Какая прелесть, Боже ж мой! Когда достаёт работа - Гайдн, милый Гайдн, отрада моего сердце - как же ты спасаешь меня в трудные и печальные минуты ковыряния в производстве полупроводников! Ты - лучший проводник всего самого чистого и светлого - и Бог с ней, с этой ионной плазмой! Играй, играй на своей виолочели - в образе чудной и так рано ушедшей Жаклин! Ах, Жаклин, Жаклин, почему-то самым замечательным и талантливым женщинам не везёт в жизни!
Aelina
(30.12.2012 08:17)
MargarMast писал(а):
Какая прелесть, Боже ж мой! Когда достаёт работа - Гайдн, милый Гайдн, отрада моего сердце - как же ты спасаешь меня в трудные и печальные минуты
Как верно и красиво сказано !
Гайдн - и отрада , и надежда , и спасение от серых будней !
MargarMast
(30.12.2012 09:03)
Aelina писал(а):
и спасение от серых будней !
Ах, Элинка, если бы это были серые будни - это ещё куда ни шло. Их можно раскрасить. А тут - сплошной мрак, сплошняком. Такая хренотень рабочая, глаза б её мои не видели! У меня серых будней не бывает. Не такая это работка. `Новые времена` Чарли Чаплина смотрела? Вот это - про нас! Конвейер по башке стучит просто непрерывно. И за спиной всё время шипит - куда ни пойдёшь. Извини, что перебила твоё поэтическое состояние. Я сейчас переключилась на Прокофьева, чтобы забить свою рабчерноту ;)).
Но Гайдн - это прелесть, он совершенно гармонирует с тобой :)).
Aelina
(30.12.2012 09:12)
MargarMast писал(а):
Ах, Элинка, если бы это были серые будни - это ещё куда ни шло. Их можно раскрасить. А тут - сплошной мрак, сплошняком.
Дорогая Алёна , с Наступающим !!!
Пусть в следующем году --`` сплошной мрак `` рассеится , `конвейер` работает со сбоями , а за Вашей спиной раздается только восхищенное и завистливое ` шипение`!
Счастья !!!
MargarMast
(30.12.2012 09:16)
Aelina писал(а):
Счастья !!!
Спасибо тебе, дорогая, на добром слове! Ты вообще - чудо из чудес! И это - на полном серьёзе :)
И тебе я желаю того же - в удесятерённом размере! Поскольку этого должно хватить на твою долгую и счастливую жзнь :)))
KOTofey
(30.12.2012 10:40)
MargarMast писал(а):
Спасибо тебе, дорогая, на добром слове! Ты вообще - чудо из чудес! И это - на полном серьёзе :)
и я тут, вы чудо.
Aelina
(30.12.2012 11:37)
Кстати , 2013- год Змеи !!! Так пусть она нам всем прибавит мудрости и ШИПИТ на здоровье !!!!
Andreewa
(30.12.2012 13:56)
Да, пусть в новом году будет много интересных встреч, радостных событий и ощущений.
Mikhail_Kollontay
(09.08.2015 22:08)
Сколько это сочинение ни знаю, удивляюсь, как это оно между Бахом и Шуманом. То есть то ли Бах, то ли Шуман. Неужели всего лишь влияние тембра виолончели? Но нет, первое знакомство было по партитуре, в юности, помню, как не мог поверить тому, что видели глаза. Гайдн сам-то понял, что написал? что-то сомневаюсь даже.
Mikhail_Kollontay
(21.02.2018 15:27)
Вновь и вновь возврат к этомй непостижимому опусу. Был разговор, что Гайдн ох хорош, но вот не может прожечь. Ре мажорный концерт выпадает тут, никак про него это не сказать. Совершенно невозможно спокойно воспринимать, вне всяких рассуждений.
1dfcbkbq9
(15.01.2021 16:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сколько это сочинение ни знаю, удивляюсь, как это оно между Бахом и Шуманом. То есть то ли Бах, то ли Шуман. Неужели всего лишь влияние тембра виолончели? Но нет, первое знакомство было по партитуре, в юности, помню, как не мог поверить тому, что видели глаза. Гайдн сам-то понял, что написал? что-то сомневаюсь даже.
Этот концерт слушал бесчисленное количество раз. Да, концерт хорош, но... Но меня давно точит червь сомнения, что он немножко (или множко) не из той оперы, то бишь не из той эпохи. Множество выложенных здесь клавиров и партитур, только усугубляют эти сомнения. Редакции Кленгеля, Поппера, Геварта и тд. Да ещё с трогательной надписью: ` В обработке, новой инструментовке (или редакции) такого то, сякого..` Новой - это по мнению того же Геварта тому назад лет 150. А в какой редакции - обработке играли и записывали все знаменитости: Ростропович, Шафран, Дю Пре и другие? В каких редакциях играют концерт на современных конкурсах и в концертах? Кто мне ответит и развеет мои сомнения? А то ведь из многих пассажей этого сочинения виднеется 19 век. Что это? Прозрение Гайдна или поправки более поздних коллег?
