No.1 in f-moll: Allegro moderato
No.2 in As-dur: Allegretto - Trio
No.3 in B-dur: Thema. Andante - Var. I-V
No.4 in f-moll: Allegro scherzando
Скачать ноты
No.1 in f-moll: Allegro moderato
No.2 in As-dur: Allegretto - Trio No.3 in B-dur: Thema. Andante - Var. I-V No.4 in f-moll: Allegro scherzando |
||
стиля, при этом он исполняет Экспромт несколько иначе, чем, к примеру Юдина – более мягко,
в целом спокойнее. Не возникает сильного контраста характеров и темпов в Trio. Вообще
интересно сравнивать эти две интерпретации, слушал их по очереди и отметил для себя
интересные особенности.
Начало Экспромта у Софроницкого проще, по характеру более мечтательно, наивно. В целом
ровнее ритм, в трактовке меньше изысканности и не такие острые смены динамики. Даже
Аккорды на f и ff звучат певуче.
Не стремится Софроницкий и к линии crescendo, которая есть у Юдиной в начале. Второе
предложение он играет также тихо, как первое.
Особенно отличается у двух пианистов Trio. У Софроницкого оно как бы продолжает
повествование начала. Если у Юдиной здесь – затаённое действие, то у Софроницкого –
оживленное созерцание. Выделяется лишь ре-бемоль минорное предложение мрачным настроением.
Оно звучит как трагическая кульминация, как сопоставление светлому колориту произведения.
Еще хочется отметить важные сходства в игре двух выдающихся музыкантов, которые выглядят
принципиальными, потому что они повторяются в произведении много раз. У них близкие
взгляды на синкопы и пунктиры. Софроницкий, как и Юдина придерживается правила, что
синкопа – это отражение сильной доли. В аккордовых фрагментах и в среднем разделе у него
подчеркивается сильная доля. Также он трактует пунктиры с устремленностью к концу, хотя и
не так остро, как Юдина.