1. Adagio - Allegro con brio
2. Adagio ma non tanto e cantabile
3. Schrezo: Allegro
4. Presto
Скачать ноты
1. Adagio - Allegro con brio
2. Adagio ma non tanto e cantabile 3. Schrezo: Allegro 4. Presto |
||
данное исполнение - если не лучшее, то весьма достойное. Хейфец машет вслед платочком,
мокрым от быстро высыхающих слез (нехотя расправляя его белоснежным стягом перед следующей
возможной встречей:):)))))
- если не лучшее, то весьма достойное.
Но я для себя отдаю предпочтение менее известному трио Сусанны Лаутенбахер:
http://classic-online.ru/ru/performer/9575?composer_sort=33
Возможно, потому, что именно в их исполнении много лет назад я впервые услышал этот опус
и слушал только их исполнение несколько лет. Пока не попал сюда, в Архив...
слушателя, но хотелось бы робко заявить , что данное исполнение - если не лучшее, то
весьма достойное.
скрипачам. А то все клавиши, да они же. А вот и к смычкам дело пошло. Ура!
пианистов к редким скрипачам. А то все клавиши, да они же. А вот и к смычкам дело пошло.
Ура!
никто не клюнул:))))) Слишком большой отрыв в весовых категориях по жирности звука от
Л.Когана и Г.Шеринга (по-прежнему мной боготворимых))))))
Попробовала его рекламировать - никто не клюнул:))))) Слишком большой отрыв в весовых
категориях по жирности звука от Л.Когана и Г.Шеринга (по-прежнему мной
боготворимых))))))
всех.
рекламировать...
Великолепный музыкант.
сегодня как раз поболтал с этим... которого все знают. Шалом?
Попробовала его рекламировать - никто не клюнул:))))) Слишком большой отрыв в весовых
категориях по жирности звука от Л.Когана и Г.Шеринга (по-прежнему мной
боготворимых))))))
особенная, кажется, работы Гварнери, с темным-темным тембром, в глубину. Инструмент -
большое дело. Музыканты приспосабливаются к нему и делают под него же звукоизвлечение.
Стравинского им записан лучше всех.
Хайтинком и не могу от нее отлепиться... По звуку, особенно в ариях, он, по-моему,
несравним. И в каприччио есть место, которое я привык называть `косые стрелы`. У ДФ это
замечательно. Правда, ритмика у Шахама великолепная.
бросили.
такая была особенная, кажется, работы Гварнери, с темным-темным тембром, в глубину.
Инструмент - большое дело. Музыканты приспосабливаются к нему и делают под него же
звукоизвлечение.
У Когана было три любимых концертных скрипки, две А. Страдивари, а третья - да,
Д.Гварнери дель Джезу (именуемая ` Пушкой`), а Гил Шахам предпочитает ` Графиню Полиньяк`
( скрипка золотого периода творчества А. Страдивари, созданная маэстро в 1699 году)
:)
У Когана было три любимых концертных скрипки, две А. Страдивари, а третья - да,
Д.Гварнери дель Джезу (именуемая ` Пушкой`), а Гил Шахам предпочитает ` Графиню Полиньяк`
( скрипка золотого периода творчества А. Страдивари, созданная маэстро в 1699
году)
И - нужно ли это?
Нельзя ли просто - отдаться.
Музыке.
Музыке.
Страстно, самозабвенно, нежа и лелея, порой, целуя каждую ноту партитуры...... правда,
иногда, без взаимности :)
Великолепный музыкант.
Это было бы НЕЧТО! Да ?
Локателли...
Это было бы НЕЧТО! Да ?
Страстно, самозабвенно, нежа и лелея, порой, целуя каждую ноту партитуры...... правда,
иногда, без взаимности :)
прЭЛЬесть:)
Непредсказуемой и от этого ещё более прекрасной.
О, господи!
Уж состарился а всё туда ж!
А ради чего (кого) живём)?
