1. Allegro
2. Romance
3. Rondo: Allegro assai
Скачать ноты
1. Allegro
2. Romance 3. Rondo: Allegro assai
Мария Юдина
(фортепиано)
,
Сергей Горчаков
(дирижер), Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения
|
||
видишь свои жертвы. Может обстрел культуры тоже связан с выбитым у обоих представлением о
последствиях?
только начинавшее доминировать, это вещь, определяющая нашу сегодняшнюю реальность.
Тотально определяющая. Только это мало кто замечает и придаёт этому важность. Тем более
культурную.
время была аналогичная картина. Увы!
КПСС` дало большее число антисоветчиков, чем чтение Солженицына.
Солженицына просто достаточно посредственная проза при мощном исходном материале, которую
читали ЗАВЕДОМЫЕ антисоветчики. Чтение же Программы и Устава КПСС могло сделать
антисоветчиком любого умеющего читать, даже младенца.
Анатолии Л. и его `новой хронологии`.
контексте.
антисоветчики, а откуда они брались? От чтения Программы, естественно.
ответила, не увидев Вашего поста. как приятно видеть такое единодушие))))
поводу этой записи - http://classic-online.ru/archive/?file_id=68484
Послушайте, пожалуйста.
этой записи - http://classic-online.ru/archive/?file_id=68484
предупредить Вас, что я – не профессионал, сделайте поправку на это. А мнением своим с
Вами я охотно поделюсь.
Исполнение весьма достойное – пианист настоящий виртуоз! Но в тоже время он – тонкий
лирик, его игра очень эмоциональная, вдохновенная. И его идея толкования этого концерта
оказалась мне близка. Темп был, на мой взгляд, несколько ускорен по сравнению с
исполнениями, которые я слышала ранее, но мне это неожиданно понравилось – сама
музыкальная мысль зазвучала иначе, ново и свежо. А, кроме того, такое незначительное
форсирование темпа позволило ему продемонстрировать более полно свою богатую и свободную
виртуозность, сохраняя при этом отчетливость фразировки и певучесть (звук у него
замечательный!). Мне не понравилась только каденция, но они меня практически всегда
раздражают, если только они не авторские. Спасибо Вам и за эту запись, и другие записи
Андснеса – обязательно все послушаю.
музыке. Мне кажется, Вы верно отметили самые главные моменты.
Солидарен с Вами, этот концерт у него зазвучал свежо, новаторски)
Спасибо! Очень интересный отзыв, всё по делу сказано.
Я тоже не профессионал.
новаторски)
пианиста.
и этого концерта, и пианиста.
М.В.)
представленных исполнений не очень нравится. Клавиши `колотятся` об их основание.
Рихтера звук всегда соответствует произведению. Не знаю, кому как, а по-моему Рихтер
играет Моцарта таким звуком, что создаётся иллюзия довольно простоватого инструмента. И
вот из этого инструмента Рихтер выжимает максимум возможного. Иллюзия ещё более простого,
совсем допотопного `пианофорте` возникла у меня при слушании записи ХТК Баха в исполнении
20 и 21 апреля 1969 года. И при этом - неземное парение духа. А вот, хотя бы Дебюсси он
играет так, как будто это и не фортепьяно вовсе. Возьмите, как Рихтер играет Гайдна,
Шопена, Бартока... Всегда разный звук.
возможного.
Прицеплюсь к слову `выжимает`. Вот как раз в 20 Моцарта он слегка `выжимает`, что мне и не
по душе. Я рихтероманка, я писала. Но теперь иногда слышу, что он `поколачивает`.
мне и не по душе.
ситуацию. Я-то имел в виду, что здесь перед Рихтером рояль времён Моцарта, ещё не очень
совершенный. Посмотрите, как Рихтер играет Листа - совсем другой рояль.
В 20-м концерте (1959) звук у Рихтера соответствует его образной позиции: аскетизм
астронома, наблюдающего гармонию небесных светил.
светил
очень совершенный. Посмотрите, как Рихтер играет Листа - совсем другой рояль.
