Посв. графине Anna Margarethe von Browne, 1796-98

1. Presto
2. Largo e mesto
3. Menuetto. Allegro
4. Rondo. Allegro

Recording venue Potton Hall, Dunwich, Suffolk; 14 – 16 December 2011.
         (347)  


abcz (12.02.2015 17:53)
Osobnyak писал(а):
Подход одинаков.

Вообще-то `поиск` и `эксперимент` по сути одно и то же. Вы почему-то против первого и
ЗА второе. Не противоречите ли?

Лично моё мнение - 20-й век не был веком музыки, а был веком как раз поисков в музыке.
И сочинять стали сравнительно немного, поиски отвлекали( не беру персоналии). А Моцарт и
Бах не задумывались о поисках... просто сочиняли.

интерпретация реальности (и работа с нею) как (с) текста(ом) - интересная и
содержательная методика. Следует всегда помнить, однако, реальность - не текст.

против чего из этих двух - я? Ничего такого не говорил.

я говорил об исполнителях, а не о композиторах. Композитор никогда не сочиняет `просто`.
Т.е., конечно, сочиняют некоторые, графоманов хватало во все времена, но не Моцарт и Бах,
конечно.

abcz (12.02.2015 17:54)
Osobnyak писал(а):
Нигде нет стольких войн, как в сфере Искусства.
`Ласточки гибнут`...
я ж не о метафорах...

Osobnyak (12.02.2015 18:52)
abcz писал(а):
я говорил об исполнителях, а не о композиторах.
Композитор никогда не сочиняет `просто`. Т.е., конечно, сочиняют некоторые, графоманов
хватало во все времена, но не Моцарт и Бах, конечно.
Думаю, сейчас ситуация такова:
исполнительская `сумма` начинает формировать некий Логос произведения, где каждое
исполнение добавляет частицу нового в пьесу, из-за чего представление о произведении как о
целом выпрямляется с каждым новым `словом`. Поэтому `острота` конфликта по поводу
трактовок( или интертрепаций),как кажется, должна сойти на нет. И заместиться парадигмой
выбора и многоцветьем многообразия( не сочтите за тавтологию), что, в свою очередь,
приведёт к разрушению стереотипа лучшего либо худшего исполнений в силу вышеуказанных
взаимодополнений.
Если возвратиться к ГГ, то он не во всём `разочаровывает`. Лично для меня он велик в 29
сонате, где к нему прислонил бы Г. Соколова(75 г.). У обоих получились Кёльнские соборы,
нечто монументальное. Так что всё у всех очень индивидуально. Почему и лучше говорить о
конкретных пьесах, а не о деятельности к.-л. вообще, в отрыве от фактов исполнений.
(не очень внятно всё это сформулировал для себя, поэтому непонятное лучше довообразить)

Leb1 (12.02.2015 20:20)
Osobnyak писал(а):
`сумма` начинает формировать некий Логос
произведения
Вот вам еще для логоса Хаммерклавир с Поллини.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138041

abcz (12.02.2015 20:36)
Osobnyak писал(а):
Думаю, сейчас ситуация такова: исполнительская
`сумма` начинает формировать некий Логос произведения

Поэтому `острота` конфликта по поводу трактовок( или интертрепаций),как кажется, должна
сойти на нет. И заместиться парадигмой выбора
это слишком сложно для меня...

по мне, так вообще не имеет смысла сравнивать `качество` исполнения, если речь идёт о
такого уровня исполнителях. Они не играют пьесу правильно или неправильно, они играют её
всякий раз так, как необходимо в этот раз.

Osobnyak (12.02.2015 21:14)
Leb1 писал(а):
Вот вам еще для логоса Хаммерклавир с Поллини.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138041
Спасибо.Но, извинюсь, его слышал
ещё году в 98 -м. С тех пор не переслушивал( тогда не понравился). Не знаю, как сейчас. А
для Логоса не смогли бы Вы выложить другие сонаты с ним. Он десятка два играл точно.

