Скачать ноты
Посв. графине Anna Margarethe von Browne, 1796-98

1. Presto
2. Largo e mesto
3. Menuetto. Allegro
4. Rondo. Allegro

Recording venue Potton Hall, Dunwich, Suffolk; 14 – 16 December 2011.
         (347)  


rdvl (07.02.2015 11:03)
sir Grey писал(а):
Не знаю, но меня эти мальчики очень раздражают...
...А мальчики пусть колесики катают.
Охренеть на сира.

Maxilena (07.02.2015 11:04)
sir Grey писал(а):
Не знаю, но меня эти мальчики очень раздражают.
Точно, что они - не ангелы. Чистый детский голос - для меня - это Лолита.
О, как
жаль! Для меня детский хор - это вершина вершин. И Реквием ВАМ слушаю в исполнении
Китаенко (хотя есть Реквиемы и посильнее), потому что партии альта и сопрано поют
дисканты. А уж Баха-то! Кантаты - это Томанерхор, Рамин и Роцш. Нет ничего божественнее,
чем хрустальный, отрешенный от плоти голос дисканта! А дискант у Рамина в 21 кантате -
это... это... Жаль, короче, дорогой сэр Грэй, что какое-то `набокино` предубеждение мешает
Вам это услышать.

sir Grey (07.02.2015 11:20)
Maxilena писал(а):
/.../ Нет ничего божественнее, чем хрустальный,
отрешенный от плоти голос дисканта! /.../`набокино` предубеждение мешает Вам это
услышать.
Я думаю, Набоков тут ни при чем. `Домашний старый спор...`

Для меня детский голос - это все равно плоть, но детская. Ангельских голосов мне слышать
не приходилось, завидую тем, кому это дано. Т.е. -- эксплоатация детского труда.

В данном случае, не думаю, что мне что-то не дано услышать, дело просто в разнице вкусов.
Точно так же, как я предпочитаю ф-но клавикордам.

Задам Вам вопрос. Эрбарме дихь... Вы тоже предпочитаете в детском исполнении?

Maxilena (07.02.2015 11:23)
sir Grey писал(а):
Задам Вам вопрос. Эрбарме дихь... Вы тоже
предпочитаете в детском исполнении?
Ай-яй! Никогда не слышала! Контратеноров знаю, а
дискантов не знаю!А где послушать???

Mikhail_Kollontay (07.02.2015 11:29)
sir Grey писал(а):
вопрос
Я отвечу, что вообще женское пение для
меня дичь и ужас. Но тут особые обстоятельства, слишком много их было в моей жизни.

abyrvalg (07.02.2015 11:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сохранилось предание о том, что когда у
Шаляпина была необходимость `подстроить` свой вокал, он просился к Данилину в группу, в
Синодальный хор. Походит несколько раз на репетиции, потом говорит спасибо и идет петь
своего там Бориса.
Велик Шаляпин, самый дьявольский бас еще пел и в Синодальном.
Однако ж ему удавались и нравились роль Бертрама в `Роберте-Дьяволе`, Мефистофеля в
`Фаусте` Гуно и в опере Бойто, в `Фра-Дьяволе` тоже играл разбойника-дьявола. Сам Шаляпин
про себя говорил примерно так: `Люблю я дьяволов и часто собираюсь идти в церковь, но на
пути у меня встречается дьявол, и я оказываюсь в ресторане`.

sir Grey (07.02.2015 11:51)
Maxilena писал(а):
Ай-яй! Никогда не слышала! Контратеноров знаю, а
дискантов не знаю!А где послушать???
Кажется, спутал что-то. Мне казалось, у нас
была запись с детьми, но сейчас не смог найти. Или спутал? Или удалили?

А смотрите, что Коллонтай написал.

sir Grey (07.02.2015 11:53)
abyrvalg писал(а):
Велик Шаляпин, самый дьявольский бас еще пел и в
Синодальном. Однако ж ему удавались и нравились роль Бертрама в `Роберте-Дьяволе`,
Мефистофеля в `Фаусте` Гуно и в опере Бойто, в `Фра-Дьяволе` тоже играл
разбойника-дьявола. Сам Шаляпин про себя говорил примерно так: `Люблю я дьяволов и часто
собираюсь идти в церковь, но на пути у меня встречается дьявол, и я оказываюсь в
ресторане`.
А кто виноват, что для басов такое пишут все время?

Написали бы Ленского или Зибеля для баса? Нет, раз влюблен, так пищи, а если тебе
природой дан низкий голос - так злодействуй.

Mikhail_Kollontay (07.02.2015 11:58)
sir Grey писал(а):
если тебе природой
дан
http://classic-online.ru/ru/production/42422

Mikhail_Kollontay (07.02.2015 12:02)
abyrvalg писал(а):
Шаляпин
Артист, что такое артист, губка,
впитывающая то, что вокруг, чего жаждут в публике. Насчет ресторана, хорошо если так.
Думаю, бордель хуже, или бандитская малина. Даже уверен.

sir Grey (07.02.2015 12:06)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/42422
Это мне сложно.
Даже недоступно. Но я вспомнил, что в страстях Иисус же поет басом. Только я это не
принимаю, мне кажется, он должен быть тенор, Евангелист - баритон, а Иуда - басом. (Иуды,
правда, нет почти).

