Скачать ноты
1. Allegro - attacca:
2. Theme and Variations - attacca:
3. Recapitulation - attacca:
4. Coda : Allegro molto

Recorded 18 March, 1994.
         (116)  


weina (16.11.2014 20:41)
Мне кажется, можно смело ставить вровень с рахманиновскими Концертами. Финал - прям
раскаленный какой-то, обжигающий.

SWIFT (17.11.2014 13:39)
можно смело ставить вровень с ...
Мне кажется - это несправедливый подход. Как будто выбрали некоторое количество
столпов-композиторов, а остальных равняем под них. Или опускаем.
Я, например, к Рахманинову отношусь странно: слушаю редко. И когда слушаю, то, вроде,
нравится. Но возвращаться к нему - нет желания. А от Метнера, и именно от концертов для
фортепиано, меня за уши не оттащить.
Но вот влияние Р. на М. несомненно. И в этом смысле они сопоставимы. Только Метнер лучше.

musikus (17.11.2014 13:48)
SWIFT писал(а):
Только Метнер лучше.
Вкусы всякие, конечно,
бывают. Вот медведи свежепойманную рыбу не едят, а прикапывают...

abyrvalg (17.11.2014 14:17)
SWIFT писал(а):
Но вот влияние Р. на М. несомненно. И в этом смысле
они сопоставимы. Только Метнер лучше.
Да, несомненно. СВР - так, мелюзга со своими
концертами по сравнению с метнеровскими. А по части чисто форт. музыки даже ежу понятно,
что СВР не тягаться с Метнером.

SWIFT (17.11.2014 14:39)
Вообще-то - нравится-не нравится тот или иной композитор, исполнитель или музыка вообще,
каждый имеет право решать сам.
И не надо представлять, что есть некий объективный критерий и, тем более, некий навсегда
утверждённый табель о рангах.
Ярчайший пример тому - мнение современников о творчестве Брукнера. Дядька работал всю
жизнь как проклятый, создавал шедевры, а современники `понимали` - музыку он пишет так
себе.
Так что, давайте оставим моё мнение мне, я его высказал, но никоим образом никому не
навязываю.
Может быть, я вообще - чучело необразованное.

SWIFT (17.11.2014 14:41)
Но, во всяком случае, можете высказать благодарность за исправление записи. Я это делаю не
в первый раз.
А можете и не высказывать.

Leb1 (17.11.2014 14:47)
SWIFT писал(а):
можете высказать благодарность
Спасибо!

А вы это делаете какими-либо манипуляциями в испорченном файле, или просто делаете
выкладку имеющегося у вас исправного?

sir Grey (17.11.2014 15:10)
SWIFT писал(а):
Но, во всяком случае, можете высказать благодарность
за исправление записи. Я это делаю не в первый раз.
А можете и не высказывать.
Я не очень въехал, но высказываю. Все, кто тут чего-то
чинят, поправляют, войдут в историю. А такие как я, кто только ...... сгинут.

abyrvalg (17.11.2014 15:10)
SWIFT писал(а):
-Вообще-то - нравится-не нравится тот или иной
композитор, исполнитель или музыка вообще, каждый имеет право решать сам.
-Ярчайший пример тому - мнение современников о творчестве Брукнера. Дядька работал всю
жизнь как проклятый, создавал шедевры, а современники `понимали` - музыку он пишет так
себе.
-Да Бога ради, любите кого хотите. Но мы ж тоже имеем право решать сами, что
говорить и как говорить.
-Вы путаете извечное сопротивление современников к новому материалу с обычной его
реабилитацией у последующих поколений, при условии если музыка действительно талантлива.
Музыку же Метнера в общем и целом хвалят сейчас, но я бы не слышал, чтобы ее относили к
рангу творческих озарений, чего-то прорывного, или безмерно талантливому. Хотя у
метнеровского творчества несомненно есть свое лицо, свой почерк, какая-то своя талантливая
струя.

Leb1 (17.11.2014 15:25)
abyrvalg писал(а):
Вы путаете извечное сопротивление современников к
новому материалу с обычной его реабилитацией у последующих поколений
Согласитесь, что
и Рахманинов и Метнер новаторами были весьма скромными (что ничуть их не принижает).

А слушатели разные, с разным восприятием, с разными мозгами. Поэтому естественным образом
образуются две аудитории предпочтенцев. Скорее всего, одна из них более многочисленна, ну
это уже не столь важно.

weina (17.11.2014 15:34)
SWIFT писал(а):
можно смело ставить вровень с ...
Мне кажется - это несправедливый подход. Как будто выбрали некоторое количество
столпов-композиторов, а остальных равняем под них. Или опускаем.
Я, например, к Рахманинову отношусь странно: слушаю редко. И когда слушаю, то, вроде,
нравится. Но возвращаться к нему - нет желания. А от Метнера, и именно от концертов для
фортепиано, меня за уши не оттащить.
Но вот влияние Р. на М. несомненно. И в этом смысле они сопоставимы. Только Метнер
лучше.
Тон у Вас обиженный, а между тем я Вас прекрасно понимаю. `Некоторое
количество столпов` выбирали не мы, они нам, так сказать, достались в наследство.
На мой взгляд, Метнер не уступает Рахманинову по уровню дарования, а `лучше` или хуже -
это каждый решает сам для себя.

Спасибо за восстановление этой замечательной записи, она стОит потраченного времени и
труда.

abyrvalg (17.11.2014 16:11)
Leb1 писал(а):
Согласитесь, что и Рахманинов и Метнер новаторами были
весьма скромными (что ничуть их не принижает).