Leb1 (12.02.2015 21:26)
Osobnyak писал(а):
Он десятка два играл точно.
Он все записал.

Osobnyak (12.02.2015 21:41)
Leb1 писал(а):
Он все записал.
Спасибо, про все я не знал. Ну, с
Вас тогда все!!!

OlgaKz (12.02.2015 22:50)
Osobnyak писал(а):
.... а какая фортепианная соната ЛвБ - самая
интересная с точки зрения композиционной стройности, изысканности, `тонкости` письма,
`единства формы и содержания`, соотношения новации и традиции и пр.?
Порылся в себе, в Бетховене - выудил Седьмую. Почему - не знаю ( так тоже можно...
анализировать). Есть, конечно, серьёзные `конкуренты` - 8, 23, 29, но почему-то 7-я не
`отпускает`. Попробую сформулировать чуть позже... на досуге ( интересно, на каком?).
Какие-то эмбрионы аргументов плавают в окрестностях...
Да и будет чем заняться в выходные...
Дорогой Особняк!
Прошло три недели о времени написания этого поста. Поста, где Вы обещали сформулировать
ясно и просто причину своей любви именно к седьмой сонате ЛВБ. Если бы Вы знали, как я жду
выполнения Вашего обещания! Для меня вопрос выбора всегда неимоверно сложен. Назову самой
любимой 21, и сердце сразу сожмется от обиды за 29 (ее кроме меня вообще никто не любит!)
или за 17, или....
Боже, как Вы выбираете? Почему именно седьмая?

Leb1 (12.02.2015 23:23)
OlgaKz писал(а):
29 (ее кроме меня вообще никто не любит!)
Не
справедливо.
Обидно.
Вот.
:)

OlgaKz (12.02.2015 23:26)
Leb1 писал(а):
Не справедливо.
Обидно.
Вот.
:)
`И ты, Брут!` (с)

Osobnyak (12.02.2015 23:28)
OlgaKz писал(а):
`И ты, Брут!` (с)
Продался большевикам.

Phalaenopsis (12.02.2015 23:35)
OlgaKz писал(а):
Дорогой Особняк!
Прошло три недели о времени написания этого поста. Поста, где Вы обещали сформулировать
ясно и просто причину своей любви именно к седьмой сонате ЛВБ. Если бы Вы знали, как я жду
выполнения Вашего обещания! Для меня вопрос выбора всегда неимоверно сложен. Назову самой
любимой 21, и сердце сразу сожмется от обиды за 29 (ее кроме меня вообще никто не любит!)
или за 17, или....
Боже, как Вы выбираете? Почему именно седьмая?
Да, ответствуйте!)

aleks91801 (12.02.2015 23:36)
Osobnyak писал(а):
Думаю, сейчас ситуация такова: исполнительская
`сумма` начинает формировать некий Логос произведения...
Всегда подозревал, что
существует в нашем времени какое-то особенное свойство исполнительской `суммы`). Ну, разве
до формирования некоего Логоса произведения было исполнительской `сумме` в былые времена?

Phalaenopsis (12.02.2015 23:39)
aleks91801 писал(а):
Всегда подозревал, что существует в нашем
времени какое-то особенное свойство исполнительской `суммы`). Ну, разве до формирования
некоего Логоса произведения было исполнительской `сумме` в былые времена?
В этом
что-то есть.

Aelina (12.02.2015 23:42)
OlgaKz писал(а):
где Вы обещали сформулировать ясно и просто
а
разве глубокоуважаемый Особняк может ясно и просто ??

Leb1 (12.02.2015 23:43)
aleks91801 писал(а):
Всегда подозревал, что существует в нашем
времени какое-то особенное свойство исполнительской `суммы`). Ну, разве до формирования
некоего Логоса произведения было исполнительской `сумме` в былые времена?
Да,
вспомнился мой диалог с Хаской про Задорнова. :)
лЮбо.

