I.Потоп
II.Zingaresca
III.Траурная песнь
IV.Призраки
V.Вурдалак
VI.Медиум
VII.Гильотина

Запись 2008 г., БЗК. Звукорежиссер Вадим Иванов.
         (13)  


Mikhail_Kollontay (20.10.2014 07:51)
Надо указать, что написанная существенно раньше Первая симфония получила как бы
продолжение в виде `Семи романтических баллад` для ф-но. И опусы стоят такие: Первая
симфония ор.2, а баллады - 2bis. Несмотря на огромную дистанцию по времени (баллады
написаны на 26 лет позднее). Выдохом там-тама заканчивается одна жизнь, и потом, за ее
порогом, начинается другая. Единый тургеневский мир, в разных обстоятельствах, с разных
входов, - несколько упрощённо я бы так сказал.

Строго говоря, если б издавать, правильно было бы издавать на едином диске, по времени
как раз и поместилось бы.

Andreewa (20.10.2014 11:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Выдохом там-тама заканчивается одна
жизнь, и потом, за ее порогом, начинается другая. Единый тургеневский мир, в разных
обстоятельствах, с разных входов, - несколько упрощённо я бы так сказал.
Спасибо,
Михаил! Если с выдохом там-тама начинается такая жизнь, то это очень по мне. )))
Понравилось очень!

Mikhail_Kollontay (26.01.2017 21:08)
Мой друг Елена Кушнерова...

В 1981 году мы оба принимали участие во Всесоюзном конкурсе пианистов. Ташкент. Я
воспринимался как лидер и потенциальный павильон (по Маяковскому).

Посреди конкурса мне звонит дама из Минкультуры СССР. - Миша, на Вас готовится покушение.
Подойдет красивая девушка, пригласит вместе пообедать. Вас там отравят. И вообще
осторожно, ходите в группе и т.д. - Ну что делать. Говорю Лене, так и так, ежедневно в 21
час буду Вам звонить, а если не позвонил, значит, срочно надо действовать. - Так и вышло,
девушка подошла, я уклонился, но ходил как раз поодиночке, чтоб по голове случайно не дали
моим друзьям. - После выигрыша мною конкурса нам, вместе с членами жюри, только и смогли
попортить посадку в самолет, нас запустили как-то так в толпу, толчею и неразбериху, хотя
могли бы пустить по ВИП-пути. Что мы с профессором Доренским и обсудили там же: оба с
посиневшими лицами, ибо толпа прессовала нас обоих, не различая чинов и званий.

Лена говорит, что были и еще поползновения на меня, она как-то меня там отстаивала, но я
уже точно не помню, пусть расскажет, если хочет, для истории оно интересно.

Уж заодно. Перед третьим туром подходит девушка-корреспондент и просит об интервью. Я
отвечаю: с удовольствием, но дайте я уж сыграю 3-й тур, а потом с удовольствием. - И что
ж? на другой день вызывает меня чин из узбекистанского Минкульта и мрачно говорит - что
это за интервью Вы дали? - Какое интервью? - А вот: и читает мне текст какой-то жуткий
вроде того, что я тут всех вас урою, я приехал выиграть и т.д. - Вроде он мне поверил, не
знаю, наказали ли девушку. Но с тех пор я интервью даю всегда, если просят.

Насчет отравления, там еще намного раньше пытались отравить Шостаковича. Он был членом
комиссии по делу плагиата Мухтара Ашрафи. Отпаивал Шостаковича молоком Ю.А.Фортунатов,
который и рассказывал ту историю.

Mikhail_Kollontay (25.02.2017 16:29)
Все семь романтических баллад в исполнении Елены Кушнеровой в полноценном звуковом формате
.wav выложены здесь:
https://1drv.ms/f/s!AlPGrFlU-QHygVNRPOmb9y-OdTRr

sir Grey (25.02.2017 20:52)
Да-а....

А у нас почти нет записей этой пианистки. Даже за биографией надо лазить в Википедию.

sir Grey (26.02.2017 07:36)
sir Grey писал(а):
Да-а....