А слушатели разные, с разным восприятием, с разными мозгами. Поэтому естественным образом
образуются две аудитории предпочтенцев. Скорее всего, одна из них более многочисленна, ну
это уже не столь важно.
Всё...молчу.
(шепотом) СВР хоть и не был новатором, но это другая весовая категория по сравнению
с.....

(громко) А я у себя нашел много новых записей со Св. Нейгазом, ура, буду выкладывать.

Andreewa (17.11.2014 16:18)
abyrvalg писал(а):
со Св. Нейгазом, ура, буду выкладывать.
Ура,
только Вы кого имели ввиду - Станислава Нейгауза или какого-то святого Нейгаза?)))))

abyrvalg (17.11.2014 16:24)
Andreewa писал(а):
Ура, только Вы кого имели ввиду - Станислава
Нейгауза или какого-то святого Нейгаза?)))))
Станислава, конечно. `Св.` - крутая
опечатка получилась у меня.

Andreewa (17.11.2014 16:28)
abyrvalg писал(а):
Станислава, конечно. `Св.` - крутая опечатка
получилась у меня.
Да, действительно крутая!

abyrvalg (17.11.2014 16:32)
abyrvalg писал(а):
СВР хоть и не был новатором, но это другая весовая
категория по сравнению с.....
А вообще я думаю, дело не в Метнере как таковом, а в
СВР. Его имя совершенно невозможно изъездили, просто мумифицировали, его концерты затерли
до дыр, и воспринимаются многими как мавзолей на Красной площади, симфон. танцы и рапсодию
Паганини не слышал только глухой. Ну и хочется уже что-то менее навязчивое, типа Метнера,
который очень хорошо идет после состояния `уже не лезет`.

sir Grey (17.11.2014 16:48)
Leb1 писал(а):
Согласитесь, что и Рахманинов и Метнер новаторами были
весьма скромными (что ничуть их не принижает).

/.../
Откуда я знаю?

Композиторы, музыканты! Скромные это новаторы или наглые? Мне кажется, что Рахманинов -
скромный, а Метнер - наглый.

sir Grey (17.11.2014 16:50)
abyrvalg писал(а):
Станислава, конечно. `Св.` - крутая опечатка
получилась у меня.
По Фрейду? Думали про Генриха, небось? Если уж о святых речь?

sir Grey (17.11.2014 16:52)
abyrvalg писал(а):
А вообще я думаю, дело не в Метнере как таковом, а
в СВР. Его имя совершенно невозможно изъездили, просто мумифицировали, его концерты
затерли до дыр, и воспринимаются многими как мавзолей на Красной площади/.../
Да
будет Вам. Просто великий пианист, который писал еще и музыку.

Сейчас Музикус, наверное, начнет чистить.

precipitato (17.11.2014 17:18)
abyrvalg писал(а):
А вообще я думаю, дело не в Метнере как таковом, а
в СВР. Его имя совершенно невозможно изъездили, просто мумифицировали, его концерты
затерли до дыр, и воспринимаются многими как мавзолей на Красной площади, симфон. танцы и
рапсодию Паганини не слышал только глухой. Ну и хочется уже что-то менее навязчивое, типа
Метнера, который очень хорошо идет после состояния `уже не лезет`.
Я много слушал
Метнера, но не могу сходу вспомнить ни одной его темы, кроме начала Сонаты-воспоминания. У
меня хорошая память, если что). Рахманинова темы вколачиваются в память сразу и намертво.

abyrvalg (17.11.2014 17:23)
sir Grey писал(а):
Да будет Вам. Просто великий пианист, который
писал еще и музыку.
Сэр Грей, `вот погоди-ка: на Страшном суде черти припекут Вас за
это железными рогатками! Вот посмотрите, как припекут!`

sir Grey (17.11.2014 17:33)
abyrvalg писал(а):
Сэр Грей, `вот погоди-ка: на Страшном суде черти
припекут Вас за это железными рогатками! Вот посмотрите, как припекут!`
Интересно,
что Преципитато написал. Мы не глупее их, но им, как говорится, виднее. Собственно, я,
кроме этой сонаты, ничего не помню. Но почему-то Метнер мне кажется очень интересным и
необычным композитором.

Глупость написал про Рахманинова, похоже. Зато сейчас меня многие поддержат!

Romy_Van_Geyten (17.11.2014 17:35)
abyrvalg писал(а):
Сэр Грей, `вот погоди-ка: на Страшном суде черти
припекут Вас за это железными рогатками! Вот посмотрите, как припекут!`
В высшей
степени удовлетворительно. Хотел тоже что-то неодобрительное залудить, но ничего
подходящего в голову не пришло…)

abyrvalg (17.11.2014 17:35)
precipitato писал(а):
Я много слушал Метнера, но не могу сходу
вспомнить ни одной его темы, кроме начала Сонаты-воспоминания. У меня хорошая память, если
что). Рахманинова темы вколачиваются в память сразу и намертво.
Вот! В том-то и дело.
Обычно, когда слушаешь какого-нибудь композитора, то ухом стараешься зацепиться или за
мелодию, за оригинальный гармонический оборот, или, там, краску или еще чего-то. А слушая
Метнера, все порожняком - мимо ушей. И спроси меня - чего там офигительного у него есть,
сразу теряешься, вспомнить-то особо нечего.

