Звезды, наверное, сошлись - пианист был явно в ударе, показал лучшее, на что он способен. Очень-очень вдохновенно.
Mikhail_Kollontay
(08.11.2014 05:51)
weina писал(а):
вдохновенно
Записи С.Нейгауза мало смысла слушать. Главное в его искусстве было - звук, запись тут не помогает ни на сколько. А вживе было совершенно, в смысле звука, из ряду вон.
weina
(08.11.2014 16:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Записи С.Нейгауза мало смысла слушать. Главное в его искусстве было - звук, запись тут не помогает ни на сколько. А вживе было совершенно, в смысле звука, из ряду вон.
А что делать, если вживую послушать не удалось? Предать пианиста забвению? Про звук С. Нейгауза немножко в курсе, читала, как он искал для каждого звука свой жест, свое движение. И когда я слушаю эту замечательную запись, мне кажется, что я ощущаю мягкость, теплоту, живое дыхание его звука. Однако дело даже не столько в звуке, сколько в безоглядном порыве, одухотворенности, неподдельной страстности этого исполнения. И Вы предлагаете это проигнорировать?
Mikhail_Kollontay
(08.11.2014 17:20)
weina писал(а):
Вы предлагаете это проигнорировать?
Мы же игнорируем пианистические достижения бр.Рубинштейнов и Листа? И что тут поделать. Аналогия в том, что, хоть записи и есть, но они мало выражают сердцевину мастерства СН, на мой взгляд. По-моему, я уже тут писал о том, как - рассказывали студенты - он занимался с ними. Просто не мог слушать, так его раздражало отсутствие вот этого самого, он сразу перебивал и начинал показывать-объяснять. Да еще дома, на совершенно разбитом рояле своем. Повторить никто, ясно, ничего не мог, ну, так и шло. Я рассказ такой слышал точно от Иры Чуковской (но Ира, кажется. только один год выдержала этого), если не путаю, также от Андрея Никольского. Его уже нет, увы, как и Брижит Анжерер, вот она наверняка бы многое рассказала.
OlgaKz
(08.11.2014 18:23)
weina писал(а):
А что делать, если вживую послушать не удалось? Предать пианиста забвению? Про звук С. Нейгауза немножко в курсе, читала, как он искал для каждого звука свой жест, свое движение. И когда я слушаю эту замечательную запись, мне кажется, что я ощущаю мягкость, теплоту, живое дыхание его звука. Однако дело даже не столько в звуке, сколько в безоглядном порыве, одухотворенности, неподдельной страстности этого исполнения. И Вы предлагаете это проигнорировать?
Спору нет, записи всегда проигрывают живому исполнению – многое безвозвратно теряется. Но многое и остается! Ведь мы слушаем запись одного и того же произведения в исполнении разных пианистов, например, и разницу эту отчетливо ощущаем. И можем получить ясное представление о творческом кредо исполнителя. Все это благодаря записи!
Но к записи, по моему мнению, не грех обращаться, даже если когда-то удалось послушать исполнителя вживую. Она ведь помогает воскресить впечатления от концертного исполнения, припомнить в мельчайших деталях все его нюансы, подробности, оживить забытые восторги, волнения, да даже разочарования. Пока жив хоть один человек, слышавший игру С.Нейгауза, его записям цены не будет!
OlgaKz
(08.11.2014 18:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мы же игнорируем пианистические достижения и Листа. И что тут поделать?
А мы игнорируем? Игнорировать - это умышленно не замечать. Т.е. записи (а по иному нам не оценить пианистическое мастерство!) Листа и бр.Рубинштейнов есть, а мы их просто не слушаем? Действительно такие записи есть? Я просто не в курсе. Поясните, пожалуйста.
abyrvalg
(08.11.2014 18:46)
OlgaKz писал(а):
Действительно такие записи есть?
Боже мой...
Allenatore
(08.11.2014 19:11)
OlgaKz писал(а):
Т.е. записи Листа и бр.Рубинштейнов есть, а мы их просто не слушаем? Действительно такие записи есть? Я просто не в курсе. Поясните, пожалуйста.
Конечно, такие записи есть. Только качество их оставляет желать лучшего. Как известно, патент на первый в Мире фонограф Эдиссон получил в 1878 году, а Ф.Лист скончался в 1886-м.
Хотя Николай Григорьевич Рубинштейн скончался в 1881 году и, конечно, не успел записаться. Пока ещё дойдет до России... А вот его брат, Антон Григорьевич, почил в 1894 году и имел все шансы осуществить запись.
abyrvalg
(08.11.2014 19:34)
Allenatore писал(а):
Конечно, такие записи есть. Только качество их оставляет желать лучшего. Как известно, патент на первый в Мире фонограф Эдиссон получил в 1878 году, а Ф.Лист скончался в 1886-м.
Никаких записей нет вообще. Правда, была одна интересная история об одной коллекции фонографических валиков, сделанных Юлием Блоком. Это был известный в то время владелец промышленного общества в России, большой любитель музыки, друг А. Никиша и сам играл на альте. И вот он в 1889 году привез из Америки подаренный ему Эдисоном фонограф. И тут же Блок начал записывать игру Аренского, Пабста, Танеева и многих других. И в 1891 году он записал довольно известную и сохранившуюся ныне запись фантазии Моцарта в исполнении Танеева (на сайте она есть).... Есть, кстати, также и сохранившиеся записи Пабста.
Далее Блок, как подданный Германии, во время 1-й мировой покидает Россию и увез все записи, но во время 2-й мировой меньшая его часть была найдена и привезена в СССР и восстановлена. Но до сих пор бОльшая часть его наследия так и не издана и лежит где-то в США и в Швейцарии. Но и у нас не все еще издано и часть этого наследия лежит в Институте русской литературы в Питере.
precipitato
(08.11.2014 19:40)
Allenatore писал(а):
Конечно, такие записи есть. Только качество их оставляет желать лучшего. Как известно, патент на первый в Мире фонограф Эдиссон получил в 1878 году, а Ф.Лист скончался в 1886-м.
