Скачать ноты
1. Adagio (ma non troppo) - Allegro
2. Andante
3. Scherzo. Allegro deciso - trio. Meno mosso [Scherzo da capo]
4. Allegro vivace

SWR Radio Orchestra Kaiserslautern / con. Alun Francis / 2007, Musicstudio I des SR
         (7)  


alexa_minsk (21.09.2014 18:03)
3-е в Архиве исполнение несколько `загадочной` 7-й симфонии Шуберта.
Оркестровка Феликса Вайнгартнера.
http://classic-online.ru/ru/biography/22490

1dfcbkbq9 (27.10.2015 21:34)
alexa_minsk писал(а):
3-е в Архиве исполнение несколько `загадочной`
7-й симфонии Шуберта.
Оркестровка Феликса Вайнгартнера.
http://classic-online.ru/ru/biography/22490
Странное и действительно загадочное
впечатление, во всяком случае на меня, производит эта симфония. Во первых это вроде бы и
не совсем Шуберт. Тем более, что вроде бы и не Шуберт оркестровал. Во вторых тема
вступления до боли напоминает тему второй части 7-ой симфонии Бетховена. В третьих по
протяженности она больше и значительнее предыдущих. Видимо композитор набрался опыта,
мастерства и где-то даже набил руку. И последнее, возможно, повредило симфонии. У меня
такое впечатление, что симфония написана скорее на мастерстве, чем на вдохновении.
Возможно, свою лепту внесли те, кто дорабатывал и оркестровал симфонию. Но с другой
стороны эта симфония как-бы явилась водоразделом в симфоническом творчестве Шуберта. В
двух последующих совершён качественный скачок.
Поэтому из-за своего переходного характера 7-я пользуется меньшим вниманием исполнителей
и слушателей, чем остальные восемь.

Mikhail_Kollontay (28.10.2015 07:25)
1dfcbkbq9 писал(а):
загадочное впечатление
По мне, если Шуберт
(или иной автор) не писал партитуру, а кто-то другой, то это уже музыка не Шуберта, а
того, кто писал. Так, можно о чем-то догадываться, и то с трудом. Думаю, что тут самый
главный компонент композиции тогда уходит.

Romy_Van_Geyten (28.10.2015 08:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По мне, если Шуберт (или иной автор) не
писал партитуру, а кто-то другой, то это уже музыка не Шуберта, а того, кто писал. Так,
можно о чем-то догадываться, и то с трудом. Думаю, что тут самый главный компонент
композиции тогда уходит.
Точка зрения интересная, но довольно спорная. Что именно
является главным компонентом композиции? Гипотетический исходник или окончательная
партитура. Не знаю. Представим себе ситуацию от противного , что по случайному стечению
обстоятельств `Картинки с выставки` Мусоргского уцелели бы только в переложении Равеля.
Можно ли было бы на этом основании утверждать, что М. является автором этого сочинения?
С упомянутой же симфонией вообще полная неясность. От неё не очень понятно что осталось.
В немецкоязычном пространстве, она вообще вроде бы не учитывается как номерная. Т.е.
начиная с неё непонятно какие номера идут. Является ли h-Moll`ная Восьмой, а C-Dur`ная -
Девятой? Музыкальная общественность нервно покусывает локоть, неуверенно ощупывая
уцелевшие части тела...

Mikhail_Kollontay (28.10.2015 08:23)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Картинки с выставки` Мусоргского уцелели
бы только в переложении Равеля. Можно ли было бы на этом основании утверждать, что М.
является автором этого сочинения?
Нет! Равель по мотивам Мусоргского (причем не по
тем).

1dfcbkbq9 (28.10.2015 21:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По мне, если Шуберт (или иной автор) не
писал партитуру, а кто-то другой, то это уже музыка не Шуберта, а того, кто писал. Так,
можно о чем-то догадываться, и то с трудом. Думаю, что тут самый главный компонент
композиции тогда уходит.
Бородин не оркестровал `Князя Игоря`,Моцарт почти не
оркестровал Реквием. Мусоргского оркестровали многие и не только `Картинки с выставки`.
Так кого считать автором!? Вообщем, сумбур вместо музыки. Лучше просто слушать, радоваться
хорошей музыке и мастерской работе.

Mikhail_Kollontay (29.10.2015 06:30)
1dfcbkbq9 писал(а):
просто слушать
Так слушать-то и невозможно,
по-моему. Начинаешь с лучшими намерениями, но через 30 секунд возникает шило в стуле - а
что это я тут делаю, а? не пора ли чаю выпить?



 
     
classic-online@bk.ru