Maxilena (07.02.2015 12:07)
sir Grey писал(а):
Кажется, спутал что-то. Мне казалось, у нас была
запись с детьми, но сейчас не смог найти. Или спутал? Или удалили?

А смотрите, что Коллонтай написал.
Я тоже не знаю таких записей. А Коллонтай - это
ЕГО личное)))

OlgaKz (07.02.2015 12:08)
sir Grey писал(а):
Мне казалось, у нас была запись с детьми, но
сейчас не смог найти. Или спутал? Или удалили?

А смотрите, что Коллонтай написал.
`Страсти по Иоанну` есть с хором мальчиков вот
здесь
http://classic-online.ru/archive/?file_id=78254
Мессы с таким хором в архиве нет.

А разве возможно, чтобы `Erbarme dich` пел или пели дисканты? Ария ведь самим Бахом
предназначена для контральто.

Кстати, там, где в кантатах поет детский хор, партии солистов таки поют взрослые.

abyrvalg (07.02.2015 12:09)
sir Grey писал(а):
а если тебе природой дан низкий голос - так
злодействуй.
Ну почему, в `Огненном ангеле`, например, Мефистофель поет тенором.

Mikhail_Kollontay (07.02.2015 12:12)
Maxilena писал(а):
ЕГО личное
Да, систематическая детонация -
то, что моей душе трудно дается. Вкупе со знанием того, что ее нельзя принципиально
исправить. У мужчин бывает, а у женщин бывает только так. Кроме прочего, другая природа
дыхания, живот отключен, только до диафрагмы.

Mikhail_Kollontay (07.02.2015 12:14)
abyrvalg писал(а):
Ну почему, в `Огненном ангеле`, например,
Мефистофель поет тенором.
Бас добродушный, а тенор - тут есть много вариантов. Если
уж злодейское нечто, тенор незаменим. Кутерьма, у меня тоже в опере есть такой кровопийца,
или вот Шуйский.

Maxilena (07.02.2015 12:26)
OlgaKz писал(а):
А разве возможно, чтобы `Erbarme dich` пел или пели
дисканты? Ария ведь самим Бахом предназначена для контральто.

Кстати, там, где в кантатах поет детский хор, партии солистов таки поют взрослые.
У
Рамина и Китаенко (Реквием Моцарта) - дисканты. У Роцша просто нет ТАКОГО дисканта, как у
Рамина. Относительно Erbarme - согласна. Оплакивание предательства - не детская партия.

abyrvalg (07.02.2015 12:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Бас добродушный,
Басы иногда
производят жуткое впечатление, а если когда два зловещих баса одновременно поют как в
дуэте Великого инквизитора и Филиппа второго, то аж сцена дрожит.

sir Grey (07.02.2015 12:35)
OlgaKz писал(а):
/.../

А разве возможно, чтобы `Erbarme dich` пел или пели дисканты? Ария ведь самим Бахом
предназначена для контральто.

Кстати, там, где в кантатах поет детский хор, партии солистов таки поют взрослые.
И
так у Баха положено? Я не знал просто. Я думал, у него все дети - и хор, и солисты.

sir Grey (07.02.2015 12:37)
abyrvalg писал(а):
Ну почему, в `Огненном ангеле`, например,
Мефистофель поет тенором.
Конечно, я без конца слушаю `Огненного ангела`! И книжку
перечитываю постоянно.

Я, я свидетель, а что случилось?

Что это за опера?

Maxilena (07.02.2015 12:40)
abyrvalg писал(а):
Басы иногда производят жуткое впечатление, а если
когда два зловещих баса одновременно поют как в дуэте Великого инквизитора и Филиппа
второго, то аж сцена дрожит.
Чего далеко ходить? Финал `Дона Жуана`, особенно, когда
Дон Жуан - бас-баритон. Тогда три зловещих низких голоса. Вас не продирает? Меня так до
косточек.

Mikhail_Kollontay (07.02.2015 12:41)
sir Grey писал(а):
слушаю `Огненного ангела`
Опера как раз по
книжке, трудно понять, о чём Вы спрашиваете.

Mikhail_Kollontay (07.02.2015 12:43)
Maxilena писал(а):
Финал `Дона Жуана`
Это где добродетель
торжествует, всякие эти доны Оттавио? но там гл.герой уже в аду, и петь ему трудно так что
он помалкивает.

Maxilena (07.02.2015 12:49)
sir Grey писал(а):
А кто виноват, что для басов такое пишут все
время?

Написали бы Ленского или Зибеля для баса? Нет, раз влюблен, так пищи, а если тебе
природой дан низкий голос - так злодействуй.
Ха. У Вишневской в книжке, по-моему...
Русский Скарпиа дорвался до страсти и повалил Тоску - мощную немку - на диван. А она и дай
ему коленом в пах. Он, хромая, дунул за кулисы, нет чтоб с честью помереть...
А серьезно. Есть ли что-либо чувственнее и лиричнее серенады Дон Жуана и дуэта с
Церлиной? А Елецкий? А Гремин, шорт бобри? Так что - по-разному бывает))))

Maxilena (07.02.2015 12:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это где добродетель торжествует, всякие
эти доны Оттавио? но там гл.герой уже в аду, и петь ему трудно так что он
помалкивает.
Нет, это я считаю постфинальной интерлюдией))) Настоящий финал - это
`Ах, патрон, мы все умрем! //- Тебя, угрюмый призрак, я не боюсь...// -Кайся!// -Нет!`.

sir Grey (07.02.2015 13:00)
Maxilena писал(а):
/.../ А Гремин, шорт бобри? Так что - по-разному
бывает))))
Про Гремина я думал. И решил, что это чорт. Но, вообще, я сдаюсь.

