1. Kyrie: Andante maestoso - Più andante
2. Gloria: Allegretto con spirito
3. Credo: Allegro molto - Adagio - Tempo I
4. Sanctus: Andante maestoso - Allegro assai
5. Benedictus:...Читать дальше
1. Kyrie: Andante maestoso - Più andante
2. Gloria: Allegretto con spirito
3. Credo: Allegro molto - Adagio - Tempo I
4. Sanctus: Andante maestoso - Allegro assai
5. Benedictus: Allegretto - Allegro assai
6. Agnus Dei: Andante sostenuto - Allegro con spirito

Х Свернуть

Anna Tomowa-Sintow, Werner Krenn. Rudolf Scholz (organ). Wiener Singwerein. Запись 1975 г.
         (313)  


abcz (24.09.2015 00:18)
Osobnyak писал(а):
Прростите, здесь речь о палимпсесте?
)
интересная постановка проблемы.
`Палимпсест как метатекст`.

Osobnyak (24.09.2015 00:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Глупость скажу, а мне видится так, что
либо совесть есть, или она есть, но незаметно заталкивается пяткой под скамейку, чтоб не
мешалась.
Ай-яй-яй! Ну, я же просил - осторожней с эстетикой. Она штука очень
мстительная. Брать в качестве основы творчества совесть? Вы уверены в результате? А как же
бессовестные явления - мистификации, `игровое` начало? Существует навалом талантливейших
мистификаций (`Памяти Л. И. Шигаева` Набокова, например-навскидку). Там как раз совесть
может всё испортить. Юмор, скажем так, в свою очередь нередко вещь бессовестная. Но
сильнодействующая как Искусство. А вот по совести написать можно `Что делать?` или роман
`Мать`, только ни Искусства, ни Прекрасного там не будет ни на грош. Совесть не формирует
Прекрасного. Тут надо от другого отталкиваться. (Эскизно, вкратце)

abcz (24.09.2015 00:30)
Osobnyak писал(а):
Там как раз совесть может всё испортить.
как
совесть может что-то испортить? Совсем непонятно это.

Osobnyak (24.09.2015 00:46)
abcz писал(а):
как совесть может что-то испортить? Совсем непонятно
это.
Да легко. Вы совесть с талантом не путайте.

Osobnyak (24.09.2015 00:47)
abcz писал(а):
) интересная постановка проблемы.
`Палимпсест как метатекст`.
Нет, не об этом.

Osobnyak (24.09.2015 00:48)
abcz писал(а):
) интересная постановка проблемы.
`Палимпсест как метатекст`.
Хотя как сверхтекст он может сработать.

abcz (24.09.2015 01:02)
Osobnyak писал(а):
Да легко. Вы совесть с талантом не
путайте.
да я и не путаю. Ясно, что талант может испортить что угодно, но совесть-то
как?

abcz (24.09.2015 01:04)
Osobnyak писал(а):
Нет, не об этом.
а о чём? Тогда никак не могу
приспособить `палимпсест` к моему высказыванию. Никуда он там не лезет.

Osobnyak (24.09.2015 01:27)
abcz писал(а):
да я и не путаю. Ясно, что талант может испортить что
угодно, но совесть-то как?
Да легко. Взяли - и с чистой совестью сочинили полную
чушь. И легли спать с чистой совестью.

abcz (24.09.2015 01:28)
abcz писал(а):
как совесть может что-то испортить? Совсем непонятно
это.
а, впрочем, что это я? Очевидно ведь, что она может испортить карьеру убийцы,
политика, поп-культуриста и т.п.

Leb1 (24.09.2015 01:33)
Osobnyak писал(а):
Да легко. Взяли - и с чистой совестью сочинили
полную чушь. И легли спать с чистой совестью.
А при отсутствии совести, взять и
бессовестно сочинить полную чушь. А утром, выспавшись, совершенно бессовестно отнести эту
чушь в редакцию.

abcz (24.09.2015 01:35)
Osobnyak писал(а):
Да легко. Взяли - и с чистой совестью сочинили
полную чушь. И легли спать с чистой совестью.
с чистой совестью чушь не сочиняют.
Совесть подразумевает осведомлённость о предмете. Т.е. если чушь сочинена сознательно -
это бессовестное деяние. Конечно, графоман (меломан) сочиняет `с чистой совестью` чушь, но
делает это не злонамеренно, а по болезни, и поскольку болезнь эта не носит характера
социально опасной, то и мер никаких к ограничению принимать не приходится, и бессовестным
обзывать нет необходимости.
Вот если профессионал пишет чушь, он это осознаёт и - в этом случае - поступает
бессовестно. И понимает, что поступил бессовестно (если совесть есть). И тогда уж не до
сна с чистой совестью.

Leb1 (24.09.2015 01:41)
abcz писал(а):
И тогда уж не до сна с чистой совестью.
Жалко,
что не стихами, а то бы получилось `Кроха сын к отцу пришел`. Жду с нетерпением ответа
Обсобника, специально спать не лягу.

abcz (24.09.2015 01:44)
Leb1 писал(а):
Жалко что не стихами, а то бы получилось `Кроха сын к
отцу пришел`. Жду с нетерпением ответа Обсобника, специально спать не лягу.
ну ладно
издеваться-то.
Хотя, стихами тоже могём. Но получатся палимпсест, интертекст, гипертекст, метатекст и
метастаза.

Leb1 (24.09.2015 01:56)
abcz писал(а):
ну ладно издеваться-то.
Это он над нами
издевается. Видите, теперь, специально не отвечает, чтобы я спать не шел и подольше
помучился.

Ну ладно, немножко подожду еще.

