На мой взгляд - лучшее исполнение! И больше всего мне понравилась Тринадцатая мазурка Ля минор Op. 17 № 4. С душой сыграна особенно она. И ещё, что я хочу сказать об этих мазурках, Op. 17:
1. Мазурка № 10 Си-бемоль мажор. Это бальная мазурка. Она очень радостна и торжественна, словно полонез. Трёхчастная форма с репризой. Средняя часть в Ми-бемоль мажоре. Эта мазурка чем-то похожа на Пятую, тоже Си-бемоль-мажорную. И та и другая написаны в быстром темпе, обе бальные.
2. Мазурка № 11 Ми минор. Лирическая. Средняя часть в Соль мажоре. В ней всё время звучит как бы `стоячий` бас `соль`, что подчёркивает её тоническую функцию в средней части. В репризе возвращается Ми минор и основная тема, медленная, неторопливая, печальная.
3. Мазурка № 12 Ля-бемоль мажор. Лирическая. Тоже медленная и неторопливая. Написана в трёхчастной форме. Средняя часть в Ми мажоре. Ми мажор в середине чередуется с Соль-диез минором. В репризе происходит возвращение Ля-бемоль мажора.
4. Мазурка № 13 Ля минор. Яркий пример лирической мазурки. Певучая гармония. Даже чем-то напоминает ноктюрн - своим темпом, характером. Трёхчастная форма. На протяжение всего ля-минорного раздела проходит одна и та же мелодия, но только при каждом новом появлении варьируется, украшается. В левой руке тоже повторяется мотив из трёх нот `си-до-ре`. Гармонии живут всё той же бытовой, напряжённой жизнью. С этого мотива в левой руке мазурка и начинается. Потом мелодия как бы `падает вниз`. Вторая `попытка взлететь` чуть `удачнее`, но мелодия медленно и постепенно `опускается` вниз. Здесь Шопен изобразил разговор еврея-шинкаря с подвыпившим польским крестьянином.
Средняя часть написана в Ля мажоре. Если ля-минорный раздел - лирический, то середина - `образка`. Здесь Шопен изображал праздник с деревенским оркестром (из скрипки, фуярки, волынки, контрабаса). Средний голос - то ли ударный инструмент, то ли топот крестьянских башмаков. Праздник постепенно отдаляется - мелодия затихает. И вот он снова, ля-минорный раздел. Мазурка заканчивается теми же спокойными аккордами, какими и началась.
alexshmurak
(25.07.2014 21:36)
ChopinMazurka47 писал(а):
Гармонии живут всё той же бытовой, напряжённой жизнью.
Прямо как форумчане
sir Grey
(25.07.2014 21:41)
ChopinMazurka47 писал(а):
На мой взгляд - лучшее исполнение! /.../
Разные мнения. Мне кажется, у Флиера всегда какой-то усредненный вариант. Все хорошо, но и ничего хорошего. Начал щелкать, дошел до четвертой мазурки Горовица - небо и земля. На мой взгляд.
Жаль, что у нас так трудно все ищется здесь.
sir Grey
(25.07.2014 21:44)
Нет. Вот Егорова поставил. Человек что-то говорит. У Флиера - всегда `без божества, без вдохновенья`. Хотя дарование ему Бог дал, конечно.
Phalaenopsis
(25.07.2014 22:01)
У Шимановского послушайте мазурки. С Шопеном то всё понятно.
минор Op. 17 № 4. С душой сыграна особенно она. И ещё, что я хочу сказать об этих
мазурках, Op. 17:
1. Мазурка № 10 Си-бемоль мажор. Это бальная мазурка. Она очень радостна и торжественна,
словно полонез. Трёхчастная форма с репризой. Средняя часть в Ми-бемоль мажоре. Эта
мазурка чем-то похожа на Пятую, тоже Си-бемоль-мажорную. И та и другая написаны в быстром
темпе, обе бальные.
2. Мазурка № 11 Ми минор. Лирическая. Средняя часть в Соль мажоре. В ней всё время звучит
как бы `стоячий` бас `соль`, что подчёркивает её тоническую функцию в средней части. В
репризе возвращается Ми минор и основная тема, медленная, неторопливая, печальная.
3. Мазурка № 12 Ля-бемоль мажор. Лирическая. Тоже медленная и неторопливая. Написана в
трёхчастной форме. Средняя часть в Ми мажоре. Ми мажор в середине чередуется с Соль-диез
минором. В репризе происходит возвращение Ля-бемоль мажора.
4. Мазурка № 13 Ля минор. Яркий пример лирической мазурки. Певучая гармония. Даже чем-то
напоминает ноктюрн - своим темпом, характером. Трёхчастная форма. На протяжение всего
ля-минорного раздела проходит одна и та же мелодия, но только при каждом новом появлении
варьируется, украшается. В левой руке тоже повторяется мотив из трёх нот `си-до-ре`.
Гармонии живут всё той же бытовой, напряжённой жизнью. С этого мотива в левой руке мазурка
и начинается. Потом мелодия как бы `падает вниз`. Вторая `попытка взлететь` чуть
`удачнее`, но мелодия медленно и постепенно `опускается` вниз. Здесь Шопен изобразил
разговор еврея-шинкаря с подвыпившим польским крестьянином.
Средняя часть написана в Ля мажоре. Если ля-минорный раздел - лирический, то середина -
`образка`. Здесь Шопен изображал праздник с деревенским оркестром (из скрипки, фуярки,
волынки, контрабаса). Средний голос - то ли ударный инструмент, то ли топот крестьянских
башмаков. Праздник постепенно отдаляется - мелодия затихает. И вот он снова, ля-минорный
раздел. Мазурка заканчивается теми же спокойными аккордами, какими и началась.
напряжённой жизнью.
/.../
хорошо, но и ничего хорошего. Начал щелкать, дошел до четвертой мазурки Горовица - небо и
земля. На мой взгляд.
Жаль, что у нас так трудно все ищется здесь.
вдохновенья`. Хотя дарование ему Бог дал, конечно.