1. Kyrie: Andante maestoso - Più andante
2. Gloria: Allegretto con spirito
3. Credo: Allegro molto - Adagio - Tempo I
4. Sanctus: Andante maestoso - Allegro assai
5. Benedictus:...Читать дальше
1. Kyrie: Andante maestoso - Più andante
2. Gloria: Allegretto con spirito
3. Credo: Allegro molto - Adagio - Tempo I
4. Sanctus: Andante maestoso - Allegro assai
5. Benedictus: Allegretto - Allegro assai
6. Agnus Dei: Andante sostenuto - Allegro con spirito

Х Свернуть

Anna Tomowa-Sintow, Werner Krenn. Rudolf Scholz (organ). Wiener Singwerein. Запись 1975 г.
         (313)  


abyrvalg (22.09.2015 21:58)
Судя по Кёхелю, это Коронационная месса.

abyrvalg (22.09.2015 22:15)
Финальные Agnus Dei совсем не греют своим исполнением, так себе.

Osobnyak (22.09.2015 23:36)
abyrvalg писал(а):
Финальные Agnus Dei совсем не греют своим
исполнением, так себе.
Ну, Герберт фон Гаранян - разный. От волшебного до ...
волшебно-возмутительного. Не вздумайте с ним ещё 9-ю симфонию ЛвБ слушать образца 84 г.
Можно испортить либо психику, либо отношения с музыкой.

abyrvalg (22.09.2015 23:37)
Osobnyak писал(а):
Ну, Герберт фон Гаранян - разный. От волшебного до
... волшебно-возмутительного. Не вздумайте с ним ещё 9-ю симфонию ЛвБ слушать образца 84
г. Можно испортить либо психику, либо отношения с музыкой.
Я его слушал довольно
много. В операх он, например, силён, ничего не скажешь.

Opus88 (23.09.2015 00:21)
Osobnyak писал(а):
... Не вздумайте с ним ещё 9-ю симфонию ЛвБ
слушать образца 84 г. Можно испортить либо психику, либо отношения с музыкой.
Будет
ли это пример `уязвляющей красоты` - ну когда так неправильно, что грустно и растерянно
или даже совсем напрочь, как у Гете?

Osobnyak (23.09.2015 01:21)
abyrvalg писал(а):
Я его слушал довольно много. В операх он,
например, силён, ничего не скажешь.
Совершенно верно. Он по складу муз. и личностных
качеств больше оперный дирижёр. Я лично его под этим углом подозрения и воспринимаю.
Слушать оперы с ним - более благодарное занятие. Хотя и в симфониях есть удачи.

Osobnyak (23.09.2015 01:29)
Opus88 писал(а):
Будет ли это пример `уязвляющей красоты` - ну когда
так неправильно, что грустно и растерянно или даже совсем напрочь, как у
Гете?
Красота и музыка? не знаю , как сочетаются. Условно это понятно, но строго
говоря - как сочетаются в музыке 20 в. додекафонность и... Прекрасное? Вообще категория
прекрасного ещё жива? или `всё дозволено`? И как эта категория сопрягается с массой
разноцветной бурды и с `кризисом безобразия`? Думаю, для Коллонтая это небезынтересная
тема. Мне она интересна, но она ещё и сложна. Раньше красоту поверяли гармонией, а когда
тональное начало удалили, то чем поверять Красоту? Безобразием?

Opus88 (23.09.2015 01:47)
Osobnyak писал(а):
Красота и музыка? не знаю , как сочетаются.
Условно это понятно, но строго говоря - как сочетаются в музыке 20 в. додекафонность и...
Прекрасное? Вообще категория прекрасного ещё жива? или `всё дозволено`? И как эта
категория сопрягается с массой разноцветной бурды и с `кризисом безобразия`? Думаю, для
Коллонтая это небезынтересная тема. Мне она интересна, но она ещё и сложна. Раньше красоту
поверяли гармонией, а когда тональное начало удалили, то чем поверять Красоту?
Безобразием?
Красота уже есть в людях изначально. Ее только надо открыть. И музыка -
один из ключей.

А про удаление тонального начала и не спрашивайте! Это как таракану голову удалить, и он
мечется по кругу -и организованно вроде как, но по сути бесцельно. Даже и безобразием не
назовешь.

Andrew_Popoff (23.09.2015 01:58)
Osobnyak писал(а):
Вообще категория прекрасного ещё жива? или `всё
дозволено`?
Жива. Только неуловима. Точки отсчёта нет, вернее она всегда мигрирует,
переменная. Сначала красивыми считаются пышки, потом худышки, потом блондинки. :)
Если говорить об искусстве, то прежде тенденция двигалась к расширению пределов красоты.
Додекафония, точнее атональная серийность - это предельная степень расширения, которая уже
очень немногими воспринимается как красота. Далее пошли уже только метатексты, комментарии
к красоте. Собственно, это всё, что на наш век досталось.

Andrew_Popoff (23.09.2015 02:05)
Opus88 писал(а):
А про удаление тонального начала и не спрашивайте!
Это как таракану голову удалить
А модальное начало? Там вроде, тоже таракан без
головы, да как-то большинство человечества до сих пор им пользуется.