Хотя Николай Григорьевич Рубинштейн скончался в 1881 году и, конечно, не успел записаться. Пока ещё дойдет до России... А вот его брат, Антон Григорьевич, почил в 1894 году и имел все шансы осуществить запись.
Не вводите людей в заблуждение, никаких записей Листа нет.
Allenatore
(08.11.2014 20:01)
precipitato писал(а):
Не вводите людей в заблуждение, никаких записей Листа нет.
Ежели Вы их не слышали или о них не знаете, то это не значит, что их нет.
precipitato
(08.11.2014 20:07)
Allenatore писал(а):
Ежели Вы их не слышали или о них не знаете, то это не значит, что их нет.
Простите, но если бы они были - я бы о них знал.
Romy_Van_Geyten
(08.11.2014 20:12)
Allenatore писал(а):
Ежели Вы их не слышали или о них не знаете, то это не значит, что их нет.
Чего только не бывает. У нас тут, к примеру, на сайте есть запись моцартовской скрипичной сонаты в исполнении Альберта Эйнштейна. Тоже редкость большая - днём с огнём…
OlgaKz
(08.11.2014 20:16)
Allenatore писал(а):
- Конечно, такие записи есть.
- Ф.Лист скончался в 1886-м.
- Николай Григорьевич Рубинштейн скончался в 1881 году и, конечно, не успел записаться. А вот его брат, Антон имел все шансы осуществить запись.
- Господи, как хорошо! А то я испугалась, что есть существенный пробел в истории мирового исполнительского искусства. Но дело оказалось в моей недообразованности.
- И не имеет значения, что пианистическая карьера Листа скончалась за тридцать лет до изобретения фонографа - сыграл, как сумел, скрюченными ручонками. И на том спасибо!
- За Колю обидно, за Антона - радостно!
OlgaKz
(08.11.2014 20:19)
precipitato писал(а):
... никаких записей Листа нет.
А Коллонтай сказал, что мы их игнорируем! Т.е. они есть, но мы просто пренебрегаем. Вы что, самому Коллонтаю не верите?! Да за это банить надо!
Romy_Van_Geyten
(08.11.2014 20:22)
OlgaKz писал(а):
Т.е. записи (а по иному нам не оценить пианистическое мастерство!)
Отчего же? Вполне можно себе представить по тому, как они писали для ф-но.
victormain
(08.11.2014 20:23)
precipitato писал(а):
Простите, но если бы они были - я бы о них знал.
Все бы знали, естественно. 1-м из композиторов записался Брамс, но там качество практически нечитаемое. Листа могли записать, это да. Не знаю, почему не сделали: видимо, сам не захотел. Могли и Клару записать, между прочим, и тоже, кажется, не удосужились.
Allenatore
(08.11.2014 20:23)
OlgaKz писал(а):
- Господи, как хорошо! А то я испугалась, что есть существенный пробел в истории мирового исполнительского искусства. Но дело оказалось в моей недообразованности.
- И не имеет значения, что пианистическая карьера Листа скончалась за тридцать лет до изобретения фонографа - сыграл, как сумел, скрюченными ручонками. И на том спасибо!
Да в этом-то всё и дело!
Франц, на склоне лет, осуществил всего одну запись своего несложного произведения `Грёзы любви`. Но запись крайне низкого качества. Хранится в одном из музеев Европы. Уже точно и не помню, в каком именно.
victormain
(08.11.2014 20:25)
OlgaKz писал(а):
А Коллонтай сказал, что мы их игнорируем! Т.е. они есть, но мы просто пренебрегаем. Вы что, самому Коллонтаю не верите?! Да за это банить надо!
Нет, он писал о записях С.Нейгауза. Просто там такое немного калейдоскопическое изложение хода мыслей получилось.
OlgaKz
(08.11.2014 20:33)
victormain писал(а):
Нет, он писал о записях С.Нейгауза.
Неправда Ваша, Виктор Николаевич!
Коллонтай писал: `Мы же игнорируем пианистические достижения бр.Рубинштейнов и Листа? И что тут поделать...` (пост от 08.11.2014 17:20). Извольте проверить и убедиться!
OlgaKz
(08.11.2014 20:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У нас тут, к примеру, на сайте есть запись моцартовской скрипичной сонаты в исполнении Альберта Эйнштейна. Тоже редкость большая - днём с огнём…
Это где же она есть-то? Удалили! Бескомпромиссно!
А за что? Только за то, что Альберт - физик!
victormain
(08.11.2014 20:37)
OlgaKz писал(а):
Неправда Ваша, Виктор Николаевич!
Коллонтай писал: `Мы же игнорируем пианистические достижения бр.Рубинштейнов и Листа? И что тут поделать...` (пост от 08.11.2014 17:20). Извольте проверить и убедиться!
`И что тут поделать` - точка! Всё дальнейшее, о записях - о С.Нейгаузе.
Allenatore
(08.11.2014 20:38)
OlgaKz писал(а):
сыграл, как сумел, скрюченными ручонками.
А `ручонки`, как Вы изволили выразиться, совсем не скрюченные.
http://www.b92.net/news/pics/2010/12/10308345264d1dd871a4765552042294_orig.jpg
Romy_Van_Geyten
(08.11.2014 20:39)
OlgaKz писал(а):
Это где же она есть-то? Удалили! Бескомпромиссно!
А за что? Только за то, что Альберт - физик!
Есть, никуда не делась. Такие сокровища никуда не пропадают.
