Партия голоса - ЖАННИ ПРАНГЕР (JANNIE PRANGER)
Записано в 1992 году в Гааге.
         (20)  


Wustin (11.07.2015 11:26)
Сердечная благодарность Виктору Копытько!

sir Grey (11.07.2015 12:59)
Беспокойные такие ноктюрны.

Как растет тревога к ночи!
Тихо, холодно, темно....

Вообще, почему решили, что ночная песня должна быть такая спокойная и приятная? Ночью
ведь, правда, тревожно как-то?

Mikhail_Kollontay (11.07.2015 13:10)
sir Grey писал(а):
Беспокойные такие ноктюрны
Ноктюрн -
римо-католический церковный термин. Начальная (ночная еще) часть утрени.

OlgaKz (11.07.2015 13:27)
Nocturne (фр) — ночной.
Действительно, когда, как ни ночью, можно остро ощутить всю глубину вселенной, ее
бесконечность, бескрайность. Только ночью она обрушивается на нас всей своей мощью! И
тревожно - мучительное чувство невозможности постижения этой беспредельности, отчаянное
бессилие объять необъятное. Ноктюрны! И голос! Голос мирозданья!
Спасибо, Александр Кузьмич. Это божественно! Ваши сочинения как белые карлики -
сверхплотность идей, смыслов, образов. И непостижимость! Та непостижимость, которая
каждому прослушиванию дает ощущение первозданности.

Wustin (11.07.2015 17:55)
Спасибо, Оля, Лена, Миша! Запись, утешительная для меня тем, что столь непрактичное
сочинение может найти таких разных исполнителей. И очень чувствую душу Лёвы Маркиза во
всём, что он делает.

Wustin (12.07.2015 00:22)
sir Grey писал(а):
Беспокойные такие ноктюрны.

Как растет тревога к ночи!
Тихо, холодно, темно....

Вообще, почему решили, что ночная песня должна быть такая спокойная и приятная? Ночью
ведь, правда, тревожно как-то?
Удивительно, как каждое новое исполнение создаёт новую
музыку, новый образ произведения. Музыканты - наши соавторы. Также - слушатели.

Wustin (12.07.2015 13:39)
Maxilena писал(а):
Если только у Веласкеса)
не только: `белые
карлики` - загадочные звезды во Вселенной, как мне только сообщили

да и в сказках тоже мне попадались

Maxilena (12.07.2015 13:56)
Wustin писал(а):
не только: `белые карлики` - загадочные звезды во
Вселенной, как мне только сообщили

да и в сказках тоже мне попадались
Догадываюсь, что сообщили)) Я, собственно, не о
карликах. Для меня существует некая вкусовая грань, за которой хвала тонет, как муха в
меду, и превращается... Брюки превращаются... Но это, разумеется, ИМХО))
А музыка Ваша действительно замечательная. И как всегда, заставляет очень серьезно и об
очень многом размышлять. Требует большой душевной работы. И что-то языческое, исконное,
что ли... Катарсис. Часто слушать не могу. Но уж, когда слушаю, потом длиииииинное
послевкусие.

Wustin (12.07.2015 14:10)
Maxilena писал(а):
Догадываюсь, что сообщили)) Я, собственно, не о
карликах. Для меня существует некая вкусовая грань, за которой хвала тонет, как муха в
меду, и превращается... Брюки превращаются... Но это, разумеется, ИМХО))
А музыка Ваша действительно замечательная. И как всегда, заставляет очень серьезно и об
очень многом размышлять. Требует большой душевной работы. И что-то языческое, исконное,
что ли... Катарсис. Часто слушать не могу. Но уж, когда слушаю, потом длиииииинное
послевкусие.
вкус неуловимая вещь, дорогая maxilena

а хвалить нас опасно, полезнее и легче изничтожать

что за птица ИМХО, пардон?

Mikhail_Kollontay (12.07.2015 17:43)
sir Grey писал(а):
Вы любите ли сыр? Спросили раз ханжу.
Люблю, ответил он. Я вкус в нем нахожу.
Ханжество, как я понял, состоит в том, что
сорт, а значит и вкус сыра ханжа на самом деле не различает. А любит он налить монопольки,
в чем не сознаётся.

