В подлинном смысле слова образцовая интерпретация. В ней II часть полностью лишена сентиментальности, а основная тема III части – механистичности. Огромна насыщенность финала – звуковая и эмоциональная. Эта интерпретация, как мне представляется, воплощение мечтаний многих людей о том, как должна звучать эта замечательная и популярнейшая симфония.(с)кандидат философии К.Шишков
gutta
(10.07.2015 12:30)
viktor-orlov писал(а):
...(с)кандидат философии К.Шишков
...Уму есть тройка супостатов —
Шишков наш, Шаховской, Шихматов...(с)
abyrvalg
(10.07.2015 12:32)
В последнее время на меня романтические симфонии, за исключением некоторых типа, 9-й Дворжака, - смертную скуку наводят. В другом измерении что-ли живу?
Maxilena
(10.07.2015 16:12)
abyrvalg писал(а):
В последнее время на меня романтические симфонии, за исключением некоторых типа, 9-й Дворжака, - смертную скуку наводят. В другом измерении что-ли живу?
Recipe:
ХТК 1 и 2 том (Гульд) плюс любимые кантаты ИСБ (Рамин и Роцш).
Da tales doses ad libitum.
Signa: по 1 штуке (прелюдия и фуга, или кантата, можно смешивать) 3 раза в день после еды.
Вр. Максилена (подпись с завитюшками)
#
Рецепт проверен на собсной шкуре. Всегда помогает, даже без сопутствующих душевных клизм. С любовью)))
alebaranov
(10.07.2015 16:58)
Maxilena писал(а):
Recipe:
ХТК 1 и 2 том (Гульд) плюс любимые кантаты ИСБ (Рамин и Роцш).
Da tales doses ad libitum.
Signa: по 1 штуке (прелюдия и фуга, или кантата, можно смешивать) 3 раза в день после еды.
Вр. Максилена (подпись с завитюшками)
#
Рецепт проверен на собсной шкуре. Всегда помогает, даже без сопутствующих душевных клизм. С любовью)))
А я вот все никак не выберу время прослушать ХТК от начала до конца. Начал было слушать Эдвина Фишера - и что-то помешало уже на середине 1-го тома. А урывками что-то не хочется...
abyrvalg
(10.07.2015 17:30)
alebaranov писал(а):
А я вот все никак не выберу время прослушать ХТК от начала до конца. Начал было слушать Эдвина Фишера - и что-то помешало уже на середине 1-го тома. А урывками что-то не хочется...
У меня какая-то антипатия к слушанию клавирного Баха. Его играть интересно, а слушать совершенно не люблю.
Maxilena
(10.07.2015 17:44)
alebaranov писал(а):
А я вот все никак не выберу время прослушать ХТК от начала до конца. Начал было слушать Эдвина Фишера - и что-то помешало уже на середине 1-го тома. А урывками что-то не хочется...
А у меня наоборот. Собираюсь послушать что-то конкретное, а оторваться не могу и слушаю весь Клавир))
abyrvalg
(10.07.2015 18:22)
Maxilena писал(а):
А у меня наоборот. Собираюсь послушать что-то конкретное, а оторваться не могу и слушаю весь Клавир))
Кучкисты про клавирного Баха говорили, - пошёл муку молоть. Ритмическое однообразие рано или поздно надоедает. А играть его тоже невозможно, и зачем его детям преподают в младших классах? - это всё равно что ребёнка пичкать `Бесами` Достоевского.
Maxilena
(11.07.2015 03:34)
abyrvalg писал(а):
Кучкисты про клавирного Баха говорили, - пошёл муку молоть. Ритмическое однообразие рано или поздно надоедает. А играть его тоже невозможно, и зачем его детям преподают в младших классах? - это всё равно что ребёнка пичкать `Бесами` Достоевского.
Спорное утверждение. Можно вспомнить вопрос, который задал Моцарт юному Бетховену о ХТК (`И он показался вам скучным?`), и ответ Бетховена (`Нет, высоким, как небосвод`). Не знаю, возможно, это апокриф, но мне он близок. А с кучкистами я - не согласна))) Клавирный Бах - это альфа и омега всего современного пианизма. И у Гульда - как высшее проявление и т.д.
Romy_Van_Geyten
(11.07.2015 04:03)
abyrvalg писал(а):
зачем его детям преподают в младших классах? - это всё равно что ребёнка пичкать `Бесами` Достоевского.