чтобы вдыхать/осязать/видеть/слышать/чувствовать/прикасаться к красоте:)))) (ответ в Вашем
стиле)
вдыхать/осязать/видеть/слышать/чувствовать/прикасаться к красоте:)))) (ответ в Вашем
стиле)
Мой стиль... грубияна.
Из-за зтого с женщинами была постоянная сложность.
Но - теперь я понимаю - именно моя грубость спасла моё ощущение женской святости.
Надеюсь, поймёте.
святости.
`Бремени страстей человеческих` :)
Да Вы - философ :))))
эльфом, собирая нектар с множества музыкальных цветов. И собрала мёда, видимо, больше
всех. Спросить бы у какого-нибудь Михайла Потапыча дорогу к пасеке.
слушателя, но хотелось бы робко заявить , что данное исполнение - если не лучшее, то
весьма достойное. Хейфец машет вслед платочком, мокрым от быстро высыхающих слез (нехотя
расправляя его белоснежным стягом перед следующей возможной встречей:):)))))
помню,чтоб Хейфец кому-то вслед махал. Это явная натяжка. Скорей, наоборот, все скрипичные
зомби махали ему, пока пыль не улеглась. Так и пришлось заниматься ненавистным делом -
слушать музыку! Если сравнивать Хейфеца и Грюмью, то, как бы это... Оба хороши, только у
них везде маленькая-маленькая разница - наш Биг-Мак у них называется рояль с сыром. У
Грюмьо вышел такой аккуратный, `обработанный` ЛвБ, такой слегка ...эстонский, такая
сонатка с балтийской пасмурностью. Или фламандский пейзаж. А у Хейфеца - дебри Сальватора
Розы! Рёв Мальстрима(загнул)! Исполнение более страстное, с дуэлью в атаке ( любо-дорого
посмотреть на перброс выпадов от инструмента к инструменту; зять Ротшильда тут вкалывает
по-полной; Грюмьо пробует пальцем воду, Хейфец с разбега ныряет),экспрессия кипит, но не
зашкаливает, плюс разгон облаков и ожог тропиков. Потеря веса на 3-4 кг(великий Зива
знает, что это такое), рубашки не отстирать от пота,мокрые, хотя дождя не было! У Грюмьо
на концерте дамы, зашедшие на КАКОЙ-ТО концерт, а в другом случае дамы, заждавшиеся
кумиров и с огнедышащими ушами(пропотевшие не меньше)! А игра: в одном случае(Грюмьо)
концерт Майкла Джексона или Мадонны,где всё вылизано, отточено, игра сделана, вот только
не очень верится в правду чувств; в другом (Хейфец) — на сцене Блэкмор или Хендрикс(в
джинсах,футболках, с ходу в бой, что и как играть - как Бог на душу положит - и всегда
мистерия/алхимия игры, привкус волшебства), - и выходишь с валидолом в адреналин, но не
унять, не унять...
Похожая параллель напрашивается, если сравнить скр. сонаты ЛвБ с Коганом/Гилельсом - и
Менухина/Кемпфа. В первом случае - гнев богов в троянской гуще, и знаешь цвет неба Трои, а
в другом - декорации Трои и вкус пыли сцены.
вдыхать/осязать/видеть/слышать/чувствовать/прикасаться к красоте:)))) (ответ в Вашем
стиле)
явная натяжка. Скорей, наоборот, все скрипичные зомби махали ему, пока пыль не улеглась.
Так и пришлось заниматься ненавистным делом - слушать музыку! Если сравнивать Хейфеца и
Грюмью, то, как бы это... Оба хороши, только у них везде маленькая-маленькая разница - наш
Биг-Мак у них называется рояль с сыром. У Грюмьо вышел такой аккуратный, `обработанный`
ЛвБ, такой слегка ...эстонский, такая сонатка с балтийской пасмурностью. Или фламандский
пейзаж. А у Хейфеца - дебри Сальватора Розы! Рёв Мальстрима(загнул)! Исполнение более
страстное, с дуэлью в атаке ( любо-дорого посмотреть на перброс выпадов от инструмента к
инструменту; зять Ротшильда тут вкалывает по-полной; Грюмьо пробует пальцем воду, Хейфец с
разбега ныряет),экспрессия кипит, но не зашкаливает, плюс разгон облаков и ожог тропиков.
