1. Kyrie: Andante maestoso - Più andante
2. Gloria: Allegretto con spirito
3. Credo: Allegro molto - Adagio - Tempo I
4. Sanctus: Andante maestoso - Allegro assai
5. Benedictus:...Читать дальше
1. Kyrie: Andante maestoso - Più andante
2. Gloria: Allegretto con spirito 3. Credo: Allegro molto - Adagio - Tempo I 4. Sanctus: Andante maestoso - Allegro assai 5. Benedictus:...Читать дальше
1. Kyrie: Andante maestoso - Più andante
2. Gloria: Allegretto con spirito 3. Credo: Allegro molto - Adagio - Tempo I 4. Sanctus: Andante maestoso - Allegro assai 5. Benedictus: Allegretto - Allegro assai 6. Agnus Dei: Andante sostenuto - Allegro con spirito Х Свернуть
Герберт фон Караян
(дирижер)
,
Агнес Бальтса
(меццо-сопрано),
Жозе Ван Дам
(бас-баритон), Берлинский филармонический оркестр
|
||
исполнением, так себе.
волшебно-возмутительного. Не вздумайте с ним ещё 9-ю симфонию ЛвБ слушать образца 84 г.
Можно испортить либо психику, либо отношения с музыкой.
... волшебно-возмутительного. Не вздумайте с ним ещё 9-ю симфонию ЛвБ слушать образца 84
г. Можно испортить либо психику, либо отношения с музыкой.
много. В операх он, например, силён, ничего не скажешь.
слушать образца 84 г. Можно испортить либо психику, либо отношения с музыкой.
ли это пример `уязвляющей красоты` - ну когда так неправильно, что грустно и растерянно
или даже совсем напрочь, как у Гете?
например, силён, ничего не скажешь.
качеств больше оперный дирижёр. Я лично его под этим углом подозрения и воспринимаю.
Слушать оперы с ним - более благодарное занятие. Хотя и в симфониях есть удачи.
так неправильно, что грустно и растерянно или даже совсем напрочь, как у
Гете?
говоря - как сочетаются в музыке 20 в. додекафонность и... Прекрасное? Вообще категория
прекрасного ещё жива? или `всё дозволено`? И как эта категория сопрягается с массой
разноцветной бурды и с `кризисом безобразия`? Думаю, для Коллонтая это небезынтересная
тема. Мне она интересна, но она ещё и сложна. Раньше красоту поверяли гармонией, а когда
тональное начало удалили, то чем поверять Красоту? Безобразием?
Условно это понятно, но строго говоря - как сочетаются в музыке 20 в. додекафонность и...
Прекрасное? Вообще категория прекрасного ещё жива? или `всё дозволено`? И как эта
категория сопрягается с массой разноцветной бурды и с `кризисом безобразия`? Думаю, для
Коллонтая это небезынтересная тема. Мне она интересна, но она ещё и сложна. Раньше красоту
поверяли гармонией, а когда тональное начало удалили, то чем поверять Красоту?
Безобразием?
один из ключей.
А про удаление тонального начала и не спрашивайте! Это как таракану голову удалить, и он
мечется по кругу -и организованно вроде как, но по сути бесцельно. Даже и безобразием не
назовешь.
дозволено`?
переменная. Сначала красивыми считаются пышки, потом худышки, потом блондинки. :)
Если говорить об искусстве, то прежде тенденция двигалась к расширению пределов красоты.
Додекафония, точнее атональная серийность - это предельная степень расширения, которая уже
очень немногими воспринимается как красота. Далее пошли уже только метатексты, комментарии
к красоте. Собственно, это всё, что на наш век досталось.
Это как таракану голову удалить
головы, да как-то большинство человечества до сих пор им пользуется.
без головы, да как-то большинство человечества до сих пор им пользуется.
начале - организация и структура, как доминанта и субдоминанта, задающие обратные связи в
системе - тем самым позволяющие тем же тараканам бежать туда, куда их привлекают )
мигрирует, переменная. Сначала красивыми считаются пышки, потом худышки, потом блондинки.
