Модест Мусоргский
МОДЕСТ МУСОРГСКИЙ (1839–1881)







`Близ южного берега Крыма. Байдарки` (каприччио), пьеса для фортепиано (1880)
`Близ южного берега Крыма. Гурзуф у Аю-Дага`, пьеса для фортепиано (1880)
`В деревне` (полуфантазия), пьеса для фортепиано (1880)
`Взятие Карса`, торжественный марш (1880)
`Воспоминание о детстве`, пьеса для фортепиано (1857)
`Детские игры - уголки`, пьеса для фортепиано (1859/1860)
`Дума`, пьеса для фортепиано (1865)
`Из воспоминаний детства`, две пьесы для фортепиано (1865)
`Иисус Навин`, для хора и оркестра (1874-77)
`Картинки с выставки` (оркестровые версии)
`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
`Ночь на Лысой горе`, симфоническая поэма (1867)
`Поражение Сеннахериба`, для хора и оркестра (1866-67/1874)
`Раздумье` (листок из альбома), пьеса для фортепиано (1880)
`Слеза`, пьеса для фортепиано (1880)
`Шалунья`, пьеса для фортепиано (1865)
`Швея` (скерцино), пьеса для фортепиано (1871)
Арии из опер
Вокальный цикл `Без солнца` (1874)
Вокальный цикл `Детская` (1868-72)
Вокальный цикл `Песни и пляски Смерти` (1875-77)
Гопак весёлых паробков из оперы `Сорочинская ярмарка` - авторская транскрипция для фортепиано (1880)
Интермеццо в классическом стиле для фортепиано (оркестра) си минор (1860-61/1867)
Музыка к трагедии `Эдип в Афинах` (фрагмент) (1858-61)
Опера `Борис Годунов` (1868-73)
Опера `Борис Годунов` (арии, фрагменты)
Опера `Женитьба` (неоконченная) (1868)
Опера `Саламбо, или Ливиец` (неоконченная) (1863-66)
Опера `Сорочинская ярмарка` (неоконченная) (1874-80)
Опера `Хованщина` (1872-80)
Опера `Хованщина` (арии, фрагменты)
Песня `Ах, ты, пьяная тетеря`
Песня `Где ты, звёздочка?` (1857/1858/1863-66)
Песня `Гопак` (1866/1868)
Песня `Калистрат` (1864)
Песня `Козёл`
Песня `Колыбельная Ерёмушке` (1868)
Песня `Ночь` (1864/1868)
Песня `Пирушка` (1867)
Песня `По грибы` (1867)
Песня `По-над Доном сад цветет` (1867)
Песня `Раек`
Песня `Светик Савишна` (1866)
Песня `Семинарист` (1866)
Песня `Стрекотунья-белобока`
Песня Мефистофеля в погребке Ауэрбаха (`Песня о блохе`) (1879)
Полька `Подпрапорщик` для фортепиано (1852)
Романс `Желание` (1866)
Романсы, песни
Симфония ре мажор (неоконченная) (1860-62)
Скерцо для фортепиано (оркестра) си-бемоль мажор (1858)
Соната для фортепиано в 4 руки до мажор (неоконченная) (1860)
Страстный экспромт `Воспоминание о Бельтове и Любе`, пьеса для фортепиано (1859)
Сцена Годунова и Шуйского
Части произведений
Шесть песен в оркестровке Игоря Маркевича
Ярмарочная сцена из оперы `Сорочинская ярмарка` - авторская транскрипция для фортепиано (1880)


Последние комментарии к произведениям композитора

Александр (11.11.2018 21:10) не в сети не в сети
Возможно, Морис Равель знал эту чудесную пьесу Мусоргского. Ему было пять лет, когда
Мусорский ее создал. Удивительный мост в будущее.
Александр.
precipitato (11.11.2018 22:00) не в сети не в сети
Александр писал(а):
Возможно, Морис Равель знал эту чудесную пьесу
Мусоргского. Ему было пять лет, когда Мусорский ее создал. Удивительный мост в будущее.
Александр.
Только там - Байдары, а не байдарки.
Opus88 (11.11.2018 22:14) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Только там - Байдары, а не байдарки.
Точно
ведь.
География Крыма.
CharlesProsper (14.06.2018 23:08) не в сети не в сети
Какое-то никудышное исполнение, инструмент совсем не звучит. Неужто правда это
записывалось для Decca?
Opus88 (14.06.2018 23:19) не в сети не в сети
CharlesProsper писал(а):
Какое-то никудышное исполнение, инструмент
совсем не звучит. Неужто правда это записывалось для Decca?
Тут всего 128 kb/s,
откуда ж чудесам звука.
CharlesProsper (14.06.2018 23:50) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Тут всего 128 kb/s, откуда ж чудесам звука.
Да
я разве про такого типа звук?)

Я про музыку говорю, тут ее нет совсем, какой-то `долбёж`. Послушайте исполнение
Коллонтая, там куда лучше (хоть и не идеально).
Opus88 (15.06.2018 00:03) не в сети не в сети
CharlesProsper писал(а):
Да я разве про такого типа звук?)

Я про музыку говорю, тут ее нет совсем, какой-то `долбёж`. Послушайте исполнение
Коллонтая, там куда лучше (хоть и не идеально).
Я прокомментировал, что звук отнюдь
не студийной записи.
А про исполнение - это на вкус и цвет...
Mikhail_Kollontay (15.06.2018 10:51) не в сети не в сети
CharlesProsper писал(а):
Да я разве про такого типа звук?)