Сегодня статью прочитал, интересную, кстати:

http://www.kholopov.ru/kholopov-12-tones.pdf
Ю.Холопов. `Кто изобрел 12-тоновую систему?`

Это после того, как МГК написал, что Бах - чистый додекафонщик.
Я сначала подумал, что МГК пошутил. Потом, на всякий случай, статью эту нашел и прочитал.
Дескать, возможно ли широкое толкование? Похоже, пошутил МГК...

abcz (24.09.2015 02:10)
Leb1 писал(а):
Сегодня статью прочитал, интересную, кстати:

http://www.kholopov.ru/kholopov-12-tones.pdf
Ю.Холопов. `Кто изобрел 12-тоновую систему?`

Это после того, как МГК написал, что Бах - чистый додекафонщик.
Я сначала подумал, что МГК пошутил. Потом, на всякий случай, статью эту нашел и прочитал.
Дескать, возможно ли широкое толкование? Похоже, пошутил МГК...
с додекафонией не всё
так уж ясно и прозрачно, на самом деле. Сам термин допускает достаточно обширное поле
смыслов. Просто условное равенство 12-ти тонов. Т.к. определённо додекафония - это не
сериальность (где такое равенство обусловлено употребляемой технологией), сразу встаёт
вопрос, а где граница между хроматической тональностью и додекафонией. И на вопрос этот
можно отвечать долго и изощрённо. Отодвигая границу вглубь времён. А поскольку в барочные
времена жёсткие ходы были достаточно распространены, а на их основе создаются совершенно
легально зоны тональной неопределённости (секвенции, в которых `остановка в тональности`
может быть совершенно произвольной), то можно считать не только Баха, но и любого
барочного, даже (и может быть, особенно) раннебарочного композитора отчасти и
додекафонщиком.

Osobnyak (24.09.2015 02:12)
abcz писал(а):
с чистой совестью чушь не сочиняют. Совесть
подразумевает осведомлённость о предмете. Т.е. если чушь сочинена сознательно - это
бессовестное деяние. Конечно, графоман (меломан) сочиняет `с чистой совестью` чушь, но
делает это не злонамеренно, а по болезни, и поскольку болезнь эта не носит характера
социально опасной, то и мер никаких к ограничению принимать не приходится, и бессовестным
обзывать нет необходимости.
Вот если профессионал пишет чушь, он это осознаёт и - в этом случае - поступает
бессовестно. И понимает, что поступил бессовестно (если совесть есть). И тогда уж не до
сна с чистой совестью.
А что такое чистая совесть?

Osobnyak (24.09.2015 02:16)
Leb1 писал(а):
А при отсутствии совести, взять и бессовестно сочинить
полную чушь. А утром, выспавшись, совершенно бессовестно отнести эту чушь в
редакцию.
Можно и так. Только ни совесть, ни её отсутствие (хотя такое
противопоставление отдаёт натяжкой) не помогают в творчестве. Как это не понятно - я не
понимаю. Вы можете с чистой совестью сочинять стихи или музыку, но если медведь прилёг на
ухо - ни черта не выйдет.

Osobnyak (24.09.2015 02:19)
Leb1 писал(а):
Это он над нами издевается. Видите, теперь, специально
не отвечает, чтобы я спать не шел и подольше помучился.

Ну ладно, немножко подожду еще.

Сегодня статью прочитал, интересную, кстати:

http://www.kholopov.ru/kholopov-12-tones.pdf
Ю.Холопов. `Кто изобрел 12-тоновую систему?`

Это после того, как МГК написал, что Бах - чистый додекафонщик.
Я сначала подумал, что МГК пошутил. Потом, на всякий случай, статью эту нашел и прочитал.
Дескать, возможно ли широкое толкование? Похоже, пошутил МГК...
Конечно, конечно. Это
только начало... всех приключений и ужасов.

abcz (24.09.2015 02:19)
Osobnyak писал(а):
А что такое чистая совесть?
это когда человек
осознаёт, что не сделал ничего бессовестного

Osobnyak (24.09.2015 02:23)
abcz писал(а):
это когда человек осознаёт, что не сделал ничего
бессовестного
Такого не бывает. Вы про закон тёмного обращения что-нибудь слышали?

abcz (24.09.2015 02:24)
Osobnyak писал(а):
Только ни совесть, ни её отсутствие (хотя такое
противопоставление отдаёт натяжкой) не помогают в творчестве.

Как это не понятно - я не понимаю.

Вы можете с чистой совестью сочинять стихи или музыку, но если медведь прилёг на ухо - ни
черта не выйдет.
я б сказал, наличие совести не только не помогает, но сильно мешает.
Слишком много обусловленностей получается. А если ещё человек перфекционист...

вот потому и непонятно

а зачем же я оговорку сделал о графо(мело)мании? Речь, всё-таки, не о тех, кто не может,
а о тех, кто может, но не делает по гибкости совести.

Osobnyak (24.09.2015 02:25)
Leb1 писал(а):
Это он над нами издевается. Видите, теперь, специально
не отвечает, чтобы я спать не шел и подольше помучился.
Вы лучше помогите задержать
иностранного преступника. Метастазы, метатекст...это не к добру. И неспроста.

abcz (24.09.2015 02:27)
Osobnyak писал(а):
Такого не бывает. Вы про закон тёмного обращения
что-нибудь слышали?
это про дьявола? Ерунда. Даже если у человека (обращённого) нет
совести, он прекрасно понимает, что такое хорошо, а что такое плохо. И понимает, что
плохое делать - бессовестно; другое дело, что, обращаясь, он освобождается от (мук)
совести. Но также он понимает, что через некоторое время за это придётся платить. И вечно.

Leb1 (24.09.2015 02:28)
Osobnyak писал(а):
Можно и так. Только ни совесть, ни её отсутствие
не помогают в творчестве.

но если медведь прилёг на ухо - ни черта не выйдет.
2) У Бетховена выходило.

1) Кроме фантазии и техники творец должен обладать способностью оценивать альтернативы и
делать выбор. И вот тут, наличие совести, как нельзя кстати.

abcz (24.09.2015 02:28)
Osobnyak писал(а):
Вы лучше помогите задержать иностранного
преступника.
не. Мухтар на пенсии.

Osobnyak (24.09.2015 02:33)
abcz писал(а):
это про дьявола? Ерунда. Даже если у человека
(обращённого) нет совести, он прекрасно понимает, что такое хорошо, а что такое плохо. И
понимает, что плохое делать - бессовестно; другое дело, что, обращаясь, он освобождается
от (мук) совести. Но также он понимает, что через некоторое время за это придётся платить.
И вечно.
Нет, не про него. А про то, что совесть реально - ни чистая, ни нечистая.

Osobnyak (24.09.2015 02:38)
Leb1 писал(а):
2) У Бетховена выходило.

1) Кроме фантазии и техники творец должен обладать способностью оценивать альтернативы и
делать выбор. И вот тут, наличие совести, как нельзя кстати.
2) Не тот случай. Вы про
его внутренний слух забыли.

