Osobnyak, спасибо огромное! Море удовольствия! Когда слушаешь не днем, а ночью, на глубину уже зачастую сил не хватает. Малера или Караманова сейчас не потяну. А эта музыка - чудо! Спасибо за открытие!
Osobnyak
(11.01.2019 01:53)
Volovikelena писал(а):
Osobnyak, спасибо огромное! Море удовольствия! Когда слушаешь не днем, а ночью, на глубину уже зачастую сил не хватает. Малера или Караманова сейчас не потяну. А эта музыка - чудо! Спасибо за открытие!
У меня наоборот, ночью лучше слышно. Блок писал, что днём не понимает стихов. Как я его понимаю... Когда бы опять засесть за партитуры?
Osobnyak
(11.01.2019 01:54)
Volovikelena писал(а):
Osobnyak, спасибо огромное! Море удовольствия! Когда слушаешь не днем, а ночью, на глубину уже зачастую сил не хватает. Малера или Караманова сейчас не потяну. А эта музыка - чудо! Спасибо за открытие!
А музыку Барриоса Вы любите?
Volovikelena
(11.01.2019 23:39)
Osobnyak писал(а):
А музыку Барриоса Вы любите?
Послушала сейчас несколько произведений. Даже его собственная запись есть. Мне понравилось. Спасибо. И по работе очень пригодится. У меня как раз в марте лекции по испанской музыке будут. С удовольствием кое-что добавлю, как изюминку. Основа, конечно, Альбенис, Гранадос, Де Фалья. А музыка Южной Америки имеет очень много общего с испанской. И жанры перекликаются, только небольшие различия в некоторых названиях. Например, Тонада - Тонадилья. И ритмы, и инструменты. Может быть, даже отдельно Южную Америку выделить, а потом от нее уже к музыке недружелюбных Соединенных штатов. Есть, о чем поразмыслить на каникулах. Спасибо огромное!
Osobnyak
(12.01.2019 01:04)
Volovikelena писал(а):
Послушала сейчас несколько произведений. Даже его собственная запись есть. Мне понравилось. Спасибо. И по работе очень пригодится. У меня как раз в марте лекции по испанской музыке будут. С удовольствием кое-что добавлю, как изюминку. Основа, конечно, Альбенис, Гранадос, Де Фалья. А музыка Южной Америки имеет очень много общего с испанской. И жанры перекликаются, только небольшие различия в некоторых названиях. Например, Тонада - Тонадилья. И ритмы, и инструменты. Может быть, даже отдельно Южную Америку выделить, а потом от нее уже к музыке недружелюбных Соединенных штатов. Есть, о чем поразмыслить на каникулах. Спасибо огромное!
Не совсем так. Мелодически Испания и Латинская Америка очень различаются. Латинос очень своеобразны. Там испанских ходов почти нет. Тут надо индейские уши иметь.
Volovikelena
(12.01.2019 01:16)
Osobnyak писал(а):
Не совсем так. Мелодически Испания и Латинская Америка очень различаются. Латинос очень своеобразны. Там испанских ходов почти нет. Тут надо индейские уши иметь.
У меня их пока нет. Поэтому буду стараться больше слушать. Пока практики с южноамериканской музыкой мало, поэтому чувствую больше верхушку, точнее, слышу. А чтобы почувствовать, надо больше слушать вглубь. И как только придешь к хорошей идее, начинают барахлить наушники или динамики. А вся творческая работа, обычно, в ночь. Но реализовать все равно попробую. И почитать, что найду. Очень уж симпатично они звучат - парагвайские и бразильские гитары.
Mikhail_Kollontay
(12.01.2019 03:02)
Volovikelena писал(а):
Альбенис, Гранадос, Де Фалья
Как это Вы их через запятую лихо!
Volovikelena
(12.01.2019 09:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как это Вы их через запятую лихо!
Нужно было через восклицательные знаки? В принципе согласна.
Mikhail_Kollontay
(12.01.2019 09:39)
Volovikelena писал(а):
Нужно было через восклицательные знаки? В принципе согласна.
Просто совершенно не ожиданный ряд. Не понимаю, что общего между ними.