:)
А вот предельная категория расширения (по Вашей аналогии с додекафонией), будет включать
напрочь всех людей...
доминанта и субдоминанта, задающие обратные связи в системе - тем самым позволяющие тем же
тараканам бежать туда, куда их привлекают )
иначе это не система.
как я понимаю )
А вот предельная категория расширения (по Вашей аналогии с додекафонией), будет включать
напрочь всех людей...
отсчета. Только вот, какой? Рубенсовский или Тулуз-Лотрековский? :-)
Додекафония? Пожалуй. Там нет гендерных предпочтений. :-)
это не система.
мере с точки зрения обратных связей).
качестве точки отсчета. Только вот, какой? Рубенсовский или Тулуз-Лотрековский? :-)
Додекафония? Пожалуй. Там нет гендерных предпочтений. :-)
ограниченно) за женский образ. И у меня лично есть свои предпочтения (которые мне совсем и
не приходит в голову предлагать кому-то в качестве точки отсчета), и я радостно
приветствую такую красоту во всех формах.
А додедокафония - додекафонцам )
Баха Вы не принимаете, верно я понял?
кажется, что тут произошло глубокое размежевание. Есть такие, которые не ждут уж от музыки
ничего я - они рассказывают, как все устроено, а, собственно, слушать не очень и
обязательно. См. Необыкновенный концерт. По другую сторону оврага интуитивизм. Каждый
может выбрать одно из двух зол, себе под размерчик. Ещё вариант: можно прикидываться
одним, а быть на самом деле другим (даже не зная об этом). Ну или что-то в том же роде.
верно я понял?
имели в виду; уточнить поняли ли Вы, что я имел в виду...
Баха принимаю и полагаю величайшим композитором.
тональное начало удалили, то чем поверять Красоту? Безобразием?
тонального начала чем красоту поверяли? И чем поверяют её в не европе?
без головы, да как-то большинство человечества до сих пор им пользуется.
это таракан без тела
гармонией, а когда тональное начало удалили, то чем поверять Красоту?
Безобразием?
хватит на любой эстетический поворот в искусстве. У пресловутого Артура Хейли в романе
`Колеса` дизайнер по машинам ищет новую концепцию автомобиля и, увидев на улице редкостно
некрасивую негритянку, понимает, что нужно запустить этакую линию машин, чтобы на нее
изумлялись и с восхищением говорили: `Да чего же безобразна!`.
нее изумлялись и с восхищением говорили: `Да чего же
безобразна!`.
размежевание. Есть такие, которые не ждут уж от музыки ничего я - они рассказывают, как
все устроено, а, собственно, слушать не очень и обязательно. См. Необыкновенный концерт.
По другую сторону оврага интуитивизм. Каждый может выбрать одно из двух зол, себе под
размерчик. Ещё вариант: можно прикидываться одним, а быть на самом деле другим (даже не
зная об этом). Ну или что-то в том же роде.
сочиняют что ни попадя - и выдают это за искусство. Поскольку красота, вместо того, чтобы
быть явной и зримой, стала вдруг трудноуловимой и переменчивой. Красота должна быть
труднодоступной?
Т.е., получается, что безобразное - это Прекрасное, но в более широком смысле слова. Вы
это имеете в виду? Тема секуляризации искусства не актуальна? Всегда интересовали те , кто
формирует нормы прекрасного - там один сплошной произвол. И овраг давно засыпан.
- чувством. Его хватит на любой эстетический поворот в искусстве. У пресловутого Артура
Хейли в романе `Колеса` дизайнер по машинам ищет новую концепцию автомобиля и, увидев на
улице редкостно некрасивую негритянку, понимает, что нужно запустить этакую линию машин,
чтобы на нее изумлялись и с восхищением говорили: `Да чего же безобразна!`.
