Благодарю за чудесную выкладку - эпичность интерпретации просто восхитительна!
weina
(26.04.2015 21:32)
ahol писал(а):
эпичность интерпретации просто восхитительна!
Да, здесь широкие горизонты открываются.
ahol
(28.04.2015 22:23)
weina писал(а):
Да, здесь широкие горизонты открываются.
Помня, дорогая weina, что любой разговор о музыке — всего лишь контекст, в котором она может быть услышана кем-то ещё, позволю себе, опираясь на Ваши слова, помудрствовать лукаво на предмет очередной неуклюжей и безнадёжной попытки проникнуть в тайну обаяния Октета, внешне не броского и стоящего как бы в тени таких ансамблевых `тяжеловесов`, как Большая симфония, оба квинтета и последний квартет (G-dur).
Мягкость, интимность и умиротворённость Октета уже делают его весьма привлекательным для любителей камерной музыки. Но Шуберт идёт дальше, и упомянутая Вами широта охвата чувств здесь, на мой взгляд, не случайность, а почва для прозрения: открывая эти широкие, но призрачные по сути горизонты, Шуберт постоянно, мистическими проблесками иного мира, сметает их и возвращает нас в эпицентр нашего собственного жизненного циклона, и, следовательно, туда, где все мы едины, вечны и бесконечны. Скорее всего, Шуберт и не думал об этом, а просто ощущал, творя за пределами ума так же естественно, как поют птицы или шумит ветер в листве деревьев. Октет — эпос высшего уровня, и исполнители сумели это почувствовать и передать.
Невольно напрашивающееся сопоставление Октета по критерию `нескончаемости` с Большой симфонией не имеет, на мой взгляд, глубинной архетипической составляющей. Мне они видятся некими дополняющими друг друга полярностями: если в первом случае преобладает статика созерцания истоков, то в другом — динамика движения к ним.
Как-то так. Но ежели не так — не обессудьте: предупредил заранее)).
Aelina
(28.04.2015 23:50)
Имхо, много общего с квинтетом `Форель`. Оба произведения задуманы как `легкая` музыка для домашних концертов. Разница лишь в том, что в квинтете -- эмоции бурлят, переливаясь через край молодой двадцатидвухлетней энергией, и порывистые мечты, сменяясь скоротечной грустью, уступают место звенящему счастью бытия,
то в октете -- умудренная опытом и испытаниями аура не разрывается на части, не скачет, не дергается и не нервничает понапрасну, сохраняя красоту, целостность и самое главное- спокойствие и ощущение тихого счастья, заслуженно достигнутого и нерушимого.
Это не исповеди, и не откровенные душераздирающие беседы, это просто взрослые сказки с неизменно радужным концом:)
Исполнение очень понравилось. Спасибо.
Opus88
(01.02.2018 05:45)
Часто переслушиваю.
Великолепное исполнение, прекрасная запись.
Большое спасибо!
здесь широкие горизонты открываются.
дорогая weina, что любой разговор о музыке — всего лишь контекст, в котором она может быть
услышана кем-то ещё, позволю себе, опираясь на Ваши слова, помудрствовать лукаво на
предмет очередной неуклюжей и безнадёжной попытки проникнуть в тайну обаяния Октета,
внешне не броского и стоящего как бы в тени таких ансамблевых `тяжеловесов`, как Большая
симфония, оба квинтета и последний квартет (G-dur).
Мягкость, интимность и умиротворённость Октета уже делают его весьма привлекательным для
любителей камерной музыки. Но Шуберт идёт дальше, и упомянутая Вами широта охвата чувств
здесь, на мой взгляд, не случайность, а почва для прозрения: открывая эти широкие, но
призрачные по сути горизонты, Шуберт постоянно, мистическими проблесками иного мира,
сметает их и возвращает нас в эпицентр нашего собственного жизненного циклона, и,
следовательно, туда, где все мы едины, вечны и бесконечны. Скорее всего, Шуберт и не думал
об этом, а просто ощущал, творя за пределами ума так же естественно, как поют птицы или
шумит ветер в листве деревьев. Октет — эпос высшего уровня, и исполнители сумели это
почувствовать и передать.
Невольно напрашивающееся сопоставление Октета по критерию `нескончаемости` с Большой
симфонией не имеет, на мой взгляд, глубинной архетипической составляющей. Мне они видятся
некими дополняющими друг друга полярностями: если в первом случае преобладает статика
созерцания истоков, то в другом — динамика движения к ним.
Как-то так. Но ежели не так — не обессудьте: предупредил заранее)).
домашних концертов. Разница лишь в том, что в квинтете -- эмоции бурлят, переливаясь через
край молодой двадцатидвухлетней энергией, и порывистые мечты, сменяясь скоротечной
грустью, уступают место звенящему счастью бытия,
то в октете -- умудренная опытом и испытаниями аура не разрывается на части, не скачет,
не дергается и не нервничает понапрасну, сохраняя красоту, целостность и самое главное-
спокойствие и ощущение тихого счастья, заслуженно достигнутого и нерушимого.
Это не исповеди, и не откровенные душераздирающие беседы, это просто взрослые сказки с
неизменно радужным концом:)
Исполнение очень понравилось. Спасибо.
Великолепное исполнение, прекрасная запись.
Большое спасибо!
P.S. Вчера был день рождения Шуберта.