На мой взгляд - идеально! И совсем нет никакой `злости`. Как не странно-все очень сдержанно. Крепкая архитектоника. Похоже-это студийная запись, и Рихтеру не было необходимости играть на публику...Только он и Бетховен.
muzaR
(20.08.2012 18:42)
balaklava писал(а):
На мой взгляд - идеально! И совсем нет никакой `злости`. Как не странно-все очень сдержанно. Крепкая архитектоника. Похоже-это студийная запись, и Рихтеру не было необходимости играть на публику
Не знаю про именно эту запись, а по другим - знаю, что он играл много раз подряд, потом выбирал. Скажем, 2-й концерт Листа с Кондрашиным сыграл 18 раз без остановки (чем, конечно, мягко говоря, утомил и оркестр, и звукорежиссера).
sir Grey
(30.08.2012 13:51)
Самая `нормальная` запись из трех. Но на меня наибольшее впечатление произвела запись 92 года. Впечатление, что то, что он хотел, но не сделал здесь, он сделал-таки позже. Довело до логического завершения.
M_I_
(01.09.2012 18:04)
muzaR писал(а):
...2-й концерт Листа с Кондрашиным сыграл 18 раз без остановки...
Откуда такие данные про 18 раз? Насколько я помню, сам Кондрашин сообщал, что один концерт был сыгран в студии 12 раз, а другой 13. При этом Рихтер разрешил склейку ленты лишь в одном месте (тогда записывали на ленту, цифровой записи и монтажа на её основе не было).
M_I_
(01.09.2012 18:08)
balaklava писал(а):
Похоже-это студийная запись, и Рихтеру не было необходимости играть на публику...Только он и Бетховен.
Сам Рихтер говорил, что не любит записываться в студии. Потому что в каждый момент думает, как он сыграл перед этим?
muzaR
(01.09.2012 19:21)
M_I_ писал(а):
Откуда такие данные про 18 раз?
Данные сообщены лично супругой Рихтера. За что купил, за то торгую. Возможно, Нина Львовна преувеличила слегка.
sir Grey
(01.09.2012 21:09)
А вот что предлагает послушать наш старый форумчанин и знаток творчества Рихтера.
http://www.sendspace.com/file/opfzhq
Готов с ним согласиться, пожалуй это более удачное исполнение, чем те, которые выложены здесь, хотя меня продолжает волновать другое - 92 года. Запись мне кажется близкой к нашей 61 года, что не удивительно, но как-то, мне кажется, свободнее все идет (хотя и 61-го чудесна). Может быть, просто год производит впечатление, уже слушаешь с другим настроением.
Кто умеет, может добавите эту запись к имеющимся здесь? Ей-богу, она того стоит!
M_I_
(02.09.2012 10:29)
muzaR писал(а):
Возможно, Нина Львовна преувеличила слегка.
А может быть, и не преувеличила. Я-то читал это в статье Кондрашина в журнале `Советская музыка` (лет сорок назад). Могла быть опечатка, ведь цифры `3` и `8` похожи. В любом случае, Рихтер не любил склеек, и если что-то не нравилось в записи, предпочитал перезаписать всё заново.
А Концерты Листа записаны изумительно. Совершенно образцовые записи.
M_I_
(02.09.2012 10:34)
sir Grey писал(а):
А вот что предлагает послушать наш старый форумчанин и знаток творчества Рихтера.
http://www.sendspace.com/file/opfzhq
К сожалению, пока ещё не мог это прослушать, но полагаю, это что-то очень хорошее. На тех гастролях Рихтер был в хорошей форме, в отличие от гастролей 1960 г. (по его словам). Слушал с того концерта 31-ю сонату Бетховена - по-моему, это верх исполнительской удачи.
sir Grey
(02.09.2012 12:04)
M_I_ писал(а):
/.../Рихтер не любил склеек/.../
А часто музыканты пользовались склейками в то время? Я имею в виду не часть переписать, а именно склеить. Я не думал, что это было возможно!
По логике, Рихтер прав, конечно. Особенно для него, при его удивительной способности слышать целое, а не части. Остап Бендер, прямо! И жуликоватый тоже, слегка.
muzaR
(02.09.2012 12:08)
sir Grey писал(а):
А часто музыканты пользовались склейками в то время?