проблема в том, что одно и то же явление может вызвать разный отклик. И на почве взаимного
несогласия люди сами себя вынуждают искать универсалии Прекрасного или Красоты. Так
возникает некая кодификация, но поскольку творческая энергия бесконечна и неисчерпаема,
то, разумеется, она так или иначе будет стремиться всё переступить. И овраг снова вырос.
ничего я - они рассказывают, как все устроено, а, собственно, слушать не очень и
обязательно.
вызвать разный отклик.
по-разному воспринимаются - кого-то тошнит от Глазунова, а кто-то от `Зова предков`
Шопенхаузена тащится не по-детски.
товарищей по-разному воспринимаются - кого-то тошнит от Глазунова, а кто-то от `Зова
предков` Шопенхаузена тащится не по-детски.
вещи? Интересное мнение.
по-разному воспринимаются - кого-то тошнит от Глазунова, а кто-то от `Зова предков`
Шопенхаузена тащится не по-детски.
как раз их таких не вижу. В былые годы как встреча с иностранными коллегами - сидят и
ждут, что ты им скажешь про своё, даже и до прослушивания, а если не скажешь, думают, что
это мы тут сидим и только время теряем. Может, отчасти эти времена и прошли, а то был
такой душнейший академизм, невыносимо.
так, что либо совесть есть, или она есть, но незаметно заталкивается пяткой под скамейку,
чтоб не мешалась.
мнение.
ударитесь в такие пространные рассуждения, что лучше я Вас об этом спрашивать не буду.
Христос на Голгофе как высшее выражение прекрасного, а любая жертва любого человека или
животного, ради кого-то другого, приближается сюда. Больше ничего не знаю.
глазами?
вещи, боюсь, что Вы ударитесь в такие пространные рассуждения, что лучше я Вас об этом
спрашивать не буду.
весьма кратко.
вроде понял и в то же время ничего не понял.
не понял.
привыкнуть
который год, пора бы уже привыкнуть
еще...)))
который год, пора бы уже привыкнуть
у него нет чувство юмора, как же он тогда приколюху может толкать?
(вслух) Стало быть, Коллонтай на всех языках говорит, а русский не понимает. Или я не
понимаю.
ирония. типа, истинная музыка - она тутоньки, в нотах, а все исполнители - дураки и только
извращают смысл
смысл
эффект.
дураков-исполнителей, побочный эффект.
верно я понял?
принимаю и премудрость его, и цель его, – нам совершенно уж неизвестные, верую в порядок,
/.../ верую в вечную гармонию, /.../ но в окончательном результате я музыки этой баховской
не принимаю, /.../ музыки, им созданной, музыки-то баховской не принимаю и не могу
согласиться принять.
у меня лично есть свои предпочтения (которые мне совсем и не приходит в голову предлагать
кому-то в качестве точки отсчета), и я радостно приветствую такую красоту во всех формах.
А додедокафония - додекафонцам )
давно прошедший этап. Нет сейчас никакой додекафонии. Да она и продержалась недолго,
быстро трансформировалась в серийность. Но и серийность сейчас возможна только как
метатекст.
не из одних же Коллонтаев состоит.
ни попадя - и выдают это за искусство. Поскольку красота, вместо того, чтобы быть явной и
зримой, стала вдруг трудноуловимой и переменчивой. Красота должна быть
труднодоступной?
шли и шли. Кто-то впереди, кто-то плелся сзади, кто-то кучкой по центру. Постепенно
тропинка расширялась, вот уже стала дорогой, широким проспектом, уже трудно стало
понимать, кто из идущих впереди, а кто отстал. И вдруг - бац! - лес кончился. Перед
идущими совершенно ровная и пустая плоскость серого цвета. И никто не понимает, куда идти.
Вперед невозможно, потому что непонятно, где этот перед. Один говорит там, другой, что
совсем не там. Многие в страхе попятились в лес. Остальные пытаются имитировать какое-то
движение, но движения нет, потому что все в одинаковой ПУСТОТЕ. Даже те, кто попятился в
лес, потому что и леса больше нет.