Romy_Van_Geyten
(08.11.2014 20:41)
Allenatore писал(а):
А `ручонки`, как Вы изволили выразиться, совсем не скрюченные.
http://www.b92.net/news/pics/2010/12/10308345264d1dd871a4765552042294_orig.jpg
Один к одному похож на Дэвида Кэррадайна в фильме `Kill Bill`
abyrvalg
(08.11.2014 20:51)
Allenatore писал(а):
Франц, на склоне лет, осуществил всего одну запись своего несложного произведения `Грёзы любви`. Но запись крайне низкого качества. Хранится в одном из музеев Европы.
Покажите мне ссылку, намекните хотя бы - где можно узнать про эту запись. Ничего подобного - НЕ-ТУ! Скорее всего это не запись фонографа, а перфорированная лента - причем едва сохранившаяся. Опять же, это все - на уровне гипотез.
sergei_sergunin
(08.11.2014 20:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Есть, никуда не делась. Такие сокровища никуда не пропадают.
Мдаааа!
Если гений, то уж должен быть этим во всём.
Интересно, а как бы он сыграл Е=МС_квадрат?
Да простят меня его обожатели!
OlgaKz
(08.11.2014 20:58)
victormain писал(а):
`И что тут поделать` - точка! Всё дальнейшее, о записях - о С.Нейгаузе.
А я и обсуждаю только то, что ДО точки! У меня никакого смешения тем и жанров нет! Ясность мысли необыкновенная! :)))
OlgaKz
(08.11.2014 21:02)
Allenatore писал(а):
А `ручонки`, как Вы изволили выразиться, совсем не скрюченные.
http://www.b92.net/news/pics/2010/12/10308345264d1dd871a4765552042294_orig.jpg
Спаси бо за фото.
Да, я была излишне резка! Но все-таки что-то старческое неуловимо присутствует. :)))
Allenatore
(08.11.2014 21:04)
abyrvalg писал(а):
Покажите мне ссылку, намекните хотя бы - где можно узнать про эту запись. Ничего подобного - НЕ-ТУ! Скорее всего это не запись фонографа, а перфорированная лента - причем едва сохранившаяся. Опять же, это все - на уровне гипотез.
О чем Вы говорите... какие там ссылки...
Всё это я узнал в 2001 году на экскурсии в музее, даже не помню в каком, то ли в Австрии, то ли в Германии.
abyrvalg
(08.11.2014 21:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мы же игнорируем пианистические достижения бр.Рубинштейнов и Листа? И что тут поделать. Аналогия в том, что, хоть записи и есть, но они мало выражают сердцевину мастерства СН, на мой взгляд.
У Коллонтая четко написано, что имеется в виду `пианистические достижения Листа`, а не сами записи. А записи - видно же - относится к С. Нейгаузу.
Allenatore
(08.11.2014 21:08)
victormain писал(а):
Все бы знали, естественно. 1-м из композиторов записался Брамс, но там качество практически нечитаемое. Листа могли записать, это да. Не знаю, почему не сделали: видимо, сам не захотел. Могли и Клару записать, между прочим, и тоже, кажется, не удосужились.
Я более чем уверен, что записи существуют, возможно, в частных коллекциях. Ведь тогда фонограф можно было купить, что называется, в каждом табачном киоске. Вполне естественно, что многих музыкантов подмывало желание купить его и самозаписаться.
Это не для того чтобы издать запись на пластинке, а так, для себя и близких, скорее, это было забавой.
abyrvalg
(08.11.2014 21:12)
Allenatore писал(а):
О чем Вы говорите... какие там ссылки...
Всё это я узнал в 2001 году на экскурсии в музее, даже не помню в каком, то ли в Австрии, то ли в Германии.
Нет НИКАКИХ записей Листа. Все уже давно задокументировано и запротоколировано, какие записи где и кого лежат. Просто не все они изданы - это да. Я, например, про запись Танеева 1891 года знаю из 10 разных источников, про нее все говорят, про нее все пишут в мире, а Вы представляете, если бы была запись Листа, первого пианиста 19 века? Да про это уже все знали бы давно-давным.
precipitato
(08.11.2014 21:13)
OlgaKz писал(а):
А Коллонтай сказал, что мы их игнорируем! Т.е. они есть, но мы просто пренебрегаем. Вы что, самому Коллонтаю не верите?! Да за это банить надо!
Рад, что у Вас хорошее настроение сегодня.
OlgaKz
(08.11.2014 21:22)
precipitato писал(а):
Рад, что у Вас хорошее настроение сегодня.
Звучит угрожающе...
Allenatore
(08.11.2014 21:32)
abyrvalg писал(а):
Нет НИКАКИХ записей Листа. Все уже давно задокументировано и запротоколировано, какие записи где и кого лежат. Просто не все они изданы - это да. Я, например, про запись Танеева 1891 года знаю из 10 разных источников, про нее все говорят, про нее все пишут в мире, а Вы представляете, если бы была запись Листа, первого пианиста 19 века? Да про это уже все знали бы давно-давным.
Ха!
Ну и кому тогда мне верить: местному и весьма эрудированному экскурсоводу или абырвалгу?
abyrvalg
(08.11.2014 21:42)
Allenatore писал(а):
Ха!
Ну и кому тогда мне верить: местному и весьма эрудированному экскурсоводу или абырвалгу?
Встречал я таких `эрудированных экскурсоводов`.... Горе такому экскурсоводу, если на его пути встречается Абырвалг.
Niksti
(08.11.2014 21:44)
Allenatore писал(а):
Ха!
Ну и кому тогда мне верить: местному и весьма эрудированному экскурсоводу или абырвалгу?
Одно дело верить,другое - убедиться собственными ушами. Ведь экскурсовод не предоставил такой возможности?
abcz
(08.11.2014 21:45)
Allenatore писал(а):
Ха!