1)А ЛвБ про альтернативы так говорил:`Если есть два варианта развития музыки, то, значит,
оба они ложные`. И совесть здесь опять ни при чём. Ненавижу звёзды под ногами и Канта в
сердцах людских.

abcz (24.09.2015 02:39)
Osobnyak писал(а):
Нет, не про него. А про то, что совесть реально -
ни чистая, ни нечистая.
релятивизм в делах совести - вещь чреватая бессовестностью.
Тут лучше не думать вовсе, чем думать слишком далеко. Оправдать можно всё (и всё
оправдывают), но нужно ли оправдывать бессовестность необязательностью совести? (Здесь
`нужно` не вообще, а именно для Вас, конкретного человека. Или меня, конкретного человека.
Или кого угодно, конкретного человека.)

Leb1 (24.09.2015 02:42)
Osobnyak писал(а):
2) Не тот случай. Вы про его внутренний слух
забыли.

1)А ЛвБ про альтернативы так говорил:`Если есть два варианта развития музыки, то, значит,
оба они ложные`. И совесть здесь опять ни при чём. Ненавижу звёзды под ногами и Канта в
сердцах людских.
2) Не тот случай. Вы про ухо писали, а не про мозг.

1) А если есть одна альтернатива, но совесть не позволяет ею воспользоваться. И вот
мучается две недели, бедняга композитор, пока не найдет то, что должно быть.

Osobnyak (24.09.2015 02:53)
abcz писал(а):
релятивизм в делах совести - вещь чреватая
бессовестностью. Тут лучше не думать вовсе, чем думать слишком далеко. Оправдать можно всё
(и всё оправдывают), но нужно ли оправдывать бессовестность необязательностью совести?
(Здесь `нужно` не вообще, а именно для Вас, конкретного человека. Или меня, конкретного
человека. Или кого угодно, конкретного человека.)
По земной жизни никто не идёт не
испачкавшись. Что за чистоплюйство. Отрыв от реальности.

Leb1 (24.09.2015 02:57)
Osobnyak писал(а):
По земной жизни никто не идёт не испачкавшись. Что
за чистоплюйство. Отрыв от реальности.
А вы могли бы убить старушку?
(Если гарантирована безнаказанность, конечно же).

Для творчества, разумеется. Квартирку её продать, и творить спокойно годик, другой.

Mikhail_Kollontay (24.09.2015 06:01)
Leb1 писал(а):
А вы могли бы убить старушку?
Во всем надо знать
меру. Убивать одно, а вот влезть в чужую семью, страстно добиваться беременности,
выгрызать мужа у собственной тетки, скажем, это еще как способствует. Как раз ряжышком тут
наблюдаю описанное выше. Очень положительно влияет на её творческие процессы.

Mikhail_Kollontay (24.09.2015 06:08)
abcz писал(а):
через некоторое время за это придётся платить
У
нашей тут ближайшей собачки диалог с совестью был хорошо поставлен. Увидев некое дерьмо на
улице, несмотря на любые запреты, она ни секунды не сомневалась, бежала к нему и начинала
в этом дерьме кататься, валяться, и всячески испытывать неописуемое собачье удовольствие.
На глазах у хозяйки. Сразу после этого на брюхе скорбно ползла к хозяйке, зная, что
виновата. Какое тут человеческое сердце не дрогнет - даже человеческое.

Mikhail_Kollontay (24.09.2015 06:19)
abcz писал(а):
условное равенство 12-ти тонов
Тут ведь много
чего, и в Ренессансе что только люди не вытворяли. Суть только в том, что человек впадает
постепенно в наркозависимость от Голема - искусственно созданного звукоряда, постепенно
забывая о ладовом его генезисе. До конца оторваться всё равно не получается, хотя ясно,
что степени отрыва от законов природы различны. Более полным воплощением такого отрыва
стал бы отказ от музыкального звука, а в итоге и от звука вообще, что в некоторых опусах,
в том числе известных, случается.

Mikhail_Kollontay (24.09.2015 06:22)
Leb1 писал(а):
при отсутствии совести, взять и бессовестно сочинить
полную чушь
Я бы сказал, что тут есть ухищрённый вариант, написать хорошее сочинение
про Ленина (в современном варианте про Христа), получить за него всякие премии и быть
притом гордым и довольным. Но на самом деле совесть легко подстраивается под что угодно. А
истинное её высказывание легко заталкивается пяткой под лавку.

Opus88 (24.09.2015 06:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тут ведь много чего, и в Ренессансе что
только люди не вытворяли. Суть только в том, что человек впадает постепенно в
наркозависимость от Голема - искусственно созданного звукоряда, постепенно забывая о
ладовом его генезисе. До конца оторваться всё равно не получается, хотя ясно, что степени
отрыва от законов природы различны. Более полным воплощением такого отрыва стал бы отказ
от музыкального звука, а в итоге и от звука вообще, что в некоторых опусах, в том числе
известных, случается.
А может, ладовое и тональное, как янь и инь - неразрывно
связанные полярные силы, обуславливающие динамическое развитие.

Mikhail_Kollontay (24.09.2015 06:29)
Osobnyak писал(а):
осторожней с эстетикой
Разве я о том. Совесть
оценивающего, который прекрасно знает, где правда, а где нет. Но сказать часто не может
даже самому себе. Условные рефлексы. А в чем правда у творца-художника, это вопрос
совершенно не.

Mikhail_Kollontay (24.09.2015 06:32)
Opus88 писал(а):
А может, ладовое и тональное, как янь и инь -
неразрывно связанные полярные силы, обуславливающие динамическое развитие.
Эти двое -
пожалуйста, но когда тупой искусственный звукоряд принимается за композиционную основу, в
некоей перспективе жди беды. Она и пришла.

sir Grey (24.09.2015 06:32)
abcz писал(а):
как совесть может что-то испортить? Совсем непонятно
это.
Тогда пишу. Диктует совесть,
Пером сердитый водит ум:
То соблазнительная повесть
Сокрытых дел и тайных дум;
Картины хладные разврата,
Преданья глупых юных дней,
Давно без пользы и возврата
Погибших в омуте страстей,

Mikhail_Kollontay (24.09.2015 06:47)
Opus88 писал(а):
я бы вступительным экзаменом сделал краткое эссе: `Я
и Бах`
Было на приеме в консерваторию (на собеседовании) проще: ВЛКСМ и ты. Третий
лишний.

abcz (24.09.2015 07:47)
Osobnyak писал(а):
По земной жизни никто не идёт не испачкавшись. Что
за чистоплюйство. Отрыв от реальности.
ну, речь, всё-таки, о композиторской сейчас.
Так-то: режь, насилуй, убивай, лишь бы музыку писал по совести.

