В качестве композитора в сверчеловеки явно не годится.
Osobnyak
(10.05.2016 00:00)
lesovichenko писал(а):
В качестве композитора в сверчеловеки явно не годится.
Да и в сверхчеловеках он не разбирался.
Opus88
(10.05.2016 00:51)
Osobnyak писал(а):
Да и в сверхчеловеках он не разбирался.
Но теории многозначительные понапридумывал.
Opus88
(10.05.2016 00:55)
lesovichenko писал(а):
В качестве композитора в сверчеловеки явно не годится.
А может, может, что он, скажем, как раз и сверх-, а вот оценить и совсем некому - ведь только сверх-сверхчеловеку по силам оценить творчестов сверхчеловеков.
gutta
(10.05.2016 03:10)
Osobnyak писал(а):
Да и в сверхчеловеках он не разбирался.
Там неточный - то есть дословный - перевод. Uebermensch - скорее стоит перевести `над(вне?)человек`.
А если в общем, весь Ницше - это протест. Протест против немецкого филистерства везде и всюду. Вплоть до кулинарии и моего Вагнера.)
Osobnyak
(10.05.2016 12:29)
gutta писал(а):
А если в общем, весь Ницше - это протест. Протест против немецкого филистерства везде и всюду. Вплоть до кулинарии и моего Вагнера.)
Ну да, - `не согласен я с обоими.`
abcz
(10.05.2016 16:46)
Osobnyak писал(а):
Да и в сверхчеловеках он не разбирался.
а они бывают?
Andrew_Popoff
(10.05.2016 19:54)
Есть что-то общее с нотными сочинениями другого великого литератора - Гофмана. Какая-то обрывистость структур, недоведённость до ума, недослышанность и полное отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и музыкальные плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
Anonymous
(10.05.2016 20:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
Ой, и не говорите. Меня музыка Ницше совсем не трогает) Кстати, я ещё слушал его Рождественскую ораторию. Не помню точно, сколько ему было лет, когда он начал её сочинять... По-моему, 16. Здесь вроде нет этой оратории. Надо поискать у себя и добавить.
Andrew_Popoff
(10.05.2016 20:02)
Anonymous писал(а):
Ой, и не говорите. Меня музыка Ницше совсем не трогает) Кстати, я ещё слушал его Рождественскую ораторию. Не помню точно, сколько ему было лет, когда он начал её сочинять... По-моему, 16. Здесь вроде нет этой оратории. Надо поискать у себя и добавить.
Было бы любопытно глянуть. Если найдёте, буду рад.
Anonymous
(10.05.2016 20:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Было бы любопытно глянуть. Если найдёте, буду рад.
Нашёл. Это правда отчасти реконструкция. Склею фрагменты и добавлю)
gutta
(10.05.2016 22:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть что-то общее с нотными сочинениями другого великого литератора - Гофмана. Какая-то обрывистость структур, недоведённость до ума, недослышанность и полное отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и музыкальные плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
А тонок ли?
Меня всегда возмущала в Ницше простота и аляповатость а ла Уитмен и Маяковский (и Пастернак в раннем).
precipitato
(10.05.2016 22:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть что-то общее с нотными сочинениями другого великого литератора - Гофмана. Какая-то обрывистость структур, недоведённость до ума, недослышанность и полное отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и музыкальные плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
У Гофмана, по моему, музыкальное письмо качественней гораздо. У Ницше - чистая любительщина.
abcz
(10.05.2016 22:55)
gutta писал(а):
А тонок ли?
Меня всегда возмущала в Ницше простота и аляповатость а ла Уитмен и Маяковский (и Пастернак в раннем).
простота Уитмена? Неожиданно.
gutta
(10.05.2016 22:59)
abcz писал(а):
простота Уитмена? Неожиданно.
Ничуть. По сравнению с `простотой` Фроста и Одена. И Кантос, конечно.
abcz
(10.05.2016 23:07)
gutta писал(а):
Ничуть. По сравнению с `простотой` Фроста и Одена. И Кантос, конечно.
не знаю. Я как-то пытался пересказывать У. Невозможно. Он непереводимо мыслит. Фроста - можно.
Mikhail_Kollontay
(11.05.2016 00:19)
precipitato писал(а):
У Гофмана, по моему, музыкальное письмо качественней гораздо. У Ницше - чистая любительщина.
По мне Гофман - настоящий композитор. Я пытался выучить его сонату фа минорную, поэтому сужу не со слуха. Хотя потом упираешься в некие его слабины, но то, что он во всяком случае профи, это, мне казалось, ясно.
aleks91801
(11.05.2016 00:36)
Opus88 писал(а):
А может, может, что он, скажем, как раз и сверх-, а вот оценить и совсем некому - ..
