
Osobnyak писал(а):
Строже и объективней.
`Ибо строже уже куда же` (?)
musikus
(04.04.2017 17:25)
OlegZH писал(а):
Превосходное исполнение очень сильной симфонии. Начало (я только, теперь, догадался!) звучит, как стучащее сердце!! Могучая музыка. И удивительное цельное исполнение. От первой до последней ноты. Как сказал Мравинский, `аморфная музыка`. Это можно отнести ко всему Брамсу.
Не смотря на то, что музыка по своей природе дискретна, сила композиторов в том, чтобы создать впечатление непрерывности. И гениальность Брамса — вот в этой самой непрерывности. А `прямолинейность` не всегда суть прямолинейность, а простота. И тут надо смотреть на то, что композитор делает с этой простой, как он её разрабатывает и варьирует.
Зачем стремиться к сложной витиеватой форме, когда можно всё рассказать простым языком? А тут... чувствует человеческое дыхание. И это так хорошо, что дирижёр дышит вместе с музыкой. Давайте, просто, отдадим должное Аббадо!
Глубоко, черт меня подери. Совсем.
Придется отдать.
Osobnyak
(04.04.2017 20:04)
musikus писал(а):
Глубоко, черт меня подери. Совсем.
Придется отдать.
Советское музыковедение можно поздравить. Возродилось.
вопрос: и почему 4-ая у него считается самой-самой? Ведь другие по уровню письма явно не
отстают. В 4-ой мне жутко не нравится тема вступления, как и у 6-ой ПИЧ, слишком
прямолинейно, излишний романтизм, хотя мне нравятся подобные эмоциональные штрихи у
Шуберта и Малера, это парадоксально, я определенно предвзят?
слишком прямолинейно, излишний романтизм
в чистом виде, практически цитата.
В 4-ой мне жутко не нравится тема вступления, слишком прямолинейно, излишний
романтизм.
композитора. Странновато. Но о вкусах, как говорится, не спорят :(
образ Брамса- композитора...
подобию `мендельсоновщины`-бездушной лепки формы по образцу(толковый словарь классик
онлайн)...
образ Брамса- композитора. Странновато. Но о вкусах, как говорится, не спорят
:(
гениальна. После первого прослушивания 4-ой симфонии всегда хотелось перемотать тему
вступления.
музыке.
означает супертонкость, изысканность и оригинальность.
изысканность и оригинальность.
традициях.
вступления...
совершенно гениально. А как там фактура решена!
хватает....
ещё не хватает какой-то Брамсовской определённости и основательности.
Для меня есть какая-то аналогия с с первыми квартетами Танеева. Тоже очень красиво , но
ещё не то.
Поздний Брамс все же проникновеннее и лиричнее.
лиричнее.
звучит, как стучащее сердце!! Могучая музыка. И удивительное цельное исполнение. От первой
до последней ноты. Как сказал Мравинский, `аморфная музыка`. Это можно отнести ко всему
Брамсу.
Не смотря на то, что музыка по своей природе дискретна, сила композиторов в том, чтобы
создать впечатление непрерывности. И гениальность Брамса — вот в этой самой непрерывности.
А `прямолинейность` не всегда суть прямолинейность, а простота. И тут надо смотреть на то,
что композитор делает с этой простой, как он её разрабатывает и варьирует.
Зачем стремиться к сложной витиеватой форме, когда можно всё рассказать простым языком? А
тут... чувствует человеческое дыхание. И это так хорошо, что дирижёр дышит вместе с
музыкой. Давайте, просто, отдадим должное Аббадо!
объективней.
же` (?)
Начало (я только, теперь, догадался!) звучит, как стучащее сердце!! Могучая музыка. И
удивительное цельное исполнение. От первой до последней ноты. Как сказал Мравинский,
`аморфная музыка`. Это можно отнести ко всему Брамсу.
Не смотря на то, что музыка по своей природе дискретна, сила композиторов в том, чтобы
создать впечатление непрерывности. И гениальность Брамса — вот в этой самой непрерывности.
А `прямолинейность` не всегда суть прямолинейность, а простота. И тут надо смотреть на то,
что композитор делает с этой простой, как он её разрабатывает и варьирует.
Зачем стремиться к сложной витиеватой форме, когда можно всё рассказать простым языком? А
тут... чувствует человеческое дыхание. И это так хорошо, что дирижёр дышит вместе с
музыкой. Давайте, просто, отдадим должное Аббадо!
Придется отдать.
Придется отдать.