Это примерно то же, что утверждать, будто математика не нужна в школе - дескать, всё равно 99-ти процентам учеников она никогда не пригодится. Навыки многослойного мышления, когда человек становится способным удерживать в голове одновременно несколько процессов и управлять ими, с неба не падают. И не говорите, что это следует преподавать в старших классах - в старших классах поезд уже давно ушёл, переехав по дороге Анну Каренину, Сонечку Мармеладову и мадам Бовари.
abyrvalg
(11.07.2015 05:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это примерно то же, что утверждать, будто математика не нужна в школе - дескать, всё равно 99-ти процентам учеников она никогда не пригодится. Навыки многослойного мышления, когда человек становится способным удерживать в голове одновременно несколько процессов и управлять ими, с неба не падают. И не говорите, что это следует преподавать в старших классах - в старших классах поезд уже давно ушёл, переехав по дороге Анну Каренину, Сонечку Мармеладову и мадам Бовари.
Вы судите про клавирного Баха с высоты Вашего полёта, и если бы именно Вы сидели в качестве препода с учеником, может быть, и привили бы духовное, надмирное, звуковое понимание сущности клавирного творчества Баха. Вы бы, уверен, захватывающе рассказали про сложность соединения строго ритма и тематической ткани, открывали бы Америку перед учениками про гармонические новшества и особенности баховских структур. А они с открытым ртом сидели и внимали бы в равноправие уникальной баховской вертикали и горизонтали. А теперь представьте, сидит Марь Иванна, долбящая маленькие головки заезженными фразами, что Баха надо пройти только по одной причине, что он числится в программе классов. Я бы после такого Баха, крышку форт-но заколотил бы гвоздями навеки.
Phalaenopsis
(11.07.2015 06:12)
abyrvalg писал(а):
Я бы после такого Баха, крышку форт-но заколотил бы гвоздями навеки.
Для надёжности - саморезами.
Mikhail_Kollontay
(11.07.2015 08:23)
abyrvalg писал(а):
Марь Иванна
А давайте музыку вообще отменим? Тогда кому надо, тот ей будет заниматься, а кому нет, не будет сюда приходить и молоть чушь как я. Меня просто заставляли и вообще музыкой заниматься, и тем более Баха играть. А сейчас уже я заставляю, и конечно - пытка. Три голоса разных играть, каждый из них имеет свою логику выразительности, свое движение, дети плачут и ничего этого не понимают. Поэтому так: сначала выучивается каждый голос, потом человек должен уметь играть любые пары голосов (в 3-хголосии), потом уметь два голоса играть, а оставшийся петь сольфеджио, потом играть все три, но один форте, два других пиано (причем те, что в пиано, должны быть сыграны так же логично, как и тот, что форте), потом, наконец, человек должен уметь сыграть пьесу в любой мной заданной тональности. Ну конечно пытка. Если в этюдах обучаются руки, то тут и руки, и мозги. Форматирование мозга музыкой приводит к печальным последствиям: народ становится куда понятливее, гибче, и намного лучше, к сожалению, водит автомобили с прицепами.
Mikhail_Kollontay
(11.07.2015 08:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А давайте музыку вообще отменим?
Да, еще забыл: ребенок должен суметь сыграть без малейшего брака каждый вариант из указанных 21 раз подряд. Если, допустим, ошибся в 17-м повторе - всё сгорает, и отсчёт вновь с нуля. Вот это особенно полезная составляющая издевательств над ленью и несобранностью.
abyrvalg
(11.07.2015 08:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А давайте музыку вообще отменим?
Может быть, в этом есть какой-то резон. Я вообще считаю, что чем больше запретов и ограничений, тем талантливее начинают писать и играть музыку.
abyrvalg
(11.07.2015 09:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
дети плачут и ничего этого не понимают.
Детей сначала надо к музыке приучать, а не к 3-м и 4-м баховским голосам. Я вообще считаю, что Бах это не тот композитор, с которого надо начинать мучить детей. К нему надо прийти осознанно, как к религии, а не вести к алтарю в бесссознательном состоянии всех сопливых и зелёных. И первым делом должен стоять учитель с большой буквы, Мастер, а не школа с её нудной программой.
