Скачать ноты
1. Allegro
2. Romance
3. Rondo: Allegro assai

Запись 1948 года.
         (220)  


art15 (04.06.2012 21:13)
Две лучшие записи, на мой вкус, в исполнении Рихтера (запись 25-26 апреля 1959 года) и
Юдиной. В остальных интерпретациях (слушал всего помаленьку)20 концерт звучит не так
убедительно, класс исполнения не тот.

Maxilena (04.06.2012 21:19)
rty09 писал(а):
В остальных интерпретациях (слушал всего
помаленьку)20 концерт звучит не так убедительно, класс исполнения не тот.
Ну, на мое
ухо лучше всего играет Юдина. Рихтер все-таки малость `поколачивает` Моцарта. Еще
прекрасно, кстати, Плетнев играет. И Микеланджели понравился.

art15 (04.06.2012 21:32)
Maxilena писал(а):
Ну, на мое ухо лучше всего играет Юдина. Рихтер
все-таки малость `поколачивает` Моцарта. Еще прекрасно, кстати, Плетнев играет. И
Микеланджели понравился.
Микеланджели неплох. Плетнев не всегда нравится, как в
данном случае (в этом концерте), но он прекрасный пианист, жаль перестал играть, а сейчас
только дирижирует.

Кто лучше сыграл в этом концерте? Рихтер или Юдина? Не знаю. Оба исполнения бесподобные.
Мне исполнение Рихтера кажется более лиричным, но и Юдина сыграла блестяще.

musikus (04.06.2012 21:34)
rty09 писал(а):
Юдина сыграла блестяще.
Особенно романс.

Maxilena (04.06.2012 21:35)
rty09 писал(а):
Кто лучше сыграл в этом концерте? Рихтер или Юдина?
Не знаю. Оба исполнения бесподобные. Мне исполнение Рихтера кажется более лиричным, но и
Юдина сыграла блестяще.
Разве имеет значение что-то, кроме Вашего восприятия? Вообще,
когда я стала много слушать музыку, я, оставшись поклонницей Рихтера, многое услышала, что
другие играют лучше. Вот этот концерт как раз у Рихтера мне нравится меньше. А Плетнева
переслушайте обязательно - это одно из лучших исполнений концерта вообще. Сама недавно
открыла для себя. Полное отрешение от земного, так у Гульда только бывало.

art15 (04.06.2012 21:38)
Maxilena писал(а):
Рихтер все-таки малость `поколачивает`
Моцарта.
Не совсем понял. Можно подробнее)

art15 (04.06.2012 21:41)
Maxilena писал(а):
Разве имеет значение что-то, кроме Вашего
восприятия? Вообще, когда я стала много слушать музыку, я, оставшись поклонницей Рихтера,
многое услышала, что другие играют лучше.
Не считаю, что Рихтер всё играет лучше.
Просто мне его пианизм близок. В Бахе Рихтер, как отмечали форумчане, не столь хорош, да.

Maxilena (04.06.2012 21:42)
rty09 писал(а):
Не совсем понял. Можно подробнее)
Ну, он же был
очень большой! И не всегда сдерживался, грубовато играл. Ведь, как я понимаю, фортепиано
тонкий инструмент, и вот звук у Рихтера мне в этом концерте во всех представленных
исполнений не очень нравится. Клавиши `колотятся` об их основание.

art15 (04.06.2012 21:43)
Maxilena писал(а):
Сама недавно открыла для себя. Полное отрешение от
земного, так у Гульда только бывало.
Три последних слова вызывают подозрения :)))

Maxilena (04.06.2012 21:45)
rty09 писал(а):
Не считаю, что Рихтер всё играет лучше. Просто мне
его пианизм близок. В Бахе Рихтер, как отмечали форумчане, не столь хорош,
да.
Думаете, мне не близок? Я вообще рихтероманка. Просто, наверное, у меня голова
`открытая`, да и ухи слегка отточила))) Плетнева обязательно послушайте!

art15 (04.06.2012 21:46)
musikus писал(а):
Особенно романс.
Да. Она сыграла его так, как
никто из представленных пианистов на этом сайте не играл.

musikus (04.06.2012 21:48)
rty09 писал(а):
Не считаю, что Рихтер всё играет лучше. Просто мне
его пианизм близок.
Совершенно согласен. При всем моем `рихтерианстве` не всё и не
всегда у него принимаю. Думаю, это нормально, для любителя музыки (не фаната).

