Скачать ноты
1. Allegro
2. Adagio
3. Allegro assai

Запись 1943 г., Москва.
         (115)  


w7ypne (15.01.2012 20:07)
Необычное и очень проникновенное исполнение!
Как пишет Людмила Улицкая в своем романе `Зеленый шатер`: ...Сталин услышал по радио
этот концерт в исполнении Юдиной и потребовал пластинку. Ее в природе не существовало. В
ту же ночь подняли Юдину, дирижера и дюжину оркестрантов, отвезли в дом звукозаписи,
записали, и к утру единственный экземпляр пластинки был готов. Сталин щедро наградил
пианистку. Говорят, прислал ей конверт с двадцатью тысячами рублей. Она ответила вождю
письмом: деньги отдала в церковь, а за него будет молиться, чтобы Господь отпустил ему его
злодеяния. Сталин ей простил. Сказал: юродивая...`

Maxilena (20.06.2012 19:56)
Господи, сколько слушаю Юдину, столько диву даюсь. Ни на кого не похоже, абсолютно
индивидуально и абсолютно совершенно... Титаническая пианистка, на все времена. Для меня -
как героин. После нее сразу никого слушать нельзя, пресно.

Andrew_Popoff (12.02.2013 06:10)
Не знаю, апокриф или нет. Но история занятная. Нашел на Фейсбуке.

`В последние годы жизни Сталин все больше смахивал на безумца. Росла и его суеверность.
Один мой приятель, музыковед, соседствовал по квартире с охранником Сталина. Мужик сначала
отнекивался. Потом выпил, разговорился. Работа была хорошо оплачиваемая. Он патрулировал
московскую дачу Сталина. Зимой - на лыжах, летом - на велосипеде. Они бесконечно кружили
вокруг. Жаловался, что от этого начинает кружиться голова. Вождь за пределы дачи не
выходил. А когда показывался, вел себя, как одержимый манией преследования. Все смотрел по
сторонам. Оглядывался, озирался. Целыми днями никого к себе не подпускал. Он много слушал
радио. Однажды Сталин позвонил в Радиокомитет, где заседали руководители нашего
радиовещания. И спросил, есть ли пластинка фортепианного концерта Моцарта N23, которую он
слушал по радио накануне. `Играла пианистка Юдина,`- добавил он. Сталину отрапортовали,
что, конечно, есть. На самом деле ее не было. Концерт передавали из студии. Но Сталину
смертельно боялись сказать нет. Никто не знал, какие будут последствия. Жизнь человеческая
ничего не стоила. Можно было только поддакивать. А поддакивать надо было
сумасшедшему. Сталин велел, чтобы пластинку с концертом Моцарта в этом исполнении
доставили к нему на дачу. В Радиокомитете паника. Вызывают Юдину. Собирают оркестр. Ночью
устраивается срочная запись. Все тряслись от страха. Кроме Юдиной - ей море по колено. Она
позднее рассказывала, что дирижера пришлось отправить домой. Он от страха ничего не
соображал. Вызвали другого. Но и этот дрожал и только оркестр сбивал. Только третий
оказался в состоянии довести запись до конца. Думаю, это уникальный случай в истории
звукозаписи. Факт смены трех дирижеров в течение одной записи. К утру она была готова. На
другой день изготовили единственный экземпляр пластинки. В исторически кратчайшие сроки. И
отправили ее Сталину. Это тоже был рекорд. Рекорд подхалимажа. Вскоре Юдина получила
конверт, в который было вложено 20 000 рублей. Ей сообщили, что это сделано по личному
указанию Сталина. Тогда она написала Сталину письмо. Рассказ ее звучал неправдоподобно. Но
она никогда не лгала. А писала она следующее: `Я буду о вас молиться денно и нощно и
просить Господа, чтобы он простил Ваши прегрешения перед народом и страной. А деньги я
отдала на ремонт церкви`. С Юдиной ничего не сделали. Сталин промолчал. Утверждают, что
пластинка с моцартовским концертом стояла на его патефоне, когда его нашли мертвым`.


Дмитрий Шостакович.

sir Grey (12.02.2013 06:42)
Грустно как. Вот он тоже слушал этот концерт, и ему нравилось... Печально.

Тютчев писал: `О Господи, и это пережить, и сердце на куски не разорвалось`. Мне бы очень
хотелось, чтобы Сталину не нравился этот концерт, но - что поделать?

sir Grey (12.02.2013 06:46)
А сейчас слушаю, и впечатление от оркестра - `оркестр, урежьте марш`. Может быть,
подействовало то, что прочитал насчет того, как это все записывалось...?

sir Grey (12.02.2013 06:55)
Но я не поклонник Юдиной. Что я ни слушаю, все мне кажется всегда, что она перемудривает.

sir Grey (12.02.2013 06:55)
Но я не поклонник Юдиной. Что я ни слушаю, все мне кажется всегда, что она перемудривает.

Phalaenopsis (10.04.2014 05:53)
Мне кажется, что так играл бы сам Моцарт.

alexshmurak (10.04.2014 06:02)
Phalaenopsis писал(а):
Мне кажется, что так играл бы сам
Моцарт.
Моцарт бы с удовольствием, полагаю, оскорбил бы Вас.

