Скачать ноты

Translated by Martin Luther

1. Andante, d-moll: `Denn es gehet dem Menschen` / Потому что участь сынов человеческих - Екклесиаст, 3:19-22
2. Andante, g-moll – G-dur: `Ich wandte mich und sahe...Читать дальше
Translated by Martin Luther

1. Andante, d-moll: `Denn es gehet dem Menschen` / Потому что участь сынов человеческих - Екклесиаст, 3:19-22
2. Andante, g-moll – G-dur: `Ich wandte mich und sahe an alle` / И обратился я и увидел - Екклесиаст, 4:1-3
3. Grave, e-moll – E-dur: `O Tod, wie bitter bist du` / О смерть, как ты горька - Сирах, 41:1-4
4. Con moto ed anima, Es-dur: `Wenn ich mit Menschen- und mit Engelszungen redete` / Если я говорю языками человеческими и ангельскими - Первое послание коринфянам, 13

Х Свернуть

Запись - март 1972 г., Берлин.
         (53)  


Romy_Van_Geyten (15.07.2015 14:54)
Кто-то не вполне корректно перевёл название. Песни - это Lieder. У Брамса более возвышенно
- Gesaenge, т.е. - песнопения.

abyrvalg (15.07.2015 14:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кто-то не вполне корректно перевёл
название. Песни - это Lieder. У Брамса более возвышенно - Gesaenge, т.е. -
песнопения.
...или - напева.

Romy_Van_Geyten (15.07.2015 15:01)
abyrvalg писал(а):
...или - напева.
Тоже годится. Это, кстати,
кажется, уже вполне традиционный вариант перевода - четыре строгих напева.

abyrvalg (15.07.2015 15:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тоже годится. Это, кстати, кажется, уже
вполне традиционный вариант перевода.
Просто на сайте частенько попадается
переводческий кретинизм. `Хотели как лучше, а получилось.....`.

Osobnyak (15.07.2015 18:57)
abyrvalg писал(а):
Просто на сайте частенько попадается переводческий
кретинизм. `Хотели как лучше, а получилось.....`.
На сайте также попадается много
других интересных явлений: попадался часто Фишер-Дискау... в женских вокальных дуэтах;
маячила фамилия органиста в хорах а капелла; Баренбойма попутали с Энгелем; наврали про
участников в Нем. реквиеме с Джулини. И получается подача под соусом - `Вы, господа,
слушаете то, что слушаете... не то`. Нашлась запись с Хейфецем 1 скр. сонаты Брамса,
которой нет в дискографии. Может, кто расскажет интересную историю вот про сей артефакт:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=3532

- в общем, есть многое на свете, друг Гораций, что мог сказать Зидану Матерацци.

А по существу дела всё это издержки того времени, когда сайт находился ещё в младенческом
возрасте, и довольно динамично эти издержки `точности` сейчас ликвидируются. По вокальному
Брамсу все личности установлены (в полных циклах).

Romy_Van_Geyten (15.07.2015 19:15)
Osobnyak писал(а):
Зидану Матерацци.
Ничего, зато Зидан сказал
всё очень чётко. Вообще я щетаю, что имея такое сокровище как наш архив, капризничать по
поводу мелких недостатков - это такое же проявление неблагодарности, как имея богатырское
здоровье, жаловаться, поигрывая бицепсом, на лёгкие потёртости от немного тесной обуви.

Osobnyak (15.07.2015 19:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ничего, зато Зидан сказал всё очень чётко.
Вообще я щетаю, что имея такое сокровище как наш архив, капризничать по поводу мелких
недостатков - это такое же проявление неблагодарности, как имея богатырское здоровье,
жаловаться, поигрывая бицепсом, на лёгкие потёртости от немного тесной обуви.
У меня
лично нет капризов (хотя думаю, что это было сказано вообще), а, скорей, есть вопросы. А в
других (чужих) случаях Вы, наверное, не раз с отстранённым любопытством наблюдали баталии
как раз из-за деталей : играл/не играл, он/не он. А раз по поводу датировки и участников
задают вопросы, то ... народ хочет знать. А против народа никакая армия не попрёт. Да и
официальная позиция главарей сайта - никакой анонимности. Сдал, принял, отпечатки
пальцев, газового пистолета нет? - заходи. Я тут два дня чистил авгиевы конюшни в Брамсе -
почти весь вокальный ряд пели анонимы, а это уже преступление.

