Странно, что эту штуку не играют совсем, а 3 концерт Бартока записывают все, кому не лень - это написано совершенно в том же духе, но на порядок сильнее.
karapusik
(22.07.2015 16:43)
Обещаю вечером прослушать!
karapusik
(22.07.2015 23:55)
karapusik писал(а):
Обещаю вечером прослушать!
Как и обещал - прослушал! Первую часть.:)
Opus88
(23.07.2015 02:18)
precipitato писал(а):
Странно, что эту штуку не играют совсем, а 3 концерт Бартока записывают все, кому не лень - это написано совершенно в том же духе, но на порядок сильнее.
`Сильнее` в смысле надрывнее и как бы все на высокой эмоциональной ноте? В этом отношении - очень сильно, конечно.
С Бартоком, действительно, много параллелей.
Только, на мой взгляд, разница в том, что Барток во многом представлял свое творчество, как интерпретацию (и даже аранжировку) народной музыки. А у Шимановского - это продолжение поиска экзотики, экзотики родной, внутренней, плюс бремя возрождения национальной музыки. Отсюда и интенсивность, и надрывность.
Спасибо за интересные пару часов!
karapusik
(23.07.2015 09:08)
Opus88 писал(а):
Спасибо за интересные пару часов!
Сей муж традиционно изъясняется лаконично и в тоже время красноречиво и убедительно. Если бы я так умел говорить, то даже несмотря на то, что сейчас только ещё утро, кое-кто мчалась бы уже у меня в магазин за бутылкой. Но увы, не имеешь дара убеждать людей - пей чай в пакетиках.:)
precipitato
(23.07.2015 13:01)
Opus88 писал(а):
`Сильнее` в смысле надрывнее и как бы все на высокой эмоциональной ноте? В этом отношении - очень сильно, конечно.
С Бартоком, действительно, много параллелей.
Только, на мой взгляд, разница в том, что Барток во многом представлял свое творчество, как интерпретацию (и даже аранжировку) народной музыки. А у Шимановского - это продолжение поиска экзотики, экзотики родной, внутренней, плюс бремя возрождения национальной музыки. Отсюда и интенсивность, и надрывность.
Спасибо за интересные пару часов!
Мне поздний Барток напоминает, пардон за низкое сравнение, покинувшего ринг Мохаммеда Али - вроде тот же человек, но сила ушла. Ему, в отличие от других, старческая мудрость и самоограничение оказались не к лицу. И знаменитый концерт для оркестра я так же воспринимаю, несмотря на изрядную техническую изобретательность - тонус потерян, увы, прежней силы нет. И из квартетов, мне кажется, 6й - самый неинтересный, по той же причине.
Opus88
(23.07.2015 15:41)
precipitato писал(а):
Мне поздний Барток напоминает, пардон за низкое сравнение, покинувшего ринг Мохаммеда Али - вроде тот же человек, но сила ушла. Ему, в отличие от других, старческая мудрость и самоограничение оказались не к лицу. И знаменитый концерт для оркестра я так же воспринимаю, несмотря на изрядную техническую изобретательность - тонус потерян, увы, прежней силы нет. И из квартетов, мне кажется, 6й - самый неинтересный, по той же причине.
Барток тяжело болел в последние годы, но продолжал писать И в Америке ему было не легко, может и не до мудрости. В этом мне показалось очень хорошо подмеченная схожесть с Шимановским, угасавшим в последние годы. Вероятно, Барток был и более опытным композитором, и старался прикрыть свои чувства - его 3 концерт принять проще (при всем его огромном внутреннем смятении, как мне ощущается).
То есть, пытаясь по мере сил, ответить на Ваш вопрос: простой слушатель скорее предпочтет несколько более прикрытое смятение Бартока, яркому смятению Шимановского (ИМХО (?)) Но от Шимановского пост-впечатление осталось очень сильным - буря от первой до последней ноты (опять же для моего `хрупкого восприятия`).
Я согласен, 6-ой квартет очень трудно слушать.
4-ый шедевр, конечно.
2-ой после поздних работ не зацепил.