Osobnyak
(12.01.2019 12:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не понимаю, что общего между ними.
Они все испанцы...
Mikhail_Kollontay
(12.01.2019 13:08)
Osobnyak писал(а):
Они все испанцы...
, причем записывали нотами,
Osobnyak
(12.01.2019 13:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
, причем записывали нотами,
Вот! Цыганы шумною толпою...
Opus88
(12.01.2019 14:05)
Osobnyak писал(а):
Цыганы шумною толпою...
Писали ноты с перепою )
Opus88
(12.01.2019 14:09)
Opus88 писал(а):
Писали ноты с перепою )
И с перепугу вышел Брамс
Тирлим-бом-бомс, тарам-парамс )
(Если меня выгонят с форума за глупости, в этом будет хоть чуть-чуть что-то поэтическое))
Maxilena
(12.01.2019 14:49)
Opus88 писал(а):
И с перепугу вышел Брамс
Тирлим-бом-бомс, тарам-парамс )
(Если меня выгонят с форума за глупости, в этом будет хоть чуть-чуть что-то поэтическое))
Кокетливый какой. Вы же знаете, что можете нести любую околесицу, никто Вас не выгонит - на форуме просто начнутся французская, кубинская и октябрьская революции сразу. Патамучто Вы бесценный.
Mikhail_Kollontay
(12.01.2019 15:00)
Osobnyak писал(а):
Вот! Цыганы шумною толпою...
а между колесами телег горит огонь, это вот даааааа
Volovikelena
(13.01.2019 17:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Просто совершенно не ожиданный ряд. Не понимаю, что общего между ними.
Конечно, разные очень. Но тема -Испанская музыка 20 века. а к ней еще и немного предыстории, где даже Кабесона и других придется затронуть, потому что в нашей классической программе (двухгодичной) по муз.литературе испанской музыки НЕТ вообще. Разве что можно `привязать` `Кармен`, `Испанскую рапсодию` и тому подобное.
Mikhail_Kollontay
(13.01.2019 17:45)
Volovikelena писал(а):
Конечно, разные очень. Но тема -Испанская музыка 20 века. а к ней еще и немного предыстории, где даже Кабесона и других придется затронуть, потому что в нашей классической программе (двухгодичной) по муз.литературе испанской музыки НЕТ вообще. Разве что можно `привязать` `Кармен`, `Испанскую рапсодию` и тому подобное.
Мне в голову не пришло, что это учебная программа. Тогда Вы молодец, сколько помню, ни в училище, ни в консерватории вообще Испания отсутствовала. Училище - Царева, конс - Крауклис, плюс чехи - Гамрат-Курек, 20 век - Нестьев с Кокоревой. У меня из них сложилось только с Крауклисом (хотя Кокорева ко мне почему-то очень хорошо), вообще учился довольно плохо. Испанией только что потом сам стал добирать, поэтому и ничего общего между ними в голове нет. Еще есть попозже Момпу, совершенно, по мне, бесцветный.
Osobnyak
(13.01.2019 20:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне в голову не пришло, что это учебная программа. Тогда Вы молодец, сколько помню, ни в училище, ни в консерватории вообще Испания отсутствовала. Училище - Царева, конс - Крауклис, плюс чехи - Гамрат-Курек, 20 век - Нестьев с Кокоревой. У меня из них сложилось только с Крауклисом (хотя Кокорева ко мне почему-то очень хорошо), вообще учился довольно плохо. Испанией только что потом сам стал добирать, поэтому и ничего общего между ними в голове нет. Еще есть попозже Момпу, совершенно, по мне, бесцветный.
Из попозже цветнее Родриго, Морено-Торроба, Турина.
Volovikelena
(13.01.2019 21:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне в голову не пришло, что это учебная программа. Тогда Вы молодец, сколько помню, ни в училище, ни в консерватории вообще Испания отсутствовала. Училище - Царева, конс - Крауклис, плюс чехи - Гамрат-Курек, 20 век - Нестьев с Кокоревой. У меня из них сложилось только с Крауклисом (хотя Кокорева ко мне почему-то очень хорошо), вообще учился довольно плохо. Испанией только что потом сам стал добирать, поэтому и ничего общего между ними в голове нет. Еще есть попозже Момпу, совершенно, по мне, бесцветный.