Phalaenopsis (10.04.2014 06:03)
alexshmurak писал(а):
Моцарт бы с удовольствием, полагаю, оскорбил бы
Вас.
Почёл бы за честь быть им оскорблённым.

victormain (10.04.2014 06:51)
Phalaenopsis писал(а):
Почёл бы за честь быть им оскорблённым.
А
если бы побил?

sir Grey (10.04.2014 09:42)
victormain писал(а):
А если бы побил?
Это - как выдрал за ухо.
Тоже честь-с.

Aelina (10.04.2014 17:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Но история занятная.
И сейчас это
кажется забавным....Доктор Быков ( дада , из телесериала ` Интерны` , смотрела несколько
серий, на всякий случай- каюсь в дурновкусии и и оффтопе) однажды , как всегда
сладострастно издеваясь над молодыми медиками- студентами , злорадно рассыпав на стол,и
энергично смешав в одну куча-мала кило рисовой и кило гречневой крупы,приказал
безаппеляционным тоном двоим провинившимся- во время ночного дежурства , к утру ,разобрать
ЭТО по зернышку на две однородные кучки..Интерны , как верные собачки - бросились
выполнять приказ , и ёлы-палы , только через полчаса кропотливой а-ля золушкиной работы
до них дошло , что нужно просто напросто сбегать в ближайший супермаркет и купить пакет
риса и пакет гречки....
Так и в этой сталинской байке..Зачем спрашивается нужно было доводить до инфаркта
несколько десятков творческих людей ? Не проще ли было сменить этикетку/ наклейку на одной
из пластинок с записью этого моцартовского концерта ? Неужели Сталин настолько хорошо
разбирался в исполнительско- пианистической нюансировке? Или в то время над всеми
чувствами и мыслями людей довлел страх ?

Phalaenopsis (10.04.2014 17:06)
victormain писал(а):
А если бы побил?
Вряд ли Моцарт кого-то
оскорблял с удовольствием, как написал Алексей.
Но если б он меня побил, то я бы `подставил вторую щеку`.

Aelina (10.04.2014 17:08)
Phalaenopsis писал(а):
Но если б он меня побил, то я бы `подставил
вторую щеку`.
И не брились /умывались бы полгода :)

Phalaenopsis (10.04.2014 17:31)
Aelina писал(а):
Так и в этой сталинской байке..Зачем спрашивается
нужно было доводить до инфаркта несколько десятков творческих людей ? Не проще ли было
сменить этикетку/ наклейку на одной из пластинок с записью этого моцартовского концерта ?
Неужели Сталин настолько хорошо разбирался в исполнительско- пианистической нюансировке?
Или в то время над всеми чувствами и мыслями людей довлел страх ?
Аэлина, Вы можете
этому не верить, но это было на самом деле. На счёт того, разбирался он в музыке или нет.
Это доподлинно неизвестно, но знал очень многих, и музыка многих ему нравилась. Этот
злодей был на удивление умным. Допустим он, находясь в ссылке, специально изучал историю
древнего мира Египта, Вавилона, Руси и Европы. При захвате власти большевиками, он уже был
прекрасным руководителем, который ловко выкручивался из сложнейших ситуаций, а после
гражданской войны был уже подготовленным политиком, замещая Ленина. Культуру и искусство
он любил, но любовью дикаря. Случай с этой записью свидетельствует о том, что Моцарт своей
музыкой способен был потрясти любого злодея.
Ещё пожалуй можно вспомнить Колоредо, который рукоплескал Михаэлю Гайдну за его
произведения. На самом деле это Моцарт написал безвозмездно для Гайдна, потому что тот был
в то время на стакане. До этого Колоредо всячески издевался над Моцартом и его музыкой.

abyrvalg (10.04.2014 17:44)
Phalaenopsis писал(а):
Культуру и искусство он любил, но любовью
дикаря. Случай с этой записью свидетельствует о том, что Моцарт своей музыкой способен был
потрясти любого злодея.
Он был абсолютным дикарем во всех культурных и исторических
аспектах. Вся его любовь к музыке или культуре зиждилась больше на выпендреже и на
отрывочных познаниях, кое-где когда-то схваченных на лету. Вот где он был действительно
силен и умен - так это в делах закулисных, паскудно-подковерных, был гениальным
интриганом, не имеющим никаких моральных преград ради достижения своих властных целей.
Редкий дар вероломства и лицемерия, каким он пользовался вовсю. Когда иногда пишут, что он
в искусстве что-то там разбирался, меня смех разбирает. Какие там познания, когда
существует немало достоверных фактов полного невежества с его стороны. Да чего там
говорить. До сих пор пропаганда продолжается в его поддержку - якобы он там чего-то
смыслил в делах культурных.

Andrew_Popoff (10.04.2014 18:01)
sir Grey писал(а):
Грустно как. Вот он тоже слушал этот концерт, и
ему нравилось... Печально.

Тютчев писал: `О Господи, и это пережить, и сердце на куски не разорвалось`. Мне бы очень
хотелось, чтобы Сталину не нравился этот концерт, но - что поделать?
Странно, что мы
все еще зацикливаемся на фигуре Сталина. Я-то текст про Юдину скопипастил, как анекдот,
забавный случай. Особенно смешны трясущиеся дирижеры. А то, что Сталину концерт нравился -
какое нам дело? Ну, нравился, и нравился. Клинтон на саксе играл и Югославию бомбил.
Теперь и сакс не слушать что-ли? Я уж о Гитлере и Вагнере молчу. Ни саксу, ни концерту
Моцарта, ни вагнеровским Нибелунгам от фюреров никакого вреда.
:)

precipitato (10.04.2014 18:06)
Aelina писал(а):
Не проще ли было сменить этикетку/ наклейку на одной
из пластинок с записью этого моцартовского концерта ? Неужели Сталин настолько хорошо
разбирался в исполнительско- пианистической нюансировке? Или в то время над всеми
чувствами и мыслями людей довлел страх ?
Так настучали бы сразу.