Я про музыку говорю, тут ее нет совсем, какой-то `долбёж`. Послушайте исполнение
Коллонтая, там куда лучше (хоть и не идеально).
Не стреляйте в нас - пьеса рекордно
трудная для записи. И к роялю требования, репетиции в л.р., ужас просто.
Valentain (06.08.2018 09:15) не в сети не в сети
Какая красота!Как глубоко,чисто, отрешенно!
sir Grey (14.06.2012 17:36) не в сети не в сети
1) `Воспоминания о детстве`. А я слышал сегодня по `Орфею` пьесу оттуда - `Уголки`. У нас
ее нет?

2)И что у нас за `Детские игры`? Это другой абсолютно цикл?

3) И можно ли говорить о прямом непосредственном влиянии Шумана на Мусоргского? Почти до
подражания? Когда Шуман приезжал к нам? Мусоргский вообще его слышал?
Mikhail_Kollontay (14.06.2012 18:21) не в сети не в сети
sir Grey писал(а):
Шуман
Они в балакиревском кружке все это
изучали, и Шумана, и Берлиоза. Конечно, были влияния, и это хорошо. `Уголки` существуют в
двух редакциях, причем первая малоисполнима. Автор лихо играл на ф-но. Предполагался такой
цикл, есть большой кусок еще одной пьесы, завершенной Каратыгиным. Но у Мусоргского такая
мешанина с названиями, что лучше прочитать об этом в каких-то серьезных комментариях, если
Вас интересуют в деталях такие вещи.
victormain (14.06.2012 18:26) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
`Уголки` существуют в двух редакциях, причем первая
малоисполнима.
В каком смысле? Объясните, пожалуйста, очень интересно.
Mikhail_Kollontay (14.06.2012 18:40) не в сети не в сети
Так а что объяснишь, там всё сплошь параллельными терциями (иногда квартами), в том числе
в левой руке. Известно, что именно исполнением этой пьесы, и именно терциями Мусоргский
всех наповал. Во 2-й редакции всё одноголосно.
sir Grey (14.06.2012 18:47) не в сети не в сети
poiuytr писал(а):
Они |//|
Большое спасибо, я понял, что к чему.
Спасибо.
art15 (29.01.2016 13:18) не в сети не в сети
Вроде бы и мелодия простая, но за душу берет, наичеловечнейшая.

Фортепианное наследие невелико, жаль. Хорошо давались программно-нарративные форт.
сочинения, судя по картинкам, да и другое все в порядке.
art15 (15.09.2012 12:13) не в сети не в сети
Чересчур медленно.
art15 (14.09.2016 15:15) не в сети не в сети
Наши играют эту пьесу медленно, иностранцы намного быстрее, и кто же прав?
art15 (14.09.2016 15:17) не в сети не в сети
Михаил Георгиевич, спасибо за записи фортепианного Мусоргского, обычно их обходят
стороной, за исключением КсВ.
Mikhail_Kollontay (14.09.2016 15:36) не в сети не в сети
art15 писал(а):
Михаил Георгиевич, спасибо за записи фортепианного
Мусоргского, обычно их обходят стороной, за исключением КсВ.
Я не смог понять Вас, но
думаю, что это самая ужасная и постыдная из моих здесь размещенных записей, это касается
звука, как будто веником в рожу.
steinberg (14.09.2016 15:55) не в сети не в сети
Необычное впечатление производит (не первый уже раз) игра пианиста Коллонтая. Есть
безупречная внятность целого и частей, при этом выходит (на мой слух) что-то очень
недружелюбное (с позволения сказать) по отношению к самой природе этой вещи, вполне
жанровой, как мне представляется. Вот уж действительно мистика.
Mikhail_Kollontay (14.09.2016 16:21) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Необычное впечатление производит (не первый уже
раз) игра пианиста Коллонтая. Есть безупречная внятность целого и частей, при этом выходит
(на мой слух) что-то очень недружелюбное (с позволения сказать) по отношению к самой
природе этой вещи, вполне жанровой, как мне представляется. Вот уж действительно
мистика.
Вообще не раз так бывало, что недопонимание со звукорежиссерами - я уж как
могу увожу в мягкость, но они упорно меня вытаскивают на погромче, а результате звук
такой, о каком я уже написал. То есть как бы я играю на недоуровне, из-за этого удары
молоточков на поверхности. Это было с разными людьми у меня такое. Плохо я поясняю и
непрофессионально, не знаю, как сказать-то. Из-за этого ряд записей не удалось довести,
например, Фа мажорную сонату Моцарта, где медленная часть ВСЯ вот так в рыло слушателю
вышла, то же было с аккомпанементами Глинки некоторыми (вокал то есть). Лунную сонату не
смогли тоже записать, уперлись в 1-ю часть.
sir Grey (14.09.2016 17:39) не в сети не в сети
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вообще не раз так бывало, что
недопонимание со звукорежиссерами - я уж как могу увожу в мягкость, но они упорно меня
вытаскивают на погромче, а результате звук такой, о каком я уже написал. То есть как бы я
играю на недоуровне, из-за этого удары молоточков на поверхности. Это было с разными
людьми у меня такое. Плохо я поясняю и непрофессионально, не знаю, как сказать-то. Из-за
этого ряд записей не удалось довести, например, Фа мажорную сонату Моцарта, где медленная
часть ВСЯ вот так в рыло слушателю вышла, то же было с аккомпанементами Глинки некоторыми
(вокал то есть). Лунную сонату не смогли тоже записать, уперлись в 1-ю часть.
Может,
будете у нас на Колыме... Я пойду, точно.

Скажите, пожалуйста, тут без опусов, без всего. Можно легко найти в сети список
фортепьянных сочинений Мусоргского?
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru