И еще сонаты Шуберта, и все концерты Бетховена, и много его сонат (может, и все), и все концерты Рахманинова с Зандерлингом, и `Бергамасскую` Дебюсси, и все сонаты Брамса, и квинтет Шумана с квартетом Гевандхауза, и Второй Прокофьева, и `Une larme` Мусоргского ... в общем, много чего.
Sovet
(04.11.2021 00:20)
Вот эта соната (а услышал я ее впервые именно в исполнении Рёзеля)... Слушаешь первую часть и поражаешься - а что в ней `фортепианного`? Словно клавир какой-то симфонии. Ничего, ничего лишнего, никаких типичных для фортепианной музыки приёмов....
А впечатление неотразимое!
Sir Gray
(04.11.2021 06:55)
Sovet писал(а):
Вот эта соната (а услышал я ее впервые именно в исполнении Рёзеля)... Слушаешь первую часть и поражаешься - а что в ней `фортепианного`? Словно клавир какой-то симфонии. Ничего, ничего лишнего, никаких типичных для фортепианной музыки приёмов....
А впечатление неотразимое!
У меня почему-то начало ассоциируется с русской музыкой. С `Картинками с выставкой.
Ляя - ре - ми -фа -мии -ля.
Как `Быдло` или что-то такое. Даже странно.
Интересно, есть ли у кого-нибудь еще такое чувство?
А это исполнение я никогда не слышал. Спасибо. Очень понравилось.
Sir Gray
(04.11.2021 10:04)
Вот мне интересно, почему Малер стал такой популярный?
Хорошо слышит звуки, инструменты... Но мысли?
Я не понимаю, конечно. Но для меня он - оркестровщик.
Sir Gray
(04.11.2021 10:06)
Sir Gray писал(а):
Вот мне интересно, почему Малер стал такой популярный?
Хорошо слышит звуки, инструменты... Но мысли?
Я не понимаю, конечно. Но для меня он - оркестровщик.
Я не в тему.
Я хотел казать, что у Шуберта не так. Что лучше, чем из первой симфонии Малера.
Вопрос, конечно, что значит `лучше-хуже`.
musikus
(04.11.2021 11:59)
Sir Gray писал(а):
почему Малер стал такой популярный?
Хорошо слышит звуки, инструменты... Но для меня он - оркестровщик.
М...да, сэр. Если Малер просто оркестровщик, то что же остальные?
Maxilena
(04.11.2021 15:37)
Sir Gray писал(а):
Вот мне интересно, почему Малер стал такой популярный?
Хорошо слышит звуки, инструменты... Но мысли?
Я не понимаю, конечно. Но для меня он - оркестровщик.
У Вас просто отсутствуют малер-рецепторы. Такое бывает, это врожденное. Ну, вот некоторые не воспринимают, скажем, лактозу. А Вы - Малера. Вот не знаю только, лечится это или нет. Наверное, лечится - чипированием.
Обязательно сделайте прививку от ковида (при отсутствии противопоказаний)!
pokot
(04.11.2021 19:37)
Maxilena писал(а):
У Вас просто отсутствуют малер-рецепторы. Такое бывает, это врожденное. Ну, вот некоторые не воспринимают, скажем, лактозу. А Вы - Малера. Вот не знаю только, лечится это или нет. Наверное, лечится - чипированием.
Обязательно сделайте прививку от ковида (при отсутствии противопоказаний)!
Я его понимаю. У меня нечто подобное. Например, у меня почти отсутствуют Телеман-рецепторы и (о ужас!!) в большой степени Шопен-рецепторы. Сам страдаю от этого. Все прививки сделаны.
Sir Gray
(05.11.2021 08:55)
Sir Gray писал(а):
У меня почему-то начало ассоциируется с русской музыкой. С `Картинками с выставкой.
Ляя - ре - ми -фа -мии -ля.
Как `Быдло` или что-то такое. Даже странно.
Интересно, есть ли у кого-нибудь еще такое чувство?
