Скачать ноты

Recorded: October 2010.
      (72)  


Mikhail_Kollontay (15.05.2016 11:16)
Худсовет классиконлайн отмечает выдающееся исполнение труднейшего произведения.

Серьезно, предложил бы ввести такую привилегированную рубрику.

sir Grey (15.05.2016 11:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Худсовет классиконлайн отмечает
выдающееся исполнение труднейшего произведения.

Серьезно, предложил бы ввести такую привилегированную рубрику.
Я думаю, не надо.
Достаточно, что люди высказываются.

Сейчас буду слушать.

Так это вообще `Аврора`? Надули опять :)))

Черт, нет, это Бах-Гуно....


Нет......

Osobnyak (15.05.2016 11:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Худсовет классиконлайн отмечает
выдающееся исполнение труднейшего произведения.

Серьезно, предложил бы ввести такую привилегированную рубрику.
Все опять расплюются.
Оценки совершенно противоположные. Это как в анекдоте: Жена приходит домой в 18:50,
заходит на кухню, видит записку: `Не верь коту, он ел в 18:40`.

Mikhail_Kollontay (15.05.2016 12:08)
Osobnyak писал(а):
Все опять расплюются. Оценки совершенно
противоположные. Это как в анекдоте: Жена приходит домой в 18:50, заходит на кухню, видит
записку: `Не верь коту, он ел в 18:40`.
Да я понимаю, опять у Вас это самое, три
шестерки. Даже с дваждыподчеркнутием.

sir Grey (15.05.2016 12:10)
Вообще, наверное, есть свой кайф в том, чтобы не публиковать свои сочинения, а затыкать
ими пустые бутылки, расписываться на оборотной стороне дипломатических документов.

Что было раньше, что потом? Все мелодии и темы знакомые, у самого себя красть не
возбраняется. А если уже издал? Вроде, как нельзя больше.

Я сейчас окунаю губы в раннего Лермонтова. Сколько поэзии, но она принадлежит только
автору. Бери откуда хочешь. Все - свои кладовые.

Знаменитый пример - берешь из новгородского боярина и вставляешь монолог чеченскому
мальчику.

Вот! В одной вариации прямо процитировал Моцарта. А что такое? Я же не публикую? Деньги
за это не беру?

Так и у Лермонтова дрожь. `На челе его высоком Не отразилось ничего`. Да, это написал
Пушкин, но, в конце концов, буквы тоже не мы с вами выдумали.

Osobnyak (15.05.2016 12:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да я понимаю, опять у Вас это самое, три
шестерки. Даже с дваждыподчеркнутием.
Это Вы паспорт перевернули. Ай-яй-яй! Там в
оригинале три девятки.

Twist7 (15.05.2016 13:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Худсовет классиконлайн отмечает
выдающееся исполнение труднейшего произведения.

Серьезно, предложил бы ввести такую привилегированную рубрику.
Прекрасно !!!
Спасибо большое !!!

Mikhail_Kollontay (15.05.2016 13:26)
Osobnyak писал(а):
Это Вы паспорт перевернули. Ай-яй-яй! Там в
оригинале три девятки.
Нетнет, две: 18 и 18.

Osobnyak (15.05.2016 15:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нетнет, две: 18 и 18.
Дада, какие
могут быть ошибки - температура кипения воды 90 градусов.

Opus88 (15.05.2016 15:22)
Osobnyak писал(а):
...температура кипения воды 90 градусов.
Как
Вы высокИ над уровнем... моря!

Osobnyak (17.05.2016 01:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Худсовет классиконлайн отмечает
выдающееся исполнение труднейшего произведения.

Серьезно, предложил бы ввести такую привилегированную рубрику.
А по каким критериям
оценивать? Музыка ведь на разных уровнях живёт.

steinberg (17.05.2016 02:13)
Osobnyak писал(а):
А по каким критериям оценивать? Музыка ведь на
разных уровнях живёт.
Здесь речь не о музыке.

Osobnyak (17.05.2016 03:26)
steinberg писал(а):
Здесь речь не о музыке.
Ну, и
исполнительство тоже.

