Скачать ноты

Записано: студия №3 Abbey Road / 11,12 сентября 1975 года.
         (16)  


alexa_minsk (08.05.2017 22:18)
исполнение не нравится. Как-то на скорую руку, без вникания в содержание текста, с не
слишком внятной артикуляцией.
В общем-то, поздняя Вишневская этим и отличалась. Купалась в лучах ранее заслуженной
славы. Чем она ее заслужила, я не понимаю. Эмиграцией из СССР? Великим мужем?
Великой певицей она все же не была. Авторитетной - да, ни малейшего сомнения.

А песня - не женская. Ее должен петь только мужчина.
Женщины - они никогда не поймут философский смысл текста (стихов) Мусоргского.

abcz (08.05.2017 22:30)
alexa_minsk писал(а):
А песня - не женская. Ее должен петь только
мужчина.
Женщины - они никогда не поймут философский смысл текста (стихов)
Мусоргского.
обалдеть.
Даже если б и был тут какой философский смысл, всё равно обалдеть.

Хотя, исполнение посредственное. Но так ведь эту песню почти невозможно хорошо спеть. Это
ж вдвое быстрей всё надо делать.

alexa_minsk (08.05.2017 22:37)
abcz писал(а):
Хотя, исполнение посредственное. Но так ведь эту песню
почти невозможно хорошо спеть. Это ж вдвое быстрей всё надо делать.
быстрее - вряд ли
было бы хорошо. Слов не будет разобрать.
А как ее поет С.Лейферкус? Мужчина!
Эту песню, наверное, вряд ли можно спеть слишком хорошо. Почти любое исполнение не будет
достаточно хорошим. Лучшим исполнителем мог бы быть только сам Мусоргский. Если бы умел
петь.
(Напомню - он автор текста. Про себя написал.)

abcz (08.05.2017 22:45)
alexa_minsk писал(а):
быстрее - вряд ли было бы хорошо. Слов не будет
разобрать.
А как ее поет С.Лейферкус? Мужчина!
Эту песню, наверное, вряд ли можно спеть слишком хорошо. Почти любое исполнение не будет
достаточно хорошим. Лучшим исполнителем мог бы быть только сам Мусоргский. Если бы умел
петь.
(Напомню - он автор текста. Про себя написал.)
да, у низких голосов с дикцией
проблемы часто. Я и говорю, - невозможно. Но надо быстро. Куда деваться?
Мелким бесом семенит прихрамывая этот вот рядышком с дородной Савишной и милостыньки
выпрашивает, любви, задыхаясь и подвизгивая.
(Ну, не знаю. Чего б ему изнутри таким жалким быть?)

alexa_minsk (08.05.2017 22:51)
abcz писал(а):
Мелким бесом семенит этот вот рядышком с дородной
Савишной и милостыньки выпрашивает, любви, задыхаясь и взвизгивая.
(Ну, не знаю. Чего б ему изнутри таким жалким быть?)
для меня Ваш комментарий
чрезвычайно живописен. Очень зрителен и интересен. А что, может этот юродивый именно так и
семенит перед толстой дородной теткой?
Это грустно. Я ранее рисовал себе в воображении другую картину:
Красивый молодой купец признаётся в любви красивой и молодой дочери своего знакомого
купца: `Свет мой, Савишна, полюби меня...`.

abcz (08.05.2017 22:58)
alexa_minsk писал(а):
для меня Ваш комментарий чрезвычайно живописен.
Очень зрителен и интересен. А что, может этот юродивый именно так и семенит перед толстой
дородной теткой?
Это грустно. Я ранее рисовал себе в воображении другую картину:
Красивый молодой купец признаётся в любви красивой и молодой дочери своего знакомого
купца.
ну откуда ж `красавец-купец`? Юродивый. Босой, запаршивевший, мелкий,
хроменький, с заячьей губой, семенит, подскакивая, жалобно выпрашивает, задыхаясь. Но
человек, тоже любви хочет.

alexa_minsk (08.05.2017 23:00)
abcz писал(а):
ну откуда ж `красавец-купец`? Юродивый. Босой,
запаршивевший, мелкий, хроменький, с заячьей губой, семенит, подскакивая, жалобно
выпрашивает, задыхаясь. Но человек, тоже любви хочет.
Прослушал еще раз 5
(Лейферкуса, конечно же). Да, это песня юродивого, ущербного. Но в некоторых местах слышен
восторг любви.
О Мусоргский! Ты часто загадка...
(Большая, чем шуберты.)