Maxilena (07.02.2015 13:05)
sir Grey писал(а):
Про Гремина я думал. И решил, что это чорт. Но,
вообще, я сдаюсь.
Не надо сдаваться! Потому что в целом Вы правы. Ленские, Альфреды,
Марио, дон Карлосы, Калафы, герцоги там всякие... Для теноров простооор))))

OlgaKz (07.02.2015 13:29)
sir Grey писал(а):
И так у Баха положено? Я не знал просто. Я думал,
у него все дети - и хор, и солисты.
Полагаю, что именно у него-то и положено. Он сам
написал партию для баса или тенора - какой ребенок ее исполнит? Даже Арнонкур - большой
аутентист - привлекает взрослых для своих исполнений. Партию сопрано или контральто могут
иногда и дети исполнять, но, во-первых, такие голоса - большая редкость, а во-вторых,
партии солистов у Баха достаточно сложны во всех смыслах - тут нужен не только
замечательный голос, но и богатый певческий опыт, не говоря уже о жизненном. Но это только
мое мнение. Лучше спросить у наших профи.

victormain (07.02.2015 19:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... общий воздух у этих двух я ясно
ощущаю, и, как понимаю, оба в хоре там должны были петь, мальчиками, это великое
дело.
О, это да, это безусловно. Действительно, они оба пели в Св.Стефане, школу по
этой части имели колоссальную. Но Шуберт при этом был на довольствии в Конвикте, поэтому
вплоть до выпуска бытовых хлопот не имел, а вот Гайдну после мутации пришлось труднее. Его
вообще иногда чуть ли не самоучкой называют, что, конечно, неверно. Зато у Шуберта по всем
статьям школа более чем полноценная была.

victormain (07.02.2015 19:32)
Maxilena писал(а):
Нет, это я считаю постфинальной интерлюдией)))
Настоящий финал - это `Ах, патрон, мы все умрем! //- Тебя, угрюмый призрак, я не
боюсь...// -Кайся!// -Нет!`.
Насколько я помню, пражская премьера так и
заканчивалась, провалом в преисподню. Просвещенческий постскриптум впервые был дан уже в
Вене. Поправьте меня кто-нибудь, если есть неточность.

Mikhail_Kollontay (07.02.2015 19:34)
victormain писал(а):
Просвещенческий постскриптум впервые был дан уже
в Вене.
По мне без этого постскриптума ДЖ не ДЖ.

victormain (07.02.2015 21:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По мне без этого постскриптума ДЖ не
ДЖ.
По мне тоже. Недавно как раз прошла по Меццо пара разных спектаклей с окончанием
на провале. Оно, конечно, сильно очень и так, но это из какой-то другой системы мышления.
Угрюмое крыло романтиков скажет, что только так и надо (ещё подростки, юноши; и скажут,
что прорыв в будущее, так сказать, фильм ужасов и проч.), в духе `Пентесилеи` Клейста.
Видимо, Моцарт и сам хотел пощупать - как оно сложится, если вот так, напрямую закончить.
Но театр в театре для него в результате оказался интереснее. И по-своему страшнее - все
эти прыжки на останках героя. Тот случай, когда моралите звучит более, чем двусмысленно.

Mikhail_Kollontay (07.02.2015 21:26)
victormain писал(а):
моралите звучит более, чем двусмысленно
Я
не знаю, как это в те годы воспринималось. Но мне ясно, что надо было весь спектакль как
рулон свернуть в трубочку и убрать. Даже если сразу Моцарт это не прочухал, потом понял.

Osobnyak (07.02.2015 23:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я такого не слышал. Слышал, что 24ю. А
23-я - это Ленин, тут надо различать. Хотя в сов.время различить их всех было
нелегко.
При чём здесь Ленин? Он слушал 8-ю сонату( в исполнении Добровейна, если не
ошибаюсь). Думаю, путаница от ретроспективных глюков М. Горького. Вот цитата из Роллана: `
Appassionata`, внушённая `Бурей` Шекспира, самая могучая, по мнению Бетховена, из его
сонат...`( `Жизнь Бетховена`). Тут, правда, говорится о могучести, но смысл, наверное, тот
же ...

Mikhail_Kollontay (07.02.2015 23:26)
Osobnyak писал(а):
При чём здесь Ленин? Он слушал 8-ю сонату( в
исполнении Добровейна, если не ошибаюсь). Думаю, путаница от ретроспективных глюков М.
Горького. Вот цитата из Роллана: ` Appassionata`, внушённая `Бурей` Шекспира, самая
могучая, по мнению Бетховена, из его сонат...`( `Жизнь Бетховена`). Тут, правда, говорится
о могучести, но смысл, наверное, тот же ...
Миф реальнее, чем реальность. Ленин,
Добровейн, Ромен Роллан, Бетховен, Буря, буэээ. В консерватории проводили конкурс на
лучшее исполнение Аппассионаты. Я не застал, но хорошо было жюри, приятно, так штук
40-50-60 Аппассионат подряд послушать. А Патетической оставьте мотивчик, украденный из
Тристана, и довольно в неё.