Opus88 (17.05.2016 03:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Худсовет классиконлайн отмечает
выдающееся исполнение труднейшего произведения.

Серьезно, предложил бы ввести такую привилегированную рубрику.
Мне кажется, наиболее
эффективно это было бы в индивидуальных форумах знатоков/ценителей.

Было бы замечательно, если бы у Вас в форуме был такой раздел, и еще `выдающиеся
произведения`, и `незаслуженно забытые`!

Mikhail_Kollontay (17.05.2016 04:07)
Opus88 писал(а):
`выдающиеся произведения`, и `незаслуженно
забытые`
И `незаслуженно не забытые`. За идею спасибо, но мое мнение, отдельное,
смысла не имеет. Мое мнение простое, жаль, что тут нельзя минусовать, вот тут бы я
развернулся да.

Mikhail_Kollontay (17.05.2016 04:18)
Osobnyak писал(а):
А по каким критериям оценивать? Музыка ведь на
разных уровнях живёт.
Критерий единственный: кумовство.

Opus88 (17.05.2016 04:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И `незаслуженно не забытые`. За идею
спасибо, но мое мнение, отдельное, смысла не имеет. Мое мнение простое, жаль, что тут
нельзя минусовать, вот тут бы я развернулся да.
Наблюдая динамику форума и
формирование мнений, мне четко думается, что `коллективное` мнение будет иметь весьма и
весьма ограниченный смысл (одни `плюсуют`, другие `минусуют`, а в сумме - беспорядок!). А
индивидуальные мнения в личных форумах (где даже можно удалять `неправильные` комментарии)
- другое дело!

`Незаслуженно не забытые` - интересная, конечно, категория...

Mikhail_Kollontay (17.05.2016 04:24)
Opus88 писал(а):
`Незаслуженно не забытые` - интересная, конечно,
категория...
Я вчера вот весь вечер слушал песни Блантера. В т.ч. в исполнении
Лемешева.

Osobnyak (17.05.2016 11:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Критерий единственный:
кумовство.
Понятно: отсебятина.

Mikhail_Kollontay (17.05.2016 14:39)
Osobnyak писал(а):
Понятно: отсебятина.
Внутригруппятинка.

Opus88 (17.05.2016 14:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Внутригруппятинка.
Главное, чтоб
искренне прочувствованая!

Osobnyak (17.05.2016 15:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Внутригруппятинка.
Вот, для примера:
1-я соната ЛвБ (фортепьяная). Я определил группу лучших такую: Рихтер, Ф. Гульда, К.
Франк, Рихтер-Хаазер, Ашкенази, Урьяш, Гербер, Перайя, Гизекинг. Вот, определяйте - так
это или нет. Или качество определяется по-другому. Собственно, высказаться могут все
желающие. А потом определиться... с пианистами. А также с желающими.

Mikhail_Kollontay (17.05.2016 16:02)
Osobnyak писал(а):
Вот, для примера: 1-я соната ЛвБ (фортепьяная). Я
определил группу лучших такую: Рихтер, Ф. Гульда, К. Франк, Рихтер-Хаазер, Ашкенази,
Урьяш, Гербер, Перайя, Гизекинг. Вот, определяйте - так это или нет. Или качество
определяется по-другому. Собственно, высказаться могут все желающие. А потом
определиться... с пианистами. А также с желающими.
Нет, ну я понял, Вы смеётесь.
Зачем мне исполнения эти все? с меня и сонаты вполне довольно. И что может быть
выдающегося в этом затхлом музее? Минусую всех их не слушая.

Mikhail_Kollontay (17.05.2016 16:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, ну я понял, Вы смеётесь. Зачем мне
исполнения эти все? с меня и сонаты вполне довольно. И что может быть выдающегося в этом
затхлом музее? Минусую всех их не слушая.
Я уж лучше какого своего бы студента, но
никто эту сонату хорошо из них пока не. Но задача супер. Это да. Сейчас у меня 3ю и 7ю вот
сыграли (то есть целиком я имею в виду). Ну и нет. Хотя способные, взрослые люди.
Невозможно просто сыграть ранние сонаты. Симфонии для фп, а кто ж из пианистов
Фуртвенглер?

