1. Adagio - Allegro
2. Adagio
3. Allegro vivace - Trio
4. Andante con variazioni
5. Menuetto: Allegretto - Trio
6. Andante molto - Allegro

Виктория Муллова - 1-я скрипка, Эдриан Чаморро - 2-я скрипка, Эрих Крюгер - альт, Мануэль Фишер-Дискау - виолончель, Клаус Штолль - контрабас, Паскаль Морагес - кларнет, Марко Постинел - фагот, Гвидо Корти - валторна. Запись - 2005 г.
         (5)  


ahol (26.04.2015 11:55)
Благодарю за чудесную выкладку - эпичность интерпретации просто восхитительна!

weina (26.04.2015 21:32)
ahol писал(а):
эпичность интерпретации просто восхитительна!
Да,
здесь широкие горизонты открываются.

ahol (28.04.2015 22:23)
weina писал(а):
Да, здесь широкие горизонты открываются.
Помня,
дорогая weina, что любой разговор о музыке — всего лишь контекст, в котором она может быть
услышана кем-то ещё, позволю себе, опираясь на Ваши слова, помудрствовать лукаво на
предмет очередной неуклюжей и безнадёжной попытки проникнуть в тайну обаяния Октета,
внешне не броского и стоящего как бы в тени таких ансамблевых `тяжеловесов`, как Большая
симфония, оба квинтета и последний квартет (G-dur).

Мягкость, интимность и умиротворённость Октета уже делают его весьма привлекательным для
любителей камерной музыки. Но Шуберт идёт дальше, и упомянутая Вами широта охвата чувств
здесь, на мой взгляд, не случайность, а почва для прозрения: открывая эти широкие, но
призрачные по сути горизонты, Шуберт постоянно, мистическими проблесками иного мира,
сметает их и возвращает нас в эпицентр нашего собственного жизненного циклона, и,
следовательно, туда, где все мы едины, вечны и бесконечны. Скорее всего, Шуберт и не думал
об этом, а просто ощущал, творя за пределами ума так же естественно, как поют птицы или
шумит ветер в листве деревьев. Октет — эпос высшего уровня, и исполнители сумели это
почувствовать и передать.

Невольно напрашивающееся сопоставление Октета по критерию `нескончаемости` с Большой
симфонией не имеет, на мой взгляд, глубинной архетипической составляющей. Мне они видятся
некими дополняющими друг друга полярностями: если в первом случае преобладает статика
созерцания истоков, то в другом — динамика движения к ним.

Как-то так. Но ежели не так — не обессудьте: предупредил заранее)).

Aelina (28.04.2015 23:50)
Имхо, много общего с квинтетом `Форель`. Оба произведения задуманы как `легкая` музыка для
домашних концертов. Разница лишь в том, что в квинтете -- эмоции бурлят, переливаясь через
край молодой двадцатидвухлетней энергией, и порывистые мечты, сменяясь скоротечной
грустью, уступают место звенящему счастью бытия,

то в октете -- умудренная опытом и испытаниями аура не разрывается на части, не скачет,
не дергается и не нервничает понапрасну, сохраняя красоту, целостность и самое главное-
спокойствие и ощущение тихого счастья, заслуженно достигнутого и нерушимого.

Это не исповеди, и не откровенные душераздирающие беседы, это просто взрослые сказки с
неизменно радужным концом:)

Исполнение очень понравилось. Спасибо.

Opus88 (01.02.2018 05:45)
Часто переслушиваю.
Великолепное исполнение, прекрасная запись.
Большое спасибо!

P.S. Вчера был день рождения Шуберта.



 
     
classic-online@bk.ru