1. Allegro - attacca:
2. Theme and Variations - attacca:
3. Recapitulation - attacca:
4. Coda : Allegro molto
Скачать ноты
1. Allegro - attacca:
2. Theme and Variations - attacca: 3. Recapitulation - attacca: 4. Coda : Allegro molto |
||
раскаленный какой-то, обжигающий.
Мне кажется - это несправедливый подход. Как будто выбрали некоторое количество
столпов-композиторов, а остальных равняем под них. Или опускаем.
Я, например, к Рахманинову отношусь странно: слушаю редко. И когда слушаю, то, вроде,
нравится. Но возвращаться к нему - нет желания. А от Метнера, и именно от концертов для
фортепиано, меня за уши не оттащить.
Но вот влияние Р. на М. несомненно. И в этом смысле они сопоставимы. Только Метнер лучше.
бывают. Вот медведи свежепойманную рыбу не едят, а прикапывают...
они сопоставимы. Только Метнер лучше.
концертами по сравнению с метнеровскими. А по части чисто форт. музыки даже ежу понятно,
что СВР не тягаться с Метнером.
каждый имеет право решать сам.
И не надо представлять, что есть некий объективный критерий и, тем более, некий навсегда
утверждённый табель о рангах.
Ярчайший пример тому - мнение современников о творчестве Брукнера. Дядька работал всю
жизнь как проклятый, создавал шедевры, а современники `понимали` - музыку он пишет так
себе.
Так что, давайте оставим моё мнение мне, я его высказал, но никоим образом никому не
навязываю.
Может быть, я вообще - чучело необразованное.
в первый раз.
А можете и не высказывать.
А вы это делаете какими-либо манипуляциями в испорченном файле, или просто делаете
выкладку имеющегося у вас исправного?
за исправление записи. Я это делаю не в первый раз.
А можете и не высказывать.
чинят, поправляют, войдут в историю. А такие как я, кто только ...... сгинут.
композитор, исполнитель или музыка вообще, каждый имеет право решать сам.
-Ярчайший пример тому - мнение современников о творчестве Брукнера. Дядька работал всю
жизнь как проклятый, создавал шедевры, а современники `понимали` - музыку он пишет так
себе.
говорить и как говорить.
-Вы путаете извечное сопротивление современников к новому материалу с обычной его
реабилитацией у последующих поколений, при условии если музыка действительно талантлива.
Музыку же Метнера в общем и целом хвалят сейчас, но я бы не слышал, чтобы ее относили к
рангу творческих озарений, чего-то прорывного, или безмерно талантливому. Хотя у
метнеровского творчества несомненно есть свое лицо, свой почерк, какая-то своя талантливая
струя.
новому материалу с обычной его реабилитацией у последующих поколений
и Рахманинов и Метнер новаторами были весьма скромными (что ничуть их не принижает).
А слушатели разные, с разным восприятием, с разными мозгами. Поэтому естественным образом
образуются две аудитории предпочтенцев. Скорее всего, одна из них более многочисленна, ну
это уже не столь важно.
Мне кажется - это несправедливый подход. Как будто выбрали некоторое количество
столпов-композиторов, а остальных равняем под них. Или опускаем.
Я, например, к Рахманинову отношусь странно: слушаю редко. И когда слушаю, то, вроде,
нравится. Но возвращаться к нему - нет желания. А от Метнера, и именно от концертов для
фортепиано, меня за уши не оттащить.
Но вот влияние Р. на М. несомненно. И в этом смысле они сопоставимы. Только Метнер
лучше.
количество столпов` выбирали не мы, они нам, так сказать, достались в наследство.
На мой взгляд, Метнер не уступает Рахманинову по уровню дарования, а `лучше` или хуже -
это каждый решает сам для себя.
Спасибо за восстановление этой замечательной записи, она стОит потраченного времени и
труда.
весьма скромными (что ничуть их не принижает).