Потеря веса на 3-4 кг(великий Зива знает, что это такое), рубашки не отстирать от
пота,мокрые, хотя дождя не было! У Грюмьо на концерте дамы, зашедшие на КАКОЙ-ТО концерт,
а в другом случае дамы, заждавшиеся кумиров и с огнедышащими ушами(пропотевшие не меньше)!
А игра: в одном случае(Грюмьо) концерт Майкла Джексона или Мадонны,где всё вылизано,
отточено, игра сделана, вот только не очень верится в правду чувств; в другом (Хейфец) —
на сцене Блэкмор или Хендрикс(в джинсах,футболках, с ходу в бой, что и как играть - как
Бог на душу положит - и всегда мистерия/алхимия игры, привкус волшебства), - и выходишь с
валидолом в адреналин, но не унять, не унять...
Похожая параллель напрашивается, если сравнить скр. сонаты ЛвБ с Коганом/Гилельсом - и
Менухина/Кемпфа. В первом случае - гнев богов в троянской гуще, и знаешь цвет неба Трои, а
в другом - декорации Трои и вкус пыли сцены.
Но в некоторых местах возникает странное ощущение- исполнитель
дошёл до совершенства (в выражениии) и...идёт дальше.
Как игрок,у которого на руках 21,а он просит ещё карту.
Возникает ощущение перебора,пресыщенности.А иногда- и приторности,когда эспрессия
приобретает черты экзальтации,какой-то высокой,но всё же цыганщины.
Здесь ещё,конечно,многое зависит от композитора.
Вот в чаконе Витали- очень сильное впечатление.
Но игра `на разрыв аорты` хороша не везде.
На мой взгляд он `перебирает` с Бахом,у которого
даже за сильной эмоцией чувствуется высокая
скупость,простота и сдержанность протестанства.
Возникает ощущение перебора,пресыщенности.А иногда- и приторности,когда эспрессия
приобретает черты экзальтации,какой-то высокой,но всё же цыганщины.
/.../
Хейфецу.
Но в некоторых местах возникает странное ощущение- исполнитель
дошёл до совершенства (в выражениии) и...идёт дальше.
Как игрок,у которого на руках 21,а он просит ещё карту.
Возникает ощущение перебора,пресыщенности.А иногда- и приторности,когда эспрессия
приобретает черты экзальтации,какой-то высокой,но всё же цыганщины.
Здесь ещё,конечно,многое зависит от композитора.
Вот в чаконе Витали- очень сильное впечатление.
Но игра `на разрыв аорты` хороша не везде.
На мой взгляд он `перебирает` с Бахом,у которого
даже за сильной эмоцией чувствуется высокая
скупость,простота и сдержанность протестанства.
зашкаливает,` Я вот так написал. И оценивал конкретно это исполнение, а не всего
Хейфеца(нередко спорного).
И что плохого в экспрессии? У ЛвБ она уместна. Как и цыганщина, а попросить Грюмьо
изобразить цыганщину - слабо?Как писал Гершензон о Пушкине, что Пушкину всегда был мил
огонь, горение,- и ненавистна хладность. Хейфецу, видимо, тоже. Собственно, писал
вскользь, эскизно(a la Жванецкий); а потом бросил пить, потому что устал. И писалось не за
кого-то против кого-то, а...не согласен я с обоими.
концерт, а в другом случае дамы, заждавшиеся кумиров и с огнедышащими ушами(пропотевшие не
меньше)!
