Скачать ноты

`Les Danaïdes` - опера в 5 актах в жанре лирической трагедии на либретто Лебланка дю Руле и Барона Чуди (адаптация либретто Раньери де Кальцабиджи).

Сюжет основан на древнегреческом мифе о...Читать дальше
`Les Danaïdes` - опера в 5 актах в жанре лирической трагедии на либретто Лебланка дю Руле и Барона Чуди (адаптация либретто Раньери де Кальцабиджи).

Сюжет основан на древнегреческом мифе о царе Данае, отце 50 дочерей, и его старшей дочери Гипермнестре. 50 сыновей Эгипта, брата Даная, упорно домогаются брака с Данаидами, и, в конце концов, Данай, соглашается отдать за них дочерей и таким образом положить конец вражде. При этом Данаиды, по требованию отца, клянутся богине мщения Немезиде в брачную ночь заколоть женихов кинжалами. Все сыновья Эгипта погибают, кроме Линкея, наречённого Гипермнестры, старшей дочери Даная. Полюбив юношу, Гипермнестра раскрывает ему тайный умысел отца и помогает бежать. В свою очередь, Линкей спасает Гипермнестру от отцовского гнева: врывается со своими воинами во дворец и убивает тестя.
Боги обрекают коварного Даная и его дочерей на вечные муки в царстве Аида, но вознаграждают Гипермнестру за сострадание и готовность к самопожертвованию.

Действующие лица:
- Гипермнестра, старшая дочь Даная (сопрано)
- Данай, царь Аргоса, брат Эгипта (бас)
- Линкей, сын Эгипта (тенор)
- Пелагус, начальник стражи Даная (бас)
- Планкиппа, дочь Даная (сопрано)
- 3 офицера охраны (2 тенора и бас)

https://en.wikipedia.org/wiki/Les_Danaïdes
https://ru.wikipedia.org/wiki/Данаиды_(опера)

Х Свернуть

Маргарет Маршалл - сопрано; Димитрис Кавракос - бас; Рауль Хименес - тенор.
         (5)  


Rycnfynbyajrby (04.09.2014 16:55)
прекрасная опера, великолепная музыка, яркая пластичность мелодий. конечно, очень пахнет
глюком, большой французской оперой. и вполне мог повлиять на моцарта, достойный предтеча.

Zahvatkin (27.09.2014 12:09)
Да, опера достойная. Много сильных номеров. А финал так вообще улётный. То что Глюк есть -
то это естественно, но предтечи Моцарта мало вижу, больше, пожалуй, Бетховена, особенно в
оркестровке. Послушайте `Адамиса Гальского` И. К. Баха - вот уж истинная предтеча Моцарта,
почти `Свадьба Фигаро`. А Сальери - несколько другая орбита. Но не навязываю.

Phalaenopsis (04.03.2018 23:35)
Хорошая опера, оценил. На Глюка сильно похоже, смена его как-бы. С хорами полный порядок,
что конечно же радует. Следующую буду брать у этого автора.

Minilena (22.12.2021 15:03)
Zahvatkin писал(а):
Да, опера достойная. Много сильных номеров. А
финал так вообще улётный. То что Глюк есть - то это естественно, но предтечи Моцарта мало
вижу, больше, пожалуй, Бетховена, особенно в оркестровке. Послушайте `Адамиса Гальского`
И. К. Баха - вот уж истинная предтеча Моцарта, почти `Свадьба Фигаро`. А Сальери -
несколько другая орбита. Но не навязываю.
А, где можно послушать `Адамиса Гальского`?
Он в базе есть?

cdtnkfyf (15.07.2023 20:33)
Прекрасная опера в исключительном,имо, исполнении, как раз недавно прочла очерк Кириллиной
Л.В., где она даёт ей высокую оценку- и оценка ничуть не завышена. Огромное наслаждение от
прослушивания, очень рекомендую именно этого дирижера и весь состав- солистов, хора,
оркестр Благодарю всех от души!



 
     
classic-online@bk.ru