Посв. графу Moritz Lichnowsky

1. Mit Lebhaftigkeit und durchaus mit Empfindung und Ausdruck
2. Nicht zu geschwind und sehr singbar vorgetragen

Запись - сентябрь 1971 г., Зальцбург.
         (658)  


MargarMast (22.05.2012 03:10)
alexshmurak писал(а):
Почва, конечно, истощилась. Вся в каких-то
химикатах. Да и сажать некому. Все в офисах сидят. Или в клубах танцуют.
Да ладно,
Лёша, где наша не пропадала! Всё ещё впереди - я Вам точно говорю. У меня такое
осчусчение будущего - что ишшо оченно многое интересное может случиться. Главное, как
известно - чтобы не было войны ). Ну, и чтобы метеорит на башки не свалился, чтобы
магнитные полюса не поменялись, и т.д. А так - ишшо многое, чего придумается. ;)

alexshmurak (22.05.2012 03:13)
abcz писал(а):
а можно ещё думать, что понимаешь, но не понимать. И
эти 90 - как раз про это, мне каатся
Ну, тут не могу согласиться. Форум на редкость
адекватный, по крайней мере, в горизонтальной перспективе (то есть по линии одной беседы,
одного общения). Я могу с лёгкостью назвать двадцать форумчан, с которыми у меня вообще
нет проблем с пониманием (если сравнить с `обычным` общением в реале и вирте). Вас,
кстати, в том числе.

alexshmurak (22.05.2012 03:13)
MargarMast писал(а):
У меня такое осчусчение будущего - что ишшо
оченно многое интересное может случиться. Главное, как известно - чтобы не было
войны
Война всегда. А интересное случается буквально на каждом шагу. Мне всегда
интересно.

MargarMast (22.05.2012 03:15)
alexshmurak писал(а):
А зачем писали искреннюю, душевную музыку в
девятнадцатом веке, футуристическо-урбанистическую в двадцатом? Не всегда композиторы
действуют из принципа to escape, иногда и to integrate
Какой же Прокофьев
футуристически-урбанистический? `Не понял`.

alexshmurak (22.05.2012 03:18)
MargarMast писал(а):
Какой же Прокофьев
футуристически-урбанистический? `Не понял`.
А Вам Прокофьев как представляется?
Можете вербализировать? Мне лично - хитроизобретательный, трогательный. Такой, знаете,
подросток-инженер, наверняка взрывает что-то в гараже, но и починить что-то горазд,
фантазию привлекает.

MargarMast (22.05.2012 03:29)
alexshmurak писал(а):
Мне лично - хитроизобретательный, трогательный.
Такой, знаете, подросток-инженер, наверняка взрывает что-то в гараже, но и починить что-то
горазд, фантазию привлекает.
Он, конечно, хулиган был ещё тот, хоть и избалованный
мальчонка, но вкусно, вкусно жил и писал. Но вот `Ромео и Джульетта` - никак не могу
понять - откуда это в нём? По-моему, он не был таким уж сентиментальным. А, Лёша?

alexshmurak (22.05.2012 03:36)
MargarMast писал(а):
Он, конечно, хулиган был ещё тот, хоть и
избалованный мальчонка, но вкусно, вкусно жил и писал.
Вкусно, да, безусловно. Но что
это за вкусность? Вкусность маньяка-кулинара, инженера, который не побоится добавить в
середину торта кислую капусту и т. д.

alexshmurak (22.05.2012 03:38)
MargarMast писал(а):
Но вот `Ромео и Джульетта` - никак не могу
понять - откуда это в нём? По-моему, он не был таким уж сентиментальным. А,
Лёша?
Ромео и Джульета вполне укладывается в ряд, скажем, медленных частей поздних
сонат, симфонии знаю хуже. Ничего сентиментального вообще там нет. Благородная, крайне
вычурная (если сравнить с ДДШ) лирика. Эдакое рококо.

MargarMast (22.05.2012 03:40)
alexshmurak писал(а):
Вкусно, да, безусловно. Но что это за
вкусность? Вкусность маньяка-кулинара, инженера, который не побоится добавить в середину
торта кислую капусту и т. д.
Да вкусность - для себя, а в нём это было, в отличие от
Шостаковича. Думаю, что люди для него по большому счёту были ничто. Так, мелочь - барское
набоковское отношение. Потому и на время, в которое он жил, ему было глубоко наплевать.
Он любил себя и свой фантастический талант - так мне каатся.

alexshmurak (22.05.2012 03:41)
MargarMast писал(а):
Он любил себя и свой фантастический талант - так
мне каатся.
свои игры, игрушки, своё лего, свои отвёрточки, гаечки, болтики и т. д.

MargarMast (22.05.2012 03:41)
alexshmurak писал(а):
Ничего сентиментального вообще там нет.
Благородная, крайне вычурная (если сравнить с ДДШ) лирика. Эдакое рококо.
Ну нет,
любовная сцена Ромео и Джульетты - потрясающая по силе чувства.

