Скачать ноты

Хабанера и Цыганская песня из оперы `Кармен`.
         (14)  


triste1811 (09.02.2010 12:11)
Песня не цэганская,а цыганская!

DzhiTi (17.08.2012 00:09)
Хороша Тамара Синявская!!!

sir Grey (21.04.2013 17:11)
Удивительный голос, конечно. А она сама - так ваще.... Образцову я не люблю. Но речь не об
этом.

Еще больше меня удивляет, как медленно начинается этот номер, какая сдержанная страсть.
Бизе - это нечто. Не зря его Гульд играл.

А вопрос к товарищам такой: только слышал эту арию по Орфею в исполнении Джулия Мигенес
Джонсон. У нас нет, а мне очень понравилось. Но разобраться не успел. Может, просто
песенка хорошая? Кто что знает?

Mikhail_Kollontay (21.04.2013 17:22)
sir Grey писал(а):
какая сдержанная страсть
По-моему, сама
Смерть, не страсть. Четырёхоктавный нисходящий хроматический ход, очевидная семантика
смерти. (Ход на септиму вверх имеет чисто технический характер, человек не может петь в 4
октавы.) Ничего страшнее пока еще никто не сочинил. Хабанера такая. По мне Бизе весь в
кровище, хоть даже Искатели жемчуга.

sir Grey (21.04.2013 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, сама Смерть, не страсть.
////
Я писал про второй номер, про цыганскую песню. А Вы про что? Скажите, тогда я
начну искать где там септима, потому что интересно.


Синявская молодец, она поет по-русски так, что не раздражает. Но, конечно, голос - как из
бочки. Но все равно молодец. И какая она обаятельная! И муж был такой же. Уже не важно,
хорошо ли поет, плохо ли - разве в этом дело? Главное, чтобы человек был хороший.

Нет, молодец она! Вот эту жену Ростроповича я ненавижу, а Синявская - круто! Как-то она
быстро куда-то сникла, странно даже. Я в театр-то не ходил. Когда вдруг всплывала по
телевизору иной раз - всегда было здорово. А Образцова никуда никогда не исчезала. Или это
все - Чачава?

Вот началась цыганская песня. Интересно, Бизе указал темп по метроному, или так
закрепилось? Хочется играть быстрее, а не надо...

Mikhail_Kollontay (21.04.2013 17:52)
sir Grey писал(а):
Я писал про второй номер, про цыганскую
песню.
Аа. Ну видите, я-то про хабанеру. Она так начинается: `Месяц едет, котёнок
плачет`. Или я путаю с Борисом? Вы совсем Пушкиным сбили. Не знаю, что там поют, есть
такой перевод: `У любви как у пташки крылья`. Вот там сверху вниз 4 октавы (исключая
технический ход вверх на септиму, равный большой секунде вниз).

sir Grey (21.04.2013 18:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...`Месяц едет, котёнок плачет`...есть
такой перевод: `У любви как у пташки крылья`. Вот там сверху вниз 4 октавы (исключая
технический ход вверх на септиму, равный большой секунде вниз).
Вам все шуточки!

Нот нет под рукой, а так - не слышу. Понимаю, что хроматическая гамма, но откуда септима
- не доходит. Шире квинты ничего не вижу.

Но, возвращаясь к цыганской песне, темп удивительный!


Кто же эта Джулия Мигенес Джонсон?

И искать трудно с таким именем. Иван Иваный Иванов.

sir Grey (21.04.2013 20:19)
sir Grey писал(а):
...
Кто же эта Джулия Мигенес Джонсон?

...
Она вообще, Хулия. Но мне интересно, то ли гений она, то ли нет еще. Судя по
тому, что никто на Форуме не отзывается - а люди тут знают, ху из Хулия - значит, ничего
особенного.

Manrico12 (11.08.2013 18:04)
При всей любви к её голосу, это ей не удалось. В хабанере вообще не приходится говорить об
интерпретации. Она просто поёт, достаточно кондово, тяжеловесно и неинтересно. И это после
такого количества трактовок, после того, как мир узнал караяновскую запись с Леонтин
Прайс, исполнения В. де Лос Анхелес и Г. Бамбри, после того, как поразила мир необычностью
своей Кармен наша Елена Васильевна!.. В Цыганской песне темп обычный, какой был принят в
Большом театре, но медленней обычного и тяжеловесней исполняется 3-й куплет, что, видимо,
находится в соответствии с возможностями певицы, но снижает экспрессию кульминационного
нарастания...

Krestjanin (11.08.2013 18:48)
Manrico12 писал(а):
... Она просто поёт, достаточно кондово,
тяжеловесно и неинтересно...
Она поёт, как ангел. При такой фактуре говорить о
кондовости, тяжеловесности и неинтересности? Конечно, тяжело при таком богатющем тембре
колоратурить, но на это можно разок-другой ушко зажмурить.

Manrico12 (11.08.2013 22:10)
Кармен `поёт, как ангел` - это интересно. При любой `фактуре` можно говорить о кондовости
и тяжеловесности, если они имеют место быть. А `колоратурить` Бизе особенно не предлагал,
но определённая гибкость не только вокальная, но и музыкантская -желательна. Правда,
оказывается, что богатство тембра - тому помеха!(Видимо, это такая новая теория - против
искусства, но `за нас`!)

Krestjanin (12.08.2013 10:58)
Manrico12 писал(а):
...Правда, оказывается, что богатство тембра -
тому помеха!(Видимо, это такая новая теория - против искусства, но `за нас`!)
Богатый
тембр просит распевности, а вот плоский может скакать по любым кочкам.
А `за нас` - это за кого, за остроконечников или за тупоконечников?

Manrico12 (12.08.2013 12:08)
Krestjanin писал(а):
А `за нас` - это за кого, за остроконечников или
за тупоконечников?
`За нас` - это за тех, кто владеет особым (и, вероятно, технически
сложным) мастерством `зажмуривать ушки`, слушая музыку. Богатство тембра `просит` прежде
всего хорошей школы. Кто такие `остроконечники` я не знаю. Кроме того, это выходит за
рамки темы, а потому не является интересным. И потом, я писал об интерпретации. Для тех,
кто увлечён вокальным искусством (а не `тупоконечниками`), невозможно не интересоваться
теми возможностями интерпретации, которые предоставляет исполнителям гениальная опера
Бизе. Начиная с записей Марии Гай и Медеи Фигнер начала 20-го века, переходя далее к
интереснейшим трактовкам Супервиа, Педерцини, и, наконец, приняв `во свидетельство`
музыкальные открытия, сделанные, скажем, дирижёрами Караяном и Карлосом Клайбером,
заинтересованный слушатель постигает много интересного, уровень его восприятия становится
другим...
А что голос Синявской богат и красив - кто же возразит? Сколько с таким голосом можно
было бы сделать! Каким она могла бы быть Орфеем! Как она могла бы петь Брамса, Шуберта,
может быть и Элгара!..Но для этого надо было больше работать, учить языки и т. д. Кстати,
у неё были и замечательные интерпретации - например, Варвара Щедрина - это просто
исполнительский шедевр! Или Лаура в `Каменном госте` - стопроцентное попадание! Ну,
конечно, и песни...

Krestjanin (12.08.2013 12:22)
Manrico12 писал(а):
`За нас` - это за тех, кто владеет особым (и,
вероятно, технически сложным) мастерством `зажмуривать ушки`... Ну, конечно, и
песни...
Из-за `За нас` мне за Вас было огорчительно - просматривалась склонность к
групповщине. За всё же остальное искренне благодарю. Хороший пост.



 
     
classic-online@bk.ru