Бесподобная по накалу страсти, мелодичности и глубине чувств вещь! Вновь и вновь восхищает Рубинштейн.Из всех симфоний -самая мощная. на мой взгляд. Хотелось бы узнать мнения знатоков, откликнитесь!
zhenyabas
(23.02.2013 05:49)
прежде всего, рад услышать подобную оценку. Ну, я конечно не знаток, но симфонию эту очень люблю, она действительно бесподобна, странный и потрясающий сплав народности, мендельсоновского лиризма и бетховенской трагической и титанической мощи в последней части. Во второй части главная тема кажется мне не совсем `русская`, более в ней слышатся мотивы американского фолькльора, которые рубинштейн к тому времени мог узнать, побывав в сша на гастролях. Надо отметить, истины ради, что начало главной темы первой части тонально совпадает с темой пролога к Борису Годунову, но процитировав Мусоргского, Рубинштейн преобразил его идею и придал просто народно-характерным ладам лиризм и философско-мечтательную незавершенность, сделал `свою` тему мне кажется более интересной и значительной, но это дело вкуса. Мне из главной темы, если пофантазировать, рисуется образ страны, полной удивительных возможностей, находящейся на пороге чего-то тревожно-нового. Но я люблю все симфонии рубинштейна кроме четвертой, в которой есть интересные мысли, но в целом я считаю ее неудачной. Почти все симфонии Рубинштейна кажутся мне своеобразными и значительными; даже первая, которую критика так любит называть `несамостоятельной`, полна и русского мелодизма, и по бетховенски трагического и потрясающей силы жизнеощущения в третьей части, а ведь ее написал двадацатиоднолетний человек, победоносно утвержающий собственную гениальность. На мой скромный вкус, первая симофния Рубинштейна слышится интереснее, ярче и вдохновенне нежели первые симфонии Мендельсона или Шумана. Прелестнейшие темы есть во второй и третьей частях третьей симфонии, а симфония `океан` - это выдающееся симфоническе произведение, на все времена, послушайте ее в исполнении Гюнзенхаузера. Рубинштейн в ней - и вдохновенный художник-моренист, чувствующий и передающий состояния и оттенки морской стихии не менее глубоко и ярко, нежели Айвазовский, и последователь Шопенгауэра, потрясающе передающий схватку человека со стихией жизни, из которой тот не всегда выходит победителем, и просто выдающийся композитор, оркестр которого могуч, многоголосен, полог красок и смысла. Послушайте фанфары - они вам ничего не напоминают?!Если вы увлеклись Рубинштейном, советую послушать изумительные виолончельные концерты, первые в истории русской музыки и единственные вплоть до прокофьева, если не считать вариаций Чайковского. Не менее, если не более значительные чем концерты Сен-Санса или Шумана - на мой конечно же вкус. Но какая несправедливость - ведь запись Аронович-Вернер единственная за сто лет!! И далеко не идеальная. Мне кажется, если бы над их грифом стояло `чайковский`, они стали бы по настощему достоянием, мы слышали бы их из каждой подворотни, но может быть я и не прав.
Mikhail_Kollontay
(23.02.2013 10:04)
zhenyabas писал(а):
виолончельные концерты, первые в истории русской музыки и единственные вплоть до прокофьева
Давыдов.
zhenyabas
(15.03.2013 19:12)
Благодарю вас, я этого не знал. Буду признателен, если вы скажете где можно поискать запись
yarunskiy
(26.07.2013 03:28)
valla писал(а):
Бесподобная по накалу страсти, мелодичности и глубине чувств вещь! Из всех симфоний -самая мощная.
Прекрасная симфония. На уровне шедевра.
Как же мы любим своих оттеснять и загонять в угол, забывать...
расчищать дорогу новоявленному гению...