abyrvalg (17.11.2014 17:58)
abyrvalg писал(а):
Вот! В том-то и дело. Обычно, когда слушаешь
какого-нибудь композитора, то ухом стараешься зацепиться или за мелодию, за оригинальный
гармонический оборот, или, там, краску или еще чего-то. А слушая Метнера, все порожняком -
мимо ушей. И спроси меня - чего там офигительного у него есть, сразу теряешься,
вспомнить-то особо нечего.
Дополню: видимо, Метнер хорош в самом процессе слушания,
когда длинные и многослойные его музыкальные конструкции вязко раскручивается с неярким
тематическим материалом и ты как бы погружаешься в этот мутный поток метнеровского мира,
следя за всеми изощренноыми лабиринтами его музыкальной эстетики, а когда процесс
погружения закончился, то через какое-то время уже и не помнишь чего конкретно слушал.
Появляется соблазн не вновь услышать какой-то понравившийся музыкальный кусок или еще раз
пережить впечатления, а заново понять - чего он все-таки имел в виду или хотел сказать в
том или ином сочинении.

musikus (17.11.2014 18:03)
abyrvalg писал(а):
длинные и многослойные его музыкальные
конструкции
Они `сложны` ровно настолько насколько не выстроены, сумбурны. Хороший
пример - `Ночной ветер`.

musikus (17.11.2014 18:17)
sir Grey писал(а):
Да будет Вам. Просто великий пианист, который
писал еще и музыку.

Сейчас Музикус, наверное, начнет чистить.
Само собой, сэр. Метнер был, конечно,
конгениальным исполнителем собственных вещей, но великим пианистом его никак не назовешь
хотя бы потому, что он мало что играл не своего. А когда играл (см., к примеру -
Аппассионату) ничего особенного не достигал.

abyrvalg (17.11.2014 18:26)
musikus писал(а):
Хороший пример - `Ночной ветер`.
Я тоже об
этой сонате думал, пока писал свой пост. Ну нагородил, конечно, огород:
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/5500/5410.pdf

musikus (17.11.2014 19:05)
precipitato писал(а):
Рахманинова темы вколачиваются в память сразу и
намертво.
Я дико извиняюсь, конечно, но тут хочется вдобавок к сказанному Юрием
Вильевичем произнести реплику в духе Максима Булатова: Рахманинов велик и своей
глубочайшей русской идентичностью. По моему - ИМХО - мнению, Сергей Васильевич Рахманинов,
как никто другой выразил в музыке русский характер в его сокровенной сути (см. у Чехова,
Бунина...). По мне, так 2-я симфония (не только она, конечно, но более всего) - вообще
воплощение русской национальной идеи музыкальными средствами. Там - всё. А Метнер в этом
смысле совершенно безлик, аморфен.

victormain (17.11.2014 19:37)
precipitato писал(а):
Я много слушал Метнера, но не могу сходу
вспомнить ни одной его темы, кроме начала Сонаты-воспоминания...
Я материал середины
из этой же сонаты могу ещё насвистеть. Хотя точно помню, что попадалось в пьесах ещё
что-то яркое временами. Но в основном как-то так, да.

aptitude (17.11.2014 19:46)
musikus писал(а):
Сергей Васильевич Рахманинов, как никто другой
выразил в музыке русский характер в его сокровенной сути. По мне, так 2-я симфония (не
только она, конечно, но более всего) - вообще воплощение русской национальной идеи
музыкальными средствами
отвратительнейшее заявление

musikus (17.11.2014 21:02)
aptitude писал(а):
отвратительнейшее заявление
Яркое заявление,
но хорошо бы поподробнее.

Maxilena (17.11.2014 21:11)
musikus писал(а):
Яркое заявление, но хорошо бы
поподробнее.
Вопрос, конечно, не ко мне, но... Мне тоже Ваша идея не нравится. Точно
так же можно опустить и Вагнера, приписав ему статус выразителя немецкой национальной
идеи. Не было б Вагнера, наверняка водил бы ЛВБ, ему просто повезло. Классическая музыка
генуинно чрезвычайно демократична, какие бы корни, традиции, окраску и национальные
особенности она не имела. Она не может выражать национальную идею, это, прости Господи, не
государственный гимн. В этом, на мой взгляд, ее принципиальное отличие от народной и
основанной на ней псевдонародной. Музыка свободна, мир чаруя....

Leb1 (17.11.2014 21:29)
Maxilena писал(а):
Не было б Вагнера, наверняка водил бы ЛВБ, ему
просто повезло.
Не водил бы.

Maxilena (17.11.2014 21:31)
Leb1 писал(а):
Не водил бы.
А кто ж тогда еще???

Leb1 (17.11.2014 21:35)
Maxilena писал(а):
А кто ж тогда еще???
Если речь идет о
востребованности в 3-м рейхе, то Бетховен не прошел бы по идеологическим соображениям.

Aelina (17.11.2014 21:37)
musikus писал(а):
Яркое заявление
и наглое. юноша специально
лезет( и не впервой) на рожон. предлагаю его забанить.

Maxilena (17.11.2014 21:42)
Aelina писал(а):
и наглое. юноша специально лезет( и не впервой) на
рожон. предлагаю его забанить.
Я - против! В посте нет личного оскорбления,
критикуется сам пост. На рожон - ну, если слегка. Но я ведь сама такая.