Mikhail_Kollontay
(11.07.2015 09:09)
abyrvalg писал(а):
Детей сначала надо к музыке приучать, а не к 3-м и 4-м баховским голосам. Я вообще считаю, что Бах это не тот композитор, с которого надо начинать мучить детей. К нему надо прийти осознанно, как к религии, а не вести к алтарю в бесссознательном состоянии всех сопливых и зелёных. И первым делом должен стоять учитель с большой буквы, Мастер, а не школа с её нудной программой.
Я очень глубоко сочувствую.
abyrvalg
(11.07.2015 09:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я очень глубоко сочувствую.
Кому?
Mikhail_Kollontay
(11.07.2015 09:54)
abyrvalg писал(а):
Кому?
Я особенно сочувствую святым людям. Скажем, у меня училась одна девушка, уже 28 лет отроду, фонтан любви и саможертвенности ко всем, причем человек свой фонтан этот заткнуть не в состоянии. В итоге 15-летний мальчишка, которого я вверил ее попечению, взвыл и сказал ей, да отстань же ты от меня НАКОНЕЦ, перестань за мной бегать хвостом, подтирать мои какашки и умолять еще немножко позаниматься на рояле, оставь ты меня в покое. А она приходит ко мне удивленная и говорит - ну как же так, что мне теперь с ним делать?.. Фонтан любви, фонтан живой. Как же с такими людьми нам трудно.
Mikhail_Kollontay
(11.07.2015 09:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
девушка
(Она тут Денисова играет в архиве.)
abyrvalg
(11.07.2015 10:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Фонтан любви, фонтан живой. Как же с такими людьми нам трудно.
Юдина тоже бегала за одним молодым человеком, а потом вызвала его на дуэль.
Mikhail_Kollontay
(11.07.2015 10:12)
abyrvalg писал(а):
Юдина тоже бегала за одним молодым человеком, а потом вызвала его на дуэль.
Такое тоже у меня бывало, мальчик (другой) взял да и употребил эту (другую) тетеньку, а потом мне его (!) возмущенные родители пишут, как это я недоглядел. Но ведь ему отомстить за ее уроки же надо было, легко понять, кажется.
Maxilena
(11.07.2015 10:17)
abyrvalg писал(а):
Детей сначала надо к музыке приучать, а не к 3-м и 4-м баховским голосам. Я вообще считаю, что Бах это не тот композитор, с которого надо начинать мучить детей. К нему надо прийти осознанно, как к религии, а не вести к алтарю в бесссознательном состоянии всех сопливых и зелёных. И первым делом должен стоять учитель с большой буквы, Мастер, а не школа с её нудной программой.
Гошенька! Эт как же Вам со школой-то не повезло!! Я вот наивно убеждена ( точно так же, как и мой любимый Торнтон Уайлдер), что во всем главенствует Любовь. В моей музыкалке это была любовь к Музыке и к Детям - одинаково беззаветная. Поэтому программа была вовсе не нудной, ее дополняли, давали то, что по мнению преподавателей было важно. И начинали с Баха. `Мучить`. Прекрасно помню, как я, бессознательная сопливая девчонка с оттдавленными медведем ушами, впервые прочувствовала простенькую еще двухголосную инвенцию Баха, которую готовила к зимнему экзамену. Какое это было потрясающее и счастливое открытие. С тех пор меня пересаживали на экзамене играть Баха за новенький роскошный концертный и очень тугой Блютнер (у меня дома пианино было очень тугое). И как я, ленивая и бездарная, чувствовала себя в нашей деревянной школе - помеси теремка и пародии на готический замок - дома, обласканной, а тепле, среди близких и любящих. И как после выпускного вечера в музыкалке мы с мамой возвращались домой и в голос обе ревели, что школа кончилась.
abyrvalg
(11.07.2015 10:29)
Maxilena писал(а):
Гошенька! Эт как же Вам со школой-то не повезло!! .
Вообще-то, в музыкалке я не учился. А обычную школу до сих пор хочу взорвать. Просто я сам как-то лет в 13 или 14 допёр, что 3-й форт. концерт СВР это страшно круто и хочу-не могу захотелось это сыграть, и начал приставать к родителям найти мне училку по музыке, у кот. и проучился чуть больше года. Женщина оказалось на редкость умной, да ещё и жгуче красивой, - в общем, замечательные воспоминания на всю жизнь. До сих пор дружим и периодически бегаю к ней на чаепития. А она меня приглашает иногда в свою музыкальную школу, где я вижу несчастных этих детишек, водящих пальчиком по Баху, и думающих только об одном - как бы поскорее улизнуть с уроков.
