Посвящены виолончелисту Зигфриду Пальму.

         (375)  


aesaf (03.01.2015 06:19)
Блестящее по своей лаконичности сочинение. Здесь все основные музыкальные мысли позднего
BAZ в миниатюре.

Osobnyak (03.01.2015 14:31)
aesaf писал(а):
Блестящее по своей лаконичности сочинение. Здесь все
основные музыкальные мысли позднего BAZ в миниатюре.
Здесь нет мыслей.

precipitato (03.01.2015 15:31)
Osobnyak писал(а):
Здесь нет мыслей.
Зато Понсе у нас -
мыслитель.

Osobnyak (03.01.2015 15:39)
precipitato писал(а):
Зато Понсе у нас - мыслитель.
Там хоть
музыка есть ! А здесь? Её отсутствие?

Osobnyak (03.01.2015 15:47)
В музыке надо быть музыкантом , а не мыслителем. А то начинают при помощи инструментов
нести околесицу... Дыр бул щыл...

parsek (03.01.2015 16:50)
Osobnyak писал(а):
Здесь нет мыслей.
Как же всё-таки жаль,зная
великую музыку прошлого,
наблюдать,как ветру горных и морских просторов больше ничего не остаётся кроме,
как ворошить листву и нести пыль в овраге,а орлу-
лететь на чахлый пень.
Что эта поверхностная,примитивная контрастная символика это ковыряние в мозгу,
эти извлечённые козявки можно принимать за мысль.
А эту пресыщенную мировой культурой претенциозную ителетктуальную отрыжку- за музыку.

abcz (03.01.2015 17:08)
а способность набирать буковки на экране - за способность к суждению о чём угодно

precipitato (03.01.2015 18:53)
parsek писал(а):
Как же всё-таки жаль,зная великую музыку прошлого,
наблюдать,как ветру горных и морских просторов больше ничего не остаётся кроме,
как ворошить листву и нести пыль в овраге,а орлу-
лететь на чахлый пень.
Что эта поверхностная,примитивная контрастная символика это ковыряние в мозгу,
эти извлечённые козявки можно принимать за мысль.
А эту пресыщенную мировой культурой претенциозную ителетктуальную отрыжку- за
музыку.
Ну и слушайте великую, какого черта эту комментируете? Очередной
красноречивый плевок в современность Вам чести не делает.

Opus88 (03.01.2015 19:25)
precipitato писал(а):
Ну и слушайте великую, какого черта эту
комментируете? Очередной красноречивый плевок в современность Вам чести не
делает.
Красноречиво, пожалуй, и то, что Вас этот комментарий почему-то так задел...

Osobnyak (03.01.2015 19:35)
precipitato писал(а):
Ну и слушайте великую, какого черта эту
комментируете? Очередной красноречивый плевок в современность Вам чести не делает.
А
плевки в Понсе добавляют чести? Он,вообще-то , хорошую музыку писал(разумеется, каждый
имеет право не слушать, но это не умаляет достоинств самой музыки как факта).

abcz (03.01.2015 20:02)
Osobnyak писал(а):
А плевки в Понсе добавляют чести? Он,вообще-то ,
хорошую музыку писал(разумеется, каждый имеет право не слушать, но это не умаляет
достоинств самой музыки как факта).
плевков в Понсе и не было. Просто, позабавило
сопоставление с Бетховеном.
А вот высказывания parsek`а вполне тянут на плевок. Ну, или на изъятие козявок.
Физиология, в общем.

abyrvalg (03.01.2015 20:08)
Меня когда-то увлекали музыкальные идеи Циммермана создавать гремучие смеси из разных
кусков музыкальных материалов. В одном своем опусе, я помню, он Полет Валькирии
использовал, но довольно-таки прямолинейно, в другом - медленная часть из 7-й сонаты ССП
вдруг возникла посреди камерного его сочинения и т.д. Но потом как-то вся эта вообщем-то
вульгарная его полистилистика мне поднадоела, хотя его `Солдаты` вещь знаменательная.

sergei_sergunin (03.01.2015 20:39)
precipitato писал(а):
Ну и слушайте великую, какого черта эту
комментируете? Очередной красноречивый плевок в современность Вам чести не делает.
Вы
жестоки!

Osobnyak (03.01.2015 20:55)
abyrvalg писал(а):
Меня когда-то увлекали музыкальные идеи Циммермана
создавать гремучие смеси из разных кусков музыкальных материалов. В одном своем опусе, я
помню, он Полет Валькирии использовал, но довольно-таки прямолинейно, в другом - медленная
часть из 7-й сонаты ССП вдруг возникла посреди камерного его сочинения и т.д. Но потом
как-то вся эта вообщем-то вульгарная его полистилистика мне поднадоела, хотя его `Солдаты`
вещь знаменательная.
Выслушать это можно один раз, любопытства ради; но слУшать это
вряд ли будут. А раз пишется `в стол`, то, получается, этот факт культуры выводит себя из
сферы разговора, а любой композитор, наверное, стремится к `диалогу`. И речи не было обо
всей современности(скорей, была реакция на самый первый коммент, а не на музыку), а,
скорей, под репликой была `спрятана` мысль о том, - какая заслуга сочинять с лёгкостью
массу `плохой` музыки, когда более благодарным было бы сочинить мало, но `хорошо` . Речь,
собственно, о качестве продукта. А раз так, то : в чём достоинства такого рода музыки?
Можно риторически...

precipitato (03.01.2015 21:03)
Opus88 писал(а):
Красноречиво, пожалуй, и то, что Вас этот
комментарий почему-то так задел...
Меня он не задел, просто давно на форуме такого не
писали, отвык.

abyrvalg (03.01.2015 21:25)
Osobnyak писал(а):
Речь, собственно, о качестве продукта. А раз так,
то : в чём достоинства такого рода музыки? Можно риторически...
Ну не знаю даже чего
сказать, есть ли или нет достоинства в музыке - смотря на какой ступени музыкального
познания Вы сами находитесь и с какой колокольни беретесь рассуждать. И что такое
`качество продукта` само по себе? Вы ж не гамургер с качественной свининой и свежим сыром
берете, а соотносите свои музыкальные ожидания от некоего музыкального труда, чтоб либо
усладить свое ухо либо пощекотать свои интеллектуальные запросы. А лучше для слушателя,
когда одно сочетается с другим. Вопрос в другом, на мой взгляд, - насколько композитор
талантливо создал свою музыкальную вещь, но при этом она необязательно всегда должна быть
приятной для уха.
Что касается Циммермана вообще - то несмотря на отдельные его интересные вещи вроде
Фотортосиса или Солдат, или более ранних некоторых его вещей, то, например, его Реквием по
поэту - это просто невесть что, неряшливый какой-то коллаж. Не все у него можно слушать -
это да, сочинения, основанные на изощренной технике, умственных построениях да плюс
полистилистики не всегда получаются у него.