Maxilena (04.06.2012 21:48)
rty09 писал(а):
Три последних слова вызывают подозрения :)))
Не
поняла.

art15 (04.06.2012 21:56)
Maxilena писал(а):
не всегда сдерживался, грубовато
играл................ Клавиши `колотятся` об их основание.
Возможно, не замечаю
таких тонкостей я. Странно, но ничего грубого я там не увидел. Наоборот, мне показалось
это исполнение очень нежным (запись 25-26 апреля 1959 года). Или дело в разном восприятии
музыки. У Юдиной исполнение более серьезное, но может мне показалось.
Еще немаловажное значение имеет место тот факт, что запись Рихтера я слушал намного
больше, чем запись Юдиной. И у меня до этого сложилось мнение об этом концерте. И теперь я
сужу, отталкиваясь от исп. Рихтера.

Maxilena (04.06.2012 21:58)
rty09 писал(а):
Рихтера я слушал намного больше, чем запись Юдиной. И
у меня до этого сложилось мнение об этом концерте. И теперь я сужу, отталкиваясь от исп.
Рихтера.
у меня тоже. Но вся прелесть этого сайта - именно в разнообразии! А эту
запись я переслушаю)))

art15 (04.06.2012 22:04)
musikus писал(а):
Совершенно согласен. При всем моем `рихтерианстве`
не всё и не всегда у него принимаю. Думаю, это нормально, для любителя музыки (не
фаната).
Согласен, и я не всё принимаю. Правда я многого не слушал.
Интересно, а какие произведения Вам не понравились в исполнении Рихтера? Бах, наверное.

Maxilena (04.06.2012 22:05)
rty09 писал(а):
Согласен, и я не всё принимаю. Правда я многого не
слушал.
Интересно, а какие произведения Вам не понравились в исполнении Рихтера? Бах,
наверное.
опять отвечаю на вопрос, адресованный не ко мне, еще раз простите. Меня
убила 17 соната Бетховена.

art15 (04.06.2012 22:08)
Maxilena писал(а):
Не поняла.
Вы же знаете мое отношение к
Гульду и его творчеству, а точнее `творчеству`. Меня насторожил тот факт, когда Вы
сказали, что Плетнев сыграл наподобие Гульда, или в похожей на него манере. Ваша цитата:
`Полное отрешение от земного, так у Гульда только бывало.`

Maxilena (04.06.2012 22:11)
rty09 писал(а):
Ваша цитата: `Полное отрешение от земного, так у
Гульда только бывало.`
О нет, я говорила не манере! Там ничего общего. Просто об
отрешенности

art15 (04.06.2012 22:12)
Maxilena писал(а):
опять отвечаю на вопрос, адресованный не ко мне,
еще раз простите. Меня убила 17 соната Бетховена.
К сожалению, не слушал в исполнении
Рихтера 17 сонату. Вам верю, что в 17 сонате он сыграл худо.