MargarMast (22.05.2012 03:41)
alexshmurak писал(а):
свои игры, игрушки, своё лего, свои отвёрточки,
гаечки, болтики и т. д.
Точно! :)

alexshmurak (22.05.2012 03:42)
MargarMast писал(а):
Потому и на время, в которое он жил, ему было
глубоко наплевать
ну самоубийство Макса всё же подарило нам чудечный Второй
фортепианный концерт, 2ю и 4ю фортепианную сонаты; поздние приключения - вообще кучу
шедевров подарили; словом, реагировал он, конечно, реагировал, но по-своему

alexshmurak (22.05.2012 03:43)
MargarMast писал(а):
Ну нет, любовная сцена Ромео и Джульетты -
потрясающая по силе чувства.
Потрясающая по силе чувства и никогда не пересекающая
линию какую-то, которую ДДШ пересёк бы даже не пошевельнув бровью. Вы меня понимаете?

abcz (22.05.2012 04:34)
alexshmurak писал(а):
Ну, тут не могу согласиться. Форум на редкость
адекватный
я не о понимании на форуме, а о причинах баталий )
Понимающие - между собой - не батальеры

abcz (22.05.2012 04:36)
MargarMast писал(а):
Но вот `Ромео и Джульетта` - никак не могу
понять - откуда это в нём? По-моему, он не был таким уж
сентиментальным.
сентиментальное в `Ромео..`?

alexshmurak (22.05.2012 04:45)
abcz писал(а):
я не о понимании на форуме, а о причинах баталий
)
А, думаю, всё же основная причина в самом желании отстоять свою позицию, независимо
от фактов, предмета, контраргументов и проч., проч. Это куда как более сильный мотиватор,
чем реакция на `в Интернете кто-то неправ`. Гораздо важнее то, что `я прав`)

alexshmurak (22.05.2012 04:49)
скажем, кто-то что-то написал некомплиментарное о Фишере-Дискау. всё, мозги отключается,
как можно так о покойнике, да это не по-христиански и пошла плясать губерния. Прочитать
сам текст камента, прослушать трек, сделать анализ, написать контркомментарий, предложить
построить общий дискурс... Нет, это не Рио-де-Жанейро

Mikhail_Kollontay (22.05.2012 04:53)
alexshmurak писал(а):
ксерокопии берёз
Вообще тут такая цепочка,
видимо: березы растут на болотах, малярия - вещь неприятная, болота с комарами осушают,
берез мало.

alexshmurak (22.05.2012 04:54)
poiuytr писал(а):
Вообще тут такая цепочка, видимо: березы растут на
болотах, малярия - вещь неприятная, болота с комарами осушают, берез мало.
Остроумно,
но можно перевести из метафоры такой хотя бы в более прозрачную?

Mikhail_Kollontay (22.05.2012 06:12)
MargarMast писал(а):
Вы хотите сказать, что в контексте моего поста
слово`мерзавец` звучит особенно мерзко?
Вот видите, как Вы себя мало цените. Я такого
не говорил. мне кажется. Звучит иначе, чем у других, вот и всё. Диалог между людьми,
словесный, невозможен. А за что можно уважать самого себя, мне непонятно. Можно уважать
только если человека не знаешь как следует, кажется?

Mikhail_Kollontay (22.05.2012 06:22)
alexshmurak писал(а):
Остроумно, но можно перевести из метафоры такой
хотя бы в более прозрачную?
Я только сейчас подумал, а может и правда метафора? Но
так ничего и не придумал.

Mikhail_Kollontay (22.05.2012 06:25)
alexshmurak писал(а):
Рио-де-Жанейро
Я думаю, вопрос физического
и психологически (но сначала физического) состояния, будет всем комфортнее, если мы тут
друг другу будем сострадать.

MargarMast (22.05.2012 06:42)
poiuytr писал(а):
А за что можно уважать самого себя, мне непонятно.
Можно уважать только если человека не знаешь как следует, кажется?
Ну, может Вы, зная
себя, к себе слишком самокритичны. Ведь если я верно догадываюсь, кто там сидит за этим
симпатичным молодым человеком - по Лёшиным намёкам - свою суть-то Вы выразили не в своих
композициях, а в своём исполнительском искусстве. А композиции Ваши - результат борьбы с
системой или с обстоятельствами - не знаю уж, с чем там, но система-то была монолитная, а
Вы-то - нет. Опять же - судя по исполнениям. Так что - неправильно Вы к себе относитесь.
Такое моё убеждение. Но наверченности в Вас просто уйма сколько - вот и Малер с
Чайковским (это не я, это Андрей Попов из них парочку составил) - из той же наверченной
оперы. Вкус и безвкусица - понятия, конечно, относительные - но не до такой же степени.

MargarMast (22.05.2012 06:43)
poiuytr писал(а):
Диалог между людьми, словесный, невозможен.
А
какой диалог между людьми возможен, если не словесный - телесный?

Mikhail_Kollontay (22.05.2012 07:00)
MargarMast писал(а):
А какой диалог между людьми возможен, если не
словесный - телесный?
Люди говорят не словами, ведь последние выражают часто
противоположное тому, что значится в словарях, а, ну, мелодиями. Поэтому разговор
музыкальный возможен, но только не в смысле музыки как предмета здешнего архива, а в
смысле музыки блатной. Надо понимать `жаргон` культурного слоя. Полного совпадения слоев и
полного доверия не бывает даже у супругов. Что же говорить о случайных встречных. Телесный
контакт тоже не со всеми и не всегда возможен, куда чаще невозможен на самом деле. Хотя он
помогает, да. Но может и дезориентировать. Для иного прикосновение - знак сердечного
сочувствия и участия, а собеседник может понять безобидное касание как призыв к
немедленному сексу, и возникает болезненный конфликт.

