1. Moderato
2. Moderato
3. Allegro molto
4. Allegro
1. Moderato
2. Moderato 3. Allegro molto 4. Allegro
Ростислав Дубинский
(скрипка)
,
Ярослав Александров
(скрипка),
Валентин Берлинский
(виолончель),
Дмитрий Шебалин
(альт), Государственный квартет имени А.П. Бородина
Ростислав ДУБИНСКИЙ и Ярослав АЛЕКСАНДРОВ (скрипки), Дмитрий ШЕБАЛИН (альт), Валентин БЕРЛИНСКИЙ (виолончель) / Издание: `SHOSTAKOVISH. String Quartets 1-13. Borodin quartet (original members)`. Chandos Records, 2003 (digital remastering)
|
||
симфонии.
интонациям.
дословно цитируется в Шестой.
Шестой.
интонационное сходство задорной пионерской темки из финала Квартета с побочной темой (?
могу ошибаться в определении) первой части Шестой. Только там она, конечно,
трансформировалась в полнейший душевный мрак. (Сильно рискую вляпаться, но все равно
отправлю сообщение).
слышу большое интонационное сходство задорной пионерской темки из финала Квартета с
побочной темой (? могу ошибаться в определении) первой части Шестой. Только там она,
конечно, трансформировалась в полнейший душевный мрак. (Сильно рискую вляпаться, но все
равно отправлю сообщение).
Гауком.
исполнение с Гауком.
страх, безысходность, тоскливые мысли о смерти (самоубийстве). Что же это, как не мрак?
Напишите, пожалуйста, о цитировании более подробно.
погибших друзей, страх, безысходность, тоскливые мысли о смерти (самоубийстве). Что же
это, как не мрак?
Напишите, пожалуйста, о цитировании более подробно.
буквальное совпадение последних тактов, тональности только разные. Но особенно интересно
предчувствие фантастического по колориту скерцо из Шестой симфонии в третьей части Первого
квартета.
Принятые обычно толкования скерцо из Шестой как `жёстко-гротескного`, а первой части её
как `скорбно-реквиемной` в трактовке Гаука теряют смысл; я вижу скорее потоки света в
скерцо и гулкость необозримого пространства в первой части.
Избегаю дальнейших сопоставлений, чтобы не повредить музыке с её непереводимым языком.
`жёстко-гротескного`, а первой части её как `скорбно-реквиемной` в трактовке Гаука теряют
смысл; я вижу скорее потоки света в скерцо и гулкость необозримого пространства в первой
части.
инерцию восприятия. Когда долго слушаешь одно исполнение (в данном случае Шестую ДДШ с
Мравинским), то и в других записях ищешь те же образы. Поэтому Гаук в этой симфонии раньше
казался мне не слишком убедительным. Теперь, благодаря Вашим комментариям, я слышу у него,
по сравнению с ЕАМ, совсем другую музыку, и это ново, необычно и захватывающе. 1-я часть -
словно выход из замкнутого круга в ирреальное «гулкое пространство», в другое измерение,
2-я - детская радость взахлеб и, наконец, жизнеутверждающий, без всякой карикатурной
подоплеки, финал.
Вот ради таких собственных открытий и прозрений и хочется оставаться на форуме.
Вы помогли мне преодолеть инерцию восприятия. Когда долго слушаешь одно исполнение (в
данном случае Шестую ДДШ с Мравинским), то и в других записях ищешь те же образы. Поэтому
Гаук в этой симфонии раньше казался мне не слишком убедительным. Теперь, благодаря Вашим
комментариям, я слышу у него, по сравнению с ЕАМ, совсем другую музыку, и это ново,
необычно и захватывающе. 1-я часть - словно выход из замкнутого круга в ирреальное «гулкое
пространство», в другое измерение, 2-я - детская радость взахлеб и, наконец,
жизнеутверждающий, без всякой карикатурной подоплеки, финал.
Вот ради таких собственных открытий и прозрений и хочется оставаться на
форуме.
Мне эта музыка кажется очень неоднозначной.
сказать, какой из его квартетов я бы предпочел обойти своим слушательским вниманием: все
хороши.
Во всяком случае , мне лично сложно сказать, какой из его квартетов я бы предпочел обойти
своим слушательским вниманием: все хороши.
части.
такие разные...