А ведь забываем, что это, ни много, ни мало - гениальный учитель гениального ученика ПИЧ)
Andrew_Popoff
(26.07.2013 03:38)
yarunskiy писал(а):
А ведь забываем, что это, ни много, ни мало - гениальный учитель гениального ученика ПИЧ)
Все же, ПИЧ по спецу у Зарембы числился. Да и московский Рубинштейн на него куда большее влияние оказал. Хотя, спору нет, и у АГР ПИЧ многому научился. И вообще, АГР великий музыкант был.
yarunskiy
(26.07.2013 03:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Все же, ПИЧ по спецу у Зарембы числился. Да и московский Рубинштейн на него куда большее влияние оказал. Хотя, спору нет, и у АГР ПИЧ многому научился. И вообще, АГР великий музыкант был.
Я имею ввиду то, как ПИЧ восхищался А.Рубинштейном и буквально наизусть знал его вторую симфонию, в которой много невидимых нитей тянется к симфониям ПИЧ)
yarunskiy
(26.07.2013 03:56)
Andrew_Popoff писал(а):
спору нет, и у АГР ПИЧ многому научился.
Мне третья симфония АГР нравится больше третьей ПИЧ)
Andrew_Popoff
(26.07.2013 04:30)
yarunskiy писал(а):
Мне третья симфония АГР нравится больше третьей ПИЧ)
Третью АГР я не слышал, послушаю. А у ПИЧ 3-я хорошая, хоть и не так известна, как следующие три.
yarunskiy
(26.07.2013 04:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Третью АГР я не слышал, послушаю. А у ПИЧ 3-я хорошая
У ПИЧ нравятся все 6 симфоний (кроме финала 6-й, его я невзлюбил с первого раза и никак принять не могу), у АГР со второй симфонии все хорошие. В третьей средние части - восхитительны по `лиризму`, в пятую я давно влюблён, в шестой тоже есть прекрасные страницы.
zhenyabas
(14.08.2014 22:37)
yarunskiy писал(а):
У ПИЧ нравятся все 6 симфоний (кроме финала 6-й, его я невзлюбил с первого раза и никак принять не могу), у АГР со второй симфонии все хорошие. В третьей средние части - восхитительны по `лиризму`, в пятую я давно влюблён, в шестой тоже есть прекрасные страницы.
Полностью согласен по поводу симфоний Рубинштейна. единственное - 4 на мое восприятие тяжеловата, хотя в ней есть интереснейшие темы и моменты. Пятую - очень люблю. Шестую тоже - очень, моя любимейшая - вторая, которую я вообще считаю жемчужиной и русского, и европейского симфонизма. Мелодика средних частей третьей симфонии действительно изумительна, очень русская мелодика, а вы почитали бы, что писали о Рубинштейне и во время ее написания, и в течение всей его жизни, и много после смерти. Мол, не наш, чуждое нам и русскому музыкальному духу явление. Мол, первая русская симфония - это первая Корсакова, а первый ф-й концерт - Чайковского. Почитали бы, что совесткая и постсовестская критика пишут о симфонизме Рубинштейна - симфонии не исполняются, ибо не выдержали испытания временем. Понимаете...Благодарение богу, что есть западные дирижеры, которые возрождают наследие Рубинштейна, та же третья симфония впервые за сто лет была исполнена оркестром словацкой филармонии...шестая - единственный раз за более чем сто лет оркестром венгерской филармонии. Почему позвольте спросить, так не мил вам финал шестой у Чайковского?...Правда в том, что это такое знаете неотвратимое, безнадежное угасние человека будто пламени догорающей свечи, писал это Петр Ильич, предчувствую близкий конец. Тема смерти и неотвратимой судьбы присутствует во всех поздних его симфониях, четвертая симфония начинается с нее и ею заканчивается - помните, как посредине грохочущего эстазом любви и воли к ждизни оркестра в четвертойц части вдруг, вопреки общему настроению прорываются анфары судьбы, котлрыми начинается симфония и которые заканчиваются таким припадком ужаса - могучим ударом всего оркестра..словно напоминает композитор - как не прекрасно мгновение, нужно понимать и помнить, что на самом деле оно означает, что неотвратимо приближается вместе с ним. Просто в 4 и 5 трагическое осознание жизни и пути человека всегда `побеждается` в композиции теми могучими, утверждающими темами, которые по смыслу несут в себе волю к жизни, веру в жизнь, экстаз любви к жизни. финал Шестой - это беззащитность и безнадежность перед неотвратимостью, которую остается лишт принять...Мне кажется, рубинштейновский `океан` модно посмтавить рядом с последними симфониями Петра Ильича...Кстати, при жизни Чайковского вовсе не считали гением, Стасов так вообще многократно называл его и Танееева не русскими композиторами, что он думал ор его симфониях и операх - общеизвестно...как написал один его современник - гением Чайковского сделала смерть...