Да и не люблю я аплодисментов в музыкальную пустоту. В концерт люди идут на кого-то . У
человека событие - лично видел Рихтера, а Вы говорите - мелочи... Все всегда благодарят
кого-то персонально. Допустим, Коллонтай выложит анонимную запись - реакции не будет
никакой. Либо последуют вопросы:`Кто играет?` А ежели будет стоять фамилия Коллонтая, то
такой жар-цвет расцветёт... Вообразите себе сайт, битком набитый анонимными композиторами
и исполнителями - форум вымрет, а сайт зарастёт крапивой. Так что - все на прополку.

А настоящим сокровищем Архив будет тогда, когда в Архиве можно будет нечаянно обнаружить
то, что, например, Шеринг скрипичный концерт ЛвБ записал 40 раз, а Скр. концерт Брамса -
42 раза. Есть что шлифовать...

abyrvalg (15.07.2015 19:47)
Osobnyak писал(а):
На сайте также попадается много других интересных
явлений:

- в общем, есть многое на свете, друг Гораций, что мог сказать Зидану Матерацци.

А по существу дела всё это издержки того времени, когда сайт находился ещё в младенческом
возрасте, и довольно динамично эти издержки `точности` сейчас ликвидируются. По вокальному
Брамсу все личности установлены (в полных циклах).
Да, есть ещё на нашем сайте
`фантастические` записи.
Но, если вспомнить, что пишут иногда на официальных дисках - то нашему сайту тогда можно
простить все грехи.

Osobnyak (15.07.2015 19:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ничего, зато Зидан сказал всё очень чётко.
Вообще я щетаю, что имея такое сокровище как наш архив, капризничать по поводу мелких
недостатков - это такое же проявление неблагодарности, как имея богатырское здоровье,
жаловаться, поигрывая бицепсом, на лёгкие потёртости от немного тесной обуви.
Или
вот Вы говорите - мелочи... А объясните тогда такую мелочь: почему в 11 цыганских песнях
Брамса звучат всего 8? И сразу говорю - это не из-за того, что спели не всё...

abyrvalg (15.07.2015 19:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
это такое же проявление неблагодарности,
как имея богатырское здоровье, жаловаться, поигрывая бицепсом, на лёгкие потёртости от
немного тесной обуви.
...или жаловаться, что принесли на опохмел не пиво, а херес.

abyrvalg (15.07.2015 19:52)
Osobnyak писал(а):
А объясните тогда такую мелочь: почему в 11
цыганских песнях Брамса звучат всего 8?
А сколько их на самом деле должно быть?

Mikhail_Kollontay (15.07.2015 20:06)
Osobnyak писал(а):
выложит анонимную запись
Выкладывал, нет
проблем. И на форум выходил целый год не как я. Ничего страшного. Но записи пришлось
перевыложить, потому что другой (хороший притом) пианист приписал эти записи себе, такой
конфуз.

Romy_Van_Geyten (15.07.2015 20:08)
Osobnyak писал(а):
почему в 11 цыганских песнях Брамса звучат всего
8?
Чувствую себя обделённым. Собаки какие! Особенном, если учесть, что об их
существовании я только что услышал от Вас... Подрасстрельное дело.

Osobnyak (15.07.2015 20:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Выкладывал, нет проблем. И на форум
выходил целый год не как я. Ничего страшного. Но записи пришлось перевыложить, потому что
другой (хороший притом) пианист приписал эти записи себе, такой конфуз.
Да!!!
Фальшивомонетчиков не надо недооценивать! Косвенно тут тема авторских прав и пр. У меня
один знакомый пианист (А) с лёгким, подёргивающимся юмором рассказал про своего приятеля
(Б), который везде распускал слухи, что сочинённая тем (А) музыка на самом деле
принадлежит ему (Б). Мне не было смешно...

Mikhail_Kollontay (15.07.2015 20:18)
Osobnyak писал(а):
музыка на самом деле принадлежит
Моего
однокурсника выгнали после 1 курса из консерватории - пришел человек и показал нота к ноте
свое сочинение, которое тот украл и приписал себе. Про подобные дела в СК я уже тут
рассказывал. Бедняги.

Osobnyak (15.07.2015 20:21)
abyrvalg писал(а):
А сколько их на самом деле должно быть?
Их на
самом деле 11, но официально поют 8, в том числе на официальном издании СС Брамса. Секрет
чуть позже открою. Хотя тут нужны ноты. Может, кто закачает?

abyrvalg (15.07.2015 20:30)
Osobnyak писал(а):
Их на самом деле 11, но официально поют
8,
Примерно такой же вопрос из этой же области: сколько частей в 13-й сонате
Бетховена, та, которая перед `Лунной` идёт?

