(30)  


Volovikelena (11.01.2019 01:33)
Osobnyak, спасибо огромное! Море удовольствия! Когда слушаешь не днем, а ночью, на глубину
уже зачастую сил не хватает. Малера или Караманова сейчас не потяну. А эта музыка - чудо!
Спасибо за открытие!

Osobnyak (11.01.2019 01:53)
Volovikelena писал(а):
Osobnyak, спасибо огромное! Море удовольствия!
Когда слушаешь не днем, а ночью, на глубину уже зачастую сил не хватает. Малера или
Караманова сейчас не потяну. А эта музыка - чудо! Спасибо за открытие!
У меня
наоборот, ночью лучше слышно. Блок писал, что днём не понимает стихов. Как я его
понимаю... Когда бы опять засесть за партитуры?

Osobnyak (11.01.2019 01:54)
Volovikelena писал(а):
Osobnyak, спасибо огромное! Море удовольствия!
Когда слушаешь не днем, а ночью, на глубину уже зачастую сил не хватает. Малера или
Караманова сейчас не потяну. А эта музыка - чудо! Спасибо за открытие!
А музыку
Барриоса Вы любите?

Volovikelena (11.01.2019 23:39)
Osobnyak писал(а):
А музыку Барриоса Вы любите?
Послушала сейчас
несколько произведений. Даже его собственная запись есть. Мне понравилось. Спасибо. И по
работе очень пригодится. У меня как раз в марте лекции по испанской музыке будут. С
удовольствием кое-что добавлю, как изюминку. Основа, конечно, Альбенис, Гранадос, Де
Фалья. А музыка Южной Америки имеет очень много общего с испанской. И жанры перекликаются,
только небольшие различия в некоторых названиях. Например, Тонада - Тонадилья. И ритмы, и
инструменты. Может быть, даже отдельно Южную Америку выделить, а потом от нее уже к музыке
недружелюбных Соединенных штатов. Есть, о чем поразмыслить на каникулах. Спасибо огромное!

Osobnyak (12.01.2019 01:04)
Volovikelena писал(а):
Послушала сейчас несколько произведений. Даже
его собственная запись есть. Мне понравилось. Спасибо. И по работе очень пригодится. У
меня как раз в марте лекции по испанской музыке будут. С удовольствием кое-что добавлю,
как изюминку. Основа, конечно, Альбенис, Гранадос, Де Фалья. А музыка Южной Америки имеет
очень много общего с испанской. И жанры перекликаются, только небольшие различия в
некоторых названиях. Например, Тонада - Тонадилья. И ритмы, и инструменты. Может быть,
даже отдельно Южную Америку выделить, а потом от нее уже к музыке недружелюбных
Соединенных штатов. Есть, о чем поразмыслить на каникулах. Спасибо огромное!
Не
совсем так. Мелодически Испания и Латинская Америка очень различаются. Латинос очень
своеобразны. Там испанских ходов почти нет. Тут надо индейские уши иметь.

Volovikelena (12.01.2019 01:16)
Osobnyak писал(а):
Не совсем так. Мелодически Испания и Латинская
Америка очень различаются. Латинос очень своеобразны. Там испанских ходов почти нет. Тут
надо индейские уши иметь.
У меня их пока нет. Поэтому буду стараться больше слушать.
Пока практики с южноамериканской музыкой мало, поэтому чувствую больше верхушку, точнее,
слышу. А чтобы почувствовать, надо больше слушать вглубь. И как только придешь к хорошей
идее, начинают барахлить наушники или динамики. А вся творческая работа, обычно, в ночь.
Но реализовать все равно попробую. И почитать, что найду. Очень уж симпатично они звучат -
парагвайские и бразильские гитары.

Mikhail_Kollontay (12.01.2019 03:02)
Volovikelena писал(а):
Альбенис, Гранадос, Де Фалья
Как это Вы
их через запятую лихо!

Volovikelena (12.01.2019 09:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как это Вы их через запятую
лихо!
Нужно было через восклицательные знаки? В принципе согласна.

Mikhail_Kollontay (12.01.2019 09:39)
Volovikelena писал(а):
Нужно было через восклицательные знаки? В
принципе согласна.
Просто совершенно не ожиданный ряд. Не понимаю, что общего между
ними.

Osobnyak (12.01.2019 12:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не понимаю, что общего между
ними.
Они все испанцы...

Mikhail_Kollontay (12.01.2019 13:08)
Osobnyak писал(а):
Они все испанцы...
, причем записывали
нотами,

Osobnyak (12.01.2019 13:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
, причем записывали нотами,
Вот!
Цыганы шумною толпою...