А это исполнение я никогда не слышал. Спасибо. Очень понравилось.
Никак не научусь `закруглять`, как писал Салтыков-Щедрин.
Главное, о чем я хотел вас спросить, есть ли ощущение, что ля-ре-ми фа-ми-ля похоже на что-то русское.
Зачем я приплел сюда Малера? Вот надо обязательно лягнуть кого-то. `Живых задеть кадилом`. Но меня Форум учит и воспитывает. Откликнулись только оскорбленные чувства за Малера. И правильно сделали. Не надо было он нем писать мне, если я не понимаю.
А насчет сонаты Шуберта никто не слышит, как я? Ничего `русского`?
precipitato
(05.11.2021 14:56)
Sir Gray писал(а):
А насчет сонаты Шуберта никто не слышит, как я? Ничего `русского`?
Меня тоже всегда изумлял этот кусок - абсолютный Мусоргский.
Sovet
(05.11.2021 23:37)
precipitato писал(а):
Меня тоже всегда изумлял этот кусок - абсолютный Мусоргский.
Согласен. Тоже пренебрежение `типично фортепианным`.
И фортепианная партия первого романса из `пушкинского` цикла юного Свиридова (`Роняет лес багряный свой убор`) - такая же по духу.
Sovet
(05.11.2021 23:43)
Самое неожиданное `русское` - это у Бетховена в финале 1-й сонаты (экспозиция, заключительная партия).
Помню, как я удивился, когда в 7-летнем возрасте это услышал впервые. Первая соната была на одной пластинке с `Лунной`. Слушал вначале только `Лунную`. Потом подумал - а может, и ту сонату тоже послушать? Слушаю, здорово. Дохожу до финала. И вдруг - это... Почти что `Помню, я еще молодушкой была`... :-)))
Sir Gray
(06.11.2021 09:03)
Sovet писал(а):
Самое неожиданное `русское` - это у Бетховена в финале 1-й сонаты (экспозиция, заключительная партия).
/.../И вдруг - это... Почти что `Помню, я еще молодушкой была`... :-)))
Бывают странные сближения. Например `Ах вы сени, мои сени...` в `Каприччио на отъезд....`
Что Бетховена интересовала Россия - это известно. Правда, в первой сонате - это, конечно, совпадение. Вряд ли Бетховен мог знать эту именно песню. Наверное, музыковеды могут сказать, какими сборниками и когда Бетховен пользовался.
Вот щелкнул в Интернете, может быть, заинтересует любителей, как я?
https://beethoven.ru/node/514
Sovet
(06.11.2021 11:16)
Конечно, не мог знать - эта песня позже появилась :)))
Sir Gray
(06.11.2021 12:15)
Sovet писал(а):
Конечно, не мог знать - эта песня позже появилась :)))
При жизни Бетховена, все же? сороковые роковые? Я погуглил.
Он интересовался.
Но я согласен с Вами.
Однако и песня не из дыры явилась.
Известны, мне кажется, сборники, которые знал Бетховена
И еще сонаты Шуберта, и все концерты Бетховена, и много его сонат (может, и все), и все
концерты Рахманинова с Зандерлингом, и `Бергамасскую` Дебюсси, и все сонаты Брамса, и
квинтет Шумана с квартетом Гевандхауза, и Второй Прокофьева, и `Une larme` Мусоргского ...
в общем, много чего.
часть и поражаешься - а что в ней `фортепианного`? Словно клавир какой-то симфонии.
Ничего, ничего лишнего, никаких типичных для фортепианной музыки приёмов....
А впечатление неотразимое!
исполнении Рёзеля)... Слушаешь первую часть и поражаешься - а что в ней `фортепианного`?
Словно клавир какой-то симфонии. Ничего, ничего лишнего, никаких типичных для фортепианной
музыки приёмов....
А впечатление неотразимое!
С `Картинками с выставкой.
Ляя - ре - ми -фа -мии -ля.