abcz (24.09.2015 07:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У нашей тут ближайшей собачки диалог с
совестью был хорошо поставлен. Увидев некое дерьмо на улице, несмотря на любые запреты,
она ни секунды не сомневалась, бежала к нему и начинала в этом дерьме кататься, валяться,
и всячески испытывать неописуемое собачье удовольствие. На глазах у хозяйки. Сразу после
этого на брюхе скорбно ползла к хозяйке, зная, что виновата. Какое тут человеческое сердце
не дрогнет - даже человеческое.
с собаки взятки гладки: её инстинкт знает, что если
вываляться в мертвечине - блохи и прочая дрянь кусать не будут, вот и подаёт ей сигналы. А
для верности подтверждает их едва ли не наркотическим удовольствием. Человек-то ради
наркотика мать родную зарежет, что уж с собаки спрашивать...

abcz (24.09.2015 07:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
человек впадает постепенно в
наркозависимость от Голема - искусственно созданного звукоряда, постепенно забывая о
ладовом его генезисе. До конца оторваться всё равно не получается,
мне кажется, такое
возможно только для очень небольшого круга людей, феноменально одарённых в отношении слуха
(и мозга) и при том способных мыслить вне усвоенных (буквально) с молоком матери
интонационных иерархий. Любой другой человек даже статистически абсолютно атональную
конструкцию будет помещать в систему собственных ладовых предпочтений. Так что,
беспокоиться не о чем здесь, мне кажется. Ну, разве только за творцов големов. Так их
судьба заранее известна.

abcz (24.09.2015 07:59)
sir Grey писал(а):
Тогда пишу. Диктует совесть,
Пером сердитый водит ум:
ну, примерно где-то так, да.

Osobnyak (24.09.2015 10:56)
Leb1 писал(а):
А вы могли бы убить старушку?
(Если гарантирована безнаказанность, конечно же).

Для творчества, разумеется. Квартирку её продать, и творить спокойно годик,
другой.
Вы, видимо, кого-то с кем-то путаете. Старушек не убивам-с, но у Вас вот
совесть с клеветой уживаются легко, да? Да и в диалоге передёргивать она тоже позволяет:
`а Вы`, а мы`. Говорите Вы за личную совесть, а не за Истину. Она Вашу совесть мало
интересует, кажется.

Osobnyak (24.09.2015 10:57)
abcz писал(а):
не. Мухтар на пенсии.
Мухтара надо повесить.

Leb1 (24.09.2015 11:17)
Osobnyak писал(а):
но у Вас вот совесть с клеветой уживаются легко,
да?
А я тут причем?
Я задал лишь всем известный фундаментальный вопрос от Федора Михайловича. Федор
Михайлович любил поразмыслить на эту тему.
Вон как зажигает:

``... Иван Федорович прибавил при этом в скобках, что в этом-то и состоит весь закон
естественный, так что уничтожьте в человечестве веру в свое бессмертие, в нем тотчас же
иссякнет не только любовь, но и всякая живая сила, чтобы продолжать мировую жизнь.

Мало того: тогда ничего уже не будет безнравственного, все будет позволено, даже
антропофагия.

Но и этого мало: он закончил утверждением, что для каждого частного лица, например как бы
мы теперь, не верующего ни в Бога, ни в бессмертие свое, нравственный закон природы
должен немедленно измениться в полную противоположность прежнему, религиозному, и что
эгоизм даже до злодейства не только должен быть дозволен человеку, но даже признан
необходимым, самым разумным и чуть ли не благороднейшим исходом в его положении...``
(конец цитаты).

Антропофагия! Вон как!
А вы на ``старушку`` уже возбудились.

Leb1 (24.09.2015 11:39)
Leb1 писал(а):
Федор Михайлович любил поразмыслить на эту
тему.
Вчера был на первой лекции, куда нас (преподавателей) загнали для ``повышения
квалификации`` (такой курс раз в 3 года теперь проводится).

Курс по психологии в учебном процессе, чтобы мы, преподаватели, были подкованы в
психологии.

Так вот, 95 % времени лектор потратил на пропаганду своей жизненной позиции. В частности,
он объяснил, какой Федор Михайлович плохой. Вот Салтыков-Щедрин входит в ранг ``махатм``,
а Федор Михайлович, мужик, конечно, талантливый, но:

1). Безнравственный.
2). Предатель, предал петрашевцев.
3). Описывал не подлинный русский характер, а патологические состояния психически-больных
людей.

И т.д., и т.п.

Думаю, что ларчик просто открывается.
В глубине души терзают его размышления о старушке и об антропофагии. Психологически
защищается и уничижает ненавистного ему Федора Михайловича.

Это клиника, это типаж.

На следующей лекции я ему скажу об этом.
Пусть на психологии в образовательном процессе сосредоточится.

abyrvalg (24.09.2015 12:15)
Leb1 писал(а):
Так вот, 95 % времени лектор потратил на пропаганду
своей жизненной позиции.
Как фамилия этого красавца?

Leb1 (24.09.2015 12:20)
abyrvalg писал(а):
Как фамилия этого красавца?
Латышев Владимир
Леонидович.
Вот, наверно, его докторская диссертация:
https://clck.ru/9an9b

Opus88 (24.09.2015 13:12)
Leb1 писал(а):
Вчера был на первой лекции, куда нас (преподавателей)
загнали для ``повышения квалификации`` (такой курс раз в 3 года теперь проводится).

Курс по психологии в учебном процессе, чтобы мы, преподаватели, были подкованы в
психологии.

Так вот, 95 % времени лектор потратил на пропаганду своей жизненной позиции. В частности,
он объяснил, какой Федор Михайлович плохой. Вот Салтыков-Щедрин входит в ранг ``махатм``,
а Федор Михайлович, мужик, конечно, талантливый, но:

1). Безнравственный.
2). Предатель, предал петрашевцев.
3). Описывал не подлинный русский характер, а патологические состояния психически-больных
людей.

И т.д., и т.п.

Думаю, что ларчик просто открывается.
В глубине души терзают его размышления о старушке и об антропофагии. Психологически
защищается и уничижает ненавистного ему Федора Михайловича.

Это клиника, это типаж.

На следующей лекции я ему скажу об этом.
Пусть на психологии в образовательном процессе сосредоточится.
Вы знаете, как я рад
наконец-то услышать такое про Достоевского (как часть воспитательного процесса)!!
Я не знал ничего про 1) и 2), но 3) - это же просто факт; и преподавать его в школах -
как раз и приводит к повсеместным псевдонравственным (если не паталогическим) морализациям
о старушках по поводу и без повода (>99%, я знаю - Вы любите цифры).