Opus88 (12.01.2019 14:05)
Osobnyak писал(а):
Цыганы шумною толпою...
Писали ноты с перепою
)

Opus88 (12.01.2019 14:09)
Opus88 писал(а):
Писали ноты с перепою )
И с перепугу вышел
Брамс
Тирлим-бом-бомс, тарам-парамс )

(Если меня выгонят с форума за глупости, в этом будет хоть чуть-чуть что-то поэтическое))

Maxilena (12.01.2019 14:49)
Opus88 писал(а):
И с перепугу вышел Брамс
Тирлим-бом-бомс, тарам-парамс )

(Если меня выгонят с форума за глупости, в этом будет хоть чуть-чуть что-то
поэтическое))
Кокетливый какой. Вы же знаете, что можете нести любую околесицу, никто
Вас не выгонит - на форуме просто начнутся французская, кубинская и октябрьская революции
сразу. Патамучто Вы бесценный.

Mikhail_Kollontay (12.01.2019 15:00)
Osobnyak писал(а):
Вот! Цыганы шумною толпою...
а между колесами
телег горит огонь, это вот даааааа

Volovikelena (13.01.2019 17:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто совершенно не ожиданный ряд. Не
понимаю, что общего между ними.
Конечно, разные очень. Но тема -Испанская музыка 20
века. а к ней еще и немного предыстории, где даже Кабесона и других придется затронуть,
потому что в нашей классической программе (двухгодичной) по муз.литературе испанской
музыки НЕТ вообще. Разве что можно `привязать` `Кармен`, `Испанскую рапсодию` и тому
подобное.

Mikhail_Kollontay (13.01.2019 17:45)
Volovikelena писал(а):
Конечно, разные очень. Но тема -Испанская
музыка 20 века. а к ней еще и немного предыстории, где даже Кабесона и других придется
затронуть, потому что в нашей классической программе (двухгодичной) по муз.литературе
испанской музыки НЕТ вообще. Разве что можно `привязать` `Кармен`, `Испанскую рапсодию` и
тому подобное.
Мне в голову не пришло, что это учебная программа. Тогда Вы молодец,
сколько помню, ни в училище, ни в консерватории вообще Испания отсутствовала. Училище -
Царева, конс - Крауклис, плюс чехи - Гамрат-Курек, 20 век - Нестьев с Кокоревой. У меня из
них сложилось только с Крауклисом (хотя Кокорева ко мне почему-то очень хорошо), вообще
учился довольно плохо. Испанией только что потом сам стал добирать, поэтому и ничего
общего между ними в голове нет. Еще есть попозже Момпу, совершенно, по мне, бесцветный.

Osobnyak (13.01.2019 20:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне в голову не пришло, что это учебная
программа. Тогда Вы молодец, сколько помню, ни в училище, ни в консерватории вообще
Испания отсутствовала. Училище - Царева, конс - Крауклис, плюс чехи - Гамрат-Курек, 20 век
- Нестьев с Кокоревой. У меня из них сложилось только с Крауклисом (хотя Кокорева ко мне
почему-то очень хорошо), вообще учился довольно плохо. Испанией только что потом сам стал
добирать, поэтому и ничего общего между ними в голове нет. Еще есть попозже Момпу,
совершенно, по мне, бесцветный.
Из попозже цветнее Родриго, Морено-Торроба, Турина.

Volovikelena (13.01.2019 21:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне в голову не пришло, что это учебная
программа. Тогда Вы молодец, сколько помню, ни в училище, ни в консерватории вообще
Испания отсутствовала. Училище - Царева, конс - Крауклис, плюс чехи - Гамрат-Курек, 20 век
- Нестьев с Кокоревой. У меня из них сложилось только с Крауклисом (хотя Кокорева ко мне
почему-то очень хорошо), вообще учился довольно плохо. Испанией только что потом сам стал
добирать, поэтому и ничего общего между ними в голове нет. Еще есть попозже Момпу,
совершенно, по мне, бесцветный.
Это программа недавняя. Наши педагоги выпустили
учебники для училищ - `Муз.литература зарубежных стран` выпуски 6 и7. По идее они должны
входить в программу, но за 2 года только до Равеля. Кто хочет, может использовать как
программу предмета `Современная музыка`. От него все равно отталкиваться надо. У нас
по-разному ее преподают. Каждый комбинирует по-своему. Кто по техникам, кто - по
персоналиям. Я - и того, и другого понемногу. Главное - чтобы связи были. Поэтому -
Испания и Франция подробнее, чем Австрия и Германия. У нас же всю жизнь прогерманская
направленность, даже Е.М.Царева упоминала об этом, когда делала сообщение для педагогов о
`Бенвенуто Челлини`Берлиоза несколько лет назад.
У Кокоревой и Крауклиса я тоже училась.