Osobnyak (07.02.2015 23:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Патетической оставьте мотивчик,
украденный из Тристана, и довольно в неё.
Или украденный Тристаном? Что плыл в ладье
раненый сам друг с арфой... Оставим Патетической всё, что есть в ней. Остальное придумаем.

Osobnyak (07.02.2015 23:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Миф реальнее, чем реальность.
Многие
верят, что жизнь подражает искусству. Есть доказательства...

weina (07.02.2015 23:38)
victormain писал(а):
О, это да, это безусловно. Действительно, они
оба пели в Св.Стефане
Я, конечно, извиняюсь, но вроде бы Шуберт, в отличие от Гайдна,
пел не в Св. Стефане, а в Придворной капелле.

Mikhail_Kollontay (07.02.2015 23:57)
weina писал(а):
Я, конечно, извиняюсь, но вроде бы Шуберт, в отличие
от Гайдна, пел не в Св. Стефане, а в Придворной капелле.
Я уже писал тут, что плохо
учился, за что приходится краснеть. Хорошо. если Вы хорошо знаете, как было.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 00:02)
Osobnyak писал(а):
Или украденный Тристаном? Что плыл в ладье раненый
сам друг с арфой... Оставим Патетической всё, что есть в ней. Остальное
придумаем.
Вам виднее, сколько было разных Тристанов и сколько Бетховенов. Наверное,
все они брали материалы из какого-то общего источника, неминуемо взаимоинфицируясь. Откуда
же знать, где возник впервые этот самый первый мотив вагнеровского Тристана,
хроматический, притом с известном ритме. И чуть ли не гармония та же. Ну не та же, но.
Наверное, Вагнеру мама играла на пианино и произвела впечатление?

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 00:03)
Osobnyak писал(а):
Многие верят, что жизнь подражает искусству. Есть
доказательства...
Пока можно терпеть боль, наверное. Я в детстве думал, что за
идиотские позы в Последнем дне Помпеи, а что оказалось.

aleks91801 (08.02.2015 00:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...... Откуда же знать, где возник
впервые этот самый первый мотив вагнеровского Тристана, хроматический, притом с известном
ритме. И чуть ли не гармония та же. Ну не та же, но. Наверное, Вагнеру мама играла на
пианино и произвела впечатление?
Наверное, ему всё же Бетховен играл на пианино. Ну,
с таким же искренним чувством, что как будто бы мать играет. А уж от ...мамы Вагнера до
Тристана рукой подать...

weina (08.02.2015 00:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хорошо. если Вы хорошо знаете, как
было.
Просто венские впечатления у меня довольно свежие, и Св. Стефан с Шубертом
никак не связался.

victormain (08.02.2015 00:46)
weina писал(а):
Я, конечно, извиняюсь, но вроде бы Шуберт, в отличие
от Гайдна, пел не в Св. Стефане, а в Придворной капелле.
Я понимаю, что Придворная
капелла и Капелла собора Св.Стефана - разные хоры и целые организации. Но почти уверен,
что хоры воспитывались примерно по одной методике, объединялись в большие составы по
праздникам и т.д. Просто многолетнее общее директорство Рейттера наводит на такие мысли.
Одна школа. В этом смысле Гайдна и Шуберта можно назвать однокашниками, хотя и разных
поколений. Это и имел в виду Михаил Георгиевич, и я с ним согласен.

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 12:35)
weina писал(а):
Просто венские впечатления у меня довольно свежие, и
Св. Стефан с Шубертом никак не связался.
Есть счастливые люди, въездные.

sir Grey (08.02.2015 13:32)
Osobnyak писал(а):
При чём здесь Ленин? Он слушал 8-ю сонату( в
исполнении Добровейна, если не ошибаюсь). Думаю, путаница от ретроспективных глюков М.
Горького. Вот цитата из Роллана: ` Appassionata`, внушённая `Бурей` Шекспира, самая
могучая, по мнению Бетховена, из его сонат...`( `Жизнь Бетховена`). Тут, правда, говорится
о могучести, но смысл, наверное, тот же ...
Тут было обсуждение, не могу найти, что,
вроде, 21-ю.

Опять-таки, мы недавно общались на другой ветке, -- какая разница? А все же интересно,
что слушал Ленин.

Вообще, конечно, художественный вкус у него был, но, как писал нелюбимый мной Бунин,
нравственный идиот от рождения. Что поделать? Родился человек без какой-то важной части
души. Или вообще без души. А литературу и музыку воспринимал чем-то другим. Что поделать?

Mikhail_Kollontay (08.02.2015 13:39)
sir Grey писал(а):
художественный вкус
Ленин он кто? надо ли это
тут обсуждать?

sir Grey (08.02.2015 13:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
1) Миф реальнее, чем реальность.

2) А Патетической оставьте мотивчик, украденный из Тристана, и довольно в неё.
1) У
меня старая и довольно примитивная, думаю, мысль. Не реальнее, а одинаково. Я в школе
спрашиваю: `О ком вы больше думаете - о соседе или о Печорине? Кто для вас реальнее?`
Почему принято считать, что столы и стулья - это реальность, а что я хочу убить Шмурака -
это фантазия. Подождите, увидите еще, что реальность, а что фантазия. Может быть, Шмурак -
фантазия, а мое убийство - реальность.