Лектор как раз и вел речь о психологии в образовательном процессе и целевую аудиторию
`покрыл`!

Leb1 (24.09.2015 13:32)
Opus88 писал(а):
Лектор как раз и вел речь о психологии в
образовательном процессе и целевую аудиторию `покрыл`!
Ничего он не покрыл. Не ищите
глубины там, где её нет.
Обычный джентельменский набор:

1) Православие - гадость.
2) Достоевский - фигня.
3) В КНДР едят траву, а в Южной Корее свобода и демократия.
4) Сталин хуже Гитлера.
5) Инквизиция чудовищна и, кроме того, тормозила науку.
6) На западе всё хорошо, а здесь всё плохо.
7) Я самый умный, у меня есть такие и вот такие премии и дипломы, а еще я был очень
одаренным ребенком, в детстве сочинял музыку, и мои произведения исполнялись.

Кроме отстаивания этих фундаментальных ценностей лекция была заполнена откровенным
враньём по мелочам. Например, что арии - это таджики. А на моё замечание, иранцы тоже
арийцы, он взбунтовался, дескать, иранцы к ариям не относятся.

abyrvalg (24.09.2015 13:43)
Leb1 писал(а):
он взбунтовался, дескать, иранцы к ариям не
относятся.
Крошить таких падонкофф надо.

Opus88 (24.09.2015 13:44)
Leb1 писал(а):
Ничего он не покрыл. Не ищите глубины там, где её нет.
Обычный джентельменский набор:

1) Православие - гадость.
2) Достоевский - фигня.
3) В КНДР едят траву, а в Южной Корее свобода и демократия.
4) Сталин хуже Гитлера.
5) На западе всё хорошо, а здесь всё плохо.
6) Я самый умный, у меня есть такие и вот такие премии и дипломы, а еще я был очень
одаренным ребенком, в детстве сочинял музыку, и мои произведения исполнялись.

Кроме отстаивания этих фундаментальных ценностей лекция была заполнена откровенным
враньём по мелочам. Например, что арии - это таджики. А на моё замечание, иранцы тоже
арийцы, он взбунтовался, дескать, иранцы к ариям не относятся.
Да, конечно,
захотелось сразу идеализировать (на свой ограниченный лад)...
Мне правда думается, что про старушек - совсем неполезно, потому как настолько
патологически, что замыкает и остальные реальные повседневные морально-этические проблемы
кажутся несущественными в сравнении со старушками. Так и живем.

Я хотел сам написать вчера про старушек. А тут уж не удержался. Я не претендую на истину,
но такое мое ограниченное мнение про Достоевского. Не место ему в школах.

Leb1 (24.09.2015 13:49)
Opus88 писал(а):
Мне правда думается, что про старушек - совсем
неполезно, потому как настолько патологически, что замыкает и остальные реальные
повседневные морально-этические проблемы кажутся несущественными в сравнении со
статушками. Так и живем.
Не могу согласиться. Героев у него много, их души
развиваются в разных направлениях и разными темпами, и лишь отдельные деградируют уже до
адских глубин. Но как же не проказать, как финиш то достигается?

OlgaKz (24.09.2015 13:52)
Leb1 писал(а):
- ... что арии - это таджики.
- иранцы к ариям не относятся.
- Но ведь это - чистая правда. Они - одни из этой
семьи индоевропейской.
- Не прав, ох, не прав. Но хорошо, что хоть не сказал, что немцы - чистые арийцы. И на
том спасибо)))

Opus88 (24.09.2015 13:52)
Leb1 писал(а):
Но как же не проказать, как финиш то
достигается?
Это как раздавать в школах наркотики, чтоб наглядно продемонстрировать
их вред.
И не припомню у него реально положительных светлых героев (только антитезой).

brenessel (24.09.2015 13:56)
Opus88 писал(а):
Не место ему в школах.
Но диапазон этических
проблем у Достоевского очень широк, не ограничивается одними старушками.
Другое дело - что `Преступление и наказание` вряд ли удачный выбор для школьной
программы. Во всех отношениях было бы лучше заменить этот роман на что-нибудь другое,
например, на десятую книгу `Братьев Карамазовых` (`Мальчики`).
А полностью выкинуть его из школьной программы - как-то неприлично - с учетом его влияния
на философию и литературу XX века. Школьный курс должен давать полный обзор всего
значимого, что было в нашей литературе.

brenessel (24.09.2015 14:00)
Opus88 писал(а):
И не припомню у него реально положительных светлых
героев (только антитезой).
Положительных светлых героев вообще мало в мировой
литературе (я имею в виду настоящую литературу, а не клюкву типа Чарской). Кроме
Дон-Кихота и мистера Пиквика сложно кого-то вспомнить.

Leb1 (24.09.2015 14:04)
Opus88 писал(а):
Это как раздавать в школах наркотики, чтоб наглядно
продемонстрировать их вред.
И не припомню у него реально положительных светлых героев (только антитезой).
1).
Согласен, современным школьникам читать Достоевского рано. Им бы сказки Пушкина полюбить и
освоить, но даже их они не знают, все в ``Контакте`` сидят и в свои консольки и айфончики
пальчиками тыкают...

2). Алексей Федорович, к примеру.

Перед отъездом на Памир я здесь писал, что беру с собой на плеере 60 ГБ музыки. Однако
слушал мало. И вот почему. Молодежь, которую я вел и учил проходить шеститысячные
перевалы, подсела на аудиокнигу ``Братья Карамазовы``. Ни один вечер не проходил без
просьбы послушать еще пару главок (лежа в спальничках, на сон грядущий...). Это были
аспиранты, недавние выпускники, т.е. 23-25 летки.

И вот они уже демонстрировали адекватность восприятия.

Однажды, после очередной главы, я сказал: `Алексей здесь единственный нормальный человек
среди больных`. И все слушатели единодушно с этим согласились.