А у нас почти нет записей этой пианистки. Даже за биографией надо лазить в
Википедию.
Здесь можно послушать

https://www.youtube.com/user/dgaranin

ZaxaR (30.07.2021 15:50)
Как музыковеды классифицируют творчество этого композитора?
В частности в какой системе/технике написан этот опус?
Может автор сам прокомментирует?

Mikhail_Kollontay (30.07.2021 23:02)
ZaxaR писал(а):
Как музыковеды классифицируют творчество этого
композитора?
В частности в какой системе/технике написан этот опус?
Может автор сам прокомментирует?
Разумеется, есть наработанное письмо, притом
наработанное с детства. Я помню, как говорил - если кто-то касался тогда вот вопросов -
что пока просто нарабатываю технику письма, в том смысле, что учусь держать в руке ручку и
удобно водить ей по бумаге, рисуя то или это. Но ничего более я сказать о том, как именно
все это происходит, совершенно не в состоянии. Впрочем, попытки исследователей тоже, вроде
бы, не привели ни к чему в этом смысле. Могу еще вспомнить о том, что были
интернет-любители провести конкурс на звание самого плохого композитора, вот там я вроде
бы был близок к тому, чтоб быть номинированным.

Biolog (31.07.2021 22:57)
ZaxaR писал(а):
Как музыковеды классифицируют творчество этого
композитора?
`Музыковеды классифицируют творчество этого композитора` как
неофольклоризм.

balaklava (01.08.2021 13:08)
Biolog писал(а):
`Музыковеды классифицируют творчество этого
композитора` как неофольклоризм.
В некоторой степени, если быть точнее, то я бы взял
смелость охарактеризовать композиторское творчество МГК, как некое Неомусоргцианство.

Mikhail_Kollontay (01.08.2021 15:25)
balaklava писал(а):
В некоторой степени, если быть точнее, то я бы
взял смелость охарактеризовать композиторское творчество МГК, как некое
Неомусоргцианство.
Технологически, вряд ли можно говорить о действии нумерологии или
мистицизма в целом в том, как я работаю, но говорить о том, что есть преемство от более
раннего слоя развития русской музыки, конкретно говорю о технологии Даргомыжского, мне
кажется более точным. Что до фольклористики с любыми предлогами и приставками, я не знаю,
за что тут зацепиться, если не говорить о ранних стадиях, где фольклор, как и церковное
пение разного рода, было сознательно проработан, следовательно, он берется только
инструментально. позднее уходя куда-то в не видимые и мне слои. Впрочем, когда надо,
приходится пользлваться, на днях с Андрюшей Головиным послушали мою оперу, и оказалось,
что там вполне есть и казачий обертональный дишкант, и хор Пятницкого в советском
правительственном концерте. Но это локальное употребление. В балладах только и есть, что в
4-й одна песня, и та через призму 11-й Шостаковича.

balaklava (02.08.2021 00:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.....на днях с Андрюшей Головиным
послушали мою оперу, и оказалось, что там вполне есть и казачий обертональный дишкант, и
хор Пятницкого в советском правительственном концерте. Но это локальное
употребление.....
На днях... Стало быть в записи, так как премьера прошла в 2016. А
где можно если не посмотреть, то хотя бы послушать Вашу оперу? В архиве её нет. В Ютубе
только фрагменты. И, к тому же не оперы, а рок-оперы. И не Коллонтая Михаила а Петрова
Андрея... Оказывается на этот сюжет писали также музыку Кюи и Кац. Все на `К`. Вероятно
потому что `Капитанская`)))

Mikhail_Kollontay (02.08.2021 00:18)
balaklava писал(а):
На днях... Стало быть в записи, так как премьера
прошла в 2016. А где можно если не посмотреть, то хотя бы послушать Вашу оперу? В архиве
её нет. В Ютубе только фрагменты. И, к тому же не оперы, а рок-оперы. И не Коллонтая
Михаила а Петрова Андрея... Оказывается на этот сюжет писали также музыку Кюи и Кац. Все
на `К`. Вероятно потому что `Капитанская`)))
Из театра мне записи не дали. А есть
запись, где я сам за всех пою под рояль, но ее невозможно слушать, т.к.нужна партитура и
мои объяснялки тоже. Вот её и слушали, благо мне тогда пришлось так записать для
професс.показов, в 1998 г.



 
     
classic-online@bk.ru