.....

Меня не забанят? Это я шутил. Простите, я шутил... Я деньги вам принес.

2) Я тут замусорил свой вопрос. Что там из Тристана? Мне очень интересно. Что у Венички в
чемоданчике. Пророчество опять какое-то.

Вся эта музыка на небесах уже написана, но некоторые хватают раньше времени,
безобразничают. А мы их называем гениями.

Osobnyak (08.02.2015 14:00)
sir Grey писал(а):
Тут было обсуждение, не могу найти, что, вроде,
21-ю.

Опять-таки, мы недавно общались на другой ветке, -- какая разница? А все же интересно,
что слушал Ленин.

Вообще, конечно, художественный вкус у него был, но, как писал нелюбимый мной Бунин,
нравственный идиот от рождения. Что поделать? Родился человек без какой-то важной части
души. Или вообще без души. А литературу и музыку воспринимал чем-то другим. Что
поделать?
8-ю слушал. В воспоминаниях Добровейна есть.

Osobnyak (08.02.2015 14:03)
sir Grey писал(а):
Вся эта музыка на небесах уже написана, но
некоторые хватают раньше времени, безобразничают. А мы их называем гениями.
Эхолот
настройте - и к Вам затечёт.

sir Grey (08.02.2015 14:37)
Osobnyak писал(а):
Эхолот настройте - и к Вам затечёт.
Шутить,
весь век шутить! Как вас на это станет!

Коллонтай сказал, что Бетховен украл у Вагнера. Вот я и думаю. Новый Завет содержится в
Ветхом? Времени нет? Вечность спалА?

musikus (08.02.2015 15:11)
Osobnyak писал(а):
При чём здесь Ленин? Он слушал 8-ю сонату
М.
Горький о словах Ленина: «Ничего не слыхал лучше „Appassionata“, готов слушать её каждый
день».
Ленин в гостях у Горького 20 октября 1920 г. слушает «Аппассионату». Худ. Д. Налбандян.
Л.В.Бетховен - Аппассионата.3 часть Аппассионаты звучит в исполнении одного из величайших
пианистов 20 века - чилийского пианиста Клаудио Аррау(1903-1991)

Osobnyak (08.02.2015 23:37)
http://www.stainway.ru/starspianos/dobrovine/dobrovine.htm

По поводу Аппассионаты у Ленина.

Osobnyak (08.02.2015 23:40)
Osobnyak
писал(а):
http://www.stainway.ru/starspianos/dobrovine/dobrovine.htm

По поводу Аппассионаты у Ленина.
Как говорится, большевики переписывали историю...
с ошибками.

Leb1 (08.02.2015 23:47)
Osobnyak писал(а):
Как говорится, большевики переписывали историю...
с ошибками.
Ну так перепишите тогда вот эту статью:
http://www.norge.ru/music/dobrovejn.html
И вот эту:
http://www.eleven.co.il/article/11445
И много других.

Все они выглядят куда солиднее статьи шутника Васи Пупкина, на которую вы ссылаетесь.

Пока я вижу, как говорится, слово против слова. Вася Пупкин против Горького, так сказать.
:)

OlgaKz (08.02.2015 23:51)
Osobnyak писал(а):
Как говорится, большевики переписывали историю...
с ошибками.
А по этой истории еще и фильмы снимали! Так и назвали `Аппассионата`.
Керер сыграл якобы Ленину. Весь советский народ дико умилялся:)

Leb1 (08.02.2015 23:54)
OlgaKz писал(а):
народ дико умилялся:)
И заметьте, народ при
этом слушал прекрасную музыку в прекрасном исполнении.

OlgaKz (08.02.2015 23:58)
Leb1 писал(а):
...народ при этом слушал прекрасную музыку в
прекрасном исполнении.
Естественно! Керер был прекрасным пианистом. Бывала на его
концертах - высочайший уровень! Про ЛВБ молчу.

Osobnyak (09.02.2015 00:12)
Leb1 писал(а):
Ну так перепишите тогда вот эту статью:
http://www.norge.ru/music/dobrovejn.html
И вот эту:
http://www.eleven.co.il/article/11445
И много других.

Все они выглядят куда солиднее статьи шутника Васи Пупкина, на которую вы ссылаетесь.

Пока я вижу, как говорится, слово против слова. Вася Пупкин против Горького, так сказать.
:)
Не вижу, чем Ваш Вася Пупкин авторитетней. Если Вам надо, то свои ссылки сами
переписывайте. Продаёте котов в мешке непонятно под каким соусом и вдобавок берёте на себя
роль истины в последнем обличии. Если уж так хочется докопаться до правды, то исследуйте
дневники Добровейна. По Вашей логике, под Васей Пупкиным(ну и фонетика) прячется именно
он.
Помимо этого, читал о том же самом и раньше, только в нете не нашёл.

Leb1 (09.02.2015 00:17)
Osobnyak писал(а):
Не вижу, чем Ваш Вася Пупкин
авторитетней.
Нет, позвольте, это ваш Вася Пупкин. Вася Пупкин - это автор статьи, на
которую вы сослались.

Не мне исследовать дневники Добровейна, а вам.
Потому что это именно вы (а не я) хотите опровергнуть то, что Добровейн играл Ленину
Аппасионату.

