1. Allegro - attacca:
2. Theme and Variations - attacca:
3. Recapitulation - attacca:
4. Coda : Allegro molto
Скачать ноты
1. Allegro - attacca:
2. Theme and Variations - attacca: 3. Recapitulation - attacca: 4. Coda : Allegro molto |
||
потом можем насвистеть).
Душевный...
тематизма все таки. В симфонии Веберна не будем же искать то, что потом можем
насвистеть).
как и симфонию Веберна, но какие-то интонации из нее безусловно вспомню, если послушаю -
давно уже её не слушал ))
точно так же не насвищу как и симфонию Веберна, но какие-то интонации из нее безусловно
вспомню, если послушаю - давно уже её не слушал ))
прекрасно. Вряд ли, переслушав, споете что-нибудь из ор.21.
ли, переслушав, споете что-нибудь из ор.21.
А потом запустил серенаду Шёрнберга (op.24) - очень даже интонируется, чтобы спеть мне не
хватает только владения голосом, а внутри то всё поётся.
Просветите, почему скрипичный концерт Берга и серенада Шёрнберга напеваются, а симфония
Веберна - нет (вопрос искренний, я особо в ту музыку не вникал).
ли, переслушав, споете что-нибудь из ор.21.
Простите.
А потом запустил серенаду Шёрнберга (op.24) - очень даже интонируется, чтобы спеть мне не
хватает только владения голосом, а внутри то всё поётся.
Просветите, почему скрипичный концерт Берга и серенада Шёрнберга напеваются, а симфония
Веберна - нет (вопрос искренний, я особо в ту музыку не вникал).
радикальней этих двух, Ш и Б - более привержены традиции.
отрезало).
легко в ней чего добиться. Так в целом вроде ничего такого, но почти не предусмотрены
автором серьезные контрасты, фактура полифонична, но довольно монотонна, нужны какие-то
спецусилия, чтобы добиваться кульминаций, и трудно объяснить людям, что они вообще нужны.
Вообще соната ведь - только пролог `Забытых мотивов`, соната-то как бы закончена, но ведь
ее мелодический материал в работе и в других пьесах этого опуса. А до других пьес уже ни у
кого руки не доходят. Я и сам их плохо помню. На мой взгляд, соль минорная (если говорить
о популярных) интереснее, как-то собраннее и выпуклее. Главное, там есть центральный
медленный эпизод, и кода яркая. В ля минорной форма складно организована, есть занятная
идея каждый раз нового мотивчика в сфере побочной партии, все же преобладают над
изобретениями монотонно-приятные образы пыльной, ветхой старины, они не только у Метнера
встречаются. В голову сразу пришел, скажем, Илья Сац с его мелодекламациями (гораздо более
острый и характерный, вообще очень талатливый композитор, кстати). И др. Собственно, и у
Рахманинова, ре минорная прелюдия, допустим, из того же котла разливали, думаю. Или
Прокофьева отдельные вещи, вроде Гавота из ор.32. Начнем с `Лизочка` Чайковского, кстати
он в том же ля миноре.
тематизма или материала - обязательное условие.
которые мне сказал, что дело обстоит не совсем так, был, кстати, Миша Аркадьев, когда ему
было лет так 16 (а мне, наверное, ~21). Мне пришлось несколько поморгать, чтобы уразуметь
и понять, какой же я дурак, впрочем, в сравнении с Мишей это не обидно.
Вами авторов
деятельности головного мозга одного из его братьев, который был писатель-философ такого
сугубо националистического, мягко выражаясь, направления. Я не читал, сужу по отзывам.
Последним, кто мне это в очередной раз поведал, был японский музыковед, написавший большую
работу о Метнере. У японца была такая смесь смущения со сдерживаемым негодованием. А с
художника что взять, его наклонить легко.
тематизма или материала - обязательное условие.
Второго струнного квартета как с этим обстоит? Или, скажем, в стилистике Kontrakadenz
Лахенманна? Или, скажем, в стилистике Горлинского в Paramusic II? Или у Бойгера (название
произведения не приведу, берите практически любое). Есть музыка, в которой именно
нейтральный и тусклый материал создают поле воздействия / коммуникации. А уж о `тематизме`
и вовсе говорить смешно.
Понятно, в таком случае важно, что мы подразумеваем под тематизмом и материалом. Если
расширить эти категории до абсурда, мы назовём `тематизмом` 4.33 Кейджа саму ситуацию
слушания не-исполнения, а окружающего пространства, а процесс осознания / рефлексии этой
ситуации - `разработкой` этого `тематизма`. Но нужна ли нам эта фигня? :)
знаете, почему? Потому что это действительно фигня. Попытка физически описать и объяснить
кормление тысячной толпы пятью хлебами. Материал: толпа и хлеб. Мы будем работать с таким
материалом? Нет, мы будем работать с тем, что над, под и вне, что звучит понятно и слышно
только нам. Собственно, с чудом. А ораторию про хлеб и толпу напишут желающие без нас.
Моё робкое заявление о том, что мне (лично мне!) Метнер гораздо более близок, чем
Рахманинов породило такую бурную дискуссию вселенского масштаба!...
Ничего сверхсложного в этом нет. В данной записи при анализе осциллограммы места срыва
звука обнаружился короткий отрезок без сигнала. Достаточно было его аккуратненько
вырезать. Сложнее было `реставрировать` запись концерта Моцарта в исполнении Башкирова.
Там выложенная запись была сделана с грампластинки с перескоком иглы. Пришлось искать
подходящий кусок из чужой записи.
Всё это делалось при помощи Nero Wave Editor.
вспомнить ни одной его темы, кроме начала Сонаты-воспоминания. У меня хорошая память, если
что). Рахманинова темы вколачиваются в память сразу и намертво.
концертах темы запоминающиеся, пластичные и русские.но ещё запоминающиеся темы во второй и
третьей скрипичных сонатах. метнер не новатор, но серьёзный русский композитор.
Концерт-баллада былинная вещь, а второй прекрасная русская. раздольная с колокольным
призывом. Он не такой щедрый, как свр. но очень цельный, глубокий. а новаторство не всегда
является `высшей мерой` признания, и уж точно не гарантией художественности. ещё тридцать
лет назад метнера слушали очень мало, а сейчас и исполнителей и слушателей масса.
раздольная
значит, они хорошо ложатся на память, мне - нет.