Maxilena (04.06.2012 22:16)
rty09 писал(а):
К сожалению, не слушал в исполнении Рихтера 17
сонату. Вам верю, что в 17 сонате он сыграл худо.
Нет, так нельзя сказать - худо.
Просто не так, как обычно играл Бетховена.

musikus (04.06.2012 22:24)
rty09 писал(а):
Интересно, а какие произведения Вам не понравились в
исполнении Рихтера? Бах, наверное.
Дело, скорее, не в композиторах и сочинениях, а в
периодизации творчества самого С.Т. Несмотря на все претензии к `раннему Рихтеру`, именно
его я обожаю. Велик Рихтер и периода мирового взлета, начиная с 60-х г.г. и несколько
далее. Потом картина уже меняется. Ну, к примеру, в 50-х г.г.он абсолютно гениально играл
Скрябина, а Скрябин, игранный им в 80-е г.г. лично меня уже разочаровывает. Насколько
высоко - предельно высоко - я ставлю его бетховенские сонаты, настолько мне не близки его
записи ор. 110, 111.
Часто великолепны, но часто и спорны его Моцарт и Шопен. Что касается Баха, то его ХТК
я, как раз, настолько же абсолютно принимаю, насколько не приемлю у Гульда, о чем,
впрочем, было уже говорено.

Maxilena (04.06.2012 22:30)
musikus писал(а):
Что касается Баха, то его ХТК я, как раз, настолько
же абсолютно принимаю, насколько не приемлю у Гульда, о чем, впрочем, было уже
говорено.
Абсолютно совсем согласна, кроме, конечно же, Гульда. 2 том ХТК он играет
гениально, и не только его. Но об этом уже тоже все копья переломали)))

art15 (04.06.2012 22:37)
musikus писал(а):
Дело, скорее, не в композиторах и сочинениях, а в
периодизации творчества самого С.Т. Несмотря на все претензии к `раннему Рихтеру`, именно
его я обожаю.
Ранний Рихтер выразительный, более рельефный что ли. Есть такое. В
записях 90-х гг. мы уже слышим немного другого Рихтера. Впрочем, мне судить пока рано,
надо все переслушать)

art15 (04.06.2012 22:56)
musikus писал(а):
Что касается Баха, то его ХТК я, как раз, настолько
же абсолютно принимаю, насколько не приемлю у Гульда, о чем, впрочем, было уже
говорено.
Вот здесь полностью и на все сто с Вами согласен.
Гульд - явление более чем спорное. Удивительно, что он еще заслуживает высоких оценок от
некоторых слушателей.
У меня `феномен` Гульда вызывает одну интересную аллюзию. Есть наука, а есть лженаука.
Так вот Гульд - это в какой-то мере некая лженаука в мире музыки, если так можно
выразиться. Те же признаки, свойственные лженауке, присущи и Гульду. Отрицание
авторитетов. Предложение новой теории, интерпретации, кардинально отличающейся от
предшественников. Создание чего-то нового, но это новое при детальном рассмотрении
оказывается обыкновенной туфтой. Но тряхнешь как следует и останется одна труха. То есть
новому интерпретатору просто нечего сказать, а охота почувствовать себя значимым и
получить одобрение со стороны, от этого и новые трактовки. Извините за такое странное
сравнение, просто такая мысль возникла)

Maxilena (04.06.2012 23:00)
rty09 писал(а):
Извините за такое странное сравнение, просто такая
мысль возникла)
О, сколько нам... Если бы Вы только знали, сколько десятков, сотен
страниц этого форума было посвящено Великой битве гульдоманов и антигульдовцев! Какие люди
в этом участвовали! Сколько мяса было пооткусано друг ту друга! Сколько крови разных групп
попито! Так что.... просто отрешитесь от всего и держите уши широко открытыми. Я тоже
начинала как Вы, с антигульдовщины... Так что, может, пойдет...

samlev (04.06.2012 23:01)
rty09 писал(а):
У меня `феномен` Гульда вызывает одну интересную
аллюзию. Есть наука, а есть лженаука. Так вот Гульд - это в какой-то мере некая лженаука в
мире музыки
Кибернетика - продажная девка империализма.