Opus88 (23.09.2015 02:15)
Andrew_Popoff писал(а):
А модальное начало? Там вроде, тоже таракан
без головы, да как-то большинство человечества до сих пор им пользуется.
В модальном
начале - организация и структура, как доминанта и субдоминанта, задающие обратные связи в
системе - тем самым позволяющие тем же тараканам бежать туда, куда их привлекают )

Opus88 (23.09.2015 02:42)
Andrew_Popoff писал(а):
...Точки отсчёта нет, вернее она всегда
мигрирует, переменная. Сначала красивыми считаются пышки, потом худышки, потом блондинки.
:)
Как же нет точки отсчета? Там все о женщинах речь, как я понимаю )
А вот предельная категория расширения (по Вашей аналогии с додекафонией), будет включать
напрочь всех людей...

Andrew_Popoff (23.09.2015 03:47)
Opus88 писал(а):
В модальном начале - организация и структура, как
доминанта и субдоминанта, задающие обратные связи в системе - тем самым позволяющие тем же
тараканам бежать туда, куда их привлекают )
Обратные связи есть в любой системе,
иначе это не система.

Andrew_Popoff (23.09.2015 03:50)
Opus88 писал(а):
Как же нет точки отсчета? Там все о женщинах речь,
как я понимаю )
А вот предельная категория расширения (по Вашей аналогии с додекафонией), будет включать
напрочь всех людей...
Да, пожалуй, можно принять женский образ в качестве точки
отсчета. Только вот, какой? Рубенсовский или Тулуз-Лотрековский? :-)
Додекафония? Пожалуй. Там нет гендерных предпочтений. :-)

Opus88 (23.09.2015 04:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Обратные связи есть в любой системе, иначе
это не система.
Тогда - додекафония не система (не функциональная система, по крайней
мере с точки зрения обратных связей).

Opus88 (23.09.2015 04:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, пожалуй, можно принять женский образ в
качестве точки отсчета. Только вот, какой? Рубенсовский или Тулуз-Лотрековский? :-)
Додекафония? Пожалуй. Там нет гендерных предпочтений. :-)
Я очень однобоко (и
ограниченно) за женский образ. И у меня лично есть свои предпочтения (которые мне совсем и
не приходит в голову предлагать кому-то в качестве точки отсчета), и я радостно
приветствую такую красоту во всех формах.
А додедокафония - додекафонцам )

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 06:45)
Opus88 писал(а):
додедокафония - додекафонцам
То есть, скажем,
Баха Вы не принимаете, верно я понял?

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 06:58)
Osobnyak писал(а):
чем поверять Красоту? Безобразием?
Мне
кажется, что тут произошло глубокое размежевание. Есть такие, которые не ждут уж от музыки
ничего я - они рассказывают, как все устроено, а, собственно, слушать не очень и
обязательно. См. Необыкновенный концерт. По другую сторону оврага интуитивизм. Каждый
может выбрать одно из двух зол, себе под размерчик. Ещё вариант: можно прикидываться
одним, а быть на самом деле другим (даже не зная об этом). Ну или что-то в том же роде.

Opus88 (23.09.2015 08:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть, скажем, Баха Вы не принимаете,
верно я понял?
Прямо не знаю как и ответить, и так начал, и эдак, чтоб понять, что Вы
имели в виду; уточнить поняли ли Вы, что я имел в виду...

Баха принимаю и полагаю величайшим композитором.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 09:09)
Opus88 писал(а):
Баха принимаю и полагаю
Но он же додекафонщик?

abcz (23.09.2015 09:34)
Osobnyak писал(а):
Раньше красоту поверяли гармонией, а когда
тональное начало удалили, то чем поверять Красоту? Безобразием?
а до появления
тонального начала чем красоту поверяли? И чем поверяют её в не европе?

abcz (23.09.2015 09:37)
Andrew_Popoff писал(а):
А модальное начало? Там вроде, тоже таракан
без головы, да как-то большинство человечества до сих пор им пользуется.
модальное -
это таракан без тела

musikus (23.09.2015 09:50)
Osobnyak писал(а):
Красота и музыка? Раньше красоту поверяли
гармонией, а когда тональное начало удалили, то чем поверять Красоту?
Безобразием?
Позитивным эмоциональным откликом, удовлетворением - чувством. Его
хватит на любой эстетический поворот в искусстве. У пресловутого Артура Хейли в романе
`Колеса` дизайнер по машинам ищет новую концепцию автомобиля и, увидев на улице редкостно
некрасивую негритянку, понимает, что нужно запустить этакую линию машин, чтобы на нее
изумлялись и с восхищением говорили: `Да чего же безобразна!`.

abyrvalg (23.09.2015 10:00)
musikus писал(а):
что нужно запустить этакую линию машин, чтобы на
нее изумлялись и с восхищением говорили: `Да чего же
безобразна!`.
http://premudraja.net/archives/7533

Osobnyak (23.09.2015 10:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, что тут произошло глубокое
размежевание. Есть такие, которые не ждут уж от музыки ничего я - они рассказывают, как
все устроено, а, собственно, слушать не очень и обязательно. См. Необыкновенный концерт.
По другую сторону оврага интуитивизм. Каждый может выбрать одно из двух зол, себе под
размерчик. Ещё вариант: можно прикидываться одним, а быть на самом деле другим (даже не
зная об этом). Ну или что-то в том же роде.
А когда размежевания нет, то многие и
сочиняют что ни попадя - и выдают это за искусство. Поскольку красота, вместо того, чтобы
быть явной и зримой, стала вдруг трудноуловимой и переменчивой. Красота должна быть
труднодоступной?
Т.е., получается, что безобразное - это Прекрасное, но в более широком смысле слова. Вы
это имеете в виду? Тема секуляризации искусства не актуальна? Всегда интересовали те , кто
формирует нормы прекрасного - там один сплошной произвол. И овраг давно засыпан.