MargarMast (22.05.2012 07:26)
alexshmurak писал(а):
Потрясающая по силе чувства и никогда не
пересекающая линию какую-то, которую ДДШ пересёк бы даже не пошевельнув бровью. Вы меня
понимаете?
Лёша, Вы же знаете - всё, что я здесь говорю, на этом форуме, касательно
музыки - это страшное нахальство, потому что я говорю от фонаря, имея очень лоскутную базу
прослушивания, понахватанную там и сям, и ни в жизнь не смогла бы привести никаких
примеров в подтверждение своих слов. У меня просто возникают некие образы из этого
случайно собранного материала. И вот, из этих случайно созданных образов у меня возникли
представления о Прокофьеве и Шостаковиче, как об антиподах в определённом отношении, а
именно - как мне кажется, Прокофьев жил и творил почти в полной гармонии с собой, со своей
заданностью и своим внутренним миром. Поэтому его произведения - это суть его, которую он
выражал достаточно свободно. А у Шостаковича всё было с точностью до наоборот. Он
находился в постоянной внутренней борьбе с системой, которую чувствовал глубоко себе
чуждой, и которая не оставляля его в покое. Он постоянно загонял собственное `я` внутрь
того, что ему позволялось сверху, он говорил эзоповым языком. Поэтому у него не было
собственных границ, своего абриса этого внутреннего мира - вот потому он и мог перейти и
переступить через то, через что Прокофьеву переступать не надо было. Вы понимаете, что я
хочу сказать? Прокофьев ни за что не написал бы `Антиформалистический раёк`, поскольку
ему было глубоко начхать на то, что происходило за пределами его дачи. А своё
`Наваждение` он написал - страшное, надо сказать, просто жуть - просто как настоящие
детские страшилки. К системе это не имело никакого отношения. И получилось, что у
Прокофьева был вполне им самим управляемый внутренний мир, который он свободно излагал, а
у Шостаковича его внутренний мир управлялся борьбой с системой - оттого получалась такая
размытость и неопределённость граней. Что-то в этом духе. Ну что - совсем пальцем в небо?

MargarMast (22.05.2012 07:29)
poiuytr писал(а):
Поэтому разговор музыкальный возможен, но только не
в смысле музыки как предмета здешнего архива, а в смысле музыки блатной. Надо понимать
`жаргон` культурного слоя.
Не поняла насчёт блатной музыки. Опять какие-то загадки -
почему люди выражают себя через блатную музыку, и что Вы под ней понимаете?

alexshmurak (22.05.2012 11:26)
MargarMast писал(а):
И вот, из этих случайно созданных образов (...)
Ну что - совсем пальцем в небо?
Да нет, всё вполне логично, но я немного о другом, мы
же говорили о лирике, о естественности лирики, о её природе (если хотите, о её
ментальности).

precipitato (22.05.2012 13:21)
MargarMast писал(а):
Ну что - совсем пальцем в небо?
Вовсе
нет,все довольно верно написано.Правда,сводить Шостаковича только к борьбе с системой-все
таки перебор.Даже Солженицына только к ней не свести.

precipitato (22.05.2012 13:39)
abcz писал(а):
сентиментальное в `Ромео..`?
А почему нет?
Прощание Р и Дж перед разлукой- по моему,очень сентиментальная музыка,особенно в фп
варианте.В партитуре сентиментальность гасится плохой(неавторской?)оркестровкой.

abcz (22.05.2012 16:59)
alexshmurak писал(а):
А, думаю, всё же основная причина в самом
желании отстоять свою позицию, независимо от фактов, предмета, контраргументов и проч.,
проч.
да, это сильный мотиватор, но разумный человек всё-таки старается его
придушить. Иначе можно пропустить что-то по-настоящему интересное.
Вот кто-то говорит о романтизации позднего Бетховена: мне захотелось возникнуть, но -
придушил, а вдруг действительно в нём есть нечто романтичное?

abcz (22.05.2012 17:10)
precipitato писал(а):
А почему нет? Прощание Р и Дж перед разлукой-
по моему,очень сентиментальная музыка,особенно в фп варианте.В партитуре сентиментальность
гасится плохой(неавторской?)оркестровкой.
возможно, мы по-разному понимаем
`сентиментальность`. Для меня это такая мягкая, размытая чувствительность, слеза над
задавленным котёнком, слеза же в хэпи-энде голливудского чуда, умиление при виде дитяти (и
это не плохо, и я не чужд подобной сентиментальности по жизни).
У Прокофьева здесь очень ясные, твёрдые, графические линии, безупречная правильность и
ясность. Никак не ощущаю это сентиментальностью.

Mikhail_Kollontay (22.05.2012 17:13)
MargarMast писал(а):
почему люди выражают себя через блатную
музыку
Блатная музыка - выражение, обозначающее воровской, вернее. лагерный жаргон. Я
думал, это общеизвестно.

precipitato (22.05.2012 17:21)
abcz писал(а):
слеза же в хэпи-энде голливудского чуда
У Прокофьева здесь очень ясные, твёрдые, графические линии, безупречная правильность и
ясность.
Одно другое не исключает,по моему.
Прокофьев не зря замышлял оперу` Унесенные ветром`,о чем я-не помню где-с изумлением
прочитал.Не чужд был.

abcz (22.05.2012 17:27)
precipitato писал(а):
Одно другое не исключает,по моему.
Прокофьев не зря замышлял оперу` Унесенные ветром`,о чем я-не помню где-с изумлением
прочитал.Не чужд был.
нет-нет, я только о `Ромео..` Ясно, что не чужд. А кто чужд?
Абулетики разве какие

abcz (22.05.2012 17:29)
poiuytr писал(а):
Блатная музыка - выражение, обозначающее воровской,
вернее. лагерный жаргон. Я думал, это общеизвестно.
всё-таки феня 30-60-х хорошо
устарела. Многое непонятно, многое изменило смысл.