Maxilena (04.06.2012 23:03)
samlev писал(а):
Кибернетика - продажная девка
империализма.
генетику забыли))

art15 (04.06.2012 23:07)
samlev писал(а):
Кибернетика - продажная девка империализма.
Я
не про то. Например, РАЕН и пр. сомнительные организации, альтернативная наука, теория
Фоменко-Носовского и мн. др.

abcz (04.06.2012 23:09)
samlev писал(а):
Кибернетика - продажная девка
империализма.
герменевтика - это вообще чушь собачья и протаскивание мистицизма в
рациональную науку. Лженаука в самом точном смысле.

Maxilena (04.06.2012 23:09)
rty09 писал(а):
Я не про то. Например, РАЕН и пр. сомнительные
организации, альтернативная наука, теория Фоменко-Носовского и мн. др.
Мы поняли.
`Больше цинизма - людям это нравится`. Гульд - признанный великий пианист. Слушаю 2 том
ХТК. Ни с чем не сравнимо.

Romy_Van_Geyten (04.06.2012 23:13)
rty09 писал(а):
Есть наука, а есть лженаука. Так вот Гульд - это в
какой-то мере некая лженаука в мире музыки, если так можно выразиться. Те же признаки,
свойственные лженауке, присущи и Гульду.
Хороший текст, мне нравится. Содержательный.
Не хватает только какой-нибудь яркой подписи. Например - Академик Лысенко.

Maxilena (04.06.2012 23:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хороший текст, мне нравится.
Содержательный. Не хватает только какой-нибудь яркой подписи. Например - Академик
Лысенко.
Ну, Роми, наконец-то Вы появились! А то мне уже неуютно без Вас!

Romy_Van_Geyten (04.06.2012 23:19)
Maxilena писал(а):
Ну, Роми, наконец-то Вы появились! А то мне уже
неуютно без Вас!
Ничо, вместе будем отстреливаться...

Maxilena (04.06.2012 23:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ничо, вместе будем
отстреливаться...
До последнего патрона?

Romy_Van_Geyten (04.06.2012 23:21)
Maxilena писал(а):
До последнего патрона?
Ясное дело. Как юные
мичуринцы...

dushah (04.06.2012 23:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
отстреливаться...
вы с ума сошли!
напалмом их! напалмом!

art15 (04.06.2012 23:21)
abcz писал(а):
герменевтика - это вообще чушь собачья и протаскивание
мистицизма в рациональную науку. Лженаука в самом точном смысле.
Отчасти - да. Многие
направления в философии вызывают недоумение у ученых-нефилософов. Философы, а точнее
философоведы хотят навязать эти теории для обязательного изучения на лекциях в рамках
изучения курса философии науки.

Intermezzo (04.06.2012 23:22)
(тихо, но неистово плюсую сторонникам Гульда)

Romy_Van_Geyten (04.06.2012 23:23)
dushah писал(а):
вы с ума сошли! напалмом их! напалмом!
dushah,
я уже давно в Вас заметил симпатичную черту к бесчеловечным проявлениям. Одобряю...

Maxilena (04.06.2012 23:25)
Intermezzo писал(а):
(тихо, но неистово плюсую сторонникам
Гульда)
Можно громко)))

abcz (04.06.2012 23:25)
rty09 писал(а):
Философы, а точнее философоведы хотят навязать эти
теории для обязательного изучения на лекциях в рамках изучения курса философии
науки.
ну, как бы, герменевтика - методология больше, чем философия. Без неё
современный мир, вроде бы и немыслим, потому что завязан на информационных технологиях, а
информационные технологии разных отраслей науко-техники без герменевтики (фундаментально)
не имеют возможности взаимодействовать и корректно фунционировать.

Romy_Van_Geyten (04.06.2012 23:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
dushah, я уже давно в Вас заметил
симпатичную черту к бесчеловечным проявлениям. Одобряю...
...лоханулся. Как-то не
по-русски получилось - не черту, скорее склонность.

dushah (04.06.2012 23:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
dushah, я уже давно в Вас заметил
симпатичную черту к бесчеловечным проявлениям. Одобряю...
напротив. человеческое,
слишком...
искореняю

samlev (04.06.2012 23:28)
Intermezzo писал(а):
(тихо, но неистово плюсую сторонникам
Гульда)
Осторожно! Это надо делать под другим ником, и с компьютера, который должен
быть тут-же реформатирован.

