«Каллисто» (La Calisto) - опера в 3-х действиях. Либретто Д. Фаустини по `Метаморфозам` Овидия. Премьера состоялась в Венеции в 1651 году.
Сюжет:
Бог Юпитер увлекся нимфой Каллисто, спутницей...Читать дальше
Скачать ноты «Каллисто» (La Calisto) - опера в 3-х действиях. Либретто Д. Фаустини по `Метаморфозам` Овидия. Премьера состоялась в Венеции в 1651 году.
Сюжет: Бог Юпитер увлекся нимфой Каллисто, спутницей...Читать дальше
«Каллисто» (La Calisto) - опера в 3-х действиях. Либретто Д. Фаустини по `Метаморфозам` Овидия. Премьера состоялась в Венеции в 1651 году.
Сюжет: Бог Юпитер увлекся нимфой Каллисто, спутницей богини охоты Дианы, и хочет сделать ее бессмертной. Он пришел на землю и принял облик Дианы, чтобы соблазнить нимфу. Однако его жена Юнона превращает Каллисто в медведя. Сама Диана увлечена Эндимионом, пленником Пана. В конце-концов, Диана соединяется с Эндимионом, а Юпитер делает Каллисто бессмертной, превратив в созвездие Малой Медведицы. Один из ярких образцов оперы эпохи барокко. После долгих лет забвения сочинение вновь обрело популярность и с успехом ставится на сцене. Тема сочинения (любовные увлечения Юпитера), как и ее чувственная стилистика, во многом перекликаются с генделевской `Семелой`. Х Свернуть
Рэймонд Леппард
(дирижер)
,
Ильяна Котрубаш
(сопрано),
Джанет Бейкер
(контральто), Лондонский филармонический оркестр
Хор Гляйндебурнского фестиваля. Марджори Биггар - Природа, Энид Хартл - Вечность, Тереза Кейхилл - Судьба, Уго Трама - Юпитер, Петер Готтлиб - Меркурий, Иляна Котрубаш - Калисто, Джеймс Боумэн - Эндимион, Джанет Бейкер - Диана, Угюэ Кено (Hugues Cuenod) - Линфея, Джанет Хью - Сатирино, Федерико Давиа - Пан, Оуэн Браннниган - Сильван, Тереза Кубяк - Юнона, Исла Броди - Эхо. 1971.
|
||
мои слова окажутся бессильны описать его, - лучше послушайте саму постановку!!! С первой
ноты скрипично-симфоническая оранжировка захватывает в плен и не отпускает до самого
конца... тут и небо, и деревья, и снег, и дождь, и яркий свет и сумерки... Не подскажут ли
знатоки имена композиторов, чьи симфонии более или менее звучат схоже с данным
исполнением?
скрипично-симфоническая оранжировка захватывает в плен и не отпускает до самого
конца...
до Беллини, периода становления жанра, это всё какое-то бесконечное `ля пердутто`...Куда
интереснее французские, немецкие и даже английские оперы того же периода...
итальянские оперы от Монтеверди до Беллини, периода становления жанра, это всё какое-то
бесконечное `ля пердутто`...Куда интереснее французские, немецкие и даже английские оперы
того же периода...
опера, независимо от стран, казалась невероятно однообразной; но потом, по мере
знакомства, они все более и более различались, становились индивидуальными и
неповторимыми. И это, пожалуй, можно отнести ко всем стилям и жанрам, как в классической
музыке, так и в современной, вплоть до одного автора или одной группы).
Я сейчас вот так, сразу, с ходу, не смогу припомнить всех итальянских композиторов до
Беллини, первая опера которого, датируется, если не ошибаюсь, 1825 годом, но из последних,
понятно - понравившихся, новооткрытых, скажу об Йомелли, Лео, Майо; очень нравится
Фиораванти; и как не упомянуть о Вивальди!)
Из французов сегодня слушал Кампра - `Идоменей`, - класс!
А вот из англичан практически никого не могу назвать кроме Пёрсела. Кого из них Вы можете
назвать, указать, посоветовать послушать?
А вот из англичан практически никого не могу назвать кроме Пёрсела. Кого из них Вы можете
назвать, указать, посоветовать послушать?
всем известного шедевра `Дидона и Эней`, он написал ещё некоторое количество семи-опер,
этакий прототип современной оперетты. А насчёт вышеперечисленных Вами итальянских оперных
композиторов, никого не знаю. Вспомнил Чеморозу `Тайный брак`... Вообще я стараюсь оперы
смотреть. Опера `Каллисто` есть видео в ютубе, но к сожалению низкого качества... А чё
этот Йомели действительно стоящий композитор?
композитор?
`Покинутой Армидой`!!!
известного шедевра `Дидона и Эней`, он написал ещё некоторое количество семи-опер, этакий
прототип современной оперетты.
Энея` Вы отдаете свое предпочтение?)
сейчас восторгаюсь его `Покинутой Армидой`!!!
Дидона`?
Энея` Вы отдаете свое предпочтение?)
подряд:)
Дидона`?
подряд:)
попустительства маэстро дирижера или все же строгое исполнение нота в ноту?))