Значит вам и карты в пуки. Хотите опровергнуть - пришлите нормальную ссылку на дневники
Добровейна, а не на заметку неизвестного автора в журнале Здоровье.

Логично?

Osobnyak (09.02.2015 00:27)
Leb1 писал(а):
Нет, позвольте, это ваш Вася Пупкин. Вася Пупкин - это
автор статьи, на которую вы сослались.

Не мне исследовать дневники Добровейна, а вам.
Потому что это именно вы (а не я) хотите опровергнуть то, что Добровейн играл Ленину
Аппасионату.

Значит вам и карты в пуки. Хотите опровергнуть - пришлите нормальную ссылку на дневники
Добровейна, а не на заметку неизвестного автора в журнале Здоровье.

Логично?
Я ничего не опровергаю, поскольку эту статью не я писАл. Вот претензии и
предъявляйте афтару. И летейской тени Добровейна рассказывайте, что именно он играл. Я
лично верю Добровейну. Если Вы не верите, то проверяйте - это Ваша головная боль.

Leb1 (09.02.2015 00:29)
Osobnyak писал(а):
Я лично верю Добровейну.
А разве он говорил,
что играл Патетическую вместо Аппасионаты?
Он такого никогда не говорил.

А вы поверили глупой интернетной шутке анонимного автора.
И пытаетесь эту глупость здесь всем растранслировать.

Это не правильно.

Логично?

Osobnyak (09.02.2015 00:31)
http://www.krugozor-kolobok.ru/69/04/69_04_01.html.

Вот из другого источника. Вам сколько доказательств нужно?

Leb1 (09.02.2015 00:33)
Osobnyak
писал(а):
http://www.krugozor-kolobok.ru/69/04/69_04_01.html.

Вот из другого источника. Вам сколько доказательств нужно?
Увы, ссылка не
раскрывается. :)

Пока нет ни одного доказательства.

Однако, даже не старайтесь.
Ссылками на Интернет вы ничего не докажете, потому что в Интернете всякие глупости
переписывают друг у друга. И нет там никакого Ученого Совета или авторитетных рецензентов.
:)

Osobnyak (09.02.2015 00:38)
http://www.classica.fm/2010/04/21/lenins-birthday/.

Попробуйте вот эту.

Помимо интернета я читал где-то.

Leb1 (09.02.2015 00:41)
Leb1 писал(а):
Увы, ссылка не раскрывается. :)
По адресу видно,
что вы пытаетесь сослаться на журнал ``КРУГОЗОР-КОЛОБОК``. Никогда его не читайте, там
пишут для колобков. :)

Osobnyak (09.02.2015 00:41)
krugozor-kolobok.ru›69/04/69_04_01.html.

Может, откроется.

Osobnyak (09.02.2015 00:41)
Osobnyak писал(а):
krugozor-kolobok.ru›69/04/69_04_01.html.

Может, откроется.
Вижу, мёртвая.

Leb1 (09.02.2015 00:44)
Osobnyak писал(а):
Попробуйте вот эту.
Да ну эти
интернет-журнальчики с глупостями...
Давайте о чем-нибудь другом. Венское исполнение Гульда 30-й послушали?

Mikhail_Kollontay (09.02.2015 00:53)
Leb1 писал(а):
в журнале Здоровье
Нас учили, что в репертуаре
Добровейна не было Аппассионаты.

Osobnyak (09.02.2015 00:56)
Leb1 писал(а):
Да ну эти интернет-журнальчики с глупостями...
Давайте о чем-нибудь другом. Венское исполнение Гульда 30-й послушали?
Нет ещё, сей
час засяду.
М.А. Добровейн - Страницы жизни Исая Добровейна, М.1972 г.
Я думаю, надо искать здесь.

Osobnyak (09.02.2015 01:04)
Osobnyak
писал(а):
http://www.krugozor-kolobok.ru/69/04/69_04_01.html.

Вот из другого источника. Вам сколько доказательств нужно?
По этой ссылке фрагмент
статьи из журнала `Кругозор` за 1968 г, с репринтным текстом. Я исключаю возможность
подтасовки.

Leb1 (09.02.2015 01:08)
Osobnyak писал(а):
По этой ссылке фрагмент статьи из журнала
`Кругозор` за 1968 г, с репринтным текстом. Я исключаю возможность подтасовки.
1968,
1972...
Что то не верится, чтобы в советское время публиковали тексты, изобличающие в
неграмотности Ленина и Горького.

Osobnyak (09.02.2015 01:28)
Leb1 писал(а):
1968, 1972...
Что то не верится, чтобы в советское время публиковали тексты, изобличающие в
неграмотности Ленина и Горького.
Книгу не читал( всегда держался подальше от темы
Ленина), а из Кругозора скопировал таки. Но здесь речь не о том концерте, а о другом, но
всё равно мелькает Патетическая:

Вернёмся к воспоминаниям Е.П.Пешковой:
«Зная, что Алексей Максимович любит Грига, Добровейн начал с него, потом играл
Моцарта, Равеля, Рахманинова...
Владимир Ильич попросил сыграть «Аппассионату» Бетховена. Владимир Ильич был
взволнован...»
Слушал игру Добровейна Ленин не только на квартире Е.П.Пешковой. Многие воспоминания
свидетельствуют, что он бывал на концертах пианиста за рубежом в годы эмиграции и в
Москве.
В апреле 1920 года, за полгода до встречи на квартире у Е.П.Пешковой, в здании
Московского комитета партии состоялся коммунистический вечер, посвященный пятидесятилетию
со дня рождения В.И.Ленина. Известно, что на торжественную часть юбиляр приехать
отказался, считая, что парадные дифирамбы в его адрес излишни.
«Когда провели первое отделение, т. е. воспоминания о Ленине, я позвонил ему по
телефону, — писал А.Ф.Мясников, бывший в те годы секретарём Московского комитета партии, —
...заявил, что мы его приглашаем на концертное отделение, на котором будут присутствовать
его любимые артисты... Он тогда рассмеялся, согласился...»
В стенографическом отчёте о вечере значится:
«Следует музыкальная часть вечера».
И только много лет спустя в воспоминаниях писательницы С.С.Виноградской была раскрыта
сухая строка стенографического отчёта. «Концерт начался. Ленин сел влево от музыкантов.
Рядом с ним сидел известный пианист Добровейн. Откинувшись на спинку стула, сложив руки на
груди, слушал Ленин, как знаменитое трио исполняло Чайковского. Ленин сидел вполоборота к
залу, чуть наклонясь к Добровейну. Временами Ленин ронял неслышное слово, и музыкант
отвечал ему. Глаза Ленина были задумчиво-сосредоточенными.
Отзвучали скрипки... Добровейн поднялся со своего стула и направился к роялю. Под
белыми, вдруг взмывшими, как птицы в полёте, руками пианиста зазвучал Бетховен. А из
узкого длинного зала товарищи смотрели, как слушает захватившую его «Патетическую сонату»
Ленин...»

Leb1 (09.02.2015 01:29)
Интересно, но это другая история.

Osobnyak (09.02.2015 01:29)
Leb1 писал(а):
По адресу видно, что вы пытаетесь сослаться на журнал
``КРУГОЗОР-КОЛОБОК``. Никогда его не читайте, там пишут для колобков. :)
Я его
никогда не читал и вижу впервые в жизни в связи с Вашими проблемами.

Leb1 (09.02.2015 01:32)
Osobnyak писал(а):
Я его никогда не читал и вижу впервые в жизни в
связи с Вашими проблемами.
Я тоже не читал. У вас ссылка: krugozor-kolobok.ru
Я не виноват, это вы такую прислали.

Osobnyak (09.02.2015 01:51)
Leb1 писал(а):
Я тоже не читал. У вас ссылка: krugozor-kolobok.ru
Я не виноват, это вы такую прислали.
Я никого ни в чём не виню. Вот нашёл ещё .
Книга `Пианисты рассказывают`, 2010 г. Вот одна из глав :М. Добровейн Рассказ И.
Добровейна о встречах с В. И. Лениным 20. Возможно, это как раз то...

Osobnyak (09.02.2015 01:57)
http://www.mosconsv.ru/ru/publication.aspx?id=122928.

Leb1 (09.02.2015 02:03)
Osobnyak
писал(а):
http://www.mosconsv.ru/ru/publication.aspx?id=122928.
Ага.
Яков Флиер (1912–1977): К 100-летию со дня рождения!

А где про Добровейна-то?

Osobnyak (09.02.2015 02:07)
Leb1 писал(а):
Ага. Яков Флиер (1912–1977): К 100-летию со дня
рождения!
Кстати, Вы не знаете, в нете есть сайты бесплатного чтения музлита? Или
скачивания?

Leb1 (09.02.2015 02:08)
Osobnyak писал(а):
Кстати, Вы не знаете, в нете есть сайты
бесплатного чтения музлита? Или скачивания?
К сожалению, не знаю.

Osobnyak (09.02.2015 02:08)
Leb1 писал(а):
Ага. Яков Флиер (1912–1977): К 100-летию со дня
рождения!

А где про Добровейна-то?
Надо кликнуть `Содержание`.

Leb1 (09.02.2015 02:17)
Osobnyak писал(а):
Надо кликнуть `Содержание`.
В содержании
написано так:

Добровейн, М. Рассказ И. Добровейна о встречах с В. И. Лениным / М. Добровейн. - С .14-21

Но текст рассказа недоступен.

Leb1 (09.02.2015 02:34)
Osobnyak писал(а):
М.А. Добровейн - Страницы жизни Исая
Добровейна
Скачал книгу М.А. Добровейн ``Страницы жизни Исая Добровейна``.
Вот здесь дана ссылка на скачивание:
http://intoclassics.net/news/2013-06-12-33090

За книгу спасибо!
Однако в ней только про Аппасионату написано.

Osobnyak (09.02.2015 02:59)
Leb1 писал(а):
Скачал книгу М.А. Добровейн ``Страницы жизни Исая
Добровейна``.
Вот здесь дана ссылка на скачивание:
http://intoclassics.net/news/2013-06-12-33090

За книгу спасибо!
Однако в ней только про Аппасионату написано.
Я думаю, надо книгу `Пианисты
рассказывают` искать. Тема Патетической всплыла лет 10-15 назад.

Leb1 (09.02.2015 03:04)
Osobnyak писал(а):
Я думаю, надо книгу `Пианисты рассказывают`
искать. Тема Патетической всплыла лет 10-15 назад.
А зачем её искать?