Вот краткое описание современного состояния искусства. :-)
состоит.
`кто знает, мой друг, кто знает?`
ЛвБ.
система, по крайней мере с точки зрения обратных связей).
прослушивается, если слушать внимательно.
мнение.
Это просто неприлично - признать, что Глазунов писал красиво. Ха! Глазунов!! Красиво!!! Да
еще с очевидностью?!!! Ляпнешь вот так, и будут тебе два пальца подавать... Неопасно-то -
что? Никакого риска сказать, что, мол, Штокгаузен - обалденно красив! О-хре-нен-но!!! И
какой же придурок возразит? Пусть только посмеет...
умный) человек так скажет? Это просто неприлично - признать, что Глазунов писал красиво.
Ха! Глазунов!! Красиво!!! Да еще с очевидностью?!!!
восприятие `красивого` (и, особенно, `очевидно красивого` - несмотря на крайнюю
сомнительность такого определения) существенно иное. Вот, торт. На нём глазурь с кокосовой
стружкой - `очевидная красота`. Обычно, я претерпеваю эту глазурь ради того, что под ней,
- вкусненького. Но представьте себе: претерпел глазурь, а под ней опять глазурь, и ещё
глазурь, ... Вот для меня Глазунов. Одно достоинство, сахару не так много.
умный) человек так скажет? Это просто неприлично - признать, что Глазунов писал красиво.
Ха! Глазунов!! Красиво!!! Да еще с очевидностью?!!! Ляпнешь вот так, и будут тебе два
пальца подавать... Неопасно-то - что? Никакого риска сказать, что, мол, Штокгаузен -
обалденно красив! О-хре-нен-но!!! И какой же придурок возразит? Пусть только
посмеет...
хвалю и не ругаю - просто не знаю практически его музыку). А хвалить Глазунова вполне
прилично, тут, может, просто такие совпали собеседники. Уж во всяком случае 8 симфонию
вряд ли кто и станет ругать-то, то есть я о Mesto.
первокурсница, 15 лет от роду девуля, избравшая себе `английским` именем: Етховен. Вчера
выясняли с ней, что такое Мекка и кто такие туда паломники, радости открытия такие.
состоит.
мучение, с юности это так.
неприлично ругать его
музыкального события. Тем более, сейчас, когда неконвенциональная лексика становится
общеупотребительной. Конвенциональной, тоись.
смысл
мне: задача не научить играть или слушать, а задача - объяснить им, что чувства БЫВАЮТ.
Трудно это мне даётся.
оценка музыкального события. Тем более, сейчас, когда неконвенциональная лексика
становится общеупотребительной. Конвенциональной, тоись.
куда всё доходит спустя так лет 20-30-40, так что всё-таки приходится быть поосторожнее.
Три года скачи не доскачешь или как там у Гоголя-то.
месту. Уже 13-й год говорю на невозможном псевдоанглийском, и уже давно сны на нем вижу, и
сам с собой тоже на нем разговариваю. А когда говорю на русском, перевожу с этого /.../ на
русский. Потому что говорить мне случается на русском только с женой когда встречаемся и
вот тут на форуме, больше негде.
этой книге тоже как к слушанию музыки, ну не могу, особенно если с ранней прозой его
сравнивать.
додекафония. Это давно прошедший этап. Нет сейчас никакой додекафонии. Да она и
продержалась недолго, быстро трансформировалась в серийность. Но и серийность сейчас
возможна только как метатекст.
ее как точку отсчета. А моя последняя фраза - в сугубо узком контексте нашего диалога про
приверженность женским идеалам )
В моем (пусть очень) ограниченном восприятии - метамузыка, метатекст - как раз у Баха; у
большинства современных композиторов - аллюзия на иллюзию оного.
доходит спустя так лет 20-30-40, так что всё-таки приходится быть поосторожнее. Три года
скачи не доскачешь или как там у Гоголя-то.