Andreewa (10.04.2014 18:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Ни саксу, ни концерту Моцарта, ни
вагнеровским Нибелунгам от фюреров никакого вреда.
:)
Вы правы, если думать об этом, то ничего и слушать нельзя. Да и какое дело нам до
того, нравилась или нет, та или иная музыка злодеям. К сожалению, они тоже были людьми со
своими вкусами и предпочтениями. Хочется думать, что злодеи всегда глупы и необразованны,
но не так это.

abyrvalg (10.04.2014 18:34)
Andreewa писал(а):
Хочется думать, что злодеи всегда глупы и
необразованны, но не так это.
Иван Грозный был образованнейшим человеком, при нем и
монастыри строились, и певческое дело развивалось, сам несколько языков знал, богатейшую
библиотеку собрал. Но и в свой синодик успевал заносить души загубленных.

Mikhail_Kollontay (10.04.2014 18:35)
Aelina писал(а):
в этой сталинской байке
Было ли это вообще?
ведь должны быть свидетели.

Andreewa (10.04.2014 18:46)
abyrvalg писал(а):
. Но и в свой синодик успевал заносить души
загубленных.
И я об этом. Образование делает человека умнее, но ум необязательно
способствует доброте. Думаю, гены и воспитание делают злодея злодеем или тем, что он есть.

Aelina (10.04.2014 18:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Было ли это вообще?
Навряд ли.
Просто сверхъестественно , нереально в течении полутора суток сделать запись и изготовить
экземпляр пластинки . Но дыма без огня не бывает.По-видимому , какая-то подобная история
имела место быть.

art15 (10.04.2014 18:54)
Aelina писал(а):
сверхъестественно , нереально в течении полутора
суток сделать запись и изготовить экземпляр пластинки
почему? не вижу ничего тут
нереального и тем более сверхъестественного

Mikhail_Kollontay (10.04.2014 18:57)
Aelina писал(а):
дыма без огня
Почему, могло быть, мне кажется.
Легенда пошла от Шостаковича вроде бы. С чего бы он вдруг стал выдумывать? Но по факту не
знаю ничего.

Aelina (10.04.2014 18:57)
art15 писал(а):
почему? не вижу ничего тут нереального и тем более
сверхъестественного
Почему ? Потому что (в моем представлении ), перед записью должна
проводиться кропотливая подготовительная репетиционная работа .Или я ошибаюсь ?

art15 (10.04.2014 19:04)
Aelina писал(а):
Почему ? Потому что в моем представлении , перед
записью должна проводиться кропотливая подготовительная репетиционная работа .Или я
ошибаюсь ?
Это в идеале, далеко не все этому следуют, зависит от обстоятельств. К
примеру, на гос.экзаменах в консерватории, судя по здешним обсуждениям, отводится пару
часов.
Насчет репет. работы - а нужна ли она была в том случае? Ведь Сталин по радио услышал
отрепетированное исполнение, не играли же с листа (хотя все могло быть), соответственно -
его оставалось только записать.

precipitato (10.04.2014 19:05)
Aelina писал(а):
Почему ? Потому что (в моем представлении ), перед
записью должна проводиться кропотливая подготовительная репетиционная работа .Или я
ошибаюсь ?
Если они его только что сыграли - могли сразу набело писать.

precipitato (10.04.2014 19:06)
abyrvalg писал(а):
Иван Грозный был образованнейшим
человеком
Тоже легенда, по моему.

Mikhail_Kollontay (10.04.2014 19:06)
Aelina писал(а):
Почему ? Потому что (в моем представлении ), перед
записью должна проводиться кропотливая подготовительная репетиционная работа .Или я
ошибаюсь ?
Ну что Вы, наоборот. перед концертом бывает одна репетиция, не больше,
притом в день концерта, и то не обязательно (такой полупрогон). А перед записью чего
репетировать, наиграешься вариантов и так. Могу сказать о своём личном опыте: с певцами
условие всегда было такое: никаких репетиций, нот мне заранее не давать, встречаемся в
студии, мотор и пишем. Ни звука не репетировать, а мне ни ноты заранее не смотреть даже
глазами.

abyrvalg (10.04.2014 19:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему, могло быть, мне кажется. Легенда
пошла от Шостаковича вроде бы. С чего бы он вдруг стал выдумывать? Но по факту не знаю
ничего.
Да эта история со слов Шнитке была рассказана. А вот откуда он это взял - он
не сказал.

abyrvalg (10.04.2014 19:20)
precipitato писал(а):
Тоже легенда, по моему.
Опять же при
Сталине образ Ивана Грозного исказили так, что до сих пор пользуемся плодами `исторической
правды` со сталинской точки зрения.