Mikhail_Kollontay (22.05.2012 17:38)
abcz писал(а):
всё-таки феня 30-60-х хорошо устарела. Многое
непонятно, многое изменило смысл.
Я об этом только из книг знаю. Знаю, что воровской
мир вообще сильно изменился, как бы стал ответственнее. Но кто сидел, скажет куда вернее.

precipitato (22.05.2012 17:38)
abcz писал(а):
нет-нет, я только о `Ромео..` Ясно, что не чужд. А кто
чужд? Абулетики разве какие
Айвз,Варез,Шелси,- совсем чужды вроде бы,нет? И еще много
кто.

abcz (22.05.2012 17:44)
poiuytr писал(а):
Я об этом только из книг знаю. Знаю, что воровской
мир вообще сильно изменился, как бы стал ответственнее. Но кто сидел, скажет куда
вернее.
итересно о воровском мире: `стал ответственнее`.
Мне кажется, воровского мира вообще уже нет, врочем, не сидел.

abcz (22.05.2012 17:49)
precipitato писал(а):
Айвз,Варез,Шелси,- совсем чужды вроде бы,нет? И
еще много кто.
у Айвза сентиментальность другого полюса: радоваться цветку, гордиться
шпорой Вашингтона...
Варез, Шелси - не знаю, надо ещё слушать, хотя кажется, своего рода медитативная
сентиментальность (это род йогической чувственности западного человека, которого отчего-то
страшно умиляют все эти просветлённые, пробуждённые и т.п.) Варезу таки присущ.
Хотя Вы правы. Совсем не обязательно сентиментальность проявляется в музыке, особенно,
если музыка совсем не о том.

op132 (22.05.2012 17:53)
abcz писал(а):
у Айвза сентиментальность другого полюса: радоваться
цветку, гордиться шпорой Вашингтона...
Айвз - намного тоньше и выше:

`Старик весь день сидел у сельской овощной лавки с соломинкой во рту. Он любил
наблюдать, как забавные вещи проходят, проходят, проходят, проходят, проходят мимо,
проходят мимо, проходят мимо, проходят мимо, проходят мимо, проходят мимо, проходят мимо`.
(`Глядельщик`, 1920).

op132 (22.05.2012 17:56)
abcz писал(а):
нет-нет, я только о `Ромео..` Ясно, что не чужд. А кто
чужд?
Игорь Федорович.

sir Grey (22.05.2012 18:02)
poiuytr писал(а):
..Но кто сидел, скажет куда вернее.
Да-да,
пожалуйста. Пусть кто-нибудь выскажется! Присоединяюсь.

precipitato (22.05.2012 18:06)
op132 писал(а):
Игорь Федорович.
Очень редко,но бывало и у него-
начало Персефоны,например.

abcz (22.05.2012 18:15)
op132 писал(а):
Айвз - намного тоньше и выше:

`Старик весь день сидел у сельской овощной лавки с соломинкой во рту. Он любил
наблюдать, как забавные вещи проходят, проходят, проходят, проходят,
человек не
исчерпывается своими сентиментальными частями, тем более, если человек этот - композитор
вроде Прокофьева или Айвза. А Игорь Фёдорович... Трудно сказать. Пожалуй (сейчас) - да, а
когда я его ещё играл (из Петрушки, Истории, Мавры) вполне находил чувствительные моменты.
Хотя всячески пытался их пристрожить, признаться.

shark_bmt (22.05.2012 19:12)
poiuytr писал(а):
Я только сейчас подумал, а может и правда метафора?
Но так ничего и не придумал.
Может аналогичная вишневому саду?:)

MargarMast (22.05.2012 21:07)
alexshmurak писал(а):
Да нет, всё вполне логично, но я немного о
другом, мы же говорили о лирике, о естественности лирики, о её природе (если хотите, о её
ментальности).
Лёша, я знаю, что Вы о другом - я просто не успела проэкстраполировать
и развести достоевщину. Если успею - разведу сегодня вечером. Времени нет уже ни на что.

MargarMast (22.05.2012 21:09)
precipitato писал(а):
Вовсе нет,все довольно верно
написано.Правда,сводить Шостаковича только к борьбе с системой-все таки перебор.Даже
Солженицына только к ней не свести.
Юрий, кончено же нет - разве я говорила, что он
писал только об этом? Но это просто повлияло на всё его творчество, включая лирику. Об
этом - там же (к ответу на Лёшин пост). Опять же - это всё будут мои измышлизмы. Сугубо
частного порядка, которые могут иметь малое отношение к действительности. Но уж - какие
есть.

