Скачать ноты

«Каллисто» (La Calisto) - опера в 3-х действиях. Либретто Д. Фаустини по `Метаморфозам` Овидия. Премьера состоялась в Венеции в 1651 году.

Сюжет:

Бог Юпитер увлекся нимфой Каллисто, спутницей...Читать дальше
«Каллисто» (La Calisto) - опера в 3-х действиях. Либретто Д. Фаустини по `Метаморфозам` Овидия. Премьера состоялась в Венеции в 1651 году.

Сюжет:

Бог Юпитер увлекся нимфой Каллисто, спутницей богини охоты Дианы, и хочет сделать ее бессмертной. Он пришел на землю и принял облик Дианы, чтобы соблазнить нимфу. Однако его жена Юнона превращает Каллисто в медведя. Сама Диана увлечена Эндимионом, пленником Пана. В конце-концов, Диана соединяется с Эндимионом, а Юпитер делает Каллисто бессмертной, превратив в созвездие Малой Медведицы.

Один из ярких образцов оперы эпохи барокко. После долгих лет забвения сочинение вновь обрело популярность и с успехом ставится на сцене. Тема сочинения (любовные увлечения Юпитера), как и ее чувственная стилистика, во многом перекликаются с генделевской `Семелой`.

Х Свернуть

Хор Гляйндебурнского фестиваля. Марджори Биггар - Природа, Энид Хартл - Вечность, Тереза Кейхилл - Судьба, Уго Трама - Юпитер, Петер Готтлиб - Меркурий, Иляна Котрубаш - Калисто, Джеймс Боумэн - Эндимион, Джанет Бейкер - Диана, Угюэ Кено (Hugues Cuenod) - Линфея, Джанет Хью - Сатирино, Федерико Давиа - Пан, Оуэн Браннниган - Сильван, Тереза Кубяк - Юнона, Исла Броди - Эхо. 1971.
         (11)  


Satir (14.03.2019 13:10)
Рэймонд Леппард вызывает восхищение по смелости своего подхода к материалу! Результат? Все
мои слова окажутся бессильны описать его, - лучше послушайте саму постановку!!! С первой
ноты скрипично-симфоническая оранжировка захватывает в плен и не отпускает до самого
конца... тут и небо, и деревья, и снег, и дождь, и яркий свет и сумерки... Не подскажут ли
знатоки имена композиторов, чьи симфонии более или менее звучат схоже с данным
исполнением?

balaklava (14.03.2019 19:04)
Satir писал(а):
...лучше послушайте саму постановку!!! С первой ноты
скрипично-симфоническая оранжировка захватывает в плен и не отпускает до самого
конца...
Запись замечательная. Но... по мне так все итальянские оперы от Монтеверди
до Беллини, периода становления жанра, это всё какое-то бесконечное `ля пердутто`...Куда
интереснее французские, немецкие и даже английские оперы того же периода...

Satir (14.03.2019 22:31)
balaklava писал(а):
Запись замечательная. Но... по мне так все
итальянские оперы от Монтеверди до Беллини, периода становления жанра, это всё какое-то
бесконечное `ля пердутто`...Куда интереснее французские, немецкие и даже английские оперы
того же периода...
Не скажите!) По своему опыту скажу, что когда-то вся барочная
опера, независимо от стран, казалась невероятно однообразной; но потом, по мере
знакомства, они все более и более различались, становились индивидуальными и
неповторимыми. И это, пожалуй, можно отнести ко всем стилям и жанрам, как в классической
музыке, так и в современной, вплоть до одного автора или одной группы).
Я сейчас вот так, сразу, с ходу, не смогу припомнить всех итальянских композиторов до
Беллини, первая опера которого, датируется, если не ошибаюсь, 1825 годом, но из последних,
понятно - понравившихся, новооткрытых, скажу об Йомелли, Лео, Майо; очень нравится
Фиораванти; и как не упомянуть о Вивальди!)
Из французов сегодня слушал Кампра - `Идоменей`, - класс!
А вот из англичан практически никого не могу назвать кроме Пёрсела. Кого из них Вы можете
назвать, указать, посоветовать послушать?

balaklava (14.03.2019 22:56)
Satir писал(а):
...
А вот из англичан практически никого не могу назвать кроме Пёрсела. Кого из них Вы можете
назвать, указать, посоветовать послушать?
Так я его же, Пёрсела и имел в виду. Кроме
всем известного шедевра `Дидона и Эней`, он написал ещё некоторое количество семи-опер,
этакий прототип современной оперетты. А насчёт вышеперечисленных Вами итальянских оперных
композиторов, никого не знаю. Вспомнил Чеморозу `Тайный брак`... Вообще я стараюсь оперы
смотреть. Опера `Каллисто` есть видео в ютубе, но к сожалению низкого качества... А чё
этот Йомели действительно стоящий композитор?

Satir (14.03.2019 23:04)
balaklava писал(а):
...А чё этот Йомели действительно стоящий
композитор?
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но я сейчас восторгаюсь его
`Покинутой Армидой`!!!

Satir (14.03.2019 23:08)
balaklava писал(а):
Так я его же, Пёрсела и имел в виду. Кроме всем
известного шедевра `Дидона и Эней`, он написал ещё некоторое количество семи-опер, этакий
прототип современной оперетты.
Мне стало очень интересно, чьей постановке `Дидоны и
Энея` Вы отдаете свое предпочтение?)

balaklava (14.03.2019 23:11)
Satir писал(а):
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но я
сейчас восторгаюсь его `Покинутой Армидой`!!!
Наверно Вы имели ввиду `Покинутая
Дидона`?

balaklava (14.03.2019 23:24)
Satir писал(а):
Мне стало очень интересно, чьей постановке `Дидоны и
Энея` Вы отдаете свое предпочтение?)
Ради `Рэмэмбами` готов слушать все постановки
подряд:)

Satir (16.03.2019 12:09)
balaklava писал(а):
Наверно Вы имели ввиду `Покинутая
Дидона`?
Нет, я имел в виду именно `Покинутую Армиду`.

Satir (16.03.2019 12:10)
balaklava писал(а):
Ради `Рэмэмбами` готов слушать все постановки
подряд:)
:)))

Satir (01.04.2019 11:46)
Отрывок с 17:42 по 18:22 - что это? Это уже вольность исполнительницы со снисходительного
попустительства маэстро дирижера или все же строгое исполнение нота в ноту?))



 
     
classic-online@bk.ru