Twist7 (17.05.2016 16:43)
Osobnyak писал(а):
Вот, для примера: 1-я соната ЛвБ (фортепьяная). Я
определил группу лучших такую: Рихтер, Ф. Гульда, К. Франк, Рихтер-Хаазер, Ашкенази,
Урьяш, Гербер, Перайя, Гизекинг. Вот, определяйте - так это или нет. Или качество
определяется по-другому. Собственно, высказаться могут все желающие. А потом
определиться... с пианистами. А также с желающими.
А Соколов где ?????????

Twist7 (17.05.2016 16:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, ну я понял, Вы смеётесь. Зачем мне
исполнения эти все? с меня и сонаты вполне довольно. И что может быть выдающегося в этом
затхлом музее? Минусую всех их не слушая.
Извините, пожалуйста, а о какой стране Вы
говорите !

Osobnyak (17.05.2016 17:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, ну я понял, Вы смеётесь. Зачем мне
исполнения эти все? с меня и сонаты вполне довольно. И что может быть выдающегося в этом
затхлом музее? Минусую всех их не слушая.
Ну, вот, видите.

Osobnyak (17.05.2016 17:06)
Twist7 писал(а):
А Соколов где ?????????
А он её и не записывал.

Osobnyak (17.05.2016 17:08)
Twist7 писал(а):
А Соколов где ?????????
Бавузе забыл.

Mikhail_Kollontay (17.05.2016 17:11)
Twist7 писал(а):
Извините, пожалуйста, а о какой стране Вы говорите
!
Я что-то Вас не понял - ведь я не о странах, а о списке исполнителей, который был
предложен к обсуждению.

Osobnyak (17.05.2016 17:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И что может быть выдающегося в этом
затхлом музее? Минусую всех их не слушая.
Протестую: качество исполнения не зависит
от времени. А иначе получится, что всё выдающееся - это наиновейшее. Тут уже пора вводить
в зал заседания сам текст плюс параметры экспрессии. Помнится, как-то Вы восторгались
каким-то камерным Бетховеном то ли 30-х, то ли 40-х гг. И это был не хлам. Тут нет
противоречий?

Mikhail_Kollontay (17.05.2016 18:02)
Osobnyak писал(а):
Протестую: качество исполнения не зависит от
времени. А иначе получится, что всё выдающееся - это наиновейшее. Тут уже пора вводить в
зал заседания сам текст плюс параметры экспрессии. Помнится, как-то Вы восторгались
каким-то камерным Бетховеном то ли 30-х, то ли 40-х гг. И это был не хлам. Тут нет
противоречий?
Можно назвать 7654321 исполнений нашего времени, молодыми артистами,
которые слушать нельзя. Разве во времени дело? Но я думаю, что в применении в композиции
практически нет адекватных исполнений. Я знаю только двоих: Липатти да Фуртвенглер. Что-то
еще есть, но назвал главных. А все почему, да потому, что они сами композиторы, эти двое,
я так думаю. Если ты не понимаешь, что играешь, что ты можешь, кроме имитационной
клоунады, в которой ты даже не понмаешь собственного клоунства?

Osobnyak (17.05.2016 18:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Можно назвать 7654321 исполнений нашего
времени, молодыми артистами, которые слушать нельзя. Разве во времени дело? Но я думаю,
что в применении в композиции практически нет адекватных исполнений. Я знаю только двоих:
Липатти да Фуртвенглер. Что-то еще есть, но назвал главных. А все почему, да потому, что
они сами композиторы, эти двое, я так думаю. Если ты не понимаешь, что играешь, что ты
можешь, кроме имитационной клоунады, в которой ты даже не понмаешь собственного
клоунства?
Это правда, композиторы играют по-другому.

Mikhail_Kollontay (17.05.2016 18:31)
Osobnyak писал(а):
Это правда, композиторы играют
по-другому.
Вот тут Григ играет гангар свой -
http://classic-online.ru/ru/production/2760 . Ну и всё. Опять-таки, наткнулся, обучаючи
студентку. Мучались-мучались, а тут раз, и все вопросы сняты, и так не сыграть притом.