Maxilena
(11.07.2015 10:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Меня просто заставляли и вообще музыкой заниматься, и тем более Баха играть. А сейчас уже я заставляю, и конечно - пытка.
Господи, да почему ж пытка-то?? Конечно,если преподавать, ненавидя и детей и преподавание, тогда вообще все - пытка. А так - просто нормальное обучение. Да еще и прививает любовь к учению вообще, особенно у ленивых))) Как сказала Хари - немного желания, Крис (`Солярис`).
Maxilena
(11.07.2015 10:37)
abyrvalg писал(а):
Вообще-то, в музыкалке я не учился. А обычную школу до сих пор хочу взорвать.
Оооооо, вот тут я с Вами согласна на все 1000% Единственное, что мне дала общеобразовательная школа - так это мою любимую подругу, которая мне как сестра. И вспоминаем мы школу с одним желанием - взорвать, а учителей поубивать с особой жестокостью. Представляете, КАК я после этого советского детского концлагеря сигала в свою музыкалку??
Maxilena
(11.07.2015 10:40)
abyrvalg писал(а):
А она меня приглашает иногда в свою музыкальную школу, где я вижу несчастных этих детишек, водящих пальчиком по Баху, и думающих только об одном - как бы поскорее улизнуть с уроков.
И вот поверьте, будут они вспоминать свою школу при такой учительнице точно так же, как я вспоминаю. Всю жизнь. Со слезой умиления и бесконечной благодарности)))
abyrvalg
(11.07.2015 11:12)
Maxilena писал(а):
И вот поверьте, будут они вспоминать свою школу при такой учительнице точно так же, как я вспоминаю. Всю жизнь. Со слезой умиления и бесконечной благодарности)))
Максилена, я вообще человек неотформатированный ни школой, ни институтом, ни общепринятыми мнениями, так что на многие вещи у меня сформировались своеобразные взгляды. Я не понимаю зачем нужны консерватории, они только плодят массу эпигонов да нотных крючкотворов. Если у человека есть жгучее желание писать музыку или играть на ф-но, он увидел в этом смысл жизни, то он пробьёт себе дорогу сам. Мы на форуме больше узнаём и развиваемся в среде себе подобных, нежели нас форматируют по какой-то системе в музыкальных учреждениях. Вы посмотрите ,что играют эти наши выходцы из консерваториев - одно и то же. Из года в год.
Maxilena
(11.07.2015 11:40)
abyrvalg писал(а):
Максилена, я вообще человек неотформатированный ни школой, ни институтом, ни общепринятыми мнениями, так что на многие вещи у меня сформировались своеобразные взгляды.
Что ж, уважаю Вас и Ваши взгляды, тем более, что мы здесь немножко знакомы))) Я - просто Лена))
Кстати, с такой же любовью вспоминаю свое студенчество. Но отформатированной себя не считаю. Потому что с горшка приучили думать самостоятельно (не знаю, плохо ли, хорошо ли, но именно так)))
abyrvalg
(11.07.2015 12:09)
Maxilena писал(а):
Потому что с горшка приучили думать самостоятельно (не знаю, плохо ли, хорошо ли, но именно так)))
Да, мои родичи тоже особо не изводили меня своими представлениями о жизни, поэтому из меня вышел, так скажем, хорошо воспитанный набитый жизненными шишками практик. Матёрый зубрище.
Maxilena
(11.07.2015 12:26)
abyrvalg писал(а):
Да, мои родичи тоже особо не изводили меня своими представлениями о жизни, поэтому из меня вышел, так скажем, хорошо воспитанный набитый жизненными шишками практик. Матёрый зубрище.
Врёте. То есть, может, и зубрище, но человек Вы нежный и чувствующий, причем на редкость правильно и справедливо чувствующий. Я таких всегда выделяю. Есть у меня такой усик максилениус, определяющий некое сродство)))
abyrvalg
(11.07.2015 12:46)
Maxilena писал(а):
Врёте. То есть, может, и зубрище, но человек Вы нежный и чувствующий, причем на редкость правильно и справедливо чувствующий. Я таких всегда выделяю. Есть у меня такой усик максилениус, определяющий некое сродство)))
Красиво поёте, Лена. Как мне одна мадам говорила, - врёшь, но красиво. `Усик максилениус`..... От Вас теперь не скроешься, за пледом не спрячешься, `Бабу не проведёшь, она сердцем видит`.
