по настроениям эта симфония не так уж далека от моцартовского реквиема...
Ассоциации возникли после прослушивания только что загруженного исполнения Реквиема ансамблем `Boston Baroque`:
http://classic-online.ru/ru/performer/23219?composer_sort=46
R_Politykin
(28.12.2014 20:58)
alexa_minsk писал(а):
по настроениям эта симфония не так уж далека от моцартовского реквиема...
Реквием... да, что-то есть. Первая часть - Introitus и Kyrie eleison. Вторая часть - какой-то дикий вальс (вспоминается `хромой` вальс из 6-ой Чайковского); возможно, но очень отдалённо, сравнение с Recordare, Jesu pie (отважусь предположить даже некую пародию на этот раздел). Третья часть - Rex tremendae majestatis, а во втором разделе Lacrimosa dies illa. Финал можно рассматривать и как Dies irae, и как Confutatis maledictis (особенно в коде). Конечно, всё это очень субъективно, приближённо и на первый мой грешный взгляд. А вообще говоря, тема интересная и достойная серьёзного музыковедческого исследования.
Да, забыл сказать про исполнение. Начало хорошее у Китаенко, а финальную коду сдал. Куда понёсся... Соло литавр сгубил накорню. Допускаю, что кёльнские музыканты испугались вдруг всей этой стихии, психика не выдержала и не донесли, что называется).
Ассоциации возникли после прослушивания только что загруженного исполнения Реквиема
ансамблем `Boston Baroque`:
http://classic-online.ru/ru/performer/23219?composer_sort=46
моцартовского реквиема...
Kyrie eleison. Вторая часть - какой-то дикий вальс (вспоминается `хромой` вальс из 6-ой
Чайковского); возможно, но очень отдалённо, сравнение с Recordare, Jesu pie (отважусь
предположить даже некую пародию на этот раздел). Третья часть - Rex tremendae majestatis,
а во втором разделе Lacrimosa dies illa. Финал можно рассматривать и как Dies irae, и как
Confutatis maledictis (особенно в коде). Конечно, всё это очень субъективно, приближённо и
на первый мой грешный взгляд. А вообще говоря, тема интересная и достойная серьёзного
музыковедческого исследования.
Да, забыл сказать про исполнение. Начало хорошее у Китаенко, а финальную коду сдал. Куда
понёсся... Соло литавр сгубил накорню. Допускаю, что кёльнские музыканты испугались вдруг
всей этой стихии, психика не выдержала и не донесли, что называется).