Osobnyak (03.01.2015 21:52)
abyrvalg писал(а):
Ну не знаю даже чего сказать, есть ли или нет
достоинства в музыке - смотря на какой ступени музыкального познания Вы сами находитесь и
с какой колокольни беретесь рассуждать. И что такое `качество продукта` само по себе? Вы
ж не гамургер с качественной свининой и свежим сыром берете, а соотносите свои музыкальные
ожидания от некоего музыкального труда, чтоб либо усладить свое ухо либо пощекотать свои
интеллектуальные запросы. А лучше для слушателя, когда одно сочетается с другим. Вопрос в
другом, на мой взгляд, - насколько композитор талантливо создал свою музыкальную вещь, но
при этом она необязательно всегда должна быть приятной для уха.
Что касается Циммермана вообще - то несмотря на отдельные его интересные вещи вроде
Фотортосиса или Солдат, или более ранних некоторых его вещей, то, например, его Реквием по
поэту - это просто невесть что, неряшливый какой-то коллаж. Не все у него можно слушать -
это да, сочинения, основанные на изощренной технике, умственных построениях да плюс
полистилистики не всегда получаются у него.
Интеллектуально(или) умозрительно я
такой музыки горы навалю... Только предлагать такое совесть не позволит, никогда такое не
вынес бы на публику. Прекрасная ясность превратилась в опасную лёгкость - пиши, что
хочешь, всё дозволено. Распутинщина какая-то! Отбор материала в `современности` не нужен?
не важен? Есть закон Искусства - все модернистские штуки устаревают в первую очередь.
Лучше соблюдать баланс между традицией и революцией! И непонятен разговор о современности
- нахваливать всё, что она производит. Современность - она различна! И на негативную
оценку каждый имеет право.

aleks91801 (03.01.2015 22:27)
abyrvalg писал(а):
.... Вы ж не гамургер с качественной свининой и
свежим сыром берете, а соотносите свои музыкальные ожидания от некоего музыкального труда,
чтоб либо усладить свое ухо либо пощекотать свои интеллектуальные запросы...
Так и
видится настоящий мущина, со свежайшим свиным гамбургером в левой и стаканчиком свежайшей
колы в правой, который со смаком жуя качественную свинину из только что откушенной части
гамбургера (легкий след жирка на подбородке - не в счёт), вынужден удрученно
констатировать отсутствие услады в ушных раковинах и отчётливо ощущает естественное
влагоотделение вместо ожидавшейся щекотки в интеллектуальных рецепторах подмышечных
впадин.

abyrvalg (03.01.2015 22:30)
Osobnyak писал(а):
- Интеллектуально(или) умозрительно я такой
музыки горы навалю... Только предлагать такое совесть не позволит, никогда такое не вынес
бы на публику. Прекрасная ясность превратилась в опасную лёгкость - пиши, что хочешь, всё
дозволено. Распутинщина какая-то! Отбор материала в `современности` не нужен? не важен?
Есть закон Искусства - все модернистские штуки устаревают в первую очередь.

- Лучше соблюдать баланс между традицией и революцией!

- И непонятен разговор о современности - нахваливать всё, что она производит.
Современность - она различна! И на негативную оценку каждый имеет право.
Давайте
сразу определимся, что именно есть интеллектуально-умозрительно и что такое модернистские
штучки? По мне - музыка Шенберга звучит жутко модернистско и
интеллектуально-умозрительно, все то же самое есть и у Шостаковича. Другое дело, что есть
определенная группа композиторов, и имя ей легион, сориентированная исключительно на новых
звуковых материях, и новых формах, или копировании новых ранее удачно-найденных
музыкальных ходов, но при этом сами оказавшиеся страшными академистами, но со знаком
минус. Отличить музыку таких `академистов-модернистов` не представляется возможным, потому
что индивидуальность растворилась в поисках каких-то новых форм и звуков. И это не
обязательно авангард 50-70-х годов, как некоторые думают, а это было и во время Дебюсси, и
во время Шенберга было.

- Никогда никакого баланса нет, все измеряется лишь талантливостью композитора. У всех
все по-разному с балансом.

- Что такое современность я не знаю, это наверное и ныне живущие Щедрин, Губайдуллина,
Эшпай, а также и другие композиторы, недавно ушедшие из жизни, а это и Борис Чайковский, и
Шнитке и т.д. так что современность понятие растяжимое.

aleks91801 (03.01.2015 22:36)
Osobnyak писал(а):
.. Лучше соблюдать баланс между традицией и
революцией! ...
Ух! Очень современно! Только вот революция есть всегда попытка
ликвидации традиций, причем, традиционно, именно тех традиций, ради разрушения которых она
и затевается. Так что уж лучше вообще без революций.

rdvl (03.01.2015 22:38)
aleks91801 писал(а):
Так и видится настоящий мущина, со свежайшим
свиным гамбургером в левой и стаканчиком свежайшей колы в правой, который со смаком жуя
качественную свинину из только что откушенной части гамбургера (легкий след жирка на
подбородке - не в счёт), вынужден удрученно констатировать отсутствие услады в ушных
раковинах и отчётливо ощущает естественное влагоотделение вместо ожидавшейся щекотки в
интеллектуальных рецепторах подмышечных впадин.
Вот теперь узнаЮ . По походке....

aleks91801 (03.01.2015 22:42)
Лучше послушать уважаемого precipitato и, выслушав конкретно эти композиции хорошего
композитора Б.А. Циммермана, и в дальнейшем их не обсуждать, дабы не придавать им смысл и
содержание, которых в них, на мой слух, нет.

aleks91801 (03.01.2015 22:45)
rdvl писал(а):
Вот теперь узнаЮ . По походке....
Не наводите
скуку на форуме. Только-только чуть веселее стало.