Это программа недавняя. Наши педагоги выпустили учебники для училищ - `Муз.литература зарубежных стран` выпуски 6 и7. По идее они должны входить в программу, но за 2 года только до Равеля. Кто хочет, может использовать как программу предмета `Современная музыка`. От него все равно отталкиваться надо. У нас по-разному ее преподают. Каждый комбинирует по-своему. Кто по техникам, кто - по персоналиям. Я - и того, и другого понемногу. Главное - чтобы связи были. Поэтому - Испания и Франция подробнее, чем Австрия и Германия. У нас же всю жизнь прогерманская направленность, даже Е.М.Царева упоминала об этом, когда делала сообщение для педагогов о `Бенвенуто Челлини`Берлиоза несколько лет назад.
У Кокоревой и Крауклиса я тоже училась.
Mikhail_Kollontay
(13.01.2019 21:21)
Volovikelena писал(а):
Это программа недавняя. Наши педагоги выпустили учебники для училищ - `Муз.литература зарубежных стран` выпуски 6 и7. По идее они должны входить в программу, но за 2 года только до Равеля. Кто хочет, может использовать как программу предмета `Современная музыка`. От него все равно отталкиваться надо. У нас по-разному ее преподают. Каждый комбинирует по-своему. Кто по техникам, кто - по персоналиям. Я - и того, и другого понемногу. Главное - чтобы связи были. Поэтому - Испания и Франция подробнее, чем Австрия и Германия. У нас же всю жизнь прогерманская направленность, даже Е.М.Царева упоминала об этом, когда делала сообщение для педагогов о `Бенвенуто Челлини`Берлиоза несколько лет назад.
У Кокоревой и Крауклиса я тоже училась.
Интересно. Мой друг, композитор Валерий Арзуманов, в Руане много лет преподавал так: каждый год полгода погружение в разное. Каждому курсу уж что достанется, один год камерный Шуберт, другой поздний Барток и т.д. требует бешеной и постоянной подготовки педагога, что и полезно, конечно. А на примере такого погружения студент потом сам волен лезть куда хочет.
Да, Жорж, которого так за глаза все звали, был, по-моему, святой. На отпевание не попал я , увы. С Людмилой же Мих. вроде того же, но когда у нее писали про меня кандидатскую, то мы еле удержали приличия. Жутко вспомнить.
Mikhail_Kollontay
(13.01.2019 21:23)
Osobnyak писал(а):
Из попозже цветнее Родриго, Морено-Торроба, Турина.
Спасибо, надо бы добраться, но.
Osobnyak
(13.01.2019 22:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо, надо бы добраться, но.
Меня не оставляет ощущение, что у Турины была едва ли не уникальная способность перевода зрительного в акустическое, иначе как объяснить его оригинальные фортепианные циклы: `Женщины Испании`, `Открытки` и пр. По меньшей мере по идее всё это очень дразнит.
В переводе названий очень помогла одна слушательница, подключившая к переводу чуть не всех испанских этнографов, за что большущий решпект!!!
Mikhail_Kollontay
(13.01.2019 22:14)
Osobnyak писал(а):
Меня не оставляет ощущение, что у Турины была едва ли не уникальная способность перевода зрительного в акустическое, иначе как объяснить его оригинальные фортепианные циклы: `Женщины Испании`, `Открытки` и пр. По меньшей мере по идее всё это очень дразнит.
В переводе названий очень помогла одна слушательница, подключившая к переводу чуть не всех испанских этнографов, за что большущий решпект!!!
Ввиду всего этого очень тревожусь, как бы сделать так, чтоб архив выжил и не пропал. Делается ли резервная копия всего этого? У меня вот мое все закинуто на мой сайт и не только, но всего этого такое количество, что я давно уже если что и надо, то лезу в интернет, и без понятия, есть оно у меня-то у самого. И если что накроется, то как? просто горе.
