1. Allegro ma non troppo - Allegro
2. Presto
3. Andante con moto, ma non troppo
4. Alla danza tedesca. Allegro assai
5. Cavatina. Adagio molto espressivo
6. Finale: Allegro
Скачать ноты
1. Allegro ma non troppo - Allegro
2. Presto 3. Andante con moto, ma non troppo 4. Alla danza tedesca. Allegro assai 5. Cavatina. Adagio molto espressivo 6. Finale: Allegro
Иржи Новак
(скрипка)
,
Любомир Костецкий
(скрипка),
Милан Шкампа
(альт),
Антонин Когоут
(виолончель), Струнный квартет им. Сметаны
|
||
словом, не дай Бог было бы пройти мимо такого квартета! Ещё раз спасибо Сергею за совет
послушать! И,думаю,сколько ещё предстоит замечательных открытий. Огромное спасибо нашему
юному другу ahol( по имени Алексей из г. Владимира),загрузившего этот квартет ещё в
2015г.,когда он был совсем подростком и уже обладал таким музыкальным чутьём к прекрасному
исполнению.Будь здоров и счастлив,дорогой!
Алексей из г. Владимира),загрузившего этот квартет ещё в 2015г.,когда он был совсем
подростком и уже обладал таким музыкальным чутьём к прекрасному исполнению.Будь здоров и
счастлив,дорогой!
учился, юному Алексею под 80.
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=83020#comment_439519
Мне очень нравятся его Шумановские загрузки.
Ну а к пожеланиям здоровья и счастья я конечно присоединяюсь:)
он вместе учился, юному Алексею под 80.
https://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=83020#comment_439519
Мне очень нравятся его Шумановские загрузки.
Ну а к пожеланиям здоровья и счастья я конечно присоединяюсь:)
как шутку с информацией о себе в аккаунте? Я человек доверчивый, приняла за чистую монету
дату рождения 2001г. А как понравилось исполнение?
себе в аккаунте?
как понравилось исполнение?
начинается третье тысячелетие, 21 век. Новый этап, новая жизнь.
Исполнение отличное.
квартеты. Бетховена.
головы, я писал бы только струнные квартеты. Бетховена.
композитором с одной головой - то фортепианные сонаты (разумеется ЛвБ)?
головы, я писал бы только струнные квартеты. Бетховена.
то я писал бы сонаты для флейты и арфы
для флейты и арфы
флейты
фортепианные сонаты (разумеется ЛвБ)?
руки.
Уже давно пытаюсь выучить, но там сложно получается.
головы, я писал бы только струнные квартеты. Бетховена.
голов, да? Нет, сэр, чтобы писать что бы то ни было нужна только одна голова, но не
пустая.
флейты, альта и арфы.
частью всунута так называемая `Большая фуга`. Изначально она была написана автором как
финальная часть, но по настойчивой просьбе издателя была заменена на более привычную и
понятную широкой публике концовку. Если я прав(а я прав), то получается, что в данном
исполнении мы имеем два противоречащих друг другу финала, отчего страдает цельность
произведения как единого драматического действия.
где-то с 27 минуты по 43, между 5 и 6 частью всунута так называемая `Большая фуга`.
Изначально она была написана автором как финальная часть, но по настойчивой просьбе
издателя была заменена на более привычную и понятную широкой публике концовку. Если я
прав(а я прав), то получается, что в данном исполнении мы имеем два противоречащих друг
другу финала, отчего страдает цельность произведения как единого драматического
действия.
цитаты из собственных же произведений ЛвБ, что часто встречается у других композиторов.
Этот вопрос мог бы прояснить Юрий Константинович.
блестящие, глубокое проникновение в музыку, словом, не дай Бог было бы пройти мимо такого
квартета!
https://classic-online.ru/archive/?file_id=169451
Это тоже квартет им.Сметаны.
3апись 24 сентября 1982 года.
примеру, три записи 13-го кв.из того, что есть у меня. Так, в записи нашего кв. им
Бетховена представлены те части, которые прописаны у нас в архиве, то есть: 1.Адажио. 2.
Престо. 3. Анданте. 4. Алла данца тедеска. 5. Каватина. 6. Финал. Аллегро.