Maxilena (17.11.2014 21:44)
Leb1 писал(а):
Если речь идет о востребованности в 3-м рейхе, то
Бетховен не прошел бы по идеологическим соображениям.
Да плевали они на всякие
соображения, кроме своих личных. Объявили бы, кое-что подправили, - и водил бы как
миленький.

Leb1 (17.11.2014 21:46)
Maxilena писал(а):
кое-что подправили
Ну да, так то, конечно..

Но проще дать партийное задание.
Поймали бы Штрауса и заставили бы его написать кучу нужной музыки.

Maxilena (17.11.2014 21:47)
Leb1 писал(а):
Ну да, так то, конечно..

Но проще дать партийное задание.
Поймали бы Штрауса и заставили бы его написать кучу нужной музыки.
Это мысль))))
Однако гораздо дешевле использовать уже имеющееся)))

Leb1 (17.11.2014 21:48)
Maxilena писал(а):
Это мысль)))) Однако гораздо дешевле использовать
уже имеющееся)))
Ну ``не канает`` Бетховен, уж больно музыка у него божественная.
По хорошему, им такую музыку запрещать надо.

Maxilena (17.11.2014 21:48)
Maxilena писал(а):
Я - против! В посте нет личного оскорбления,
критикуется сам пост. На рожон - ну, если слегка. Но я ведь сама такая.
В смысле,
критикуется пост оппонента.

Maxilena (17.11.2014 21:49)
Leb1 писал(а):
Ну ``не канает`` Бетховен, уж больно музыка у него
божественная.
А у Вагнера - от лукавого?))) Тоже божественная в своем роде)))

weina (17.11.2014 21:50)
precipitato писал(а):
Я много слушал Метнера, но не могу сходу
вспомнить ни одной его темы, кроме начала Сонаты-воспоминания. У меня хорошая память, если
что). Рахманинова темы вколачиваются в память сразу и намертво.
А я вот не могу сходу
запомнить многих тем Бартока, Стравинского, Айвза, Мессиана... (правда, память у меня
средняя), но это не значит, что они мне неинтересны, и это не мешает мне любить и ценить
их музыку. Дело же не только в запоминающихся темах, главное - дает ли музыка пищу для ума
и сердца.

Полностью согласна с Musikus`ом насчет `глубочайшей русской идентичности` Рахманинова.
Его Вторая симфония для меня, если и не `воплощение национальной идеи`, то, по меньшей
мере, образ России, чеховской и бунинской, - прекрасного утраченного отечества.

Leb1 (17.11.2014 21:50)
Maxilena писал(а):
А у Вагнера - от лукавого?)))
Это вы сказали.
:)

Maxilena (17.11.2014 21:53)
Leb1 писал(а):
Ну ``не канает`` Бетховен, уж больно музыка у него
божественная.
По хорошему, им такую музыку запрещать надо.
Вах! Любое явление в тоталитарном
государстве можно подать под любой вывеской, в любом соусе и на любом блюде. И никто не
подавится. Пишут, что Гитлер, как и Сталин, читал Лебона, настольная книжка была.

Leb1 (17.11.2014 21:57)
Maxilena писал(а):
Вах! Любое явление в тоталитарном государстве
можно подать под любой вывеской, в любом соусе и на любом блюде.
Конечно, им
приходится считаться с великими. Но дать рулить Достоевскому - как так можно? Поэтому
выбор водилы должен быть идеологически оправдан.

Maxilena (17.11.2014 21:59)
Leb1 писал(а):
Конечно, им приходится считаться с великими. Но дать
рулить Достоевскому - как так можно? Поэтому выбор водилы должен быть идеологически
оправдан.
На каждую веточку по своему соловью. Вот тут-то Вагнер и пригодился, да
как!

Maxilena (17.11.2014 22:00)
Leb1 писал(а):
Это вы сказали. :)
Я - спросила. Не ловите меня
за язык, Штирлиц!

abyrvalg (17.11.2014 22:00)
Maxilena писал(а):
Вопрос, конечно, не ко мне, но... Мне тоже Ваша
идея не нравится. Точно так же можно опустить и Вагнера, приписав ему статус выразителя
немецкой национальной идеи. Не было б Вагнера, наверняка водил бы ЛВБ, ему просто повезло.
Классическая музыка генуинно чрезвычайно демократична, какие бы корни, традиции, окраску и
национальные особенности она не имела. Она не может выражать национальную идею, это,
прости Господи, не государственный гимн. В этом, на мой взгляд, ее принципиальное отличие
от народной и основанной на ней псевдонародной. Музыка свободна, мир
чаруя....
Именно, что `русскость` как основа его музыкального мышления заложено в его
творчество, а не узконациональность. В каждом такте `русским духом` пахнет. Вы посмотрите,
что его мелодии по своей разливанностью похожи скорее на русские народные протяжные песни
или на, как бы сейчас сказали, знаменный распев, откровения серафической его мелодики.
Сущность его многих форт. сочинений больше проистекает из духовной музыки, и именно
русского церковного пения. Даже были споры - не является ли начальная тема 3-концерта из
Обихода, на что сам СВР говорил, что, - `Просто так писалось`. Кстати, именно российская
церковность, или ощущение храма, очень сильно ощущается в его форт. вещах, концертах, а
если говорить о конкретной черте - это колокольность. Тут даже примеров можно не
приводить, они чуть ли не в каждом сочинений слышится. Причем у него вся палитра звона
колоколов: от тяжело-басовых как как во 2-м концерте и в `Светлом празднике`, так и легкие
- колокольчики под дугой как ля минорной прелюдии. Даже когда колокольность у него
выступает не как звукоподражательное явление, то все равно слышится чисто рахманиновский
звонный колорит. Как известно у нас издревле уважались и почитались низкие басы среди
певцов, и вот этот басовая черта, басовость, низкий спектр, - характернейшая черта его
сочинений. Как кто-то писал, что форт. СВР - глубок и темен.... в сущности вся страна
такая: глубока и темна.
Тут можно долго еще писать о его русскости... Просто как же не говорить после этого о
том, что он не выразитель национальной идеи? МОжет быть само слово `идея` приняло у нас
националистический или похабный оттенок? Может быть. Но все равно его творчество как ни у
кого другого сдержит в себе ЯРКО национальную основу.