поэтично, но, на мой взгляд, не очень верно. Перед нами просто другой Рихтер - он ведь был
очень разным. А мать моей подруги, пианистка его времен, говорила, что он еще и безумно
волновался перед выступлениями. Всегда. Просто патологически. Поэтому записи, близкие по
годам, могут быть очень разными. Просто у меня за полгода уши `отточились` и несколько
сдвинулись приоритеты. И концерты Моцарта я теперь слушаю совершенно по-другому. Хотя
гипервыразительность мне всегда претила. Андснес изумительно играет и Моцарта, и Шопена, и
Грига. При том остаюсь рихтероманкой.
разными.
восхищался переходом от Гайдна к Шуману в одном из концертов: `Рояль был другой, звук
другой, характер экспрессии другой...`
Изданы, например, записи с легендарного концерта Рихтера в БЗК 9 июня 1960 года. На
сонате Гайдна и на сонате Бетховена рояль действительно звучит по-разному. Или записи с
концерта 10 октября 1976 года. Бетховен и Шопен сыграны разным звуком.
сцене главным образом. Потом на ХТК в середине 70-х сломался окончательно и стал выходить
с закрытыми нотами. Если забывал, останавливался, говорил в зал `Извините`, надев очки,
смотрел в ноты и играл фугу еще раз.
образом.
распространенный страх, и совершенно естественный.
и стал выходить с закрытыми нотами.
Апрель 1972 г. `Прометей` Скрябина по нотам, май 1973 г. ХТК 2-й том с закрытыми нотами,
затем через несколько дней в одном концерте: Моцарт (Камерный концерт № 14 по нотам),
Бетховен (Концерт № 3) без нот; затем в январе 1977 г. Концерт Моцарта № 18 - с нотами, но
не на пюпитре, а в рояле. 9 мая 1981 г. последний концерт в БЗК без нот (Прокофьев).
Начиная с 1982 года всё только по нотам. В камерных ансамблях Рихтер всегда играл по
нотам.
по-моему, это самый распространенный страх, и совершенно естественный.
те, кто играют только по нотам. например, я)
нотам.
Вообще, я за игру по нотам любой нотной музыки в любых составах
по-моему, это самый распространенный страх, и совершенно естественный.
этому всегда есть причина, если ее понять, то не так страшно. Вопрос в дыхании - дыхании
легкими и дыхании мышц. Если человек закрепощен, а Рихтер был ужасно закрепощен, чему
причины даже и вне музыки, человек забывает дышать. Медики скажут, правда ли это: если
человеку плохо, надо громко напоминать ему: дышим! дышим! (если больной в сознании,
конечно). Так и на сцене, ведь глядя на человека, можно определить, что у него судорога,
причем вследствие этой судороги он может сыграть несколько секунд музыки повышенно хорошо
и ярко, за счёт ложной фиксации, и вот заранее известно, что он сейчас, после этой
судороги (иной раз и `сладкой`, эйфорической) чего-то напорет, или намажет, или забудет, а
чаще все вместе. Мозгам надо ведь кушать, то есть - нужен свободный ток крови, а если им
не давать, то они начинают протестовать. Так что если на сцене контролировать дыхание
легкими и мягкость рук, то ничего не случится плохого. Если что-то такое приходит, надо
себя а) заставить себя засопеть, дыша, б) начать усердно поднимать руки повыше, а
следовательно, не так спешить. Есть еще способ: про себя вести музыку, мысля вперёд, то
есть не слушать то, что играешь, а слушать следующее, на такт или на два вперед. Если ты
этого делать не можешь, то это уже показатель плохого дыхания, и это значит, что ты в
опасности. Однако есть еще и другие обстоятельства. Надо заранее приготовить сиденье. Оно
должно быть поставлено существенно дальше, чем тебе удобно, и существенно ниже, чем тебе
удобно. Потому что будет впрыск адреналина, и понадобятся совсем другие внешние кондиции.