Volovikelena
(13.01.2019 22:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно. Мой друг, композитор Валерий Арзуманов, в Руане много лет преподавал так: каждый год полгода погружение в разное. Каждому курсу уж что достанется, один год камерный Шуберт, другой поздний Барток и т.д. требует бешеной и постоянной подготовки педагога, что и полезно, конечно. А на примере такого погружения студент потом сам волен лезть куда хочет.
Да, Жорж, которого так за глаза все звали, был, по-моему, святой. На отпевание не попал я , увы. С Людмилой же Мих. вроде того же, но когда у нее писали про меня кандидатскую, то мы еле удержали приличия. Жутко вспомнить.
Каждый год в разное - это для педагога, конечно, здорово, но для студентов ведь мало. У нас, конечно, верхи, но зато спектр широкий. Если заинтересовать, то дальше студенты вглубь уже сами лезут. А то как-то грустно полгода только на Шуберте. А полгода Бартока я бы точно не выдержала. Если бы полгода хотя бы на страну- 3-4-5 композиторов. Но, конечно, все ещё зависит от того, КАК это погружение подается. Можно и об одном Шуберте ТАК, что потом захочется с 10 века до 21 ВСЁ.
А диссертация была по обзору Вашего творчества или по конкретным произведениям?
Osobnyak
(13.01.2019 23:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ввиду всего этого очень тревожусь, как бы сделать так, чтоб архив выжил и не пропал. Делается ли резервная копия всего этого? У меня вот мое все закинуто на мой сайт и не только, но всего этого такое количество, что я давно уже если что и надо, то лезу в интернет, и без понятия, есть оно у меня-то у самого. И если что накроется, то как? просто горе.
Не переживайте - фонды Архива фиксируются на три разнесённых носителя в разных местах, так что Архив трудно уничтожить.
Mikhail_Kollontay
(13.01.2019 23:11)
Volovikelena писал(а):
Каждый год в разное - это для педагога, конечно, здорово, но для студентов ведь мало. У нас, конечно, верхи, но зато спектр широкий. Если заинтересовать, то дальше студенты вглубь уже сами лезут. А то как-то грустно полгода только на Шуберте. А полгода Бартока я бы точно не выдержала. Если бы полгода хотя бы на страну- 3-4-5 композиторов. Но, конечно, все ещё зависит от того, КАК это погружение подается. Можно и об одном Шуберте ТАК, что потом захочется с 10 века до 21 ВСЁ.
А диссертация была по обзору Вашего творчества или по конкретным произведениям?
Мне было бы интересно вот так рандомно получить углубленный курс чего-то - даже и в моем возрасте интересно. Конечно, да, тут все решает, КАК работать, что самому-то видеть и учить, собственно, тому, как использовать исследовательский инструмент. Но, конечно, и курс `энциклопедия` у них там есть, если точнее, надо мне у Валеры спросить. Он уже сейчас на пенсии. - Была чисто обзорная работа, о композиторском творчестве крайне мало вообще что есть, какие-то отдельные, единичные работы, Ира Иванова (гнесинская) глубоко копала, но умерла молодой, Анна Амрахова, еще вот Людмила Никитина много лет назад, но Уже, у Гуляницкой как-то касались, Татьяна новикова в Воронеже, ну, в общем, мало. Борис Иоффе в Германии довольно сравнительно подробно коснулся в кирпиче о советском симфонизме вот еще. Вероятно, я не всё знаю, впрочем.
Volovikelena
(13.01.2019 23:16)
Osobnyak писал(а):
Из попозже цветнее Родриго, Морено-Торроба, Турина.
О Турине немного знаю, но Морено-Торроба - даже имени не слышала.
Как Куравлев говорил в фильме о Каменной княжне: `Просвещать, просвещать и просвещать`. А Ленин: -`Учиться, учиться, учиться и ещё раз - учиться.` У нас в в 1-ом классе наши фотографии (не цветные ещё) были в форме страницы книги, а на странице рядом -слова `бессмертного вождя`. Они, кажется, были процитированы с большим сокращением, чтобы школьникам `дедушка Ленин` был ближе и понятнее. Но в сокращении слова дельные.(Про остальное творчество Ленина я умолчу, так как почти ничего не читала, кроме рамок школьной программы по истории. А то, что вспоминается и то, что цитирует Солженицын, - шокирует и сейчас. Лучше, как в песне Мусоргского `С няней`: `Ты про Буку лучше не рассказывай. Бог с ним, с Букой-то.`)
Mikhail_Kollontay
(13.01.2019 23:21)
Volovikelena писал(а):
О Турине немного знаю, но Морено-Торроба - даже имени не слышала.