Romy_Van_Geyten (04.06.2012 23:31)
samlev писал(а):
Осторожно! Это надо делать под другим ником, и с
компьютера, который должен быть тут-же реформатирован.
Желательно после этого сразу
перейти не нелегальное положение.

abcz (04.06.2012 23:32)
dushah писал(а):
напротив. человеческое, слишком...
искореняю
материнку поменять надо...

art15 (04.06.2012 23:33)
abcz писал(а):
ну, как бы, герменевтика - методология больше, чем
философия.
Да, верно, методология больше. Но герменевтика изучается в рамках курса
философии науки и рассматривается как одно из направлений в философии. Это я хотел
сказать. Да и многие апологеты герменевтики являлись больше философами по сути своей.
Шлейермахер, например.
Хотя в философии я не силен, тут надо у спецов спрашивать.

dushah (04.06.2012 23:39)
abcz писал(а):
материнку поменять надо...
там всё в порядке.
оперативы - с избытком. spu - дай бог каждому. сомнения касательно операционки

abcz (04.06.2012 23:40)
rty09 писал(а):
Да и многие апологеты герменевтики являлись больше
философами по сути своей.
не очень понимаю, что значит `философ по сути своей` после
Средневековья.
Герменевты (ХХ века) как и структуралисты, как и постструктуралисты создавали
рациональные, формализованные методы работы с неформализуемыми подструктурами языка. В
т.ч. и со смысловыми аспектами (т.е. в сущности, с условиями и законами функционирования в
переменных средах) искусственных языков. Без чего невозможен никакой прогресс в
информационных технологиях. Компьютер, вообще говоря не как калькулятор, а как таковой -
невозможен.

OlgaKz (04.06.2012 23:42)
rty09 писал(а):
Да. Она сыграла его так, как никто из представленных
пианистов на этом сайте не играл.
Самое изысканное исполнение! Одинокая вершина!
Сравнить исполнение Юдиной ни с чем не могу - не лучше, и не хуже, а просто - единственное
и неповторимое! И даже в блестящем исполнении Рихтера или Плетнева - это совершенно другой
концерт.

dushah (04.06.2012 23:44)
dushah писал(а):
spu
сpu

Romy_Van_Geyten (04.06.2012 23:45)
dushah писал(а):
там всё в порядке. оперативы - с избытком. spu - дай
бог каждому. сомнения касательно операционки
...ну, это не только у Вас. Злобные
происки Зигмунда Гейтса...

Maxilena (04.06.2012 23:45)
OlgaKz писал(а):
И даже в блестящем исполнении Рихтера или Плетнева -
это совершенно другой концерт.
Слава кошатникам!

abcz (04.06.2012 23:45)
dushah писал(а):
там всё в порядке. оперативы - с избытком. spu - дай
бог каждому. сомнения касательно операционки
а разве есть выбор? Только Linux.

musikus (04.06.2012 23:49)
rty09 писал(а):
Гульд - это в какой-то мере некая лженаука в мире
музыки, если так можно выразиться.
Я уже давно засветился как преступный отрицатель
Гульда (я первый пнул его за `Аппассионату`, см. сотни стр. обсуждений). Так что терять
мне нечего. Ваша мысль о лженауке показалась мне интересной. Буду ее думать, особенно
применительно к Баху. Впрочем, чего там... Давно уж всё продумано.

Romy_Van_Geyten (04.06.2012 23:52)
musikus писал(а):
Я уже давно засветился как преступный отрицатель
Гульда (я первый пнул его за `Аппассионату`, см. сотни стр. обсуждений).
Великий
музыкант распознаётся не только по своим приверженцам, но и по своим отрицателям... Ваше
неприятие его, бросает на Гульда особенно яркий свет.