Если этого не сделать, то на первой же минуте возникает стресс и желание поменять всё с
сиденьем. Ан уже и поздно. Последнее, причём объяснить это очень трудно. Надо заранее
зажаться, потому что неминуемо на сцене это произойдёт всё равно. И играть в этом
`зажатом` состоянии, внутри него находя все надобные средства. Не искать обычного
расслабленного состояния занятий или урока. Состояние будет другим! если начать
расслабленно, падение неминуемо, и потом надо время, чтобы начать на ходу думать, как
приспосабливаться. Н все-таки еще одно. Не надо репетировать в зале, и более того,
желательно избегать даже прикосновений к клавиатуре того рояля, на котором предстоит
играть, до концерта. Эти прикосновения дают ложное чувство того, что мы рояль знаем и
готовы. Но и вышепомянутый адреналин, и изменившаяся акустика - ввиду присутствия публики
- сделают свое дело, и ни рояля, ни акустики зала мы не узнАем на концерте. Вот, из
собственной практики. Забыть всё равно можно, случалось из одной фуги попадать в другую.
ну что ж, надо как-то модулировать на ходу! Публика нисколько не сердится в таких случаях.
наоборот, сочувствует, надо на этом основывать свое настроение.
в любых составах
надо громко напоминать ему: дышим! дышим! (если больной в сознании,
конечно).
редкая пианистическая школа, связанная именно с дыханием! Чем сам Рихтер несказанно
восхищался. Жаль, она не стала кончертировать по многим причинам. Ее друзья говорили, что
талантлива была невероятно.
что учить наизусть - чушь собачья, невозможно запомнить все штрихи, тонкости, вместо того,
чтобы музицировать, выдавливаешь из себя текст. происходит неизбежное упрощение в процессе
`выучивания` пьесы наизусть. надо очень тщательно учить пьесы, безусловно, но играть с
нотами на пюпитре
но играть с нотами на пюпитре
кафедре. Поэтому на защите я взяла микрофон и пошла `в люди`.
виднее, я говорю исключительно из своего опыта. Есть люди, которым комфортнее играть
наизусть. К счастью, 90% времени я играю в ансамбле, и такую музыку, которую можно играть
только по нотам
кафедре. Поэтому на защите я взяла микрофон и пошла `в люди`.
потому, что написано ,ессно, в эпистолярном стиле. А читать с кафедры я ненавижу, говорю
своим языком. М.Б. в музыке это по-другому, но наличие текста меня именно и сковывало.
говорила, что он еще и безумно волновался перед выступлениями. Всегда. Просто
патологически.
должен был дать концерт во МХАТЕ`е для артистов театра. Он очень боялся играть. Но, придя
в театр, встретил одну артистку, поразившую его своей красотой. От полученного впечатления
он даже перестал бояться.
Другой пример. 24 декабря 1986 года Рихтер давал концерт в ДШИ № 3 на Каширке. Бетховен -
два Рондо, Соната № 28, а во втором отделении Чайковский - Трио `Памяти великого
художника` (с О.Каганом и Н.Гутман). Первое отделение прошло как-то спокойно, почти вяло и
было видно, что Рихтер недоволен. И.Т.Бобровская, основатель этой школы, друг Рихтера,
была уже безнадёжно больна, знала это, знал это и Рихтер. В зал выйти она не могла,
слушала из-за кулис. В антракте, перед исполнением Трио она сказала Рихтеру: `Это моё
самое любимое произведение`. Рихтер встрепенулся: `Тогда я боюсь играть`. Исполнение было
грандиозное, невероятное. Публика было потрясена. Одна, совсем не музыкальная,
слушательница воскликнула: `ЭТО висело в воздухе!` (это - образ неумолимо приближающейся
смерти). То была редкая, даже для Рихтера, творческая удача.
айенгаром тоже `дышал`, пранаямой занимался. и своим воспитанникам прививал
занимался. и своим воспитанникам прививал
играет совершенно естественно, дыхание - под контролем
заставить себя засопеть, дыша, б) начать усердно поднимать руки повыше, а следовательно,
не так спешить. Есть еще способ/../
Мне, как любителю, было очень интересно это прочитать. Я давно уже отличаю в каких-то
случайных собраниях настоящег музыканта - пусть и не очень хорошего - от любителя по
дыханию. Пианист ли, гитарист ли - как начнет играть, и если тут же как-то по-идиотски
захрюкает или засопит носом, знчит музыкант. Пение Гульда, думаю, оттуда же. Любопытно.