А слушатели разные, с разным восприятием, с разными мозгами. Поэтому естественным образом
образуются две аудитории предпочтенцев. Скорее всего, одна из них более многочисленна, ну
это уже не столь важно.
(шепотом) СВР хоть и не был новатором, но это другая весовая категория по сравнению
с.....
(громко) А я у себя нашел много новых записей со Св. Нейгазом, ура, буду выкладывать.
только Вы кого имели ввиду - Станислава Нейгауза или какого-то святого Нейгаза?)))))
Нейгауза или какого-то святого Нейгаза?)))))
опечатка получилась у меня.
получилась у меня.
категория по сравнению с.....
СВР. Его имя совершенно невозможно изъездили, просто мумифицировали, его концерты затерли
до дыр, и воспринимаются многими как мавзолей на Красной площади, симфон. танцы и рапсодию
Паганини не слышал только глухой. Ну и хочется уже что-то менее навязчивое, типа Метнера,
который очень хорошо идет после состояния `уже не лезет`.
весьма скромными (что ничуть их не принижает).
/.../
Композиторы, музыканты! Скромные это новаторы или наглые? Мне кажется, что Рахманинов -
скромный, а Метнер - наглый.
получилась у меня.
в СВР. Его имя совершенно невозможно изъездили, просто мумифицировали, его концерты
затерли до дыр, и воспринимаются многими как мавзолей на Красной площади/.../
будет Вам. Просто великий пианист, который писал еще и музыку.
Сейчас Музикус, наверное, начнет чистить.
в СВР. Его имя совершенно невозможно изъездили, просто мумифицировали, его концерты
затерли до дыр, и воспринимаются многими как мавзолей на Красной площади, симфон. танцы и
рапсодию Паганини не слышал только глухой. Ну и хочется уже что-то менее навязчивое, типа
Метнера, который очень хорошо идет после состояния `уже не лезет`.
Метнера, но не могу сходу вспомнить ни одной его темы, кроме начала Сонаты-воспоминания. У
меня хорошая память, если что). Рахманинова темы вколачиваются в память сразу и намертво.
писал еще и музыку.
это железными рогатками! Вот посмотрите, как припекут!`
припекут Вас за это железными рогатками! Вот посмотрите, как припекут!`
что Преципитато написал. Мы не глупее их, но им, как говорится, виднее. Собственно, я,
кроме этой сонаты, ничего не помню. Но почему-то Метнер мне кажется очень интересным и
необычным композитором.
Глупость написал про Рахманинова, похоже. Зато сейчас меня многие поддержат!
припекут Вас за это железными рогатками! Вот посмотрите, как припекут!`
степени удовлетворительно. Хотел тоже что-то неодобрительное залудить, но ничего
подходящего в голову не пришло…)
вспомнить ни одной его темы, кроме начала Сонаты-воспоминания. У меня хорошая память, если
что). Рахманинова темы вколачиваются в память сразу и намертво.
Обычно, когда слушаешь какого-нибудь композитора, то ухом стараешься зацепиться или за
мелодию, за оригинальный гармонический оборот, или, там, краску или еще чего-то. А слушая
Метнера, все порожняком - мимо ушей. И спроси меня - чего там офигительного у него есть,
сразу теряешься, вспомнить-то особо нечего.
какого-нибудь композитора, то ухом стараешься зацепиться или за мелодию, за оригинальный
гармонический оборот, или, там, краску или еще чего-то. А слушая Метнера, все порожняком -
мимо ушей. И спроси меня - чего там офигительного у него есть, сразу теряешься,
вспомнить-то особо нечего.
когда длинные и многослойные его музыкальные конструкции вязко раскручивается с неярким
тематическим материалом и ты как бы погружаешься в этот мутный поток метнеровского мира,
следя за всеми изощренноыми лабиринтами его музыкальной эстетики, а когда процесс
погружения закончился, то через какое-то время уже и не помнишь чего конкретно слушал.