Mikhail_Kollontay (17.05.2016 19:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мучались-мучались,
Причем мало что
по смыслу, там просто с виду, но и технически, как он ловко и мило свою мелизматику
играет. Очень хорошо же, ну, то есть и в двигательном отношении тоже каков гусь. Небось и
самолет так же гениально бы водил, если б дали.

Osobnyak (17.05.2016 19:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Можно назвать 7654321 исполнений нашего
времени, молодыми артистами, которые слушать нельзя. Разве во времени дело? Но я думаю,
что в применении в композиции практически нет адекватных исполнений. Я знаю только двоих:
Липатти да Фуртвенглер. Что-то еще есть, но назвал главных. А все почему, да потому, что
они сами композиторы, эти двое, я так думаю. Если ты не понимаешь, что играешь, что ты
можешь, кроме имитационной клоунады, в которой ты даже не понмаешь собственного
клоунства?
А Шуберта-то этого сыграли... не композиторы. Хе-хе...

Mikhail_Kollontay (17.05.2016 19:33)
Osobnyak писал(а):
А Шуберта-то этого сыграли... не композиторы.
Хе-хе...
Так я потому и отметил! Чего к-ров-то отмечать, с ними все ясно. Тут,
разумеется, тоже уши известно какие торчат, но постарались сделать штючку хотя бы. Во всем
этом пианисту бы вот не замедлять иногда перед долями как стесняющаяся своей косы
комсомолка-15летка, совсем бы было хорошо. А то, знаете, человек пришел куда-то проверять
свои вокальные данные, говорят - спой, а он засмущался и отвечает - не, я только хором
могу. Что это я ТВфильмы о Франкштейне не выложил, вот бы была тема, хотя просто совсем не
всем оно интересно, видимо. Пока.

sir Grey (17.05.2016 19:44)
Osobnyak писал(а):
Бавузе забыл.
Бавузе, да Бавузе
.................................

Twist7 (17.05.2016 20:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я что-то Вас не понял - ведь я не о
странах, а о списке исполнителей, который был предложен к обсуждению.
Извините,
пожалуйста, я торопилась и что-то недопоняла((((

Osobnyak (17.05.2016 21:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, ну я понял, Вы смеётесь. Зачем мне
исполнения эти все? с меня и сонаты вполне довольно. И что может быть выдающегося в этом
затхлом музее? Минусую всех их не слушая.
Да, трест лопнет изнутри...

Osobnyak (18.05.2016 00:50)
sir Grey писал(а):
Бавузе, да Бавузе
.................................
Басе...

sir Grey (18.05.2016 08:22)
Osobnyak писал(а):
Басе...
Жомини

musikus (18.05.2016 09:40)
Twist7 писал(а):
А Соколов где ?????????
Спросите лучше про
Коллонтая. Вот где истина-то! Ну или, там, про китайца какого-нибудь. Хучь самого
сопливого.

abcz (18.05.2016 10:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Критерий единственный:
кумовство.
единственно объективный

Twist7 (18.05.2016 12:35)
abcz писал(а):
единственно объективный
Как может быть
объективный, когда он субъективный.)

steinberg (18.05.2016 13:33)
Twist7 писал(а):
Как может быть объективный, когда он
субъективный.)
блевотивный и субблевотивный.

Osobnyak (18.05.2016 14:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И что может быть выдающегося в этом
затхлом музее? Минусую всех их не слушая.
А-а... студентам Вы это тоже объясняете? И
они... верят? Что все исполнители - идиоты, и их на свалку?

Mikhail_Kollontay (18.05.2016 14:27)
Osobnyak писал(а):
А-а... студентам Вы это тоже объясняете? И они...
верят? Что все исполнители - идиоты, и их на свалку?
Тут трудно обобщать, каждому
разное приходится говорить. Но основная мысль, конечно, эта. Иначе зачем стремиться
научиться играть на рояле, если думать, что кто-то уже умеет?