Спасибо.
Вы сами-то кто? Пока я только знаю, что Вы говорите, что у Вас нет чувства юмора. Это я
понимаю. Чем больше я шучу, тем меньше мне это нравится.
:)) шутка.
А Вы композитор? Пианист? Или - как я. Так. Никто.
ж, надо как-то модулировать на ходу! Публика нисколько не сердится в таких случаях.
наоборот, сочувствует, надо на этом основывать свое настроение.
зло похахатывает, потрясая томом ХТК и перешептываясь: `Гляди-ка, в фа-минорную заехал!
посмотрим, через что он сейчас модулировать будет`.
спасибо, poiuytr, дико интересный пост. Вы так здорово описали стрессовую ситуацию, что
у меня к концу чтения руки затряслись. Буду использовать Ваши методы!
эпистолярном стиле. А читать с кафедры я ненавижу, говорю своим языком. М.Б. в музыке это
по-другому, но наличие текста меня именно и сковывало.
языком, Вы импровизировали на заданную тему.
Я, вообще-то, тоже без нот импровизирую. Хотя, можно и с нотами, конечно.
заехал из фа-диез минора в соль-диез минор.
минора в соль-диез минор.
варианта годятся.
оба варианта годятся.
такое! Как можно говорить о человеке, что он - никто? Даже о самом себе нельзя.
что он - никто? Даже о самом себе нельзя.
экзистенциальное кокетство?
экзистенциальное кокетство?
что простота и есть признак интеллигентности.
Но, по-моему, автор тех строк не кокетничал. А если даже пытался, то не получилось. И не
надо.
простым, что простота и есть признак интеллигентности.
другое. Вы знаете, люди все разные.
даже пытался, то не получилось. И не надо.
экзистенциальное!
разные. Именно что-то особенное в человеке делает его личностью. Кстати, быть простым
неимоверно труднее, чем быть сложным.
Помните, что в эту тему сказал Г.Г.Нейгайуз? Сначала мы играем просто и плохо, затем
сложно и плохо, потом сложно и хорошо, и наконец-то просто и хорошо.
экзистенциальное!
потом, как перевести слово `экзистенциальное`? `Существовательное`, да? Просветите,
сделайте милость.
делает его личностью. Кстати, быть простым неимоверно труднее, чем быть
сложным.
таким собой, который и себя самого устраивает :)
буквами. И, потом, как перевести слово `экзистенциальное`? `Существовательное`, да?
Просветите, сделайте милость.
экзистенциального - я и сам до конца не знаю, как его перевести. Нужно просто
почувствовать, что я имел в виду. Мне кажется, у Вас получится!
по-моему, задача - быть собой, но таким собой, который и себя самого устраивает
:)
знаю, как его перевести.
(А.С.Пушкин, `Евг. Онегин`, гл. восьмая, XVI).
не знаю, как его перевести...
существование (подразумевается - человеческое). Прилагательное однако предполагает, что
употребивший его соглашается или отрицает, что всё определяется существованием духовного
начала в человеке.
остальных.
позвольте спросить, многоуважаемая Maxilena. Если Вы равнодушны к мнениям остальных, зачем
участвовать в дискуссиях на форуме?
что он - никто? Даже о самом себе нельзя.
Уничижение паче гордости.
равнодушно...`. Но позвольте спросить, многоуважаемая Maxilena. Если Вы равнодушны к
мнениям остальных, зачем участвовать в дискуссиях на форуме?
всего света К СЕБЕ САМОЙ. Мнения профи о любимой музыке меня живо-трепетно интересуют.
Улавливаете разницу?:)
Мнения профи о любимой музыке меня живо-трепетно интересуют. Улавливаете разницу?:)
себе
равнодушно...`. Но позвольте спросить, многоуважаемая Maxilena. Если Вы равнодушны к
мнениям остальных, зачем участвовать в дискуссиях на форуме?