Рубинштейн.Из всех симфоний -самая мощная. на мой взгляд. Хотелось бы узнать мнения
знатоков, откликнитесь!
люблю, она действительно бесподобна, странный и потрясающий сплав народности,
мендельсоновского лиризма и бетховенской трагической и титанической мощи в последней
части. Во второй части главная тема кажется мне не совсем `русская`, более в ней слышатся
мотивы американского фолькльора, которые рубинштейн к тому времени мог узнать, побывав в
сша на гастролях. Надо отметить, истины ради, что начало главной темы первой части
тонально совпадает с темой пролога к Борису Годунову, но процитировав Мусоргского,
Рубинштейн преобразил его идею и придал просто народно-характерным ладам лиризм и
философско-мечтательную незавершенность, сделал `свою` тему мне кажется более интересной и
значительной, но это дело вкуса. Мне из главной темы, если пофантазировать, рисуется образ
страны, полной удивительных возможностей, находящейся на пороге чего-то тревожно-нового.
Но я люблю все симфонии рубинштейна кроме четвертой, в которой есть интересные мысли, но в
целом я считаю ее неудачной. Почти все симфонии Рубинштейна кажутся мне своеобразными и
значительными; даже первая, которую критика так любит называть `несамостоятельной`, полна
и русского мелодизма, и по бетховенски трагического и потрясающей силы жизнеощущения в
третьей части, а ведь ее написал двадацатиоднолетний человек, победоносно утвержающий
собственную гениальность. На мой скромный вкус, первая симофния Рубинштейна слышится
интереснее, ярче и вдохновенне нежели первые симфонии Мендельсона или Шумана.
Прелестнейшие темы есть во второй и третьей частях третьей симфонии, а симфония `океан` -
это выдающееся симфоническе произведение, на все времена, послушайте ее в исполнении
Гюнзенхаузера. Рубинштейн в ней - и вдохновенный художник-моренист, чувствующий и
передающий состояния и оттенки морской стихии не менее глубоко и ярко, нежели Айвазовский,
и последователь Шопенгауэра, потрясающе передающий схватку человека со стихией жизни, из
которой тот не всегда выходит победителем, и просто выдающийся композитор, оркестр
которого могуч, многоголосен, полог красок и смысла. Послушайте фанфары - они вам ничего
не напоминают?!Если вы увлеклись Рубинштейном, советую послушать изумительные
виолончельные концерты, первые в истории русской музыки и единственные вплоть до
прокофьева, если не считать вариаций Чайковского. Не менее, если не более значительные чем
концерты Сен-Санса или Шумана - на мой конечно же вкус. Но какая несправедливость - ведь
запись Аронович-Вернер единственная за сто лет!! И далеко не идеальная. Мне кажется, если
бы над их грифом стояло `чайковский`, они стали бы по настощему достоянием, мы слышали бы
их из каждой подворотни, но может быть я и не прав.
музыки и единственные вплоть до прокофьева
запись
чувств вещь! Из всех симфоний -самая мощная.