Ну и кому тогда мне верить: местному и весьма эрудированному экскурсоводу или абырвалгу?
это смотря по тому, турист Вы в музыке или нет.
Allenatore
(08.11.2014 21:45)
abyrvalg писал(а):
Встречал я таких `эрудированных экскурсоводов`.... Горе такому экскурсоводу, если на его пути встречается Абырвалг.
Да знаю я...
http://www.youtube.com/watch?v=pSkqmm--8jg
Allenatore
(08.11.2014 21:48)
abcz писал(а):
это смотря по тому, турист Вы в музыке или нет.
А такое Вы слышали?
http://www.youtube.com/watch?v=x6UlWIsJg5c
abcz
(08.11.2014 21:59)
Allenatore писал(а):
А такое Вы слышали?
http://www.youtube.com/watch?v=x6UlWIsJg5c
т.е. Вы - дирижёр оттуда?
Тоже хорошо.
weina
(08.11.2014 23:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, я уже тут писал о том, как - рассказывали студенты - он занимался с ними. Просто не мог слушать, так его раздражало отсутствие вот этого самого, он сразу перебивал и начинал показывать-объяснять. Да еще дома, на совершенно разбитом рояле своем. Повторить никто, ясно, ничего не мог, ну, так и шло. Я рассказ такой слышал точно от Иры Чуковской (но Ира, кажется. только один год выдержала этого), если не путаю, также от Андрея Никольского. Его уже нет, увы, как и Брижит Анжерер, вот она наверняка бы многое рассказала.
Да, я об этом читала. Если позволите, приведу отрывок из воспоминаний Брижитт Анжерер:
`Однажды накануне первого тура конкурса имени Чайковского, на котором я играла, он позвал меня на дачу. Я сильно волновалась и с радостью поехала на дачу, где всегда любила бывать. Однако он с самого начала стал останавливать меня на каждой фразе, был раздражен, строг, недоволен, придирался к звуку, к педали, к фразировке, и в конце концов я почувствовала себя так плохо, так неуверенно, что урок кончился криками, топотом ног, ударами по крышке рояля на каждом такте. Из последних сил я старалась не разрыдаться за роялем. Наконец, эта пытка закончилась, и я отказалась от чая, который он предложил самым нормальным голосом. В этот момент я его просто ненавидела. Я выбежала на деревенскую дорогу, чтобы наконец поплакать и отдаться своему горю... Вдруг я услышала, как за мной кто-то бежит, обернулась и увидела профессора с огромным букетом сирени в руках и с доброй улыбкой на лице: `Возьмите их с собой, Брижитт, они так чудесно пахнут! Я их только что наломал с дерева специально для вас. Пожалуйста, не сердитесь и не думайте о конкурсе. Думайте только о музыке. Сегодня мы очень хорошо поработали...`
(Цитата из сборника `Нейгаузы. Густав, Генрих, Станислав`, М., 2007 г.)
weina
(08.11.2014 23:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
хоть записи и есть, но они мало выражают сердцевину мастерства СН, на мой взгляд.
А мне кажется, что самое главное они все-таки выражают...
victormain
(08.11.2014 23:26)
Allenatore писал(а):
... Ведь тогда фонограф можно было купить, что называется, в каждом табачном киоске...
В нагрузку к `Беломору`? Ну разве что.
Maxilena
(08.11.2014 23:38)
weina писал(а):
А мне кажется, что самое главное они все-таки выражают...
А главное - что бы мы делали без этих записей? И ради чего мы тут гужуемся? Для любителя запись - что для верующего икона...
abyrvalg
(08.11.2014 23:45)
Тем, кого интересуют древнейшие записи, какие только существуют на свете, - рекомендую посмотреть на сайт фирмы Марстон, которая как раз и занимается изданием записей на цилиндрах Эдисона, а также записей древнейших цилиндров Jlius Block`а, Pugno, Diemer и т.д.:
http://www.marstonrecords.com/html/catalogue.htm
А вот главная страница самого сайта:
http://www.marstonrecords.com/
Allenatore
(09.11.2014 00:01)
abyrvalg писал(а):
А вот главная страница самого сайта:
http://www.marstonrecords.com/
- Все это мне давно уже известно. Ну коли Вы дали Брамса - может скажете публике, кто записал?
Leb1
(09.11.2014 00:08)
Сразу не разобрался. На самом деле это запись с последнего концерта Станислава Нейгауза 18.01.1980,
см. Дискографию:
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=133692#comment_409683
Anonymous
(09.11.2014 00:11)
moon_river писал(а):
Ничего удивительного, ув. Allenatore, это всем известная запись.
Усилиями Анонимуса эта запись была добавлена ранее в Архив. Также усилиями г-на Glebios`а была добавлена запись польки-мазурки `Стрекоза` Й. Штрауса в исполнении И. Брамса. Правда качество данной записи хуже, чем качество записи с Венгерским танцем №1.
http://classic-online.ru/ru/performer/17423
Allenatore
(09.11.2014 00:20)
Anonymous писал(а):
Усилиями Анонимуса эта запись была добавлена ранее в Архив. Также усилиями г-на Glebios`а была добавлена запись польки-мазурки `Стрекоза` Й. Штрауса в исполнении И. Брамса. Правда качество данной записи хуже, чем качество записи с Венгерским танцем №1.
http://classic-online.ru/ru/performer/17423
Это лишь подтверждает моё утверждение о безусловном существовании записей других великих исполнителей конца XIX века.
Просто, повторюсь, они по музеям и частным коллекциям.