Opus88 (24.09.2015 14:05)
brenessel писал(а):
Но диапазон этических проблем у Достоевского
очень широк, не ограничивается одними старушками.
Другое дело - что `Преступление и наказание` вряд ли удачный выбор для школьной
программы. Во всех отношениях было бы лучше заменить этот роман на что-нибудь другое,
например, на десятую книгу `Братьев Карамазовых` (`Мальчики`).
А полностью выкинуть его из школьной программы - как-то неприлично - с учетом его влияния
на философию и литературу XX века. Школьный курс должен давать полный обзор всего
значимого, что было в нашей литературе.
А курс истории должен включать театрализацию
революции/переворота 1917 ))
На мой взгляд, он во всех отношениях заслуживает спецкурса с хорошими учителями.

abyrvalg (24.09.2015 14:09)
Leb1 писал(а):
Братья Карамазовы.
Очень люблю эту книгу, много
раз перечитывал. Такой нерв, многослойность, диалоги на грани убийства, кульминации на
разрыв аорты. Дурак этот Латышев.

Opus88 (24.09.2015 14:10)
Leb1 писал(а):
1). Согласен, современным школьникам читать
Достоевского рано. Им бы сказки Пушкина полюбить и освоить, но даже их они не знают, все в
Контакте сидят и в свои консольки и айфончики пальчиками тыкают...

2). Алексей Федорович.

Перед отъездом на Памир я здесь писал, что беру с собой на плеере 60 ГБ музыки. Однако
слушал мало. И вот почему. Молодежь, которую я вел и учил проходить 6000-ные перевалы,
подсела на аудиокнигу - Братья Карамазовы. Ни один вечер не проходил без просьбы послушать
еще пару главок, лежа в спальничках. Это были аспиранты, недавние выпускники, т.е. 22-25
летки.

И вот они уже демонстрировали адекватность восприятия.

Однажды, после очередной главы, я сказал: `Алексей здесь единственный нормальный человек
среди больных`. И все слушатели единодушно с этим согласились.
Замечательно, если
так!
Я как раз лет в 19 Братьев Карамазовых не смог осилить, меня просто `вырубило` уже совсем
к концу. И, пожалуй, это было мое первое собственное мнение о литературе.

OlgaKz (24.09.2015 14:25)
Opus88 писал(а):
Я как раз лет в 19 Братьев Карамазовых не смог
осилить...
В таком возрасте осилить Карамазовых, как мне кажется, просто невозможно.
Т.е. я прочла от начала до конца довольно лихо, все ходы сюжета были как на ладони. Но
вернувшись к книге лет через шесть - семь, выяснила, что ничегошеньки там, кроме сюжета,
разумеется, и не поняла. При третьем прочтении обнаружилось то, что прошло мимо ранее. Для
восприятия таких произведений нужен, наверное, хотя бы минимальный жизненный опыт - без
него все выглядит абстрактно и ни души, ни ума не задевает. И отношение к таким вещам с
возрастом меняется, обостряется, по-моему.

Leb1 (24.09.2015 14:32)
OlgaKz писал(а):
В таком возрасте осилить Карамазовых, как мне
кажется, просто невозможно. Т.е. я прочла от начала до конца довольно лихо, все ходы
сюжета были как на ладони. Но вернувшись к книге лет через шесть - семь, выяснила, что
ничегошеньки там, кроме сюжета, разумеется, и не поняла. При третьем прочтении
обнаружилось то, что прошло мимо ранее. Для восприятия таких произведений нужен, наверное,
хотя бы минимальный жизненный опыт - без него все выглядит абстрактно и ни души, ни ума не
задевает. И отношение к таким вещам с возрастом меняется, обостряется,
по-моему.
Видно, что и в 19 лет вы уже поняли, что это здОрово!
Поэтому прочитали 2-й раз, потом 3-й.

А вообще то можно и 6 раз прочитать, и для каждого возраста человек найдет в этой книге
для себя новое.
Великое творение.

abcz (24.09.2015 15:52)
Osobnyak писал(а):
Мухтара надо повесить.
всё бы Вам всех собак
вешать

sir Grey (24.09.2015 15:53)
Osobnyak писал(а):
Вы, видимо, кого-то с кем-то путаете. Старушек не
убивам-с, но у Вас вот совесть с клеветой уживаются легко, да? Да и в диалоге
передёргивать она тоже позволяет: `а Вы`, а мы`. Говорите Вы за личную совесть, а не за
Истину. Она Вашу совесть мало интересует, кажется.
Врач спрашивает больного перед
операцией: `Что вы так нервничаете?`
-- Доктор, это же у меня первая операция в жизни!
-- Ну и у меня это первая операция в жизни, я же не нервничаю.

sir Grey (24.09.2015 15:57)
abyrvalg писал(а):
Как фамилия этого красавца?
А Вам зачем? Вы
можете что-нибудь сделать? Большая возня - петлю пришивать, шапку новую купить, заклад
готовить, будильник приобрести... Да еще везение...

sir Grey (24.09.2015 16:04)
brenessel писал(а):
Положительных светлых героев вообще мало в
мировой литературе (я имею в виду настоящую литературу, а не клюкву типа Чарской). Кроме
Дон-Кихота и мистера Пиквика сложно кого-то вспомнить.
Гаргантюа?

abcz (24.09.2015 16:05)
OlgaKz писал(а):
- Но ведь это - чистая правда. Они - одни из этой
семьи индоевропейской.
собственно, таджикский язык относится к иранской ветви
индоарийского, так что он не вполне прав по отношению к таджикам. Они в той же мере
индоарии, что и иранцы

sir Grey (24.09.2015 16:06)
abyrvalg писал(а):
Очень люблю эту книгу, много раз перечитывал.
Такой нерв, многослойность, диалоги на грани убийства, кульминации на разрыв аорты. Дурак
этот Латышев.
Достоевский меня всего глубоко перепахал. Какой матерый человечище!
Очень своевременная книга этого графа. Посильнее, чем Фауст Гете.

Leb1 (24.09.2015 17:00)
abcz писал(а):
собственно, таджикский язык относится к иранской ветви
индоарийского, так что он не вполне прав по отношению к таджикам. Они в той же мере
индоарии, что и иранцы
Я после лекции залез проверить себя в Вики.
К арийцам относят большие две группы:

А. Иранские народы.
Б. Индоарийские.