Вы ещё раз красочно, гиперболичнометафорично ( особливо на примере взмокших
`дам`)подтвердили мою мыслишку: восприятие музыки зависит не от уровня интеллекта,
образованности , эрудированности и пр. и пр. и пр., и даже не от климата, времени
года/суток , настроения и мадампривычки, а от темперамента!( или уровня алкоголя в крови)
ХА !
написал. И оценивал конкретно это исполнение, а не всего Хейфеца(нередко спорного).
И что плохого в экспрессии? У ЛвБ она уместна. Как и цыганщина, а попросить Грюмьо
изобразить цыганщину - слабо?Как писал Гершензон о Пушкине, что Пушкину всегда был мил
огонь, горение,- и ненавистна хладность. Хейфецу, видимо, тоже. Собственно, писал
вскользь, эскизно(a la Жванецкий); а потом бросил пить, потому что устал. И писалось не за
кого-то против кого-то, а...не согласен я с обоими.
неприятии говорю лишь об отдельных моментах. И кто же что может возражать против
экпрессии?
Но вот кто-то недавно сказал,что Менухин всего лишь
техника. Вот уж,если речь идёт о технике,Хейфец,думаю,
всем даст фору. Возможно это ощущение неограниченных возможностей его иногда и подводит.
Менухина услышать сложнее,чем Хейфица.
Но строгость и сдержанность не всегда сухость и бутафорская пыль.А огонь бывает и
внутренний.
Знаете,в молодости,если бы меня попросили выбрать
между Блоком и Буниным,я бы, ни секунды не сомневаясь,выбрал первого. С годами эта
уверенность ослабевала,а ныне застыл бы ослом Буридана.
Знаете,в молодости,если бы меня попросили выбрать
между Блоком и Буниным,я бы, ни секунды не сомневаясь,выбрал первого. С годами эта
уверенность ослабевала,а ныне застыл бы ослом Буридана.
Для меня Бунин как был, так и остался фигляром презренным. Блок был и остался художником.
И не только по творчеству, но и по уму, по суждениям, оценкам.
Для меня Бунин как был, так и остался фигляром презренным. Блок был и остался художником.
И не только по творчеству, но и по уму, по суждениям, оценкам.
Сказать нечего.
Сказать нечего.
презренным.
словарь иностранных слов. М., «Русскй язык», 1992, стр. 224.
речь шла именно о ней)-
образец строгости,сдержанности и благородства.
(Бонально,казённо- но точнее не скажешь.)
Что прямо противополжно фиглярству.
Которое проглядывается и Вашем обращении.
В последнем,впрочем,могу ошибаться.
техника.
презренным.
Сказать нечего.
Может, надо было мягче высказываться, но разве я единственный, кто считает его бездарью?
Нет, конечно.
О Льве Толстом я столько гадостей слышал от уважаемых мною людей, что ж мне - бросаться
на них? А я считаю его величайшим. Бунин, кстати, хотел `Анну Каренину` переписать, ему не
нравилось.
Ладно, `душевных наших мук Не стоит мир...`
Там же написано ясно: `для меня`. Ну, считайте, что у меня нет ни литературного вкуса, ни
мозгов - только зачем сердиться?
выражаясь.
Обидно, что спрашиваешь тут и одно, и другое - молчок, молчок, попридержи-ка язычок, а
стоит сказать что-то кому-то конкретно неприятное, так начинается. Вот давайте будем все
обсуждать меня и Бунина! Очень интересно.
Я бы ни слова не ответил, если бы мне сказали, что поэзия Пушкина - это голая техника,
хорошее владение рифмой - и больше ничего. Что кроме южных поэм и читать-то не стоит.
Т.е., если бы это сказал уважаемый мною форумчанин, я спросил бы, а если так - неизвестно
кто... Да пожалуйста!
молчок, молчок,
а не риторически вопросить.
писателем, я - нет. Может, надо было мягче высказываться, но разве я единственный, кто
считает его бездарью? Нет, конечно.
