Translated by Martin Luther
1. Andante, d-moll: `Denn es gehet dem Menschen` / Потому что участь сынов человеческих - Екклесиаст, 3:19-22
2. Andante, g-moll – G-dur: `Ich wandte mich und sahe...Читать дальше
Скачать ноты Translated by Martin Luther
1. Andante, d-moll: `Denn es gehet dem Menschen` / Потому что участь сынов человеческих - Екклесиаст, 3:19-22 2. Andante, g-moll – G-dur: `Ich wandte mich und sahe...Читать дальше
Translated by Martin Luther
1. Andante, d-moll: `Denn es gehet dem Menschen` / Потому что участь сынов человеческих - Екклесиаст, 3:19-22 2. Andante, g-moll – G-dur: `Ich wandte mich und sahe an alle` / И обратился я и увидел - Екклесиаст, 4:1-3 3. Grave, e-moll – E-dur: `O Tod, wie bitter bist du` / О смерть, как ты горька - Сирах, 41:1-4 4. Con moto ed anima, Es-dur: `Wenn ich mit Menschen- und mit Engelszungen redete` / Если я говорю языками человеческими и ангельскими - Первое послание коринфянам, 13 Х Свернуть |
||
- Gesaenge, т.е. - песнопения.
название. Песни - это Lieder. У Брамса более возвышенно - Gesaenge, т.е. -
песнопения.
кажется, уже вполне традиционный вариант перевода - четыре строгих напева.
вполне традиционный вариант перевода.
переводческий кретинизм. `Хотели как лучше, а получилось.....`.
кретинизм. `Хотели как лучше, а получилось.....`.
других интересных явлений: попадался часто Фишер-Дискау... в женских вокальных дуэтах;
маячила фамилия органиста в хорах а капелла; Баренбойма попутали с Энгелем; наврали про
участников в Нем. реквиеме с Джулини. И получается подача под соусом - `Вы, господа,
слушаете то, что слушаете... не то`. Нашлась запись с Хейфецем 1 скр. сонаты Брамса,
которой нет в дискографии. Может, кто расскажет интересную историю вот про сей артефакт:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=3532
- в общем, есть многое на свете, друг Гораций, что мог сказать Зидану Матерацци.
А по существу дела всё это издержки того времени, когда сайт находился ещё в младенческом
возрасте, и довольно динамично эти издержки `точности` сейчас ликвидируются. По вокальному
Брамсу все личности установлены (в полных циклах).
всё очень чётко. Вообще я щетаю, что имея такое сокровище как наш архив, капризничать по
поводу мелких недостатков - это такое же проявление неблагодарности, как имея богатырское
здоровье, жаловаться, поигрывая бицепсом, на лёгкие потёртости от немного тесной обуви.
Вообще я щетаю, что имея такое сокровище как наш архив, капризничать по поводу мелких
недостатков - это такое же проявление неблагодарности, как имея богатырское здоровье,
жаловаться, поигрывая бицепсом, на лёгкие потёртости от немного тесной обуви.
лично нет капризов (хотя думаю, что это было сказано вообще), а, скорей, есть вопросы. А в
других (чужих) случаях Вы, наверное, не раз с отстранённым любопытством наблюдали баталии
как раз из-за деталей : играл/не играл, он/не он. А раз по поводу датировки и участников
задают вопросы, то ... народ хочет знать. А против народа никакая армия не попрёт. Да и
официальная позиция главарей сайта - никакой анонимности. Сдал, принял, отпечатки
пальцев, газового пистолета нет? - заходи. Я тут два дня чистил авгиевы конюшни в Брамсе -
почти весь вокальный ряд пели анонимы, а это уже преступление.
Да и не люблю я аплодисментов в музыкальную пустоту. В концерт люди идут на кого-то . У
человека событие - лично видел Рихтера, а Вы говорите - мелочи... Все всегда благодарят
кого-то персонально. Допустим, Коллонтай выложит анонимную запись - реакции не будет
никакой. Либо последуют вопросы:`Кто играет?` А ежели будет стоять фамилия Коллонтая, то
такой жар-цвет расцветёт... Вообразите себе сайт, битком набитый анонимными композиторами
и исполнителями - форум вымрет, а сайт зарастёт крапивой. Так что - все на прополку.
А настоящим сокровищем Архив будет тогда, когда в Архиве можно будет нечаянно обнаружить
то, что, например, Шеринг скрипичный концерт ЛвБ записал 40 раз, а Скр. концерт Брамса -
42 раза. Есть что шлифовать...
явлений:
- в общем, есть многое на свете, друг Гораций, что мог сказать Зидану Матерацци.
А по существу дела всё это издержки того времени, когда сайт находился ещё в младенческом
возрасте, и довольно динамично эти издержки `точности` сейчас ликвидируются. По вокальному
Брамсу все личности установлены (в полных циклах).