Phalaenopsis (10.04.2014 19:41)
Если пластинка эта имеется, да ещё и в единственном экземпляре, то я бы её купил.

sir Grey (10.04.2014 20:34)
Phalaenopsis писал(а):
Если пластинка эта имеется, да ещё и в
единственном экземпляре, то я бы её купил.
А я стреляный! А я с опытом!
А я враз понял - пропал пропадом!

victormain (10.04.2014 22:08)
Phalaenopsis писал(а):
Вряд ли Моцарт кого-то оскорблял с
удовольствием, как написал Алексей.
Но если б он меня побил, то я бы `подставил вторую щеку`.
Зюсмайера. И когда речь
шла о физическом воздействии, то, насколько я помню, предполагались не те щёки и уста.

OlgaKz (10.04.2014 22:14)
precipitato писал(а):
Тоже легенда, по моему.
Нет, это не
легенда. Иностранцы, бывавшие в России, оценивали Грозного как в высшей степени
неординарную личность и блестяще образованного человека. Одна только его переписка с
Курбским чего стоит! А издание Лицевого свода и комментарии к «Синодальному списку»! Для
самой Елизаветы I был завидным женихом, но хорошо, что передумал, а то мы сейчас маялись
бы с этой Британией.
Негативно-классовое отношение к самодержцам – это издержки большевистской пропаганды -
матери подтасовок, клеветы, искажений и т.п.

victormain (10.04.2014 22:19)
precipitato писал(а):
Тоже легенда, по моему.
Думаю, что не
легенда. Тут тебе и библиотека знаменитая пропавшая, и вирши его духовные, возможно и
роспевы тоже авторские. Судя по переписке с Курбским, весьма продвинутый был муж. Ну а
всё, что к этому прилагалось у него - это отдельный разговор. Адриан был изрядным палачом,
но поэт при этом перворазрядный. Их нравы.

precipitato (10.04.2014 22:28)
OlgaKz писал(а):
а то мы сейчас маялись бы с этой
Британией.
Ага, возвращали бы.

victormain (10.04.2014 22:33)
precipitato писал(а):
Если они его только что сыграли - могли сразу
набело писать.
Могли, но там дирижёр в аут от страха ушёл. И ещё один, кажется.
Только с 3-м записали, так, кажется, у ДД.

sir Grey (10.04.2014 22:37)
OlgaKz писал(а):
Нет, это не легенда. Иностранцы, бывавшие в России,
оценивали Грозного как в высшей степени неординарную личность и блестяще образованного
человека. Одна только его переписка с Курбским чего стоит! А издание Лицевого свода и
комментарии к «Синодальному списку»! Для самой Елизаветы I был завидным женихом, но
хорошо, что передумал, а то мы сейчас маялись бы с этой Британией.
Негативно-классовое отношение к самодержцам – это издержки большевистской пропаганды -
матери подтасовок, клеветы, искажений и т.п.
С пребеглыми умами видим мы худых мужей,
худых отцов, худых граждан. Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек -
чудовище. (Недоросль)

abyrvalg (10.04.2014 23:05)
OlgaKz писал(а):
Нет, это не легенда. Иностранцы, бывавшие в России,
оценивали Грозного как в высшей степени неординарную личность и блестяще образованного
человека.
Да, несмотря на свою образованность и неординарность, в делах экономических
он был полный дегенарат, впрочем и во внешней политике он был достаточно примитивен.
Вообще его правление очередной раз показывает, что страна развивается не благодаря, а
вопреки.

Andrew_Popoff (10.04.2014 23:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Было ли это вообще? ведь должны быть
свидетели.
У меня большие сомнения на этот счет. Думаю, стоит этот анекдот считать
занятным апокрифом, не более того. А скорее всего, какие-то события были, но все
сильно-сильно преувеличено.

Andrew_Popoff (10.04.2014 23:18)
Aelina писал(а):
Навряд ли. Просто сверхъестественно , нереально в
течении полутора суток сделать запись и изготовить экземпляр пластинки . Но дыма без огня
не бывает.По-видимому , какая-то подобная история имела место быть.
Технически это
возможно, конечно, но вряд ли это событие, с участием такого большого количества человек -
редакторы, звукорежиссеры, оркестр, Апрелевский завод (и почему одна пластинка? Могли бы
для гарантии напечатать штук двадцать, а то вдруг разобъется), плюс несколько трясущихся
дирижеров, наборщик в типографии и все руководство типографии (конверт, наклейка), сама
Юдина - обязательно были бы подтверждения и из других источников. Да и дело-то простое.
Мог сказать директор радио: Извините, Иосиф Виссарионович, это был прямой эфир, но через
неделю непременно сделаем запись. Зачем врать было фюреру нашему?

Andrew_Popoff (10.04.2014 23:19)
precipitato писал(а):
Тоже легенда, по моему.
Нет, вроде правда.

OlgaKz (10.04.2014 23:23)
sir Grey писал(а):
... благонравие. Без него умный человек -
чудовище.
Это невозможно отрицать!
Но я все-таки сторонник пунктуально-объективного воссоздания деталей жизни того или иного
исторического персонажа, создания точной картины того или иного исторического периода, ибо
только это, на мой взгляд, помогает получить более или менее адекватное представление о
подобных вещах, глубже их понять. Что нам даст для понимания эпохи отрицание объективного
факта, что Грозный был образованнейшим человеком? Только искаженное представление о
временах и нравах.