Maxilena (04.06.2012 23:53)
musikus писал(а):
Так что терять мне нечего. Ваша мысль о лженауке
показалась мне интересной. Буду ее думать,
Как бы не ошибиться. Между прочим, тот же
Лысенко не был шарлатаном. Сволочью -да, был, а вот работе, основанной на его
предположении о цитоплазматической наследственности, уже присуждена Нобелевка.

dushah (04.06.2012 23:54)
abcz писал(а):
а разве есть выбор? Только Linux.
да, есть. что
скажете о SolarOS 4.0.1 Generic_50203-02 sun4m i386?

Mick_M (04.06.2012 23:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Великий музыкант распознаётся не только по
своим приверженцам, но и по своим отрицателям... Ваше неприятие его, бросает на Гульда
особенно яркий свет.
Классная мысль! Толстой про Шекспира!

Maxilena (04.06.2012 23:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Великий музыкант распознаётся не только по
своим приверженцам, но и по своим отрицателям... Ваше неприятие его, бросает на Гульда
особенно яркий свет.
Шутки шутками, а именно это высказывание Музикуса и заставило
меня УСЛЫШАТЬ Гульда! Так что большое спасибо Музикусу! Это было замечательное открытие!

dushah (05.06.2012 00:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ваше неприятие его, бросает на Гульда
особенно яркий свет.
оно-то так, бросает, да поглощается собственным свеченим гульда

Romy_Van_Geyten (05.06.2012 00:02)
dushah писал(а):
оно-то так, бросает, да поглощается собственным
свеченим гульда
мда... В свете сверхновой теней не бывает...

abcz (05.06.2012 00:03)
dushah писал(а):
да, есть. что скажете о SolarOS 4.0.1
Generic_50203-02 sun4m i386?
ничего не скажу. Если б я этим занимался, предпочёл бы
самые элементарные, базовые функции, чтоб потом навешивать на них всё что мне угодно и как
угодно. Но это надо быть убитым на компьютере. Для меня - что компьютер, что вилка: лишь
бы цепляло (в смысле функциональности, поэтому: всегда Винда; важно не на чём ездить, а
как ездить).

abcz (05.06.2012 00:04)
Romy_Van_Geyten писал(а):
мда... В свете сверхновой теней не
бывает...
(особенно, если учесть, что в свете сверхновой вообще ничего не бывает,
кроме света))

musikus (05.06.2012 00:07)
Maxilena писал(а):
Между прочим, тот же Лысенко не был шарлатаном.
Сволочью -да
Уже чувствую себя немножко сволочью.

Maxilena (05.06.2012 00:08)
musikus писал(а):
Уже чувствую себя немножко сволочью.
Это Вы
зря. Я же про Лысенко)

musikus (05.06.2012 00:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ваше неприятие его, бросает на Гульда
особенно яркий свет.
Ощущаю себя хватанувшим кусок геростратовской славы. Ну хоть
так...

samlev (05.06.2012 00:13)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Желательно после этого сразу перейти не
нелегальное положение.
Надежней - до этого. Эмиграция - самое верное решение. И уже
оттуда, соблюдая все меры предосторожности, можно выйти в эфир.

dushah (05.06.2012 00:13)
abcz писал(а):
важно не на чём ездить, а как ездить).
и ещё:
куда и зачем

samlev (05.06.2012 00:17)
Mick_M писал(а):
Классная мысль! Толстой про Шекспира!
Мысли
Толстого о Шекспире бросают свет, скорей, на Толстого а не на Шекспира.

abcz (05.06.2012 00:17)
dushah писал(а):
и ещё: куда и зачем
нет. Куда и зачем - это уже
вне езды. Это область целеполагания.