Osobnyak (23.09.2015 10:13)
musikus писал(а):
Позитивным эмоциональным откликом, удовлетворением
- чувством. Его хватит на любой эстетический поворот в искусстве. У пресловутого Артура
Хейли в романе `Колеса` дизайнер по машинам ищет новую концепцию автомобиля и, увидев на
улице редкостно некрасивую негритянку, понимает, что нужно запустить этакую линию машин,
чтобы на нее изумлялись и с восхищением говорили: `Да чего же безобразна!`.
Тут
проблема в том, что одно и то же явление может вызвать разный отклик. И на почве взаимного
несогласия люди сами себя вынуждают искать универсалии Прекрасного или Красоты. Так
возникает некая кодификация, но поскольку творческая энергия бесконечна и неисчерпаема,
то, разумеется, она так или иначе будет стремиться всё переступить. И овраг снова вырос.

Osobnyak (23.09.2015 10:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть такие, которые не ждут уж от музыки
ничего я - они рассказывают, как все устроено, а, собственно, слушать не очень и
обязательно.
О да, минимум на этом сайте много таких.

abyrvalg (23.09.2015 10:56)
Osobnyak писал(а):
Тут проблема в том, что одно и то же явление может
вызвать разный отклик.
Конечно. даже очевидно красивые вещи у разных товарищей
по-разному воспринимаются - кого-то тошнит от Глазунова, а кто-то от `Зова предков`
Шопенхаузена тащится не по-детски.

abcz (23.09.2015 11:25)
abyrvalg писал(а):
Конечно. даже очевидно красивые вещи у разных
товарищей по-разному воспринимаются - кого-то тошнит от Глазунова, а кто-то от `Зова
предков` Шопенхаузена тащится не по-детски.
т.е. Глазунов пишет очевидно красивые
вещи? Интересное мнение.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 11:40)
abyrvalg писал(а):
очевидно красивые вещи у разных товарищей
по-разному воспринимаются - кого-то тошнит от Глазунова, а кто-то от `Зова предков`
Шопенхаузена тащится не по-детски.
Ведь очи разные у людей.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 11:47)
Osobnyak писал(а):
О да, минимум на этом сайте много таких.
А я
как раз их таких не вижу. В былые годы как встреча с иностранными коллегами - сидят и
ждут, что ты им скажешь про своё, даже и до прослушивания, а если не скажешь, думают, что
это мы тут сидим и только время теряем. Может, отчасти эти времена и прошли, а то был
такой душнейший академизм, невыносимо.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 11:50)
Osobnyak писал(а):
кодификация
Глупость скажу, а мне видится
так, что либо совесть есть, или она есть, но незаметно заталкивается пяткой под скамейку,
чтоб не мешалась.

abyrvalg (23.09.2015 11:52)
abcz писал(а):
т.е. Глазунов пишет очевидно красивые вещи? Интересное
мнение.
Если я Вас спрошу ,что для Вас очевидно красивые вещи, боюсь, что Вы
ударитесь в такие пространные рассуждения, что лучше я Вас об этом спрашивать не буду.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 11:53)
Osobnyak писал(а):
Прекрасное
А насчет этого я уже писал -
Христос на Голгофе как высшее выражение прекрасного, а любая жертва любого человека или
животного, ради кого-то другого, приближается сюда. Больше ничего не знаю.

abyrvalg (23.09.2015 11:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь очи разные у людей.
Вы слушаете
глазами?

abcz (23.09.2015 11:57)
abyrvalg писал(а):
Если я Вас спрошу ,что для Вас очевидно красивые
вещи, боюсь, что Вы ударитесь в такие пространные рассуждения, что лучше я Вас об этом
спрашивать не буду.
на корректный прямой вопрос я всегда отвечаю прямо и, чаще,
весьма кратко.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 11:59)
abyrvalg писал(а):
Вы слушаете глазами?
А иначе невозможно.

abyrvalg (23.09.2015 12:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А иначе невозможно.
Ну понятно, я
вроде понял и в то же время ничего не понял.

alexshmurak (23.09.2015 12:12)
abyrvalg писал(а):
Ну понятно, я вроде понял и в то же время ничего
не понял.
странно, Коллонтай эту приколюху толкает уже который год, пора бы уже
привыкнуть

OlgaKz (23.09.2015 12:22)
alexshmurak писал(а):
странно, Коллонтай эту приколюху толкает уже
который год, пора бы уже привыкнуть
Привыкнуть-то мы привыкли, да вот понять бы
еще...)))

abyrvalg (23.09.2015 12:31)
alexshmurak писал(а):
странно, Коллонтай эту приколюху толкает уже
который год, пора бы уже привыкнуть
(шепотом) Коллонтай уже который год говорит, что
у него нет чувство юмора, как же он тогда приколюху может толкать?

