Корневая система вальсов П.Чайковского вольготно расположилась внутри `Вальса-фантазии`М.Глинки!Преемственность традиции или русский менталитет?
Mikhail_Kollontay
(06.12.2012 08:52)
patlayenko писал(а):
Корневая система вальсов П.Чайковского вольготно расположилась внутри `Вальса-фантазии`М.Глинки!Преемственность традиции или русский менталитет?
Даже скорее Прокофьева, по-моему. А вот откуда оно у Глинки - для меня загадка. Облачко на голову село, что ли. Или мы не знаем западную музлитературу мало-мальски хорошо. Откопал же Холопов, что гамма Черномора есть изобретение Обера.
sir Grey
(06.12.2012 09:23)
Я не знаю, конечно, историю музыки, но, на мой взгляд, Глинка был абсолютный гений. Я плохо знаю его оркестровые и камерные сочинения, но отдельные фортепьянные сочинения просто поражают. Кстати, если я не ошибаюсь, и вальс был написан для ф-но.
Наверное, влияния были сильные, то же Фильд, но общее впечатление складывается, что это было нечто абсолютно самобытное.
Он просто не вовремя родился, `вышел рано до звезды`. Ему надо было стать поэтом или родиться чуть позже.
belleile
(29.10.2024 14:37)
Именно это исполнение запало в душу. Самое тонкое и интеллигентное. Тут с замиранием сердца следишь за развитием музыкальной темы, переливами, удивленно и восхищенно вздыхая с каждым новым витком.
В последнее время самый любимый мой вальс.
Volovikelena
(29.10.2024 17:12)
sir Grey писал(а):
Кстати, если я не ошибаюсь, и вальс был написан для ф-но.
Наверное, влияния были сильные, то же Фильд, но общее впечатление складывается, что это было нечто абсолютно самобытное.
Он просто не вовремя родился, `вышел рано до звезды`. Ему надо было стать поэтом или родиться чуть позже.
Для фортепиано, конечно. в 1839 году. Влюблен был. Серьезно, болезненно, взаимно и безнадежно. Иначе Вальс был бы совсем другим.
А родился именно тогда, когда это было необходимо для русской музыки. Пора было выводить ее на новый уровень с итальянского подражательства и введения в оперу обработок русских песен. И подарить идею русского симфонизма молодому поколению. Когда же, как не в 1830-е и 40-е? Всё как раз очень вовремя.
`Вальса-фантазии`М.Глинки!Преемственность традиции или русский менталитет?
расположилась внутри `Вальса-фантазии`М.Глинки!Преемственность традиции или русский
менталитет?
загадка. Облачко на голову село, что ли. Или мы не знаем западную музлитературу
мало-мальски хорошо. Откопал же Холопов, что гамма Черномора есть изобретение Обера.
плохо знаю его оркестровые и камерные сочинения, но отдельные фортепьянные сочинения
просто поражают. Кстати, если я не ошибаюсь, и вальс был написан для ф-но.
Наверное, влияния были сильные, то же Фильд, но общее впечатление складывается, что это
было нечто абсолютно самобытное.
Он просто не вовремя родился, `вышел рано до звезды`. Ему надо было стать поэтом или
родиться чуть позже.
сердца следишь за развитием музыкальной темы, переливами, удивленно и восхищенно вздыхая с
каждым новым витком.
В последнее время самый любимый мой вальс.
для ф-но.
Наверное, влияния были сильные, то же Фильд, но общее впечатление складывается, что это
было нечто абсолютно самобытное.
Он просто не вовремя родился, `вышел рано до звезды`. Ему надо было стать поэтом или
родиться чуть позже.
болезненно, взаимно и безнадежно. Иначе Вальс был бы совсем другим.
А родился именно тогда, когда это было необходимо для русской музыки. Пора было выводить
ее на новый уровень с итальянского подражательства и введения в оперу обработок русских
песен. И подарить идею русского симфонизма молодому поколению. Когда же, как не в 1830-е и
40-е? Всё как раз очень вовремя.