Как Куравлев говорил в фильме о Каменной княжне: `Просвещать, просвещать и просвещать`. А Ленин: -`Учиться, учиться, учиться и ещё раз - учиться.` У нас в в 1-ом классе наши фотографии (не цветные ещё) были в форме страницы книги, а на странице рядом -слова `бессмертного вождя`. Они, кажется, были процитированы с большим сокращением, чтобы школьникам `дедушка Ленин` был ближе и понятнее. Но в сокращении слова дельные.(Про остальное творчество Ленина я умолчу, так как почти ничего не читала, кроме рамок школьной программы по истории. А то, что вспоминается и то, что цитирует Солженицын, - шокирует и сейчас. Лучше, как в песне Мусоргского `С няней`: `Ты про Буку лучше не рассказывай. Бог с ним, с Букой-то.`)
Мусоргский былинный метр там использует: поэтому `Ты про БУку-то уж не разсКАзывай` или как-то так, вдруг забыл, но не как Вы пишете. Вот Глинка наследил так наследил - разгулялися разливалися и т.д. Розену пришлось тоже тут потрудиться приписываючи слова к готовой музыке. Не знаю, было ли где такое до этого хора. Возможно, в поэзии уже было. Я не знаю.
Volovikelena
(13.01.2019 23:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мусоргский былинный метр там использует: поэтому `Ты про БУку-то уж не разсКАзывай` или как-то так, вдруг забыл, но не как Вы пишете. Вот Глинка наследил так наследил - разгулялися разливалися и т.д. Розену пришлось тоже тут потрудиться приписываючи слова к готовой музыке. Не знаю, было ли где такое до этого хора. Возможно, в поэзии уже было. Я не знаю.
уже зачастую сил не хватает. Малера или Караманова сейчас не потяну. А эта музыка - чудо!
Спасибо за открытие!
Когда слушаешь не днем, а ночью, на глубину уже зачастую сил не хватает. Малера или
Караманова сейчас не потяну. А эта музыка - чудо! Спасибо за открытие!
наоборот, ночью лучше слышно. Блок писал, что днём не понимает стихов. Как я его
понимаю... Когда бы опять засесть за партитуры?
Когда слушаешь не днем, а ночью, на глубину уже зачастую сил не хватает. Малера или
Караманова сейчас не потяну. А эта музыка - чудо! Спасибо за открытие!
Барриоса Вы любите?
несколько произведений. Даже его собственная запись есть. Мне понравилось. Спасибо. И по
работе очень пригодится. У меня как раз в марте лекции по испанской музыке будут. С
удовольствием кое-что добавлю, как изюминку. Основа, конечно, Альбенис, Гранадос, Де
Фалья. А музыка Южной Америки имеет очень много общего с испанской. И жанры перекликаются,
только небольшие различия в некоторых названиях. Например, Тонада - Тонадилья. И ритмы, и
инструменты. Может быть, даже отдельно Южную Америку выделить, а потом от нее уже к музыке
недружелюбных Соединенных штатов. Есть, о чем поразмыслить на каникулах. Спасибо огромное!
его собственная запись есть. Мне понравилось. Спасибо. И по работе очень пригодится. У
меня как раз в марте лекции по испанской музыке будут. С удовольствием кое-что добавлю,
как изюминку. Основа, конечно, Альбенис, Гранадос, Де Фалья. А музыка Южной Америки имеет
очень много общего с испанской. И жанры перекликаются, только небольшие различия в
некоторых названиях. Например, Тонада - Тонадилья. И ритмы, и инструменты. Может быть,
даже отдельно Южную Америку выделить, а потом от нее уже к музыке недружелюбных
Соединенных штатов. Есть, о чем поразмыслить на каникулах. Спасибо огромное!