Osobnyak (03.01.2015 22:50)
abyrvalg писал(а):
Давайте сразу определимся, что именно есть
интеллектуально-умозрительно и что такое модернистские штучки? По мне - музыка Шенберга
звучит жутко модернистско и интеллектуально-умозрительно, все то же самое есть и у
Шостаковича. Другое дело, что есть определенная группа композиторов, и имя ей легион,
сориентированная исключительно на новых звуковых материях, и новых формах, или копировании
новых ранее удачно-найденных музыкальных ходов, но при этом сами оказавшиеся страшными
академистами, но со знаком минус. Отличить музыку таких `академистов-модернистов` не
представляется возможным, потому что индивидуальность растворилась в поисках каких-то
новых форм и звуков. И это не обязательно авангард 50-70-х годов, как некоторые думают, а
это было и во время Дебюсси, и во время Шенберга было.

- Никогда никакого баланса нет, все измеряется лишь талантливостью композитора. У всех
все по-разному с балансом.

- Что такое современность я не знаю, это наверное и ныне живущие Щедрин, Губайдуллина,
Эшпай, а также и другие композиторы, недавно ушедшие из жизни, а это и Борис Чайковский, и
Шнитке и т.д. так что современность понятие растяжимое.
В последние годы предложено
проводить такую условную границу между понятиями авангарда и модернизма: модернизм - это
приоритет содержания над формой, а авангард - наоборот(это не я придумал). Под таким
раскладом я различаю лишь подмену понятий: получается, что м-зм - это романтизм, а ав-зм -
это классицизм. Если желаете, то можно в этих терминах упражняться. Если нет ,то -
встречные предложения?
А умозрительно - значит теоретически. И не оставляет ощущение, что такая музыка меня
делает хуже, как человека. Не хочу инволюционировать!!!

musikus (03.01.2015 23:08)
Osobnyak писал(а):
В последние годы предложено проводить такую
условную границу между понятиями авангарда и модернизма: модернизм - это приоритет
содержания над формой, а авангард - наоборот(это не я придумал). Под таким раскладом я
различаю лишь подмену понятий: получается, что м-зм - это романтизм, а ав-зм - это
классицизм. Если желаете, то можно в этих терминах упражняться. Если нет ,то - встречные
предложения?
А умозрительно - значит теоретически. И не оставляет ощущение, что такая музыка меня
делает хуже, как человека. Не хочу инволюционировать!!!
Как все это интересно,
ребята.

abyrvalg (03.01.2015 23:32)
Osobnyak писал(а):
В последние годы предложено проводить такую
условную границу между понятиями авангарда и модернизма: модернизм - это приоритет
содержания над формой, а авангард - наоборот(это не я придумал). Под таким раскладом я
различаю лишь подмену понятий: получается, что м-зм - это романтизм, а ав-зм - это
классицизм. Если желаете, то можно в этих терминах упражняться. Если нет ,то - встречные
предложения?
А умозрительно - значит теоретически. И не оставляет ощущение, что такая музыка меня
делает хуже, как человека. Не хочу инволюционировать!!!
Это уже чересчур сложно для
меня. А после Нового Года мой мозг вообще еще не устаканился для таких ребусов.

aleks91801 (03.01.2015 23:42)
Osobnyak писал(а):
... модернизм - это приоритет содержания над
формой, а авангард - наоборот(это не я придумал). Под таким раскладом я различаю лишь
подмену понятий: получается, что м-зм - это романтизм, а ав-зм - это классицизм. .....
Если нет ,то - встречные предложения?
Конечно, сопутствующие `современности` попытки
пересовременить модернизм и бежать впереди авангарда (самоубийство на миру) могли привести
и к такой интерпретации понятий, но лучше бы вспомнить забытое. Модернизм возник
приблизительно на пару десятилетий раньше авангарда и имел целью преобразование имеющихся
и поиск новых выразительных средств именно в искусстве, не стремясь при этом к изменению
социальных устоев общества, а лишь ограничивался их критикой по мере надобности. Авангард
- порождение эпохи революций начала 20 века, и его представители действовали уж совсем вне
всякого упомянутого Вами `баланса революции и традиции`, а имели намерение путем полного
разрыва с этими самыми традициями сотворить совершенно новое сознание:) человека и на этой
основе совершенно новое общество. Собственно, авангардизм идеологически бесил практически
всех, включая `проклятую` буржуазию:) именно этой своей идеологической особенностью.
Только впоследствии умные дяди сообразили, что в нём бездна быстрых и легких денег, в
отличие от модернизма, который требовал традиционного художественного мастерства и умения.
Впоследствии, для удобства, стали эти два `течения` искусственно сближать, дабы придать
безграмотному или, если угодно, нарочито безграмотному, в художественном смысле авангарду
хотя бы признаки `традиционного` интеллекта, который в изобилии содержался в модернизме.

Osobnyak (03.01.2015 23:48)
abyrvalg писал(а):
- Никогда никакого баланса нет, все измеряется
лишь талантливостью композитора. У всех все по-разному с балансом.
Спорная материя.
Вы в данном случае продолжаете `Сумерки просвещения` Розанова. Обосную: в манифестации
индивидуального начала есть два варианта развития себя. 1)Человек, различая в себе к.-л.
дарование(или склонность),имеет право на сугубо творческий подход, проявляя это свойство
во всём, всегда и везде(что, собственно, Розанов и заявлял), и что ,разумеется не вызывает
никаких... бла-бла-бла; 2)другой сценарий(ну,допустим, `немецкий` - последовательное
изучение к.-л. дела с последующими действиями. Вскакивает вопрос:какой метод лучше? Изъяны
есть в обоих случаях: в-первом есть свойство всю жизнь изобретать колесо (или велосипед),
во-втором - стать рабом правил,схем,педантизма и школярства. Думается, что надо сочетать
оба метода, тогда будет урожай. Издержки Розанова можно проиллюстрировать . — На улице всё
перерыто,валяются кругом рельсы, шпалы, везде кучи песка, щебня, ,куски асфальта,
булыжники, какие-то хаотичные канавы, дым столбом, кругом грохот, скрежет, ругань... -
Что, на Вашей улице трамвайную линию прокладывают? - Нет... это статьи Розанова о
литературе! ( Подходит ли сие к Циммерману?))

victormain (04.01.2015 00:09)
Osobnyak писал(а):
В музыке надо быть музыкантом , а не
мыслителем...
Иоганну Себастьяну расскажите, ему понравится.