(вслух) Стало быть, Коллонтай на всех языках говорит, а русский не понимает. Или я не
понимаю.

alexshmurak (23.09.2015 12:34)
приколюха не связана с чувством юмора. это типично коллонтаевская тяжеловесная дидактичная
ирония. типа, истинная музыка - она тутоньки, в нотах, а все исполнители - дураки и только
извращают смысл

abyrvalg (23.09.2015 12:51)
alexshmurak писал(а):
а все исполнители - дураки и только извращают
смысл
А, понятно. А слушатели, типа, - производные от дураков-исполнителей, побочный
эффект.

alexshmurak (23.09.2015 13:30)
abyrvalg писал(а):
А, понятно. А слушатели, типа, - производные от
дураков-исполнителей, побочный эффект.
большинство - да

sir Grey (23.09.2015 13:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть, скажем, Баха Вы не принимаете,
верно я понял?
Принимаю Баха прямо и просто... и не только с охотой, но, мало того,
принимаю и премудрость его, и цель его, – нам совершенно уж неизвестные, верую в порядок,
/.../ верую в вечную гармонию, /.../ но в окончательном результате я музыки этой баховской
не принимаю, /.../ музыки, им созданной, музыки-то баховской не принимаю и не могу
согласиться принять.

Andrew_Popoff (23.09.2015 13:45)
Opus88 писал(а):
Я очень однобоко (и ограниченно) за женский образ. И
у меня лично есть свои предпочтения (которые мне совсем и не приходит в голову предлагать
кому-то в качестве точки отсчета), и я радостно приветствую такую красоту во всех формах.
А додедокафония - додекафонцам )
Не понимаю, чем Вас так раздражает додекафония. Это
давно прошедший этап. Нет сейчас никакой додекафонии. Да она и продержалась недолго,
быстро трансформировалась в серийность. Но и серийность сейчас возможна только как
метатекст.

abyrvalg (23.09.2015 13:48)
alexshmurak писал(а):
большинство - да
Но слушатели или публика
не из одних же Коллонтаев состоит.

Andrew_Popoff (23.09.2015 13:57)
Osobnyak писал(а):
А когда размежевания нет, то многие и сочиняют что
ни попадя - и выдают это за искусство. Поскольку красота, вместо того, чтобы быть явной и
зримой, стала вдруг трудноуловимой и переменчивой. Красота должна быть
труднодоступной?
Тут ситуация такая: в темном лесу шли люди по узенькой тропинке. Они
шли и шли. Кто-то впереди, кто-то плелся сзади, кто-то кучкой по центру. Постепенно
тропинка расширялась, вот уже стала дорогой, широким проспектом, уже трудно стало
понимать, кто из идущих впереди, а кто отстал. И вдруг - бац! - лес кончился. Перед
идущими совершенно ровная и пустая плоскость серого цвета. И никто не понимает, куда идти.
Вперед невозможно, потому что непонятно, где этот перед. Один говорит там, другой, что
совсем не там. Многие в страхе попятились в лес. Остальные пытаются имитировать какое-то
движение, но движения нет, потому что все в одинаковой ПУСТОТЕ. Даже те, кто попятился в
лес, потому что и леса больше нет.
Вот краткое описание современного состояния искусства. :-)

alexshmurak (23.09.2015 14:19)
abyrvalg писал(а):
Но слушатели или публика не из одних же Коллонтаев
состоит.
`здравствуйте. это клуб загадочных людей?`
`кто знает, мой друг, кто знает?`

musikus (23.09.2015 14:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А иначе невозможно.
Ну да, Вы как
ЛвБ.

Andrew_Popoff (23.09.2015 14:37)
Opus88 писал(а):
Тогда - додекафония не система (не функциональная
система, по крайней мере с точки зрения обратных связей).
Система. И всё там
прослушивается, если слушать внимательно.

musikus (23.09.2015 14:46)
abcz писал(а):
т.е. Глазунов пишет очевидно красивые вещи? Интересное
мнение.
Ну что Вы, что Вы... Какой же приличный (главное - умный) человек так скажет?
Это просто неприлично - признать, что Глазунов писал красиво. Ха! Глазунов!! Красиво!!! Да
еще с очевидностью?!!! Ляпнешь вот так, и будут тебе два пальца подавать... Неопасно-то -
что? Никакого риска сказать, что, мол, Штокгаузен - обалденно красив! О-хре-нен-но!!! И
какой же придурок возразит? Пусть только посмеет...

