1. Thema scherzoso con Variazioni
2. Adagio
3. Rondo ritmico con Introduzione
Посв. Арнольду Шёнбергу к его 50-летнему юбилею
Скачать ноты
1. Thema scherzoso con Variazioni
2. Adagio 3. Rondo ritmico con Introduzione Посв. Арнольду Шёнбергу к его 50-летнему юбилею |
||
без конца слушать, всё время находишь новые детали.
Думаю, что далеко не все это делают, и она лежит у них на полке несколько бессмысленно.
Ну что ж? Люди тяжелы на подъём`. (Рихтер.Дневники и диалоги.Бруно
Монсенжон.Классика-XXI.М.2005).
рамках Афинского фестиваля. Святославу Теофиловичу очень понравилось исполнение.
Рассказывают, что после концерта он прыгал по камешкам, приговаривая: «Получилось!
Получилось!» Сами духовики толком не понимали, что же получилось именно в этот вечер, и
чего не было раньше. Понятно, что Рихтер имел свое видение. И легко можно поверить, что с
его постижением их понимание этой музыки не могло сравниться. Естественно, он пытался
донести его во время репетиций до сознания молодых коллег. В те годы в нашей прессе
писали, что без Рихтера музыканты провели 40 репетиций, но когда впервые сыграли с
Рихтером, поняли, что всё надо начинать сначала. Писали, что с ним они провели 60
репетиций. Я не мог в это поверить. Возможность уточнить появилась через много лет. 22-го
марта 98-го в Киеве был организован концерт памяти Святослава Теофиловича с Гутман и
Николаевским (20-го Гутман играла в Москве). После концерта в номере Юрия Ильича
Николаевского в гостинице собралась небольшая компания. Поминали любимого музыканта и
человека. Я, естественно, попытался узнать какие-то подробности, в частности, о концерте
Берга. Николаевский сказал, что провели они 28 репетиций. Даже запомнил, что не 30, а 28,
но говорил он как-то не очень уверенно. Всё равно их было много. С некоторыми участниками
ансамбля Рихтер играл также Брамса (сонату для кларнета и фортепиано) и Хиндемита – сонаты
для фагота, трубы и фортепиано.
сыграли этот концерт в театре Херода Аттикус, в рамках Афинского фестиваля. Святославу
Теофиловичу очень понравилось исполнение.
Наконец-то мы можем Вас лицезреть - а что, у Вас на футболке Рихтер есть яблоко? :)
Наконец-то мы можем Вас лицезреть - а что, у Вас на футболке Рихтер есть яблоко?
:)
друг (женского рода). С другим портретом Рихтера футболка была и у Вити Зеленина. В моей
футболке фотографировались разные люди у дачи Рихтера в лесу возле Тарусы. Это место Вы
можете немного наблюдать. Там построили сцену. По замыслу Святослава Теофиловича возле
домика должны были выступать музыканты. Так сейчас и происходит во время летних
фестивалей. К сожалению, последнее время туда привозили джаз-ансамбль, а еще раньше -
певицу, певшую романсы. Я с друзьями всё равно туда езжу - как не побывать в таком чудном
месте, но во время таких концертов уходим подальше в лес, грибы ищем - чтобы не слышать
этой музыки.
Но мне было бы интереснее узнать Ваш ответ по поводу `Афинской школы`. Читали моё
сообщение о Горовице с предложением дополнить знаменитую картину?
Рассказывали, что для объяснения ансамблистам того или иного куска произведения, Рихтер
пользовася разными приёмами. Например, показывал этот кусок на рояле, или мог протанцевать
перед музыкантами фрагмент осваемой музыки. Или говорил тому или иному солисту: к
следующей репетиции прочитать такой-то фрагмент (называл страницу) такого-то литературного
произведения (напр., Томаса Манна).
Говорили, что как-то раз Ю.Николаевский объявил участникам репетиции: Рихтер просил
извиниться, что сегодня прийти не сможет, будем заниматься без него. Репетиция идёт в
вялом настроении. Вдруг распахивается дверь, входит Рихтер. Все мгновенно ожили, воспряли
духом, начали работать с энтузиазмом.
А ещё передавали высказывания некоторых участников ансамбля в том смысле, что за время
работы с Рихтером (репетиции, концерты, гастроли) они получили в плане освоения музыки
гораздо больше, чем за всё время учёбы в консерватории.
По моим сведениям, в 1980 году концерт Берга игрался ещё в Москве, в МГУ. Об этом мне
недавно сказал один из слушателей того концерта. Кроме того, в те времена в публике также
говорили об этом концерте, добавляя, что на концерт Рихтеру пришлось пройти через толпу
слушателей, а впереди шёл Андрей Гаврилов, раздвигая эту толпу.
Концерт Берга исполнялся также в МЗК 14 сентября 1980 года. После концерта я зашёл в
артистическую, надеясь получить автограф Рихтера на программке концерта. Рихтер был в
хорошем настроении. Передо мной автограф брал один из участников духового ансамбля,
А.Арницанс. Ему Рихтер написал: `Андрису Арницансу в память о наших встречах в музыке`.
так нравилась мне эта вещь. Знаю наизусть каждую ноту.
Филармонии. Было это, наверное, в 1983 или 1984 году. Виктор Копытько и Юра Красавин,
возможно, помнят более точную дату. Играли Рихтер с Олегом Каганом, Минским камерным
оркестром дирижировал очень талантливый Юрий Цирюк.
Никого из них уже нет с нами...
ожидаемо его не понимали и не принимали. Помимо прочего он в каких-то кусках, чтобы
пояснить, перед ними танцевал! Такого я еще не встречал. Интересно, добавили эти танцы
что-то к пониманию? Думаю, что нет. Скорее это говорит о его отчаянии, скажем так -
танцевал, чтобы не матюгаться.
этом одновременно сам же собрал воедино всю эту вещь, донес музыкантам и слушателям.