Mikhail_Kollontay (15.07.2015 20:32)
abyrvalg писал(а):
Примерно такой же вопрос из этой же области:
сколько частей в 13-й сонате Бетховена, та, которая перед `Лунной` идёт?
Ровно
столько, сколько в 1 концерте Листа.

victormain (15.07.2015 21:09)
abyrvalg писал(а):
...принесли на опохмел не пиво, а
херес.
Вкусно. Спасибо.

Osobnyak (15.07.2015 22:39)
abyrvalg писал(а):
Примерно такой же вопрос из этой же области:
сколько частей в 13-й сонате Бетховена, та, которая перед `Лунной` идёт?
Разница
только в том, что у ЛвБ их все играют.

LAKE (15.07.2015 23:54)
Osobnyak писал(а):
Или вот Вы говорите - мелочи... А объясните тогда
такую мелочь: почему в 11 цыганских песнях Брамса звучат всего 8? И сразу говорю - это не
из-за того, что спели не всё...
А позволю себе `догадаться`, что их всего восемь:)

Opus88 (16.07.2015 00:01)
LAKE писал(а):
А позволю себе `догадаться`, что их всего
восемь:)
11 их было и есть, по крайней мере в нотах.
Может 3 исполняемы только квартетом (?)

LAKE (16.07.2015 00:03)
Opus88 писал(а):
11 их было и есть, по крайней мере в нотах.
Может 3 исполняемы только квартетом (?)
Совершенно верно. Их 11. Просто их качали из
ю труба, скорее всего, а там их только восемь))

Я там на всякий случай `банальные` ноты `вывесил`, чтобы кроме золотого раритета еще
простой продукт имелся.

Romy_Van_Geyten (16.07.2015 01:00)
Не хочется казаться мелочным, но было бы ещё лучше, если бы в названии сочинения, как и у
Брамса, фигурировала не цифра, а слово - Четыре строгих песнопения. Оригинальное название
- Vier ernste Gesaenge.

Osobnyak (16.07.2015 01:01)
Opus88 писал(а):
11 их было и есть, по крайней мере в нотах.
Может 3 исполняемы только квартетом (?)
Устами младенца прозвенела Истина.
Совершенно верно. Сейчас загружу в первозданном виде.

Ещё версия, что Брамсу надо было смотреть, с кем связываться. Вот цыгане три листа и
стащили. Шутка.

LAKE (16.07.2015 01:22)
abyrvalg писал(а):
Примерно такой же вопрос из этой же области:
сколько частей в 13-й сонате Бетховена ...?
Спасибо. Хороший вопрос.
Специально еще раз переслушал (в варианте Ашкенази) с целью подсчета частей.
Пришел, вдруг, к выводу, что в этой сонате только одна часть:).

Osobnyak (16.07.2015 01:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не хочется казаться мелочным, но было бы
ещё лучше, если бы в названии сочинения, как и у Брамса, фигурировала не цифра, а слово -
Четыре строгих песнопения. Оригинальное название - Vier ernste Gesaenge.
Да бросьте
этих глупостей. Главное - просмаковать божественные синкопы в партии 2 скрипки в 1
струнном квартете Брамса (финал, тт - 56/57). После этого чувствуешь себя другим
человеком. Или чужим?

А на самом деле подскользнувшийся сантехник выправил арбузную корку. И четыре всадника
апокалиптического песнопения могут смело ехать.

abyrvalg (16.07.2015 08:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ровно столько, сколько в 1 концерте
Листа.
Судя по нашему сайту - это решительно опровергается.

abyrvalg (16.07.2015 08:47)
LAKE писал(а):
Пришел, вдруг, к выводу, что в этой сонате только одна
часть:).
А сколько частей тогда в 31-й сонате?

