Неожиданно для себя отметил, что, возможно, это лучшее исполнение из того, что есть в Архиве (на мой вкус, как всегда :).
Скрябин называл эту прелюдию ``Разбитые струны``, никогда её не играл и старался даже не вспоминать о ней.
В ``Воспоминаниях о Скрябине`` Сабанеева есть два эпизода про эту прелюдию.
1. На стр. 216.
... сонату op.6 он как-то не жаловал и боялся её суеверно, должно быть, из-за Похоронного марша. Он никогда не играл её в концертах. Такую же суеверность питал он по отношению к a-mool`ной прелюдии op.51, которую он называл ``Разбитые струны``, видимо, она была связана у него с какими-то очень тяжелыми воспоминаниями...
2. На стр. 265.
- Минор - это небытиё, мнимое бытиё... У меня уже давно никакого минора нет, - гордо сказал он.
Я указал ему на прелюдию из опуса 51 - a-moll.
Лицо Александра Николаевича выразило содрогание и какой-то ужас...
- Ах, не говорите мне про неё - это ужасная вещь!.. Разбитые струны!.. У меня было такое состояние ужасное! Вот эта прелюдия, да еще в первой сонате Похоронный марш - это были минуты падения духа... Только эти!..
alexshmurak
(17.11.2014 13:46)
Leb1 писал(а):
Лицо Александра Николаевича выразило содрогание и какой-то ужас...
Архиве (на мой вкус, как всегда :).
Скрябин называл эту прелюдию ``Разбитые струны``, никогда её не играл и старался даже не
вспоминать о ней.
В ``Воспоминаниях о Скрябине`` Сабанеева есть два эпизода про эту прелюдию.
1. На стр. 216.
... сонату op.6 он как-то не жаловал и боялся её суеверно, должно быть, из-за Похоронного
марша. Он никогда не играл её в концертах. Такую же суеверность питал он по отношению к
a-mool`ной прелюдии op.51, которую он называл ``Разбитые струны``, видимо, она была
связана у него с какими-то очень тяжелыми воспоминаниями...
2. На стр. 265.
- Минор - это небытиё, мнимое бытиё... У меня уже давно никакого минора нет, - гордо
сказал он.
Я указал ему на прелюдию из опуса 51 - a-moll.
Лицо Александра Николаевича выразило содрогание и какой-то ужас...
- Ах, не говорите мне про неё - это ужасная вещь!.. Разбитые струны!.. У меня было такое
состояние ужасное! Вот эта прелюдия, да еще в первой сонате Похоронный марш - это были
минуты падения духа... Только эти!..
какой-то ужас...
года трудно сочинять музыку.