abcz (23.09.2015 14:59)
musikus писал(а):
Ну что Вы, что Вы... Какой же приличный (главное -
умный) человек так скажет? Это просто неприлично - признать, что Глазунов писал красиво.
Ха! Глазунов!! Красиво!!! Да еще с очевидностью?!!!
дело не в приличиях, просто, моё
восприятие `красивого` (и, особенно, `очевидно красивого` - несмотря на крайнюю
сомнительность такого определения) существенно иное. Вот, торт. На нём глазурь с кокосовой
стружкой - `очевидная красота`. Обычно, я претерпеваю эту глазурь ради того, что под ней,
- вкусненького. Но представьте себе: претерпел глазурь, а под ней опять глазурь, и ещё
глазурь, ... Вот для меня Глазунов. Одно достоинство, сахару не так много.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 15:07)
musikus писал(а):
Ну что Вы, что Вы... Какой же приличный (главное -
умный) человек так скажет? Это просто неприлично - признать, что Глазунов писал красиво.
Ха! Глазунов!! Красиво!!! Да еще с очевидностью?!!! Ляпнешь вот так, и будут тебе два
пальца подавать... Неопасно-то - что? Никакого риска сказать, что, мол, Штокгаузен -
обалденно красив! О-хре-нен-но!!! И какой же придурок возразит? Пусть только
посмеет...
Насчет Штокхаузена могу согласиться, неприлично ругать его (я сам и не
хвалю и не ругаю - просто не знаю практически его музыку). А хвалить Глазунова вполне
прилично, тут, может, просто такие совпали собеседники. Уж во всяком случае 8 симфонию
вряд ли кто и станет ругать-то, то есть я о Mesto.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 15:09)
musikus писал(а):
Ну да, Вы как ЛвБ.
Не я. Ко мне пришла
первокурсница, 15 лет от роду девуля, избравшая себе `английским` именем: Етховен. Вчера
выясняли с ней, что такое Мекка и кто такие туда паломники, радости открытия такие.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 15:13)
abyrvalg писал(а):
Но слушатели или публика не из одних же Коллонтаев
состоит.
Эти Петры Тетеры давно лесом ушли, не могу я в зале находиться на концертах,
мучение, с юности это так.

abcz (23.09.2015 15:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насчет Штокхаузена могу согласиться,
неприлично ругать его
не понятно, как может быть приличной или неприличной оценка
музыкального события. Тем более, сейчас, когда неконвенциональная лексика становится
общеупотребительной. Конвенциональной, тоись.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 15:23)
alexshmurak писал(а):
исполнители - дураки и только извращают
смысл
Один мой соученик по консерватории в США преподавал в какой-то школке, говорит
мне: задача не научить играть или слушать, а задача - объяснить им, что чувства БЫВАЮТ.
Трудно это мне даётся.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 15:28)
abcz писал(а):
не понятно, как может быть приличной или неприличной
оценка музыкального события. Тем более, сейчас, когда неконвенциональная лексика
становится общеупотребительной. Конвенциональной, тоись.
Есть такие темные уголки,
куда всё доходит спустя так лет 20-30-40, так что всё-таки приходится быть поосторожнее.
Три года скачи не доскачешь или как там у Гоголя-то.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 15:34)
abyrvalg писал(а):
русский не понимает
Прямо Вы по больному
месту. Уже 13-й год говорю на невозможном псевдоанглийском, и уже давно сны на нем вижу, и
сам с собой тоже на нем разговариваю. А когда говорю на русском, перевожу с этого /.../ на
русский. Потому что говорить мне случается на русском только с женой когда встречаемся и
вот тут на форуме, больше негде.

Mikhail_Kollontay (23.09.2015 15:35)
sir Grey писал(а):
принимаю и премудрость его, и цель его, –
К
этой книге тоже как к слушанию музыки, ну не могу, особенно если с ранней прозой его
сравнивать.

Opus88 (23.09.2015 15:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Не понимаю, чем Вас так раздражает
додекафония. Это давно прошедший этап. Нет сейчас никакой додекафонии. Да она и
продержалась недолго, быстро трансформировалась в серийность. Но и серийность сейчас
возможна только как метатекст.
Что Вы - я так высоку ценю додекафонию, что использую
ее как точку отсчета. А моя последняя фраза - в сугубо узком контексте нашего диалога про
приверженность женским идеалам )

В моем (пусть очень) ограниченном восприятии - метамузыка, метатекст - как раз у Баха; у
большинства современных композиторов - аллюзия на иллюзию оного.

abcz (23.09.2015 15:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Есть такие темные уголки, куда всё
доходит спустя так лет 20-30-40, так что всё-таки приходится быть поосторожнее. Три года
скачи не доскачешь или как там у Гоголя-то.
и время числят по календарю дядьки Брюса.

Ну, разве только в таких местах...

Opus88 (23.09.2015 15:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но он же додекафонщик?
Хорошо.
Он был такой талантливый додекафонщик что напрочь затмил других, особенно абстрактных.
А какие у него метатексты и прочность гармонии!!

P.S. Если бы мне поручили отсеивать композиторов, скажем для приема в Союз композиторов,
- я бы вступительным экзаменом сделал краткое эссе: `Я и Бах`.

Andrew_Popoff (23.09.2015 15:50)
Opus88 писал(а):
В моем (пусть очень) ограниченном восприятии -
метамузыка, метатекст - как раз у Баха; у большинства современных композиторов - аллюзия
на иллюзию оного.
Возможно, мы по разному трактуем понятие текста и метатекста.
Вообще-то, метатекст это вроде комментария, реплики, реакции на что-то. Соотношение текста
и метатекста таково:

Текст - А.С.Пушкин - `Евгений Онегин`
Метатекст - М.Ю.Лотман `Комментарии к `Евгению Онегину`.

Или даже так:

Текст - фильм Т.Лиозновой `17 мгновений весны`.
Метатекст: `Штирлиц шёл по улице. На углу стояли шлюхи.
- Шлюхи..., - подумал Штирлиц.
- Штирлиц..., - подумали шлюхи`.