Появляется соблазн не вновь услышать какой-то понравившийся музыкальный кусок или еще раз
пережить впечатления, а заново понять - чего он все-таки имел в виду или хотел сказать в
том или ином сочинении.
конструкции
пример - `Ночной ветер`.
писал еще и музыку.
Сейчас Музикус, наверное, начнет чистить.
конгениальным исполнителем собственных вещей, но великим пианистом его никак не назовешь
хотя бы потому, что он мало что играл не своего. А когда играл (см., к примеру -
Аппассионату) ничего особенного не достигал.
этой сонате думал, пока писал свой пост. Ну нагородил, конечно, огород:
http://classic-online.ru/uploads/000_notes/5500/5410.pdf
намертво.
Вильевичем произнести реплику в духе Максима Булатова: Рахманинов велик и своей
глубочайшей русской идентичностью. По моему - ИМХО - мнению, Сергей Васильевич Рахманинов,
как никто другой выразил в музыке русский характер в его сокровенной сути (см. у Чехова,
Бунина...). По мне, так 2-я симфония (не только она, конечно, но более всего) - вообще
воплощение русской национальной идеи музыкальными средствами. Там - всё. А Метнер в этом
смысле совершенно безлик, аморфен.
вспомнить ни одной его темы, кроме начала Сонаты-воспоминания...
из этой же сонаты могу ещё насвистеть. Хотя точно помню, что попадалось в пьесах ещё
что-то яркое временами. Но в основном как-то так, да.
выразил в музыке русский характер в его сокровенной сути. По мне, так 2-я симфония (не
только она, конечно, но более всего) - вообще воплощение русской национальной идеи
музыкальными средствами
но хорошо бы поподробнее.
поподробнее.
так же можно опустить и Вагнера, приписав ему статус выразителя немецкой национальной
идеи. Не было б Вагнера, наверняка водил бы ЛВБ, ему просто повезло. Классическая музыка
генуинно чрезвычайно демократична, какие бы корни, традиции, окраску и национальные
особенности она не имела. Она не может выражать национальную идею, это, прости Господи, не
государственный гимн. В этом, на мой взгляд, ее принципиальное отличие от народной и
основанной на ней псевдонародной. Музыка свободна, мир чаруя....
просто повезло.
востребованности в 3-м рейхе, то Бетховен не прошел бы по идеологическим соображениям.
лезет( и не впервой) на рожон. предлагаю его забанить.
рожон. предлагаю его забанить.
критикуется сам пост. На рожон - ну, если слегка. Но я ведь сама такая.
Бетховен не прошел бы по идеологическим соображениям.
соображения, кроме своих личных. Объявили бы, кое-что подправили, - и водил бы как
миленький.
Но проще дать партийное задание.
Поймали бы Штрауса и заставили бы его написать кучу нужной музыки.
Но проще дать партийное задание.
Поймали бы Штрауса и заставили бы его написать кучу нужной музыки.
Однако гораздо дешевле использовать уже имеющееся)))
уже имеющееся)))
По хорошему, им такую музыку запрещать надо.
критикуется сам пост. На рожон - ну, если слегка. Но я ведь сама такая.
критикуется пост оппонента.
божественная.
вспомнить ни одной его темы, кроме начала Сонаты-воспоминания. У меня хорошая память, если
что). Рахманинова темы вколачиваются в память сразу и намертво.
запомнить многих тем Бартока, Стравинского, Айвза, Мессиана... (правда, память у меня
средняя), но это не значит, что они мне неинтересны, и это не мешает мне любить и ценить
их музыку. Дело же не только в запоминающихся темах, главное - дает ли музыка пищу для ума
и сердца.
Полностью согласна с Musikus`ом насчет `глубочайшей русской идентичности` Рахманинова.
Его Вторая симфония для меня, если и не `воплощение национальной идеи`, то, по меньшей
мере, образ России, чеховской и бунинской, - прекрасного утраченного отечества.
:)
божественная.
По хорошему, им такую музыку запрещать надо.