Но ведь как гордо поет ее Лейферкус! Ему роль юродивого неприемлема.

abcz (08.05.2017 23:06)
alexa_minsk писал(а):
Но ведь как гордо поет ее Лейферкус! Ему роль
юродивого неприемлема.
то-то и плохо. Неправда это, не годится.
Хотя красиво всё, парадоксальненько.

alexa_minsk (08.05.2017 23:11)
abcz писал(а):
то-то и плохо. Неправда это, не годится.
Хотя красиво всё, парадоксальненько.
согласен.
Наверное, юродивым согласятся быть только в опере.
Какой потрясающе-гениальный юродивый в `Борисе`!!!
`Месяц светит. Котёнок плачет.
Юродивый, вставай, Богу поклонися`
(.)

Mikhail_Kollontay (09.05.2017 04:09)
alexa_minsk писал(а):
согласен.
Наверное, юродивым согласятся быть только в опере.
Какой потрясающе-гениальный юродивый в `Борисе`!!!
`Месяц светит. Котёнок плачет.
Юродивый, вставай, Богу поклонися`
(.)
В русском православии юродство - высший подвиг человека, выше пустынничества,
разумеется, что выше монашества. Уж конечно люди уровня Пушкина и Мусоргского это не
только знали, но и понимали сущность. А вот исполнить такую роль, что в Савишне, что в
Борисе Годунове... ооо... И интересно то, как и что МП брал у Брамса с такой вот тонкой
его ноткой иногда, интонационной, гармонической. Но у Брамса нет той ритмики, просто нет
былинного стиха, которая и составляет суть пяти-семидольников. Два слабых слога - ударный
- затем нечто еще - затем наоборот: ударный - и два слабых слога. `РасскаЖИ мне нянюшка,
расскажи мне МИлая / про тоГО, про буку СТРАШного` - и так далее без остановки. Даже
ребенок говорит на этом ритмическом языке.

полюБИ меня
гореМЫЧного

и т.д., и только так в Савишне. Пушкину это слабО, ну да он и не музыкант всё-таки.

Mikhail_Kollontay (09.05.2017 04:20)
alexa_minsk писал(а):
Прослушал еще раз 5 (Лейферкуса, конечно же).
Да, это песня юродивого, ущербного. Но в некоторых местах слышен восторг любви.
О Мусоргский! Ты часто загадка...
(Большая, чем шуберты.)

Но ведь как гордо поет ее Лейферкус! Ему роль юродивого неприемлема.
Шуберту, мне
кажется, было душно и тесно в душном и тесном мирке Западной Европы. Она не
соответствовала и его славянским корням (откуда, думаю, его иногда смЕтановская мелодика,
яначковская сумасшедшинка, неохватный гигантизм трио и поздних сонат), и не
соответствовала его понятиям о волшебстве как непреодолимой грозной силе, ведь что такое
его Месса Ми бемоль мажор или соната Си мажор (нечётные части), силы космоса, Симаргл, там
нет места человеку, нет места Богу! а соответствовали позже вошедшим в обиход Европы
понятиям Востока, дзен-буддизма, ведь только почитаешь его немногочисленные письма и рот
откроешь. Становится понятно, откуда Веберн. Наверное, всё это было разлито, протестно, по
всей романтической культуре того времени, просто я не знаю по убожеству. Но встало на дыбы
позднЕе, в 20 веке, 21-м тем более.