Или так:

Текст - `Золотой Ключик` А.Н.Толстого.
Метатекст - конфеты `Золотой ключик`
Метатекст - нотный сборник для детей `Буратино за роялем` (клянусь, сам видел)

Как вы к этому Баха приплели, я не очень понимаю.

Opus88 (23.09.2015 15:54)
Что-то прослушивается, конечно
Только обратные связи порваны или самозамкнуты.

Это как в дурке, иногда проще держать пациентов в `овощном` состоянии. Та, и пульс
прослушивается и даже основные физиологические потребности прослеживаются...

Есть, конечно, какой-то смысл в додекафонии как начальной протоплазме. Но лепить из нее
все же много сложнее. Я пока только Стравинским немного проникся в этом контексте.

Opus88 (23.09.2015 15:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно, мы по разному трактуем понятие
текста и метатекста. Вообще-то, метатекст это вроде комментария, реплики, реакции на
что-то. Соотношение текста и метатекста таково:

Текст - А.С.Пушкин - `Евгений Онегин`
Метатекст - М.Ю.Лотман `Комментарии к `Евгению Онегину`.

Или даже так:

Текст - фильм Т.Лиозновой `17 мгновений весны`.
Метатекст: `Штирлиц шёл по улице. На углу стояли шлюхи.
- Шлюхи..., - подумал Штирлиц.
- Штирлиц..., - подумали шлюхи`.

Или так:

Текст - `Золотой Ключик` А.Н.Толстого.
Метатекст - конфеты `Золотой ключик`
Метатекст - нотный сборник для детей `Буратино за роялем` (клянусь, сам видел)

Как вы к этому Баха приплели, я не очень понимаю.
По разному. Все же мета-текст -
это инструкция как писать тексты, а не комментарии.
Это весьма популярные ныне `концепты`, мне пришлось сталкиваться в образовании....

Andrew_Popoff (23.09.2015 16:00)
Opus88 писал(а):
По разному. Все же мета-текст - это инструкция как
писать тексты, а не комментарии.
Это весьма популярные ныне `концепты`, мне пришлось сталкиваться в
образовании....
Метатекст это всего лишь текст второго порядка. Он по определению
вторичен. По содержанию то, что у классика:

`Кто сдаёт продукт вторичный, тот питается отлично`

:))))

Почитайте определение, а не придумывайте своё.

musikus (23.09.2015 16:03)
abcz писал(а):
`очевидно красивого` - несмотря на крайнюю
сомнительность такого определения
До чего ж продуктивен этот тезис об относительности
красоты... Как, блин, удобен для словоблудия. Можно, извините, любую дрисню объявить
`великой красотой` и, напротив, любую вещь гармоничную, вполне отстоявшуюся во времени (а
это - основной критерий) объявить бог знает чем, а в лучшем случае - приторно сладким
тортом. Ну если вы предпочитаете соленый огурец - так и скажите! Причем здесь торт?! Он
тоже ведь для кого-то делается. И он не хуже огурца!

musikus (23.09.2015 16:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
то есть я о Mesto.
Это утешает. Но
не Место единым.

abcz (23.09.2015 16:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Как вы к этому Баха приплели, я не очень
понимаю.
Текст: Тинкторис, Об искусстве контрапункта.
Метатекст: Бах, Искусство фуги.

musikus (23.09.2015 16:20)
Andrew_Popoff писал(а):
М.Ю.Лотман
Ю.М.

abcz (23.09.2015 16:25)
musikus писал(а):
Ну если вы предпочитаете соленый огурец - так и
скажите! Причем здесь торт?! Он тоже ведь для кого-то делается. И он не хуже огурца!

До чего ж продуктивен этот тезис об относительности красоты... Как, блин, удобен для
словоблудия.

любую вещь гармоничную, вполне отстоявшуюся во времени (а это - основной критерий)
объявить бог знает чем, а в лучшем случае - приторно сладким тортом.
хорошо
посолённый огурец - венец творения

Но ведь она действительно вполне относительна, к тому же, сильно зависима от простого
внушения (можно назвать это культурным воспитанием, конечно).
Просто факт.

Это один из множества критериев и не очень надёжный. Многие вещи считаются красивыми,
мудрыми и всячески замечательными на основании их древности и укоренённости в них
культуры. Метатекст рулит безжалостно. Впрочем, это едва ли относится к Глазунову. Он не
слишком древен.

musikus (23.09.2015 16:30)
Andrew_Popoff писал(а):
`Кто сдаёт продукт вторичный, тот питается
отлично`
Скорее наоборот. Это напоминает мне анекдот советских времен. Партийный
бонза приходит в элитную поликлинику и говорит: `Доктор, что-то неладное: ем севрюгу -
какаю севрюгой, ем икру - облегчаюсь икрой, возьму шоколад - в унитазе шоколад...`.
`Уважаемый, - отвечает доктор, печально отвернувшись к окну, - надо, как все нормальные
люди, говно жрать...`.

Andrew_Popoff (23.09.2015 16:33)
abcz писал(а):
Текст: Тинкторис, Об искусстве контрапункта.
Метатекст: Бах, Искусство фуги.
При желании можно и так трактовать, конечно. Но
тогда нужно на первое место ставить Тинкториса. :)

Andrew_Popoff (23.09.2015 16:34)
musikus писал(а):
Ю.М.
Ага.