А так как всё равно ни хрена не разберешь, то и предъявить особо нечего.
abyrvalg
(09.11.2014 01:02)
Anonymous писал(а):
Усилиями Анонимуса эта запись была добавлена ранее в Архив. Также усилиями г-на Glebios`а была добавлена запись польки-мазурки `Стрекоза` Й. Штрауса в исполнении И. Брамса. Правда качество данной записи хуже, чем качество записи с Венгерским танцем №1.
http://classic-online.ru/ru/performer/17423
Это из известного испанского диска, где представлены первые записи человечества с 1850 по 1889 годов. Диск так и называется Grabaciones 1850-1889. Там не только Брамс и голос Чайковского (Чайковский?), но и просто какие-то отдельные записанные звуки.
Mikhail_Kollontay
(09.11.2014 05:58)
weina писал(а):
отрывок из воспоминаний Брижитт Анжерер
Я этот первый тур слышал у Анжерер, запомнилось `Видение` Листа, до того, что сам выучил тоже, правда, позже. Но она впечатление произвела скорее как интересный экспонат, была слишком зелена ещё в свои 16 или сколько там лет, как мне увиделось. Не знал, что они с СН были знакомы еще до конкурса даже. К слову, я преподаю тут, а у меня коллега молодая - ее бывшая ученица. В частности. она мне сказала, что мадам родом из Африки, из Нигера, что ли, то есть вроде белой расы, но старшее их поколение оттуда. (Не могу никак проверить, но то, что не совсем типично французская культура, наверное, ощущается.) Увы, Анжерер недавно умерла. По консерватории я ее почти не помню, в общежитском буфете раз встретились, но даже не говорили.
Если не ошибаюсь, учеником СН был Андрей Микита (опять-таки помню его студентом, примерно поколения Полубелова), может быть, его можно попросить дать воспоминания тут? Но я не знаю, ходит ли сюда Андрей. Сам я с СН никогда лично не пересекался, так что впечатления только внешние, ну и игра, конечно.
weina
(09.11.2014 11:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если не ошибаюсь, учеником СН был Андрей Микита
Как он сам пишет в упоминавшемся сборнике, `очень непродолжительно`. Мне понравилась его характеристика личности и творчества СН: `искренность и благородство` - я этому верю, потому что это слышно в лучших записях СН, это и есть самое главное...
Aelina
(09.11.2014 13:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чего только не бывает. У нас тут, к примеру, на сайте есть запись моцартовской скрипичной сонаты в исполнении Альберта Эйнштейна. Тоже редкость большая - днём с огнём…
Помню, эта запись появилась в Архиве 1-го апреля.
Кое-кто поверил в подлинность:)
Anonymous
(09.11.2014 19:36)
abyrvalg писал(а):
Это из известного испанского диска, где представлены первые записи человечества с 1850 по 1889 годов. Диск так и называется Grabaciones 1850-1889. Там не только Брамс и голос Чайковского (Чайковский?), но и просто какие-то отдельные записанные звуки.
У меня есть этот диск. Венгерский танец №1 в исполнении Брамса из этого диска, а вот `Стрекоза` не оттуда.
Egor Bykov
(23.08.2021 02:48)
weina писал(а):
Звезды, наверное, сошлись - пианист был явно в ударе, показал лучшее, на что он способен. Очень-очень вдохновенно.
Какие еще записи СН Вам кажутся лучшими, где он также был в ударе?
weina
(03.09.2021 23:27)
Egor Bykov писал(а):
Какие еще записи СН Вам кажутся лучшими, где он также был в ударе?
Думаю, не ошибусь, если посоветую Вам послушать в его исполнении Скрябина - поэмы, пьесы, сонаты. Даже не лучшие в техническом отношении записи дают представление о его неповторимом фирменном звуке, особенно в лирических эпизодах, - легком, воздушном и кристально ясном.
musikus
(04.09.2021 21:19)
weina писал(а):
- посоветую Вам послушать в его исполнении Скрябина...
- .в его неповторимом фирменном звуке, особенно в лирических эпизодах, - легком, воздушном и кристально ясном.
Да, порой слушаешь Скрябина (особенно раннего, самого пронзительного),или Шопена(если не слищком польский, без бравуры), слушаешь как их играл `Стасик` и как-то сразу отделяешь его от Генриха Густавовича - артиста великой европейской культуры, но в чем-то пианиста более немецкого, рационального,чем русского. А Стасик...Прозрачность, славянская раздумчивость, без патетики. И, конечно, поздне-пастернаковского много. (Да и пил поболе, чем отец). Рано ушел...
Очень-очень вдохновенно.
слушать. Главное в его искусстве было - звук, запись тут не помогает ни на сколько. А
вживе было совершенно, в смысле звука, из ряду вон.
Главное в его искусстве было - звук, запись тут не помогает ни на сколько. А вживе было
совершенно, в смысле звука, из ряду вон.
удалось? Предать пианиста забвению? Про звук С. Нейгауза немножко в курсе, читала, как он
искал для каждого звука свой жест, свое движение. И когда я слушаю эту замечательную
запись, мне кажется, что я ощущаю мягкость, теплоту, живое дыхание его звука. Однако дело
даже не столько в звуке, сколько в безоглядном порыве, одухотворенности, неподдельной
страстности этого исполнения. И Вы предлагаете это проигнорировать?
игнорируем пианистические достижения бр.Рубинштейнов и Листа? И что тут поделать. Аналогия
в том, что, хоть записи и есть, но они мало выражают сердцевину мастерства СН, на мой
взгляд. По-моему, я уже тут писал о том, как - рассказывали студенты - он занимался с
ними. Просто не мог слушать, так его раздражало отсутствие вот этого самого, он сразу
перебивал и начинал показывать-объяснять. Да еще дома, на совершенно разбитом рояле своем.
Повторить никто, ясно, ничего не мог, ну, так и шло. Я рассказ такой слышал точно от Иры
Чуковской (но Ира, кажется. только один год выдержала этого), если не путаю, также от
Андрея Никольского. Его уже нет, увы, как и Брижит Анжерер, вот она наверняка бы многое
рассказала.