MargarMast (22.05.2012 21:19)
poiuytr писал(а):
Блатная музыка - выражение, обозначающее воровской,
вернее. лагерный жаргон. Я думал, это общеизвестно.
Я знаю, что такое блатная музыка,
но я не понимаю, каким образом Вы так ловко перебросили разговор о диалогах в словах в
диалог в блатной музыке. Я этого как-то не поняла. Я не понимаю, что Вы имеете в виду,
когда говорите о диалоге с с помощью блатной музыки. Это же имеет какой-то иной подтекст?
Что касается того, что `мысль изреченная есть ложь` - с этим никто и не спорит, но только
вряд ли Тютчев имел в виду заведомую ложь. Думаю, он просто имел в виду неспособность
выразить в словах ту самую тонкую духовную материю, о которой замечательно сказал такой
юный Мандельштам - `и слово - в музыку вернись, с первоосновой жизни слито`. А насчёт
блатной музыки я так и не поняла.

op132 (22.05.2012 23:41)
abcz писал(а):
а когда я его ещё играл (из ...Мавры) вполне находил
чувствительные моменты.
Мавра вообще - Искренняя и Задушевная такая опера. Да, и
Сентиментальная.
...не убедили:)

op132 (22.05.2012 23:48)
precipitato писал(а):
Очень редко,но бывало и у него- начало
Персефоны,например.
а я там не слышу сентиментальности, хоть убейте! - по-моему,
графичный и достаточно отстраненный текст.

`Совенок и кошечка` тоже не подойдет: кавайность названия компенсируют двухголосные
серийные каноны:)

precipitato (23.05.2012 00:03)
op132 писал(а):
`Совенок и кошечка` тоже не подойдет: кавайность
названия компенсируют двухголосные серийные каноны:)
Конечно,Сова не годится как
пример-она совершенно ледяная.Но первый хор Персефоны-настаиваю-с душком).А больше ничего
на ум не приходит.

op132 (23.05.2012 00:07)
precipitato писал(а):
Но первый хор Персефоны-настаиваю-с
душком)
ну вообще есть немного, да))
...про Сову - шучу, конечно.

victormain (23.05.2012 00:55)
op132 писал(а):
а я там не слышу сентиментальности, хоть убейте! -
по-моему, графичный и достаточно отстраненный текст.
И я никакой сентиментальности
излишней там не слышу.

victormain (23.05.2012 00:56)
precipitato писал(а):
Конечно,Сова не годится как пример-она
совершенно ледяная.
Не ледяная, а отмороженная. Дурашливо-аутистская. Кайф.

precipitato (23.05.2012 01:41)
victormain писал(а):
И я никакой сентиментальности излишней там не
слышу.
А я про излишнюю и не говорил.

precipitato (23.05.2012 01:49)
op132 писал(а):
ну вообще есть немного, да))
...про Сову - шучу, конечно.
А мне понравилось,что название-кавайное).

victormain (23.05.2012 02:30)
precipitato писал(а):
А я про излишнюю и не говорил.
Да вроде и
никакой нет... Но ИФ и сам, помню, морщился, хотя от чего именно - не уточнял, кажется.
Только просил не обсуждать старые грехи:)

precipitato (23.05.2012 03:10)
victormain писал(а):
Но ИФ и сам, помню, морщился, хотя от чего
именно - не уточнял
Вот от этого и морщился.Это же просто Пуленк,если даже не Равель.

victormain (23.05.2012 04:59)
precipitato писал(а):
Вот от этого и морщился.Это же просто
Пуленк,если даже не Равель.
А, так я с этим и не спорю! Но что плохого в Равеле?! Тем
более, по-французски. Тем более, раз в жизни.

victormain (23.05.2012 05:01)
precipitato писал(а):
Вот от этого и морщился.Это же просто
Пуленк,если даже не Равель.
Но я думаю, скорее от мелодекламации. Хотя мне и она
нравится, шарм.

abcz (23.05.2012 05:22)
op132 писал(а):
Мавра вообще - Искренняя и Задушевная такая опера.
Да, и Сентиментальная.
...не убедили:)
и не пытался. Это ведь дело восприятия, а не убеждения.
У меня есть сентиментальные ассоциации здесь, у Вас - нет (к тому же, мне кажется, Вам
бы хотелось писать слово `сентиментальный` с заглавной. Нет?)

MargarMast (23.05.2012 06:04)
fra_kanio писал(а):
Исполнение одно из лучших.Но на форте звук
слишком жёсткий,резкий . В этой сонате у Соколова ,например,и Кемпфа такого недостатка нет
.
Согласна, что на форте (вернее, фортиссимо) аккорды звучат резковато - может быть,
это недостатки записи? Такое впечатление.

MargarMast (23.05.2012 06:13)
Кстати говоря, насчёт жёсткости звука в форте у Рихтера, по-моему, что-то говорил Нейгауз
- как мне кажется, и он как раз избавлял его от этого недостатка. Так мне помнится,
может, я что-то путаю. Г-н musikus не даст соврать. Вроде, сам Рихтер говорил о том, как
Нейгауз работал над расслаблением его плеч, что он был зажат. Никак не могу я достойно
почитать `Дневники` Рихтера, поскольку надо сидеть около компа и всё слушать, о чём он
пишет, а никак не получается. А ведь там столько всего интересного - просто уйма, уйма.
Такой насыщенный материал. Сколько раз замечала - отвлекаешься на кучу ерунды, и думаешь
- вот, сейчас выделю время - хороший кусман времени, и начну читать Рихтера - ни черта.
Руки не доходят. Так в ерунде и закапываешься. Не знаю, может, я не одна такая
неорганизованная?