А.К. (23.09.2015 16:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Глупость скажу, а мне видится так, что
либо совесть есть, или она есть, но незаметно заталкивается пяткой под скамейку, чтоб не
мешалась.
`Будь у меня собака, такая назойливая, как совесть, я бы ее отравил. Места
она занимает больше, чем все прочие внутренности, а толку от нее никакого.` (с)

Opus88 (23.09.2015 16:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Метатекст это всего лишь текст второго
порядка. Он по определению вторичен. По содержанию то, что у классика:

`Кто сдаёт продукт вторичный, тот питается отлично`

:))))

Почитайте определение, а не придумывайте своё.
Мета- подразумевает
создание/обсуждение более абстрактных/высоких концепций. Вот здесь, к примеру:
http://dictionary.reference.com/browse/meta-

Очень хороший пример концепции `мета` с metacognition.

Вторичность больше подразумевает редуцирование.

Но действительно, я почитал, что метатекст чаще всего используется в русском, как
комментарий. Вы - правы, я неправ )

Opus88 (23.09.2015 16:47)
abcz писал(а):
Текст: Тинкторис, Об искусстве контрапункта.
Метатекст: Бах, Искусство фуги.
Я представляю себе Искусство Фуги, как метамузыку.

Andrew_Popoff (23.09.2015 16:49)
Opus88 писал(а):
Очень хороший пример концепции `мета` с
metacognition.
С суффиксом мета- довольно много понятий. Отсюда путаница. Например,
устаревший научный термин метагалактика означал пространство, которое находится после, за
пределами галактики. Термин устарел после того, как выяснили, что Млечный путь не
единственная галактика во Вселенной.

abcz (23.09.2015 16:51)
Andrew_Popoff писал(а):
При желании можно и так трактовать, конечно.
Но тогда нужно на первое место ставить Тинкториса. :)
строго говоря, любой более
поздний (связанный) текст может быть (или иметь элементы) метатекста по отношению к более
раннему. Обратное возможно, конечно, но в условиях `темпоральной инверсии`, т.е. если само
время (историю) принять за (уже существующий) метатекст. Это уже описали Борхес и Гессе.
Любые (связанные) тексты - как метатексты по отношению друг к другу.

Andrew_Popoff (23.09.2015 16:51)
Opus88 писал(а):
Я представляю себе Искусство Фуги, как
метамузыку.
Метамузыка есть у Сильвестрова и у Загния. У них этот термин воплощён
гораздо последовательнее, чем у Баха. Бах вообще такими вещами не заморачивался, и никто в
его время.

OlgaKz (23.09.2015 16:54)
Andrew_Popoff писал(а):
С суффиксом мета-
С префиксом
все-таки:)))

abcz (23.09.2015 16:56)
Opus88 писал(а):
Я представляю себе Искусство Фуги, как
метамузыку.
строго говоря, любая более поздняя музыка (одной традиции),
интерпретируемая как текст, неизбежно выступает в качестве метатекста по отношению к более
ранней (в силу одного наличия традиции). В нашем случае Искусство можно воспринимать как
метатекст даже к целому пласту контрапунтической музыки, а если учитывать её
фундаментальность в этой технологии, то уже как метатекст самой идеологии полифонии (т.е.,
да и к современной музыке, использующей такого рода идеи).

abcz (23.09.2015 16:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Бах вообще такими вещами не заморачивался, и
никто в его время.
понятно, что цели такой он не имел ни в малой мере. Но так уж
вышло. Особенно, с точки зрения наших постструктуралистских времён.

Andrew_Popoff (23.09.2015 17:01)
abcz писал(а):
Любые (связанные) тексты - как метатексты по отношению
друг к другу.
Это, конечно, так. Разница лишь в том, что не все тексты декларируются
как именно метатексты. Я вижу отличие в том, что в тексте, который содержит ссылки на
первоисточник, все же присутствует новое качество, с первоисточником не связанное.
Понятно, что без английского романа 18 века, `Мёртвые души` Гоголя имели бы другой вид, а
то и вовсе не состоялись бы. Но образовавшийся новый текст имеет самостоятельную ценность,
в то время, как метатекст просто не может существовать без первоисточника. Иными словами,
текст может не возникнуть, а метатекст не может существовать.

musikus (23.09.2015 17:01)
abcz писал(а):
Но ведь она действительно вполне относительна
Она
относительна лишь для узкого восприятия. Чем ограниченнее эстетическое восприятие
индивида, чем хуже он развит, тем труднее ему воспринимать искусство во всем его
многообразии, в том числе временнОм. Вообще же, важно различать два (условных, конечно)
вида восприятия: продуктивное и репродуктивное. Первое из них, в нашем случае
композиторское, наиболее категорично, и всегда связано с жесткой селекцией, при которой
признается лишь нечто интуитивно близкое, тогда как остальное отвергается, часто в самой
резкой форме. Конечно, если сочинитель музыки обладает некой индивидуальностью. Порой даже
большие музыканты боятся ее размыть, боятся сторонних влияний (как ССП `ненавидел` СВР).
Репродуктивное, `исполнительское` восприятие совсем иное: тот, кто играет чужую музыку,
тоже, конечно, выбирает наиболее себе близкое, и немало исполнителей, зацикленных на
относительно узкой стилистике (примеры известны). Но наиболее интересны `поливалентные`
исполнители-лицедеи, способные постичь разную стилистику, умеющие перестроиться и - любить
(!) самую разную музыку, без предубеждения. Слушатели музыки в этом смысле похожи на
исполнителей.