(Слушал по Вашей рекомендации вчера, спасибо, соберусь тихонько послушать все, как удастся)
И не знаю, насколько они менее поздние - `Музыка для струнных, ударных и челесты` - еще одно великолепнейшее творение! А `Контрасты` для меня стали одной из вех осознания `современной музыки` )
precipitato
(23.07.2015 16:11)
Opus88 писал(а):
И не знаю, насколько они менее поздние - `Музыка для струнных, ударных и челесты` - еще одно великолепнейшее творение! А `Контрасты` для меня стали одной из вех осознания `современной музыки` )
Музыка - абсолютный шедевр. Контрасты - это уже позднее, вяловатое. А что болел и жил тяжело - ну так это многие так. Я его очень люблю, побольше, чем Шимановского, тем мне вдвойне обидней его позднего слушать. Он, конечно, не виноват, так жизнь сложилась.
- это написано совершенно в том же духе, но на порядок сильнее.
прослушал! Первую часть.:)
концерт Бартока записывают все, кому не лень - это написано совершенно в том же духе, но
на порядок сильнее.
эмоциональной ноте? В этом отношении - очень сильно, конечно.
С Бартоком, действительно, много параллелей.
Только, на мой взгляд, разница в том, что Барток во многом представлял свое творчество,
как интерпретацию (и даже аранжировку) народной музыки. А у Шимановского - это продолжение
поиска экзотики, экзотики родной, внутренней, плюс бремя возрождения национальной музыки.
Отсюда и интенсивность, и надрывность.
Спасибо за интересные пару часов!
традиционно изъясняется лаконично и в тоже время красноречиво и убедительно. Если бы я
так умел говорить, то даже несмотря на то, что сейчас только ещё утро, кое-кто мчалась бы
уже у меня в магазин за бутылкой. Но увы, не имеешь дара убеждать людей - пей чай в
пакетиках.:)
эмоциональной ноте? В этом отношении - очень сильно, конечно.
С Бартоком, действительно, много параллелей.
Только, на мой взгляд, разница в том, что Барток во многом представлял свое творчество,
как интерпретацию (и даже аранжировку) народной музыки. А у Шимановского - это продолжение
поиска экзотики, экзотики родной, внутренней, плюс бремя возрождения национальной музыки.
Отсюда и интенсивность, и надрывность.
Спасибо за интересные пару часов!
сравнение, покинувшего ринг Мохаммеда Али - вроде тот же человек, но сила ушла. Ему, в
отличие от других, старческая мудрость и самоограничение оказались не к лицу. И знаменитый
концерт для оркестра я так же воспринимаю, несмотря на изрядную техническую
изобретательность - тонус потерян, увы, прежней силы нет. И из квартетов, мне кажется, 6й
- самый неинтересный, по той же причине.
сравнение, покинувшего ринг Мохаммеда Али - вроде тот же человек, но сила ушла. Ему, в
отличие от других, старческая мудрость и самоограничение оказались не к лицу. И знаменитый
концерт для оркестра я так же воспринимаю, несмотря на изрядную техническую
изобретательность - тонус потерян, увы, прежней силы нет. И из квартетов, мне кажется, 6й
- самый неинтересный, по той же причине.
продолжал писать И в Америке ему было не легко, может и не до мудрости. В этом мне
показалось очень хорошо подмеченная схожесть с Шимановским, угасавшим в последние годы.
Вероятно, Барток был и более опытным композитором, и старался прикрыть свои чувства - его
3 концерт принять проще (при всем его огромном внутреннем смятении, как мне ощущается).
То есть, пытаясь по мере сил, ответить на Ваш вопрос: простой слушатель скорее предпочтет
несколько более прикрытое смятение Бартока, яркому смятению Шимановского (ИМХО (?)) Но от
Шимановского пост-впечатление осталось очень сильным - буря от первой до последней ноты
(опять же для моего `хрупкого восприятия`).
Я согласен, 6-ой квартет очень трудно слушать.
4-ый шедевр, конечно.
2-ой после поздних работ не зацепил.
(Слушал по Вашей рекомендации вчера, спасибо, соберусь тихонько послушать все, как
удастся)
И не знаю, насколько они менее поздние - `Музыка для струнных, ударных и челесты` - еще
одно великолепнейшее творение! А `Контрасты` для меня стали одной из вех осознания
`современной музыки` )
струнных, ударных и челесты` - еще одно великолепнейшее творение! А `Контрасты` для меня
стали одной из вех осознания `современной музыки` )
Контрасты - это уже позднее, вяловатое. А что болел и жил тяжело - ну так это многие так.
Я его очень люблю, побольше, чем Шимановского, тем мне вдвойне обидней его позднего
слушать. Он, конечно, не виноват, так жизнь сложилась.