Скачать ноты

      (14)  


mikrus72 (09.09.2012 22:12)
Аттила! Обратите внимание на бельканто Карузо. Вот ведь уровень вокала такой, что не
возникает сомнении- белькатно али не бельканто! Вот это на мой взгляд одна из
особенностей старой школы пения, когда вокал дотянут до уровня, когда сомнений у уха
слушателя не возникает. Чувствуется, что эта особенность была рассматриваема педагогами
-осознанно. Очень важный факт я думаю. А сегодня.. безусловно, и как мы с Вами говорили
(много раз), проблема не в талантах, а в педагогах.

Вот что пишут! Я согласен. Тревогу уже начали бить, да как бы поздно не было Если нет
вокала –это пол беды, но когда нет учителя –это уже трагедия!

«И в наше время идёт неконтролируемый процесс разрушения певческих голосов. По-прежнему
обучающиеся вокалисты бесправны и беззащитны, так как травмирующая вокальная педагогика
остается вне поля зрения тех лиц и организаций, которые должны были бы решать правовые,
медицинские, социальные и нравственные аспекты последствий её разрушительного воздействия.
Достаточно сказать, что около 95-97% обучающихся постановке голоса поют не физиологично,
разрушая своё здоровье. При этом авторитетные маэстро не несут никакой ответственности за
совершаемое зло. Не лучшим образом обстоит дело и с профессиональными певцами, в то время
как фониатрическая служба «держит язык за зубами», когда речь идет о публикации
достоверной информации о положении дел в этой области. Вместе с тем, в большинстве случаев
разрушителями голосов студентов-вокалистов являются невежественные профессора, не желающие
признать свою некомпетентность, которые, впрочем, могли быть в своё время прекрасными
певцами.!....»

Кстати, Каурзо владея сам, техникой вокала ,как учитель был никудышный
Вот фрагмент текста :

«когда он вздумал в последние годы своей жизни взять себе ученика, юноша, здоровый и
сильный, с прекрасными голосовыми данными, поступил к нему в обучение и через пять месяцев
его работы голос был испорчен окончательно. Карузо был чрезвычайно огорчен этой неудачей,
и напрасно ближайший друг, доктор Марафиотти, утешал его: `Милый Энрико, — говорил он, —
ты рожден и признан гениальным певцом, зачем же сетовать на судьбу, что она не сделала
тебя ещё и вокальным педагогом`
Так что да, педагогика- вот важнейшая забота государства в области пения, если мы еще
хотим сохранить вокал в России. Но по-моему всем плевать на это дело! Абсолютно!
Помните Кристину Микаилову. У нее слабая вера в свой вокал. Она так и заявила! «Мой
вокал не кому не нужен!» Цитирую ее не дословно, но смысл мне был ясен!
Вот такие дела ! Дорогой Аттила!

Да !Забыл! Когда слушаешь в его исполнении Tu, ca nun chagne! Можно смело ложится и
умирать! Ощущаешь удивительную полноту и завершенность временного пространства. Каждая
секунда звука –алмаз. Душа растет! Как после сытного обеда. Только для души!
А «мы» что –только «тапочьки» вверх бросать умеем!!!((((((;

ATTILA (09.09.2012 23:00)
mikrus72 писал(а):
в большинстве случаев разрушителями голосов
студентов-вокалистов являются невежественные профессора, не желающие признать свою
некомпетентность
Да уж! Озаботились! Когда все настолько запущено, что надо начинать
все с начала, как в петровские времена.
Давно было известно, что хороший певец, еще не значит, что будет хорошим педагогом!

sir Grey (09.09.2012 23:21)
mikrus72 писал(а):
/.../Когда слушаешь в его исполнении Tu, ca nun
chagne! Можно смело ложится и умирать!/.../
Не собирался слушать сейчас Карузо, но
Ваша мысль заинтересовала, захотелось проверить. В общем, Вы правы. Проблема только -
чтобы хватило сил дослушать эти две минуты до конца, не умереть раньше.

ATTILA (09.09.2012 23:37)
sir Grey писал(а):
В общем, Вы правы. Проблема только - чтобы хватило
сил дослушать эти две минуты до конца, не умереть раньше.
Микрус всегда прав, даже
когда не прав! А на Вас так действует вокал начала прошлого столетия? или это какая-то
патология?

Aelina (09.09.2012 23:53)
ATTILA писал(а):
Микрус всегда прав, даже когда не прав! А на Вас так
действует вокал начала прошлого столетия? или это какая-то патология?
Слушать только
пение теноров и более ничего--патология некоторых , обделённых мужским вниманием и любовью
, дамочек !!! Мужчины , как правило , этим не страдают...

ATTILA (10.09.2012 02:09)
Aelina писал(а):
Слушать только пение теноров и более
ничего--патология некоторых , обделённых мужским вниманием и любовью , дамочек !!! Мужчины
, как правило , этим не страдают...
Это Ваше частное мнение, дорогая Алина, или есть
мед. статистика? А если мужчины слушают теноров, - тогда что? Или еще поют тенором? А если
контр-тенор?!!!