слово у Пушкина не как `безразлично`, а больше как `беспристрастно`. Здесь я делаю акцент
на слове `приемлю`. Т.е. приемлю с равной душой - одинаково ко всем расположенный. Так же
в `равнодушной природе` - она не отвернулась от нас, а всем равно сияет красой. Прямо
настаиваю на таком прочтении.
Мнения профи о любимой музыке меня живо-трепетно интересуют. Улавливаете
разницу?:)
же в `равнодушной природе` - она не отвернулась от нас, а всем равно сияет
красой.
Меня всегда восхищал огромный художественно-философский смысл, который можно встретить
всего в нескольких строках Пушкина. `...и равнодушная природа красою вечною сиять`.
Блестяще, глубоко, гениально! Или, скажем: `Всё в ней гармония, всё диво, всё выше мира и
страстей...`. Как жаль, что невозможен эквивалентный перевод стихов Пушкина на другие
языки! Он был бы признан мировой фигурой в одном ряду с Шекспиром.
отвернулась от нас, а всем равно сияет красой.
Природа - великий демократ...Мне такое прочтение кажется более уместным на кладбище, `у
гробового входа`.:-)
демократ...Мне такое прочтение кажется более уместным на кладбище, `у гробового
входа`.:-)
Блестящий афоризм, приемлю, запомню его. Вот это - настоящий уровень дискуссии на форуме!
его соглашается или отрицает, что всё определяется существованием духовного начала в
человеке.
контекст экзистенциальной философии. Нет?
демократ...Мне такое прочтение кажется более уместным на кладбище, `у гробового
входа`.:-)
Пушкина страшит не смерть сама по себе, а неизвестность (где? когда?). Получается даже не
о смерти, а о вечности. Там ведь есть оппозиция «тело – я»; «тело», которое
«бесчувственное» и которому «равно» (т.е. все равно), где «истлевать», и «я» («мне б
хотелось»), которому не «истлевать», а «почивать», и не все равно где. И вот тут-то и
нужна «равнодушная природа», мне (а не телу) она и будет сиять. Я так понимаю.
контекст экзистенциальной философии. Нет?
контекст неизбежно определяет(ся) `объективной реальностью, данной нам в ощущениях`, не
правда ли?
неизбежно определяет(ся) `объективной реальностью, данной нам в ощущениях`, не правда
ли?
миллион. Если со стороны контекста, то тут реальности и вовсе может не быть или быть у
каждого по 28 штук.
Впрочем, Ваша интерпретация вполне законна, это я - так, тикаю мыслию.
мне (а не телу) она и будет сиять. Я так понимаю.
`природы` - она здесь, похоже, для красного словца. В этом стихотворении 1829 года Пушкин,
может быть, в первый и последний раз так откровенно, взяв форму стансов, излагает свой
взгляд на человеческое существование. И взгляд этот воплощает, быть может, высшую норму
человечности, когда поэт, уважая `тайны гроба`, принимает неизбежность отдельной личной
кончины и уповает на бессмертие в человечестве. И взгляд этот трудно назвать взглядом
получившего дар веры. Но ведь в то же время это поэтическое забвение благодати делает эти
стихи по-настоящему открытыми для всех, по-настоящему всеобщими.
получившего дар веры. Но ведь в то же время это поэтическое забвение благодати делает эти
стихи по-настоящему открытыми для всех, по-настоящему всеобщими.
там дар веры! Как было, так и осталось: `ум ищет божества, а сердце не находит`. Вера - не
каноническая, а поэтическая. `Поэтическое забвение благодати` - это Вы нашли хорошие
слова.
концу своей короткой жизни Пушкин уже канонически религиозен. Это видно из стихотворения
`Мирская власть` 1936 года. Там Христос - `Царь царей`, а его казнь `весь род Адамов
искупила`.
канонически религиозен. Это видно из стихотворения `Мирская власть` 1936
года.
он вскоре в `страхе` признАет, что:`Напрасно я бегу к сионским высотам...`.
канонически религиозен. Это видно из стихотворения `Мирская власть` 1936 года. Там Христос
- `Царь царей`, а его казнь `весь род Адамов искупила`.
сомнительно. Какие-то поиски были, мы не знаем, к чему бы они привели. Но `Как с древа
сорвался предатель ученик...` - это все-таки апокриф. Думаю, каноническое христианство
составляло лишь часть общих исканий.
