Вообще-то, даже странно, это же, только 1910 год, а в этом `Молчании`, как в предчувствии, даже и без Эдгара По и Бальмонта угадывается будущий Мясковский с музыкальным дневником многомерного мрака. Может быть, даже, и не Мясковский, как сочинитель, а будущее, как предмет сочинения. И мрак не гибели и конца, а драмы бытия и продолжения.
hamerkop
(23.08.2017 18:04)
Это еще яснее видится в интерпретации Роберта Станковски.
sir Grey
(23.08.2017 18:35)
Геннадий Рябов писал(а):
Вообще-то, даже странно, это же, только 1910 год,/.../
Я послушал только начало, так что не о музыке речь. Жутковато, конечно.
А Чехов? Палата № 6? В конце века уже настоящие художники все чувствовали. Приходит Никита. А доктора все просрали.
Наши потомки скажут: `Это же еще только 2017 год..`
Хорошая музыка, страшная. Выключаю.
LAKE
(23.08.2017 22:02)
Геннадий Рябов писал(а):
Вообще-то, даже странно, это же, только 1910 год, а в этом `Молчании`, как в предчувствии, даже и без Эдгара По и Бальмонта угадывается будущий Мясковский с музыкальным дневником многомерного мрака. Может быть, даже, и не Мясковский, как сочинитель, а будущее, как предмет сочинения. И мрак не гибели и конца, а драмы бытия и продолжения.
Ничего страшного. Нормальный мрак юношеской души. Красиво почти, но не более того, а уж тем паче не погибельный прогноз. Романтическая картина, которую и правда `невозможно слушать`, но не по причине ужаса, а просто в силу её излишней и напускной мрачности на, как говорится, ровном месте.
LAKE
(23.08.2017 22:06)
sir Grey писал(а):
...
Наши потомки скажут: `Это же еще только 2017 год..`
Хорошая музыка, страшная. Выключаю.
Дорогой Грей, если бы сбылоь то, что, как Вам кажется, напророчил:)) юный композитор, то некому было бы уже говорить о 2017 годе.
Включайте, дослушайте и Вы убедитесь, что нет ничего страшного. Нормальная сказка.
Хотя... есть у меня подозрение, что Вам и не было страшно. Просто музыка Вам `не пошлА`, ну, а Вы прикинулись перепуганным `историческими прогнозами`:)) и пошли подглядывать за кордебалетными:)). По-настоящему страшное и дослушивают и досматривают.
sir Grey
(24.08.2017 07:09)
LAKE писал(а):
Дорогой Грей, если бы сбылоь то, что, как Вам кажется, напророчил:)) юный композитор, то некому было бы уже говорить о 2017 годе.
Включайте, дослушайте и Вы убедитесь, что нет ничего страшного. Нормальная сказка.
Хотя... есть у меня подозрение, что Вам и не было страшно. Просто музыка Вам `не пошлА`, ну, а Вы прикинулись перепуганным `историческими прогнозами`:)) и пошли подглядывать за кордебалетными:)). По-настоящему страшное и дослушивают и досматривают.
Я честен, не прикидывался. А не стал долслушивать просто потому, что некогда, что произведение большое, а не потому, что страшно.
Спасибо, наверное, я послушаю до конца. Меня заинтересовало насчет сказки.
sir Grey
(26.08.2017 11:00)
victormain писал(а):
Да нет, это невозможно слушать.
В смысле, скучно?
sir Grey
(26.08.2017 11:57)
LAKE писал(а):
Дорогой Грей, если бы сбылоь то, что, как Вам кажется, напророчил:)) юный композитор, то некому было бы уже говорить о 2017 годе.
Включайте, дослушайте и Вы убедитесь, что нет ничего страшного. Нормальная сказка.
Хотя... есть у меня подозрение, что Вам и не было страшно. Просто музыка Вам `не пошлА`, ну, а Вы прикинулись перепуганным `историческими прогнозами`:)) и пошли подглядывать за кордебалетными:)). По-настоящему страшное и дослушивают и досматривают.