государстве можно подать под любой вывеской, в любом соусе и на любом блюде. И никто не
подавится. Пишут, что Гитлер, как и Сталин, читал Лебона, настольная книжка была.
можно подать под любой вывеской, в любом соусе и на любом блюде.
приходится считаться с великими. Но дать рулить Достоевскому - как так можно? Поэтому
выбор водилы должен быть идеологически оправдан.
рулить Достоевскому - как так можно? Поэтому выбор водилы должен быть идеологически
оправдан.
как!
за язык, Штирлиц!
идея не нравится. Точно так же можно опустить и Вагнера, приписав ему статус выразителя
немецкой национальной идеи. Не было б Вагнера, наверняка водил бы ЛВБ, ему просто повезло.
Классическая музыка генуинно чрезвычайно демократична, какие бы корни, традиции, окраску и
национальные особенности она не имела. Она не может выражать национальную идею, это,
прости Господи, не государственный гимн. В этом, на мой взгляд, ее принципиальное отличие
от народной и основанной на ней псевдонародной. Музыка свободна, мир
чаруя....
творчество, а не узконациональность. В каждом такте `русским духом` пахнет. Вы посмотрите,
что его мелодии по своей разливанностью похожи скорее на русские народные протяжные песни
или на, как бы сейчас сказали, знаменный распев, откровения серафической его мелодики.
Сущность его многих форт. сочинений больше проистекает из духовной музыки, и именно
русского церковного пения. Даже были споры - не является ли начальная тема 3-концерта из
Обихода, на что сам СВР говорил, что, - `Просто так писалось`. Кстати, именно российская
церковность, или ощущение храма, очень сильно ощущается в его форт. вещах, концертах, а
если говорить о конкретной черте - это колокольность. Тут даже примеров можно не
приводить, они чуть ли не в каждом сочинений слышится. Причем у него вся палитра звона
колоколов: от тяжело-басовых как как во 2-м концерте и в `Светлом празднике`, так и легкие
- колокольчики под дугой как ля минорной прелюдии. Даже когда колокольность у него
выступает не как звукоподражательное явление, то все равно слышится чисто рахманиновский
звонный колорит. Как известно у нас издревле уважались и почитались низкие басы среди
певцов, и вот этот басовая черта, басовость, низкий спектр, - характернейшая черта его
сочинений. Как кто-то писал, что форт. СВР - глубок и темен.... в сущности вся страна
такая: глубока и темна.
Тут можно долго еще писать о его русскости... Просто как же не говорить после этого о
том, что он не выразитель национальной идеи? МОжет быть само слово `идея` приняло у нас
националистический или похабный оттенок? Может быть. Но все равно его творчество как ни у
кого другого сдержит в себе ЯРКО национальную основу.
русской идентичности` Рахманинова. Его Вторая симфония для меня, если и не `воплощение
национальной идеи`, то, по меньшей мере, образ России, чеховской и бунинской, -
прекрасного утраченного отечества.
- вещи как-то очень разные, я б сказала, несопоставимые))) Конечно, образ, кто ж спорит,
прекрасный русский образ.
Просто как же не говорить после этого о том, что он не выразитель национальной идеи? МОжет
быть само слово `идея` приняло у нас националистический или похабный оттенок? Может быть.
Но все равно его творчество как ни у кого другого сдержит в себе ЯРКО национальную
основу.
`национальная идея`. Плиииииз!
- НЕ может быть. С чего это Вы решили, что я опохабила (блинн, ну и выражанс!) слово
`идея`? Я вообще-то пока в своем уме))))) Поосторожнее, опять же плиииз.
Относительно национальной основы я уже высказалась.
Штирлиц!
распространяться здесь на темы идеологии, религии и политики.
А именно это и произойдет, если копнуть эту тему чуть глубже.
Ответил в личку. :)
критикуется сам пост. На рожон - ну, если слегка. Но я ведь сама такая.