Maxilena
(11.07.2015 12:48)
abyrvalg писал(а):
Красиво поёте, Лена. Как мне одна мадам говорила, - врёшь, но красиво. `Усик максилениус`..... От Вас теперь не скроешься, за пледом не спрячешься, `Бабу не проведёшь, она сердцем видит`.
Просто выпендриваюсь. От радости, что Вы вернулись на форум.
sir Grey
(11.07.2015 12:55)
Maxilena писал(а):
/../Как сказала Хари - немного желания, Крис (`Солярис`).
Замечательно! Но я не помню, где это? Если это фильм, конечно.
abyrvalg
(11.07.2015 13:04)
Maxilena писал(а):
Просто выпендриваюсь. От радости, что Вы вернулись на форум.
Ну тады, раз такое дело, для Вас только что залил небольшой презентик http://classic-online.ru/archive/?file_id=148652
Как раз для романтиков.
alebaranov
(11.07.2015 13:37)
Maxilena писал(а):
А у меня наоборот. Собираюсь послушать что-то конкретное, а оторваться не могу и слушаю весь Клавир))
Я Вам завидую.
Maxilena
(11.07.2015 13:39)
abyrvalg писал(а):
Ну тады, раз такое дело, для Вас только что залил небольшой презентик http://classic-online.ru/archive/?file_id=148652
Как раз для романтиков.
Спасибо! Очень.
Maxilena
(11.07.2015 13:40)
alebaranov писал(а):
Я Вам завидую.
Не надо. Не люблю, когда мне завидуют. Просто у меня бзик на фортепианной музыке.
alebaranov
(11.07.2015 13:44)
abyrvalg писал(а):
У меня какая-то антипатия к слушанию клавирного Баха. Его играть интересно, а слушать совершенно не люблю.
Играть я, к сожалению, могу только собственные импровизации - когда под рукой оказывается инструмент. А это бывает редко. А ХТК всегда слушал с большим интересом, восхищаясь, сколько же содержания можно выразить такими в сущности элементарными средствами...
alebaranov
(11.07.2015 13:45)
Maxilena писал(а):
Не люблю, когда мне завидуют.
Слушаюсь. Не буду завидовать.:))
Maxilena
(11.07.2015 13:55)
alebaranov писал(а):
Слушаюсь. Не буду завидовать.:))
Вы - прелесть?
alebaranov
(11.07.2015 13:58)
Maxilena писал(а):
Вы - прелесть?
Это вряд ли.
abyrvalg
(11.07.2015 14:07)
Maxilena писал(а):
Вы - прелесть?
Тссс....Таганцев может объявиться.
Maxilena
(11.07.2015 14:23)
abyrvalg писал(а):
Тссс....Таганцев может объявиться.
Хэ. Таганцеву грех обижаться. Он мегамноголюбим...
Джанни
(05.06.2021 05:48)
viktor-orlov писал(а):
В подлинном смысле слова образцовая интерпретация. В ней II часть полностью лишена сентиментальности, а основная тема III части – механистичности. Огромна насыщенность финала – звуковая и эмоциональная. Эта интерпретация, как мне представляется, воплощение мечтаний многих людей о том, как должна звучать эта замечательная и популярнейшая симфония.(с)кандидат философии К.Шишков
Да, я заметила, что у Людвига все интерпретации образцовые.
сентиментальности, а основная тема III части – механистичности. Огромна насыщенность
финала – звуковая и эмоциональная. Эта интерпретация, как мне представляется, воплощение
мечтаний многих людей о том, как должна звучать эта замечательная и популярнейшая
симфония.(с)кандидат философии К.Шишков
есть тройка супостатов —
Шишков наш, Шаховской, Шихматов...(с)
Дворжака, - смертную скуку наводят. В другом измерении что-ли живу?
за исключением некоторых типа, 9-й Дворжака, - смертную скуку наводят. В другом измерении
что-ли живу?
ХТК 1 и 2 том (Гульд) плюс любимые кантаты ИСБ (Рамин и Роцш).
Da tales doses ad libitum.
Signa: по 1 штуке (прелюдия и фуга, или кантата, можно смешивать) 3 раза в день
после еды.