Грубо говоря, индоарийские народы населяют северную Индию.
А к иранским относятся, к примеру:

Иранцы, Пуштуны, Таджики, Памирцы (в них я особо не сомневался).
А еще осетины (о чем я забыл).

gutta (24.09.2015 17:01)
brenessel писал(а):
... Кроме Дон-Кихота и мистера Пиквика сложно
кого-то вспомнить.
И оба `Идиоты`. ;-)
Одиссей и Швейк опять же, хоть и идут по разряду трикстеров. Что до англосаксов, то
много у Киплинга и, начиная с Грэиа Грина, все интеллектуалы (quasi alter ego) - душки.

gutta (24.09.2015 17:06)
brenessel писал(а):
...
Другое дело - что `Преступление и наказание` вряд ли удачный выбор для школьной
программы...
Выбор был сделан из-за пафоса социального обличения, видимо. Но ведь это
детектив (о чём тогда догадывался один Набоков) и потому - лучше не придумать.

sir Grey (24.09.2015 17:11)
gutta писал(а):
Выбор был сделан из-за пафоса социального обличения,
видимо. Но ведь это детектив (о чём тогда догадывался один Набоков) и потому - лучше не
придумать.
Трудно судить, но мне кажется, эта книга была и при жизни самая
популярная, и в мире, по переводам, тоже. `Идиот`, может быть? Но это надо изучать
специально. Она какая-то самая внятная, компактная, гармоничная.

abcz (24.09.2015 17:15)
Leb1 писал(а):
А. Иранские народы.
Б. Индоарийские.
да. я неверно написал (хотел: `индоиранские`; иранская ветвь
индоиранских, типа)

precipitato (24.09.2015 17:23)
gutta писал(а):
И оба `Идиоты`. ;-)
Одиссей и Швейк опять же, хоть и идут по разряду трикстеров. Что до англосаксов, то
много у Киплинга и, начиная с Грэиа Грина, все интеллектуалы (quasi alter ego) -
душки.
Я бы добавил Остапа Бендера и Теофила Норта, если уж по душкам.

gutta (24.09.2015 17:31)
precipitato писал(а):
Я бы добавил Остапа Бендера и Теофила Норта,
если уж по душкам.
Конечно. И Бендер - трикстер по определению.

Maxilena (24.09.2015 17:32)
gutta писал(а):
И оба `Идиоты`. ;-)
Одиссей и Швейк опять же, хоть и идут по разряду трикстеров. Что до англосаксов, то
много у Киплинга и, начиная с Грэиа Грина, все интеллектуалы (quasi alter ego) -
душки.
Вах! П.Безухов и А.Болконский, сэр Лоренс и Майкл Монты, Шико, усе мушкетеры,
Антон-Румата, доктор Устименко, Паганель, Бенедикт Вильяма нашего... Лень перечислять. А
женщины, женщины-то! Джулия Ламберт, Динни Черрел, тетя Эм... Тоже лень. Хороших -
больше)))

brenessel (24.09.2015 17:35)
gutta писал(а):
И оба `Идиоты`. ;-)
Одиссей и Швейк опять же, хоть и идут по разряду трикстеров. Что до англосаксов, то
много у Киплинга и, начиная с Грэиа Грина, все интеллектуалы (quasi alter ego) -
душки.
О, а Пиквика то Вы за что? Вроде, он был психически здоров в отличие от Дон
Кихота и князя Мышкина.
Я имел в виду положительные, цельные характеры в светской мировой литературе - как
воплощение лучших человеческих качеств. Трикстеры сюда не подходят.
Конечно, можно много вспомнить персонажей. Но если брать именно яркие архетипические
образы, соответствующие по своей мощи Гамлету, Дон Жуану или Фаусту, то положительных
героев окажется совсем мало.
А если вычеркнем идиотов, то похоже останется только Пиквик. ))

sir Grey (24.09.2015 17:43)
brenessel писал(а):
О, а Пиквика то Вы за что? Вроде, он был
психически здоров в отличие от Дон Кихота и князя Мышкина.
Я имел в виду положительные, цельные характеры в светской мировой литературе - как
воплощение лучших человеческих качеств. Трикстеры сюда не подходят.
Конечно, можно много вспомнить персонажей. Но если брать именно яркие архетипические
образы, соответствующие по своей мощи Гамлету, Дон Жуану или Фаусту, то положительных
героев окажется совсем мало.
А если вычеркнем идиотов, то похоже останется только Пиквик. ))
Свой слог на важный
лад настроя,
Бывало, пламенный творец
Являл нам своего героя
Как совершенства образец.
Он одарял предмет любимый,
Всегда неправедно гонимый,
Душой чувствительной, умом
И привлекательным лицом.
Питая жар чистейшей страсти,
Всегда восторженный герой
Готов был жертвовать собой,
И при конце последней части
Всегда наказан был порок,
Добру достойный был венок.



А нынче все умы в тумане,
Мораль на нас наводит сон,
Порок любезен – и в романе,
И там уж торжествует он.
Британской музы небылицы
Тревожат сон отроковицы,
И стал теперь ее кумир
Или задумчивый Вампир,
Или Мельмот, бродяга мрачный,
Иль Вечный Жид, или Корсар,
Или таинственный Сбогар.
Лорд Байрон прихотью удачной
Облек в унылый романтизм
И безнадежный эгоизм.

Maxilena (24.09.2015 17:53)
brenessel писал(а):
Конечно, можно много вспомнить персонажей. Но
если брать именно яркие архетипические образы, соответствующие по своей мощи Гамлету, Дон
Жуану или Фаусту, то положительных героев окажется совсем мало.
А если вычеркнем идиотов, то похоже останется только Пиквик. ))
Ииии, батенька, это
Вы хотите не просто положительных героев, а Величайших Героев-Борцов (за что-нибудь).
Таких действительно раз-два-обчелся. Зато вот Вам Главный - Иисус Христос. Потому что
Евангелия тоже можно воспринимать как литературные произведения. По-моему, хватит на все
времена.

gutta (24.09.2015 18:01)
Maxilena писал(а):
... Бенедикт Вильяма нашего...
Пощадите, не
стоит всю `Сагу`. ;-)
Кстати, Вы про этого Бенедикта? - http://www.theatrehd.ru/ru/titles/4068
Пойдёте на премьеру он-лайн? Я себе питерский билетик в Авроре уже прикупил, полторы
косаря не пожалел ради премьеры.

Leb1 (24.09.2015 18:02)
sir Grey писал(а):
А нынче все умы в тумане,
Замечательно!

На Памире, кроме ``Братьев Карамазовых`` я (уже уединившись, когда все засыпали и не
требовали Карамазовых) слушал аудиокнигу с замечательными статьями Ахматовой о Пушкине.