Да еще как. Монтажеры работали ножницами и скотчем как виртуозы, даже удивительно. Хоть по одной ноте. А речь? Стоял оператор часами и вырезал слюни - непрофессиональый чтец обязательно глотает слюну когда говорит, и все чмоки полагалось вырезать.
evc
(02.09.2012 12:12)
sir Grey писал(а):
А часто музыканты пользовались склейками в то время? Я имею в виду не часть переписать, а именно склеить. Я не думал, что это было возможно!
в звукостудиях конечно клеили, это ж тоже самое, как и клеить киноленты на монтажном столе... ну и вспомним `магнитофонную` музыку 50-х гг XX века. а если припомнить далее фотоэлектронный синтезатор `АНС` Мурзина, то там можно было и `рисовать` звуки и вручную на стекле, не только автоматически кодером (впрочем, это уже другая тема)
сдержанно. Крепкая архитектоника. Похоже-это студийная запись, и Рихтеру не было
необходимости играть на публику...Только он и Бетховен.
`злости`. Как не странно-все очень сдержанно. Крепкая архитектоника. Похоже-это студийная
запись, и Рихтеру не было необходимости играть на публику
запись, а по другим - знаю, что он играл много раз подряд, потом выбирал. Скажем, 2-й
концерт Листа с Кондрашиным сыграл 18 раз без остановки (чем, конечно, мягко говоря,
утомил и оркестр, и звукорежиссера).
года. Впечатление, что то, что он хотел, но не сделал здесь, он сделал-таки позже. Довело
до логического завершения.
остановки...
сообщал, что один концерт был сыгран в студии 12 раз, а другой 13. При этом Рихтер
разрешил склейку ленты лишь в одном месте (тогда записывали на ленту, цифровой записи и
монтажа на её основе не было).
необходимости играть на публику...Только он и Бетховен.
любит записываться в студии. Потому что в каждый момент думает, как он сыграл перед этим?
лично супругой Рихтера. За что купил, за то торгую. Возможно, Нина Львовна преувеличила
слегка.
http://www.sendspace.com/file/opfzhq
Готов с ним согласиться, пожалуй это более удачное исполнение, чем те, которые выложены
здесь, хотя меня продолжает волновать другое - 92 года. Запись мне кажется близкой к нашей
61 года, что не удивительно, но как-то, мне кажется, свободнее все идет (хотя и 61-го
чудесна). Может быть, просто год производит впечатление, уже слушаешь с другим
настроением.
Кто умеет, может добавите эту запись к имеющимся здесь? Ей-богу, она того стоит!
может быть, и не преувеличила. Я-то читал это в статье Кондрашина в журнале `Советская
музыка` (лет сорок назад). Могла быть опечатка, ведь цифры `3` и `8` похожи. В любом
случае, Рихтер не любил склеек, и если что-то не нравилось в записи, предпочитал
перезаписать всё заново.
А Концерты Листа записаны изумительно. Совершенно образцовые записи.
форумчанин и знаток творчества Рихтера.
http://www.sendspace.com/file/opfzhq
полагаю, это что-то очень хорошее. На тех гастролях Рихтер был в хорошей форме, в отличие
от гастролей 1960 г. (по его словам). Слушал с того концерта 31-ю сонату Бетховена -
по-моему, это верх исполнительской удачи.
музыканты пользовались склейками в то время? Я имею в виду не часть переписать, а именно
склеить. Я не думал, что это было возможно!
По логике, Рихтер прав, конечно. Особенно для него, при его удивительной способности
слышать целое, а не части. Остап Бендер, прямо! И жуликоватый тоже, слегка.
время?
удивительно. Хоть по одной ноте. А речь? Стоял оператор часами и вырезал слюни -
непрофессиональый чтец обязательно глотает слюну когда говорит, и все чмоки полагалось
вырезать.
время? Я имею в виду не часть переписать, а именно склеить. Я не думал, что это было
возможно!
монтажном столе... ну и вспомним `магнитофонную` музыку 50-х гг XX века. а если припомнить
далее фотоэлектронный синтезатор `АНС` Мурзина, то там можно было и `рисовать` звуки и
вручную на стекле, не только автоматически кодером (впрочем, это уже другая тема)