Osobnyak (04.01.2015 00:16)
victormain писал(а):
Иоганну Себастьяну расскажите, ему
понравится.
Его как музыканта знают. А ярлыки `философа`, `поэта`, `живописца` ...уж
не знаю кто придумывает. Можно, конечно, о Бахе на лекции по филисофии порассуждать.
Интересно, кто что скажет? Лучше вещи своими именами называть.

aleks91801 (04.01.2015 00:28)
Osobnyak писал(а):
Его как музыканта знают. А ярлыки `философа`,
`поэта`, `живописца` ...уж не знаю кто придумывает. Можно, конечно, о Бахе на лекции по
филисофии порассуждать. Интересно, кто что скажет? Лучше вещи своими именами
называть.
Многократно наблюдал слушающих Баха. При хорошем исполнении у подавляющего
большинства из них на лицах отражались сосредоточенность и одухотворенность, свойственные
лицам профессиональных философов.

victormain (04.01.2015 00:28)
Osobnyak писал(а):
Его как музыканта знают. А ярлыки `философа`,
`поэта`, `живописца` ...уж не знаю кто придумывает. Можно, конечно, о Бахе на лекции по
филисофии порассуждать. Интересно, кто что скажет? Лучше вещи своими именами
называть.
Бах - один из самых мощных философов, теологов, экзагетов, герменевтов в
истории. Метафизиков, можно и так обобщить. Знать Баха просто как музыканта, простите,
значит просто не знать его.

abyrvalg (04.01.2015 00:33)
victormain писал(а):
Бах - один из самых мощных философов, теологов,
экзагетов, герменевтов в истории. Метафизиков, можно и так обобщить. Знать Баха просто как
музыканта, простите, значит просто не знать его.
Как один наш священник сказал, если
бы вдруг утеряны были все протестантские литургические тексты и тексты религиозных
праздников, то по кантатам Баха можно было бы почти всё без потерь восстановить. Но он,
кстати, и для католиков сочинял тоже.

Osobnyak (04.01.2015 00:41)
victormain писал(а):
Бах - один из самых мощных философов, теологов,
экзагетов, герменевтов в истории. Метафизиков, можно и так обобщить. Знать Баха просто как
музыканта, простите, значит просто не знать его.
Насчёт Баха, ЛвБ, и Брамса в курсе.
Я сам его считаю Мессией в музыке, кто ж спорит. Только, помимо философии, у него много
чего другого навалом. О чём речь? А философию, если поискать, можно найти если не у
любого, то у многих.

Osobnyak (04.01.2015 00:45)
aleks91801 писал(а):
Многократно наблюдал слушающих Баха. При хорошем
исполнении у подавляющего большинства из них на лицах отражались сосредоточенность и
одухотворенность, свойственные лицам профессиональных философов.
Многократно
наблюдал... ни по одной физиономии не заподозрил `профессионального философа`. Видимо,
хорошо замаскировались.

aleks91801 (04.01.2015 00:49)
Osobnyak писал(а):
Многократно наблюдал... ни по одной физиономии не
заподозрил `профессионального философа`. Видимо, хорошо замаскировались.
Скорее Вы
далеки от философии и философов.

aleks91801 (04.01.2015 00:50)
Osobnyak писал(а):
Насчёт Баха, ЛвБ, и Брамса в курсе. Я сам его
считаю Мессией в музыке, кто ж спорит. Только, помимо философии, у него много чего другого
навалом. О чём речь? А философию, если поискать, можно найти если не у любого, то у
многих.
Если поискать у Вас, например, то где она?

aleks91801 (04.01.2015 00:51)
Osobnyak писал(а):
Насчёт Баха, ЛвБ, и Брамса в курсе. Я сам его
считаю Мессией в музыке, кто ж спорит. Только, помимо философии, у него много чего другого
навалом. ...
На всякий случай - Мессия не философ.
Аккуратней...

Osobnyak (04.01.2015 00:53)
aleks91801 писал(а):
Скорее Вы далеки от философии и
философов.
Откуда Вы знаете?

Osobnyak (04.01.2015 00:55)
aleks91801 писал(а):
Если поискать у Вас, например, то где
она?
Сейчас ,встану на тумбочку, отчитаюсь.

Osobnyak (04.01.2015 00:56)
aleks91801 писал(а):
На всякий случай - Мессия не философ.
Аккуратней...
И имелось в виду, что он больше чем философ. Аккуратней...

aleks91801 (04.01.2015 01:05)
Osobnyak писал(а):
Сейчас ,встану на тумбочку, отчитаюсь.
Воля
Ваша - становитесь.

aleks91801 (04.01.2015 01:06)
Osobnyak писал(а):
И имелось в виду, что он больше чем философ.
Аккуратней...
`Лучше вещи своими именами называть.`, Osobnyak, форум
http://classic-online.ru/, 04.01.2015.

aleks91801 (04.01.2015 01:07)
Osobnyak писал(а):
Откуда Вы знаете?
Вам это не нужно. Сначала -
философия.

Osobnyak (04.01.2015 01:19)
Ну, для начала сообщу, что всё вышеизложенное(а также - и ниже) не является выражением так
называемого мировоззрения автора, личных взглядов на музыку, культуру, философию, жизнь,
людей, не несёт в себе `итогов` интеллектуальной, выстраданной годами `личной` позиции - и
к тому же осмысление, обсуждение, копирование и передача всего вышеизложенного будет
преследоваться по закону об авторских правах, так что осмысление категорически
запрещается.

Osobnyak (04.01.2015 01:25)
aleks91801 писал(а):
Вам это не нужно. Сначала - философия.
Это
да! По секрету скажу, что никогда, никогда, никогда не был философом. Да и зачем?
Искусство непонятно рассуждать о понятных вещах?

victormain (04.01.2015 01:48)
aleks91801 писал(а):
На всякий случай - Мессия не философ.
Аккуратней...
Но может быть и им ))

Andrew_Popoff (04.01.2015 02:40)
Osobnyak писал(а):
Выслушать это можно один раз, любопытства ради; но
слУшать это вряд ли будут.
Да ладно! Сколько раз Вы перечитывали `Дон Кихота` в
оригинале? Или, хотя-бы по-русски? А ведь великий же роман. :)
А пьеса Циммермана чудесная. Сильно меня зацепила, три раза прослушал.