Maxilena (17.11.2014 22:03)
weina писал(а):
Полностью согласна с Musikus`ом насчет `глубочайшей
русской идентичности` Рахманинова. Его Вторая симфония для меня, если и не `воплощение
национальной идеи`, то, по меньшей мере, образ России, чеховской и бунинской, -
прекрасного утраченного отечества.
Ёлки зеленые! Вообще-то образ и национальная идея
- вещи как-то очень разные, я б сказала, несопоставимые))) Конечно, образ, кто ж спорит,
прекрасный русский образ.

Maxilena (17.11.2014 22:09)
abyrvalg писал(а):
Тут можно долго еще писать о его русскости...
Просто как же не говорить после этого о том, что он не выразитель национальной идеи? МОжет
быть само слово `идея` приняло у нас националистический или похабный оттенок? Может быть.
Но все равно его творчество как ни у кого другого сдержит в себе ЯРКО национальную
основу.
-Дайте тогда определение понятия `русскость`. И определение понятия
`национальная идея`. Плиииииз!
- НЕ может быть. С чего это Вы решили, что я опохабила (блинн, ну и выражанс!) слово
`идея`? Я вообще-то пока в своем уме))))) Поосторожнее, опять же плиииз.
Относительно национальной основы я уже высказалась.

Leb1 (17.11.2014 22:11)
Maxilena писал(а):
Я - спросила. Не ловите меня за язык,
Штирлиц!
Я не Штирлиц, а просто законопослушный форумчанин, который не будет
распространяться здесь на темы идеологии, религии и политики.

А именно это и произойдет, если копнуть эту тему чуть глубже.

Ответил в личку. :)

sir Grey (17.11.2014 22:12)
Maxilena писал(а):
Я - против! В посте нет личного оскорбления,
критикуется сам пост. На рожон - ну, если слегка. Но я ведь сама такая.
Журналами
обиженный жестоко,
Зоил Пахом печалился глубоко;
На цензора вот подал он донос;
Но цензор прав, нам смех, зоилу нос.
Иная брань конечно неприличность,
Не льзя писать: Такой-то де старик,
Козел в очках, плюгавый клеветник,
И зол, и подл: всё это будет личность.
Но можете печатать, например,
10 Что господин парнасский старовер,
(В своих статьях), бессмыслицы оратор,
Отменно вял, отменно скучноват,
Тяжеловат и даже глуповат;
Тут не лицо, а только литератор.

musikus (17.11.2014 22:14)
Maxilena писал(а):
Ёлки зеленые! Вообще-то образ и национальная идея
- вещи как-то очень разные, я б сказала, несопоставимые))) Конечно, образ, кто ж спорит,
прекрасный русский образ.
Вы пишете так, будто - говоря именно о музыке - можете
четко отделить `образ` от `идеи`. Но как Вам это удается? Поделитесь.

Maxilena (17.11.2014 22:16)
Leb1 писал(а):
Я не Штирлиц, а просто законопослушный форумчанин,
который не будет распространяться здесь на темы идеологии, религии и политики.

А именно это и произойдет, если копнуть эту тему чуть глубже.
Да нет, не должно. Моя
основная мысль была такова, что музыка в принципе НИКОГДА не отражает НИКАКУЮ идею)))))
Согласитесь, ИДЕЯ и ИДЕОЛОГИЯ - понятия разные)))) Я тоже законопослушная ( с виду, на
самом деле жуткая нахалка и наперекорка))).

Maxilena (17.11.2014 22:17)
musikus писал(а):
Вы пишете так, будто - говоря именно о музыке -
можете четко отделить `образ` от `идеи`. Но как Вам это удается? Поделитесь.
Легко!!!

abyrvalg (17.11.2014 22:25)
Maxilena писал(а):
-Дайте тогда определение понятия `русскость`.

- И определение понятия `национальная идея`.

- НЕ может быть. С чего это Вы решили, что я опохабила (блинн, ну и выражанс!) слово
`идея`? Я вообще-то пока в своем уме))))) Поосторожнее, опять же плиииз.
Относительно национальной основы я уже высказалась.
- Да никак она не определяется.
Это внутренне ощущение принадлежности к определенной группе людей, связанных исторически и
языково.

- Не дам.

- Спокойствие, только спокойствие. Вы только не подумайте ,что я на Вас набросился с
пеной у рта. Просто мой темперамент увидел в Вашем посту площадку для развития своей
последующей многобуквенной риторики. Ничего личного.

Maxilena (17.11.2014 22:33)
abyrvalg писал(а):
- Да никак она не определяется. Это внутренне
ощущение принадлежности к определенной группе людей, связанных исторически и языково.

- Не дам.