Вр. Максилена (подпись с завитюшками)
#
Рецепт проверен на собсной шкуре. Всегда помогает, даже без сопутствующих душевных
клизм. С любовью)))
ХТК 1 и 2 том (Гульд) плюс любимые кантаты ИСБ (Рамин и Роцш).
Da tales doses ad libitum.
Signa: по 1 штуке (прелюдия и фуга, или кантата, можно смешивать) 3 раза в день
после еды.
Вр. Максилена (подпись с завитюшками)
#
Рецепт проверен на собсной шкуре. Всегда помогает, даже без сопутствующих душевных
клизм. С любовью)))
конца. Начал было слушать Эдвина Фишера - и что-то помешало уже на середине 1-го тома. А
урывками что-то не хочется...
от начала до конца. Начал было слушать Эдвина Фишера - и что-то помешало уже на середине
1-го тома. А урывками что-то не хочется...
клавирного Баха. Его играть интересно, а слушать совершенно не люблю.
от начала до конца. Начал было слушать Эдвина Фишера - и что-то помешало уже на середине
1-го тома. А урывками что-то не хочется...
что-то конкретное, а оторваться не могу и слушаю весь Клавир))
конкретное, а оторваться не могу и слушаю весь Клавир))
говорили, - пошёл муку молоть. Ритмическое однообразие рано или поздно надоедает. А играть
его тоже невозможно, и зачем его детям преподают в младших классах? - это всё равно что
ребёнка пичкать `Бесами` Достоевского.
муку молоть. Ритмическое однообразие рано или поздно надоедает. А играть его тоже
невозможно, и зачем его детям преподают в младших классах? - это всё равно что ребёнка
пичкать `Бесами` Достоевского.
задал Моцарт юному Бетховену о ХТК (`И он показался вам скучным?`), и ответ Бетховена
(`Нет, высоким, как небосвод`). Не знаю, возможно, это апокриф, но мне он близок. А с
кучкистами я - не согласна))) Клавирный Бах - это альфа и омега всего современного
пианизма. И у Гульда - как высшее проявление и т.д.
всё равно что ребёнка пичкать `Бесами` Достоевского.
утверждать, будто математика не нужна в школе - дескать, всё равно 99-ти процентам
учеников она никогда не пригодится. Навыки многослойного мышления, когда человек
становится способным удерживать в голове одновременно несколько процессов и управлять ими,
с неба не падают. И не говорите, что это следует преподавать в старших классах - в старших
классах поезд уже давно ушёл, переехав по дороге Анну Каренину, Сонечку Мармеладову и
мадам Бовари.
математика не нужна в школе - дескать, всё равно 99-ти процентам учеников она никогда не
пригодится. Навыки многослойного мышления, когда человек становится способным удерживать в
голове одновременно несколько процессов и управлять ими, с неба не падают. И не говорите,
что это следует преподавать в старших классах - в старших классах поезд уже давно ушёл,
переехав по дороге Анну Каренину, Сонечку Мармеладову и мадам Бовари.
клавирного Баха с высоты Вашего полёта, и если бы именно Вы сидели в качестве препода с
учеником, может быть, и привили бы духовное, надмирное, звуковое понимание сущности
клавирного творчества Баха. Вы бы, уверен, захватывающе рассказали про сложность
соединения строго ритма и тематической ткани, открывали бы Америку перед учениками про
гармонические новшества и особенности баховских структур. А они с открытым ртом сидели и
внимали бы в равноправие уникальной баховской вертикали и горизонтали. А теперь
представьте, сидит Марь Иванна, долбящая маленькие головки заезженными фразами, что Баха
надо пройти только по одной причине, что он числится в программе классов. Я бы после
такого Баха, крышку форт-но заколотил бы гвоздями навеки.
бы гвоздями навеки.
Тогда кому надо, тот ей будет заниматься, а кому нет, не будет сюда приходить и молоть
чушь как я. Меня просто заставляли и вообще музыкой заниматься, и тем более Баха играть. А
сейчас уже я заставляю, и конечно - пытка. Три голоса разных играть, каждый из них имеет
свою логику выразительности, свое движение, дети плачут и ничего этого не понимают.