Я все же остаюсь при своем. Сказка – да, она есть, но в целом – жутковато.
А вообще, я такую музыку терпеть не могу. Мне кажется, что словами записал человек мысли, а потом – искусство разложить все по инструментам. Мне это всегда казалось началом конца. А конец – это Жан-Мишель Жарр.
Спасибо, еще раз, за наводку, но тем сильнее понял, что мне эту музыку слушать не надо. Пусть словами скажут, если нотами не хочется.
Просто физически тошнит.
victormain
(01.09.2017 02:40)
sir Grey писал(а):
В смысле, скучно?
Уже не помню.
alexey1960
(25.04.2018 22:08)
прекрасная музыка
Musoryanin
(27.09.2021 02:56)
Николай Мясковский - это такой Леонид Андреев от мира музыки. Та же мрачность, безысходность, ужас на каждом шагу.
И при этом - чудесная красота мелодии, оркестровки, фабулы. Музыку Мясковского, при некой намеренной экспрессионистичности его ранних работ, интересно слушать: ощутимо, что имеешь диалог с умным человеком.
Musoryanin
(27.09.2021 02:59)
У Леонида Николаевича Андреева кстати есть знаменитый рассказ с таким же названием `Молчание`.
Не это ли имел в виду автор, когда писал свою музыку?
balaklava
(27.09.2021 12:12)
Musoryanin писал(а):
У Леонида Николаевича Андреева кстати есть знаменитый рассказ с таким же названием `Молчание`.
Не это ли имел в виду автор, когда писал свою музыку?
Нет, не этот рассказ. Мясковского вдохновила одноименная притча Алана По.
balaklava
(27.09.2021 12:26)
balaklava писал(а):
Нет, не этот рассказ. Мясковского вдохновила одноименная притча Алана По.
Перевод Бальмонта.
```Есть свойства - существа без воплощенья,
С двойною жизнью: видимый их лик -
В той сущности двоякой, чей родник -
Свет в веществе, предмет и отраженье.
Двойное есть Молчанье в наших днях,
Душа и тело - берега и море.
Одно живет в заброшенных местах,
Вчера травой поросших; в ясном взоре,
Глубоком, как прозрачная вода,
Оно хранит печаль воспоминанья,
Среди рыданий найденное знанье;
Его названье: «Больше Никогда».
Не бойся воплощенного Молчанья,
Ни для кого не скрыто в нем вреда.
Но если ты с его столкнешься тенью
(Эльф безымянный, что живет всегда
Там, где людского не было следа),
Тогда молись, ты обречен мученью!```
balaklava
(27.09.2021 14:11)
balaklava писал(а):
Нет, не этот рассказ. Мясковского вдохновила одноименная притча Алана По.
Эдгара Аллана По...
Мясковский писал Прокофьеву: `Во всей пьесе не будет ни одной светлой ноты - Мрак и Ужас`.
Сергей М60
(23.03.2024 01:32)
Какой мрак? прекрасная жизнеутверждающая музыка! Как то многие, а их большинство, не могут понять, что жизнь это - не забава и не услада, а это именно всё то, что представлено в музыке Мясковского! Как он всё выложил. браво!
даже и без Эдгара По и Бальмонта угадывается будущий Мясковский с музыкальным дневником
многомерного мрака. Может быть, даже, и не Мясковский, как сочинитель, а будущее, как
предмет сочинения. И мрак не гибели и конца, а драмы бытия и продолжения.
год,/.../
А Чехов? Палата № 6? В конце века уже настоящие художники все чувствовали. Приходит
Никита. А доктора все просрали.
Наши потомки скажут: `Это же еще только 2017 год..`
Хорошая музыка, страшная. Выключаю.
год, а в этом `Молчании`, как в предчувствии, даже и без Эдгара По и Бальмонта угадывается
будущий Мясковский с музыкальным дневником многомерного мрака. Может быть, даже, и не
Мясковский, как сочинитель, а будущее, как предмет сочинения. И мрак не гибели и конца, а
драмы бытия и продолжения.