В записи Барток-квартета те же шесть частей после которых записана Большая фуга оп.
133.
А в записи Альбан Берг-квартета фуга идет после Каватины, и только после нее записан
финал Аллегро.
Так что вопрос остается открытым. Как хотят, так и играют.
с Большой фугой по-разному. Сравню, к примеру, три записи 13-го кв.из того, что есть у
меня. Так, в записи нашего кв. им Бетховена представлены те части, которые прописаны у нас
в архиве, то есть: 1.Адажио. 2. Престо. 3. Анданте. 4. Алла данца тедеска. 5. Каватина. 6.
Финал. Аллегро.
В записи Барток-квартета те же шесть частей после которых записана Большая фуга оп.
133.
А в записи Альбан Берг-квартета фуга идет после Каватины, и только после нее записан
финал Аллегро.
Так что вопрос остается открытым. Как хотят, так и играют.
мнение - даже нет вопроса.
Бетховена попросили переписать финал - мол, `люди совсем не поймут` (и вроде вежливо и за
деньги попросили), ну он и как бы уважил.
А этот квартет - часть трилогии `АВС`, весьма связанной тематически (помимо пристрастия
Бетховена к этим тональностям): ор 132/130/131.
И когда слушаешь фугу, а потом 131 начинается и продолжается - это просто космически.
Так что для меня лично - без вопросов фуга!
Я Бетховена ничего так пока и не могу добраться слушать кроме этих трёх квартетов...
Так что для меня лично - без вопросов фуга!
грандиозна в сравнении с остальными частями квартета. Применять ее в качестве финала 13-го
- идея не очень хорошая по ряду признаков. Предыдущие части вяловаты для такой фуги. Чтобы
оправдать ТАКОЙ финал, НУЖНО ПРЕДШЕСТВУЮЩИМИ ЧАСТЯМИ ПОДГОТОВИТЬ КОН- ФЛИКТ, А ЕГО нет.
с Большой фугой по-разному. Сравню, к примеру, три записи 13-го кв.из того, что есть у
меня. Так, в записи нашего кв. им Бетховена представлены те части, которые прописаны у нас
в архиве, то есть: 1.Адажио. 2. Престо. 3. Анданте. 4. Алла данца тедеска. 5. Каватина. 6.
Финал. Аллегро.
В записи Барток-квартета те же шесть частей после которых записана Большая фуга оп.
133.
А в записи Альбан Берг-квартета фуга идет после Каватины, и только после нее записан
финал Аллегро.
Так что вопрос остается открытым. Как хотят, так и играют.
надо будет посмотреть. Может, тут произвол заливщиков. По-моему, у них она отдельно шла.
тут произвол заливщиков. По-моему, у них она отдельно шла.
Многие квартеты записывают два варианта финала, как опции.
И при сшивке в один файл может получиться странно.
сравнении с остальными частями квартета. Применять ее в качестве финала 13-го - идея не
очень хорошая по ряду признаков. Предыдущие части вяловаты для такой фуги. Чтобы оправдать
ТАКОЙ финал, НУЖНО ПРЕДШЕСТВУЮЩИМИ ЧАСТЯМИ ПОДГОТОВИТЬ КОН- ФЛИКТ, А ЕГО нет.
точь-в-точь как современник Бетховена контрастом мнению Стравинского.
И точно. Соглашусь, что если слушать ор 130 сам по себе - очень тяжело встаёт.
Сама по себе - мне лично тоже трудно слушается. А в трилогии (132-130-131) - изумительно
встаёт; попробуйте, хоть и более двух часов.
мнению Стравинского.
И точно. Соглашусь, что если слушать ор 130 сам по себе - очень тяжело встаёт.
Сама по себе - мне лично тоже трудно слушается. А в трилогии (132-130-131) - изумительно
встаёт; попробуйте, хоть и более двух часов.
получилось, пока все слова собрал.
Это, конечно, лишь моё субъективное неэкспертное мнение.
тут произвол заливщиков. По-моему, у них она отдельно шла.
Я ориентировался на запись Барток-квартетом всех кв. Бетховена на виниле.
попробуйте, хоть и более двух часов.