Mikhail_Kollontay (12.07.2015 18:54)
Wustin писал(а):
Миша, а ноктюрны Шопена тоже
римо-католические?
Я ведь не католик, но все-таки всегда религиозную основу у Шопена
вообще чувствую, нередко в хоральных каких-то формах. 1-й этюд, скажем. Только что отснял
Ля бемоль мажорный ноктюрн, мне кажется, тоже там безусловно эта основа. Но вообще-то,
Саша, я только в виде напоминания написал, люди часто не знают о происхождении жанрового
термина. С Шопеном или Фильдом не связывал. Фольклорных основ тоже у Шопена немало. Думаю,
и еврейских, кстати, мотивов много, что сближает с Мусоргским. Впрочем, вполне может быть,
что вру, надо быть специалистом, чтобы говорить обоснованно.

abyrvalg (12.07.2015 19:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ведь не католик, но все-таки всегда
религиозную основу у Шопена вообще чувствую, нередко в хоральных каких-то формах. 1-й
этюд, скажем.
Мне кажется, что религиозности у Шопена ровно столько же сколько у
Рахманинова, например. А какой 1-й этюд Вы имеете в виду, до мажорный? Так это вроде
экспликация до мажорной прелюдии из ХТК Баха, ничего оригинального.

Wustin (12.07.2015 21:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ведь не католик, но все-таки всегда
религиозную основу у Шопена вообще чувствую, нередко в хоральных каких-то формах. 1-й
этюд...
ну да, что-то вроде скрытого хорала

Wustin (12.07.2015 21:24)
Maxilena писал(а):
Абсолютно. Кто бы спорил)

Вот и я об этом!

In My Humble Opinion - по моему скромному мнению.
просто Оля чутко подметила
`сверхплотность смыслов`- идею, близкую мне, в Веберне, например

abyrvalg (13.07.2015 08:15)
abcz писал(а):
значит, много...
Ни больше и не меньше. Ни Шопен
ни Рахманинов не были религиозными философами и к отвлеченным религиозным рассуждениям
испытывали неприязнь. А новомодный поиск в их музыке религиозной философии больше похоже
на советскую антирелигиозность.

abcz (13.07.2015 08:25)
abyrvalg писал(а):
Ни больше и не меньше. Ни Шопен ни Рахманинов не
были религиозными философами и к отвлеченным религиозным рассуждениям испытывали
неприязнь. А новомодный поиск в их музыке религиозной философии больше похоже на советскую
антирелигиозность.
конечно. А Бах был и философ, и отвлечённый религиозный
рассуждатель.
Никто не был, и никто не искал. Речь о музыке.

abyrvalg (13.07.2015 08:55)
abcz писал(а):
А Бах был и философ, и отвлечённый религиозный
рассуждатель.

Никто не был, и никто не искал. Речь о музыке.
Также как и десятки его
современников.

Кто-то был, кто-то искал. И в музыке периодически отражалось.

Mikhail_Kollontay (13.07.2015 08:59)
Wustin писал(а):
ну да, что-то вроде скрытого хорала
Рык органа,
простые медленные аккорды в organo pleno передаются фигурацией, хорошо передающей
постепенное раскрытие каждого аккорда, ведь уходит время на продувку трубы и наполнение
зала, получение отзвуков из дальних точек, интересное решение, тонкий слух.

abyrvalg (13.07.2015 10:02)
abcz писал(а):
напомню, началось это со слов МК: `религиозную основу
у Шопена ... в хоральных каких-то формах ... о происхождении жанрового термина...`
Вы отчего-то назвали это религиозностью, а затем начали о философии и отвлечённых
религиозных рассуждениях в до мажоре.

Поздравляю с размыванием.
Ну тогда, наверное, имеется в виду не религиозная основа,
а элементы и темы из церковной музыки, лежащие в основе Шопена, а это уже другое. У СВР,
например, полно такого добра, начиная c Dies Irae. Или я опять `слышу звон - не знаю
откуда он`?

Sasha Nick (08.07.2021 04:01)
Многое пытался слушать у Вустина, наконец, нашлось произведение которое понравилось.
Прекрасная вещь, особенно первая половина. Срок написания указан 1971-1981, мне даже
кажется это чувствуется, что разные части написаны в разное время(в разных частях
чувствуется разное время) и цельность к сожалению несколько распадается от этого. Хотя,
конечно, можно понять это и как особый художественный прием



 
     
classic-online@bk.ru