OlgaKz (10.04.2014 23:35)
abyrvalg писал(а):
- в делах экономических он был полный дегенарат,
- и во внешней политике он был достаточно примитивен.
- Вообще его правление очередной раз показывает, что страна развивается не благодаря, а
вопреки.
- Невозможно везде и всюду быть гениальным! Значит, экономика была не его
коньком.
- Точно! Все кампании проиграл, за исключением, может быть, казанской. Кстати, его
`слабоумный` сын Федор Иоаннович прошелся по тем же полям сражений и где выиграл битву, а
где и миром уладил территориальные споры. Ни одного крупного поражения! Утер, что
называется, великому отцу нос!
- Ну, не горячитесь, не горячитесь....

victormain (10.04.2014 23:37)
Andrew_Popoff писал(а):
... Мог сказать директор радио: Извините,
Иосиф Виссарионович, это был прямой эфир, но через неделю непременно сделаем запись. Зачем
врать было фюреру нашему?
Это вряд ли. Директорами в советских массмедиа были люди,
которые сами с трудом представляли себе подобные процессы. Так что, услышав голос Хозяина,
просто вытянулся в струнку по рефлексу выполнения команды, которой могло и не быть. Мне
вообще кажется, что история настоящая. Уж очень в духе.

abyrvalg (10.04.2014 23:41)
OlgaKz писал(а):
Но я все-таки сторонник пунктуально-объективного
воссоздания деталей жизни того или иного исторического персонажа, создания точной картины
того или иного исторического периода, ибо только это, на мой взгляд, помогает получить
более или менее адекватное представление о подобных вещах, глубже их понять.
Вот что
интересно, если читаешь историческую литературу про Грозного с точки зрения его
образованности, то, в принципе, существует некая общая оценка, подтверждающая его
подкованность в вопросах культуры, религии. Хорошо известны его рвение в строительстве
монастырей, развитие вообще культурной атмосферы. Все чин-чинарем. Но как начинаешь читать
специальную литературу, посвященную экономике того времени или его поведения в военных
условиях, то удивляешься его недальновидностью, какой-то дремучей невежественностью,
каменный век, одним словом. Как-будто правили два разных человека. Наверное, я повторился,
но хотел просто подчеркнуть, что и историки тоже неоднозначного мнения о Грозном. Слишком
многое у него не сходится.

Andrew_Popoff (10.04.2014 23:42)
victormain писал(а):
Это вряд ли. Директорами в советских массмедиа
были люди, которые сами с трудом представляли себе подобные процессы. Так что, услышав
голос Хозяина, просто вытянулся в струнку по рефлексу выполнения команды, которой могло и
не быть.
Возможно, нам трудно судить. Реальных фактов немного - разговоры с
Булгаковым, с Пастернаком. Да и то, они литераторы. А литераторам верить - самое последнее
дело. По своему опыту знаю. :) Они не врут, конечно, но фантазия работает совершенно
невероятным образом.
Да и воссоздать и представить эмоциональную атмосферу сложно, очень тут все субъективно.

abyrvalg (11.04.2014 00:09)
Глянул, а в Архиве, оказывается, есть две записи Грозного.

OlgaKz (11.04.2014 00:22)
abyrvalg писал(а):
... в Архиве, оказывается, есть две записи
Грозного.
Две стихиры: одна - на сорок минут, другая - на полчаса.
Ай, да Грозный! Ай, да Архив!

abyrvalg (11.04.2014 00:29)
OlgaKz писал(а):
Две стихиры: одна - на сорок минут, другая - на
полчаса.
Ай, да Грозный! Ай, да Архив!
Недавно показывали фильм Эйзенштейна `Иван Грозный` по
ящику, я с таким удовольствием послушал музыку Прокофьева.

OlgaKz (11.04.2014 00:34)
abyrvalg писал(а):
Недавно показывали фильм Эйзенштейна `Иван
Грозный` по ящику, я с таким удовольствием послушал музыку Прокофьева.
По ящику?!
`Иван Грозный`?! Удивлена.
Я время от времени пересматриваю его и еще `Александр Невский` - и из-за музыки, и из-за
актерских работ. Сильные фильмы!

abyrvalg (11.04.2014 00:50)
OlgaKz писал(а):
Я время от времени пересматриваю его и еще
`Александр Невский` - и из-за музыки, и из-за актерских работ. Сильные
фильмы!
`Александра Невского` с младых ногтей люблю. Вот знаете, я тогда совершенно
не знал кто автор музыки (да и не интересовался), но эти рогатые тевтонские рыцари у меня
всегда ассоциировались с характерной жутковатой музыкой. Музыка совершенно слилась с
кадром. Это только через много лет узнал кто автор саундтрека.