данных опусов не соответствует хронологии. Большая фуга(оп.133) написана приблизительно в
одно время с оп.130 и оп.132. Как Вы думаете, в какой последовательности нужно слушать эту
трилогию и куда лучше вставлять Большую фугу, чтобы `войти в космос`?
запись Барток-квартетом всех кв. Бетховена на виниле.
только не назаливают. Барток-квартет, скорей всего, фугу трактовали как отдельное
произведение, но на записях она всегда вместе с 13-м (и после 13-го).
опусов не соответствует хронологии. Большая фуга(оп.133) написана приблизительно в одно
время с оп.130 и оп.132. Как Вы думаете, в какой последовательности нужно слушать эту
трилогию и куда лучше вставлять Большую фугу, чтобы `войти в космос`?
Последовательность написания однозначно - 132-130-131 в восходящей триаде тональностей,
которые играли значительную роль в творчестве Бетховена, и с тематическими связями между
квартетами. Ор. 130 был оригинально написан с Большой Фугой последней частью. Продолжением
трилогии сразу после БФ - вершина квартетного творчества, ор. 131, раскрывается (для меня
лично и субъективно) очень ярко.
`войти в космос`?
берешь и вхдишь.............в ксмос............
Шучу.
Интересно читать обсуждение. Буду сейчас слушать эти опусы. Тринадцатые.
надо........ Прсто берешь и вхдишь.............в ксмос............
Шучу.
Интересно читать обсуждение. Буду сейчас слушать эти опусы. Тринадцатые.
внимание, что гросс фуга была сразу написана Лвб
для струнного квартета №13 в качестве финала.
Барток-квартет, скорей всего, фугу трактовали как отдельное произведение, но на записях
она всегда вместе с 13-м (и после 13-го).
виду запись Барток-квартета, сделанную в 1976 г., т.е. более 40 лет назад, когда даже
понятия `заливщик` еще не было. И с тех пор появился мильён других записей квартетов ЛвБ.
Что до меня, то уверен, что КОНЕЧНО ЖЕ большая фуга это отдельное грандиозное
произведение, которое, КОНЕЧНО ЖЕ, должно исполняться отдельно, как самостоятельный опус.
Она вполне самодостаточна. В 13-м квартете ей просто делать нечего. Она, как говорят
киношники, в этом случае `не монтажна`.
запись Барток-квартета, сделанную в 1976 г., т.е. более 40 лет назад, когда даже понятия
`заливщик` еще не было. И с тех пор появился мильён других записей квартетов ЛвБ. Что до
меня, то уверен, что КОНЕЧНО ЖЕ большая фуга это отдельное грандиозное произведение,
которое, КОНЕЧНО ЖЕ, должно исполняться отдельно, как самостоятельный опус. Она вполне
самодостаточна. В 13-м квартете ей просто делать нечего. Она, как говорят киношники, в
этом случае `не монтажна`.
иногда как часть опуса, иногда отдельно. Подобный случай - с финалом 2-й сонаты Шумана.
опусов не соответствует хронологии. Большая фуга(оп.133) написана приблизительно в одно
время с оп.130 и оп.132. Как Вы думаете, в какой последовательности нужно слушать эту
трилогию и куда лучше вставлять Большую фугу, чтобы `войти в космос`?
сети(если не лень) статью Долгова Петра Николаевича
`Струнный квартет №13 Оп. 130 Бетховена` - она из его книги
`СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ БЕТХОВЕНА` и, думаю Вам станет всё ясно.
Кстати,написано очень толково и со знанием предмета.
Бетховена попросили переписать финал - мол, `люди совсем не поймут` (и вроде вежливо и за
деньги попросили), ну он и как бы уважил.
А этот квартет - часть трилогии `АВС`, весьма связанной тематически (помимо пристрастия
Бетховена к этим тональностям): ор 132/130/131.
И когда слушаешь фугу, а потом 131 начинается и продолжается - это просто космически.
Так что для меня лично - без вопросов фуга!
Я Бетховена ничего так пока и не могу добраться слушать кроме этих трёх
квартетов...
могу найти.
Вы в чьем исполнении предпочитаете?
хоть это и 2 часа? Не могу найти.
Вы в чьем исполнении предпочитаете?
