Как растет тревога к ночи!
Тихо, холодно, темно....
Вообще, почему решили, что ночная песня должна быть такая спокойная и приятная? Ночью ведь, правда, тревожно как-то?
Mikhail_Kollontay
(11.07.2015 13:10)
sir Grey писал(а):
Беспокойные такие ноктюрны
Ноктюрн - римо-католический церковный термин. Начальная (ночная еще) часть утрени.
OlgaKz
(11.07.2015 13:27)
Nocturne (фр) — ночной.
Действительно, когда, как ни ночью, можно остро ощутить всю глубину вселенной, ее бесконечность, бескрайность. Только ночью она обрушивается на нас всей своей мощью! И тревожно - мучительное чувство невозможности постижения этой беспредельности, отчаянное бессилие объять необъятное. Ноктюрны! И голос! Голос мирозданья!
Спасибо, Александр Кузьмич. Это божественно! Ваши сочинения как белые карлики - сверхплотность идей, смыслов, образов. И непостижимость! Та непостижимость, которая каждому прослушиванию дает ощущение первозданности.
Wustin
(11.07.2015 17:55)
Спасибо, Оля, Лена, Миша! Запись, утешительная для меня тем, что столь непрактичное сочинение может найти таких разных исполнителей. И очень чувствую душу Лёвы Маркиза во всём, что он делает.
Wustin
(12.07.2015 00:22)
sir Grey писал(а):
Беспокойные такие ноктюрны.
Как растет тревога к ночи!
Тихо, холодно, темно....
Вообще, почему решили, что ночная песня должна быть такая спокойная и приятная? Ночью ведь, правда, тревожно как-то?
Удивительно, как каждое новое исполнение создаёт новую музыку, новый образ произведения. Музыканты - наши соавторы. Также - слушатели.
Wustin
(12.07.2015 13:39)
Maxilena писал(а):
Если только у Веласкеса)
не только: `белые карлики` - загадочные звезды во Вселенной, как мне только сообщили
да и в сказках тоже мне попадались
Maxilena
(12.07.2015 13:56)
Wustin писал(а):
не только: `белые карлики` - загадочные звезды во Вселенной, как мне только сообщили
да и в сказках тоже мне попадались
Догадываюсь, что сообщили)) Я, собственно, не о карликах. Для меня существует некая вкусовая грань, за которой хвала тонет, как муха в меду, и превращается... Брюки превращаются... Но это, разумеется, ИМХО))
А музыка Ваша действительно замечательная. И как всегда, заставляет очень серьезно и об очень многом размышлять. Требует большой душевной работы. И что-то языческое, исконное, что ли... Катарсис. Часто слушать не могу. Но уж, когда слушаю, потом длиииииинное послевкусие.
Wustin
(12.07.2015 14:10)
Maxilena писал(а):
Догадываюсь, что сообщили)) Я, собственно, не о карликах. Для меня существует некая вкусовая грань, за которой хвала тонет, как муха в меду, и превращается... Брюки превращаются... Но это, разумеется, ИМХО))
А музыка Ваша действительно замечательная. И как всегда, заставляет очень серьезно и об очень многом размышлять. Требует большой душевной работы. И что-то языческое, исконное, что ли... Катарсис. Часто слушать не могу. Но уж, когда слушаю, потом длиииииинное послевкусие.
вкус неуловимая вещь, дорогая maxilena
а хвалить нас опасно, полезнее и легче изничтожать
что за птица ИМХО, пардон?
Mikhail_Kollontay
(12.07.2015 17:43)
sir Grey писал(а):
Вы любите ли сыр? Спросили раз ханжу.
Люблю, ответил он. Я вкус в нем нахожу.
Ханжество, как я понял, состоит в том, что сорт, а значит и вкус сыра ханжа на самом деле не различает. А любит он налить монопольки, в чем не сознаётся.
Mikhail_Kollontay
(12.07.2015 18:54)
Wustin писал(а):
Миша, а ноктюрны Шопена тоже римо-католические?
Я ведь не католик, но все-таки всегда религиозную основу у Шопена вообще чувствую, нередко в хоральных каких-то формах. 1-й этюд, скажем. Только что отснял Ля бемоль мажорный ноктюрн, мне кажется, тоже там безусловно эта основа. Но вообще-то, Саша, я только в виде напоминания написал, люди часто не знают о происхождении жанрового термина. С Шопеном или Фильдом не связывал. Фольклорных основ тоже у Шопена немало. Думаю, и еврейских, кстати, мотивов много, что сближает с Мусоргским. Впрочем, вполне может быть, что вру, надо быть специалистом, чтобы говорить обоснованно.
abyrvalg
(12.07.2015 19:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ведь не католик, но все-таки всегда религиозную основу у Шопена вообще чувствую, нередко в хоральных каких-то формах. 1-й этюд, скажем.