Ну, разве только в таких местах...
Он был такой талантливый додекафонщик что напрочь затмил других, особенно абстрактных.
А какие у него метатексты и прочность гармонии!!
P.S. Если бы мне поручили отсеивать композиторов, скажем для приема в Союз композиторов,
- я бы вступительным экзаменом сделал краткое эссе: `Я и Бах`.
метамузыка, метатекст - как раз у Баха; у большинства современных композиторов - аллюзия
на иллюзию оного.
Вообще-то, метатекст это вроде комментария, реплики, реакции на что-то. Соотношение текста
и метатекста таково:
Текст - А.С.Пушкин - `Евгений Онегин`
Метатекст - М.Ю.Лотман `Комментарии к `Евгению Онегину`.
Или даже так:
Текст - фильм Т.Лиозновой `17 мгновений весны`.
Метатекст: `Штирлиц шёл по улице. На углу стояли шлюхи.
- Шлюхи..., - подумал Штирлиц.
- Штирлиц..., - подумали шлюхи`.
Или так:
Текст - `Золотой Ключик` А.Н.Толстого.
Метатекст - конфеты `Золотой ключик`
Метатекст - нотный сборник для детей `Буратино за роялем` (клянусь, сам видел)
Как вы к этому Баха приплели, я не очень понимаю.
Только обратные связи порваны или самозамкнуты.
Это как в дурке, иногда проще держать пациентов в `овощном` состоянии. Та, и пульс
прослушивается и даже основные физиологические потребности прослеживаются...
Есть, конечно, какой-то смысл в додекафонии как начальной протоплазме. Но лепить из нее
все же много сложнее. Я пока только Стравинским немного проникся в этом контексте.
текста и метатекста. Вообще-то, метатекст это вроде комментария, реплики, реакции на
что-то. Соотношение текста и метатекста таково:
Текст - А.С.Пушкин - `Евгений Онегин`
Метатекст - М.Ю.Лотман `Комментарии к `Евгению Онегину`.
Или даже так:
Текст - фильм Т.Лиозновой `17 мгновений весны`.
Метатекст: `Штирлиц шёл по улице. На углу стояли шлюхи.
- Шлюхи..., - подумал Штирлиц.
- Штирлиц..., - подумали шлюхи`.
Или так:
Текст - `Золотой Ключик` А.Н.Толстого.
Метатекст - конфеты `Золотой ключик`
Метатекст - нотный сборник для детей `Буратино за роялем` (клянусь, сам видел)
Как вы к этому Баха приплели, я не очень понимаю.
это инструкция как писать тексты, а не комментарии.
Это весьма популярные ныне `концепты`, мне пришлось сталкиваться в образовании....
писать тексты, а не комментарии.
Это весьма популярные ныне `концепты`, мне пришлось сталкиваться в
образовании....
вторичен. По содержанию то, что у классика:
`Кто сдаёт продукт вторичный, тот питается отлично`
:))))
Почитайте определение, а не придумывайте своё.
сомнительность такого определения
красоты... Как, блин, удобен для словоблудия. Можно, извините, любую дрисню объявить
`великой красотой` и, напротив, любую вещь гармоничную, вполне отстоявшуюся во времени (а
это - основной критерий) объявить бог знает чем, а в лучшем случае - приторно сладким
тортом. Ну если вы предпочитаете соленый огурец - так и скажите! Причем здесь торт?! Он
тоже ведь для кого-то делается. И он не хуже огурца!
не Место единым.
понимаю.
Метатекст: Бах, Искусство фуги.
скажите! Причем здесь торт?! Он тоже ведь для кого-то делается. И он не хуже огурца!
До чего ж продуктивен этот тезис об относительности красоты... Как, блин, удобен для
словоблудия.
любую вещь гармоничную, вполне отстоявшуюся во времени (а это - основной критерий)
объявить бог знает чем, а в лучшем случае - приторно сладким тортом.