Mikhail_Kollontay
(15.01.2021 17:42)
1dfcbkbq9 писал(а):
в какой редакции
Да, вот интересно критические издания бы. Может, кто в курсе, виолончелисты?
Zoltan
(15.01.2021 21:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да, вот интересно критические издания бы. Может, кто в курсе, виолончелисты?
Лев Николаевич Гинзбург в своем труде `История виолончельного искусства` вообще утверждает, что этот концерт написал Антонин Крафт.
По-моему, это восхитительный продукт совместного творчества, с вкраплениями результатов труда композиторов следующих поколений.
Кстати говоря, этот концерт мне не нравится.
Предпочитаю до-мажор
1dfcbkbq9
(16.01.2021 18:18)
Zoltan писал(а):
Лев Николаевич Гинзбург в своем труде `История виолончельного искусства` вообще утверждает, что этот концерт написал Антонин Крафт.
По-моему, это восхитительный продукт совместного творчества, с вкраплениями результатов труда композиторов следующих поколений.
Кстати говоря, этот концерт мне не нравится.
Предпочитаю до-мажор
1. Лев Николаевич - это граф Толстой, а Гинзбурга, написавшего `Историю виолончельного искусства`, профессора МГК звали Лев Соломонович. Я когда то знал его лично, поэтому говорю с полной ответственностью.
2. А я последнее время предпочитаю ре мажорный, но не №2, а №4, который считается не Гайдна. Но зато на мой слух он вполне симпатичен и не так заигран и замылен, как первые два.
Zoltan
(16.01.2021 19:41)
1dfcbkbq9 писал(а):
1. Лев Николаевич - это граф Толстой, а Гинзбурга, написавшего `Историю виолончельного искусства`, профессора МГК звали Лев Соломонович. Я когда то знал его лично, поэтому говорю с полной ответственностью.
2. А я последнее время предпочитаю ре мажорный, но не №2, а №4, который считается не Гайдна. Но зато на мой слух он вполне симпатичен и не так заигран и замылен, как первые два.
Да, точно, Соломонович, прошу прощения!
А как насчет якобы авторства Антона Крафта?
Вы с ним говорили на эту тему?)
1dfcbkbq9
(20.01.2021 19:45)
Zoltan писал(а):
Да, точно, Соломонович, прошу прощения!
А как насчет якобы авторства Антона Крафта?
Вы с ним говорили на эту тему?)
Встречи и занятия с Львом Соломоновичем Гинзбургом происходили ну очень много лет назад. Я - зелёный юнец, скромный провинциал. А Гинзбург - видный музыкант, профессор, доктор наук, весьма пожилой человек. Поэтому каких то разговоров о высоких материях у нас с ним не могло быть. Слишком разный уровень положения, да и знаний. Ведь я не был даже студентом музыкального учебного заведения, а учился в техническом вузе. Но у нас был небольшой круг и ансамбль единомышленников, преданных музыке, где я играл на виолончели (после муз. школы). Вот наш руководитель, видя мой энтузиазм, привёл меня в сектор педпрактики Московской Гос Консерватории. Существовал тогда в МГК такой сектор (не знаю, как сейчас). С нами студенты Консы учились педагогическому искусству. А Гинзбург руководил этой педпрактикой. В МГК готовили в основном солистов и лауреатов, поэтому на сектор педпрактики смотрели весьма демократично. Тем не менее даже я, несмотря на загруженность техническими предметами, что то там разучивал и делал какие то успехи. Наверное, этим самым я даже заслужил какое то доброе отношение профессора. Во всяком случае он здоровался всегда за руку и был приветлив.
Однако, один раз я смог убедиться, что профессор мог быть очень строг до надменности. А дело было так: Во время моих занятий к профессору зашёл какой то аспирант с кипой печатных листов - возможно, диссертацией - что то стал показывать, рассказывать и доказывать. По мере этого доклада Гинзбург всё более мрачнел чем то недовольный, а аспирант, чувствуя недоброе, краснел и стал заикаться. Наконец профессор встал и не торопясь прошёлся, а потом загремел :` Я же вам говорил то то и то то. Почему вы не сделали?! Вы что, обленились совсем?!...` Повисла пауза. Аспирант что то пытался объяснить, но ему было указано на дверь. Ну а наш урок продолжался, как ни в чём не бывало. Да-а! Не хотел бы я оказаться на месте того аспиранта.
А профессору и студентам МГК, которые со мной занимались , я до сих пор благодарен, так как не только не растерял, а даже сохранил и приобрёл какие то навыки игры. Это позволило мне уже после технического ВУЗА поступить и успешно окончить музыкальное училище.