совсем так. Мелодически Испания и Латинская Америка очень различаются. Латинос очень
своеобразны. Там испанских ходов почти нет. Тут надо индейские уши иметь.
Америка очень различаются. Латинос очень своеобразны. Там испанских ходов почти нет. Тут
надо индейские уши иметь.
Пока практики с южноамериканской музыкой мало, поэтому чувствую больше верхушку, точнее,
слышу. А чтобы почувствовать, надо больше слушать вглубь. И как только придешь к хорошей
идее, начинают барахлить наушники или динамики. А вся творческая работа, обычно, в ночь.
Но реализовать все равно попробую. И почитать, что найду. Очень уж симпатично они звучат -
парагвайские и бразильские гитары.
их через запятую лихо!
лихо!
принципе согласна.
ними.
ними.
нотами,
Цыганы шумною толпою...
)
Брамс
Тирлим-бом-бомс, тарам-парамс )
(Если меня выгонят с форума за глупости, в этом будет хоть чуть-чуть что-то поэтическое))
Тирлим-бом-бомс, тарам-парамс )
(Если меня выгонят с форума за глупости, в этом будет хоть чуть-чуть что-то
поэтическое))
Вас не выгонит - на форуме просто начнутся французская, кубинская и октябрьская революции
сразу. Патамучто Вы бесценный.
телег горит огонь, это вот даааааа
понимаю, что общего между ними.
века. а к ней еще и немного предыстории, где даже Кабесона и других придется затронуть,
потому что в нашей классической программе (двухгодичной) по муз.литературе испанской
музыки НЕТ вообще. Разве что можно `привязать` `Кармен`, `Испанскую рапсодию` и тому
подобное.
музыка 20 века. а к ней еще и немного предыстории, где даже Кабесона и других придется
затронуть, потому что в нашей классической программе (двухгодичной) по муз.литературе
испанской музыки НЕТ вообще. Разве что можно `привязать` `Кармен`, `Испанскую рапсодию` и
тому подобное.
сколько помню, ни в училище, ни в консерватории вообще Испания отсутствовала. Училище -
Царева, конс - Крауклис, плюс чехи - Гамрат-Курек, 20 век - Нестьев с Кокоревой. У меня из
них сложилось только с Крауклисом (хотя Кокорева ко мне почему-то очень хорошо), вообще
учился довольно плохо. Испанией только что потом сам стал добирать, поэтому и ничего
общего между ними в голове нет. Еще есть попозже Момпу, совершенно, по мне, бесцветный.
программа. Тогда Вы молодец, сколько помню, ни в училище, ни в консерватории вообще
Испания отсутствовала. Училище - Царева, конс - Крауклис, плюс чехи - Гамрат-Курек, 20 век
- Нестьев с Кокоревой. У меня из них сложилось только с Крауклисом (хотя Кокорева ко мне
почему-то очень хорошо), вообще учился довольно плохо. Испанией только что потом сам стал
добирать, поэтому и ничего общего между ними в голове нет. Еще есть попозже Момпу,
совершенно, по мне, бесцветный.
программа. Тогда Вы молодец, сколько помню, ни в училище, ни в консерватории вообще
Испания отсутствовала. Училище - Царева, конс - Крауклис, плюс чехи - Гамрат-Курек, 20 век
- Нестьев с Кокоревой. У меня из них сложилось только с Крауклисом (хотя Кокорева ко мне
почему-то очень хорошо), вообще учился довольно плохо. Испанией только что потом сам стал
добирать, поэтому и ничего общего между ними в голове нет. Еще есть попозже Момпу,
совершенно, по мне, бесцветный.
учебники для училищ - `Муз.литература зарубежных стран` выпуски 6 и7. По идее они должны
входить в программу, но за 2 года только до Равеля. Кто хочет, может использовать как
программу предмета `Современная музыка`. От него все равно отталкиваться надо. У нас
по-разному ее преподают. Каждый комбинирует по-своему. Кто по техникам, кто - по
персоналиям. Я - и того, и другого понемногу. Главное - чтобы связи были. Поэтому -
Испания и Франция подробнее, чем Австрия и Германия. У нас же всю жизнь прогерманская
направленность, даже Е.М.Царева упоминала об этом, когда делала сообщение для педагогов о
`Бенвенуто Челлини`Берлиоза несколько лет назад.
