`Londonderry Air`
Sidonie Goossens - harp.
         (13)  


Opus88 (12.05.2015 22:22)
Огромное спасибо за записи Примроуза!!

OlgaKz (12.05.2015 23:05)
Opus88 писал(а):
Огромное спасибо за записи Примроуза!!
В
биографии Примроуза есть такая фраза: `В 1925 году уехал в Бельгию, два года
совершенствовался у Эжена Изаи, который посоветовал ему перейти на альт`. Интересно, с чем
была связана рекомендация Изаи? Техника игры на этих инструментах ведь не кардинально
различается?

Opus88 (13.05.2015 00:40)
OlgaKz писал(а):
В биографии Примроуза есть такая фраза: `В 1925 году
уехал в Бельгию, два года совершенствовался у Эжена Изаи, который посоветовал ему перейти
на альт`. Интересно, с чем была связана рекомендация Изаи? Техника игры на этих
инструментах ведь не кардинально различается?
Согласно его биографам, занимаясь
скрипкой, Примроуз тайком играл на отцовском альте и предпочитал его звук (что понятно:).
Но престиж игры на альте был тогда не велик.
У Изаи он многому научился в техническом плане игры на скрипке, стал уверен в себе и
выбрал альт (что это была рекомендация Изаи не упомянуто - редкий скрипач порекомендует
ученикам альт). Переломным шагом его карьеры альтиста стал квартет (London String
Quartet).
Вот источник: http://music.lib.byu.edu/piva/wpbio.html

Osobnyak (13.05.2015 01:31)
Opus88 писал(а):
Огромное спасибо за записи Примроуза!!
Спасибо
Примроузу! А в каприсах каков?! И элегия Массне - беспредел экспрессивной тонкости!!!

Osobnyak (13.05.2015 01:34)
Opus88 писал(а):
редкий скрипач порекомендует ученикам
альт.
Могут перевести. У приятеля сына, разглядев его лапы, переквалифицировали. Мне
кажется, перевод от физ. данных может зависеть.

Opus88 (13.05.2015 01:37)
Osobnyak писал(а):
А в каприсах каков?! И элегия Массне - беспредел
экспрессивной тонкости!!!
Тонкий и элегантный, и в то же время уверенный в себе
покоритель Мира - исключительное сочетание!

Opus88 (13.05.2015 01:42)
Osobnyak писал(а):
Могут перевести. У приятеля сына, разглядев его
лапы, переквалифицировали. Мне кажется, перевод от физ. данных может зависеть.
Это на
уровне музыкальной школы или училища такое разумно случается - переквалификация по размеру
лап. С профессиональными музыкантами, живущими душа в душу со своими инструментами, - вряд
ли.

Opus88 (13.05.2015 01:48)
Osobnyak писал(а):
Спасибо Примроузу!
Хейфец альта )

Opus88 (13.05.2015 03:32)
OlgaKz писал(а):
В биографии Примроуза есть такая фраза: `В 1925 году
уехал в Бельгию, два года совершенствовался у Эжена Изаи, который посоветовал ему перейти
на альт`. Интересно, с чем была связана рекомендация Изаи? Техника игры на этих
инструментах ведь не кардинально различается?
Еще одна версия, что Примроуз был
вдохновлен играть на альте после того, как он послушал Симфонию Кончертанте Моцарта в
исполнении Лайонеля Тетриса :
http://www.bsmny.org/exploring-music/features/iid/viola/viola4.php

bubusir (13.05.2015 08:12)
Osobnyak писал(а):
Могут перевести. У приятеля сына, разглядев его
лапы, переквалифицировали. Мне кажется, перевод от физ. данных может зависеть.
Как
рассказывал руководитель студенческого камерного оркестра , когда я учился во Львове,
профессор Георгий Павлий , мол , в свою очередь его старый профессор ему рассказывал :
...`Вот выучишься играть на скрипке , то будешь иметь хлеб . А перейдешь на альт - будешь
иметь хлеб с маслом ` ...))

Профессор Павлий совету не внял , стал скрипачом , замечательным педагогом , а истина
такая - хороший альтист ( впрочем, как и хороший контрабасист ) нарасхват, на вес золота .
Они иногда и ведут себя, как элита ))

Mikhail_Kollontay (13.05.2015 09:01)
bubusir писал(а):
перейдешь на альт - будешь иметь
Если бы
только люди, перешедшие на альт, знали позиции кроме 1 и 3-й. Вот было бы дело. У меня в
одном сочинении открытое, полностью, соло группы альтов, и всего-то там верхнее си. Надо
было это видеть. В перерывчике вся группа дружно села по отдельности елозить по грифу, где
это и как это, ибо на грифах выше сексты от пустой у них пыль столетий. Еще был случай,
Прокофьев как всегда: умудрился написать открытое же нечто (мелодическое) у альтов с
контрабасами через две октавы. Пианистка Лена Кушнерова спрашивает у меня (я за пультом) с
ужасом нечеловеческим: это что же такое?!.. - В 4м концерте, который мы записывали тогда.
Действительно, какой-то утробный плач динозавров имел место.

Opus88 (13.05.2015 14:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если бы только люди, перешедшие на альт,
знали позиции кроме 1 и 3-й. Вот было бы дело. У меня в одном сочинении открытое,
полностью, соло группы альтов, и всего-то там верхнее си. Надо было это видеть. В
перерывчике вся группа дружно села по отдельности елозить по грифу, где это и как это, ибо
на грифах выше сексты от пустой у них пыль столетий.
Да-да, разбаловали альтистов
просто - мол `сердце оркестра` и пусть себе бьется спокойно и ровно.
Дуодецима на каждой струне - как минимальный стандарт на `хлеб с маслом` )

OlgaKz (14.05.2015 15:28)
Opus88 писал(а):
Еще одна версия, что Примроуз был вдохновлен играть
на альте после того, как он послушал Симфонию Кончертанте Моцарта в исполнении Лайонеля
Тетриса : http://www.bsmny.org/exploring-music/features/iid/viola/viola4.php
Спасибо
за ссылки - очень интересно. И за то, что впечатлениями поделились - не будь Вашего поста,
могла бы и пропустить Примроуза (уж сколько их упало в эту бездну!), а записи его не так
часто можно встретить. Гений альта!



 
     
classic-online@bk.ru