Andrew_Popoff (10.09.2012 02:20)
ATTILA писал(а):
Или еще поют тенором?
Наверное, можно сделать
операцию по утолщению и удлиннению связок... :)

ATTILA (10.09.2012 02:49)
Глубокоуважаемый Vladislav! К подобным записям необходимо давать еще и информацию, хотя бы
дату. При всем блеске и фееричности, чувствуется некоторая усталость... Пришлось порыться
в каталоге записей Карузо, а их, к счастью, не мало. Запись была сделана в Кэмдене 8 сент.
1919 г., фирма Victor, матрица 23131, кат.958 А. Издана посмертно: в Америке HMV в 1923
г., в Европе - в 1924
Название: `Tu ca nun chiagne` - Ты, которая не плачешь

nitsshe (01.04.2013 17:54)
mikrus72 писал(а):
Когда слушаешь в его исполнении Tu, ca nun chagne!
Можно смело ложится и умирать! Ощущаешь удивительную полноту и завершенность временного
пространства.
Нет слов, вещь сильная! Но на 0.49, 1.02 и 2.18 минутах чересчур
выпирают верха, аж до неприятия. Всё равно, в отличие от арий, песни у Карузо получаются
лучше, а вот у Пласидо как раз наоборот. Это происходит от недостатка драматического
перевоплощения у первого. Сверхтитаном тут, так сказать `всеядным` был великий Шаляпин.
Под его `Эй, ухнем`, `Песню Ерёмки`, `Блоху` и многое другое, после умиротворенного
Карузо, можно смело воскресать -- для печалей и утех.

nitsshe (01.04.2013 18:07)
ATTILA писал(а):
При всем блеске и фееричности, чувствуется некоторая
усталость...
Скорее всего, вы правы! Раз его не стало после 2-х лет исполнения этой
песни из-за гнойного плеврита, то болезнь уже сидела в нём, а, значит, и `мысли были
далеко`. А пел бы себе под `граммофон`, полузгал бы ещё с-гору семечек.

nitsshe (01.04.2013 18:42)
Aelina писал(а):
Слушать только пение теноров и более
ничего--патология некоторых , обделённых мужским вниманием и любовью , дамочек !!! Мужчины
, как правило , этим не страдают...
А знаете, всё же с вами я, скорее согласен, чем
нет. Все эти тенора, своими переливчатыми вибрато, так же как и большинство сопран,
закладывают уши. `Зато какая благодать` внимать низким и утробным, идущим из самого чрева,
голосам. Увы, они почти снизошли на нет и человечеству уже не дано услышать голос сродни
шаляпинскому.

OlgaKz (01.04.2013 19:21)
nitsshe писал(а):
`Зато какая благодать` внимать низким и утробным,
идущим из самого чрева, голосам. Увы, они почти снизошли на нет и человечеству уже не дано
услышать голос сродни шаляпинскому.
Попробуйте послушать Владимира Миллера

http://classic-online.ru/ru/performer/15259

Может быть, не все так трагично.

mikrus72 (03.04.2013 23:39)
nitsshe писал(а):
Нет слов, вещь сильная! Но на 0.49, 1.02 и 2.18
минутах чересчур выпирают верха, аж до неприятия. Всё равно, в отличие от арий, песни у
Карузо получаются лучше,
Может быть, но! Обладая таким голосовым аппаратом, Карузо
мог и не заниматься погружением в образ персонажа. Это ведь подтверждают его выступления в
опере, когда публика совсем не слушала, только ждала Карузо! Все болтали в зале, словно
опера и не начиналась…Итальянцы..м -да- это все понятно.. конечно! Думаю, здесь красота
голоса затмевала все остальное: оперу, сюжет, декорации, напарников, оркестр,
композитора. Это прекрасно понимал и сам Карузо и допускал это. Предположу что, он
наблюдал и изучал ситуацию со своим голосом и понимал, что так лучше.. и не мешал умом
голосу. Поверить себе, что эта «форсация» на верхах и есть правда, бывает трудно. А то,
что верха выпирают, так от этого исполнение выигрывает..Здесь чувства, красота вокала
позволяет. Здесь у него были такие предпосылки, он ими и воспользовался, другой бы был
опозорен.. Мда.. на то он и Карузо!! Хоть это и «ошибка», но «ошибка» в фальшь не
ставится, более того, не будь таких форсаций, не было бы интонационного нерва, все
превратилось бы в серость. Он ведь не просто поет.. видно что получает удовольствие-
играет, подчеркивает, лепит и легко, потому и мог вытянуть с такими возможностями любую
тесситуру.. Да и баритоновый репертуар для него, тоже был не проблема, когда понимание, да
при таком даре…! А «ошибки» не просто извиняются, они снимают шляпу. Это и есть
гениальность. В этом и сложность искусства вообще и вокала в частности, а то бы у нас
любой вокалист был бы гением.. правильное пение –зло, еще похлеще плохого.. Здесь пение с
оглядкой, да с рассуждением важно очень. Да и это в любом деле на поприще искусства по
-моему то! А у Карузо всегда такой вокал был, потому так и интересен. Он еще и эффект в
основу вокала закладывал! Если нет эффекта от вокала, то скука смертная..пение эффектное
должно быть.. и Бог с нею, с правильностью.. Я конечно понимаю, -выучкой такое не
взять. Благополучие для меня хуже плохого. Хуже худшего. Хуже всего, что есть плохого.
Лучше не петь, чем петь благополучно. Сегодня куда не глянь- либо плохо, либо благополучно
до отвращения.. потому и искусства нет, но много всего остального..За такой вокала все
отдашь.. и душу тоже.. и к черту арии.:)))))))

nitsshe (06.04.2013 12:23)
mikrus72 писал(а):
Обладая таким голосовым аппаратом, Карузо мог и
не заниматься погружением в образ персонажа. Это ведь подтверждают его выступления в
опере, когда публика совсем не слушала, только ждала Карузо!
Бесконечная
признательность mikrus72 за столь обстоятельный и убедительный анализ, действительно,
величайшего голоса Карузо. Всё встало на свои места! Но лично для меня всегда превалирует
эмоциональная составляющая голоса, напрямую зависящая от погружения в образ. Тот же
Робертино подкупает меня не только своим удивительным голосом, но и тем, как какой-то
мальчишка обладает таким сверхпониманием материала.



 
     
Наши контакты