Osobnyak (18.05.2016 15:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут трудно обобщать, каждому разное
приходится говорить. Но основная мысль, конечно, эта. Иначе зачем стремиться научиться
играть на рояле, если думать, что кто-то уже умеет?
Учатся ведь на образцах. А Вы
говорите об изоляции - есть только Я, а остальное не существует. Это неправильно. Так
получается, что и Бах, и Моцарт - рухлядь.

steinberg (18.05.2016 15:30)
Osobnyak писал(а):
Бах, и Моцарт - рухлядь.
они не умели играть
на рояле.

abcz (18.05.2016 15:52)
Twist7 писал(а):
Как может быть объективный, когда он
субъективный.)
это как раз все остальные субъективные.

Twist7 (18.05.2016 16:06)
abcz писал(а):
это как раз все остальные субъективные.
И какие
это все остальные субъективные ???

Osobnyak (18.05.2016 16:26)
steinberg писал(а):
они не умели играть на рояле.
Всё они умели.
Играли на ложках, трещотках, зубных щётках, а подразумевали - рояль в кустах. В
Тайваньских.

steinberg (18.05.2016 16:46)
Osobnyak писал(а):
Всё они умели. Играли на ложках, трещотках, зубных
щётках, а подразумевали - рояль в кустах. В Тайваньских.
Да разве умели? Нажимали
вОвремя на нужные клавиши, вот и все. А многие и в наше время так делают.

Mikhail_Kollontay (18.05.2016 17:53)
Osobnyak писал(а):
Учатся ведь на образцах
Непонятно Вы
написали. Какой же смысл накапливать ошибки, когда надо лишь читать текст, вернее, учиться
его читать? Но Вы в том правы, что - тут, кажется, об этом писали - есть явления вроде
Скрябина, когда если не навроде образца, о котором Вы написали, то оно уже и Нескрябин.

abcz (18.05.2016 19:32)
Twist7 писал(а):
И какие это все остальные субъективные ???
а
все, какие есть

steinberg (19.05.2016 00:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Непонятно Вы написали.
Непонятно Вы
написали.

Opus88 (19.05.2016 00:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Непонятно Вы написали. Какой же смысл
накапливать ошибки, когда надо лишь читать текст, вернее, учиться его читать? Но Вы в том
правы, что - тут, кажется, об этом писали - есть явления вроде Скрябина, когда если не
навроде образца, о котором Вы написали, то оно уже и Нескрябин.
А как правильно
учиться читать текст?
Ведь даже если чтец - суперкомозитор, он все равно лишь преломляет через свой
ограниченный опыт и способности, несмотря на всю возможную претенцизионность.

Opus88 (19.05.2016 00:52)
steinberg писал(а):
Непонятно Вы написали.
Непонятно Вы
написали.

Osobnyak (19.05.2016 01:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Непонятно Вы написали. Какой же смысл
накапливать ошибки, когда надо лишь читать текст, вернее, учиться его читать? Но Вы в том
правы, что - тут, кажется, об этом писали - есть явления вроде Скрябина, когда если не
навроде образца, о котором Вы написали, то оно уже и Нескрябин.
А я уже почти всё
понимаю. К тому же на Форуме запрещается понимать и осмыслять комменты, так что - всё по
плану!

А вот когда стьюдент научится попадать на нужные клавиши (это ведь как молотком по
гвоздю?), а потом возьмёт да и послушает какую-нибудь рухлядь - Гилельса, ГГ, Рихтера,
Соколова, Хейфеца, Менухина, Когана, Аррау и пр., то не встанет ли ребром об стол вопрос:
И где рухлядь? Идея? Ихтоя?

steinberg (19.05.2016 02:27)
Opus88 писал(а):
Непонятно Вы написали.
Я вчера вот весь вечер
слушал песни Блантера. В т.ч. в исполнении Лемешева (с).

Opus88 (19.05.2016 04:03)
steinberg писал(а):
Я вчера вот весь вечер слушал песни Блантера. В
т.ч. в исполнении Лемешева (с).
Это очень понятно!

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 04:09)
Osobnyak писал(а):
А я уже почти всё понимаю. К тому же на Форуме
запрещается понимать и осмыслять комменты, так что - всё по плану!

