Спасибо! Было интересно послушать, что же за композитор и произведение имеются в виду в воспоминаниях В. Набокова:
> в тридцатых годах сего века, в Берлине, многочисленным потомкам композитора Грауна (главным образом каким-то немецким баронам и итальянским графам, которым чуть не удалось убедить суд, что все Набоковы вымерли) досталось, после всех девальваций, кое-что от замаринованных впрок доходов с его драгоценных табакерок. Этот мой предок, Карл-Генрих Граун (1701-1759), талантливый карьерист, автор известной оратории «Смерть Иисуса», считавшейся современными ему немцами непревзойденной, и помощник Фридриха Великого в писании опер, изображен с другими приближенными (среди них-Вольтер) слушающим королевскую флейту, на пресловутой картине Менцеля, которая преследовала меня, эмигранта, из одного берлинского пансиона в другой. В молодости Граун обладал замечательным тенором; однажды, выступая в какой-то опере, написанной брауншвейгским капельмейстером Шурманом, он на премьере заменил не нравившиеся ему места ариями собственного сочинения. Только тут чувствую какую-то вспышку родства между мной и этим благополучным музыкальным деятелем.
воспоминаниях В. Набокова:
> в тридцатых годах сего века, в Берлине, многочисленным потомкам композитора Грауна
(главным образом каким-то немецким баронам и итальянским графам, которым чуть не удалось
убедить суд, что все Набоковы вымерли) досталось, после всех девальваций, кое-что от
замаринованных впрок доходов с его драгоценных табакерок. Этот мой предок, Карл-Генрих
Граун (1701-1759), талантливый карьерист, автор известной оратории «Смерть Иисуса»,
считавшейся современными ему немцами непревзойденной, и помощник Фридриха Великого в
писании опер, изображен с другими приближенными (среди них-Вольтер) слушающим королевскую
флейту, на пресловутой картине Менцеля, которая преследовала меня, эмигранта, из одного
берлинского пансиона в другой. В молодости Граун обладал замечательным тенором; однажды,
выступая в какой-то опере, написанной брауншвейгским капельмейстером Шурманом, он на
премьере заменил не нравившиеся ему места ариями собственного сочинения. Только тут
чувствую какую-то вспышку родства между мной и этим благополучным музыкальным деятелем.