OlgaKz (11.04.2014 01:01)
abyrvalg писал(а):
`Александра Невского` с младых ногтей люблю. Вот
знаете, я тогда совершенно не знал кто автор музыки (да и не интересовался), но эти
рогатые тевтонские рыцари у меня всегда ассоциировались с характерной жутковатой музыкой.
Музыка совершенно слилась с кадром. Это только через много лет узнал кто автор
саундтрека.
Мне тоже родители довольно рано показали этот фильм. Замечательно, что
понравилось сразу и все! А музыка (не помню, сказали мне родители, кто автор, или нет)
воспринималась, как полноправный участник действа, без нее Ледовое побоище я долго даже
представить себе не могла. Да и до сих пор она у меня в памяти всплывает, когда речь
заходит об этом эпизоде истории.

victormain (11.04.2014 01:05)
abyrvalg писал(а):
Глянул, а в Архиве, оказывается, есть две записи
Грозного.
Я одну из его стихир гармонизовал для 4-голосного хора 30 лет назад в
музыке к док.фильму про режиссёра Тарича, который в 1926 году снял `Крылья холопа` с
Леонидовым в роли царя Ивана; фильм этот на весть мир прошумел тогда. Был там, кстати, и
пир опричников, и очень лихо сделанный. Сценарий Шкловский писал. Это я к тому, что
стихира очень хорошая, яркая, `Вострубите трубы` начинается. Всего, насколько я помню, в
4-х стихирах авторство Ивана Грозного предполагается.

abyrvalg (11.04.2014 01:08)
victormain писал(а):
Я одну из его стихир гармонизовал для
4-голосного хора 30 лет назад в музыке к док.фильму про режиссёра Тарича
ЗдОрово!!

OlgaKz (11.04.2014 01:09)
victormain писал(а):
Я одну из его стихир гармонизовал для
4-голосного хора 30 лет назад
Виктор Николаевич, а здесь эта Ваша работа есть? Можно
услышать? Это действительно здОрово!

victormain (11.04.2014 01:14)
abyrvalg писал(а):
ЗдОрово!!
Документалка была очень хорошая, с
Адольфом Каневским в режиссёрах, это на `Беларусьфильме`. Было особенно приятно работать
потому, что помимо музыки к фильму о Тариче, нужно было написать музыку к фрагментам немых
худ.фильмов самого Тарича, фильмы в фильме. И чтоб всё это в целое собралось. Жаль, у меня
нет копии этого фильма, а то выложил бы, такое не стыдно.

victormain (11.04.2014 01:15)
OlgaKz писал(а):
Виктор Николаевич, а здесь эта Ваша работа есть?
Можно услышать? Это действительно здОрово!
Увы, у меня нет копии этого фильма. Это в
эпоху до-видео происходило, переписать себе возможности не было. Я знаю, что негатив и
контрольная позитивная копия находится в киноархиве, но это далеко под Минском, специально
заказывать в голову не приходило, пусть лежит спокойно))

victormain (11.04.2014 01:29)
OlgaKz писал(а):
Неужели нигде - нигде этого фильма нет? Ни в каких
студийных архивах? Вот горе - то!!!
А на студиях нет архивов таких, никаких
территорий не хватило бы. В России в Белых Столбах хранится всё, что было сделано в СССР
(этот фильм, стало быть, тоже) и то, что теперь делается в России. А в Беларуси есть свой
локальный архив, он в городе Дзержинске.
VHS копии моих фильмов мне стали делать только в начале 90-х, причём далеко не всех. С
художественными и анимацией проще, это часто идёт по ТВ, копии находятся в постоянном
пользовании. А вот с документальным кино беда, много очень славных вещей кануло в Лету. Я
в 70-90-х много документалок писал, на 40-й, помню, со счёта сбился и больше не
подсчитывал толком. Знаю, что всех вместе кинух за 100 точно есть, вот и вся недолга.

OlgaKz (11.04.2014 01:38)
victormain писал(а):
А вот с документальным кино беда, много очень
славных вещей кануло в Лету. Я в 70-90-х много документалок писал, на 40-й, помню, со
счёта сбился и больше не подсчитывал толком. Знаю, что всех вместе кинух за 100 точно
есть, вот и вся недолга.
В Лету! Как это все грустно-то своей недоступностью!

Phalaenopsis (11.04.2014 20:19)
victormain писал(а):
Зюсмайера. И когда речь шла о физическом
воздействии, то, насколько я помню, предполагались не те щёки и уста.
Там совсем
другой повод был, не музыкальный.

Cayndel (11.04.2014 20:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Было ли это вообще? ведь должны быть
свидетели.
А содержание письма Юдиной? Откуда это могло взяться?

Cayndel (11.04.2014 20:46)
Andreewa писал(а):
И я об этом. Образование делает человека умнее, но
ум необязательно способствует доброте. Думаю, гены и воспитание делают злодея злодеем или
тем, что он есть.
И еще больная психика, которая искажает восприятие
действительности.

victormain (11.04.2014 20:56)
Phalaenopsis писал(а):
Там совсем другой повод был, не
музыкальный.
Вольфгангу от этого было не легче.

Mikhail_Kollontay (12.04.2014 07:56)
Cayndel писал(а):
А содержание письма Юдиной? Откуда это могло
взяться?
Нет ли у Вас ссылки на Юдину под рукой?

Cayndel (12.04.2014 09:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет ли у Вас ссылки на Юдину под
рукой?
Ссылки нет, конечно. Просто меня это заинтересовало. Баек же много всяких
можно напридумывать, а вот чтобы содержание письма совершенно конкретного человека, это
уже другое дело.

Mikhail_Kollontay (12.04.2014 09:20)
Cayndel писал(а):
содержание письма
Просто я не помню, о чем
речь. Где-то Шостакович это говорил, да, а Юдина?.

Andreewa (12.04.2014 09:39)
Cayndel писал(а):
Баек же много всяких можно напридумывать, а вот
чтобы содержание письма совершенно конкретного человека, это уже другое дело.
Так Вы
читали такое письмо? Я слышала, но не помню откуда. Память ОООчень подводит и чем дальше,
тем больше.)))