Mikhail_Kollontay (09.05.2017 04:27)
abcz писал(а):
ну откуда ж `красавец-купец`? Юродивый. Босой,
запаршивевший, мелкий, хроменький, с заячьей губой, семенит, подскакивая, жалобно
выпрашивает, задыхаясь. Но человек, тоже любви хочет.
Насчет любви, кто его знает,
может, какое-то иносказание, а мы стараемся понять в наших категориях. Сидит юродивый в
церкви сзади, в углу, и бьет себя по голове медным тазом, шум-гром-тарарам. А он-то на
самом деле говорит: люди, пустые головы, вразумляйтесь. Или. Перед службой на праздник
сзади в храме бегают взмыленные два священника, у которых по 10 крестин и по 50
исповедников с разговорами, и тут же стоит юродивый, он крестообразно развел руки в
стороны, а в каждой руке по горящей свече. Вот, два попа, два светоча, два молитвенника.
Но ведь этот текст надо уметь прочитать. Прочитал ли Мусоргский?

abcz (09.05.2017 08:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насчет любви, кто его знает, может,
какое-то иносказание, а мы стараемся понять в наших категориях. Сидит юродивый в церкви
сзади, в углу, и бьет себя по голове медным тазом, шум-гром-тарарам. А он-то на самом деле
говорит: люди, пустые головы, вразумляйтесь. Или. Перед службой на праздник сзади в храме
бегают взмыленные два священника, у которых по 10 крестин и по 50 исповедников с
разговорами, и тут же стоит юродивый, он крестообразно развел руки в стороны, а в каждой
руке по горящей свече. Вот, два попа, два светоча, два молитвенника. Но ведь этот текст
надо уметь прочитать. Прочитал ли Мусоргский?
русский народ, мне кажется, различал,
юродивого убогого и простого юрода.
А может и нет. Но в Саввишне, судя по всему, простая бытовая ситуация, тогда как в
Борисе, конечно, настоящий убогий, через которого провидение говорит.

Mikhail_Kollontay (09.05.2017 09:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
полюБИ меня
гореМЫЧного
- это уже задыхаясь, каждая фраза как плевок, пятидольник

Volovikelena (25.12.2018 17:54)
abcz писал(а):
обалдеть.
Даже если б и был тут какой философский смысл, всё равно обалдеть.

Хотя, исполнение посредственное. Но так ведь эту песню почти невозможно хорошо спеть. Это
ж вдвое быстрей всё надо делать.
Мне кажется, тут бы тенор подошел лучше. У
Вишневской слишком, на мой взгляд, агрессивная подача звука и слов иной раз не разобрать,
при всем моем к ней огромнейшем уважении. Не поняла, почему это нужно петь в 2 раза
быстрее. Разве здесь скороговорка нужна? Мне Ведерников понравился, но у него слишком бас
густой для юродивого. Голос очень мужественный и немного барственный. Сюда бы тенора,
только не `сладенького`.

abcz (25.12.2018 18:30)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, тут бы тенор подошел лучше. У
Вишневской слишком, на мой взгляд, агрессивная подача звука и слов иной раз не разобрать,
при всем моем к ней огромнейшем уважении. Не поняла, почему это нужно петь в 2 раза
быстрее. Разве здесь скороговорка нужна? Мне Ведерников понравился, но у него слишком бас
густой для юродивого. Голос очень мужественный и немного барственный. Сюда бы тенора,
только не `сладенького`.
можно и тенор, и контртенор, но, конечно, не сопрано. Это
жанровая сценка, прежде всего, поэтому важно представление картинки, которую я описал
выше, а женское исполнение добавляет элемент травести, комикования, тогда как история,
всё-таки, печальная.
Скороговорка, потому что время тогда течёт без сопротивления. В таких темпах, что поются
традиционно, каждая третья доля спотыкается. Он, конечно, хроменький, но не падает же
всякий раз, живенько скачет. А в более подвижном темпе текст становится непрерывным, но и
задыхающимся, нервным, возбуждённым, отчаянным. (Мужественные, тем более барственные
голоса, по-моему, здесь совсем не годятся. Даже Нестеренко поёт в довольно высокой своей
тесситуре, и он играет то, что следует, поэтому хорош.)



 
     
classic-online@bk.ru