обиженный жестоко,
Зоил Пахом печалился глубоко;
На цензора вот подал он донос;
Но цензор прав, нам смех, зоилу нос.
Иная брань конечно неприличность,
Не льзя писать: Такой-то де старик,
Козел в очках, плюгавый клеветник,
И зол, и подл: всё это будет личность.
Но можете печатать, например,
10 Что господин парнасский старовер,
(В своих статьях), бессмыслицы оратор,
Отменно вял, отменно скучноват,
Тяжеловат и даже глуповат;
Тут не лицо, а только литератор.
- вещи как-то очень разные, я б сказала, несопоставимые))) Конечно, образ, кто ж спорит,
прекрасный русский образ.
четко отделить `образ` от `идеи`. Но как Вам это удается? Поделитесь.
который не будет распространяться здесь на темы идеологии, религии и политики.
А именно это и произойдет, если копнуть эту тему чуть глубже.
основная мысль была такова, что музыка в принципе НИКОГДА не отражает НИКАКУЮ идею)))))
Согласитесь, ИДЕЯ и ИДЕОЛОГИЯ - понятия разные)))) Я тоже законопослушная ( с виду, на
самом деле жуткая нахалка и наперекорка))).
можете четко отделить `образ` от `идеи`. Но как Вам это удается? Поделитесь.
- И определение понятия `национальная идея`.
- НЕ может быть. С чего это Вы решили, что я опохабила (блинн, ну и выражанс!) слово
`идея`? Я вообще-то пока в своем уме))))) Поосторожнее, опять же плиииз.
Относительно национальной основы я уже высказалась.
Это внутренне ощущение принадлежности к определенной группе людей, связанных исторически и
языково.
- Не дам.
- Спокойствие, только спокойствие. Вы только не подумайте ,что я на Вас набросился с
пеной у рта. Просто мой темперамент увидел в Вашем посту площадку для развития своей
последующей многобуквенной риторики. Ничего личного.
ощущение принадлежности к определенной группе людей, связанных исторически и языково.
- Не дам.
- Спокойствие, только спокойствие. Ничего личного.
привычка наскакивать на оппонента со всей дури, в жизни то же самое, темпераменто
африкано))) Все я понимаю))))))
2. Ну и не надо)))
1. Блиннннн! См. постановления последнего Собора под предводительством Патриарха Кирилла!
Читая Ваше определение, я просто писала кипятком!))))
под предводительством Патриарха Кирилла! Читая Ваше определение, я просто писала
кипятком!))))
правилами запрещено. Просто почитайте))))
- Классическая музыка генуинно чрезвычайно демократична, какие бы корни, традиции,
окраску и национальные особенности она не имела.
- Она не может выражать национальную идею, это, прости Господи, не государственный
гимн.
Так что тоже хотелось бы поподробнее. Должен же я понимать истоки своего (а, может быть, и
рахманиновского?)омерзительного национализма.
- Музыка-то, может, и `демократична` (Штокогаузен там, то да сё...), но отрицать ее
национальные свойства и принципиальную принадлежность к конкретным нац. культурам, мягко
выражаясь - странно.
- Значит гимн а ля Александров может выражать нац. идею, а симфония Рахманинова - никак
нет. Занятно, Леночка! Даже очень...
кажется `отвратительнейшей`. Так что тоже хотелось бы поподробнее. Должен же я понимать
истоки своего (а, может быть, и рахманиновского?)омерзительного национализма.
- Музыка-то, может, и `демократична` (Штокогаузен там, то да сё...), но отрицать ее
национальные свойства и принципиальную принадлежность к конкретным нац. культурам, мягко
выражаясь - странно.
- Значит гимн а ля Александров может выражать нац. идею, а симфония Рахманинова - никак
нет. Занятно, Леночка! Даже очень...
отрицательное отношение к Вашей мысли, и все, и Вы это прекрасно понимаете.
- А где это я отрицала то, о чем Вы пишете? Это само собой разумеется и никак не мешает
ее (музыки) демократичности))) И где это я писала об Вашем и (может быть) Р.