Romy_Van_Geyten (16.07.2015 10:51)
abyrvalg писал(а):
А сколько частей тогда в 31-й
сонате?
Структурно 13-я и 31-я очень похожи. С моей точки зрения обе 4-х частные.
`Что бы там ни говорил Камю...` (с)

OlgaKz (16.07.2015 11:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Структурно 13-я и 31-я очень похожи. С моей
точки зрения обе 4-х частные.
А вот это деление на части 31-й сонаты - 1. Moderato
cantabile molto espressivo 2. Allegro molto 3. Adagio, ma non troppo - Fuga. Allegro ma
non troppo - самого Бетховена? Или более поздние, неавторские попытки систематизации?
Ощущается-то соната, конечно, четырехчастной - не знаю, как у других, но для меня
последняя часть открывается фугой.

jannyjane (16.07.2015 12:17)
OlgaKz писал(а):
А вот это деление на части 31-й сонаты - 1. Moderato
cantabile molto espressivo 2. Allegro molto 3. Adagio, ma non troppo - Fuga. Allegro ma
non troppo - самого Бетховена? Или более поздние, неавторские попытки систематизации?
Ощущается-то соната, конечно, четырехчастной - не знаю, как у других, но для меня
последняя часть открывается фугой.
Ольга, позвольте и мне внести свои полкопейки. :))
Я вот на немецком нашла такую информацию.
Зигфрид Маузер называет третью часть 31-й сонаты `возможно, самой дифференцированной и
самой необычной сонатной частью` во всем творчестве Бетховена, что подтверждается уже хотя
бы только многократной сменой тональностей и тактовых размеров, а также подробными
наименованиями отдельных подчастей:

- Adagio, ma non troppo, b-Moll, 4/4 Takt, такты 1 до 7
- Adagio, ma non troppo, Klagender Gesang [жалобный напев], Arioso dolente, as-Moll,
12/16 Takt, такты 7 до 26
- Fuga, Allegro, ma non troppo, As-Dur, 6/8 Takt, такты 27 до 114
- L`istesso tempo di Arioso, Ermattet, klagend [изнуренно, жалуясь], Perdendo le forze,
dolente, g-Moll, 12/16 Takt, такты 114 до 135
- L`istesso tempo della Fuga, poi a poi di nuovo vivente, Nach und nach wieder auflebend
[постепенно опять оживая], G-Dur (начиная с такта 153 g-Moll), 6/8 Takt, такты 136 до 168
- Meno allegro. Etwas langsamer [немного медленнее], начиная с такта 174 As-Dur, такты
168 до 213

OlgaKz (16.07.2015 12:31)
jannyjane писал(а):
- позвольте и мне внести свои полкопейки. :))
- Зигфрид Маузер называет третью часть 31-й сонаты `возможно, самой дифференцированной и
самой необычной сонатной частью` во всем творчестве Бетховена, что подтверждается уже хотя
бы только многократной сменой тональностей и тактовых размеров, а также подробными
наименованиями отдельных подчастей
- Да это целый червонец!!!
- Спасибо большое за ценную информацию. Не встречала такого подробного членения. Надо
будет переслушать с этими тонкими заметками.

jannyjane (16.07.2015 12:56)
OlgaKz писал(а):
- Да это целый червонец!!!
- Спасибо большое за ценную информацию. Не встречала такого подробного членения. Надо
будет переслушать с этими тонкими заметками.
Спасибо на добром слове!
В немецкой Википедии ( в отличие от русскоязычной) есть подробнейшая информация. По
каждой из трех частей и по `разделам` третьей части. Если кто знает немецкий, может
поинтересоваться.
Очевидно, взяли все это из книги Зигфрида Маузера 2008 года издания `Beethovens
Klaviersonaten. Ein musikalischer Werkfuehrer`. 2-е издание. Мюнхен.

Mikhail_Kollontay (16.07.2015 14:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Структурно 13-я и 31-я очень похожи. С моей
точки зрения обе 4-х частные. `Что бы там ни говорил Камю...` (с)
Еще смешнее
параллельные места в сонатах Бетховена. Впечатление, что иногда он забывал, какую именно
сонату пишет, и вставляет куда не надо музыку из чужого. В 30-й в середине 1-й части чуть
не цитата - начало 2-й части 31, скажем. 27-я тоже где-то по другим сонатам прогуливается.
А бывает и еще интереснее, когда в музыке Шуберта вырастают бетховенские грибы. Насчет
структуры финала 31-й, конечно, это Бетховен напрасно, то есть всё идёт хорошо, но на коду
уже пороху не хватило, и никак не успеваешь достроить купол. То же, что финале 29-й -
ресурс закончился, а хор или хоть колокольчики ввести не догадался. Вообще интересно, кто
первый придумал эту мысль, условно сказать, айвзовскую: появление чужого инструмента или
группы. Не помню, кто это сказал: до кульминации можешь делать что угодно, вопрос в том,
как ты это оправдаешь в том, что следует после нее. С юности это помню, но регулярно
вляпываюсь всё равно. Вот и в финале этом, человек размахнулся от души, но снаряд не особо
полетел. Ну хоть копчик не отбил, и то неплохо уже.