А вот когда стьюдент научится попадать на нужные клавиши (это ведь как молотком по
гвоздю?), а потом возьмёт да и послушает какую-нибудь рухлядь - Гилельса, ГГ, Рихтера,
Соколова, Хейфеца, Менухина, Когана, Аррау и пр., то не встанет ли ребром об стол вопрос:
И где рухлядь? Идея? Ихтоя?
Погодите, Вы опять как-то странно. В первом списке ни
Гилельса, ни Менухина, скажем, не помню. Голова отказывает, значит. Менухин - да,
поскольку ученик Энеску, и всем ему обязан. Тут шляпу долой. Гилельс во многом достоин
почтения, человек думал что делал, хоть и крайне непросто ему оно давалось. В том, что ему
было близко, конечно, вне ряда - Вайнберг, Шостакович. Гульд, конечно, феномен, тут тоже
есть что обдумать, хотя ситуация с ним и попроще, мне кажется. Хотя не могу сказать, что
эти имена со студентами приходится обсуждать слишком часто. Припоминаю примеры из
Гилельса, Гульд хрестоматиен. Наиболее в ходу обычно Микеланджели, не в виду его
немудрёной эстетики, а ввиду его высокой ответственности в технологии. Сонату Галуппи
постоянно показываю. А сами они что-то слушают, назвал бы ГульдУ, Аррау, Бренделя, в
искобчительных случаях меня слушают, больше не припомню имен, кто бы молодым был так
важен. Обморок и неприятие вызывают молодые музыканты, например, никем не принимается
Авдеева. Не очень принимаются азиатские, как ни странно, исполнители, но, возможно, это из
ревности.

Opus88 (19.05.2016 04:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Погодите, Вы опять как-то странно. В
первом списке ни Гилельса, ни Менухина, скажем, не помню. Голова отказывает, значит.
Менухин - да, поскольку ученик Энеску, и всем ему обязан. Тут шляпу долой. Гилельс во
многом достоин почтения, человек думал что делал, хоть и крайне непросто ему оно давалось.
В том, что ему было близко, конечно, вне ряда - Вайнберг, Шостакович. Гульд, конечно,
феномен, тут тоже есть что обдумать, хотя ситуация с ним и попроще, мне кажется. Хотя не
могу сказать, что эти имена со студентами приходится обсуждать слишком часто. Припоминаю
примеры из Гилельса, Гульд хрестоматиен. Наиболее в ходу обычно Микеланджели, не в виду
его немудрёной эстетики, а ввиду его высокой ответственности в технологии. Сонату Галуппи
постоянно показываю. А сами они что-то слушают, назвал бы ГульдУ, Аррау, Бренделя, в
искобчительных случаях меня слушают, больше не припомню имен, кто бы молодым был так
важен. Обморок и неприятие вызывают молодые музыканты, например, никем не принимается
Авдеева. Не очень принимаются азиатские, как ни странно, исполнители, но, возможно, это из
ревности.
А про Аррау и Лупу можно узнать Ваше авторитетное мнение?

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 04:19)
Opus88 писал(а):
А про Аррау и Лупу можно узнать Ваше авторитетное
мнение?
Проблема в том, что ну нечего узнавать. Впрочем, Лупу я знаю очень мало. Есть
любители, ну и хорошо.

Opus88 (19.05.2016 04:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Проблема в том, что ну нечего узнавать.
Впрочем, Лупу я знаю очень мало. Есть любители, ну и хорошо.
Было очень интересно, с
точки зрения Вашей концепции `раскрытия нот`.
К примеру, ранний Бетховен Аррау и поздний Брамс Лупу.