Phalaenopsis (31.08.2014 15:16)
Когда я слушаю пиццикато во второй части, мне делается как то тревожно за всё
человечество. Нечто подобное я испытывал также у Малера и у Мясковского. Страшновато даже.

victormain (01.09.2014 01:19)
Phalaenopsis писал(а):
Когда я слушаю пиццикато во второй части, мне
делается как то тревожно за всё человечество. Нечто подобное я испытывал также у Малера и
у Мясковского. Страшновато даже.
Если не полегчает, скажите, я приведу Вам массу
примеров вполне обнадёживающего пиццикато, в том числе и у Моцарта.

Phalaenopsis (01.09.2014 06:30)
victormain писал(а):
Если не полегчает, скажите, я приведу Вам массу
примеров вполне обнадёживающего пиццикато, в том числе и у Моцарта.
Можно привести,
если Вас не затруднит. Однако к этому я буду возвращаться не раз.

victormain (01.09.2014 06:42)
Phalaenopsis писал(а):
Можно привести, если Вас не затруднит. Однако
к этому я буду возвращаться не раз.
Лучшее пиццикато, которое я знаю, в Финале 1-го
акта Волшебной флейты. Тембровая модуляция в колокольчики и затем аккомпанемент их соло на
заколдованном пении Моностатоса с его слугами (тра-ля-ля). У меня это самое любимое у
Моцарта.

Phalaenopsis (01.09.2014 07:13)
victormain писал(а):
Лучшее пиццикато, которое я знаю, в Финале 1-го
акта Волшебной флейты. Тембровая модуляция в колокольчики и затем аккомпанемент их соло на
заколдованном пении Моностатоса с его слугами (тра-ля-ля). У меня это самое любимое у
Моцарта.
Да, да, это хорошо. Спасибо.

dushah (01.09.2014 08:31)
victormain писал(а):
Лучшее пиццикато, которое я знаю, в Финале 1-го
акта Волшебной флейты. Тембровая модуляция в колокольчики и затем аккомпанемент их соло на
заколдованном пении Моностатоса с его слугами (тра-ля-ля).
ага, это хорошо, токо хде
там тембровая модуляцыя, блин? самое обныкнавенное сопоставление. для модуляции пару
промежуточных тембров/микстов необходимо шоб.

victormain (01.09.2014 20:56)
dushah писал(а):
ага, это хорошо, токо хде там тембровая модуляцыя,
блин? самое обныкнавенное сопоставление. для модуляции пару промежуточных тембров/микстов
необходимо шоб.
Модуляция в инструментовке. Через pizzicato струнных (модулирующий
тембр) приходим в колокольчики.

dushah (01.09.2014 22:46)
victormain писал(а):
Модуляция в инструментовке. Через pizzicato
струнных (модулирующий тембр) приходим в колокольчики.
ерунда полная! нет там никакой
тембровой модуляции! нефик термин лепить туда, хде он не работает.
у моцарта - самое обыкновенное сопоставление: дерево + валторны --> pizzicati --> glock.
аналогия с тональной техникой неуместна, поскольку для модуляции в условиях дискретной
тембровой шкалы необходим `кроссфейд`, а не притянутый `модулирующий тембр`, не
обеспечивающий необходимой плавности стадиального процесса. добавьте к резкому тембровому
сдвигу ещщо и регистровый - глокеншпиль октавой выше пиццикатных скрипок будет звучать

victormain (02.09.2014 01:49)
dushah писал(а):
ерунда полная! нет там никакой тембровой модуляции!
нефик термин лепить туда, хде он не работает...
Поучайте лучше Ваших паучат.

musikus (04.11.2016 12:25)
Существует известная история `Юдина-Сталин` с этим концертом. И утверждается, что срочно
сделанная для С. запись при участии МВЮ сохранилась и доступна. В архиве единственная
запись 23 концерта Моцарта с Юдиной. Эта та самая запись или - что? Кто знает?

PolSkif (29.09.2017 12:26)
Невероятное исполнение!

sir Grey (29.09.2017 16:56)
OlgaKz писал(а):
В Лету! Как это все грустно-то своей
недоступностью!
Ой, как грустно все это звучит!

sir Grey (29.09.2017 17:03)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../ А литераторам верить - самое последнее
дело./.../
Самое последнее - композиторам. А литераторам - предпоследнее.

LAKE (29.09.2017 22:46)
musikus писал(а):
Существует известная история `Юдина-Сталин` с этим
концертом. И утверждается, что срочно сделанная для С. запись при участии МВЮ сохранилась
и доступна. В архиве единственная запись 23 концерта Моцарта с Юдиной. Эта та самая
запись или - что? Кто знает?
С большой вероятностью 0,9(9), что никаких трёх
перепуганных дирижёров не было. И письмо Сталин не мял (что есть в фейке под именем ДДШ),
т.к. кто бы передал нам этот `факт`? Четыре варианта: Сталин, Берия, Поскребышев,
начальник московской милиции. Кто из них мог ДДШ это поведать:)? Ну, взрослые же все. Или
не все. Да и сама Юдина была человеком неординарным, но не дурой безбашенной, которая
стала бы так дешево выпендриваться. Коли она была христианкой, то отдала бы просто деньги
туда, куда отдала, если отдала. Но это всё глупости.