Как `Быдло` или что-то такое. Даже странно.
Интересно, есть ли у кого-нибудь еще такое чувство?
А это исполнение я никогда не слышал. Спасибо. Очень понравилось.
Хорошо слышит звуки, инструменты... Но мысли?
Я не понимаю, конечно. Но для меня он - оркестровщик.
популярный?
Хорошо слышит звуки, инструменты... Но мысли?
Я не понимаю, конечно. Но для меня он - оркестровщик.
Я хотел казать, что у Шуберта не так. Что лучше, чем из первой симфонии Малера.
Вопрос, конечно, что значит `лучше-хуже`.
Хорошо слышит звуки, инструменты... Но для меня он - оркестровщик.
Если Малер просто оркестровщик, то что же остальные?
популярный?
Хорошо слышит звуки, инструменты... Но мысли?
Я не понимаю, конечно. Но для меня он - оркестровщик.
малер-рецепторы. Такое бывает, это врожденное. Ну, вот некоторые не воспринимают, скажем,
лактозу. А Вы - Малера. Вот не знаю только, лечится это или нет. Наверное, лечится -
чипированием.
Обязательно сделайте прививку от ковида (при отсутствии противопоказаний)!
бывает, это врожденное. Ну, вот некоторые не воспринимают, скажем, лактозу. А Вы - Малера.
Вот не знаю только, лечится это или нет. Наверное, лечится - чипированием.
Обязательно сделайте прививку от ковида (при отсутствии противопоказаний)!
понимаю. У меня нечто подобное. Например, у меня почти отсутствуют Телеман-рецепторы и (о
ужас!!) в большой степени Шопен-рецепторы. Сам страдаю от этого. Все прививки сделаны.
музыкой. С `Картинками с выставкой.
Ляя - ре - ми -фа -мии -ля.
Как `Быдло` или что-то такое. Даже странно.
Интересно, есть ли у кого-нибудь еще такое чувство?
А это исполнение я никогда не слышал. Спасибо. Очень понравилось.
`закруглять`, как писал Салтыков-Щедрин.
Главное, о чем я хотел вас спросить, есть ли ощущение, что ля-ре-ми фа-ми-ля похоже на
что-то русское.
Зачем я приплел сюда Малера? Вот надо обязательно лягнуть кого-то. `Живых задеть
кадилом`. Но меня Форум учит и воспитывает. Откликнулись только оскорбленные чувства за
Малера. И правильно сделали. Не надо было он нем писать мне, если я не понимаю.
А насчет сонаты Шуберта никто не слышит, как я? Ничего `русского`?
Ничего `русского`?
абсолютный Мусоргский.
И фортепианная партия первого романса из `пушкинского` цикла юного Свиридова (`Роняет лес
багряный свой убор`) - такая же по духу.
заключительная партия).
Помню, как я удивился, когда в 7-летнем возрасте это услышал впервые. Первая соната была
на одной пластинке с `Лунной`. Слушал вначале только `Лунную`. Потом подумал - а может, и
ту сонату тоже послушать? Слушаю, здорово. Дохожу до финала. И вдруг - это... Почти что
`Помню, я еще молодушкой была`... :-)))
финале 1-й сонаты (экспозиция, заключительная партия).
/.../И вдруг - это... Почти что `Помню, я еще молодушкой была`... :-)))
странные сближения. Например `Ах вы сени, мои сени...` в `Каприччио на отъезд....`
Что Бетховена интересовала Россия - это известно. Правда, в первой сонате - это, конечно,
совпадение. Вряд ли Бетховен мог знать эту именно песню. Наверное, музыковеды могут
сказать, какими сборниками и когда Бетховен пользовался.
Вот щелкнул в Интернете, может быть, заинтересует любителей, как я?
https://beethoven.ru/node/514
:)))
Он интересовался.
Но я согласен с Вами.
Однако и песня не из дыры явилась.
Известны, мне кажется, сборники, которые знал Бетховена