Предать пианиста забвению? Про звук С. Нейгауза немножко в курсе, читала, как он искал для
каждого звука свой жест, свое движение. И когда я слушаю эту замечательную запись, мне
кажется, что я ощущаю мягкость, теплоту, живое дыхание его звука. Однако дело даже не
столько в звуке, сколько в безоглядном порыве, одухотворенности, неподдельной страстности
этого исполнения. И Вы предлагаете это проигнорировать?
проигрывают живому исполнению – многое безвозвратно теряется. Но многое и остается! Ведь
мы слушаем запись одного и того же произведения в исполнении разных пианистов, например, и
разницу эту отчетливо ощущаем. И можем получить ясное представление о творческом кредо
исполнителя. Все это благодаря записи!
Но к записи, по моему мнению, не грех обращаться, даже если когда-то удалось послушать
исполнителя вживую. Она ведь помогает воскресить впечатления от концертного исполнения,
припомнить в мельчайших деталях все его нюансы, подробности, оживить забытые восторги,
волнения, да даже разочарования. Пока жив хоть один человек, слышавший игру С.Нейгауза,
его записям цены не будет!
достижения и Листа. И что тут поделать?
умышленно не замечать. Т.е. записи (а по иному нам не оценить пианистическое мастерство!)
Листа и бр.Рубинштейнов есть, а мы их просто не слушаем? Действительно такие записи есть?
Я просто не в курсе. Поясните, пожалуйста.
просто не слушаем? Действительно такие записи есть? Я просто не в курсе. Поясните,
пожалуйста.
Как известно, патент на первый в Мире фонограф Эдиссон получил в 1878 году, а Ф.Лист
скончался в 1886-м.
Хотя Николай Григорьевич Рубинштейн скончался в 1881 году и, конечно, не успел
записаться. Пока ещё дойдет до России... А вот его брат, Антон Григорьевич, почил в 1894
году и имел все шансы осуществить запись.
оставляет желать лучшего. Как известно, патент на первый в Мире фонограф Эдиссон получил в
1878 году, а Ф.Лист скончался в 1886-м.
интересная история об одной коллекции фонографических валиков, сделанных Юлием Блоком. Это
был известный в то время владелец промышленного общества в России, большой любитель
музыки, друг А. Никиша и сам играл на альте. И вот он в 1889 году привез из Америки
подаренный ему Эдисоном фонограф. И тут же Блок начал записывать игру Аренского, Пабста,
Танеева и многих других. И в 1891 году он записал довольно известную и сохранившуюся ныне
запись фантазии Моцарта в исполнении Танеева (на сайте она есть).... Есть, кстати, также и
сохранившиеся записи Пабста.
Далее Блок, как подданный Германии, во время 1-й мировой покидает Россию и увез все
записи, но во время 2-й мировой меньшая его часть была найдена и привезена в СССР и
восстановлена. Но до сих пор бОльшая часть его наследия так и не издана и лежит где-то в
США и в Швейцарии. Но и у нас не все еще издано и часть этого наследия лежит в Институте
русской литературы в Питере.
оставляет желать лучшего. Как известно, патент на первый в Мире фонограф Эдиссон получил в
1878 году, а Ф.Лист скончался в 1886-м.
Хотя Николай Григорьевич Рубинштейн скончался в 1881 году и, конечно, не успел
записаться. Пока ещё дойдет до России... А вот его брат, Антон Григорьевич, почил в 1894
году и имел все шансы осуществить запись.
записей Листа нет.
Листа нет.
это не значит, что их нет.
это не значит, что их нет.
запись моцартовской скрипичной сонаты в исполнении Альберта Эйнштейна. Тоже редкость
большая - днём с огнём…
- Ф.Лист скончался в 1886-м.
- Николай Григорьевич Рубинштейн скончался в 1881 году и, конечно, не успел записаться. А
вот его брат, Антон имел все шансы осуществить запись.
испугалась, что есть существенный пробел в истории мирового исполнительского искусства. Но
дело оказалось в моей недообразованности.
- И не имеет значения, что пианистическая карьера Листа скончалась за тридцать лет до
изобретения фонографа - сыграл, как сумел, скрюченными ручонками. И на том спасибо!
- За Колю обидно, за Антона - радостно!
сказал, что мы их игнорируем! Т.е. они есть, но мы просто пренебрегаем. Вы что, самому
Коллонтаю не верите?! Да за это банить надо!
пианистическое мастерство!)
писали для ф-но.
знал.
практически нечитаемое. Листа могли записать, это да. Не знаю, почему не сделали: видимо,
сам не захотел. Могли и Клару записать, между прочим, и тоже, кажется, не удосужились.
существенный пробел в истории мирового исполнительского искусства. Но дело оказалось в
моей недообразованности.
- И не имеет значения, что пианистическая карьера Листа скончалась за тридцать лет до
изобретения фонографа - сыграл, как сумел, скрюченными ручонками. И на том
спасибо!
Франц, на склоне лет, осуществил всего одну запись своего несложного произведения `Грёзы
любви`. Но запись крайне низкого качества. Хранится в одном из музеев Европы. Уже точно и
не помню, в каком именно.
есть, но мы просто пренебрегаем. Вы что, самому Коллонтаю не верите?! Да за это банить
надо!
изложение хода мыслей получилось.
С.Нейгауза.
Коллонтай писал: `Мы же игнорируем пианистические достижения бр.Рубинштейнов и Листа? И
что тут поделать...` (пост от 08.11.2014 17:20). Извольте проверить и убедиться!
моцартовской скрипичной сонаты в исполнении Альберта Эйнштейна. Тоже редкость большая -
днём с огнём…
А за что? Только за то, что Альберт - физик!