`фантастические` записи.
Но, если вспомнить, что пишут иногда на официальных дисках - то нашему сайту тогда можно
простить все грехи.
Вообще я щетаю, что имея такое сокровище как наш архив, капризничать по поводу мелких
недостатков - это такое же проявление неблагодарности, как имея богатырское здоровье,
жаловаться, поигрывая бицепсом, на лёгкие потёртости от немного тесной обуви.
вот Вы говорите - мелочи... А объясните тогда такую мелочь: почему в 11 цыганских песнях
Брамса звучат всего 8? И сразу говорю - это не из-за того, что спели не всё...
как имея богатырское здоровье, жаловаться, поигрывая бицепсом, на лёгкие потёртости от
немного тесной обуви.
цыганских песнях Брамса звучат всего 8?
проблем. И на форум выходил целый год не как я. Ничего страшного. Но записи пришлось
перевыложить, потому что другой (хороший притом) пианист приписал эти записи себе, такой
конфуз.
8?
существовании я только что услышал от Вас... Подрасстрельное дело.
выходил целый год не как я. Ничего страшного. Но записи пришлось перевыложить, потому что
другой (хороший притом) пианист приписал эти записи себе, такой конфуз.
Фальшивомонетчиков не надо недооценивать! Косвенно тут тема авторских прав и пр. У меня
один знакомый пианист (А) с лёгким, подёргивающимся юмором рассказал про своего приятеля
(Б), который везде распускал слухи, что сочинённая тем (А) музыка на самом деле
принадлежит ему (Б). Мне не было смешно...
однокурсника выгнали после 1 курса из консерватории - пришел человек и показал нота к ноте
свое сочинение, которое тот украл и приписал себе. Про подобные дела в СК я уже тут
рассказывал. Бедняги.
самом деле 11, но официально поют 8, в том числе на официальном издании СС Брамса. Секрет
чуть позже открою. Хотя тут нужны ноты. Может, кто закачает?
8,
Бетховена, та, которая перед `Лунной` идёт?
сколько частей в 13-й сонате Бетховена, та, которая перед `Лунной` идёт?
столько, сколько в 1 концерте Листа.
херес.
сколько частей в 13-й сонате Бетховена, та, которая перед `Лунной` идёт?
только в том, что у ЛвБ их все играют.
такую мелочь: почему в 11 цыганских песнях Брамса звучат всего 8? И сразу говорю - это не
из-за того, что спели не всё...
восемь:)
Может 3 исполняемы только квартетом (?)
Может 3 исполняемы только квартетом (?)
ю труба, скорее всего, а там их только восемь))
Я там на всякий случай `банальные` ноты `вывесил`, чтобы кроме золотого раритета еще
простой продукт имелся.
Брамса, фигурировала не цифра, а слово - Четыре строгих песнопения. Оригинальное название
- Vier ernste Gesaenge.
Может 3 исполняемы только квартетом (?)
Совершенно верно. Сейчас загружу в первозданном виде.
Ещё версия, что Брамсу надо было смотреть, с кем связываться. Вот цыгане три листа и
стащили. Шутка.
сколько частей в 13-й сонате Бетховена ...?
Специально еще раз переслушал (в варианте Ашкенази) с целью подсчета частей.
Пришел, вдруг, к выводу, что в этой сонате только одна часть:).
ещё лучше, если бы в названии сочинения, как и у Брамса, фигурировала не цифра, а слово -
Четыре строгих песнопения. Оригинальное название - Vier ernste Gesaenge.
этих глупостей. Главное - просмаковать божественные синкопы в партии 2 скрипки в 1
струнном квартете Брамса (финал, тт - 56/57). После этого чувствуешь себя другим
человеком. Или чужим?
А на самом деле подскользнувшийся сантехник выправил арбузную корку. И четыре всадника
апокалиптического песнопения могут смело ехать.
Листа.
часть:).
сонате?
`Что бы там ни говорил Камю...` (с)
точки зрения обе 4-х частные.
cantabile molto espressivo 2. Allegro molto 3. Adagio, ma non troppo - Fuga. Allegro ma
non troppo - самого Бетховена? Или более поздние, неавторские попытки систематизации?
Ощущается-то соната, конечно, четырехчастной - не знаю, как у других, но для меня
последняя часть открывается фугой.
cantabile molto espressivo 2. Allegro molto 3. Adagio, ma non troppo - Fuga. Allegro ma
non troppo - самого Бетховена? Или более поздние, неавторские попытки систематизации?
Ощущается-то соната, конечно, четырехчастной - не знаю, как у других, но для меня
последняя часть открывается фугой.
Я вот на немецком нашла такую информацию.