`Там, где утоляет жажду толпа, родники оказываются отравленными.` - Ф. Ницше.
steinberg
(11.05.2016 01:08)
aleks91801 писал(а):
`Там, где утоляет жажду толпа, родники оказываются отравленными.` - Ф. Ницше.
толпу рвало на родник...
А.К.
(11.05.2016 01:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть что-то общее с нотными сочинениями другого великого литератора - Гофмана. Какая-то обрывистость структур, недоведённость до ума, недослышанность и полное отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и музыкальные плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
А что можно сказать о музыке Ж-Ж.Руссо?
Andrew_Popoff
(11.05.2016 03:04)
А.К. писал(а):
А что можно сказать о музыке Ж-Ж.Руссо?
`Колдуна` я никогда не слышал, но нотки читал. Это было лет 30 назад. Меня тогда не впечатлило. Надо переслушать. Так что, пока воздержусь от рецензии.
Andrew_Popoff
(11.05.2016 03:05)
precipitato писал(а):
У Гофмана, по моему, музыкальное письмо качественней гораздо. У Ницше - чистая любительщина.
`Ундина` по музыке довольно средняя, хотя вполне складная. Сонаты для клавира ужасные.
abyrvalg
(11.05.2016 07:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Сонаты для клавира ужасные.
Как и у Вагнера, кстати. Его соната си-бемоль мажор настолько ужасна, ощущение будто писал его не он, а его бездарный ученик.
lesovichenko
(11.05.2016 12:02)
А.К. писал(а):
А что можно сказать о музыке Ж-Ж.Руссо?
По-моему очень слабо. Но его мелодии были популярны у современников. Значит - не так уж плохо.
годится.
теории многозначительные понапридумывал.
годится.
некому - ведь только сверх-сверхчеловеку по силам оценить творчестов сверхчеловеков.
неточный - то есть дословный - перевод. Uebermensch - скорее стоит перевести
`над(вне?)человек`.
А если в общем, весь Ницше - это протест. Протест против немецкого филистерства везде и
всюду. Вплоть до кулинарии и моего Вагнера.)
против немецкого филистерства везде и всюду. Вплоть до кулинарии и моего Вагнера.)
да, - `не согласен я с обоими.`
бывают?
обрывистость структур, недоведённость до ума, недослышанность и полное отсутствие
авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и музыкальные плохо совместимы. Как тонок
Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
здесь.
его Рождественскую ораторию. Не помню точно, сколько ему было лет, когда он начал её
сочинять... По-моему, 16. Здесь вроде нет этой оратории. Надо поискать у себя и добавить.
трогает) Кстати, я ещё слушал его Рождественскую ораторию. Не помню точно, сколько ему
было лет, когда он начал её сочинять... По-моему, 16. Здесь вроде нет этой оратории. Надо
поискать у себя и добавить.
рад.
другого великого литератора - Гофмана. Какая-то обрывистость структур, недоведённость до
ума, недослышанность и полное отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и
музыкальные плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
тонок ли?
Меня всегда возмущала в Ницше простота и аляповатость а ла Уитмен и Маяковский (и
Пастернак в раннем).
другого великого литератора - Гофмана. Какая-то обрывистость структур, недоведённость до
ума, недослышанность и полное отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и
музыкальные плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
Гофмана, по моему, музыкальное письмо качественней гораздо. У Ницше - чистая любительщина.
Меня всегда возмущала в Ницше простота и аляповатость а ла Уитмен и Маяковский (и
Пастернак в раннем).
сравнению с `простотой` Фроста и Одена. И Кантос, конечно.
Кантос, конечно.
непереводимо мыслит. Фроста - можно.
качественней гораздо. У Ницше - чистая любительщина.
композитор. Я пытался выучить его сонату фа минорную, поэтому сужу не со слуха. Хотя потом
упираешься в некие его слабины, но то, что он во всяком случае профи, это, мне казалось,
ясно.
вот оценить и совсем некому - ..
отравленными.` - Ф. Ницше.
оказываются отравленными.` - Ф. Ницше.
другого великого литератора - Гофмана. Какая-то обрывистость структур, недоведённость до
ума, недослышанность и полное отсутствие авторефлексии. Наверное, структуры вербальные и
музыкальные плохо совместимы. Как тонок Ницше в стихии слова, и как ходулен здесь.
что можно сказать о музыке Ж-Ж.Руссо?
я никогда не слышал, но нотки читал. Это было лет 30 назад. Меня тогда не впечатлило. Надо
переслушать. Так что, пока воздержусь от рецензии.
качественней гораздо. У Ницше - чистая любительщина.
средняя, хотя вполне складная. Сонаты для клавира ужасные.
Вагнера, кстати. Его соната си-бемоль мажор настолько ужасна, ощущение будто писал его не
он, а его бездарный ученик.
очень слабо. Но его мелодии были популярны у современников. Значит - не так уж плохо.