И Вам спасибо, что пробудили во мне воспоминания юности.
Zoltan
(20.01.2021 20:53)
1dfcbkbq9 писал(а):
И Вам спасибо, что пробудили во мне воспоминания юности.
Спасибо за Ваш интересный рассказ!
А `Историю виолончельного искусства` я читал запоем!
При всей нелюбви к подобного рода литературе.
Mikhail_Kollontay
(21.01.2021 05:04)
1dfcbkbq9 писал(а):
сектор педпрактики Московской Гос Консерватории
Ой да, это приятно вспомнить и мне, скажем. Преподавал там и сольфеджио в группе, и фортепиано, но совершенно забыл, кого учил. Сольфеджио помню лучше, В.Середа был ведущим профессором у меня.
1dfcbkbq9
(24.01.2021 18:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ой да, это приятно вспомнить и мне, скажем. Преподавал там и сольфеджио в группе, и фортепиано, но совершенно забыл, кого учил. Сольфеджио помню лучше, В.Середа был ведущим профессором у меня.
А в какие годы Вы там, то есть в секторе педпрактики МГК, преподавали? Я то туда ходил уж очень давно: в 1967 - 1971гг. Под руководством профессора со мной занимались сначала Сергей Устименко (он потом, кажется играл в оркестре театра Станиславского), а потом Миша Мильман ( он потом был концертмейстером виолончелей у Спивакова в первом составе `Виртуозов Москвы`).
сердце - как же ты спасаешь меня в трудные и печальные минуты ковыряния в производстве
полупроводников! Ты - лучший проводник всего самого чистого и светлого - и Бог с ней, с
этой ионной плазмой! Играй, играй на своей виолочели - в образе чудной и так рано ушедшей
Жаклин! Ах, Жаклин, Жаклин, почему-то самым замечательным и талантливым женщинам не везёт
в жизни!
работа - Гайдн, милый Гайдн, отрада моего сердце - как же ты спасаешь меня в трудные и
печальные минуты
Гайдн - и отрада , и надежда , и спасение от серых будней !
бы это были серые будни - это ещё куда ни шло. Их можно раскрасить. А тут - сплошной мрак,
сплошняком. Такая хренотень рабочая, глаза б её мои не видели! У меня серых будней не
бывает. Не такая это работка. `Новые времена` Чарли Чаплина смотрела? Вот это - про нас!
Конвейер по башке стучит просто непрерывно. И за спиной всё время шипит - куда ни
пойдёшь. Извини, что перебила твоё поэтическое состояние. Я сейчас переключилась на
Прокофьева, чтобы забить свою рабчерноту ;)).
Но Гайдн - это прелесть, он совершенно гармонирует с тобой :)).
ещё куда ни шло. Их можно раскрасить. А тут - сплошной мрак, сплошняком.
Алёна , с Наступающим !!!
Пусть в следующем году --`` сплошной мрак `` рассеится , `конвейер` работает со сбоями ,
а за Вашей спиной раздается только восхищенное и завистливое ` шипение`!
Счастья !!!
слове! Ты вообще - чудо из чудес! И это - на полном серьёзе :)
И тебе я желаю того же - в удесятерённом размере! Поскольку этого должно хватить на твою
долгую и счастливую жзнь :)))
вообще - чудо из чудес! И это - на полном серьёзе :)
!!!!
Бах, то ли Шуман. Неужели всего лишь влияние тембра виолончели? Но нет, первое знакомство
было по партитуре, в юности, помню, как не мог поверить тому, что видели глаза. Гайдн
сам-то понял, что написал? что-то сомневаюсь даже.
вот не может прожечь. Ре мажорный концерт выпадает тут, никак про него это не сказать.
Совершенно невозможно спокойно воспринимать, вне всяких рассуждений.
как это оно между Бахом и Шуманом. То есть то ли Бах, то ли Шуман. Неужели всего лишь
влияние тембра виолончели? Но нет, первое знакомство было по партитуре, в юности, помню,
как не мог поверить тому, что видели глаза. Гайдн сам-то понял, что написал? что-то
сомневаюсь даже.
но... Но меня давно точит червь сомнения, что он немножко (или множко) не из той оперы, то
бишь не из той эпохи. Множество выложенных здесь клавиров и партитур, только усугубляют
эти сомнения. Редакции Кленгеля, Поппера, Геварта и тд. Да ещё с трогательной надписью: `
В обработке, новой инструментовке (или редакции) такого то, сякого..` Новой - это по
мнению того же Геварта тому назад лет 150. А в какой редакции - обработке играли и
записывали все знаменитости: Ростропович, Шафран, Дю Пре и другие? В каких редакциях
играют концерт на современных конкурсах и в концертах? Кто мне ответит и развеет мои
сомнения? А то ведь из многих пассажей этого сочинения виднеется 19 век. Что это?