Andrew_Popoff (23.09.2015 17:01)
OlgaKz писал(а):
С префиксом все-таки:)))
Да, разумеется.
Простите за спешку. :)

abcz (23.09.2015 17:08)
musikus писал(а):
Она относительна лишь для узкого
восприятия.
ну, стало быть, у меня узкое восприятие. Смирюсь.

OlgaKz (23.09.2015 17:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Простите ...
Прощаю великодушно:)))

abcz (23.09.2015 17:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Это, конечно, так. Разница лишь в том, что не
все тексты декларируются как именно метатексты. Я вижу отличие в том, что в тексте,
который содержит ссылки на первоисточник, все же присутствует новое качество, с
первоисточником не связанное. Понятно, что без английского романа 18 века, `Мёртвые души`
Гоголя имели бы другой вид, а то и вовсе не состоялись бы. Но образовавшийся новый текст
имеет самостоятельную ценность, в то время, как метатекст просто не может существовать без
первоисточника. Иными словами, текст может не возникнуть, а метатекст не может
существовать.
мне кажется, тут решающую роль играет не столько взаимосвязь текстов
(хотя она должна объективно наличествовать), сколько установка исследователя. Будет ли он
работать с текстом `второго порядка` как таковым (как с метатекстом) либо нет. Можно ведь
даже намеренный метатекст исследовать (совокупно с текстом) по иной методологии или
наоборот, кросскультурные тексты соотносить в качестве текста и метатекста
(компаративистика).

Andrew_Popoff (23.09.2015 17:29)
abcz писал(а):
(компаративистика).
Да, несомненно.

Opus88 (23.09.2015 18:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Метамузыка есть у Сильвестрова и у Загния. У
них этот термин воплощён гораздо последовательнее, чем у Баха. Бах вообще такими вещами не
заморачивался, и никто в его время.
Да, разумно.
Но и получается, что у Сильвестрова и Загния и вышло более замороченно (по крайней мере
для моего восприятия)

Andrew_Popoff (23.09.2015 22:32)
Opus88 писал(а):
Да, разумно.
Но и получается, что у Сильвестрова и Загния и вышло более замороченно (по крайней мере
для моего восприятия)
Чтобы ответить на Ваш вопрос, давайте договоримся о
терминологии.
Заморачиваться (это slang, разумеется) = придавать чему-то значение.
Да, Бах не придавал значения своим опусам как метатекстам труда Тинкториса. Он и термина
такого не знал, это понятие возникло во второй половине 20 в.
Да, Сильвестров и Загний придают значение этому понятию, поскольку к концу 20 в. оно
стало одним из основных в культурологии.

Opus88 (23.09.2015 22:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Чтобы ответить на Ваш вопрос, давайте
договоримся о терминологии.
Заморачиваться (это slang, разумеется) = придавать чему-то значение.
Да, Бах не придавал значения своим опусам как метатекстам труда Тинкториса. Он и термина
такого не знал, это понятие возникло во второй половине 20 в.
Да, Сильвестров и Загний придают значение этому понятию, поскольку к концу 20 в. оно
стало одним из основных в культурологии.
Да, я просто играл словами.
Вы пришпилили меня, как бабочку в гербарий )

Тем не менее, я остаюсь при своем впечатлении о Сильвестрове и Загнии, как пытавшимися
отразить эту концепцию (понятие) по форме, но, на мой взгляд, менее по сути (как я себе ее
представляю).

Andrew_Popoff (23.09.2015 22:51)
Opus88 писал(а):
(как я себе ее представляю).
Да, сочувствую.
Жаль, что Сильвестров не смог пробиться мыслию в Ваше подсознание и скопировать там именно
Ваше представление. :))

Opus88 (23.09.2015 23:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, сочувствую. Жаль, что Сильвестров не смог
пробиться мыслию в Ваше подсознание и скопировать там именно Ваше представление.
:))
Спасибо за сочувствие )
От Сильвестрова не убудет. Хороший композитор. А мета, не мета - не суть важно; мысль
изреченная есть вздор
(Все планирую подобраться к его 5-ой симфонии, но сначала 3-я Гурецкого и много Пярта)

musikus (23.09.2015 23:11)
Opus88 писал(а):
о Сильвестрове и Загнии
Две больши-и-и-е
разницы.

Andrew_Popoff (23.09.2015 23:23)
Opus88 писал(а):
А мета, не мета - не суть важно;
Согласен. :)

Osobnyak (24.09.2015 00:10)
abcz писал(а):
мне кажется, тут решающую роль играет не столько
взаимосвязь текстов (хотя она должна объективно наличествовать), сколько установка
исследователя. Будет ли он работать с текстом `второго порядка` как таковым (как с
метатекстом) либо нет. Можно ведь даже намеренный метатекст исследовать (совокупно с
текстом) по иной методологии или наоборот, кросскультурные тексты соотносить в качестве
текста и метатекста (компаративистика).
Прростите, здесь речь о палимпсесте?



 
     
classic-online@bk.ru