Это класс!
Я эту сонату с ним слушал живьём в концерте. Вот программа, кому интересно:
http://www.elbphilharmonie.de/events/000000e9:0001ae88.de
Andrew_Popoff
(30.05.2015 21:37)
Одна из моих любимейших сонат. Люблю её за странность и какую-то параноидальность. Впрочем, у ФШ все сонаты `странные`. Более похожи на клавиры симфоний, чем на собственно фортепианные сонаты.
Соколов играет конгениально ФШ.
Mikhail_Kollontay
(31.05.2015 07:48)
Andrew_Popoff писал(а):
параноидальность
Причем они еще и существенно разные. Общее разве что кристалличность какая-то в мышлении, полное насупротив, допустим, сонатам Клементи или Скарлатти. Как бы от лица разных опернобалетных героев - маленькая Ля мажорная, вот эта, Си мажорная, Си-бемоль мажорная и т.д. Я бы даже про Бетховена, тем более Моцарта так не сказал.
gutta
(31.05.2015 09:24)
Andrew_Popoff писал(а):
... у ФШ все сонаты `странные`. Более похожи на клавиры симфоний, чем на собственно фортепианные сонаты...
А я для себя держу последние четыре у ФШ за последующие (в пандан?) к трем последним ЛВБ.
Sovet
(11.10.2015 12:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Впрочем, у ФШ все сонаты `странные`. Более похожи на клавиры симфоний, чем на собственно фортепианные сонаты.
Да, ничего похожего на `фортепианную музыку`. Даже, видимо, демонстративно.
А какая тоска, какое одиночество! У Бетховена этого не было...
Mikhail_Kollontay
(11.10.2015 13:32)
Sovet писал(а):
Да, ничего похожего на `фортепианную музыку`. Даже, видимо, демонстративно.
А какая тоска, какое одиночество! У Бетховена этого не было...
Мне кажется вообще литературщина, Шуберт что-то нам говорит вполне конкретное, но так, чтобы мы ни в коем случае не поняли. Поэтому приходится догадываться без достаточного количества исходных данных. Сходство с Чайковским. Ну какие слова (подтекстовка) в пп 6-й симф ПИ? Но ясно, что она есть. У Шуберта чтоб чувствовать, надо знать по-немецки, может быть? Но как та симфония не симфония, так и эта соната не соната. По музыке же так похоже на 1-ю Малера, что на грани возможного.
sir Grey
(11.10.2015 17:09)
gutta писал(а):
А я для себя держу последние четыре у ФШ за последующие (в пандан?) к трем последним ЛВБ.
Мани-факел-фарис. Какая-то длань незримо роковая все это писала. Композиторы тут вообще не имеют значения...
Я эту сонату с ним слушал живьём в концерте. Вот программа, кому интересно:
http://www.elbphilharmonie.de/events/000000e9:0001ae88.de
Впрочем, у ФШ все сонаты `странные`. Более похожи на клавиры симфоний, чем на собственно
фортепианные сонаты.
Соколов играет конгениально ФШ.
существенно разные. Общее разве что кристалличность какая-то в мышлении, полное
насупротив, допустим, сонатам Клементи или Скарлатти. Как бы от лица разных опернобалетных
героев - маленькая Ля мажорная, вот эта, Си мажорная, Си-бемоль мажорная и т.д. Я бы даже
про Бетховена, тем более Моцарта так не сказал.
на клавиры симфоний, чем на собственно фортепианные сонаты...
последние четыре у ФШ за последующие (в пандан?) к трем последним ЛВБ.
похожи на клавиры симфоний, чем на собственно фортепианные сонаты.
похожего на `фортепианную музыку`. Даже, видимо, демонстративно.
А какая тоска, какое одиночество! У Бетховена этого не было...
видимо, демонстративно.
А какая тоска, какое одиночество! У Бетховена этого не было...
литературщина, Шуберт что-то нам говорит вполне конкретное, но так, чтобы мы ни в коем
случае не поняли. Поэтому приходится догадываться без достаточного количества исходных
данных. Сходство с Чайковским. Ну какие слова (подтекстовка) в пп 6-й симф ПИ? Но ясно,
что она есть. У Шуберта чтоб чувствовать, надо знать по-немецки, может быть? Но как та
симфония не симфония, так и эта соната не соната. По музыке же так похоже на 1-ю Малера,
что на грани возможного.
последующие (в пандан?) к трем последним ЛВБ.
незримо роковая все это писала. Композиторы тут вообще не имеют значения...