канонически религиозен. Это видно из стихотворения `Мирская власть` 1936 года.
теми же словами: `В зрелые годы Шостакович уже идейный коммунист. Это видно из
симфонической поэмы `Октябрь` ор.131 1967 года.
канонически религиозен. Это видно из стихотворения `Мирская власть` 1936 года.
пример: `Между тем, к середине своей короткой жизни Шопен уже настоящий покойник. Это
видно из сонаты си-бемоль минор с похоронным маршем ор.35 1839 года`.
это все-таки апокриф. Думаю, каноническое христианство составляло лишь часть общих
исканий.
даже внешнего уважения к обряду (какова проговорка!), такое наивное фарисейство барона
озадачивает. То же можно сказать и про графа Бенкендорфа, который был уверен, что `мы с
трудом смогли заставить его, Пушкина, умереть христианином` (цитирую по памяти).
По-видимому, Пушкин к концу жизни подошел к такому состоянию религиозного сознания,
которое составляло суть литературного `символа веры`, например, у таких титанов, как
Чеслав Милош. Если в двух словах - `не верю, помоги моему неверию!`.
состоянию религиозного сознания
Пушкина истинного христианина так плоско неуклюжи, как - до того - попытки затащить его в
революционеры-декабристы. Там хоть окружение было. А здесь - строчки, которые вульгарное
литературоведение пытается выдать за автобиографические.
/.../Бенкендорфа,/../`не верю, помоги моему неверию!`.
Бенкендорфа, скорее всего, предвзяты. А что касается веры, так о вере любого человека
говорить трудно, а тем более - о религиозности гения.
Очевидно, и это многими отмечено, что в конце жизни Пушкина очень интересовала мировая
культура. Да и не только в конце жизни: в `Пророке` мы находим не только библейские
мотивы, но и отголоски Корана (цикл написан годом раньше). А в конце жизни - Юлий Цезарь,
Клеопатра, Иван Грозный, `Сцены из рыцарских времен` и многое другое.
Мне кажется, что обращение к христианским текстам и интерес к христианству - во многом
часть этого общего интереса к мировой культуре. Что не исключает и собственно религиозных
исканий как таковых, конечно.
Однако обе точки зрения - что поэт в конце жизни обратился к вере, и что он жаждал веры и
не находил - мне кажутся преувеличением в одну или в другую сторону.
Пушкина истинного христианина так плоско неуклюжи, как - до того - попытки затащить его в
революционеры-декабристы./../
писал об истинном христианстве Пушкина.
пытается выдать за автобиографические.
преувеличением...
не писал об истинном христианстве Пушкина.
этом. Совсем напротив. Я говорил о предыдущем посте, где говорилось, что `к концу своей
короткой жизни Пушкин уже канонически религиозен`. Просто одно из его стихотворений
написано с позиции канонического христианства. Это несколько меняет дело. Мы же не
обвиняем Баха в измене лютеранству, хотя он и написал си-минорную католическую Мессу.
/../
умолчанию`.:-)
Поэта - далеко заводит речь.`
Поэта - далеко заводит речь.`
помните.
Поэта - далеко заводит речь.`
тот поезд, на который все
опаздывают...
тот поезд, на который все
опаздывают...
Причинности - вот связь его!
канонического христианства.
христианство и критикует российские власти за казённое отношение к вере.
По словам П.А.Вяземского, это стихотворение было `вероятно написано потому, что в
страстную пятницу в Казанском соборе стоят солдаты на часах у плащаницы`)
МИРСКАЯ ВЛАСТЬ
Когда великое свершилось торжество
И в муках на кресте кончалось божество
Тогда по сторонам животворяща древа
Мария-грешница и пресвятая дева,
Стояли две жены,
В неизмеримую печаль погружены.
Но у подножия теперь креста честного,
Как будто у крыльца правителя градского,
Мы зрим - поставленио на место жен святых
В ружье и кивере два грозных часовых.
К чему, скажите мне, хранительная стража? -
Или распятие казенная поклажа,
И вы боитеся воров или мышей? -
Иль мните важности придать царю царей?