Прозрение Гайдна или поправки более поздних коллег?
критические издания бы. Может, кто в курсе, виолончелисты?
Может, кто в курсе, виолончелисты?
виолончельного искусства` вообще утверждает, что этот концерт написал Антонин Крафт.
По-моему, это восхитительный продукт совместного творчества, с вкраплениями результатов
труда композиторов следующих поколений.
Кстати говоря, этот концерт мне не нравится.
Предпочитаю до-мажор
виолончельного искусства` вообще утверждает, что этот концерт написал Антонин Крафт.
По-моему, это восхитительный продукт совместного творчества, с вкраплениями результатов
труда композиторов следующих поколений.
Кстати говоря, этот концерт мне не нравится.
Предпочитаю до-мажор
`Историю виолончельного искусства`, профессора МГК звали Лев Соломонович. Я когда то знал
его лично, поэтому говорю с полной ответственностью.
2. А я последнее время предпочитаю ре мажорный, но не №2, а №4, который считается не
Гайдна. Но зато на мой слух он вполне симпатичен и не так заигран и замылен, как первые
два.
Гинзбурга, написавшего `Историю виолончельного искусства`, профессора МГК звали Лев
Соломонович. Я когда то знал его лично, поэтому говорю с полной ответственностью.
2. А я последнее время предпочитаю ре мажорный, но не №2, а №4, который считается не
Гайдна. Но зато на мой слух он вполне симпатичен и не так заигран и замылен, как первые
два.
А как насчет якобы авторства Антона Крафта?
Вы с ним говорили на эту тему?)
А как насчет якобы авторства Антона Крафта?
Вы с ним говорили на эту тему?)
происходили ну очень много лет назад. Я - зелёный юнец, скромный провинциал. А Гинзбург -
видный музыкант, профессор, доктор наук, весьма пожилой человек. Поэтому каких то
разговоров о высоких материях у нас с ним не могло быть. Слишком разный уровень положения,
да и знаний. Ведь я не был даже студентом музыкального учебного заведения, а учился в
техническом вузе. Но у нас был небольшой круг и ансамбль единомышленников, преданных
музыке, где я играл на виолончели (после муз. школы). Вот наш руководитель, видя мой
энтузиазм, привёл меня в сектор педпрактики Московской Гос Консерватории. Существовал
тогда в МГК такой сектор (не знаю, как сейчас). С нами студенты Консы учились
педагогическому искусству. А Гинзбург руководил этой педпрактикой. В МГК готовили в
основном солистов и лауреатов, поэтому на сектор педпрактики смотрели весьма демократично.
Тем не менее даже я, несмотря на загруженность техническими предметами, что то там
разучивал и делал какие то успехи. Наверное, этим самым я даже заслужил какое то доброе
отношение профессора. Во всяком случае он здоровался всегда за руку и был приветлив.
Однако, один раз я смог убедиться, что профессор мог быть очень строг до надменности. А
дело было так: Во время моих занятий к профессору зашёл какой то аспирант с кипой печатных
листов - возможно, диссертацией - что то стал показывать, рассказывать и доказывать. По
мере этого доклада Гинзбург всё более мрачнел чем то недовольный, а аспирант, чувствуя
недоброе, краснел и стал заикаться. Наконец профессор встал и не торопясь прошёлся, а
потом загремел :` Я же вам говорил то то и то то. Почему вы не сделали?! Вы что,
обленились совсем?!...` Повисла пауза. Аспирант что то пытался объяснить, но ему было
указано на дверь. Ну а наш урок продолжался, как ни в чём не бывало. Да-а! Не хотел бы я
оказаться на месте того аспиранта.
А профессору и студентам МГК, которые со мной занимались , я до сих пор благодарен, так
как не только не растерял, а даже сохранил и приобрёл какие то навыки игры. Это позволило
мне уже после технического ВУЗА поступить и успешно окончить музыкальное училище.
И Вам спасибо, что пробудили во мне воспоминания юности.
юности.
А `Историю виолончельного искусства` я читал запоем!
При всей нелюбви к подобного рода литературе.
Консерватории
в группе, и фортепиано, но совершенно забыл, кого учил. Сольфеджио помню лучше, В.Середа
был ведущим профессором у меня.
скажем. Преподавал там и сольфеджио в группе, и фортепиано, но совершенно забыл, кого
учил. Сольфеджио помню лучше, В.Середа был ведущим профессором у меня.
Вы там, то есть в секторе педпрактики МГК, преподавали? Я то туда ходил уж очень давно: в
1967 - 1971гг. Под руководством профессора со мной занимались сначала Сергей Устименко (он
потом, кажется играл в оркестре театра Станиславского), а потом Миша Мильман ( он потом
был концертмейстером виолончелей у Спивакова в первом составе `Виртуозов Москвы`).