Mikhail_Kollontay (13.01.2019 21:21)
Volovikelena писал(а):
Это программа недавняя. Наши педагоги
выпустили учебники для училищ - `Муз.литература зарубежных стран` выпуски 6 и7. По идее
они должны входить в программу, но за 2 года только до Равеля. Кто хочет, может
использовать как программу предмета `Современная музыка`. От него все равно отталкиваться
надо. У нас по-разному ее преподают. Каждый комбинирует по-своему. Кто по техникам, кто -
по персоналиям. Я - и того, и другого понемногу. Главное - чтобы связи были. Поэтому -
Испания и Франция подробнее, чем Австрия и Германия. У нас же всю жизнь прогерманская
направленность, даже Е.М.Царева упоминала об этом, когда делала сообщение для педагогов о
`Бенвенуто Челлини`Берлиоза несколько лет назад.
У Кокоревой и Крауклиса я тоже училась.
Интересно. Мой друг, композитор Валерий
Арзуманов, в Руане много лет преподавал так: каждый год полгода погружение в разное.
Каждому курсу уж что достанется, один год камерный Шуберт, другой поздний Барток и т.д.
требует бешеной и постоянной подготовки педагога, что и полезно, конечно. А на примере
такого погружения студент потом сам волен лезть куда хочет.

Да, Жорж, которого так за глаза все звали, был, по-моему, святой. На отпевание не попал я
, увы. С Людмилой же Мих. вроде того же, но когда у нее писали про меня кандидатскую, то
мы еле удержали приличия. Жутко вспомнить.

Mikhail_Kollontay (13.01.2019 21:23)
Osobnyak писал(а):
Из попозже цветнее Родриго, Морено-Торроба,
Турина.
Спасибо, надо бы добраться, но.

Osobnyak (13.01.2019 22:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо, надо бы добраться, но.
Меня
не оставляет ощущение, что у Турины была едва ли не уникальная способность перевода
зрительного в акустическое, иначе как объяснить его оригинальные фортепианные циклы:
`Женщины Испании`, `Открытки` и пр. По меньшей мере по идее всё это очень дразнит.

В переводе названий очень помогла одна слушательница, подключившая к переводу чуть не
всех испанских этнографов, за что большущий решпект!!!

Mikhail_Kollontay (13.01.2019 22:14)
Osobnyak писал(а):
Меня не оставляет ощущение, что у Турины была едва
ли не уникальная способность перевода зрительного в акустическое, иначе как объяснить его
оригинальные фортепианные циклы: `Женщины Испании`, `Открытки` и пр. По меньшей мере по
идее всё это очень дразнит.

В переводе названий очень помогла одна слушательница, подключившая к переводу чуть не
всех испанских этнографов, за что большущий решпект!!!
Ввиду всего этого очень
тревожусь, как бы сделать так, чтоб архив выжил и не пропал. Делается ли резервная копия
всего этого? У меня вот мое все закинуто на мой сайт и не только, но всего этого такое
количество, что я давно уже если что и надо, то лезу в интернет, и без понятия, есть оно у
меня-то у самого. И если что накроется, то как? просто горе.

Volovikelena (13.01.2019 22:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно. Мой друг, композитор Валерий
Арзуманов, в Руане много лет преподавал так: каждый год полгода погружение в разное.
Каждому курсу уж что достанется, один год камерный Шуберт, другой поздний Барток и т.д.
требует бешеной и постоянной подготовки педагога, что и полезно, конечно. А на примере
такого погружения студент потом сам волен лезть куда хочет.

Да, Жорж, которого так за глаза все звали, был, по-моему, святой. На отпевание не попал я
, увы. С Людмилой же Мих. вроде того же, но когда у нее писали про меня кандидатскую, то
мы еле удержали приличия. Жутко вспомнить.
Каждый год в разное - это для педагога,
конечно, здорово, но для студентов ведь мало. У нас, конечно, верхи, но зато спектр
широкий. Если заинтересовать, то дальше студенты вглубь уже сами лезут. А то как-то
грустно полгода только на Шуберте. А полгода Бартока я бы точно не выдержала. Если бы
полгода хотя бы на страну- 3-4-5 композиторов. Но, конечно, все ещё зависит от того, КАК
это погружение подается. Можно и об одном Шуберте ТАК, что потом захочется с 10 века до 21
ВСЁ.
А диссертация была по обзору Вашего творчества или по конкретным произведениям?

Osobnyak (13.01.2019 23:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ввиду всего этого очень тревожусь, как бы
сделать так, чтоб архив выжил и не пропал. Делается ли резервная копия всего этого? У меня
вот мое все закинуто на мой сайт и не только, но всего этого такое количество, что я давно
уже если что и надо, то лезу в интернет, и без понятия, есть оно у меня-то у самого. И
если что накроется, то как? просто горе.
Не переживайте - фонды Архива фиксируются на
три разнесённых носителя в разных местах, так что Архив трудно уничтожить.