Коллонтай писал: `Мы же игнорируем пианистические достижения бр.Рубинштейнов и Листа? И
что тут поделать...` (пост от 08.11.2014 17:20). Извольте проверить и убедиться!
что тут поделать` - точка! Всё дальнейшее, о записях - о С.Нейгаузе.
`ручонки`, как Вы изволили выразиться, совсем не скрюченные.
http://www.b92.net/news/pics/2010/12/10308345264d1dd871a4765552042294_orig.jpg
А за что? Только за то, что Альберт - физик!
никуда не пропадают.
не скрюченные.
http://www.b92.net/news/pics/2010/12/10308345264d1dd871a4765552042294_orig.jpg
Один к одному похож на Дэвида Кэррадайна в фильме `Kill Bill`
запись своего несложного произведения `Грёзы любви`. Но запись крайне низкого качества.
Хранится в одном из музеев Европы.
можно узнать про эту запись. Ничего подобного - НЕ-ТУ! Скорее всего это не запись
фонографа, а перфорированная лента - причем едва сохранившаяся. Опять же, это все - на
уровне гипотез.
никуда не пропадают.
Если гений, то уж должен быть этим во всём.
Интересно, а как бы он сыграл Е=МС_квадрат?
Да простят меня его обожатели!
записях - о С.Нейгаузе.
смешения тем и жанров нет! Ясность мысли необыкновенная! :)))
не скрюченные.
http://www.b92.net/news/pics/2010/12/10308345264d1dd871a4765552042294_orig.jpg
бо за фото.
Да, я была излишне резка! Но все-таки что-то старческое неуловимо присутствует. :)))
можно узнать про эту запись. Ничего подобного - НЕ-ТУ! Скорее всего это не запись
фонографа, а перфорированная лента - причем едва сохранившаяся. Опять же, это все - на
уровне гипотез.
Всё это я узнал в 2001 году на экскурсии в музее, даже не помню в каком, то ли в Австрии,
то ли в Германии.
достижения бр.Рубинштейнов и Листа? И что тут поделать. Аналогия в том, что, хоть записи и
есть, но они мало выражают сердцевину мастерства СН, на мой взгляд.
написано, что имеется в виду `пианистические достижения Листа`, а не сами записи. А
записи - видно же - относится к С. Нейгаузу.
записался Брамс, но там качество практически нечитаемое. Листа могли записать, это да. Не
знаю, почему не сделали: видимо, сам не захотел. Могли и Клару записать, между прочим, и
тоже, кажется, не удосужились.
частных коллекциях. Ведь тогда фонограф можно было купить, что называется, в каждом
табачном киоске. Вполне естественно, что многих музыкантов подмывало желание купить его и
самозаписаться.
Это не для того чтобы издать запись на пластинке, а так, для себя и близких, скорее, это
было забавой.
Всё это я узнал в 2001 году на экскурсии в музее, даже не помню в каком, то ли в Австрии,
то ли в Германии.
запротоколировано, какие записи где и кого лежат. Просто не все они изданы - это да. Я,
например, про запись Танеева 1891 года знаю из 10 разных источников, про нее все говорят,
про нее все пишут в мире, а Вы представляете, если бы была запись Листа, первого пианиста
19 века? Да про это уже все знали бы давно-давным.
есть, но мы просто пренебрегаем. Вы что, самому Коллонтаю не верите?! Да за это банить
надо!
сегодня.
задокументировано и запротоколировано, какие записи где и кого лежат. Просто не все они
изданы - это да. Я, например, про запись Танеева 1891 года знаю из 10 разных источников,
про нее все говорят, про нее все пишут в мире, а Вы представляете, если бы была запись
Листа, первого пианиста 19 века? Да про это уже все знали бы давно-давным.
Ну и кому тогда мне верить: местному и весьма эрудированному экскурсоводу или абырвалгу?
Ну и кому тогда мне верить: местному и весьма эрудированному экскурсоводу или
абырвалгу?
экскурсоводу, если на его пути встречается Абырвалг.
Ну и кому тогда мне верить: местному и весьма эрудированному экскурсоводу или
абырвалгу?
не предоставил такой возможности?
Ну и кому тогда мне верить: местному и весьма эрудированному экскурсоводу или
абырвалгу?
Горе такому экскурсоводу, если на его пути встречается Абырвалг.
http://www.youtube.com/watch?v=pSkqmm--8jg
такое Вы слышали?
http://www.youtube.com/watch?v=x6UlWIsJg5c
http://www.youtube.com/watch?v=x6UlWIsJg5c
Тоже хорошо.
рассказывали студенты - он занимался с ними. Просто не мог слушать, так его раздражало
отсутствие вот этого самого, он сразу перебивал и начинал показывать-объяснять. Да еще
дома, на совершенно разбитом рояле своем. Повторить никто, ясно, ничего не мог, ну, так и
шло. Я рассказ такой слышал точно от Иры Чуковской (но Ира, кажется. только один год
выдержала этого), если не путаю, также от Андрея Никольского. Его уже нет, увы, как и
Брижит Анжерер, вот она наверняка бы многое рассказала.
позволите, приведу отрывок из воспоминаний Брижитт Анжерер:
`Однажды накануне первого тура конкурса имени Чайковского, на котором я играла, он позвал
меня на дачу. Я сильно волновалась и с радостью поехала на дачу, где всегда любила бывать.