`омерзительном национализме`? Ай-яй-яй, Юрий Константинович, Вы извращаете первоисточник.
Проказник.
-Конечно! Прежде всего потому, что гимн имеет текст, в котором оная идея и отражается. И
музыка обычно пишется именно на этот текст. И, даже если гимн звучит в инструментальном
исполнении, он наполнен именно этим текстом.
- Как раз выразителем - не идеи, конечно, и никакой не `русскости`, а истинно русской
музыки - в первую очередь для меня является не Рахманинов, а ПИЧ собственной персоной. Но
- именно для меня лично, абсолютно субъективно. ПИЧ - такой же Композитор Мира, как и ЛВБ.
никак нет.
россиянин, но никак не русский. Надо отличать народ от нации. Нация - понятие, прежде
всего, политическое.
Американская нация (там и китайцы, и итальянцы, и кого только нет).
национальность - это россиянин, но никак не русский. Надо отличать народ от нации. Нация -
понятие, прежде всего, политическое.
Американская нация (там и китайцы, и итальянцы, и кого только нет).
по-моему, запутались маненько. Россиянин - это, пардон, гражданство, как и американец. А
национальность - русский, еврей, китаец))) Национальная идея - как раз национальная, а не
государственная))))
для овации. Только, прошу, не цитируйте словари, а - главное - привязывайтесь к музыке, к
музыке. Лучше всего - с конкретными примерами, а то я тупой.
маненько.
Однако есть американская нация. С соответствующими идеями. И если гимн что-либо выражает,
то именно эти идеи.
Я бы предпочел вместо слова национальность пользоваться словами народ, этнос... Потому
что национальность и нация - слова однокоренные и поэтому легко возникают смешения
понятий.
Бетховен не прошел бы по идеологическим соображениям.
записей и съёмок Фуртвенглера не знаете с Бетховеном в программе и Геббельсом в 1-м ряду,
с овациями и обнимашками? Не в обиду Фурту, конечно...
Только, прошу, не цитируйте словари, а - главное - привязывайтесь к музыке, к музыке.
Лучше всего - с конкретными примерами, а то я тупой.
что легко отличаю, но не говорила, что мне легко это объяснить. Тем более - Вам. Хотя
сказать, что музыка выражает образ - тоже ( с моей стороны, чтобы не обидеть другого
человека) глупость. Конечно, не выражает. Она же девушка абстрактная. Только в программных
произведениях, произведениях с текстом, операх - и то отчасти *показывает язык*
текст
- ПИЧ собственной персоной. ПИЧ - такой же Композитор Мира, как и ЛВБ.
думал, что Вы закроетесь текстом. А еще называете проказником меня. О музыке говорим, о
му-зы-ке, а не о Михалкове.
- ПИЧ далеко не самый `русский` композитор. И уж во всяком случае гораздо менее
русский, чем СВР. Не случайно в его музыке находят немало чисто европейских влияний вплоть
до имен масштаба... Делиба.
тяжело-басовых как как во 2-м концерте и в `Светлом празднике`...
это Римского-Корсакова сочинение.
сочинение.
обнимашками? Не в обиду Фурту, конечно...
принципе НИКОГДА не отражает НИКАКУЮ идею/..../Я тоже законопослушная ( с виду, на самом
деле жуткая нахалка и наперекорка))).
глаз и ушей. У него не было и волос, так что рыжим его называли условно. Говорить он не
мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было. У него не было даже рук и ног.
И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких
внутренностей у него не было. Ничего не было!
Так что непонятно, о ком идёт речь. Уж лучше мы о нём не будем больше говорить.
Наперекорка - это здорово.
именно о Бетховене. Он постоянно исполнялся в 3-м Рейхе, а Вы почему-то засомневались.
называете проказником меня. О музыке говорим, о му-зы-ке, а не о Михалкове.