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 04:28)
Opus88 писал(а):
А как правильно учиться читать текст?
Ведь даже если чтец - суперкомозитор, он все равно лишь преломляет через свой
ограниченный опыт и способности, несмотря на всю возможную
претенцизионность.
По-моему, это проще пареной селедки. Один приведу пример,
простейший - начало Авроры. Повторяемые аккорды. Я не вижу решения иного, как суметь
играть их на второй репетийии. На одной педали плохо, ибо а) автор ее не написал, б)
играть стаккато и вовсе нельзя, ибо стаккато не обозначено. Вывод: надо научиться
пользоваться своими негнущимися отростками. Усовершеноствование аппарата через
внимательное чтение. А в принципе вот примерно этим и приходится безконечно заниматься:
грузить спячие мозги. Дальше про Аврору начинается, где тут мелодия, ах не знаешь, а что в
басу и т.д. А как ты меняешь аккорды и почему у тебя негладко это получается, ах
технически не справляешься, а чем тогда ты вообще занимаешься на свете? или занимайся. Там
же хром. гамма, значит, нет места тычкам и разрывам. А почему это ты побочную партию в
темпе главной играешь? Ты что, не видишь, что музыка другая написана? ну да, и ёж знает,
темп должен совпасть. Но он ведь не тот же, хоть и совпадает.

Mikhail_Kollontay (19.05.2016 04:30)
Opus88 писал(а):
Было очень интересно, с точки зрения Вашей концепции
`раскрытия нот`.
К примеру, ранний Бетховен Аррау и поздний Брамс Лупу.
Слушайте, это выше моих сил и
способностей, Вы поймите, что я денно и нощно именно этим занимаюсь применительно к
молодежи, слушать эту скуку реально невыносимо.

Opus88 (19.05.2016 04:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слушайте, это выше моих сил и
способностей, Вы поймите, что я денно и нощно именно этим занимаюсь применительно к
молодежи, слушать эту скуку реально невыносимо.
Да, я вполне понимаю.
Не мог не спросить - любопытно, извините.

Osobnyak (19.05.2016 21:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Погодите, Вы опять как-то странно. В
первом списке ни Гилельса, ни Менухина, скажем, не помню. Голова отказывает, значит.
Менухин - да, поскольку ученик Энеску, и всем ему обязан. Тут шляпу долой. Гилельс во
многом достоин почтения, человек думал что делал, хоть и крайне непросто ему оно давалось.
В том, что ему было близко, конечно, вне ряда - Вайнберг, Шостакович. Гульд, конечно,
феномен, тут тоже есть что обдумать, хотя ситуация с ним и попроще, мне кажется. Хотя не
могу сказать, что эти имена со студентами приходится обсуждать слишком часто. Припоминаю
примеры из Гилельса, Гульд хрестоматиен. Наиболее в ходу обычно Микеланджели, не в виду
его немудрёной эстетики, а ввиду его высокой ответственности в технологии. Сонату Галуппи
постоянно показываю. А сами они что-то слушают, назвал бы ГульдУ, Аррау, Бренделя, в
искобчительных случаях меня слушают, больше не припомню имен, кто бы молодым был так
важен. Обморок и неприятие вызывают молодые музыканты, например, никем не принимается
Авдеева. Не очень принимаются азиатские, как ни странно, исполнители, но, возможно, это из
ревности.
Ну, Менухин и ЭГ - это уже дедуктивный разговор пошёл. Только вот, если
опять же коснуться 1-й сонаты, то вот по темпам каждой части мне представляется идеальным
выбор с Рихтер-Хаазером - и в этом даже мой заклятый друг из английского парламента
согласен - хотя про него ничего не слышал до того. И будь студентом, то содрал бы всё у
него - и никто меня не переубедит, что надо по-другому (хотя и допустимо). И выходит, что
, во-первых, не рухлядь, а во-вторых, зачем столько усилий.

А у меня знакомый очень любит на пальчики Авдеевой смотреть.

Aelina (16.03.2020 20:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Худсовет классиконлайн отмечает
выдающееся исполнение труднейшего произведения.

Серьезно, предложил бы ввести такую привилегированную рубрику.
Я за!
Очарована этим прекрасным дуэтом!

weina (16.03.2020 23:05)
Вот эта чудесная песня:

https://classic-online.ru/archive/?file_id=26724

послужила темой 2-й части Фантазии (Андантино).

Всё-таки мелодии Шуберта обладают уникальной `проникающей способностью`...



 
     
Наши контакты