Вот, например:
http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/vr1/vr12091-.htm

Из этой статьи я узнал, что Евгений Онегин, да и Печорин - всё это появилось, благодаря,
во многом, роману Адольф ``отца психологического романа`` Констана Бенжамена.

brenessel (24.09.2015 18:03)
Maxilena писал(а):
Ииии, батенька, это Вы хотите не просто
положительных героев, а Величайших Героев-Борцов (за что-нибудь). Таких действительно
раз-два-обчелся. Зато вот Вам Главный - Иисус Христос. Потому что Евангелия тоже можно
воспринимать как литературные произведения. По-моему, хватит на все времена.
Не-не, я
не жалуюсь )) Я о том - насколько сложно художникам создавать убедительных положительных
героев - альтруистов и благородных людей - в отличие от плутов и демонических персонажей.
И это интересный феномен.
Кстати, они не обязательно должны быть супергероями-борцами. Главное - чтобы их альтруизм
и благородство были органичны и убедительны - так же как убедителен, например, невротизм
Гамлета или коварство Дон-Жуана.

Maxilena (24.09.2015 18:05)
brenessel писал(а):
Не-не, я не жалуюсь )) Я о том - насколько сложно
художникам создавать убедительных положительных героев - альтруистов и благородных людей -
в отличие от плутов и демонических персонажей. И это интересный феномен.
Кстати, они не обязательно должны быть супергероями-борцами. Главное - чтобы их альтруизм
и благородство были органичны и убедительны - так же как убедителен, например, невротизм
Гамлета или коварство Дон-Жуана.
Ну, хорошего плута на все времена тоже родить надо.
У меня аппетиты поменьше. Я люблю и маааленькую такую органичность - Тома Сойера, Гека
Финна, Муми-тролля))))

Maxilena (24.09.2015 18:07)
brenessel писал(а):
Кстати, они не обязательно должны быть
супергероями-борцами. Главное - чтобы их альтруизм и благородство были органичны и
убедительны - так же как убедителен, например, невротизм Гамлета или коварство
Дон-Жуана.
Хм. Невротизм Гамлета? Вы всерьез считаете его невротиком? Хм.

abcz (24.09.2015 18:08)
brenessel писал(а):
Не-не, я не жалуюсь )) Я о том - насколько сложно
художникам создавать убедительных положительных героев - альтруистов и благородных людей -
в отличие от плутов и демонических персонажей. И это интересный феномен.
сложно ли?
Может, просто не интересно? Скука же: Положительный герой - что в нём хорошего?

brenessel (24.09.2015 18:10)
Maxilena писал(а):
Ну, хорошего плута на все времена тоже родить
надо. У меня аппетиты поменьше. Я люблю и маааленькую такую органичность - Тома Сойера,
Гека Финна, Муми-тролля))))
Ну дети (а муми-тролли ведь тоже дети?) всегда
беспроигрышный вариант. Здесь как раз художнику сложно сфальшивить.
Как правило, даже посредственныве писатели замечательно пишут о детстве.

brenessel (24.09.2015 18:12)
abcz писал(а):
сложно ли? Может, просто не интересно? Скука же:
Положительный герой - что в нём хорошего?
Ну в том-то и фишка - изобразить так, чтобы
это было интересно и непресно. Дон Кихот, Пиквик, князь Мышкин - хорошие примеры.

Maxilena (24.09.2015 18:14)
brenessel писал(а):
Ну дети (а муми-тролли ведь тоже дети?) всегда
беспроигрышный вариант. Здесь как раз художнику сложно сфальшивить.
Как правило, даже посредственныве писатели замечательно пишут о детстве.
Я не о
детстве, а о персонажах. Их - органичных героев-детей -создавать на порядки труднее, чем
взрослых! Ровно настолько же, насколько труднее создать сказку, чем `Войну и мир`)))))

Maxilena (24.09.2015 18:15)
brenessel писал(а):
Ну в том-то и фишка - изобразить так, чтобы это
было интересно и непресно. Дон Кихот, Пиквик, князь Мышкин - хорошие примеры.
Ну да.
Как припечатала Диана де Бельфлор своих поклонников :`Один дурак, другой помешан`)))))

OlgaKz (24.09.2015 18:17)
Leb1 писал(а):
- всё это появилось, благодаря, во многом, роману
Адольф ``отца психологического романа`` Констана Бенжамена.
А книжечка совсем
маленькая - размером с ладонь, страниц сто всего. На часа полтора внимательного чтения. А
вот так умы всколыхнула!:)

abcz (24.09.2015 18:18)
brenessel писал(а):
Ну в том-то и фишка - изобразить так, чтобы это
было интересно и непресно. Дон Кихот, Пиквик, князь Мышкин - хорошие примеры.
так
ведь все трое интересны и не пресны не потому что хорошие, а потому что их хорошесть
неуместна, конфликтует с ОС нормальной реальности, и мы следим не за их героизмом, а за
тем, как эта реальность их отторгает.

Maxilena (24.09.2015 18:19)
gutta писал(а):
Пощадите, не стоит всю `Сагу`. ;-)
Кстати, Вы про этого Бенедикта? - http://www.theatrehd.ru/ru/titles/4068
Ах,
нееееет! Я про любимого толстого Бенедикта из `Много шума из ничего`! И про его Беатриче!
Не пойду. Финкризис.

abcz (24.09.2015 18:21)
кстати, я где-то тут уже писал однажды: на мой взгляд, главный положительный герой `Дона
Кихота` - Санчо.

gutta (24.09.2015 18:43)
Maxilena писал(а):
... Финкризис.
Соболезную. А то бы обсудили в
четыре руки?
Сам-то падаю ф финпропасть уже давненько. Но, согласитесь, это не причина отказывать
себе в удовольствиях?

brenessel (24.09.2015 18:45)
abcz писал(а):
не за их героизмом, а за тем, как эта реальность их
отторгает.
Но в `Дон-Кихоте` всё-таки интересен сам Дон-Кихот, а не то, как его бьют.
И в `Идиоте` интересен сам `идиот`, а не то как его мордуют две капризные дамы или бьет по
щекам Иволгин. Реакция окружающего мира на этих героев предсказуема. А вот их восприятие
мира более оригинально и интересно.

sir Grey (24.09.2015 18:49)
Leb1 писал(а):
/.../
Евгений Онегин, да и Печорин - всё это появилось, благодаря, во многом, роману Адольф
``отца психологического романа`` Констана Бенжамена.
- А все, чай, французы ввели
моду скучать?
- Нет, Англичане.
- А-га, вот что!.. - отвечал он, - да ведь они всегда были отъявленные
пьяницы!


А Вы были на Памире? В горах там? Это ведь очень высоко?



 
     
classic-online@bk.ru