Мне кажется, что религиозности у Шопена ровно столько же сколько у Рахманинова, например. А какой 1-й этюд Вы имеете в виду, до мажорный? Так это вроде экспликация до мажорной прелюдии из ХТК Баха, ничего оригинального.
Wustin
(12.07.2015 21:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ведь не католик, но все-таки всегда религиозную основу у Шопена вообще чувствую, нередко в хоральных каких-то формах. 1-й этюд...
ну да, что-то вроде скрытого хорала
Wustin
(12.07.2015 21:24)
Maxilena писал(а):
Абсолютно. Кто бы спорил)
Вот и я об этом!
In My Humble Opinion - по моему скромному мнению.
просто Оля чутко подметила `сверхплотность смыслов`- идею, близкую мне, в Веберне, например
abyrvalg
(13.07.2015 08:15)
abcz писал(а):
значит, много...
Ни больше и не меньше. Ни Шопен ни Рахманинов не были религиозными философами и к отвлеченным религиозным рассуждениям испытывали неприязнь. А новомодный поиск в их музыке религиозной философии больше похоже на советскую антирелигиозность.
abcz
(13.07.2015 08:25)
abyrvalg писал(а):
Ни больше и не меньше. Ни Шопен ни Рахманинов не были религиозными философами и к отвлеченным религиозным рассуждениям испытывали неприязнь. А новомодный поиск в их музыке религиозной философии больше похоже на советскую антирелигиозность.
конечно. А Бах был и философ, и отвлечённый религиозный рассуждатель.
Никто не был, и никто не искал. Речь о музыке.
abyrvalg
(13.07.2015 08:55)
abcz писал(а):
А Бах был и философ, и отвлечённый религиозный рассуждатель.
Никто не был, и никто не искал. Речь о музыке.
Также как и десятки его современников.
Кто-то был, кто-то искал. И в музыке периодически отражалось.
Mikhail_Kollontay
(13.07.2015 08:59)
Wustin писал(а):
ну да, что-то вроде скрытого хорала
Рык органа, простые медленные аккорды в organo pleno передаются фигурацией, хорошо передающей постепенное раскрытие каждого аккорда, ведь уходит время на продувку трубы и наполнение зала, получение отзвуков из дальних точек, интересное решение, тонкий слух.
abyrvalg
(13.07.2015 10:02)
abcz писал(а):
напомню, началось это со слов МК: `религиозную основу у Шопена ... в хоральных каких-то формах ... о происхождении жанрового термина...`
Вы отчего-то назвали это религиозностью, а затем начали о философии и отвлечённых религиозных рассуждениях в до мажоре.
Поздравляю с размыванием.
Ну тогда, наверное, имеется в виду не религиозная основа, а элементы и темы из церковной музыки, лежащие в основе Шопена, а это уже другое. У СВР, например, полно такого добра, начиная c Dies Irae. Или я опять `слышу звон - не знаю откуда он`?
Sasha Nick
(08.07.2021 04:01)
Многое пытался слушать у Вустина, наконец, нашлось произведение которое понравилось. Прекрасная вещь, особенно первая половина. Срок написания указан 1971-1981, мне даже кажется это чувствуется, что разные части написаны в разное время(в разных частях чувствуется разное время) и цельность к сожалению несколько распадается от этого. Хотя, конечно, можно понять это и как особый художественный прием
Как растет тревога к ночи!
Тихо, холодно, темно....
Вообще, почему решили, что ночная песня должна быть такая спокойная и приятная? Ночью
ведь, правда, тревожно как-то?
римо-католический церковный термин. Начальная (ночная еще) часть утрени.
Действительно, когда, как ни ночью, можно остро ощутить всю глубину вселенной, ее
бесконечность, бескрайность. Только ночью она обрушивается на нас всей своей мощью! И
тревожно - мучительное чувство невозможности постижения этой беспредельности, отчаянное
бессилие объять необъятное. Ноктюрны! И голос! Голос мирозданья!
Спасибо, Александр Кузьмич. Это божественно! Ваши сочинения как белые карлики -
сверхплотность идей, смыслов, образов. И непостижимость! Та непостижимость, которая
каждому прослушиванию дает ощущение первозданности.
сочинение может найти таких разных исполнителей. И очень чувствую душу Лёвы Маркиза во
всём, что он делает.