Поэтому так: сначала выучивается каждый голос, потом человек должен уметь играть любые
пары голосов (в 3-хголосии), потом уметь два голоса играть, а оставшийся петь сольфеджио,
потом играть все три, но один форте, два других пиано (причем те, что в пиано, должны быть
сыграны так же логично, как и тот, что форте), потом, наконец, человек должен уметь
сыграть пьесу в любой мной заданной тональности. Ну конечно пытка. Если в этюдах обучаются
руки, то тут и руки, и мозги. Форматирование мозга музыкой приводит к печальным
последствиям: народ становится куда понятливее, гибче, и намного лучше, к сожалению, водит
автомобили с прицепами.
еще забыл: ребенок должен суметь сыграть без малейшего брака каждый вариант из указанных
21 раз подряд. Если, допустим, ошибся в 17-м повторе - всё сгорает, и отсчёт вновь с нуля.
Вот это особенно полезная составляющая издевательств над ленью и несобранностью.
отменим?
запретов и ограничений, тем талантливее начинают писать и играть музыку.
понимают.
вообще считаю, что Бах это не тот композитор, с которого надо начинать мучить детей. К
нему надо прийти осознанно, как к религии, а не вести к алтарю в бесссознательном
состоянии всех сопливых и зелёных. И первым делом должен стоять учитель с большой буквы,
Мастер, а не школа с её нудной программой.
4-м баховским голосам. Я вообще считаю, что Бах это не тот композитор, с которого надо
начинать мучить детей. К нему надо прийти осознанно, как к религии, а не вести к алтарю в
бесссознательном состоянии всех сопливых и зелёных. И первым делом должен стоять учитель с
большой буквы, Мастер, а не школа с её нудной программой.
Скажем, у меня училась одна девушка, уже 28 лет отроду, фонтан любви и саможертвенности ко
всем, причем человек свой фонтан этот заткнуть не в состоянии. В итоге 15-летний
мальчишка, которого я вверил ее попечению, взвыл и сказал ей, да отстань же ты от меня
НАКОНЕЦ, перестань за мной бегать хвостом, подтирать мои какашки и умолять еще немножко
позаниматься на рояле, оставь ты меня в покое. А она приходит ко мне удивленная и говорит
- ну как же так, что мне теперь с ним делать?.. Фонтан любви, фонтан живой. Как же с
такими людьми нам трудно.
архиве.)
такими людьми нам трудно.
вызвала его на дуэль.
потом вызвала его на дуэль.
употребил эту (другую) тетеньку, а потом мне его (!) возмущенные родители пишут, как это я
недоглядел. Но ведь ему отомстить за ее уроки же надо было, легко понять, кажется.
4-м баховским голосам. Я вообще считаю, что Бах это не тот композитор, с которого надо
начинать мучить детей. К нему надо прийти осознанно, как к религии, а не вести к алтарю в
бесссознательном состоянии всех сопливых и зелёных. И первым делом должен стоять учитель с
большой буквы, Мастер, а не школа с её нудной программой.
школой-то не повезло!! Я вот наивно убеждена ( точно так же, как и мой любимый Торнтон
Уайлдер), что во всем главенствует Любовь. В моей музыкалке это была любовь к Музыке и к
Детям - одинаково беззаветная. Поэтому программа была вовсе не нудной, ее дополняли,
давали то, что по мнению преподавателей было важно. И начинали с Баха. `Мучить`. Прекрасно
помню, как я, бессознательная сопливая девчонка с оттдавленными медведем ушами, впервые
прочувствовала простенькую еще двухголосную инвенцию Баха, которую готовила к зимнему
экзамену. Какое это было потрясающее и счастливое открытие. С тех пор меня пересаживали на
экзамене играть Баха за новенький роскошный концертный и очень тугой Блютнер (у меня дома
пианино было очень тугое). И как я, ленивая и бездарная, чувствовала себя в нашей
деревянной школе - помеси теремка и пародии на готический замок - дома, обласканной, а
тепле, среди близких и любящих. И как после выпускного вечера в музыкалке мы с мамой
возвращались домой и в голос обе ревели, что школа кончилась.
.
Просто я сам как-то лет в 13 или 14 допёр, что 3-й форт. концерт СВР это страшно круто и
хочу-не могу захотелось это сыграть, и начал приставать к родителям найти мне училку по
музыке, у кот. и проучился чуть больше года. Женщина оказалось на редкость умной, да ещё и
жгуче красивой, - в общем, замечательные воспоминания на всю жизнь. До сих пор дружим и
периодически бегаю к ней на чаепития. А она меня приглашает иногда в свою музыкальную
школу, где я вижу несчастных этих детишек, водящих пальчиком по Баху, и думающих только об
одном - как бы поскорее улизнуть с уроков.