Andrew_Popoff (04.01.2015 02:53)
Osobnyak писал(а):
В последние годы предложено проводить такую
условную границу между понятиями авангарда и модернизма: модернизм - это приоритет
содержания над формой, а авангард - наоборот(это не я придумал).
Рассуждения о форме
и содержании - это из разряда вечных переливаний из пустого в порожнее, вроде спора о
количестве чертей на кончике иглы.
В музыке форма и содержание есть одно и то же, поскольку музыка это `что-то`, а не `о
чём-то`. Так же, как, например, в огурце или в цветке - форма она и есть содержание. Все
остальное - окололитературные навороты, вошедшие в моду при романтизме (он вообще
литературоцентричный), да все никак не вышедшие из моды.

Opus88 (04.01.2015 04:34)
Andrew_Popoff писал(а):
В музыке форма и содержание есть одно и то
же, поскольку музыка это `что-то`, а не `о чём-то`. Так же, как, например, в огурце или в
цветке - форма она и есть содержание. Все остальное - окололитературные навороты, вошедшие
в моду при романтизме (он вообще литературоцентричный), да все никак не вышедшие из
моды.
А как быть с апельсином? Кожура является формой, но не всегда желанным
содержанием.

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 07:01)
Osobnyak писал(а):
всё вышеизложенное(а также - и ниже)
Вы бы
поосторожнее с этим, на ленте одно, в теме другое - насчет выше/ниже. Ничего не понять.

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 07:07)
Osobnyak писал(а):
приоритет содержания над формой
Мне кажется,
в музыке никакого сождержания нет и быть не может. В вербальных формах уж точно. То есть
оно есть как камушки в погремушке разве что.

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 07:14)
Osobnyak писал(а):
Отбор материала в `современности` не нужен? не
важен?
Я думаю, что материала нет больше. Есть материал в химере? Только кажимость. А
внутри ничто, пустота, аминь рассыпься. Жалоба двухмерного беса на небытийность. Но это не
в 20 веке случилось с музыкой, намного-намного раньше.

parsek (04.01.2015 07:40)
precipitato писал(а):
Ну и слушайте великую, какого черта эту
комментируете? Очередной красноречивый плевок в современность Вам чести не
делает.
Уважаемый Преципитато!

Сказанное- лишь сожаление и ностальгия.
Конечно,буду слушать музыку,которая мне по душе.
А Ваше повышенноэмоциональное `какого чёрта` говорит
лишь о том,что я недалёк от истины.

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 07:40)
precipitato писал(а):
Ну и слушайте великую, какого черта эту
комментируете? Очередной красноречивый плевок в современность Вам чести не
делает.
Для меня Б.А.Ц. есть один из крупнейших композиторов, не только локально в 20
веке.

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 09:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно! Сколько раз Вы перечитывали `Дон
Кихота` в оригинале? Или, хотя-бы по-русски? А ведь великий же роман. :)
А пьеса Циммермана чудесная. Сильно меня зацепила, три раза прослушал.
Дон Кихота
надо всё время перечитывать, причём обязательно до конца, и сочиненье Циммермана
великолепное. Мне то, что он пишет, напоминает Бетховена, все средства понятны, но
получается не то, что у других, прибегающих, в общем, к тем же средствам. У Дорохова такое
же качество.

abcz (04.01.2015 10:27)
parsek писал(а):
А Ваше повышенноэмоциональное `какого чёрта` говорит
лишь о том,что я недалёк от истины.
а я думал, что это `какого чёрта` говорит о том,
что Вы несёте чушь...
Вот ведь какая оказия иной раз приключается с восприятием...

aleks91801 (04.01.2015 10:31)
victormain писал(а):
Но может быть и им ))
Он может быть и им,
но мы не можем считать его им, иначе мы каждый раз будем его распинать, а это однажды
плохо закончится... ммм...в том числе для философов и их самолюбия:)

parsek (04.01.2015 13:06)
abcz писал(а):
что Вы несёте чушь...
с таким аргументом не
поспоришь...

parsek (04.01.2015 13:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дон Кихота надо всё время перечитывать,
причём обязательно до конца, и сочиненье Циммермана великолепное. Мне то, что он пишет,
напоминает Бетховена, все средства понятны, но получается не то, что у других,
прибегающих, в общем, к тем же средствам. У Дорохова такое же качество.
С Циммерманом
вышла непонятка.
Конечно невольно вырвавшееся и резковатое(раскаиваюсь,
но не каюсь)относится не к нему,а к определённому
направлению в музыке. Просто услышал вначале
эти экстравагантно- громогласные нагнетания страстей
и показалось- вот опять. Даже не дослушал.
Сейчас прослушал вторую часть- щемяще,трогательно,
чисто...хорошо.
Непонятно лишь зачем надо было так шуметь.
О чём же в сердцах написал- очевидно понятно.
Ну,обидно! Неужели же так жалко скукожился дух
человеческий? И принять такую музыку не могу
не только потому,что она лишена гармонии,и даже не потому,что она больна
малокровием,словно авторы этих
позвякиваний,поскрипываний,обрушиваний,раскалывающих
бедные клавиши,всю жизнь провели в каких то
андеграундных подвалах со спертым воздухом,не зная ни солнечного света,ни дождя,ни
ветра,ни озона.
А прежде всего потому,что она искусственна,придумана
сконструирована,рациональна.
И здесь выражение `ковыряние в мозгах` точно
определяет творческий процесс.