О Льве Толстом я столько гадостей слышал от уважаемых мною людей, что ж мне - бросаться
на них? А я считаю его величайшим. Бунин, кстати, хотел `Анну Каренину` переписать, ему не
нравилось.
Ладно, `душевных наших мук Не стоит мир...`
Там же написано ясно: `для меня`. Ну, считайте, что у меня нет ни литературного вкуса, ни
мозгов - только зачем сердиться?
А кого любить,кого не любить- дело Ваше и каждого.
Просто не говорите глупостей- и не будете навлекать на себя справедливых тумаков.
Ведь скажи Вы,что Вам не нравится Бунин- кто бы спорил.
Да и речь шла не о нём вообще,а лишь о стиле его поэзии
более скупом и аскетичном,чем стиль Блока.
Как стиль Менухина в сравнении со стилем Хейфеца.
вопрос надо задать, а не риторически вопросить.
Константинополя султаном Махмедом Вторым в 1453 году?
султаном Махмедом Вторым в 1453 году?
Вы ещё раз красочно, гиперболичнометафорично ( особливо на примере взмокших
`дам`)подтвердили мою мыслишку: восприятие музыки зависит не от уровня интеллекта,
образованности , эрудированности и пр. и пр. и пр., и даже не от климата, времени
года/суток , настроения и мадампривычки, а от темперамента!.( или уровня алкоголя в крови)
ХА !
существует в природе. Ошибочка вышла-с!
не понравился.
Обидно, что спрашиваешь тут и одно, и другое - молчок, молчок, попридержи-ка язычок, а
стоит сказать что-то кому-то конкретно неприятное, так начинается. Вот давайте будем все
обсуждать меня и Бунина! Очень интересно.
Я бы ни слова не ответил, если бы мне сказали, что поэзия Пушкина - это голая техника,
хорошее владение рифмой - и больше ничего. Что кроме южных поэм и читать-то не стоит.
Т.е., если бы это сказал уважаемый мною форумчанин, я спросил бы, а если так - неизвестно
кто... Да пожалуйста!
жалобные посты, у меня все начинает мироточить внутри от не знаю чего. Вот зря народ ищет
разумное или неразумное в Ваших постах, как нельзя обижаться на детей.
султаном Махмедом Вторым в 1453 году?
трагедии `Скупой рыцарь?`
хотя ее ни любить, ни ненавидеть не знаю как. Тогда другой не риторический вопрос.
Сколько этажей в трехэтажном доме?
жалобы и стоны,
Какими оглашал я форумчан...
вопрос надо задать, а не риторически вопросить.
всех-всех-всех. Посмотрите в `Вопросы к профессионалам и знатокам`. Все же не могут, а
некоторым и не приходится.
Но, конечно, я соврал. Отвечают, и много отвечают. Просто хочется поскорее и ноты
`Приношения` получить, и с ля-бемоль минором разобраться... Мы ждем с томленьем упованья.
трагедии `Скупой рыцарь?`
вступил в ВЛКСМ? - это вопрос!!!
любить, ни ненавидеть не знаю как. Тогда другой не риторический вопрос.
Сколько этажей в трехэтажном доме?
какой стране; в какое время; имеет ли в данном конкретном случае смысл описание `этаж`...
оправдание длинные жалобные посты, у меня все начинает мироточить внутри от не знаю
чего
всех-всех-всех.
ответ. ДВА!
ДВА!
Итого в трехэтажном доме два жилых этажа, а всего - четыре.
Пушкин вступил в ВЛКСМ? - это вопрос!!!
Так, по рождению: все арапы заведомо приписаны
ДВА!
любить, ни ненавидеть не знаю как. Тогда другой не риторический вопрос.
Сколько этажей в трехэтажном доме?
и Шекспир, умершие 23 апреля 1616 года, не умерли в один день?