Mikhail_Kollontay (12.02.2015 23:51)
aleks91801 писал(а):
существует в нашем времени какое-то особенное
свойство исполнительской `суммы`
Я так понимаю, сумма только отрицательным числом
может быть выражена?

OlgaKz (12.02.2015 23:58)
Aelina писал(а):
а разве глубокоуважаемый Особняк может ясно и просто
??
Конечно! Еще как может!
Примитивно - нет, а просто - да. И ясно.

Aelina (13.02.2015 00:01)
OlgaKz писал(а):
Конечно! Еще как может!
Примитивно - нет, а просто - да. И ясно.
Гений, но не более!!!!!

Leb1 (13.02.2015 00:01)
Osobnyak писал(а):
Ну, с Вас тогда все!!!
Все - это не скоро.

А пока вот 13-я
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138049

Странно, когда я её слушаю, то вспоминаю о дадаизме.
?

aleks91801 (13.02.2015 00:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понимаю, сумма только отрицательным
числом может быть выражена?
Безусловно! Это следует из последующих рассуждений
первоисточника! Ибо, если бы сумма была положительной, то как бы тогда реализовалась
нижеследующая `парадигма`: `Поэтому `острота` конфликта по поводу трактовок( или
интертрепаций),как кажется, должна сойти на нет.` :)

Leb1 (13.02.2015 00:15)
Leb1 писал(а):
Странно, когда я её слушаю, то вспоминаю о
дадаизме.
Ну вот, послушал без наушников.
В финале сонаты сразу 3 лампочки на люстре перегорели.

aleks91801 (13.02.2015 00:30)
Leb1 писал(а):
Ну вот, послушал без наушников.
В финале сонаты сразу 3 лампочки на люстре перегорели.
Это Вам за параллели о
дадаизме в воспоминаниях ... Я бы на месте электричества в Вашем доме еще бы и счётчик
накрутил на месяц вперед:)

Phalaenopsis (13.02.2015 00:35)
Leb1 писал(а):
Ну вот, послушал без наушников.
В финале сонаты сразу 3 лампочки на люстре перегорели.
А у Людвига всегда чё-нибудь
да.

Osobnyak (13.02.2015 00:57)
OlgaKz писал(а):
Боже, как Вы выбираете? Почему именно
седьмая?
` Он уезжает от меня, автобус моего рассказа, вот он исчезает за поворотом.
Я всё ещё бегу...`

Почему-то и в самом деле ГП у меня ассоциируется с утренней пробежкой. Налёт ленцОвого
раздумья - бежать или подождать - кончается автопилотом ног в св. п. В образной сфере ПП
может продолжить тему здорового образа жизни, но местность пошла пересечённая, во 2-й ПП
как будто спотыкаешься о корни, уворачиваешься от веток; а в плане акустическом...
совершенно невозможные лиги симфонического характера. Их бы вот играть и дудеть в разные
тембра - эх, они бы прозвучали!!! Я мог бы это исполнить на тубе!
В ЗП как будто прекращаешь бег и не можешь отдышаться, но , ожив, стремительно
пускаешься дальше в разработку( которая нравится сжатой энергией и единством, но не очень
- слабой драматургией( не знаю, уместно ли здесь говорить о `правиле двойной кульминации`?
- и чем-то предвосхищает разработки Шумана( наобум приходит разработка из 1-й ч. 2-й ф.
сонаты)). Хотя в разработке есть и элементы карнавального действа. В репризе дразнят
всякие формальные `мелочи`: расширение с налётом монументализации в ГП, потом совершенно
гениальные из ниоткуда берущиеся и в никуда пропадающие 10 стучащих staccato нот СИ в ср.
голосе (тт 208-210) - они вроде бы и не имеют значения, но почему-то не отпускает
соёбражение: не из этого ли ручейка - `Признательность`в `Карнавале` Шумана, эпизод в 3-й
пьесе из `Крейслерианы`( тот, который Etwas langsamer( в середине `текста-матрёшки`), где
чуть слышные и видные капельки росы в ср. голосе), и трупная( Виктор Николаевич странным
образом удачно и вовремя ввернул термин, оформив, видимо, терминологическое отцовство -
Поздравляем!) костяная остинатность Равеля в `Гаспаре`(2-я часть/кость). И это место - это
св.п. - или промежуточный эпизод? - тоже ни к селу ни к городу? Далее в св.п. ЛвБ вводит
ноты темы затактом(тт221-223) - из-за чего в этом месте не оторваться от синкоп: слушаешь
не наслушаешься. Я б назвал это - метод `обогащения урана`. И опять в расширении ЗП -
добавочные синкопы! Перманентная война с тиранией `такта`.
Но это эксплицитная трактовка. А имплицитная, возможно, и более достоверная, и более
подходящая. Имеется в виду сумма психологических состояний бурной и страстной натуры в 1-й
ч., которая во 2-й ч. схватила тяжелейший эмоциональный стресс/удар (тонкий мир, он
,вообще, реальней физического, вот почему во снах мы более бурную жизнь проживаем), от
которого она(личность) так и не оправилась(и это, думается, лучше всех уловил и отразил
Франк; у Рихтера эта часть слушается слегка по-проходному, формально). И свидетельством
тому - гротеск, куролесы и игрушечность эмоций( Есенин и А. Белый на столах)в финале. Для
героя дальше уже нет настоящей жизни. Почему весь цикл и воспринимается как драма,
несмотря на Ре-мажор.