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 14:06)
parsek писал(а):
вот опять
Я согласен, то, что писалось в те
годы, `не в фазе` наших лет. Но это ничего не значит, хотя бы потому, что из песни слова
не выкинешь, думаю. Я не исключаю, что отчасти проблема в том, что это сочинение уж очень
афористично, может. следовало начать с последнего его сочинения, Екклезиастического
действа. Шумим мы потому, что защищаем Родину - то, что нам дорого. Я так же ровно вчера
защищал Анатолия Александрова. Ну что сделать, сейчас неподходящее время. А для меня эти
художники одинаковы, если не по уровню гения, то по достоинству места в культуре и
истории. И просто дороги мне.

abcz (04.01.2015 14:28)
parsek писал(а):
с таким аргументом не поспоришь...
Вы полагаете
это: `...Что эта поверхностная,примитивная контрастная символика это ковыряние в мозгу,
эти извлечённые козявки можно принимать за мысль. А эту пресыщенную мировой культурой
претенциозную ителетктуальную отрыжку- за музыку.` - железобетонные аргументы?

Maxilena (04.01.2015 14:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно! Сколько раз Вы перечитывали `Дон
Кихота` в оригинале? Или, хотя-бы по-русски? А ведь великий же роман. :)
О,
наконец-то нашла, сто лет искала - у Борхеса:
`Обратимся, например, к «Дон Кихоту». Поскольку успех здесь не подлежал сомнению,
испанские критики даже не взяли на себя труда подумать, что главное и, пожалуй,
единственное бесспорное достоинство романа — психологическое. Сочинению Сервантеса стали
приписывать стилистические достоинства, для многих так и оставшиеся загадкой. Но прочтите
два-три абзаца из «Дон Кихота» — и вы почувствуете: Сервантес не был стилистом/..../
Леопольде Лугонес, уже наш современник, выносит недвусмысленный приговор: «Стиль
Сервантеса — его самое слабое место, и ущерб, нанесенный его влиянием, неизгладим;
бедность красок, шаткость композиции, одышливые периоды, которые, завиваясь бесконечной
спиралью, так и не могут дотянуть до конца, утомительные повторы и отсутствие
соразмерности — таково наследство Сервантеса в глазах тех, кто, видя наивысшее воплощение
бессмертного замысла лишь в форме, долго грызли шероховатую скорлупу, но так и не
обнаружили вкусного и сладкого плода» («Империя иезуитов», с. 59)`
Понятно, это мнение и самого Борхеса)))))
Поэтому не судите строго: выдержать прочтение романа Сервантеса может только очень
целеустремленный и подкованный читатель. Мне это удалось раза с 4-5, и то с большим
трудом))))

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 14:57)
Maxilena писал(а):
выдержать прочтение романа Сервантеса может
только
Может, неженская дитература, не знаю. У меня (но я мужчина) только несколько
книг таких же дорогих, Илиада, Рабле, даже затрудняюсь что тут еще назвать (Священное
Писание не в счёт).

parsek (04.01.2015 15:01)
abcz писал(а):
Вы полагаете это: `...Что эта
поверхностная,примитивная контрастная символика это ковыряние в мозгу, эти извлечённые
козявки можно принимать за мысль. А эту пресыщенную мировой культурой претенциозную
ителетктуальную отрыжку- за музыку.` - железобетонные аргументы?
Согласен.
Это лишь моё восприятие.
Как и Ваше `Вы несёте чушь`- восприятие моего
восприятия.
Ещё раз- то,что Вам кажется чушью- не о музыке Циммермана,если это имеет значение.
А что,очевидно,бесспорно- пройти через зал со знатоками,обменивающимися восхищёнными
мнениями
у `Чёрного квадрата`- в другой с Левитаном,Коровиным
Гончаровой. У них- своё,у тебя- своё.
Никто никого не трогает. Никто никому ничего не докажет.

abyrvalg (04.01.2015 15:01)
Maxilena писал(а):
Поэтому не судите строго: выдержать прочтение
романа Сервантеса может только очень целеустремленный и подкованный читатель. Мне это
удалось раза с 4-5, и то с большим трудом))))
Ничего сложнее Налогового кодекса РФ
человечество в жизни еще не придумало. Его можно по буквам, по слогам, по смыслу разбирать
- и все равно не приходишь к единому выводу.

Maxilena (04.01.2015 15:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, неженская дитература, не знаю. У
меня (но я мужчина) только несколько книг таких же дорогих, Илиада, Рабле, даже
затрудняюсь что тут еще назвать (Священное Писание не в счёт).
Обижаете))))) Я
`женскую` литературу вообще не признаю за редчайшими исключениями (когда она написана
женщинами, но совершенно не женская). Однако для того, чтобы роман `Дон Кихот` стал
близок и дорог, надо проделать большую нравственную работу, я вот об чем. И стиль у
Сервантеса действительно невероятно отвратительный)))

Maxilena (04.01.2015 15:05)
abyrvalg писал(а):
Ничего сложнее Налогового кодекса РФ человечество
в жизни еще не придумало. Его можно по буквам, по слогам, по смыслу разбирать - и все
равно не приходишь к единому выводу.
Так мы же о литературе. А об налоговом кодексе
(кажется, именно о нем) замечательный пассаж в фильме `Послезавтра`. Мальчик вываливает
большой стеллаж с оным кодексом и говорит, что вот это можно сжигать для отопления (в
смысле, не грех).

abcz (04.01.2015 15:06)
parsek писал(а):
Никто никому ничего не докажет.
так.
Только это не чёрный квадрат. А примеров Коровина (сравнительно с Циммерманом) Вы не
привели. Кабалевский?

precipitato (04.01.2015 15:13)
parsek писал(а):
А Ваше повышенноэмоциональное `какого чёрта` говорит
лишь о том,что я недалёк от истины.
Совершенно не говорит.

abyrvalg (04.01.2015 15:19)
Maxilena писал(а):
- Я `женскую` литературу вообще не признаю за
редчайшими исключениями (когда она написана женщинами, но совершенно не женская).
- Однако для того, чтобы роман `Дон Кихот` стал близок и дорог, надо проделать большую
нравственную работу, я вот об чем. И стиль у Сервантеса действительно невероятно
отвратительный)))
_ А ЖорЖ Санд читали? Я нет. Но говорят, что можно пару книжек
пролистать.
-Надобно почитать до конца Дон Кихота и мне. А то все не досуг как-то.

abyrvalg (04.01.2015 15:22)
Maxilena писал(а):
Так мы же о литературе.
Я, кстати, ненавижу
читать философские книги, это всегда было выше моих сил.