У Кокоревой и Крауклиса я тоже училась.
выпустили учебники для училищ - `Муз.литература зарубежных стран` выпуски 6 и7. По идее
они должны входить в программу, но за 2 года только до Равеля. Кто хочет, может
использовать как программу предмета `Современная музыка`. От него все равно отталкиваться
надо. У нас по-разному ее преподают. Каждый комбинирует по-своему. Кто по техникам, кто -
по персоналиям. Я - и того, и другого понемногу. Главное - чтобы связи были. Поэтому -
Испания и Франция подробнее, чем Австрия и Германия. У нас же всю жизнь прогерманская
направленность, даже Е.М.Царева упоминала об этом, когда делала сообщение для педагогов о
`Бенвенуто Челлини`Берлиоза несколько лет назад.
У Кокоревой и Крауклиса я тоже училась.
Арзуманов, в Руане много лет преподавал так: каждый год полгода погружение в разное.
Каждому курсу уж что достанется, один год камерный Шуберт, другой поздний Барток и т.д.
требует бешеной и постоянной подготовки педагога, что и полезно, конечно. А на примере
такого погружения студент потом сам волен лезть куда хочет.
Да, Жорж, которого так за глаза все звали, был, по-моему, святой. На отпевание не попал я
, увы. С Людмилой же Мих. вроде того же, но когда у нее писали про меня кандидатскую, то
мы еле удержали приличия. Жутко вспомнить.
Турина.
не оставляет ощущение, что у Турины была едва ли не уникальная способность перевода
зрительного в акустическое, иначе как объяснить его оригинальные фортепианные циклы:
`Женщины Испании`, `Открытки` и пр. По меньшей мере по идее всё это очень дразнит.
В переводе названий очень помогла одна слушательница, подключившая к переводу чуть не
всех испанских этнографов, за что большущий решпект!!!
ли не уникальная способность перевода зрительного в акустическое, иначе как объяснить его
оригинальные фортепианные циклы: `Женщины Испании`, `Открытки` и пр. По меньшей мере по
идее всё это очень дразнит.
В переводе названий очень помогла одна слушательница, подключившая к переводу чуть не
всех испанских этнографов, за что большущий решпект!!!
тревожусь, как бы сделать так, чтоб архив выжил и не пропал. Делается ли резервная копия
всего этого? У меня вот мое все закинуто на мой сайт и не только, но всего этого такое
количество, что я давно уже если что и надо, то лезу в интернет, и без понятия, есть оно у
меня-то у самого. И если что накроется, то как? просто горе.
Арзуманов, в Руане много лет преподавал так: каждый год полгода погружение в разное.
Каждому курсу уж что достанется, один год камерный Шуберт, другой поздний Барток и т.д.
требует бешеной и постоянной подготовки педагога, что и полезно, конечно. А на примере
такого погружения студент потом сам волен лезть куда хочет.
Да, Жорж, которого так за глаза все звали, был, по-моему, святой. На отпевание не попал я
, увы. С Людмилой же Мих. вроде того же, но когда у нее писали про меня кандидатскую, то
мы еле удержали приличия. Жутко вспомнить.
конечно, здорово, но для студентов ведь мало. У нас, конечно, верхи, но зато спектр
широкий. Если заинтересовать, то дальше студенты вглубь уже сами лезут. А то как-то
грустно полгода только на Шуберте. А полгода Бартока я бы точно не выдержала. Если бы
полгода хотя бы на страну- 3-4-5 композиторов. Но, конечно, все ещё зависит от того, КАК
это погружение подается. Можно и об одном Шуберте ТАК, что потом захочется с 10 века до 21
ВСЁ.
А диссертация была по обзору Вашего творчества или по конкретным произведениям?
сделать так, чтоб архив выжил и не пропал. Делается ли резервная копия всего этого? У меня
вот мое все закинуто на мой сайт и не только, но всего этого такое количество, что я давно
уже если что и надо, то лезу в интернет, и без понятия, есть оно у меня-то у самого. И
если что накроется, то как? просто горе.