Как же мы любим своих оттеснять и загонять в угол, забывать...
расчищать дорогу новоявленному гению...
А ведь забываем, что это, ни много, ни мало - гениальный учитель гениального ученика ПИЧ)
гениальный учитель гениального ученика ПИЧ)
Да и московский Рубинштейн на него куда большее влияние оказал. Хотя, спору нет, и у АГР
ПИЧ многому научился. И вообще, АГР великий музыкант был.
московский Рубинштейн на него куда большее влияние оказал. Хотя, спору нет, и у АГР ПИЧ
многому научился. И вообще, АГР великий музыкант был.
восхищался А.Рубинштейном и буквально наизусть знал его вторую симфонию, в которой много
невидимых нитей тянется к симфониям ПИЧ)
научился.
ПИЧ)
как следующие три.
хорошая
раза и никак принять не могу), у АГР со второй симфонии все хорошие. В третьей средние
части - восхитительны по `лиризму`, в пятую я давно влюблён, в шестой тоже есть прекрасные
страницы.
его я невзлюбил с первого раза и никак принять не могу), у АГР со второй симфонии все
хорошие. В третьей средние части - восхитительны по `лиризму`, в пятую я давно влюблён, в
шестой тоже есть прекрасные страницы.
Рубинштейна. единственное - 4 на мое восприятие тяжеловата, хотя в ней есть интереснейшие
темы и моменты. Пятую - очень люблю. Шестую тоже - очень, моя любимейшая - вторая, которую
я вообще считаю жемчужиной и русского, и европейского симфонизма. Мелодика средних частей
третьей симфонии действительно изумительна, очень русская мелодика, а вы почитали бы, что
писали о Рубинштейне и во время ее написания, и в течение всей его жизни, и много после
смерти. Мол, не наш, чуждое нам и русскому музыкальному духу явление. Мол, первая русская
симфония - это первая Корсакова, а первый ф-й концерт - Чайковского. Почитали бы, что
совесткая и постсовестская критика пишут о симфонизме Рубинштейна - симфонии не
исполняются, ибо не выдержали испытания временем. Понимаете...Благодарение богу, что есть
западные дирижеры, которые возрождают наследие Рубинштейна, та же третья симфония впервые
за сто лет была исполнена оркестром словацкой филармонии...шестая - единственный раз за
более чем сто лет оркестром венгерской филармонии. Почему позвольте спросить, так не мил
вам финал шестой у Чайковского?...Правда в том, что это такое знаете неотвратимое,
безнадежное угасние человека будто пламени догорающей свечи, писал это Петр Ильич,
предчувствую близкий конец. Тема смерти и неотвратимой судьбы присутствует во всех поздних
его симфониях, четвертая симфония начинается с нее и ею заканчивается - помните, как
посредине грохочущего эстазом любви и воли к ждизни оркестра в четвертойц части вдруг,
вопреки общему настроению прорываются анфары судьбы, котлрыми начинается симфония и
которые заканчиваются таким припадком ужаса - могучим ударом всего оркестра..словно
напоминает композитор - как не прекрасно мгновение, нужно понимать и помнить, что на самом
деле оно означает, что неотвратимо приближается вместе с ним. Просто в 4 и 5 трагическое
осознание жизни и пути человека всегда `побеждается` в композиции теми могучими,
утверждающими темами, которые по смыслу несут в себе волю к жизни, веру в жизнь, экстаз
любви к жизни. финал Шестой - это беззащитность и безнадежность перед неотвратимостью,
которую остается лишт принять...Мне кажется, рубинштейновский `океан` модно посмтавить
рядом с последними симфониями Петра Ильича...Кстати, при жизни Чайковского вовсе не
считали гением, Стасов так вообще многократно называл его и Танееева не русскими
композиторами, что он думал ор его симфониях и операх - общеизвестно...как написал один
его современник - гением Чайковского сделала смерть...