abcz (05.06.2012 00:19)
samlev писал(а):
Мысли Толстого о Шекспире бросают свет, скорей, на
Толстого а не на Шекспира.
это да, к тому же - очевидный бред, но мне, например, он
помог освободиться от шекспирозависимости. Всё-таки зависимости любого рода - не есть
хорошо.

samlev (05.06.2012 00:21)
Maxilena писал(а):
Шутки шутками, а именно это высказывание Музикуса
и заставило меня УСЛЫШАТЬ Гульда! Так что большое спасибо Музикусу! Это было замечательное
открытие!
Ох, Максилена! Иными словами, чтение `Программы КПСС` дало большее число
антисоветчиков, чем чтение Солженицына.

dushah (05.06.2012 00:22)
abcz писал(а):
Это область целеполагания.
и понимания

abcz (05.06.2012 00:26)
samlev писал(а):
Ох, Максилена! Иными словами, чтение `Программы
КПСС` дало большее число антисоветчиков, чем чтение Солженицына.
не, ну это-то
очевидно: Солженицына читали уже готовые антисоветчики, а откуда они брались? От чтения
Программы, естественно.

abcz (05.06.2012 00:27)
dushah писал(а):
и понимания
не обязательно: светлое будущее
целеполагать можно абстолютно без понятия.

samlev (05.06.2012 00:29)
abcz писал(а):
Всё-таки зависимости любого рода - не есть
хорошо.
То есть Вы за анархию.

musikus (05.06.2012 00:31)
samlev писал(а):
Мысли Толстого о Шекспире бросают свет, скорей, на
Толстого а не на Шекспира.
Свет или тень? А его высказывания об опере, Вагнере?

art15 (05.06.2012 00:31)
Maxilena писал(а):
Как бы не ошибиться. Между прочим, тот же Лысенко
не был шарлатаном.
Никто не говорил про Трофима Лысенко. Я написал о Анатолии Л. и
его `новой хронологии`.

dushah (05.06.2012 00:33)
abcz писал(а):
не обязательно: светлое будущее целеполагать можно
абстолютно без понятия.
вы невнимательны. целеполагание И понимание. никто не говорит
о том, что одно является необходимым условием другого.

art15 (05.06.2012 00:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Хороший текст, мне нравится.
Содержательный. Не хватает только какой-нибудь яркой подписи. Например - Академик
Лысенко.
Я не переходил на личности форумчан. Я писал о Гульде-интерпретаторе.

art15 (05.06.2012 00:35)
OlgaKz писал(а):
Самое изысканное исполнение! Одинокая вершина!
Сравнить исполнение Юдиной ни с чем не могу
Исполнение изысканное, тут полностью
солидарен с Вами.

abcz (05.06.2012 00:35)
samlev писал(а):
То есть Вы за анархию.
безусловно.

samlev (05.06.2012 00:36)
musikus писал(а):
Свет или тень? А его высказывания об опере,
Вагнере?
Это уже вопрос интерпретации: если вы `за` - значит, свет, `против` - тень.
Но согласитесь, что ни на оперу, ни на Вагнера высказывания Толстого ничего не бросают.
Это его - Толстого - автохарактеристика.

art15 (05.06.2012 00:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Великий музыкант распознаётся не только по
своим приверженцам, но и по своим отрицателям... Ваше неприятие его, бросает на Гульда
особенно яркий свет.
Ага, еще можно так сказать о Ланг Ланге, Володосе и т.п.

abcz (05.06.2012 00:38)
dushah писал(а):
вы невнимательны. целеполагание И понимание. никто
не говорит о том, что одно является необходимым условием другого.
почему? Я это к
тому сказал, что понимание здесь вообще избыточная вещь.

art15 (05.06.2012 00:41)
Maxilena писал(а):
Больше цинизма - людям это нравится
Да уж.

musikus (05.06.2012 00:46)
samlev писал(а):
ни на оперу, ни на Вагнера высказывания Толстого
ничего не бросают. Это его - Толстого - автохарактеристика.
Я о том же самом. Оттого,
что он третировал Вагнера или Бетховена (`уж больно дерганый`), или Шекспира, все они хуже
не становятся. Просто таков уж сам ЛН.