Mikhail_Kollontay (23.05.2012 11:27)
MargarMast писал(а):
насчёт блатной музыки
Мне трудно объяснить.
Тот жаргон, которым пользуется та или иная группа специалистов, крайне узок, беден, но тем
не менее - почему-то данная группа не использует слова других групп граждан. Потому что те
общесловарные слова имеют для них иное значение (часто негативное: попробуйте сказать
зеку, что Вас зовут Петя или что Вы композитор). Таким словом, скажем, является слово
пастернак, или слово тютчев, а Вы это не знаете и знать не можете. Отсюда возникают
неразрешимые проблемы. Я тоже иногда за разговором слежу с некоторым трудом, но я
специально изучаю лексику данного момента, читаю всякие исследования типа луркпедии и
прочее ещё похуже. Иначе можно с носом остаться. Когда-то любимые Вами цитаты из Пастернка
и Тютчева были широко употребимы как символы чего-то (что Вы лучше знаете сами), а теперь
их так же тяжело слушать, как Вам, может быть, было трудно слушать оркестр
нар.инструментов им.Осипова. И обозначают сейчас эти слова нетерпимую ухом фальшь и
подделку, или по меньшей мере мне они так видятся.

precipitato (23.05.2012 14:18)
poiuytr писал(а):
И обозначают сейчас эти слова нетерпимую ухом
фальшь и подделку, или по меньшей мере мне они так видятся.
Совершенно согласен.Очень
верно и точно.Ненавижу,когда всерьез цитируют`нам не дано предугадать` или `быть
знаменитым некрасиво`,поразительно пошло звучит.
Кстати,последний стих имеет замечательную версию Иртеньева-знаменитым быть красиво,это
поднимает ввысь и тд.И Пригова-Быть знаменитым некрасиво,когда уже ты знаменит,но если ты
не знаменит,то это очень даж красиво.

MargarMast (23.05.2012 18:21)
poiuytr писал(а):
Мне трудно объяснить. Тот жаргон, которым
пользуется та или иная группа специалистов, крайне узок, беден, но тем не менее -
почему-то данная группа не использует слова других ...
poiuytr, я Вас хорошо поняла,
но проблема не в Пастернаке и не в Тютчеве - а в читателях и в той атмосфере, которая была
создана в стране их рождения и проживания. Так что - не их надо почистить от жаргона, а
уши читателей. Их-то строки останутся, а нынешний вот именно что блатной жаргон -
исчезнет, поскольку всё это - времянка. И ковыряться в этой времянке, и пользоваться этим
жаргоном у меня, например, нет никакого желания. Он просто противен моей природе. Я-то
выросла в стране, в которой имя Гумилёва было под запретом, и Пастернак с Цветаевой
цитировались в узком кругу - а потом была вовлечена во все эти `освободительные движения`,
у меня на квартире собиралась московская научная интеллигенция, которая создавала
`Московский союз учёных` в пику Академии наук - весёлые были времена. В конце-концов,
бОльшая часть народа из этого несостоявшегося союза оказалась заграницей и сейчас работает
в престижных университетах, часть - на том самом знаменитом первом демократическом съезде
депутатов, а часть стала директорами институтов теперь уже Академии наук России. Ну, а я
- как уехала со своим русским багажом, так с ним здесь и живу, пополняя его в том же самом
духе, в котором когда-то его приобрела. То есть - без этой новороссийской фальши и
лицемерия. Это вовсе не значит, что мне неинтересно почитать Пелевина или Сорокина. Есть
несколько вещей, которые у меня стоят в плане, чтобы уж совсем с ними определиться. А
также понять `блатной жаргон` современной России. Но фальши мне хватило по уши, когда я
жила в совке, и здесь у меня нет необходимости хоть как-то в неё окунаться. Так что - у
нас просто разное отношение к тому, что, как мне кажется, несёт истинную цену.

MargarMast (23.05.2012 18:34)
precipitato писал(а):
Совершенно согласен.Очень верно и
точно.Ненавижу,когда всерьез цитируют`нам не дано предугадать` или `быть знаменитым
некрасиво`,поразительно пошло звучит.
Юрий, в новой России пошло звучит всё, что на
самом деле здесь, например, имеет абсолютно изначальную цену слов. Потому что - что бы ни
говорили о Западе, о его меркантильности, нацеленности на материальные блага и т.д. - всё
это чушь несусветная. Кто хочет быть нацелен на материальные блага - тот и нацелен, а кто
хочет жить духовной жизнью - тот ею и живёт. Здесь нормальные человеческие чувства
являются нормальными человеческими чувствами - при всей гнусности и гадостности
государства оно не лезет людям в душу и не навязывает свои понятия. А в России это
происходит постоянно. То, что Вы - и остальная российская интеллигенция - воспринимaет
слова Пастернака или Тютчева, как пошлые - это проявление точно такого же контроля системы
над вашим мироощущением, как и раньше. В отрицании нормальных человеческих понятий, как
пошлых - перевёртыш того же сопротивления системе, поскольку система взяла их на
вооружение. Но в этом совершенно показном и выпирающем цинизме просто видна несвобода вас
всех от системы. Вот всё, что я могу сказать.

Mikhail_Kollontay (23.05.2012 18:55)
MargarMast писал(а):
у меня на квартире собиралась московская научная
интеллигенция
Вы, наверное, понимаете, как Ваше сообщение читается и какие вопросы
возникают в голове? Сколько было сексотов в Вашей группе, они ли определяли деятельность
группы (то есть Ваша группа в чистом виде была креатурой ГПУ-ЦРУ) или только
контролировали ее, насколько остальные члены группы были осведомлены в специальных
функциях этой группы и т.д. Не подумайте, что я Вам задаю эти вопросы, меня это нисколько
не интересует, но я к тому, что надо понимать, какую конкретно информацию несут Ваши
сообщения для современного читателя. Хотя уже тогда многим эти основы мироустройства были
ясны.