Иль покровительством спасаете могучим
Владыку, тернием венчанного колючим,
Христа, предавшего послушно плоть свою
Бичам мучителей, гвоздям и копию?
Иль опасаетесь, чтоб чернь не оскорбила
Того, чья казнь весь род Адамов искупила,
И чтоб не потеснить гуляющих господ,
Пускать не велено сюда простой народ?
христианство и критикует российские власти за казённое отношение к вере.
кого перефразируя, можно сказать, что здесь Пушкин - убежденный предшественник Некрасова.
фуги органной - лучшая её запись. Глубоко убеждён в этом.
философия. Без неё современный мир, вроде бы и немыслим, потому что завязан на
информационных технологиях, а информационные технологии разных отраслей науко-техники без
герменевтики (фундаментально) не имеют возможности взаимодействовать и корректно
фунционировать.
малозначителен. Музыкальный - в том числе. Именно интерпретации разными исполнителями
текста концерта здесь и обсуждаются. Вообще все обсуждение - конфликт интерпретаций.
Кстати, вопрос об истинности интерпретации в герменевтике не решен. Но изучать
герменевтику и как метод и как науку все-таки было бы полезно - и чтобы достойно
интерпретировать и чтобы с интересом относиться тому, что альтернативные понимания не
возникают `ниоткуда`, а растут из того же текста.
все-таки было бы полезно
высказанного понимания) малозначителен.
2. Музыкальный - в том числе. Именно интерпретации разными исполнителями текста концерта
здесь и обсуждаются. Вообще все обсуждение - конфликт интерпретаций.
3. Кстати, вопрос об истинности интерпретации в герменевтике не решен. Но изучать
герменевтику и как метод и как науку все-таки было бы полезно - и чтобы достойно
интерпретировать и чтобы с интересом относиться тому, что альтернативные понимания не
возникают `ниоткуда`, а растут из того же текста.
предварительного определения, чтобы можно было обсуждать его смысл.
Установление поля конвенции - вот смысл герменевтики. До тех пор, пока это поле
отсутствует, я (читая прямые и наиболее общеупотребительные смыслы) согласиться с этим
высказыванием не могу.
Можно продемонстрировать:
2. `Интерпретация` в музыкальном искусстве понимается существенно иначе, чем в
герменевтике или, скажем, физике. Если в этих науках интерпретация предполагает создание
контекста, общего для исходного текста и текста-адресата, поле перевода смыслов, что
предполагает объективацию всего процесса (и всех его составляющих), то в музыкальной
(именно исполнительской, потому что бывают и композиторские, и музыковедческие, и
ассоциативные интерпретации - и это всё другие песни) интерпретацией называют
индивидуализацию, субъективизацию музыкального текста, т.е. операцию прямо противоположную
герменевтической интерпретации. (Не говоря уже о том, что исполнение текста не есть
высказывание по поводу текста, интерпретация-понимание).
3. не думаю, что он вообще может быть внутри герменевтики, со второй же частью этой части
Вашего высказывания совершенно согласен.
герменевтики, со второй же частью этой части Вашего высказывания совершенно
согласен.
определения, чтобы можно было обсуждать его смысл.
Установление поля конвенции - вот смысл герменевтики. До тех пор, пока это поле
отсутствует, я (читая прямые и наиболее общеупотребительные смыслы) согласиться с этим
высказыванием не могу.
Можно продемонстрировать:
2. `Интерпретация` в музыкальном искусстве понимается существенно иначе, чем в
герменевтике или, скажем, физике. Если в этих науках интерпретация предполагает создание
контекста, общего для исходного текста и текста-адресата, поле перевода смыслов, что
предполагает объективацию всего процесса (и всех его составляющих), то в музыкальной
(именно исполнительской, потому что бывают и композиторские, и музыковедческие, и
ассоциативные интерпретации - и это всё другие песни) интерпретацией называют
индивидуализацию, субъективизацию музыкального текста, т.е. операцию прямо противоположную
герменевтической интерпретации. (Не говоря уже о том, что исполнение текста не есть
высказывание по поводу текста, интерпретация-понимание).
