«Кармен». Из 1 и 2 актов: 1) Хабанера, 2) Сегидилья, 3) Цыганская песня. Кармен – Джеральдина Фаррар. Дирижер Уолтер Роджерс. 9 декабря 1914. Запись сделана через 20 дней после первого выступления Фаррар в этой роли.
Роль Кармен Фаррар исполнила на сцене Метрополитен-оперы 58 раз. Записи, разумеется, не передают обаяния внешности певицы и ее актерской игры (немаловажные факторы при создании сценического образа!), а Фаррар славилась именно актёрским талантом. Недаром она была также звездой немого кино (несколько фильмов 1914 – 1919 гг.). На DVD доступны, как минимум, два фильма Сесила Де Милля с нею в главных ролях: «Кармен» (1915 г., длина 57 мин.) и «Жанна-женщина» (о Жанне Д’Арк, 1916, 137 мин.); актерской работой Фаррар в роли Жанны восхищалась в свое время Марина Цветаева; демонстрация того же фильма ок. 2000 г. по ТВ программе «Культура» показала, что он не утратил художественного значения по сей день. Что же касается фильма «Кармен», то он вряд ли даст верное представление об одноименной сценической роли Фаррар 1914-15 годов. Известно, что Фаррар нашла в фильме новые, более резкие краски и лишь впоследствии, в 1916 г., пыталась перенести кое-что из кинематографического опыта на оперную сцену, чем восхищала публику и шокировала некоторых сценических партнеров.
sir Grey
(23.12.2014 18:32)
Пианисты бьют в голову, а вокалисты - прямо в живот.
sir Grey
(23.12.2014 18:33)
alebaranov писал(а):
/.../Записи, разумеется, не передают обаяния внешности певицы и ее актерской игры /.../
Еще как передали!
OlgaKz
(23.12.2014 21:03)
alebaranov писал(а):
демонстрация того же фильма показала, что он не утратил художественного значения по сей день.
Фильмы де Милля, особенно ранние, с течением времени обретают все большую ценность - им, `как драгоценным винам, наступит свой черед.`
Спасибо Вам за записи и Галли-Курчи, и Ф. де Лючия, и Таубера, и Леман, и Фаррар. Имена-то какие! А мастерство!
alebaranov
(24.12.2014 18:18)
sir Grey писал(а):
Еще как передали!
Рад, если так.
alebaranov
(24.12.2014 18:25)
OlgaKz писал(а):
Фильмы де Милля, особенно ранние, с течением времени обретают все большую ценность - им, `как драгоценным винам, наступит свой черед.`
Спасибо Вам за записи и Галли-Курчи, и Ф. де Лючия, и Таубера, и Леман, и Фаррар. Имена-то какие! А мастерство!
Спасибо на добром слове. А Вам пока спасибо за Эгка с Джанет Бейкер. (Остальных Ваших записей я пока еще не слушал; впрочем, есть среди них и уже знакомые мне). - Радует меня и то, что среди меломанов бывают, оказывается, и любители немого кино.
OlgaKz
(25.12.2014 23:19)
alebaranov писал(а):
- А Вам пока спасибо за Эгка с Джанет Бейкер.
- Радует меня и то, что среди меломанов бывают, оказывается, и любители немого кино.
- Хорошо, что Вам Эгк понравился. Запись довольно редкая, а вещь интересная.
- И я обрадовалась этому обстоятельству.:) Там есть, чем восхищаться, что любить. На мой взгляд, один из самых трогательных и прекрасных периодов в истории кинематографа.
передают обаяния внешности певицы и ее актерской игры (немаловажные факторы при создании
сценического образа!), а Фаррар славилась именно актёрским талантом. Недаром она была
также звездой немого кино (несколько фильмов 1914 – 1919 гг.). На DVD доступны, как
минимум, два фильма Сесила Де Милля с нею в главных ролях: «Кармен» (1915 г., длина 57
мин.) и «Жанна-женщина» (о Жанне Д’Арк, 1916, 137 мин.); актерской работой Фаррар в роли
Жанны восхищалась в свое время Марина Цветаева; демонстрация того же фильма ок. 2000 г. по
ТВ программе «Культура» показала, что он не утратил художественного значения по сей день.
Что же касается фильма «Кармен», то он вряд ли даст верное представление об одноименной
сценической роли Фаррар 1914-15 годов. Известно, что Фаррар нашла в фильме новые, более
резкие краски и лишь впоследствии, в 1916 г., пыталась перенести кое-что из
кинематографического опыта на оперную сцену, чем восхищала публику и шокировала некоторых
сценических партнеров.
внешности певицы и ее актерской игры /.../
утратил художественного значения по сей день.
течением времени обретают все большую ценность - им, `как драгоценным винам, наступит свой
черед.`
Спасибо Вам за записи и Галли-Курчи, и Ф. де Лючия, и Таубера, и Леман, и Фаррар.
Имена-то какие! А мастерство!
обретают все большую ценность - им, `как драгоценным винам, наступит свой черед.`
Спасибо Вам за записи и Галли-Курчи, и Ф. де Лючия, и Таубера, и Леман, и Фаррар.
Имена-то какие! А мастерство!
Джанет Бейкер. (Остальных Ваших записей я пока еще не слушал; впрочем, есть среди них и
уже знакомые мне). - Радует меня и то, что среди меломанов бывают, оказывается, и любители
немого кино.
- Радует меня и то, что среди меломанов бывают, оказывается, и любители немого
кино.
- И я обрадовалась этому обстоятельству.:) Там есть, чем восхищаться, что любить. На мой
взгляд, один из самых трогательных и прекрасных периодов в истории кинематографа.