- ПИЧ далеко не самый `русский` композитор. И уж во всяком случае гораздо менее
русский, чем СВР. Не случайно в его музыке находят немало чисто европейских влияний вплоть
до имен масштаба... Делиба.
сравнении с гимном)))
- Так и думала, что Вы так скажете о ПИЧ. Я же подчеркнула - для меня лично. И что он
Композитор Мира. Иначе и быть не может.
-И наконец, объясните мне, КАК это, КАКИМ ОБРАЗОМ музыка может выражать национальную
идею??? Может быть, до меня наконец дойдет.
-Все равно Проказник.
3-м Рейхе, а Вы почему-то засомневались.
это.
часть.
Хлестаков: Ах да, это правда, это точно Загоскина; а вот есть другой «Юрий Милославский»,
так тот уж мой.
ОК, у Рахманинова тоже хороший. Я просто забыл, что часть так называется. Да и знал
ли?...
Конечно, не выражает.
- Она же девушка абстрактная.
любви к Вам - это чистой воды ерунда. `Образ` вообще ключевое понятие в искусстве, никак
не исключая и музыки. И это касается всякой музыки, далеко не только `программной`. Всякая
музыка, если, конечно это Музыка, а не бездарные акустические упражнения, содержательна и,
в этом смысле, программна - сознают это и автор, и слушатели (включая снобов) или не
сознают - не суть важно. При этом неспособность, подчас, вербализовать это образное
содержание ничего не доказывает. Мысль изреченная, как сказал поэт - есть ложь.
любви к Вам - это чистой воды ерунда. `Образ` вообще ключевое понятие в искусстве, никак
не исключая и музыки.
Не образ вообще, конечно же, а РУССКИЙ (то бишь национальный) образ, об этом речь шла)))))
Она взаимная (которая неизбывная).
ночь, и любовь… – Слезы – Светлый праздник`. Очень кстати вспомнить к разговору об образе.
3-м Рейхе, а Вы почему-то засомневались.
просуществовал бы подольше, и в случае проведения более радикальной ``культурной
революции``, то у Вагнера было бы больше шансов остаться ``на плаву``.
музыка может выражать национальную идею???
увольте. Старость не радость.
просуществовал бы подольше, и в случае проведения более радикальной ``культурной
революции``, то у Вагнера было бы больше шансов остаться ``на плаву``.
бы точно так же, как и шло. Тем более, что пропагандистский ход был крайне удачный. Так
что использовались бы обое (оба, чтоб не забанили за неграмотность).
Вот об этом я и говорю. Музыку можно заставить отображать национальную идею. Но это
значит - просто изнасиловать ее природу.
национальный) образ,
Старость не радость.
по-арабски... Держитесь, профессор, Вы молоды душой!
другой, вот и всё.
доставленное удовольствие!
идею. Но это значит - просто изнасиловать ее природу.
Национальная идея - это идея нации или национальности?
идею. Но это значит - просто изнасиловать ее природу.
ли о нем речь? Австрийская суть ВАМ прет изо всех щелей, но никто ведь не заставлял. И
других примеров - тьма, не стОит повторяться.
просуществовал бы подольше, и в случае проведения более радикальной ``культурной
революции``, то у Вагнера было бы больше шансов остаться ``на плаву``.
` на плаву ` и сейчас.
сейчас.
русский.
все они - люди разной национальности - россияне.
как раз, национальности. И все они - люди разной национальности - россияне.
написал выше, что не прав (см. мой комментарий от 23 ч.06 мин.).
Стравинского, Айвза, Мессиана...
авторов, но писал в стилистике, в которой наличие яркого тематизма было обязательным
условием. Айвз и Мессиан - это уже другое совсем.
тематизма было обязательным условием.
тематизма или материала - обязательное условие.
условием.
вступления. :)
тематизма или материала - обязательное условие.
проинтонированного тематизма все таки. В симфонии Веберна не будем же искать то, что потом
можем насвистеть).
даже помню дальше вступления. :)