3. не думаю, что он вообще может быть внутри герменевтики, со второй же частью этой части
Вашего высказывания совершенно согласен.
задачей установления полей конвенций в стиле Даммита (который и не был герменевтом).
Решение вопроса о конвенциональной непротиворечивости понимания как условии его истинности
- задача, необходимая именно для работы компьютера, так как любой конфликт интерпретации
данных вызывает, если я правильно понимаю, программный сбой.
Герменевтика исследует скрытые смыслы и цели высказываний, признавая свободу
интерпретации. Машину само наличие такого подхода и должно беспокоить. Человек может
справиться со свободой понимания, а машина - нет.
Да, Вы правы, техника индивидуации - одна из техник понимания, в том числе и в
герменевтике. Но не единственная - их несколько десятков.
высказываний, признавая свободу интерпретации. Машину само наличие такого подхода и должно
беспокоить.
вроде подбрасывания монетки вполне работает - и внезапности принимаются нашими маленькими
кремниево-железными друзьями
установления полей конвенций в стиле Даммита (который и не был герменевтом). Решение
вопроса о конвенциональной непротиворечивости понимания как условии его истинности -
задача, необходимая именно для работы компьютера, так как любой конфликт интерпретации
данных вызывает, если я правильно понимаю, программный сбой.
Герменевтика исследует скрытые смыслы и цели высказываний, признавая свободу
интерпретации. Машину само наличие такого подхода и должно беспокоить. Человек может
справиться со свободой понимания, а машина - нет.
Да, Вы правы, техника индивидуации - одна из техник понимания, в том числе и в
герменевтике. Но не единственная - их несколько десятков.
всего через 4 дня после наступления Нового Года - респект!
установления полей конвенций в стиле Даммита (который и не был герменевтом).
Решение вопроса о конвенциональной непротиворечивости понимания как условии его
истинности - задача, необходимая именно для работы компьютера, так как любой конфликт
интерпретации данных вызывает, если я правильно понимаю, программный сбой.
Герменевтика исследует скрытые смыслы и цели высказываний, признавая свободу
интерпретации.
Машину само наличие такого подхода и должно беспокоить. Человек может справиться со
свободой понимания, а машина - нет.
Да, Вы правы, техника индивидуации - одна из техник понимания, в том числе и в
герменевтике. Но не единственная - их несколько десятков.
о смысле герменевтики независимо от задач, которые она ставит перед собой.
вопрос истинности для компьютера отсутствует, потому что (1) для него любой вопрос
отсутствует, (2) он не интерпретирует данных, а оперирует ими в пределах программы, (3)
программный сбой - следствие ошибок программы (синтаксиса), а не конфликта интерпретаций.
Герменевтика, признавая свободу интерпретации, прежде всего устанавливает
(конвенционально, стало быть формируя поле конвенции) правила интерпретации, без которых
она не имеет смысла.
Машину никогда и ничто не может беспокоить. Она не имеет эмоциональных механизмов.
да, конечно.
понимания...
трактовкам, что обусловлено срабатыванием систем защиты мозга, как `материнской платы`)),
и сохранения приемлемого баланса в сосуществовании `я`, включая, в данном случае, сознание
и подсознание, и `не-я`, как внешнего источника жизнеобеспечения, выдавшего вместо
приемлемого информационного `корма` потенциально губительный или разрушительный для
конкретного человека информационный всплеск, в том случае, если сия экстремальная
трактовка будет таки считана и начнет применяться в работе мозга. Если говорить о социуме,
то там возможности свободы понимания расширяются, но тоже не безгранично).
понимания, в том числе и в герменевтике. Но не единственная - их несколько
десятков.
техника индивидуации и индивидуализация (субъективизация, как интерпретативный принцип -
вне герменевтики и вообще вне объяснительных систем, потому что в музыке интерпретация
ничего не объясняет) - это разные вещи
почувствовала этот изумительный концерт, стала пританцовывать ))). Я не музыкант, я
математик, но мне в нём показалось что-то Бетховенское. Может быть такое? Растолкуйте
дилетанту, пожалуйста )))