Maxilena (04.01.2015 15:31)
abyrvalg писал(а):
Я, кстати, ненавижу читать философские книги, это
всегда было выше моих сил.
Признаюсь как на духу: я тоже! Я их, конечно, немало
перечитала, но всегда было ощущение, что жую бумагу))))) Головка слабая, безмозглая,
дура-дурой, крылышками бяк-бяк)))))

Maxilena (04.01.2015 15:32)
abyrvalg писал(а):
_ А ЖорЖ Санд читали? Я нет. Но говорят, что можно
пару книжек пролистать.
-Надобно почитать до конца Дон Кихота и мне. А то все не досуг как-то.
Мо-но. Но -
не ну-но)))))

Чувство-море (04.01.2015 15:32)
Не музыка, а `погремушка смыслов`. т.е. музыка, конечно, но смыслов )). просто так
Kollontay говорит - про погремушки с камушками). Причём так тонко преподнесено, и
намерено, что автор вроде как и не настаивает на понимании и не создаёт навязчивого
требования `особо бдительности`. тем не менее каждая нотка - туточки.
и хоть не уложившись по первости в скоротечность этюдов, попривыкши к большим
протяжённостям, но и сейчас первого удивленного и приятного впечатления не меняю.
ну всё, `так жалко скукожился дух человеческий`, что и Бах нравится и Этюды.
Спасибо)

Osobnyak (04.01.2015 15:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно! Сколько раз Вы перечитывали `Дон
Кихота` в оригинале? Или, хотя-бы по-русски? А ведь великий же роман. :)
А пьеса Циммермана чудесная. Сильно меня зацепила, три раза прослушал.
Вы сами то
его читали?

Osobnyak (04.01.2015 15:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Рассуждения о форме и содержании - это из
разряда вечных переливаний из пустого в порожнее, вроде спора о количестве чертей на
кончике иглы.
В музыке форма и содержание есть одно и то же, поскольку музыка это `что-то`, а не `о
чём-то`. Так же, как, например, в огурце или в цветке - форма она и есть содержание. Все
остальное - окололитературные навороты, вошедшие в моду при романтизме (он вообще
литературоцентричный), да все никак не вышедшие из моды.
Повторюсь - это не моя
классификация. И контекст был другой.

Osobnyak (04.01.2015 15:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, в музыке никакого
сождержания нет и быть не может. В вербальных формах уж точно. То есть оно есть как
камушки в погремушке разве что.
Веберн говорил то же самое, что вся суть
муз.произведения - в его форме.

parsek (04.01.2015 15:53)
akriize писал(а):
Не музыка, а `погремушка смыслов`. т.е. музыка,
конечно, но смыслов )). просто так Kollontay говорит - про погремушки с камушками). Причём
так тонко преподнесено, и намерено, что автор вроде как и не настаивает на понимании и не
создаёт навязчивого требования `особо бдительности`. тем не менее каждая нотка - туточки.
и хоть не уложившись по первости в скоротечность этюдов, попривыкши к большим
протяжённостям, но и сейчас первого удивленного и приятного впечатления не меняю.
ну всё, `так жалко скукожился дух человеческий`, что и Бах нравится и Этюды.
Спасибо)
Да,что же такое?
Ведь написал же,что речь шла не о этюдах.

Osobnyak (04.01.2015 15:55)
Maxilena писал(а):
О, наконец-то нашла, сто лет искала - у Борхеса:
`Обратимся, например, к «Дон Кихоту». Поскольку успех здесь не подлежал сомнению,
испанские критики даже не взяли на себя труда подумать, что главное и, пожалуй,
единственное бесспорное достоинство романа — психологическое. Сочинению Сервантеса стали
приписывать стилистические достоинства, для многих так и оставшиеся загадкой. Но прочтите
два-три абзаца из «Дон Кихота» — и вы почувствуете: Сервантес не был стилистом/..../
Леопольде Лугонес, уже наш современник, выносит недвусмысленный приговор: «Стиль
Сервантеса — его самое слабое место, и ущерб, нанесенный его влиянием, неизгладим;
бедность красок, шаткость композиции, одышливые периоды, которые, завиваясь бесконечной
спиралью, так и не могут дотянуть до конца, утомительные повторы и отсутствие
соразмерности — таково наследство Сервантеса в глазах тех, кто, видя наивысшее воплощение
бессмертного замысла лишь в форме, долго грызли шероховатую скорлупу, но так и не
обнаружили вкусного и сладкого плода» («Империя иезуитов», с. 59)`
Понятно, это мнение и самого Борхеса)))))
Поэтому не судите строго: выдержать прочтение романа Сервантеса может только очень
целеустремленный и подкованный читатель. Мне это удалось раза с 4-5, и то с большим
трудом))))
Совершенно верно! `Дон-Кихот` - это редкая по трудности задачка по
психологии, где разговор о некой `сатире Сервантеса на рыцарские романы`, - это разговор о
малозначащих `внешних` факторах, а что-то толковое о самом Дон-Кихоте вряд ли расскажет
даже... Фрейд. Тема трудная. Не вышло толком сформулировать, но ладно... Имящий уши...

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 15:56)
Osobnyak писал(а):
Веберн говорил то же самое, что вся суть
муз.произведения - в его форме.
Это как Адам давал имена. Все-таки имя выражает некую
внутреннюю сущность, да? а не как имя файла. Или как имя файла? Тут-то, наверное, и
коллизия? или нет? я не понимаю в таких вещах.

Osobnyak (04.01.2015 15:56)
abyrvalg писал(а):
Ничего сложнее Налогового кодекса РФ человечество
в жизни еще не придумало. Его можно по буквам, по слогам, по смыслу разбирать - и все
равно не приходишь к единому выводу.
Это специально так написано...для воров.

parsek (04.01.2015 16:08)
abyrvalg писал(а):
Я, кстати, ненавижу читать философские книги, это
всегда было выше моих сил.
Но ведь они очень разные.
Вот многое в русской философии начала века
очень близко к литературе.
Даже у одного автора (Франк) что-то чисто и точно
( о Ницше, `Этика нигилизма`),а рядом (`Непостижимое`)
совершенно непостижимо для непосвящённого.