Однако он с самого начала стал останавливать меня на каждой фразе, был раздражен, строг,
недоволен, придирался к звуку, к педали, к фразировке, и в конце концов я почувствовала
себя так плохо, так неуверенно, что урок кончился криками, топотом ног, ударами по крышке
рояля на каждом такте. Из последних сил я старалась не разрыдаться за роялем. Наконец, эта
пытка закончилась, и я отказалась от чая, который он предложил самым нормальным голосом. В
этот момент я его просто ненавидела. Я выбежала на деревенскую дорогу, чтобы наконец
поплакать и отдаться своему горю... Вдруг я услышала, как за мной кто-то бежит, обернулась
и увидела профессора с огромным букетом сирени в руках и с доброй улыбкой на лице:
`Возьмите их с собой, Брижитт, они так чудесно пахнут! Я их только что наломал с дерева
специально для вас. Пожалуйста, не сердитесь и не думайте о конкурсе. Думайте только о
музыке. Сегодня мы очень хорошо поработали...`
(Цитата из сборника `Нейгаузы. Густав, Генрих, Станислав`, М., 2007 г.)
сердцевину мастерства СН, на мой взгляд.
все-таки выражают...
называется, в каждом табачном киоске...
выражают...
гужуемся? Для любителя запись - что для верующего икона...
посмотреть на сайт фирмы Марстон, которая как раз и занимается изданием записей на
цилиндрах Эдисона, а также записей древнейших цилиндров Jlius Block`а, Pugno, Diemer и
т.д.:
http://www.marstonrecords.com/html/catalogue.htm
А вот главная страница самого сайта:
http://www.marstonrecords.com/
http://www.marstonrecords.com/
Вот, слушайте:
http://my.mail.ru/list/sonato4ka/video/877/1303.html
Брамс. 1889 год!
Вот, слушайте:
http://my.mail.ru/list/sonato4ka/video/877/1303.html
Allenatore, это всем известная запись.
- Вот, слушайте:
http://my.mail.ru/list/sonato4ka/video/877/1303.html
Брамс. 1889 год!
- Все это мне давно уже известно. Ну коли Вы дали Брамса - может скажете публике, кто
записал?
18.01.1980,
см. Дискографию:
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=133692#comment_409683
известная запись.
усилиями г-на Glebios`а была добавлена запись польки-мазурки `Стрекоза` Й. Штрауса в
исполнении И. Брамса. Правда качество данной записи хуже, чем качество записи с Венгерским
танцем №1.
http://classic-online.ru/ru/performer/17423
ранее в Архив. Также усилиями г-на Glebios`а была добавлена запись польки-мазурки
`Стрекоза` Й. Штрауса в исполнении И. Брамса. Правда качество данной записи хуже, чем
качество записи с Венгерским танцем №1.
http://classic-online.ru/ru/performer/17423
безусловном существовании записей других великих исполнителей конца XIX века.
Просто, повторюсь, они по музеям и частным коллекциям.
А так как всё равно ни хрена не разберешь, то и предъявить особо нечего.
ранее в Архив. Также усилиями г-на Glebios`а была добавлена запись польки-мазурки
`Стрекоза` Й. Штрауса в исполнении И. Брамса. Правда качество данной записи хуже, чем
качество записи с Венгерским танцем №1.
http://classic-online.ru/ru/performer/17423
представлены первые записи человечества с 1850 по 1889 годов. Диск так и называется
Grabaciones 1850-1889. Там не только Брамс и голос Чайковского (Чайковский?), но и просто
какие-то отдельные записанные звуки.
первый тур слышал у Анжерер, запомнилось `Видение` Листа, до того, что сам выучил тоже,
правда, позже. Но она впечатление произвела скорее как интересный экспонат, была слишком
зелена ещё в свои 16 или сколько там лет, как мне увиделось. Не знал, что они с СН были
знакомы еще до конкурса даже. К слову, я преподаю тут, а у меня коллега молодая - ее
бывшая ученица. В частности. она мне сказала, что мадам родом из Африки, из Нигера, что
ли, то есть вроде белой расы, но старшее их поколение оттуда. (Не могу никак проверить, но
то, что не совсем типично французская культура, наверное, ощущается.) Увы, Анжерер недавно
умерла. По консерватории я ее почти не помню, в общежитском буфете раз встретились, но
даже не говорили.
Если не ошибаюсь, учеником СН был Андрей Микита (опять-таки помню его студентом, примерно
поколения Полубелова), может быть, его можно попросить дать воспоминания тут? Но я не
знаю, ходит ли сюда Андрей. Сам я с СН никогда лично не пересекался, так что впечатления
только внешние, ну и игра, конечно.
Микита
понравилась его характеристика личности и творчества СН: `искренность и благородство` - я
этому верю, потому что это слышно в лучших записях СН, это и есть самое главное...
примеру, на сайте есть запись моцартовской скрипичной сонаты в исполнении Альберта
Эйнштейна. Тоже редкость большая - днём с огнём…
1-го апреля.
Кое-кто поверил в подлинность:)
представлены первые записи человечества с 1850 по 1889 годов. Диск так и называется
Grabaciones 1850-1889. Там не только Брамс и голос Чайковского (Чайковский?), но и просто
какие-то отдельные записанные звуки.
исполнении Брамса из этого диска, а вот `Стрекоза` не оттуда.
показал лучшее, на что он способен. Очень-очень вдохновенно.
кажутся лучшими, где он также был в ударе?
также был в ударе?
Скрябина - поэмы, пьесы, сонаты. Даже не лучшие в техническом отношении записи дают
представление о его неповторимом фирменном звуке, особенно в лирических эпизодах, -
легком, воздушном и кристально ясном.
Скрябина...
- .в его неповторимом фирменном звуке, особенно в лирических эпизодах, - легком,
воздушном и кристально ясном.
пронзительного),или Шопена(если не слищком польский, без бравуры), слушаешь как их играл
`Стасик` и как-то сразу отделяешь его от Генриха Густавовича - артиста великой европейской
культуры, но в чем-то пианиста более немецкого, рационального,чем русского. А
Стасик...Прозрачность, славянская раздумчивость, без патетики. И, конечно,
поздне-пастернаковского много. (Да и пил поболе, чем отец). Рано ушел...