посолённый огурец - венец творения
Но ведь она действительно вполне относительна, к тому же, сильно зависима от простого
внушения (можно назвать это культурным воспитанием, конечно).
Просто факт.
Это один из множества критериев и не очень надёжный. Многие вещи считаются красивыми,
мудрыми и всячески замечательными на основании их древности и укоренённости в них
культуры. Метатекст рулит безжалостно. Впрочем, это едва ли относится к Глазунову. Он не
слишком древен.
отлично`
бонза приходит в элитную поликлинику и говорит: `Доктор, что-то неладное: ем севрюгу -
какаю севрюгой, ем икру - облегчаюсь икрой, возьму шоколад - в унитазе шоколад...`.
`Уважаемый, - отвечает доктор, печально отвернувшись к окну, - надо, как все нормальные
люди, говно жрать...`.
Метатекст: Бах, Искусство фуги.
тогда нужно на первое место ставить Тинкториса. :)
либо совесть есть, или она есть, но незаметно заталкивается пяткой под скамейку, чтоб не
мешалась.
она занимает больше, чем все прочие внутренности, а толку от нее никакого.` (с)
порядка. Он по определению вторичен. По содержанию то, что у классика:
`Кто сдаёт продукт вторичный, тот питается отлично`
:))))
Почитайте определение, а не придумывайте своё.
создание/обсуждение более абстрактных/высоких концепций. Вот здесь, к примеру:
http://dictionary.reference.com/browse/meta-
Очень хороший пример концепции `мета` с metacognition.
Вторичность больше подразумевает редуцирование.
Но действительно, я почитал, что метатекст чаще всего используется в русском, как
комментарий. Вы - правы, я неправ )
Метатекст: Бах, Искусство фуги.
metacognition.
устаревший научный термин метагалактика означал пространство, которое находится после, за
пределами галактики. Термин устарел после того, как выяснили, что Млечный путь не
единственная галактика во Вселенной.
Но тогда нужно на первое место ставить Тинкториса. :)
поздний (связанный) текст может быть (или иметь элементы) метатекста по отношению к более
раннему. Обратное возможно, конечно, но в условиях `темпоральной инверсии`, т.е. если само
время (историю) принять за (уже существующий) метатекст. Это уже описали Борхес и Гессе.
Любые (связанные) тексты - как метатексты по отношению друг к другу.
метамузыку.
гораздо последовательнее, чем у Баха. Бах вообще такими вещами не заморачивался, и никто в
его время.
все-таки:)))
метамузыку.
интерпретируемая как текст, неизбежно выступает в качестве метатекста по отношению к более
ранней (в силу одного наличия традиции). В нашем случае Искусство можно воспринимать как
метатекст даже к целому пласту контрапунтической музыки, а если учитывать её
фундаментальность в этой технологии, то уже как метатекст самой идеологии полифонии (т.е.,
да и к современной музыке, использующей такого рода идеи).
никто в его время.
вышло. Особенно, с точки зрения наших постструктуралистских времён.
друг к другу.
как именно метатексты. Я вижу отличие в том, что в тексте, который содержит ссылки на
первоисточник, все же присутствует новое качество, с первоисточником не связанное.
Понятно, что без английского романа 18 века, `Мёртвые души` Гоголя имели бы другой вид, а
то и вовсе не состоялись бы. Но образовавшийся новый текст имеет самостоятельную ценность,
в то время, как метатекст просто не может существовать без первоисточника. Иными словами,
текст может не возникнуть, а метатекст не может существовать.
относительна лишь для узкого восприятия. Чем ограниченнее эстетическое восприятие
индивида, чем хуже он развит, тем труднее ему воспринимать искусство во всем его
многообразии, в том числе временнОм. Вообще же, важно различать два (условных, конечно)
вида восприятия: продуктивное и репродуктивное. Первое из них, в нашем случае
композиторское, наиболее категорично, и всегда связано с жесткой селекцией, при которой
признается лишь нечто интуитивно близкое, тогда как остальное отвергается, часто в самой
резкой форме. Конечно, если сочинитель музыки обладает некой индивидуальностью. Порой даже
большие музыканты боятся ее размыть, боятся сторонних влияний (как ССП `ненавидел` СВР).