Osobnyak (16.07.2015 14:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще смешнее параллельные места в сонатах
Бетховена. Впечатление, что иногда он забывал, какую именно сонату пишет, и вставляет куда
не надо музыку из чужого. В 30-й в середине 1-й части чуть не цитата - начало 2-й части
31, скажем. 27-я тоже где-то по другим сонатам прогуливается.
А иногда одна соната
вырастает из другой: начало 4-й из финала 3-й.

abyrvalg (16.07.2015 22:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще смешнее параллельные места в сонатах
Бетховена. Впечатление, что иногда он забывал, какую именно сонату пишет, и вставляет куда
не надо музыку из чужого. В 30-й в середине 1-й части чуть не цитата - начало 2-й части
31, скажем. 27-я тоже где-то по другим сонатам прогуливается. А бывает и еще интереснее,
когда в музыке Шуберта вырастают бетховенские грибы.
Да, но скорее это просто
пересечения, я, например, в последних 7 тактах в 31-й сонате, в части L`istesso tempo di
Arioso, интонационно слышу Ариетту из 32-й.
А 2-я часть 27-й это самая шубертовская соната по мелосу, таких мелодий песенного
характера у Бетховена почти нет в других сонатах. А бетховенских грибов много вырастают не
только в музыке Шубертах, но также есть и в музыке ещё одного композитора, если посмотреть
на последние 7-м тактов 1-й части 32-й сонаты Бетховена - ничего не напоминает?

Mikhail_Kollontay (16.07.2015 22:13)
abyrvalg писал(а):
последние 7-м тактов 1-й части 32-й сонаты
Бетховена - ничего не напоминает?
Да уж. Не ведая стыда. А когда он заметил, то,
может быть, поредьковел от позора.

Romy_Van_Geyten (16.07.2015 22:17)
Интересно, обратил кто-нибудь внимание, что тема фуги из 31-й сонаты звучит уже в
заключительных тактах первой части оной?

Mikhail_Kollontay (16.07.2015 22:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Интересно, обратил кто-нибудь внимание, что
тема фуги из 31-й сонаты звучит уже в заключительных тактах первой части оной?
Так
она же с самого начала, только с добавлением первого звука темы? Разнообразные игры со
звуковым пространством, кварто-квинтовая структура, кварто-квинтовый круг, что-то
Бетховена такое, видно, преследовало, прелюдии во всех тональностях, дважды в 29-й подряд
12 тонов по квинтовому кругу, а тут в сторону чуть другую повернул, и первая нота в 1-й
части - как предварительное действо, не хватает только еще и Соль 1-й перед тем как
затакт. У Даргомыжского чуть позднее странные повторы, в разных сочинениях, ходов
параллельными терциями по терциям, тоже с намеком на квинтовое замыкание в мыслимом, но не
являемом всё же замыкании космоса, кусающего себя за хвост. Обрисование предела Вселенной,
что ли, как назвать и не пойму.

Mikhail_Kollontay (16.07.2015 22:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Все забываю объясниться:
`Поднимается ветер` пока не сыгран, хотя должен был - дело в том, что студентка
расшиблась, упав с мотоцикла, сломав и руку (где-то в локте), со смещением, и лопатку.
Дело надолго отложено, и травма так серьёзна, что кто знает, сможет ли она вернуться в
рояль.

Romy_Van_Geyten (16.07.2015 22:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
студентка расшиблась, упав с мотоцикла,
сломав и руку (где-то в локте), со смещением, и лопатку. Дело надолго отложено, и травма
так серьёзна, что кто знает, сможет ли она вернуться в рояль.
Ничего себе, круто!!
Надеюсь, поправится и всё образуется. Объясняться необязательно - мне было бы очень
любопытно услышать, но это желание не испепеляет меня.) В любом случае - спасибо!

Mikhail_Kollontay (16.07.2015 22:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
не испепеляет
Увы, она реально плохо
играет, и не вижу, чтоб двигалось к лучшему. Вообще сейчас слабый класс, т.к. сильные
почти все одномоментно вылетели из гнезда. Или я постарел совсем и не могу уже работать,
это тоже возможно. Первокурсники пришли с аппассионатами и рапсодиями листа, но
аппликатуру гамм даже не знают, судите, так что, сами.