стране; в какое время; имеет ли в данном конкретном случае смысл описание
`этаж`...
Но ведь всем (в России) известно, что поллитра разливается на три стакана по 200 грамм.
Куда с этим-то идти.
и Шекспир, умершие 23 апреля 1616 года, не умерли в один день?
календарю , а другой по новому?
Какими оглашал я форумчан...
и за гранью смысла
Какими оглашал я форумчан...
Ваше?
считается, а на первом - магазины. Итого в трехэтажном доме два жилых этажа, а всего -
четыре.
грамм. Куда с этим-то идти.
разлить на троих?
новому?
уже был Григорианский календарь.
новому?
вчера в обезьянник в наше отделение милиции забрали
можем сосчитать.
Но ведь всем (в России) известно, что поллитра разливается на три стакана по 200 грамм.
Куда с этим-то идти.
2. Помнить о загадочной русской душе (spiritus).
поллитра разлить на троих?
Юлианский календарь, а в Испании уже был Григорианский календарь.
Аелина меня опередила.
А теперь мне никто не поверит.
2. Помнить о загадочной русской душе (spiritus).
помнить - наше CREDO
А теперь мне никто не поверит.
тоже.
Просто у меня хуже реакция.
CREDO
Мало кому удаётся жить по вере. Нам удаётся.
хотел сказать у неё лучше реакция.
Которое проглядывается и Вашем обращении.
В последнем,впрочем,могу ошибаться.
предновогрядущее. Я в душе надеялся на более жестикуляционно и эмоционально наполненную
отповедь сиру, но и так себе нормально. Пусть знает, как заблуждается. Как непоправимо
глубоко.!!! Как.....!!!!
Просто у меня хуже реакция.
И у меня реакция лучше. Вы еще поправить свой ответ не успели, а я уже ответил. :)
сказал правду. Другой горе-философ, не решив задачи, самоликвидировался со скалы. Так что
там было на самом деле?
философ , сказав:`Я лгу!`, — тем самым сказал правду. Другой горе-философ, не решив
задачи, самоликвидировался со скалы. Так что там было на самом деле?
лгал, ни не лгал. Просто, он озвучил софизм.
А второй - дурак.
Какими оглашал я форумчан...
оглашать (списки, например) форумчан благословенными жалобами и стонами?
можно таки оглашать (списки, например) форумчан благословенными жалобами и
стонами?
в душе надеялся на более жестикуляционно и эмоционально наполненную отповедь сиру, но и
так себе нормально. Пусть знает, как заблуждается. Как непоправимо глубоко.!!!
Как.....!!!!
и литературу,а ляпнет что...
Для меня человеческое важнее.
Да,и кто бы так порой оживлял форум?
Пусть даже в такой своеобразной манере.
Так что права Максилена - `Ничего не надо делать
с Сэром Греем`.
вопрос?
И у меня реакция лучше. Вы еще поправить свой ответ не успели, а я уже ответил.
:)
Остается только утешаться,что не в боксе.
Результат был бы печальнее.
историю
было Понтию Пилату в романе `Мастер и Маргарита`?
Маргарита`?
Нечестно, это не исторический вопрос.
Нечестно, это не исторический вопрос.
Нечестно, это не исторический вопрос.
Почему ж нечестный, он же был в истории? - Был. Дык и спрашиваю, сколько годков-то ему в
то время было?
Почему ж нечестный, он же был в истории? - Был. Дык и спрашиваю, сколько годков-то ему в
то время было?
Да, в миленькой истории он был.
Примерно так 1950.
Почему ж нечестный, он же был в истории? - Был. Дык и спрашиваю, сколько годков-то ему в
то время было?
Сладких весенних баккуротах` ему 25 годков
Да, в миленькой истории он был.
Примерно так 1950.
Вот убивает меня доновая эра...
оправдание длинные жалобные посты, у меня все начинает мироточить внутри от не знаю чего.