Зигфрид Маузер называет третью часть 31-й сонаты `возможно, самой дифференцированной и
самой необычной сонатной частью` во всем творчестве Бетховена, что подтверждается уже хотя
бы только многократной сменой тональностей и тактовых размеров, а также подробными
наименованиями отдельных подчастей:
- Adagio, ma non troppo, b-Moll, 4/4 Takt, такты 1 до 7
- Adagio, ma non troppo, Klagender Gesang [жалобный напев], Arioso dolente, as-Moll,
12/16 Takt, такты 7 до 26
- Fuga, Allegro, ma non troppo, As-Dur, 6/8 Takt, такты 27 до 114
- L`istesso tempo di Arioso, Ermattet, klagend [изнуренно, жалуясь], Perdendo le forze,
dolente, g-Moll, 12/16 Takt, такты 114 до 135
- L`istesso tempo della Fuga, poi a poi di nuovo vivente, Nach und nach wieder auflebend
[постепенно опять оживая], G-Dur (начиная с такта 153 g-Moll), 6/8 Takt, такты 136 до 168
- Meno allegro. Etwas langsamer [немного медленнее], начиная с такта 174 As-Dur, такты
168 до 213
- Зигфрид Маузер называет третью часть 31-й сонаты `возможно, самой дифференцированной и
самой необычной сонатной частью` во всем творчестве Бетховена, что подтверждается уже хотя
бы только многократной сменой тональностей и тактовых размеров, а также подробными
наименованиями отдельных подчастей
- Спасибо большое за ценную информацию. Не встречала такого подробного членения. Надо
будет переслушать с этими тонкими заметками.
- Спасибо большое за ценную информацию. Не встречала такого подробного членения. Надо
будет переслушать с этими тонкими заметками.
В немецкой Википедии ( в отличие от русскоязычной) есть подробнейшая информация. По
каждой из трех частей и по `разделам` третьей части. Если кто знает немецкий, может
поинтересоваться.
Очевидно, взяли все это из книги Зигфрида Маузера 2008 года издания `Beethovens
Klaviersonaten. Ein musikalischer Werkfuehrer`. 2-е издание. Мюнхен.
точки зрения обе 4-х частные. `Что бы там ни говорил Камю...` (с)
параллельные места в сонатах Бетховена. Впечатление, что иногда он забывал, какую именно
сонату пишет, и вставляет куда не надо музыку из чужого. В 30-й в середине 1-й части чуть
не цитата - начало 2-й части 31, скажем. 27-я тоже где-то по другим сонатам прогуливается.
А бывает и еще интереснее, когда в музыке Шуберта вырастают бетховенские грибы. Насчет
структуры финала 31-й, конечно, это Бетховен напрасно, то есть всё идёт хорошо, но на коду
уже пороху не хватило, и никак не успеваешь достроить купол. То же, что финале 29-й -
ресурс закончился, а хор или хоть колокольчики ввести не догадался. Вообще интересно, кто
первый придумал эту мысль, условно сказать, айвзовскую: появление чужого инструмента или
группы. Не помню, кто это сказал: до кульминации можешь делать что угодно, вопрос в том,
как ты это оправдаешь в том, что следует после нее. С юности это помню, но регулярно
вляпываюсь всё равно. Вот и в финале этом, человек размахнулся от души, но снаряд не особо
полетел. Ну хоть копчик не отбил, и то неплохо уже.
Бетховена. Впечатление, что иногда он забывал, какую именно сонату пишет, и вставляет куда
не надо музыку из чужого. В 30-й в середине 1-й части чуть не цитата - начало 2-й части
31, скажем. 27-я тоже где-то по другим сонатам прогуливается.
вырастает из другой: начало 4-й из финала 3-й.
Бетховена. Впечатление, что иногда он забывал, какую именно сонату пишет, и вставляет куда
не надо музыку из чужого. В 30-й в середине 1-й части чуть не цитата - начало 2-й части
31, скажем. 27-я тоже где-то по другим сонатам прогуливается. А бывает и еще интереснее,
когда в музыке Шуберта вырастают бетховенские грибы.
пересечения, я, например, в последних 7 тактах в 31-й сонате, в части L`istesso tempo di
Arioso, интонационно слышу Ариетту из 32-й.
А 2-я часть 27-й это самая шубертовская соната по мелосу, таких мелодий песенного
характера у Бетховена почти нет в других сонатах. А бетховенских грибов много вырастают не
только в музыке Шубертах, но также есть и в музыке ещё одного композитора, если посмотреть
на последние 7-м тактов 1-й части 32-й сонаты Бетховена - ничего не напоминает?
Бетховена - ничего не напоминает?
может быть, поредьковел от позора.
заключительных тактах первой части оной?
тема фуги из 31-й сонаты звучит уже в заключительных тактах первой части оной?
