Господа, простите, но мне не понравилось... Оркестр, спору нет, звучит блестяще. А вот соло на ф-но... какое-то оно механистическое что-ли, мало эмоциональное... А ведь это относительно ранний Моцарт! Краски какие заложены в партитуре!!! Где они? Где восторг от жизни?
alexshmurak
(25.07.2013 16:41)
а Рихтер в Гайдне и Моцарте так себе в целом, ничего не поделаешь. да и в Бахе вот например в Итальянском концерте
simpleiakov
(25.07.2013 16:52)
Да, это так. Я, помнится, видел в каком-то фильме про Рихтера, как Нина Дорлиак вспоминала, что она неоднократно говорила Рихтеру, чтобы он играл помягче, понежнее буквально (я запомнил!) `не колотил` по клавишам
precipitato
(25.07.2013 17:18)
alexshmurak писал(а):
а Рихтер в Гайдне и Моцарте так себе в целом, ничего не поделаешь. да и в Бахе вот например в Итальянском концерте
Да что Вы, Леша - по моему, в Гайдне СТ - абсолютный чемпион.
yurick
(25.07.2013 20:31)
simpleiakov писал(а):
Нина Дорлиак вспоминала, что она неоднократно говорила Рихтеру, чтобы он играл помягче, понежнее
Это что же за фильм такой? Может ссылочку дадите? В фильме Монсенжона Н.Л. говорит на эту тему, но совершенно иначе.
abyrvalg
(25.07.2013 20:43)
simpleiakov писал(а):
(я запомнил!) `не колотил` по клавишам
Ваша память, увы, вас подводит.
Владимир
(16.06.2017 15:51)
Нина Дорлиак говорила, что когда слава был молодой то `давал много форте`. А по поводу рихтеровского Моцарта скажу, что сам Рихтер признавался, что не `нашел к нему ключ`. `Его нет ни в детстве, ни в юности, ни в старости… Я искал… Но нигде не нашел. Я уж не знаю, где теперь искать.`. Поэтому рихтеровский Моцарт может казаться недостаточно соответствующим духу музыки Моцарта. Ну чтож, может быть, подверженный депрессиям СТ возможно не мог прочувствовать того светлого, жизнерадостного намёка в музыке Моцарта, но всё равно рихтеровский Моцарт мне лично очень нравится. Думаю, что Рихтер все таки нашел к нему какой то свой, особенный ключ....
Mikhail_Kollontay
(16.06.2017 15:57)
Владимир писал(а):
Рихтер признавался, что не `нашел к нему ключ`
Моцарт, мне кажется, требует художественной правды, а не театральной имитации.
Opus88
(16.06.2017 16:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Моцарт, мне кажется, требует художественной правды, а не театральной имитации.
соло на ф-но... какое-то оно механистическое что-ли, мало эмоциональное... А ведь это
относительно ранний Моцарт! Краски какие заложены в партитуре!!! Где они? Где восторг от
жизни?
например в Итальянском концерте
вспоминала, что она неоднократно говорила Рихтеру, чтобы он играл помягче, понежнее
буквально (я запомнил!) `не колотил` по клавишам
ничего не поделаешь. да и в Бахе вот например в Итальянском концерте
- по моему, в Гайдне СТ - абсолютный чемпион.
говорила Рихтеру, чтобы он играл помягче, понежнее
ссылочку дадите? В фильме Монсенжона Н.Л. говорит на эту тему, но совершенно иначе.
клавишам
рихтеровского Моцарта скажу, что сам Рихтер признавался, что не `нашел к нему ключ`. `Его
нет ни в детстве, ни в юности, ни в старости… Я искал… Но нигде не нашел. Я уж не знаю,
где теперь искать.`. Поэтому рихтеровский Моцарт может казаться недостаточно
соответствующим духу музыки Моцарта. Ну чтож, может быть, подверженный депрессиям СТ
возможно не мог прочувствовать того светлого, жизнерадостного намёка в музыке Моцарта, но
всё равно рихтеровский Моцарт мне лично очень нравится. Думаю, что Рихтер все таки нашел к
нему какой то свой, особенный ключ....
ключ`
художественной правды, а не театральной имитации.