- Спокойствие, только спокойствие. Ничего личного.
3. Господи! У меня просто
привычка наскакивать на оппонента со всей дури, в жизни то же самое, темпераменто
африкано))) Все я понимаю))))))
2. Ну и не надо)))
1. Блиннннн! См. постановления последнего Собора под предводительством Патриарха Кирилла!
Читая Ваше определение, я просто писала кипятком!))))

abyrvalg (17.11.2014 22:45)
Maxilena писал(а):
1. Блиннннн! См. постановления последнего Собора
под предводительством Патриарха Кирилла! Читая Ваше определение, я просто писала
кипятком!))))
а чего там?

Maxilena (17.11.2014 22:45)
abyrvalg писал(а):
а чего там?
Нинини, обсуждать нельзя,
правилами запрещено. Просто почитайте))))

musikus (17.11.2014 22:46)
Maxilena писал(а):
- Мне тоже Ваша идея не нравится.
- Классическая музыка генуинно чрезвычайно демократична, какие бы корни, традиции,
окраску и национальные особенности она не имела.
- Она не может выражать национальную идею, это, прости Господи, не государственный
гимн.
- Судя по лайку, она Вам не просто не нравится, а кажется `отвратительнейшей`.
Так что тоже хотелось бы поподробнее. Должен же я понимать истоки своего (а, может быть, и
рахманиновского?)омерзительного национализма.
- Музыка-то, может, и `демократична` (Штокогаузен там, то да сё...), но отрицать ее
национальные свойства и принципиальную принадлежность к конкретным нац. культурам, мягко
выражаясь - странно.
- Значит гимн а ля Александров может выражать нац. идею, а симфония Рахманинова - никак
нет. Занятно, Леночка! Даже очень...

Maxilena (17.11.2014 22:56)
musikus писал(а):
- Судя по лайку, она Вам не просто не нравится, а
кажется `отвратительнейшей`. Так что тоже хотелось бы поподробнее. Должен же я понимать
истоки своего (а, может быть, и рахманиновского?)омерзительного национализма.
- Музыка-то, может, и `демократична` (Штокогаузен там, то да сё...), но отрицать ее
национальные свойства и принципиальную принадлежность к конкретным нац. культурам, мягко
выражаясь - странно.
- Значит гимн а ля Александров может выражать нац. идею, а симфония Рахманинова - никак
нет. Занятно, Леночка! Даже очень...
- Своим лайком я просто поддержала свое
отрицательное отношение к Вашей мысли, и все, и Вы это прекрасно понимаете.
- А где это я отрицала то, о чем Вы пишете? Это само собой разумеется и никак не мешает
ее (музыки) демократичности))) И где это я писала об Вашем и (может быть) Р.
`омерзительном национализме`? Ай-яй-яй, Юрий Константинович, Вы извращаете первоисточник.
Проказник.
-Конечно! Прежде всего потому, что гимн имеет текст, в котором оная идея и отражается. И
музыка обычно пишется именно на этот текст. И, даже если гимн звучит в инструментальном
исполнении, он наполнен именно этим текстом.
- Как раз выразителем - не идеи, конечно, и никакой не `русскости`, а истинно русской
музыки - в первую очередь для меня является не Рахманинов, а ПИЧ собственной персоной. Но
- именно для меня лично, абсолютно субъективно. ПИЧ - такой же Композитор Мира, как и ЛВБ.

Leb1 (17.11.2014 22:57)
musikus писал(а):
может выражать нац. идею, а симфония Рахманинова -
никак нет.
Национальную идею, скорее всего, нет. Потому что национальность - это
россиянин, но никак не русский. Надо отличать народ от нации. Нация - понятие, прежде
всего, политическое.

Американская нация (там и китайцы, и итальянцы, и кого только нет).

Maxilena (17.11.2014 23:00)
Leb1 писал(а):
Национальную идею, скорее всего, нет. Потому что
национальность - это россиянин, но никак не русский. Надо отличать народ от нации. Нация -
понятие, прежде всего, политическое.

Американская нация (там и китайцы, и итальянцы, и кого только нет).
Чегой-то Вы,
по-моему, запутались маненько. Россиянин - это, пардон, гражданство, как и американец. А
национальность - русский, еврей, китаец))) Национальная идея - как раз национальная, а не
государственная))))

musikus (17.11.2014 23:03)
Maxilena писал(а):
Легко!!!
Начинайте! Я уже приготовил ладошки
для овации. Только, прошу, не цитируйте словари, а - главное - привязывайтесь к музыке, к
музыке. Лучше всего - с конкретными примерами, а то я тупой.

Leb1 (17.11.2014 23:06)
Maxilena писал(а):
Чегой-то Вы, по-моему, запутались
маненько.
Да, есть, начал запутываться...

Однако есть американская нация. С соответствующими идеями. И если гимн что-либо выражает,
то именно эти идеи.

Я бы предпочел вместо слова национальность пользоваться словами народ, этнос... Потому
что национальность и нация - слова однокоренные и поэтому легко возникают смешения
понятий.

victormain (17.11.2014 23:08)
Leb1 писал(а):
Если речь идет о востребованности в 3-м рейхе, то
Бетховен не прошел бы по идеологическим соображениям.
Чего не прошёл бы?! Вы что,
записей и съёмок Фуртвенглера не знаете с Бетховеном в программе и Геббельсом в 1-м ряду,
с овациями и обнимашками? Не в обиду Фурту, конечно...