она же с самого начала, только с добавлением первого звука темы? Разнообразные игры со
звуковым пространством, кварто-квинтовая структура, кварто-квинтовый круг, что-то
Бетховена такое, видно, преследовало, прелюдии во всех тональностях, дважды в 29-й подряд
12 тонов по квинтовому кругу, а тут в сторону чуть другую повернул, и первая нота в 1-й
части - как предварительное действо, не хватает только еще и Соль 1-й перед тем как
затакт. У Даргомыжского чуть позднее странные повторы, в разных сочинениях, ходов
параллельными терциями по терциям, тоже с намеком на квинтовое замыкание в мыслимом, но не
являемом всё же замыкании космоса, кусающего себя за хвост. Обрисование предела Вселенной,
что ли, как назвать и не пойму.
`Поднимается ветер` пока не сыгран, хотя должен был - дело в том, что студентка
расшиблась, упав с мотоцикла, сломав и руку (где-то в локте), со смещением, и лопатку.
Дело надолго отложено, и травма так серьёзна, что кто знает, сможет ли она вернуться в
рояль.
сломав и руку (где-то в локте), со смещением, и лопатку. Дело надолго отложено, и травма
так серьёзна, что кто знает, сможет ли она вернуться в рояль.
Надеюсь, поправится и всё образуется. Объясняться необязательно - мне было бы очень
любопытно услышать, но это желание не испепеляет меня.) В любом случае - спасибо!
играет, и не вижу, чтоб двигалось к лучшему. Вообще сейчас слабый класс, т.к. сильные
почти все одномоментно вылетели из гнезда. Или я постарел совсем и не могу уже работать,
это тоже возможно. Первокурсники пришли с аппассионатами и рапсодиями листа, но
аппликатуру гамм даже не знают, судите, так что, сами.
чтоб двигалось к лучшему. Вообще сейчас слабый класс, т.к. сильные почти все одномоментно
вылетели из гнезда. Или я постарел совсем и не могу уже работать, это тоже возможно.
Первокурсники пришли с аппассионатами и рапсодиями листа, но аппликатуру гамм даже не
знают, судите, так что, сами.
сильные подтягивались постоянно и одномоментно. Это вообще чудо, что кто-то ещё вообще
способен испытывать интерес к локальным и совершенно незаметным содроганиям земной коры) В
кафе гасят свет, видимо в подтверждение моих слов. Щас погонят.
самая неотесанная соната на внешний взгляд - это 30-я. Ну, собственно, что это такое? 1-я
часть - полностью импровизированная, ощущение как-будто Бетховен просто проиграл на
фортепиано и тут же записал - что проиграл, а причёсывать мысли не стал. 2-я часть,
вообще, не то скерцо, не то мимолётность какая-то, одним словом - prestissimo, вжжжжик...
и всё.
А 3-я часть, медленная, опять же, не то вариации какие-то, не то медленная часть с
элементами вариации со странным Allegro, ma non troppo посерёдке, как инородное тело. А
вся эта конструкция заканчивается жутким сонорным звучанием с повторением темы в конце.
Ощущение, что Бетховен писал эту сонату, решившись прикольнуться. А как ещё её
расценивать? Или это полный авангард, похлеще чем 32-я соната.
соната.
у Б. вообще никогда не бывает случайностей.
что Престиссимо - вторая половина 1-й части просто?
таком ключе. Лично я считаю, что у Б. вообще никогда не бывает случайностей.
может, и хотел бы, но что тут поделаешь, куда пулю не пустишь, она всё равно попадает в
10. Тут от желания уже ничего не зависит.
испытывать интерес
Бетховена. Впечатление, что иногда он забывал, какую именно сонату пишет, и вставляет куда
не надо музыку из чужого. В 30-й в середине 1-й части чуть не цитата - начало 2-й части
31, скажем. 27-я тоже где-то по другим сонатам прогуливается. ....
вот в последних сонатах использованы наброски еще, говорят:), из юношеских опытов, песенки
всякие, ну, не народные, конечно, а от забулдыг, говорят. Бетховен всю свою, не сильно
длиную жизнь, пытался успеть сказать что-то важное, или О чем-то важном, что знал. Ну,
естественно же, что некоторые слова и даже предложения повторялись. Как у многих великих.
Теперь-то дело совсем другое - сказать-то нЕ о чем, так разнообразием технологических
выкрутасов балуем самолюбие.
сонате?
той самой песенки родом из простага народу.
Архиве можно будет нечаянно обнаружить то, что, например, Шеринг скрипичный концерт ЛвБ
записал 40 раз, а Скр. концерт Брамса - 42 раза. Есть что шлифовать...
не шутка. Если что...
скорее другое чувство знаю: сказать НЕЧЕМ. У тебя есть отвертка, зубило и молоток, а нужен
хотя бы перфоратор. И главная беда в практически неизбежной 12-тонной разбивке октавы, да
и почему именно октавы. А про забулдыг я не знал, откуда это у Вас?