OlgaKz (05.06.2012 00:47)
abcz писал(а):
не, ну это-то очевидно: Солженицына читали уже готовые
антисоветчики, а откуда они брались? От чтения Программы, естественно.
И особенно от
изучения курса `История КПСС`, который был обязателен во всех высших учебных заведениях
страны.

musikus (05.06.2012 00:47)
rty09 писал(а):
Исполнение изысканное, тут полностью солидарен с
Вами.
`Изысканное` это как-то не про Юдину.

abcz (05.06.2012 00:52)
OlgaKz писал(а):
И особенно от изучения курса `История КПСС`, который
был обязателен во всех высших учебных заведениях страны.
Вы преувеличиваете. Мы,
помнится, накануне этого экзамена пили водку до 4-х утра и резались в карты. Даже немножко
проспали, явившись в аудиторию непосредственно перед выходом последнего(-ей, точнее)
сдавшего. Ничего. У меня четвёрка вышла.

samlev (05.06.2012 00:54)
samlev писал(а):
Мысли Толстого о Шекспире бросают свет, скорей, на
Толстого а не на Шекспира.
Было бы интересно выяснить, в какой степени культурный
нигилизм Толстого и Солженицына связан с тем, что оба во время войны служили в артиллерии.

OlgaKz (05.06.2012 00:59)
abcz писал(а):
Вы преувеличиваете...
Ничуть! В университете, где
я училась, все было очень сурово. За двойку на семинаре по истории КПСС меня чуть не
отчислили из университета, хотя по всем остальным предметам у меня были отличные оценки.
Меня это на всю оставшуюся жизнь впечатлило!

abcz (05.06.2012 01:04)
OlgaKz писал(а):
Ничуть! В университете, где я училась, все было
очень сурово.
увы. На кафедрах марксизма-ленинизма случались добросовестные идиоты. Я
тоже двоих помню. Но так, чтобы целая кафедра таких идиотов...
Вам сильно не повезло.

abcz (05.06.2012 01:06)
samlev писал(а):
Было бы интересно выяснить, в какой степени
культурный нигилизм Толстого и Солженицына связан с тем, что оба во время войны служили в
артиллерии.
интересный аспект.
Дистанционное убийство, оно ведь действительно - совершенно новый и неизведанный
горизонт человеческих возможностей...

OlgaKz (05.06.2012 01:14)
abcz писал(а):
увы. На кафедрах марксизма-ленинизма случались
добросовестные идиоты. Я тоже двоих помню. Но так, чтобы целая кафедра таких идиотов...
Вам сильно не повезло.
У нас это была самая колоритная кафедра. Половина
преподавателей не имели высшего образования - за плечами только партшкола. Брали
преданностью! Один был алкоголиком, другая - воровкой. Все это, как Вы понимаете, сильно
расшатывало верноподданические чувства!

samlev (05.06.2012 01:20)
abcz писал(а):
интересный аспект.
Дистанционное убийство, оно ведь совершенно новый и неизведанный горизонт человеческих
возможностей...
Да, сам С. писал об этом в `Октябре 1916`. Ты не видишь свои жертвы.
Может обстрел культуры тоже связан с выбитым у обоих представлением о последствиях?

abcz (05.06.2012 01:21)
OlgaKz писал(а):
У нас это была самая колоритная кафедра. Половина
преподавателей не имели высшего образования - за плечами только партшкола. Брали
преданностью! Один был алкоголиком, другая - воровкой.
с ума сойти. Что ж это за
университет такой?

OlgaKz (05.06.2012 01:24)
abcz писал(а):
с ума сойти. Что ж это за университет такой?
Это
не важно. В других вузах нашего города в мое время была аналогичная картина. Увы!



 
     
classic-online@bk.ru