Maxilena (17.11.2014 23:09)
musikus писал(а):
Начинайте! Я уже приготовил ладошки для овации.
Только, прошу, не цитируйте словари, а - главное - привязывайтесь к музыке, к музыке.
Лучше всего - с конкретными примерами, а то я тупой.
Ага, щаз (сейчас). Я написала,
что легко отличаю, но не говорила, что мне легко это объяснить. Тем более - Вам. Хотя
сказать, что музыка выражает образ - тоже ( с моей стороны, чтобы не обидеть другого
человека) глупость. Конечно, не выражает. Она же девушка абстрактная. Только в программных
произведениях, произведениях с текстом, операх - и то отчасти *показывает язык*

musikus (17.11.2014 23:11)
Maxilena писал(а):
-Конечно! Прежде всего потому, что гимн имеет
текст
- ПИЧ собственной персоной. ПИЧ - такой же Композитор Мира, как и ЛВБ.
- Я так и
думал, что Вы закроетесь текстом. А еще называете проказником меня. О музыке говорим, о
му-зы-ке, а не о Михалкове.
- ПИЧ далеко не самый `русский` композитор. И уж во всяком случае гораздо менее
русский, чем СВР. Не случайно в его музыке находят немало чисто европейских влияний вплоть
до имен масштаба... Делиба.

victormain (17.11.2014 23:12)
abyrvalg писал(а):
...у него вся палитра звона колоколов: от
тяжело-басовых как как во 2-м концерте и в `Светлом празднике`...
Светлый Праздник -
это Римского-Корсакова сочинение.

musikus (17.11.2014 23:13)
victormain писал(а):
Светлый Праздник - это Римского-Корсакова
сочинение.
Имеется в виду 1-я сюита для 2-х ф-но, последняя часть.

Leb1 (17.11.2014 23:15)
victormain писал(а):
и Геббельсом в 1-м ряду, с овациями и
обнимашками? Не в обиду Фурту, конечно...
Так Геббельс и Достоевского очень любил.

sir Grey (17.11.2014 23:16)
Maxilena писал(а):
/.../ Моя основная мысль была такова, что музыка в
принципе НИКОГДА не отражает НИКАКУЮ идею/..../Я тоже законопослушная ( с виду, на самом
деле жуткая нахалка и наперекорка))).
Жил один рыжий человек, у которого не было
глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно. Говорить он не
мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было. У него не было даже рук и ног.
И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких
внутренностей у него не было. Ничего не было!
Так что непонятно, о ком идёт речь. Уж лучше мы о нём не будем больше говорить.


Наперекорка - это здорово.

victormain (17.11.2014 23:17)
Leb1 писал(а):
Так Геббельс и Достоевского очень любил.
Мы
именно о Бетховене. Он постоянно исполнялся в 3-м Рейхе, а Вы почему-то засомневались.

Maxilena (17.11.2014 23:19)
musikus писал(а):
- Я так и думал, что Вы закроетесь текстом. А еще
называете проказником меня. О музыке говорим, о му-зы-ке, а не о Михалкове.
- ПИЧ далеко не самый `русский` композитор. И уж во всяком случае гораздо менее
русский, чем СВР. Не случайно в его музыке находят немало чисто европейских влияний вплоть
до имен масштаба... Делиба.
Пардон? Кель ситуасьен? Так мы и говорим о музыке в
сравнении с гимном)))
- Так и думала, что Вы так скажете о ПИЧ. Я же подчеркнула - для меня лично. И что он
Композитор Мира. Иначе и быть не может.
-И наконец, объясните мне, КАК это, КАКИМ ОБРАЗОМ музыка может выражать национальную
идею??? Может быть, до меня наконец дойдет.
-Все равно Проказник.

Leb1 (17.11.2014 23:20)
victormain писал(а):
Мы именно о Бетховене. Он постоянно исполнялся в
3-м Рейхе, а Вы почему-то засомневались.
Я не сомневался, что его исполняли. Я знаю
это.

victormain (17.11.2014 23:23)
musikus писал(а):
Имеется в виду 1-я сюита для 2-х ф-но, последняя
часть.
А, ну тогда можно продолжить игру:
Хлестаков: Ах да, это правда, это точно Загоскина; а вот есть другой «Юрий Милославский»,
так тот уж мой.
ОК, у Рахманинова тоже хороший. Я просто забыл, что часть так называется. Да и знал
ли?...

musikus (17.11.2014 23:27)
Maxilena писал(а):
- сказать, что музыка выражает образ - глупость.
Конечно, не выражает.
- Она же девушка абстрактная.
Большой пардон, Леночка, но - при всей неизбывной
любви к Вам - это чистой воды ерунда. `Образ` вообще ключевое понятие в искусстве, никак
не исключая и музыки. И это касается всякой музыки, далеко не только `программной`. Всякая
музыка, если, конечно это Музыка, а не бездарные акустические упражнения, содержательна и,
в этом смысле, программна - сознают это и автор, и слушатели (включая снобов) или не
сознают - не суть важно. При этом неспособность, подчас, вербализовать это образное
содержание ничего не доказывает. Мысль изреченная, как сказал поэт - есть ложь.

Maxilena (17.11.2014 23:31)
musikus писал(а):
Большой пардон, Леночка, но - при всей неизбывной
любви к Вам - это чистой воды ерунда. `Образ` вообще ключевое понятие в искусстве, никак
не исключая и музыки.
Фу- ты - ну - ты - ножки гнуты. Прошу прощения, я не уточнила.
Не образ вообще, конечно же, а РУССКИЙ (то бишь национальный) образ, об этом речь шла)))))
Она взаимная (которая неизбывная).

musikus (17.11.2014 23:32)
victormain писал(а):
А часть так называется.
`Баркарола – И
ночь, и любовь… – Слезы – Светлый праздник`. Очень кстати вспомнить к разговору об образе.