три разнесённых носителя в разных местах, так что Архив трудно уничтожить.
конечно, здорово, но для студентов ведь мало. У нас, конечно, верхи, но зато спектр
широкий. Если заинтересовать, то дальше студенты вглубь уже сами лезут. А то как-то
грустно полгода только на Шуберте. А полгода Бартока я бы точно не выдержала. Если бы
полгода хотя бы на страну- 3-4-5 композиторов. Но, конечно, все ещё зависит от того, КАК
это погружение подается. Можно и об одном Шуберте ТАК, что потом захочется с 10 века до 21
ВСЁ.
А диссертация была по обзору Вашего творчества или по конкретным произведениям?
было бы интересно вот так рандомно получить углубленный курс чего-то - даже и в моем
возрасте интересно. Конечно, да, тут все решает, КАК работать, что самому-то видеть и
учить, собственно, тому, как использовать исследовательский инструмент. Но, конечно, и
курс `энциклопедия` у них там есть, если точнее, надо мне у Валеры спросить. Он уже сейчас
на пенсии. - Была чисто обзорная работа, о композиторском творчестве крайне мало вообще
что есть, какие-то отдельные, единичные работы, Ира Иванова (гнесинская) глубоко копала,
но умерла молодой, Анна Амрахова, еще вот Людмила Никитина много лет назад, но Уже, у
Гуляницкой как-то касались, Татьяна новикова в Воронеже, ну, в общем, мало. Борис Иоффе в
Германии довольно сравнительно подробно коснулся в кирпиче о советском симфонизме вот еще.
Вероятно, я не всё знаю, впрочем.
Турина.
Как Куравлев говорил в фильме о Каменной княжне: `Просвещать, просвещать и просвещать`.
А Ленин: -`Учиться, учиться, учиться и ещё раз - учиться.` У нас в в 1-ом классе наши
фотографии (не цветные ещё) были в форме страницы книги, а на странице рядом -слова
`бессмертного вождя`. Они, кажется, были процитированы с большим сокращением, чтобы
школьникам `дедушка Ленин` был ближе и понятнее. Но в сокращении слова дельные.(Про
остальное творчество Ленина я умолчу, так как почти ничего не читала, кроме рамок школьной
программы по истории. А то, что вспоминается и то, что цитирует Солженицын, - шокирует и
сейчас. Лучше, как в песне Мусоргского `С няней`: `Ты про Буку лучше не рассказывай. Бог с
ним, с Букой-то.`)
даже имени не слышала.
Как Куравлев говорил в фильме о Каменной княжне: `Просвещать, просвещать и просвещать`.
А Ленин: -`Учиться, учиться, учиться и ещё раз - учиться.` У нас в в 1-ом классе наши
фотографии (не цветные ещё) были в форме страницы книги, а на странице рядом -слова
`бессмертного вождя`. Они, кажется, были процитированы с большим сокращением, чтобы
школьникам `дедушка Ленин` был ближе и понятнее. Но в сокращении слова дельные.(Про
остальное творчество Ленина я умолчу, так как почти ничего не читала, кроме рамок школьной
программы по истории. А то, что вспоминается и то, что цитирует Солженицын, - шокирует и
сейчас. Лучше, как в песне Мусоргского `С няней`: `Ты про Буку лучше не рассказывай. Бог с
ним, с Букой-то.`)
уж не разсКАзывай` или как-то так, вдруг забыл, но не как Вы пишете. Вот Глинка наследил
так наследил - разгулялися разливалися и т.д. Розену пришлось тоже тут потрудиться
приписываючи слова к готовой музыке. Не знаю, было ли где такое до этого хора. Возможно, в
поэзии уже было. Я не знаю.
поэтому `Ты про БУку-то уж не разсКАзывай` или как-то так, вдруг забыл, но не как Вы
пишете. Вот Глинка наследил так наследил - разгулялися разливалися и т.д. Розену пришлось
тоже тут потрудиться приписываючи слова к готовой музыке. Не знаю, было ли где такое до
этого хора. Возможно, в поэзии уже было. Я не знаю.
было.