Может спел про вас неумело я, очи КАРИЕ, скатерть белая...

P.S. Намного большее удовольствие получил бы, если б в следующий раз `отдувался` Михаил
Георгиевич. Или sir Grey...

Osobnyak (13.02.2015 01:09)
Leb1 писал(а):
Не справедливо.
Обидно.
Вот.
:)
Как Гилельс, боюсь к ней подходить.

Osobnyak (13.02.2015 01:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понимаю, сумма только отрицательным
числом может быть выражена?
Имел в виду грамзапись.

Osobnyak (13.02.2015 01:42)
OlgaKz писал(а):
Назову самой любимой 21, и сердце сразу сожмется от
обиды за 29 (ее кроме меня вообще никто не любит!) или за 17, или....
Вот это `или` и
дразнит и пугает. И дурманит и туманит. Чего Вы НЕ договорили??? Чего-то не можете
вспомнить, или не хотите забыть? Её? Незабвенную? НАШУ? Она как ? Во втором ряду? Все
почему-то обходят молчанием... мардонга.

Osobnyak (13.02.2015 01:45)
Leb1 писал(а):
Ну вот, послушал без наушников.
В финале сонаты сразу 3 лампочки на люстре перегорели.
На будущее слушайте в
темноте.
`Инженер был сложный человек, поэтому он любил три вещи: технику, науку и соединять
любовь с электричеством`...

Osobnyak (13.02.2015 04:10)
OlgaKz писал(а):
Боже, как Вы выбираете? Почему именно
седьмая?
В ней содержится очень важный смысл - это музыка про `котиков`.

aleks91801 (14.02.2015 10:50)
Osobnyak писал(а):
В ней содержится очень важный смысл - это музыка
про `котиков`.
Дааа, у Вас чуйка тонкая, но и масштабная.

Leb1 (14.02.2015 12:11)
Osobnyak писал(а):
Логос произведения
Вот еще вам для Логоса,
очень хорошо помогает..
От Анатолия Ивановича:

Соната N1
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138113

Соната N29
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138112

Aelina (14.02.2015 12:31)
Leb1 писал(а):
Вот еще вам для Логоса, очень хорошо помогает..
От Анатолия Ивановича:

Соната N1
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138113

Соната N29
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138112
А можно не для Логоса, а просто так
послушать ?

Leb1 (14.02.2015 12:59)
Aelina писал(а):
А можно не для Логоса, а просто так послушать
?
Еще бы!
Я вот сейчас слушаю 32-ю в исполнении Ведерникова и плачу: почему я это раньше не слушал?