Однако, к теме - с той же степенью вероятности здесь мы имеем 1943 год, Александра Гаука
и Симфонический оркестр Московского радио, что и надо вписать куда следует.

Andrew_Popoff (30.09.2017 02:10)
sir Grey писал(а):
Самое последнее - композиторам. А литераторам -
предпоследнее.
`Верить нельзя никому. Мне можно` (с)

ditlinda (01.02.2018 23:05)
LAKE писал(а):
С большой вероятностью 0,9(9), что никаких трёх
перепуганных дирижёров не было. И письмо Сталин не мял (что есть в фейке под именем ДДШ),
т.к. кто бы передал нам этот `факт`? Четыре варианта: Сталин, Берия, Поскребышев,
начальник московской милиции. Кто из них мог ДДШ это поведать:)? Ну, взрослые же все. Или
не все. Да и сама Юдина была человеком неординарным, но не дурой безбашенной, которая
стала бы так дешево выпендриваться. Коли она была христианкой, то отдала бы просто деньги
туда, куда отдала, если отдала. Но это всё глупости.


Однако, к теме - с той же степенью вероятности здесь мы имеем 1943 год, Александра Гаука
и Симфонический оркестр Московского радио, что и надо вписать куда следует.
Так и
неизвестно достоверно год записи, оркестр и дирижер?

LAKE (01.02.2018 23:59)
ditlinda писал(а):
Так и неизвестно достоверно год записи, оркестр и
дирижер?
1943 год, Александр Гаук, Симфонический оркестр Московского радио - запись
в таком составе достоверно существует. Других записей концерта с участием Юдиной я не
знаю.
Легенды и фантастические ужастики - не в счёт:))

ditlinda (02.02.2018 00:37)
LAKE писал(а):
1943 год, Александр Гаук, Симфонический оркестр
Московского радио - запись в таком составе достоверно существует. Других записей концерта
с участием Юдиной я не знаю.
Легенды и фантастические ужастики - не в счёт:))
Спасибо большое!

LAKE (02.02.2018 00:50)
ditlinda писал(а):
Спасибо большое!
Вы очень добрый и красивый
человек. Благодарю.

Osobnyak (02.02.2018 01:12)
LAKE писал(а):
Вы очень добрый и красивый человек.
Благодарю.
`Лесть была грубой... но и генерал был груб`...

ditlinda (02.02.2018 19:18)
LAKE писал(а):
Вы очень добрый и красивый человек. Благодарю.
А
можно прилагательные поменять местами? Благодарю.

weina (02.02.2018 21:49)
LAKE писал(а):
1943 год, Александр Гаук, Симфонический оркестр
Московского радио - запись в таком составе достоверно существует. Других записей концерта
с участием Юдиной я не знаю.
Легенды и фантастические ужастики - не в счёт:))
Нашла у себя диск Марии
Вениаминовны с 20-м и 23-м концертами (БСО ВР, дирижеры С. Горчаков и А. Гаук
соответственно, запись 1948 г.) и финалом до-минорной сонаты (KV 457). Ре-минорный концерт
есть в архиве и оформлен правильно, а ля-мажорный на моем диске полностью совпадает с
этой записью. Данные внесла.

LAKE (02.02.2018 22:02)
ditlinda писал(а):
А можно прилагательные поменять местами?
Благодарю.
Можно. Меняйте.
ВЫ прекрасны, ибо только у прекрасных дам от перемены мест меняется сумма:). Заранее
прошу простить, еслти в следующий раз что-то напутаю в таком роде:).

ditlinda (02.02.2018 22:38)
LAKE писал(а):
Заранее прошу простить, если в следующий раз что-то
напутаю в таком роде:).
Прощаю заранее за все-все следующие разы;)))

LAKE (02.02.2018 22:48)
weina писал(а):
Нашла у себя диск Марии Вениаминовны с 20-м и 23-м
концертами (БСО ВР, дирижеры С. Горчаков и А. Гаук соответственно, запись 1948 г.) и
финалом до-минорной сонаты (KV 457). Ре-минорный концерт есть в архиве и оформлен
правильно, а ля-мажорный на моем диске полностью совпадает с этой записью. Данные
внесла.
Вы сможете, разумеется на краткий период, поместить в своём аккаунте фото
диска, или привести его данные здесь? За информацию благодарен в любом случае.

weina (02.02.2018 23:30)
LAKE писал(а):
Вы сможете, разумеется на краткий период, поместить в
своём аккаунте фото диска, или привести его данные здесь? За информацию благодарен в любом
случае.
AGORA Musica (c) 2001
ADD/DDD
digital remastering 2003
Made in Italy

LAKE (02.02.2018 23:35)
weina писал(а):
AGORA Musica (c) 2001
ADD/DDD
digital remastering 2003
Made in Italy
Благодарю Вас.

Osobnyak (03.02.2018 00:01)
LAKE писал(а):
ВЫ прекрасны, ибо только у прекрасных дам от перемены
мест меняется сумма:). Заранее прошу простить, еслти в следующий раз что-то напутаю в
таком роде:).
Что-то типа: от перемены сумм меняется место?

LAKE (03.02.2018 00:20)
Osobnyak писал(а):
Что-то типа: от перемены сумм меняется
место?
Ну, это даже мужскому уму под силу понять-ть! Только вот согласится ли с этим
Пух7 - парадоксов друх!!



 
     
classic-online@bk.ru