почти, но не более того, а уж тем паче не погибельный прогноз. Романтическая картина,
которую и правда `невозможно слушать`, но не по причине ужаса, а просто в силу её излишней
и напускной мрачности на, как говорится, ровном месте.
Наши потомки скажут: `Это же еще только 2017 год..`
Хорошая музыка, страшная. Выключаю.
кажется, напророчил:)) юный композитор, то некому было бы уже говорить о 2017 годе.
Включайте, дослушайте и Вы убедитесь, что нет ничего страшного. Нормальная сказка.
Хотя... есть у меня подозрение, что Вам и не было страшно. Просто музыка Вам `не пошлА`,
ну, а Вы прикинулись перепуганным `историческими прогнозами`:)) и пошли подглядывать за
кордебалетными:)). По-настоящему страшное и дослушивают и досматривают.
напророчил:)) юный композитор, то некому было бы уже говорить о 2017 годе.
Включайте, дослушайте и Вы убедитесь, что нет ничего страшного. Нормальная сказка.
Хотя... есть у меня подозрение, что Вам и не было страшно. Просто музыка Вам `не пошлА`,
ну, а Вы прикинулись перепуганным `историческими прогнозами`:)) и пошли подглядывать за
кордебалетными:)). По-настоящему страшное и дослушивают и досматривают.
прикидывался. А не стал долслушивать просто потому, что некогда, что произведение большое,
а не потому, что страшно.
Спасибо, наверное, я послушаю до конца. Меня заинтересовало насчет сказки.
скучно?
напророчил:)) юный композитор, то некому было бы уже говорить о 2017 годе.
Включайте, дослушайте и Вы убедитесь, что нет ничего страшного. Нормальная сказка.
Хотя... есть у меня подозрение, что Вам и не было страшно. Просто музыка Вам `не пошлА`,
ну, а Вы прикинулись перепуганным `историческими прогнозами`:)) и пошли подглядывать за
кордебалетными:)). По-настоящему страшное и дослушивают и досматривают.
остаюсь при своем. Сказка – да, она есть, но в целом – жутковато.
А вообще, я такую музыку терпеть не могу. Мне кажется, что словами записал человек мысли,
а потом – искусство разложить все по инструментам. Мне это всегда казалось началом конца.
А конец – это Жан-Мишель Жарр.
Спасибо, еще раз, за наводку, но тем сильнее понял, что мне эту музыку слушать не надо.
Пусть словами скажут, если нотами не хочется.
Просто физически тошнит.
безысходность, ужас на каждом шагу.
И при этом - чудесная красота мелодии, оркестровки, фабулы. Музыку Мясковского, при некой
намеренной экспрессионистичности его ранних работ, интересно слушать: ощутимо, что имеешь
диалог с умным человеком.
`Молчание`.
Не это ли имел в виду автор, когда писал свою музыку?
знаменитый рассказ с таким же названием `Молчание`.
Не это ли имел в виду автор, когда писал свою музыку?
Мясковского вдохновила одноименная притча Алана По.
одноименная притча Алана По.
```Есть свойства - существа без воплощенья,
С двойною жизнью: видимый их лик -
В той сущности двоякой, чей родник -
Свет в веществе, предмет и отраженье.
Двойное есть Молчанье в наших днях,
Душа и тело - берега и море.
Одно живет в заброшенных местах,
Вчера травой поросших; в ясном взоре,
Глубоком, как прозрачная вода,
Оно хранит печаль воспоминанья,
Среди рыданий найденное знанье;
Его названье: «Больше Никогда».
Не бойся воплощенного Молчанья,
Ни для кого не скрыто в нем вреда.
Но если ты с его столкнешься тенью
(Эльф безымянный, что живет всегда
Там, где людского не было следа),
Тогда молись, ты обречен мученью!```
одноименная притча Алана По.
Мясковский писал Прокофьеву: `Во всей пьесе не будет ни одной светлой ноты - Мрак и
Ужас`.
понять, что жизнь это - не забава и не услада, а это именно всё то, что представлено в
музыке Мясковского! Как он всё выложил. браво!