год.
Планирую Эмерсона и Джулиарда.
сравнении с остальными частями квартета. Применять ее в качестве финала 13-го - идея не
очень хорошая по ряду признаков. Предыдущие части вяловаты для такой фуги. Чтобы оправдать
ТАКОЙ финал, НУЖНО ПРЕДШЕСТВУЮЩИМИ ЧАСТЯМИ ПОДГОТОВИТЬ КОН- ФЛИКТ, А ЕГО
нет.
предвидел.
если бы внутренне их не предвидел.
сочинениях кажется, что он собирал части как придется. В каких-то несомненно, что тут
цельная многочастная композиция, а вот в поздних квартетах иногда кажется, что нет.
если внутренне их не предвидел.
возможно, решил, что если замысел трёх взаимосвязанных квартетов слишком сложный, то пусть
будут два отдельных опуса (но я совершенно, понятно, зациклен на концепции триады с
переходом от БФ к ор 131).
Хотя он написал новую последнюю часть ор 130 уже после ор 135, возможно завершённого
из-за денежного вопроса, или осознания трудности реализации нового задуманного цикла
квартетов (?)
сочинениях кажется, что он собирал части как придется. В каких-то несомненно, что тут
цельная многочастная композиция, а вот в поздних квартетах иногда кажется, что
нет.
Николаевича
`Струнный квартет №13 Оп. 130 Бетховена` - она из его книги
`СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ БЕТХОВЕНА` и, думаю Вам станет всё ясно.
Кстати,написано очень толково и со знанием предмета.
совсем не трудно и читать легко. Трудно было вспомнить, кто мне это посоветовал, найти
этот пост, чтобы сказать спасибо.
Можно даже книгу скачать, если хочется. Передаю Ваш совет по линии.
https://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/dolgov19.htm
Николаевича
`Струнный квартет №13 Оп. 130 Бетховена` - она из его книги
`СТРУННЫЕ КВАРТЕТЫ БЕТХОВЕНА` и, думаю Вам станет всё ясно.
Кстати,написано очень толково и со знанием предмета.
разбор. Я не очень люблю и не очень понимаю такие «разговоры» о музыке.
Вот, например, это место в третьей части я слышу совершенно иначе.
«Наконец вступает нежная, исполненная томления певучая мелодия и покрывает собою все
другие голоса. Весь звуковой поток приостанавливается на трели, которая долго тянется в
первой скрипке. Настроение становится подавленным, стесненным, страстный скорбный крик
вырывается из подавленного сердца, но уже следующий такт приносит успокоение. Снова
раздается жалоба, за которой следует утешение; затем — просьба, мольба, ласка, страстная
нежность музыкальной речи, позволяющая почувствовать любвеобильное и жаждущее любви
человеческое сердце.»
`страстный, скорбный крик`, `подавленное сердце`...
Однако, обращаю внимание на какие-то моменты, какие-то звуки, которые я так, без слов, не
услышал бы.
певучая мелодия и покрывает собою все другие голоса.
2. Весь звуковой поток приостанавливается на трели,
3. Настроение становится подавленным, стесненным, страстный скорбный крик вырывается из
подавленного сердца,
4. Снова раздается жалоба, за которой следует утешение;
2. Уснул, перебрав.
3. Утро, похмелье.
4. Изнылся он весь, и жена за пивом сбегала.
Охохошеньки... разве можно так вот, как в цитате, которую привел sir Grey, писать о
музыке, да и вообще... Бред какой-то сопливый обо всеми ни о чем.
уже не тот был.
которую привел sir Grey, писать о музыке, да и вообще... Бред какой-то сопливый обо всеми
ни о чем.
новичков, зацепки, чтобы они хоть какие то образы могли себе сконденсировать.
Только бестолку это. У новичка от этих квартетов в мозгах всё равно ничего не сотворится.
Не для новичков это.
пионер Петя) или для новичков, зацепки, чтобы они хоть какие то образы могли себе
сконденсировать.
Только бестолку это. У новичка от этих квартетов в мозгах всё равно ничего не сотворится.
Не для новичков это.
говорится, получилось всё по-взрослому вчера... :)
Насчет квартета не для `начинающих`, да, согласен.