заниматься, и тем более Баха играть. А сейчас уже я заставляю, и конечно -
пытка.
преподавание, тогда вообще все - пытка. А так - просто нормальное обучение. Да еще и
прививает любовь к учению вообще, особенно у ленивых))) Как сказала Хари - немного
желания, Крис (`Солярис`).
школу до сих пор хочу взорвать.
Единственное, что мне дала общеобразовательная школа - так это мою любимую подругу,
которая мне как сестра. И вспоминаем мы школу с одним желанием - взорвать, а учителей
поубивать с особой жестокостью. Представляете, КАК я после этого советского детского
концлагеря сигала в свою музыкалку??
школу, где я вижу несчастных этих детишек, водящих пальчиком по Баху, и думающих только об
одном - как бы поскорее улизнуть с уроков.
школу при такой учительнице точно так же, как я вспоминаю. Всю жизнь. Со слезой умиления и
бесконечной благодарности)))
при такой учительнице точно так же, как я вспоминаю. Всю жизнь. Со слезой умиления и
бесконечной благодарности)))
школой, ни институтом, ни общепринятыми мнениями, так что на многие вещи у меня
сформировались своеобразные взгляды. Я не понимаю зачем нужны консерватории, они только
плодят массу эпигонов да нотных крючкотворов. Если у человека есть жгучее желание писать
музыку или играть на ф-но, он увидел в этом смысл жизни, то он пробьёт себе дорогу сам.
Мы на форуме больше узнаём и развиваемся в среде себе подобных, нежели нас форматируют по
какой-то системе в музыкальных учреждениях. Вы посмотрите ,что играют эти наши выходцы из
консерваториев - одно и то же. Из года в год.
школой, ни институтом, ни общепринятыми мнениями, так что на многие вещи у меня
сформировались своеобразные взгляды.
мы здесь немножко знакомы))) Я - просто Лена))
Кстати, с такой же любовью вспоминаю свое студенчество. Но отформатированной себя не
считаю. Потому что с горшка приучили думать самостоятельно (не знаю, плохо ли, хорошо ли,
но именно так)))
(не знаю, плохо ли, хорошо ли, но именно так)))
меня своими представлениями о жизни, поэтому из меня вышел, так скажем, хорошо воспитанный
набитый жизненными шишками практик. Матёрый зубрище.
представлениями о жизни, поэтому из меня вышел, так скажем, хорошо воспитанный набитый
жизненными шишками практик. Матёрый зубрище.
человек Вы нежный и чувствующий, причем на редкость правильно и справедливо чувствующий. Я
таких всегда выделяю. Есть у меня такой усик максилениус, определяющий некое сродство)))
нежный и чувствующий, причем на редкость правильно и справедливо чувствующий. Я таких
всегда выделяю. Есть у меня такой усик максилениус, определяющий некое
сродство)))
`Усик максилениус`..... От Вас теперь не скроешься, за пледом не спрячешься, `Бабу не
проведёшь, она сердцем видит`.
- врёшь, но красиво. `Усик максилениус`..... От Вас теперь не скроешься, за пледом не
спрячешься, `Бабу не проведёшь, она сердцем видит`.
что Вы вернулись на форум.
(`Солярис`).
на форум.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=148652
Как раз для романтиков.
конкретное, а оторваться не могу и слушаю весь Клавир))
небольшой презентик http://classic-online.ru/archive/?file_id=148652
Как раз для романтиков.
завидуют. Просто у меня бзик на фортепианной музыке.
Баха. Его играть интересно, а слушать совершенно не люблю.
могу только собственные импровизации - когда под рукой оказывается инструмент. А это
бывает редко. А ХТК всегда слушал с большим интересом, восхищаясь, сколько же содержания
можно выразить такими в сущности элементарными средствами...
буду завидовать.:))
прелесть?
объявиться.
Таганцеву грех обижаться. Он мегамноголюбим...
интерпретация. В ней II часть полностью лишена сентиментальности, а основная тема III
части – механистичности. Огромна насыщенность финала – звуковая и эмоциональная. Эта
интерпретация, как мне представляется, воплощение мечтаний многих людей о том, как должна
звучать эта замечательная и популярнейшая симфония.(с)кандидат философии К.Шишков
я заметила, что у Людвига все интерпретации образцовые.