Mikhail_Kollontay (13.01.2019 23:11)
Volovikelena писал(а):
Каждый год в разное - это для педагога,
конечно, здорово, но для студентов ведь мало. У нас, конечно, верхи, но зато спектр
широкий. Если заинтересовать, то дальше студенты вглубь уже сами лезут. А то как-то
грустно полгода только на Шуберте. А полгода Бартока я бы точно не выдержала. Если бы
полгода хотя бы на страну- 3-4-5 композиторов. Но, конечно, все ещё зависит от того, КАК
это погружение подается. Можно и об одном Шуберте ТАК, что потом захочется с 10 века до 21
ВСЁ.
А диссертация была по обзору Вашего творчества или по конкретным произведениям?
Мне
было бы интересно вот так рандомно получить углубленный курс чего-то - даже и в моем
возрасте интересно. Конечно, да, тут все решает, КАК работать, что самому-то видеть и
учить, собственно, тому, как использовать исследовательский инструмент. Но, конечно, и
курс `энциклопедия` у них там есть, если точнее, надо мне у Валеры спросить. Он уже сейчас
на пенсии. - Была чисто обзорная работа, о композиторском творчестве крайне мало вообще
что есть, какие-то отдельные, единичные работы, Ира Иванова (гнесинская) глубоко копала,
но умерла молодой, Анна Амрахова, еще вот Людмила Никитина много лет назад, но Уже, у
Гуляницкой как-то касались, Татьяна новикова в Воронеже, ну, в общем, мало. Борис Иоффе в
Германии довольно сравнительно подробно коснулся в кирпиче о советском симфонизме вот еще.
Вероятно, я не всё знаю, впрочем.

Volovikelena (13.01.2019 23:16)
Osobnyak писал(а):
Из попозже цветнее Родриго, Морено-Торроба,
Турина.
О Турине немного знаю, но Морено-Торроба - даже имени не слышала.
Как Куравлев говорил в фильме о Каменной княжне: `Просвещать, просвещать и просвещать`.
А Ленин: -`Учиться, учиться, учиться и ещё раз - учиться.` У нас в в 1-ом классе наши
фотографии (не цветные ещё) были в форме страницы книги, а на странице рядом -слова
`бессмертного вождя`. Они, кажется, были процитированы с большим сокращением, чтобы
школьникам `дедушка Ленин` был ближе и понятнее. Но в сокращении слова дельные.(Про
остальное творчество Ленина я умолчу, так как почти ничего не читала, кроме рамок школьной
программы по истории. А то, что вспоминается и то, что цитирует Солженицын, - шокирует и
сейчас. Лучше, как в песне Мусоргского `С няней`: `Ты про Буку лучше не рассказывай. Бог с
ним, с Букой-то.`)

Mikhail_Kollontay (13.01.2019 23:21)
Volovikelena писал(а):
О Турине немного знаю, но Морено-Торроба -
даже имени не слышала.
Как Куравлев говорил в фильме о Каменной княжне: `Просвещать, просвещать и просвещать`.
А Ленин: -`Учиться, учиться, учиться и ещё раз - учиться.` У нас в в 1-ом классе наши
фотографии (не цветные ещё) были в форме страницы книги, а на странице рядом -слова
`бессмертного вождя`. Они, кажется, были процитированы с большим сокращением, чтобы
школьникам `дедушка Ленин` был ближе и понятнее. Но в сокращении слова дельные.(Про
остальное творчество Ленина я умолчу, так как почти ничего не читала, кроме рамок школьной
программы по истории. А то, что вспоминается и то, что цитирует Солженицын, - шокирует и
сейчас. Лучше, как в песне Мусоргского `С няней`: `Ты про Буку лучше не рассказывай. Бог с
ним, с Букой-то.`)
Мусоргский былинный метр там использует: поэтому `Ты про БУку-то
уж не разсКАзывай` или как-то так, вдруг забыл, но не как Вы пишете. Вот Глинка наследил
так наследил - разгулялися разливалися и т.д. Розену пришлось тоже тут потрудиться
приписываючи слова к готовой музыке. Не знаю, было ли где такое до этого хора. Возможно, в
поэзии уже было. Я не знаю.

Volovikelena (13.01.2019 23:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мусоргский былинный метр там использует:
поэтому `Ты про БУку-то уж не разсКАзывай` или как-то так, вдруг забыл, но не как Вы
пишете. Вот Глинка наследил так наследил - разгулялися разливалися и т.д. Розену пришлось
тоже тут потрудиться приписываючи слова к готовой музыке. Не знаю, было ли где такое до
этого хора. Возможно, в поэзии уже было. Я не знаю.
Да, точно слова `лучше` там не
было.



 
     
classic-online@bk.ru