Leb1 (17.11.2014 23:33)
victormain писал(а):
Мы именно о Бетховене. Он постоянно исполнялся в
3-м Рейхе, а Вы почему-то засомневались.
Отвечу точнее. В случае, если бы 3-й рейх
просуществовал бы подольше, и в случае проведения более радикальной ``культурной
революции``, то у Вагнера было бы больше шансов остаться ``на плаву``.

musikus (17.11.2014 23:35)
Maxilena писал(а):
-И наконец, объясните мне, КАК это, КАКИМ ОБРАЗОМ
музыка может выражать национальную идею???
Я много навалял диссертаций, но эту -
увольте. Старость не радость.

Maxilena (17.11.2014 23:37)
Leb1 писал(а):
Отвечу точнее. В случае, если бы 3-й рейх
просуществовал бы подольше, и в случае проведения более радикальной ``культурной
революции``, то у Вагнера было бы больше шансов остаться ``на плаву``.
Не-а. Все шло
бы точно так же, как и шло. Тем более, что пропагандистский ход был крайне удачный. Так
что использовались бы обое (оба, чтоб не забанили за неграмотность).
Вот об этом я и говорю. Музыку можно заставить отображать национальную идею. Но это
значит - просто изнасиловать ее природу.

musikus (17.11.2014 23:38)
Maxilena писал(а):
Не образ вообще, конечно же, а РУССКИЙ (то бишь
национальный) образ,
А какая разница? - Никакой. Локальный колорит другой, вот и всё.

Maxilena (17.11.2014 23:38)
musikus писал(а):
Я много навалял диссертаций, но эту - увольте.
Старость не радость.
Ну вот, так и знала. Последняя страница детектива была написана
по-арабски... Держитесь, профессор, Вы молоды душой!

Maxilena (17.11.2014 23:39)
musikus писал(а):
А какая разница? - Никакой. Локальный колорит
другой, вот и всё.
Слава Богу. Об этом я и толкую. Именно - колорит!

Maxilena (17.11.2014 23:41)
Как же с вами всеми хорошо и душевно! Увы, мне пора, рано встаю. Большое спасибо за
доставленное удовольствие!

Leb1 (17.11.2014 23:42)
Maxilena писал(а):
Музыку можно заставить отображать национальную
идею. Но это значит - просто изнасиловать ее природу.
Хорошо бы уточнить термины.
Национальная идея - это идея нации или национальности?

musikus (17.11.2014 23:44)
Maxilena писал(а):
Музыку можно заставить отображать национальную
идею. Но это значит - просто изнасиловать ее природу.
СВР кто-то насиловал? Да только
ли о нем речь? Австрийская суть ВАМ прет изо всех щелей, но никто ведь не заставлял. И
других примеров - тьма, не стОит повторяться.

precipitato (18.11.2014 00:02)
Leb1 писал(а):
Отвечу точнее. В случае, если бы 3-й рейх
просуществовал бы подольше, и в случае проведения более радикальной ``культурной
революции``, то у Вагнера было бы больше шансов остаться ``на плаву``.
Вагнер вполне
` на плаву ` и сейчас.

Leb1 (18.11.2014 00:05)
precipitato писал(а):
Вагнер вполне ` на плаву ` и
сейчас.
Слава Богу и Бетховен тоже. :)

musikus (18.11.2014 00:05)
Leb1 писал(а):
национальность - это россиянин, но никак не
русский.
Что Вы такое пишете? Русский, еврей, татарин это, как раз, национальности. И
все они - люди разной национальности - россияне.

Leb1 (18.11.2014 00:07)
musikus писал(а):
Что Вы такое пишете? Русский, еврей, татарин это,
как раз, национальности. И все они - люди разной национальности - россияне.
Я уже
написал выше, что не прав (см. мой комментарий от 23 ч.06 мин.).

precipitato (18.11.2014 00:09)
weina писал(а):
А я вот не могу сходу запомнить многих тем Бартока,
Стравинского, Айвза, Мессиана...
Метнер, хоть и был современником упомянутых Вами
авторов, но писал в стилистике, в которой наличие яркого тематизма было обязательным
условием. Айвз и Мессиан - это уже другое совсем.

andreiKo (18.11.2014 00:12)
precipitato писал(а):
в стилистике, в которой наличие яркого
тематизма было обязательным условием.
Вообще-то в любой стилистике наличие яркого
тематизма или материала - обязательное условие.

Leb1 (18.11.2014 00:12)
precipitato писал(а):
наличие яркого тематизма было обязательным
условием.
Кстати, про Cонату-воспоминание вы точно подметили. Я даже помню дальше
вступления. :)

precipitato (18.11.2014 00:23)
andreiKo писал(а):
Вообще-то в любой стилистике наличие яркого
тематизма или материала - обязательное условие.
Материала, но не именно
проинтонированного тематизма все таки. В симфонии Веберна не будем же искать то, что потом
можем насвистеть).

precipitato (18.11.2014 00:24)
Leb1 писал(а):
Кстати, про Cонату-воспоминание вы точно подметили. Я
даже помню дальше вступления. :)
У меня после этих арпеджио дальше - как отрезало).



 
     
classic-online@bk.ru