MargarMast (23.05.2012 18:59)
precipitato писал(а):
Ненавижу,когда всерьез цитируют`нам не дано
предугадать`
И почему, скажите мне, пожалуйста, Вы ненавидите, когда всерьёз цитируют
`нам не дано предугадать`? Уж наверное не потому, что то, что сказанное - неверно, а
потому, что оно заезжано, правильно? Ну, если уж отказывaться от всего, что заезжано - в
первую очередь нужно было бы отказаться от слова `любовь`. Вот уже заезжанное слово. И
очень часто звучит, действительно, пОшло - когда произносится направо и налево всем
встречным и поперечным. А когда произносится один раз и одному - тогда оно отражает то,
что написано в моём любимом любовном стихотворении Тарковского - `Свиданий наших каждое
мгновенье`. Всё очень просто.

MargarMast (23.05.2012 19:03)
poiuytr писал(а):
Вы, наверное, понимаете, как Ваше сообщение
читается и какие вопросы возникают в голове? Сколько было сексотов в Вашей группе, они ли
определяли деятельность группы ...
Какое ЦРУ? Вы шутите, что ли? Надеюсь, что да.
poiuytr, я понимаю, что у Вас мания преследования, и наверняка сексоты в группе были - но
у меня на квартирке собирались отборные люди - и, потом, мы же не собирались
переворачивать мvр, а всего лишь противопоставить молодую научную интеллигенцию Академии
наук. Вы просто забыли, что тогда были времена `свободы слова` и митингов. И надежд.
Очень быстро, правда, прошедшие. Очень быстро.

precipitato (23.05.2012 19:03)
MargarMast писал(а):
И почему, скажите мне, пожалуйста, Вы
ненавидите, когда всерьёз цитируют `нам не дано предугадать`?
Девальвированные деньги
потому что.

MargarMast (23.05.2012 19:08)
precipitato писал(а):
Девальвированные деньги потому что.
Юрий,
по этому поводу я уже всё сказала выше. Российская интелигенция, вышедшая из совка,
никогда не была и не будет свободна от системы. И в этом её беда.

precipitato (23.05.2012 19:09)
MargarMast писал(а):
Но в этом совершенно показном и выпирающем
цинизме просто видна несвобода вас всех от системы.
Вот уж к системе я не имею
никакого отношения,влиять на меня она совершенно не может.Это чистая эстетика-что то
работало,потом подошел срок-и перестало работать.

MargarMast (23.05.2012 19:21)
precipitato писал(а):
Вот уж к системе я не имею никакого
отношения,влиять на меня она совершенно не может.Это чистая эстетика-что то работало,потом
подошел срок-и перестало работать.
Это Вам только так кажется, Юрий, что Вы к ней не
имеете отношения. Вы к ней, может, и не имеете, зато она к Вам имеет. Я была и `там`, и
`здесь`. Вздохнула свободно только здесь. Впрочем, разговор достаточно бесплодный. Если
Вы считаете, что Пастернак - это пошлость, а Пелевин с Сорокиным - это чтение на века -
Ваше право. Я на него не посягаю, но в таком случае общий язык найти будет действительно
нелегко.

victormain (23.05.2012 19:35)
precipitato писал(а):
Совершенно согласен.Очень верно и
точно.Ненавижу,когда всерьез цитируют`нам не дано предугадать` или `быть знаменитым
некрасиво`,поразительно пошло звучит.
Абсолютно. Как и `Жить прожить - не поле
перейти`. Впрочем, оно и самое (единственное) слабое стихотворение живаговского цикла,
если сравнивать с остальными. Клише, декларация, плакат всегда так в стихах звучат. Туда
же возмутительного качества стихотворение Тютчева про `Умом Россию не понять`, с перлом `У
ней особенная стать`; напрямую тут уже ниточка в щипачёвско-грибачёвские державнолюбивые
стихи Фёдора Ивановича. Бродский в этом прав, от 2-го тома Тютчева может стошнить. Лучше и
не вспоминать, в другом-то изумительный поэт был.

precipitato (23.05.2012 19:50)
MargarMast писал(а):
Если Вы считаете, что Пастернак - это
пошлость
Я это где нибудь писал?

anonimus (23.05.2012 19:53)
victormain писал(а):
Бродский в этом прав, от 2-го тома Тютчева может
стошнить.
Ну если Бродский так сказал, то конечно ...

victormain (23.05.2012 20:44)
laima писал(а):
Ну если Бродский так сказал, то конечно ...
Я
сказал.

op132 (23.05.2012 21:14)
precipitato писал(а):
имеет замечательную версию Иртеньева-знаменитым
быть красиво,это поднимает ввысь и тд.И Пригова-Быть знаменитым некрасиво,когда уже ты
знаменит,но если ты не знаменит,то это очень даж красиво.
100500

rdvl (23.05.2012 21:29)
MargarMast писал(а):
. Но в этом совершенно показном и выпирающем
цинизме просто видна несвобода вас всех от системы. Вот всё, что я могу
сказать.
Очень длинно, туманно и без толку. Перелет.

rdvl (23.05.2012 21:33)
MargarMast писал(а):
Но фальши мне хватило по уши, когда я жила в
Так что - у нас просто разное отношение к тому, что, как мне кажется, несёт истинную
цену.
Еще более длинно. Туман сгустился до плотности киселя. Перелет.

abcz (23.05.2012 21:36)
rdvl писал(а):
Еще более длинно. Туман сгустился до плотности киселя.
Перелет.
да ладно...
Каждый имеет право выбирать милую сердцу ложь

Maxilena (23.05.2012 22:02)
rdvl писал(а):
Очень длинно, туманно и без толку. Перелет.
А че
тут длинно? Короче - все мы тут ЧМО. А они там - Ариэли без крыльев.