Osobnyak (14.02.2015 20:11)
Leb1 писал(а):
для Логоса
Не знаю, что это такое. Просто слово
понравилось...

Aelina (15.02.2015 00:12)
Leb1 писал(а):
Я вот сейчас слушаю 32-ю в исполнении Ведерникова и
плачу: почему я это раньше не слушал?
Отличное вдохновенное исполнение! Но у Рихтера
`всё ж милее , и румяней, и белее`, (и мощнее , и сильнее :)

Leb1 (15.02.2015 09:23)
Aelina писал(а):
Но у Рихтера `всё ж милее , и румяней, и белее`, (и
мощнее , и сильнее :)
Для вас милее. :)
А вот меня слушать Рихтера в сонатах Бетховена совсем не тянет.
Восхищали в разных сонатах Гилельс, Гульд. А в 32-й никого найти не могу, чтобы
исполнение безупречно на душу легло. Вот, может, исполнение Ведерникова приму, надо будет
еще послушать.

Osobnyak (15.02.2015 17:14)
Leb1 писал(а):
меня слушать Рихтера в сонатах Бетховена совсем не
тянет.
Солидарен. Разве что - в 3-й (60г.), В 11-й(здесь - лучший), в 7-й(60 г.,
Бухарест), в 17-й(61 г.,Лондон). Остальное в той или иной степени неинтересно. Или - в той
или иной степени интересно.

Osobnyak (15.02.2015 18:18)
Osobnyak писал(а):
Солидарен. Разве что - в 3-й (60г.), В 11-й(здесь
- лучший), в 7-й(60 г., Бухарест), в 17-й(61 г.,Лондон). Остальное в той или иной степени
неинтересно. Или - в той или иной степени интересно.
Аппассионату забыл. Такое - на
века...

Leb1 (15.02.2015 18:45)
Osobnyak писал(а):
Солидарен.
Я не в том смысле, что кто-то
играет лучше или хуже. Совершенство многогранно. Оно не одномерно. Один исполнитель
достигает совершенства на одной вершине многогранника или бриллианта, если хотите. А
другой чуть изменил направление и достигнул другой вершины.

А я, как слушатель, тоже меняюсь. Какие то грани и вершины я уже исседовал, мне на них не
интересно, или же душа уже требует другого.

Osobnyak (15.02.2015 18:59)
Leb1 писал(а):
Я не в том смысле, что кто-то играет лучше или
хуже.
Я о том же.

sir Grey (15.02.2015 21:22)
Leb1 писал(а):
/.../ А в 32-й никого найти не могу, чтобы исполнение
безупречно на душу легло. Вот, может, исполнение Ведерникова приму, надо будет еще
послушать.
Странно, конечно.

Нет, не странно, что есть какое-то свое слышанье, под которое ни одно исполнение не
подходит - это понятно. Но не Рихтер, а Ведерников?

Возможно, дело в том, что у Ведерникова, на мой вкус, исполнения хорошие, умные, но
безликие какие-то. Можно, в самом деле, не слушать его, а смотреть в ноты; вот он Вам и
понравился. Такое мое предположение.

Leb1 (15.02.2015 22:50)
sir Grey писал(а):
но безликие какие-то.
Напрашивается простой и
естественный вопрос.
А вы слушали эту запись?

sir Grey (16.02.2015 07:48)
Leb1 писал(а):
Напрашивается простой и естественный вопрос.
А вы слушали эту запись?
Какую? 32-ю в исполнении Ведерникова? Нет. Я внимательно
слушал Адажио из 29 в его исполнении, о ней тоже был разговор тут. Или Вы спрашиваете о
7-ой Бавузе? Нет пока, только самое начало. Мне понравилось.

rdvl (16.02.2015 10:18)
Osobnyak писал(а):
...Такое - на века...
Коммунизм тоже для
навсегда строить хотели, и где?

Osobnyak (16.02.2015 10:27)
rdvl писал(а):
Коммунизм тоже для навсегда строить хотели, и
где?
Время покажет.



 
     
classic-online@bk.ru