Репродуктивное, `исполнительское` восприятие совсем иное: тот, кто играет чужую музыку,
тоже, конечно, выбирает наиболее себе близкое, и немало исполнителей, зацикленных на
относительно узкой стилистике (примеры известны). Но наиболее интересны `поливалентные`
исполнители-лицедеи, способные постичь разную стилистику, умеющие перестроиться и - любить
(!) самую разную музыку, без предубеждения. Слушатели музыки в этом смысле похожи на
исполнителей.
Простите за спешку. :)
восприятия.
все тексты декларируются как именно метатексты. Я вижу отличие в том, что в тексте,
который содержит ссылки на первоисточник, все же присутствует новое качество, с
первоисточником не связанное. Понятно, что без английского романа 18 века, `Мёртвые души`
Гоголя имели бы другой вид, а то и вовсе не состоялись бы. Но образовавшийся новый текст
имеет самостоятельную ценность, в то время, как метатекст просто не может существовать без
первоисточника. Иными словами, текст может не возникнуть, а метатекст не может
существовать.
(хотя она должна объективно наличествовать), сколько установка исследователя. Будет ли он
работать с текстом `второго порядка` как таковым (как с метатекстом) либо нет. Можно ведь
даже намеренный метатекст исследовать (совокупно с текстом) по иной методологии или
наоборот, кросскультурные тексты соотносить в качестве текста и метатекста
(компаративистика).
них этот термин воплощён гораздо последовательнее, чем у Баха. Бах вообще такими вещами не
заморачивался, и никто в его время.
Но и получается, что у Сильвестрова и Загния и вышло более замороченно (по крайней мере
для моего восприятия)
Но и получается, что у Сильвестрова и Загния и вышло более замороченно (по крайней мере
для моего восприятия)
терминологии.
Заморачиваться (это slang, разумеется) = придавать чему-то значение.
Да, Бах не придавал значения своим опусам как метатекстам труда Тинкториса. Он и термина
такого не знал, это понятие возникло во второй половине 20 в.
Да, Сильвестров и Загний придают значение этому понятию, поскольку к концу 20 в. оно
стало одним из основных в культурологии.
договоримся о терминологии.
Заморачиваться (это slang, разумеется) = придавать чему-то значение.
Да, Бах не придавал значения своим опусам как метатекстам труда Тинкториса. Он и термина
такого не знал, это понятие возникло во второй половине 20 в.
Да, Сильвестров и Загний придают значение этому понятию, поскольку к концу 20 в. оно
стало одним из основных в культурологии.
Вы пришпилили меня, как бабочку в гербарий )
Тем не менее, я остаюсь при своем впечатлении о Сильвестрове и Загнии, как пытавшимися
отразить эту концепцию (понятие) по форме, но, на мой взгляд, менее по сути (как я себе ее
представляю).
Жаль, что Сильвестров не смог пробиться мыслию в Ваше подсознание и скопировать там именно
Ваше представление. :))
пробиться мыслию в Ваше подсознание и скопировать там именно Ваше представление.
:))
От Сильвестрова не убудет. Хороший композитор. А мета, не мета - не суть важно; мысль
изреченная есть вздор
(Все планирую подобраться к его 5-ой симфонии, но сначала 3-я Гурецкого и много Пярта)
разницы.
взаимосвязь текстов (хотя она должна объективно наличествовать), сколько установка
исследователя. Будет ли он работать с текстом `второго порядка` как таковым (как с
метатекстом) либо нет. Можно ведь даже намеренный метатекст исследовать (совокупно с
текстом) по иной методологии или наоборот, кросскультурные тексты соотносить в качестве
текста и метатекста (компаративистика).