Вот зря народ ищет разумное или неразумное в Ваших постах, как нельзя обижаться на
детей.
Как король Марк и сэр Динадан слышали жалобы и пени сэра Паломида...
можно таки оглашать (списки, например) форумчан благословенными жалобами и
стонами?
озвучивать можно по-разному. Вот после горохового супа тоже...
никаких сведений про его возраст. Просто меня всегда удивляло упорство наших режиссеров
приглашать на роль Понтия великовозрастных артистов, хотя с чего они взяли, что ему было
много лет - для меня загадка. Может он молодой был.
Кстати, недавно открыл для себя одного персонажа в романе, когда Воланд на пруду
рассказал двум товарищам о цели своего приезда в Москву , говоря, что приехал разобрать
рукописи некоего чернокнижника Герберта в государственной библиотеке. Я все думал: А кто
это такой? Оказалось ,что это римский папа Сильвестр второй, тот самый, который арабские
цифры ввел в обиход среди европейцев.
тот самый, который арабские цифры ввел в обиход среди европейцев.
книги:
«Тут в государственной библиотеке обнаружены подлинные рукописи чернокнижника Герберта
Аврилакского, десятого века, так вот требуется, чтобы я их разобрал. Я единственный в мире
специалист».
Объяснение весьма интересное. Герберт Аврилакский (Герберт Орильякский, Gerbert
d’Aurillac) – это римский папа Сильвестр 2 (999-1003). Еще не будучи папой, он изучал у
арабских ученых математику. Он был первым ученым, который познакомил европейцев с
арабскими цифрами. Его подозревали в занятиях магией, но вряд ли эти обвинения были
основательны – иначе он не был бы избран на папский престол. Тем не менее, фигура
Сильвестра стала одним из прототипов легенды о докторе Фаусте. Легенда гласила, что
Герберт уговорил дочь мавританского учителя, у которого он учился, похитить магическую
книгу ее отца. С помощью этой книги он вызвал дьявола, а уж дьявол сделал его папой и
всегда сопровождал его в образе черного лохматого пса1. Герберту также приписывали
владение искусством изготовления терафима – говорящей мертвой головы (ср. беседу Воланда с
головой Берлиоза).
В подвалах дома Пашкова Воланд замечен не был. С текстами Герберта вроде бы мы его тоже
не видим. Неужели соврал? – Нет. Лишаем слова Воланда чрезмерной конкретики и получаем:
Воланда интересует некая рукопись, написанная некиим Фаустом и хранящаяся в некоем
московском подвале. А в таком виде это ложь? – Нет!
Воланд и в самом деле прибыл в Москву для знакомства с рукописью одного из Фаустов. Но
называя имя первого литератуного Фауста, но имеет в виду последнего – Мастера. Вот с его
рукописью он и в самом деле познакомился. И о ее существовании он знал все же с самого
начала…
Отношения Мастера с Воландом - это классические отношения человека-творца с демоном:
человек свой талант отдает духу, а взамен получает от него дары (информацию,
видения-«картинки», энергию, силы, при необходимости и «материальную помощь»2 и защиту от
недругов).
Просто меня всегда удивляло упорство наших режиссеров приглашать на роль Понтия
великовозрастных артистов, хотя с чего они взяли, что ему было много лет - для меня
загадка. Может он молодой был.
высокая (типа, генерал-губернатор), хотя и Иудеи (т.е. дыры; может, опальный, может взятки
мало дал). Римская империя - государство весьма бюрократическое и довольно старое к началу
н.э., т.е. во властных структурах люди зрелые и пожилые; хотя зрелость и пожилость в те
времена начинались раньше, чем теперь, всё-таки маловероятно, чтоб ему было меньше 40-а,
но и больше 60-ти.
В романе он определённо немолод (хотя и не стар). Енерал, отошедший от дел. Но. Прощаемся
мы сним (Мастер отпускает его) в начале ХХ века. Т.е., когда ему 1950+-.