Osobnyak (04.01.2015 16:20)
Maxilena писал(а):
О, наконец-то нашла, сто лет искала - у Борхеса:
`Обратимся, например, к «Дон Кихоту». Поскольку успех здесь не подлежал сомнению,
испанские критики даже не взяли на себя труда подумать, что главное и, пожалуй,
единственное бесспорное достоинство романа — психологическое. Сочинению Сервантеса стали
приписывать стилистические достоинства, для многих так и оставшиеся загадкой. Но прочтите
два-три абзаца из «Дон Кихота» — и вы почувствуете: Сервантес не был стилистом/..../
Леопольде Лугонес, уже наш современник, выносит недвусмысленный приговор: «Стиль
Сервантеса — его самое слабое место, и ущерб, нанесенный его влиянием, неизгладим;
бедность красок, шаткость композиции, одышливые периоды, которые, завиваясь бесконечной
спиралью, так и не могут дотянуть до конца, утомительные повторы и отсутствие
соразмерности — таково наследство Сервантеса в глазах тех, кто, видя наивысшее воплощение
бессмертного замысла лишь в форме, долго грызли шероховатую скорлупу, но так и не
обнаружили вкусного и сладкого плода» («Империя иезуитов», с. 59)`
Понятно, это мнение и самого Борхеса)))))
Поэтому не судите строго: выдержать прочтение романа Сервантеса может только очень
целеустремленный и подкованный читатель. Мне это удалось раза с 4-5, и то с большим
трудом))))
К тому же психологические характеристики у Дон-Кихота и Санчо Пансы
различаются в 1 и 2 томах( перерыв в создании был лет в 10), что затрудняет однозначность
оценки. Другим был уже сам Сервантес.

parsek (04.01.2015 16:36)
abcz писал(а):
так.
Только это не чёрный квадрат. А примеров Коровина (сравнительно с Циммерманом) Вы не
привели. Кабалевский?
Ещё раз (надеюсь последний)- моё резковатое
высказывание не о Циммермане. И аналог (ч.к.)
музыка авангарда.

parsek (04.01.2015 16:41)
Andrew_Popoff писал(а):
В музыке форма и содержание есть одно и то
же
Замечательно точно.

abyrvalg (04.01.2015 16:53)
Osobnyak писал(а):
Это специально так написано...для воров.
Не,
так низззя. Надо по-философски подходить: истинное понимание Налогового Кодекса приводит к
значительному улучшению материального благосостояния налогоплательщика и освобождения его
от налогов.

abyrvalg (04.01.2015 16:54)
parsek писал(а):
Но ведь они очень разные.
Вот многое в русской философии начала века
очень близко к литературе.
Наших философов тем более не выношу.

Andrew_Popoff (04.01.2015 16:58)
Opus88 писал(а):
А как быть с апельсином? Кожура является формой, но
не всегда желанным содержанием.
Не подгоняйте форму апельсина под свои представления.
Примите его таким, какой он есть. И поверьте, кожура там неспроста. :)

Andrew_Popoff (04.01.2015 17:02)
Maxilena писал(а):
Мне это удалось раза с 4-5, и то с большим
трудом))))
Я прочитал раза три по-русски, один раз по испански. И иногда перечитываю
любимое оттуда. И М.Коллонтай прав, читать `Дон Кихота` надо до конца.

Andrew_Popoff (04.01.2015 17:05)
Osobnyak писал(а):
Повторюсь - это не моя классификация. И контекст
был другой.
Ну, вы же поделили музыку на романтизм(с содержанием) и на классицизм(без
оного). Я на романтизм тоже намекнул в том комментарии.

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 17:06)
Osobnyak писал(а):
задачка по психологии
Чисто читательски у
меня всё очень просто с Дон Кихотом: он человек, прошедший большую жизненную школу, такую,
которую ни в коей мере не прошли те, кто его окружают, и выработавший естественным путём
принципы поведения. И, конечно, они никак не совместимы с их принципами, шкуры окаянные.
Но они или прошли бы и стали такими же, или погибли бы. А он выжил. Понимаю, что с
`легендой` (я в плане разведческом) оно не вяжется, ну и пусть, я дилетант, мне можно.

parsek (04.01.2015 17:07)
abyrvalg писал(а):
Наших философов тем более не выношу.
Что ж
это Ваше право.
А для меня в юности они (Булгаков,Бердяев и особенно- Шестов) были первыми и оказали
очень большое влияние.

Osobnyak (04.01.2015 17:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это как Адам давал имена. Все-таки имя
выражает некую внутреннюю сущность, да? а не как имя файла. Или как имя файла? Тут-то,
наверное, и коллизия? или нет? я не понимаю в таких вещах.
В том числе и влияет на
характер. И имена нам зачастую лучше менять - они из нас формируют не `наши` личности(а
зачастую и противоречат им).Всё неспроста, сказал бы Винни...

Osobnyak (04.01.2015 17:13)
abyrvalg писал(а):
Не, так низззя. Надо по-философски подходить:
истинное понимание Налогового Кодекса приводит к значительному улучшению материального
благосостояния налогоплательщика и освобождения его от налогов.
Если по-философски,
то есть извечный конфликт между личностью и государством.

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 17:14)
Andrew_Popoff писал(а):
кожура там неспроста
Это совершенно
практически так и есть, я в детстве вообще ел только кожуру, а нутро отдавал кузинам. И
почему-то (гм гм) любил желуди, правда, уже подгнившие.

Mikhail_Kollontay (04.01.2015 17:18)
Osobnyak писал(а):
влияет на характер
Я под фамилией Коллонтай
чувствую себя совершенно иначе, чем под Ермолаев.

victormain (04.01.2015 17:23)
aleks91801 писал(а):
Он может быть и им, но мы не можем считать его
им, иначе мы каждый раз будем его распинать, а это однажды плохо закончится... ммм...в том
числе для философов и их самолюбия:)
Немного витиевато, да?

victormain (04.01.2015 17:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я под фамилией Коллонтай чувствую себя
совершенно иначе, чем под Ермолаев.
А мне Ермолаев тоже очень нравился. Немало
прекрасной музыки написал.

victormain (04.01.2015 17:27)
parsek писал(а):
...
А Ваше повышенно эмоциональное `какого чёрта` говорит
лишь о том,что я недалёк от истины.
Вы даже представить себе не можете, насколько Вы
далеки от истины. Но это не повод для того, чтобы сердиться на Вас, по крайней мере для
меня.



 
     
classic-online@bk.ru