В надежде, что М. Добровейн солгала в 1972 г. и получила за это деньги?

Я предпочитаю ей верить.

Osobnyak (09.02.2015 03:30)
Leb1 писал(а):
А зачем её искать?

В надежде, что М. Добровейн солгала в 1972 г. и получила за это деньги?

Я предпочитаю ей верить.
А я - ему.

Leb1 (09.02.2015 03:36)
Osobnyak писал(а):
А я - ему.
Кому?
Автором и того, и дпугого текста является Мария Альфредовна Добровей - вдова музыканта.

Leb1 (09.02.2015 03:49)
Leb1 писал(а):
Кому?
Автором и того, и дпугого текста является Мария Альфредовна Добровей - вдова
музыканта.
Пока отчество искал, время прошло, не успел проверить и поправить:

Автором и того, и другого текста является Мария Альфредовна Добровейн - вдова музыканта.

И в этой нашей дискуссии не обнаружено, пока, никакого другого источника информации,
исходящей от Добровейна.

Вот, что пишет Мария Альфредовна:

``Мы жили в те годы неподалеку от квартиры Е. П. Пешковой в Машковом
переулке, и Добровейн часто туда заходил — повидаться с А. М. Горьким, поиграть
ему.

Помню, как однажды Исай Александрович, поздно возвратившись из Машкова переулка,
взволнованно рассказал, что его подвез домой на машине Владимир Ильич Ленин,
который тоже был в гостях у Алексея Максимовича. Добровейна попросили поиграть,
и он с большим волнением сел за рояль. Сначала импровизировал на русские
народные темы, потом играл Грига, Шопена, Скрябина, свою транскрипцию «Сечи при
Керженце» из «Китежа» Римского-Корсакова и под конец —
бетховенскую «Аппассионату»``.

SmirnovPierre (09.02.2015 04:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нас учили, что в репертуаре Добровейна не
было Аппассионаты.
Профессор , простите мне мое амикошонство , но Аппасионату вполне
себе играют выпускники музыкальной школы и даже не окончившие её полного курса.Музыка
настолько сильная , что даже в небезупречном исполнении волнует и горячит кровь.

SmirnovPierre (09.02.2015 05:31)
Мне представляется все это дело так.
Ленин бывал в гостях у Горького неоднократно. И репертуар как то менялся. Сегодня сыграли
Патетическую, в другой раз Аппасионату , а в третий и вообще Лунную. Возможный вариант?
Вполне и не надо сердца рвать и отношения портить.

В раже низвержения прежних кумиров не уронить бы нам братья и себя в бездны .

sir Grey (09.02.2015 05:40)
Наверное, никогда не узнаем, ведь не только в Интернете ошибки переписываются из текста в
текст. Понятно, как пишутся воспоминания - на основе как личных воспоминаний, так и уже
опубликованных.

SmirnovPierre (09.02.2015 06:00)
sir Grey писал(а):
Наверное, никогда не узнаем, ведь не только в
Интернете ошибки переписываются из текста в текст. Понятно, как пишутся воспоминания - на
основе как личных воспоминаний, так и уже опубликованных.
Вот говорят семь слов
Иисуса на кресте, а кто там рядом с крестом был , что их услышал и записал?
Однако сочинения сочиняются уже 2 тысячи лет и никто не говорит , а вот в моем
варианте слова другие.

SmirnovPierre (09.02.2015 06:12)
Leb1 писал(а):
Кому?
Автором и того, и дпугого текста является Мария Альфредовна Добровей - вдова
музыканта.
Ещё интересный момент , почему Барабейчик поменял фамилию на Добровейн?

victormain (09.02.2015 07:27)
Leb1 писал(а):
И заметьте, народ при этом слушал прекрасную музыку в
прекрасном исполнении.
Какой неожиданный ракурс.

Mikhail_Kollontay (09.02.2015 09:25)
SmirnovPierre писал(а):
амикошонство
И играем, и даже на форуме
пишем кто только не. Но если у тебя нет сочинения в репертуаре, ты его никаким образом не
сыграешь. Нельзя этак взять и, волнуясь и горячась, поговорить, например, на суахили, если
ты в жизни этот язык не учил.

aleks91801 (09.02.2015 10:03)
victormain писал(а):
Какой неожиданный ракурс.
Из нынешней
фейковой эпохи даже фантастически неожиданный.

SmirnovPierre (09.02.2015 10:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И играем, и даже на форуме пишем кто
только не. Но если у тебя нет сочинения в репертуаре, ты его никаким образом не сыграешь.
Нельзя этак взять и, волнуясь и горячась, поговорить, например, на суахили, если ты в
жизни этот язык не учил.
И по нотам не сыграешь? У меня слуха нет , но по нотам я на
баяне играю несложные мелодии.

aleks91801 (09.02.2015 11:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И играем, и даже на форуме пишем кто
только не. Но если у тебя нет сочинения в репертуаре, ты его никаким образом не сыграешь.
Нельзя этак взять и, волнуясь и горячась, поговорить, например, на суахили, если ты в
жизни этот язык не учил.
SmirnovPierre писал об учениках музшкол, а эти друзья
искусства всё же могут на `суахили` перекинуться парой слов)



 
     
classic-online@bk.ru