Как растет тревога к ночи!
Тихо, холодно, темно....
Вообще, почему решили, что ночная песня должна быть такая спокойная и приятная? Ночью
ведь, правда, тревожно как-то?
музыку, новый образ произведения. Музыканты - наши соавторы. Также - слушатели.
карлики` - загадочные звезды во Вселенной, как мне только сообщили
да и в сказках тоже мне попадались
Вселенной, как мне только сообщили
да и в сказках тоже мне попадались
карликах. Для меня существует некая вкусовая грань, за которой хвала тонет, как муха в
меду, и превращается... Брюки превращаются... Но это, разумеется, ИМХО))
А музыка Ваша действительно замечательная. И как всегда, заставляет очень серьезно и об
очень многом размышлять. Требует большой душевной работы. И что-то языческое, исконное,
что ли... Катарсис. Часто слушать не могу. Но уж, когда слушаю, потом длиииииинное
послевкусие.
карликах. Для меня существует некая вкусовая грань, за которой хвала тонет, как муха в
меду, и превращается... Брюки превращаются... Но это, разумеется, ИМХО))
А музыка Ваша действительно замечательная. И как всегда, заставляет очень серьезно и об
очень многом размышлять. Требует большой душевной работы. И что-то языческое, исконное,
что ли... Катарсис. Часто слушать не могу. Но уж, когда слушаю, потом длиииииинное
послевкусие.
а хвалить нас опасно, полезнее и легче изничтожать
что за птица ИМХО, пардон?
Люблю, ответил он. Я вкус в нем нахожу.
сорт, а значит и вкус сыра ханжа на самом деле не различает. А любит он налить монопольки,
в чем не сознаётся.
римо-католические?
вообще чувствую, нередко в хоральных каких-то формах. 1-й этюд, скажем. Только что отснял
Ля бемоль мажорный ноктюрн, мне кажется, тоже там безусловно эта основа. Но вообще-то,
Саша, я только в виде напоминания написал, люди часто не знают о происхождении жанрового
термина. С Шопеном или Фильдом не связывал. Фольклорных основ тоже у Шопена немало. Думаю,
и еврейских, кстати, мотивов много, что сближает с Мусоргским. Впрочем, вполне может быть,
что вру, надо быть специалистом, чтобы говорить обоснованно.
религиозную основу у Шопена вообще чувствую, нередко в хоральных каких-то формах. 1-й
этюд, скажем.
Рахманинова, например. А какой 1-й этюд Вы имеете в виду, до мажорный? Так это вроде
экспликация до мажорной прелюдии из ХТК Баха, ничего оригинального.
религиозную основу у Шопена вообще чувствую, нередко в хоральных каких-то формах. 1-й
этюд...
Вот и я об этом!
In My Humble Opinion - по моему скромному мнению.
`сверхплотность смыслов`- идею, близкую мне, в Веберне, например
ни Рахманинов не были религиозными философами и к отвлеченным религиозным рассуждениям
испытывали неприязнь. А новомодный поиск в их музыке религиозной философии больше похоже
на советскую антирелигиозность.
были религиозными философами и к отвлеченным религиозным рассуждениям испытывали
неприязнь. А новомодный поиск в их музыке религиозной философии больше похоже на советскую
антирелигиозность.
рассуждатель.
Никто не был, и никто не искал. Речь о музыке.
рассуждатель.
Никто не был, и никто не искал. Речь о музыке.
современников.
Кто-то был, кто-то искал. И в музыке периодически отражалось.
простые медленные аккорды в organo pleno передаются фигурацией, хорошо передающей
постепенное раскрытие каждого аккорда, ведь уходит время на продувку трубы и наполнение
зала, получение отзвуков из дальних точек, интересное решение, тонкий слух.
у Шопена ... в хоральных каких-то формах ... о происхождении жанрового термина...`
Вы отчего-то назвали это религиозностью, а затем начали о философии и отвлечённых
религиозных рассуждениях в до мажоре.
Поздравляю с размыванием.
а элементы и темы из церковной музыки, лежащие в основе Шопена, а это уже другое. У СВР,
например, полно такого добра, начиная c Dies Irae. Или я опять `слышу звон - не знаю
откуда он`?
Прекрасная вещь, особенно первая половина. Срок написания указан 1971-1981, мне даже
кажется это чувствуется, что разные части написаны в разное время(в разных частях
чувствуется разное время) и цельность к сожалению несколько распадается от этого. Хотя,
конечно, можно понять это и как особый художественный прием