Romy_Van_Geyten (16.07.2015 22:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Увы, она реально плохо играет, и не вижу,
чтоб двигалось к лучшему. Вообще сейчас слабый класс, т.к. сильные почти все одномоментно
вылетели из гнезда. Или я постарел совсем и не могу уже работать, это тоже возможно.
Первокурсники пришли с аппассионатами и рапсодиями листа, но аппликатуру гамм даже не
знают, судите, так что, сами.
Мне кажется, так вообще не бывает, чтоб одинаково
сильные подтягивались постоянно и одномоментно. Это вообще чудо, что кто-то ещё вообще
способен испытывать интерес к локальным и совершенно незаметным содроганиям земной коры) В
кафе гасят свет, видимо в подтверждение моих слов. Щас погонят.

abyrvalg (16.07.2015 23:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, самая грубо сделанная,
самая неотесанная соната на внешний взгляд - это 30-я. Ну, собственно, что это такое? 1-я
часть - полностью импровизированная, ощущение как-будто Бетховен просто проиграл на
фортепиано и тут же записал - что проиграл, а причёсывать мысли не стал. 2-я часть,
вообще, не то скерцо, не то мимолётность какая-то, одним словом - prestissimo, вжжжжик...
и всё.
А 3-я часть, медленная, опять же, не то вариации какие-то, не то медленная часть с
элементами вариации со странным Allegro, ma non troppo посерёдке, как инородное тело. А
вся эта конструкция заканчивается жутким сонорным звучанием с повторением темы в конце.
Ощущение, что Бетховен писал эту сонату, решившись прикольнуться. А как ещё её
расценивать? Или это полный авангард, похлеще чем 32-я соната.

Romy_Van_Geyten (16.07.2015 23:28)
abyrvalg писал(а):
Или это полный авангард, похлеще чем 32-я
соната.
Я склонен рассматривать эту сонату именно в таком ключе. Лично я считаю, что
у Б. вообще никогда не бывает случайностей.

Mikhail_Kollontay (16.07.2015 23:49)
abyrvalg писал(а):
prestissimo
А там разве 3 части? мерещится,
что Престиссимо - вторая половина 1-й части просто?

Mikhail_Kollontay (16.07.2015 23:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я склонен рассматривать эту сонату именно в
таком ключе. Лично я считаю, что у Б. вообще никогда не бывает случайностей.
Он,
может, и хотел бы, но что тут поделаешь, куда пулю не пустишь, она всё равно попадает в
10. Тут от желания уже ничего не зависит.

Mikhail_Kollontay (16.07.2015 23:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
чудо, что кто-то ещё вообще способен
испытывать интерес
А их за шиворот надо, тогда ничего.

LAKE (17.07.2015 00:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще смешнее параллельные места в сонатах
Бетховена. Впечатление, что иногда он забывал, какую именно сонату пишет, и вставляет куда
не надо музыку из чужого. В 30-й в середине 1-й части чуть не цитата - начало 2-й части
31, скажем. 27-я тоже где-то по другим сонатам прогуливается. ....
Все так. Только
вот в последних сонатах использованы наброски еще, говорят:), из юношеских опытов, песенки
всякие, ну, не народные, конечно, а от забулдыг, говорят. Бетховен всю свою, не сильно
длиную жизнь, пытался успеть сказать что-то важное, или О чем-то важном, что знал. Ну,
естественно же, что некоторые слова и даже предложения повторялись. Как у многих великих.
Теперь-то дело совсем другое - сказать-то нЕ о чем, так разнообразием технологических
выкрутасов балуем самолюбие.

LAKE (17.07.2015 00:57)
abyrvalg писал(а):
А сколько частей тогда в 31-й
сонате?
Формально четыре. А по смыслу - почти рапсодия, особенно,заметьте, с учетом
той самой песенки родом из простага народу.

Osobnyak (17.07.2015 02:43)
Osobnyak писал(а):
А настоящим сокровищем Архив будет тогда, когда в
Архиве можно будет нечаянно обнаружить то, что, например, Шеринг скрипичный концерт ЛвБ
записал 40 раз, а Скр. концерт Брамса - 42 раза. Есть что шлифовать...
Это, кстати,
не шутка. Если что...

Mikhail_Kollontay (17.07.2015 07:55)
LAKE писал(а):
из юношеских опытов, песенки всякие
По себе
скорее другое чувство знаю: сказать НЕЧЕМ. У тебя есть отвертка, зубило и молоток, а нужен
хотя бы перфоратор. И главная беда в практически неизбежной 12-тонной разбивке октавы, да
и почему именно октавы. А про забулдыг я не знал, откуда это у Вас?



 
     
classic-online@bk.ru