DzhiTi (23.05.2012 22:05)
Maxilena писал(а):
А че тут длинно? Короче - все мы тут ЧМО. А они
там - Ариэли без крыльев.
100500

Maxilena (23.05.2012 22:08)
DzhiTi писал(а):
100500
Галка, спасай. Тут клинический случай -
богословский спор, широкий, как Россия, и длинный. как все ее реки, вместе взятые...Тьфу,
и у меня уже мозг поехал... Весь день заглядываю, скоро в обморок упаду. Где твой
анатомический нож?!!

DzhiTi (23.05.2012 22:12)
Maxilena писал(а):
Где твой анатомический нож?!!
nozh vsegda za
golenischem sapoga

Maxilena (23.05.2012 22:13)
DzhiTi писал(а):
100500
Причем вчера весь вечер эта эзотеричка
эзотерилась без устали насчет музыкотерапии, а сегодня опять богословы разошлись. Я себя
чувствую как Козлевич, которого охмуряют ксёндзы... Спасает только Кюйкен.

MargarMast (23.05.2012 22:14)
rdvl писал(а):
Еще более длинно. Туман сгустился до плотности киселя.
Перелет.
Ну, для Вас - перелёт, а для - меня - точно в цель. Я же не навязываю Вам
свои полёты - летайте, где хотите. Особенно, если Вам есть, с чем сравнить.

Maxilena (23.05.2012 22:14)
DzhiTi писал(а):
nozh vsegda za golenischem sapoga
Доставай! а
то у меня руки чешутся!

MargarMast (23.05.2012 22:16)
precipitato писал(а):
Я это где нибудь писал?
По-моему, Юрий, Вы
приводили в пример строчки Пастернака и гoворили, что это пошлость. Пастернак и пошлость -
две вещи несовместные, не правда ли?

precipitato (23.05.2012 22:19)
MargarMast писал(а):
По-моему, Юрий, Вы приводили в пример строчки
Пастернака и гoворили, что это пошлость. Пастернак и пошлость - две вещи несовместные, не
правда ли?
Боюсь,что от пошлости полностью не свободен ни один литератор.То,что я
цитировал- сейчас и впрямь звучит пошло,по моему.

MargarMast (23.05.2012 22:23)
victormain писал(а):
Туда же возмутительного качества стихотворение
Тютчева про `Умом Россию не понять`,
Что говорил Бродский о Тютчева меня лично
совершенно не волнует. У каждого должна быть своя голова на плечах. А насчёт того, что
`умом Россию не понять` - вернее сказать и нельзя. Вот только, боюсь, насчёт веры он мог
ошибиться. При том, что я совершенно не противопоставляю её Европе или Штатам. Я уже
говорила, что здесь своих прибамбасов до хрена. Но человек волен выбирать, как он хочет
жить.

C моей точки зрения, тема себя исчерапала. По крайней мере, мне больше сказать нечего, и
работать надо.

Но я ко всем вам очень хорошо отношусь - совершенно искренно, и потому - ВВС :):)

MargarMast (23.05.2012 22:25)
precipitato писал(а):
Боюсь,что от пошлости полностью не свободен ни
один литератор.То,что я цитировал- сейчас и впрямь звучит пошло,по моему.
Юрий, я с
Вами в корне не согласна. У Пастернака нет ни одной пошлой строчки. У него могло быть в
чём-то наивно-детское восприятие действительности, но слово `пошлый` - абсолютно
исключено. Говорить, что у Пастернака встречаются пошлые строчки - это пошлость, извините
меня, ради Бога.

rdvl (23.05.2012 22:29)
MargarMast писал(а):
Ну, для Вас - перелёт, а для - меня - точно в
цель. Я же не навязываю Вам свои полёты - летайте, где хотите. Особенно, если Вам есть, с
чем сравнить.
В спорах с профессиональными товарисчами у Вас всегда будет непопадание
в цель. Нельзя пробить непробиваемое, да и Ваши аргументы отдают такой совковостью, что
наворачивается слеза горючая сама по себе, без участия мыслительного аппарата. При всем
при том никого не хотел ни боже ж ты ж мой обидеть или задеть неаккуратно. Аминь.

abcz (23.05.2012 22:29)
...сам дурак.
Люблю...

karapyzik (23.05.2012 22:31)
DzhiTi писал(а):
nozh vsegda za golenischem sapoga
Опять наша
Шахерезада забралась в какие нибудь Гималаи и вещает теперь на языке рыцарей пьяного
стола)

DzhiTi (23.05.2012 22:34)
karapyzik писал(а):
Опять наша Шахерезада забралась в какие нибудь
Гималаи и вещает теперь на языке рыцарей пьяного стола)
oh.... tolko ne nado

karapyzik (23.05.2012 22:56)
DzhiTi писал(а):
oh.... tolko ne nado
Не отмазывайся! Или Ты
ведёшь меня в ЗАГС или я веду Тебя к прокурору)



 
     
classic-online@bk.ru